Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 30.04.1999 № 265/50-ПЗСЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОМАНИИ, МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, УПОТРЕБЛЯЮЩИХ АЛКОГОЛЬ И НАРКОТИКИ, НА 1999 - 2000 ГОДЫ Принято Законодательным Собранием Оренбургской области 21 апреля 1999 года Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить "Областную программу по профилактике алкоголизма и наркомании, медико-социальной реабилитации детей и подростков, употребляющих алкоголь и наркотики, на 1999 - 2000 годы" (прилагается). 2. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.) предусмотреть расходы по финансированию данной программы в показателях консолидированного бюджета области. 3. Финансирование программы за счет средств областного бюджета уточнить при рассмотрении областного бюджета на 2000 год. 4. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации области В.В. Елагин 30 апреля 1999 года N 265/50-ПЗС УТВЕРЖДЕНА постановлением Законодательного Собрания области N 265/50-ПЗС от 21.04.99 года ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА по профилактике алкоголизма и наркомании, медико-социальной реабилитации детей и подростков, употребляющих алкоголь и наркотики, на 1999 - 2000 годы г. Оренбург 1999 г. ПАСПОРТ областной программы по профилактике алкоголизма и наркомании, медико-социальной реабилитации детей и подростков, употребляющих алкоголь и наркотики, на 1999 - 2000 годы Наименование - областная программа по профилактике алкоголизма Программы и наркомании, медико-социальной реабилитации детей и подростков, употребляющих алкоголь и наркотики, на 1999 - 2000 годы Структура - данная Программа состоит из разделов: Программы - нормативно-правовое обеспечение; - кадровое обеспечение; - материально-техническое обеспечение; - профилактическая работа; - организационные мероприятия по реализации программы Разработчики - Главное управление здравоохранения Программы администрации области; Главное управление образования администрации области; Управление профессионального образования администрации области; Управление Внутренних дел области; Главное управление социальной защиты населения администрации области; Комитет по делам молодежи администрации области; Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации области; Комиссия по делам несовершеннолетних при администрации области; Оренбургская государственная медицинская академия Цели и задачи - выработка единой политики, направленной на Программы противодействие распространению алкоголизма, наркомании среди подростков и молодежи области, создание основы для последующего снижения этих негативных явлений; - организация работы средств массовой информации по пропаганде, формированию здорового образа жизни, противодействию алкоголизму и наркомании у подростков и молодежи; - укрепление материально-технической базы детско-подростковой наркологической службы, обеспечение ее квалифицированными врачебными и психологическими кадрами; - обучение педагогов, воспитателей, специалистов учебных заведений, учреждений дополнительного образования основам знаний по профилактике наркомании и алкоголизма; - организация раннего выявления детей и подростков, начавших употреблять психоактивные вещества, психологическая и педагогическая коррекция их поведения; - организация выявления, лечения, реабилитации лиц со сформировавшейся зависимостью от психоактивных веществ; - формирование самозащитных навыков неприятия психоактивных веществ, активного уверенно отрицательного отношения к алкоголизму и наркомании. Сроки реализации - 1999 - 2000 годы Программы Объемы и источники - общая стоимость программы - 27955,7 тыс. финансирования рублей, Программы в том числе: 1999 г. - 19381,7 тыс. рублей 2000 г. - 8574,0 тыс. рублей По источникам финансирования (в тыс. руб.) Всего 1999 г. 2000 г. федеральный 100 50 50 бюджет областной 7188,6 5051,3 2137,3 бюджет местные 20667,1 14280,4 6386,7 бюджеты Ожидаемые конечные - формирование отрицательного отношения к результаты алкоголю, наркотикам, снижение уровня их реализации употребления Программы ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Проблема распространения, употребления, реализации наркотиков, алкогольных напитков среди подростков и молодежи является многогранной. В ней следует выделить социальные, медико-биологические, правовые, материально-технические, кадровые, организационные аспекты. Социальная сторона проблемы нарко- и токсикомании связана с нарастающей их заразительностью, эпидемным характером распространения, неблагоприятными демографическими изменениями, инвалидизацией общества и снижением жизненного потенциала нации. За последние пять лет число зарегистрированных в области подростков с токсикоманиями возросло в 3, с наркоманиями - в 28, госпитализированных с наркологическими заболеваниями - в 29 раз. Только в г. Орске за последние два года в результате злоупотребления наркотиками погибло 29 подростков. Динамика роста данных явлений приобрела устойчивый характер. Анализ оперативной обстановки в области подчеркивает серьезность проблемы пьянства и наркотизации несовершеннолетних. На профилактическом учете в органах внутренних дел области за употребление спиртных напитков состоит 1423, за употребление наркотиков - 216 подростков, что в два раза больше, чем в 1997 году. Особую тревогу вызывает тот факт, что все большее число подростков раннего возраста (12 - 14 лет) проявляет интерес к спиртным напиткам и наркотикам. По данным различных исследований подавляющее большинство старшеклассников в той или иной степени употребляет алкогольные напитки. До 20 процентов подростков имеют опыт употребления наркотических или токсических средств. В течение 1998 года около 400 несовершеннолетних в состоянии алкогольного опьянения и наркотического возбуждения совершили 158 преступлений. Каждое четвертое преступление совершается на почве пьянства. Медико-биологические аспекты данной проблемы представлены высокой ранней смертностью или тяжелыми расстройствами организма и психики, задержками умственного и физического развития, психопатизацией, психозами, регрессом личности до той или иной степени слабоумия, заболеваемостью венерическими болезнями, туберкулезом, СПИДом. С юридической точки зрения в основе данной проблемы лежит незаконный оборот наркотиков и психотропных веществ, связанная с этим преступность, несовершенство правовой базы для организации мер противодействия со стороны общества и защиты подрастающего поколения. На решении проблемы отрицательно сказывается крайне слабая материально-техническая база для оказания наркологической помощи детско-подростковому населению области: в 25 районах нет оборудованных кабинетов для приема врачом-наркологом, отсутствуют специализированные наркологические отделения для детей и подростков, отделения (палаты) неотложной помощи, реабилитационные детско-подростковые стационары, службы анонимной помощи и т.д. Остро ощущается отсутствие квалифицированных кадров подростковых наркологов, психологов, психотерапевтов, способных проводить раннее выявление подростков, употребляющих алкоголь, наркотики, а также оказывать им психологическую и психотерапевтическую помощь. Только в 6 районах наркологи работают на полную ставку, в остальных наркологией занимаются врачи-совместители. На всю область имеется лишь 9 подготовленных подростковых наркологов. В целом по области укомплектованность наркологами составляет: в городах - 50, в сельских районах - 40 процентов. Нельзя забывать об огромной роли воспитательной работы и деятельности общественных организаций в профилактике наркомании. Доступность употребления наркотиков, спиртных напитков, малоэффективность антиалкогольной, антинаркотической пропаганды в средствах массовой информации, слабая роль органов и учреждений здравоохранения, образования, внутренних дел, молодежных организаций, их разобщенность в профилактической работе, отсутствие областной программы по профилактике алкоголизма и наркомании не способствуют снижению наркотизации и алкоголизации молодежной среды. Областная программа по профилактике алкоголизма и наркомании, медико-социальной реабилитации детей и подростков, употребляющих алкоголь и наркотики, разработана с целью разрешения вышеперечисленных проблем. МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике алкоголизма и наркомании, медико-социальной реабилитации детей и подростков, употребляющих алкоголь и наркотики, на 1999 - 2000 годы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Сроки | Источник | Стоимость (в тыс. руб.) | Исполнители | | п/п | | исполнения | финансирования |---------------------------| | | | | | | Всего | В том числе: | | | | | | | |-----------------| | | | | | | | 1999 | 2000 | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Нормативно-правовое обеспечение 1. Подготовка проектов законов 1999 г. Управления: внутренних Оренбургской области: дел, по региональным - О дополнительных мерах торгово-экономическим противодействия незаконному связям, комитет по делам распространению алкогольных и молодежи администрации табачных изделий области, управление юстиции Оренбургской области* - Об усилении борьбы с 1999 г. Управление внутренних незаконным оборотом наркотиков дел, линейный отдел на железнодорожном, внутренних дел на автомобильном и других видах транспорте, Оренбургская транспорта на территории таможня*, управление Оренбургской области юстиции Оренбургской области* - Об использовании рекламного 1999 г. Информационно- пространства населенных аналитическое управление, пунктов области для социальной комитет по делам рекламы молодежи администрации области, управление юстиции Оренбургской области* 2. Подготовка сборников 1999 - Областной В пределах Управление внутренних законодательных и нормативных 2000 гг. бюджет бюджетных дел, комитет по делам документов по вопросам ассигнований молодежи администрации профилактики безнадзорности, области, комиссия по наркомании, алкоголизма делам несовершеннолетних несовершеннолетних, защиты их при администрации прав области, управление юстиции Оренбургской области** II. Кадровое обеспечение 1. Разработка учебных программ, 1999 г. Областной В пределах Главные управления: спецкурсов по обучению бюджет бюджетных образования, специалистов органов и ассигнований здравоохранения, учреждений, осуществляющих управление профилактику безнадзорности, профессионального пьянства, наркомании образования несовершеннолетних администрации области, Оренбургская государственная медицинская академия** 2. Обучение кадров: - работников управления и 1999 - Областной В пределах Главное управление отделов образования; 2000 гг. и местные бюджетных образования бюджеты ассигнований администрации области, администрации городов и районов** - руководителей и педагогов -"- -"- -"- Главное управление учебных заведений всех типов; образования, управление профессионального образования администрации области, Оренбургский государственный педагогический университет**, администрации городов и районов** - педагогов учреждений 1999 - Областной В пределах Главное управление дополнительного образования; 2000 гг. и местные бюджетных образования, управление бюджеты ассигнований профессионального образования администрации области, администрации городов и районов** - специалистов -"- -"- -"- -"- Главное управление специализированных учреждений социальной защиты для несовершеннолетних системы населения администрации социальной защиты; области, администрации городов и районов** - ответственных секретарей -"- -"- -"- -"- Комиссия по делам комиссий по делам несовершеннолетних при несовершеннолетних; администрации области - инспекторов подразделений -"- -"- -"- -"- Управление внутренних по предупреждению дел области правонарушений несовершеннолетних; - специалистов комитетов по -"- -"- -"- -"- Комитет по делам делам молодежи молодежи администрации области 3. Подготовка специалистов Главное управление подростковой наркологической здравоохранения службы (медицинские администрации области, работники): администрации городов и районов** - подростковые наркологи - 40 1999 - Местные 168,3 79,7 88,6 чел. 2000 гг. бюджеты - подростковые психологи - 43 Областной 4,5 3,0 1,5 чел. бюджет Местные бюджеты 359,5 179,7 179,8 - социальные работники - 42 Областной чел. бюджет Местные 4,2 2,7 1,5 бюджеты 492,2 229,7 262,5 - подростковые психотерапевты Областной - 10 чел. бюджет Местные 3,0 1,5 1,5 бюджеты 82,6 27,5 55,1 - лаборанты-токсикологи - 8 Областной 58,7 29,3 29,4 чел. бюджет Местные 176,2 58,7 117,5 бюджеты - анестезиологи-реаниматологи Местные 71,7 23,9 47,8 16 чел. бюджеты 4. Подготовка специалистов 1999 - Областной 23,4 19,1 4,3 Главное управление областной группы мониторинга 2000 гг. бюджет здравоохранения вредных привычек среди детей администрации области и подростков, материально- техническое, программное обеспечение группы 5. В систему последипломного С III кв. Областной В пределах Главное управление обучения врачей всех 1999 г. бюджет бюджетных здравоохранения специальностей на факультете ассигнований администрации области, усовершенствования Оренбургская Оренбургской государственной государственная медицинской академии ввести медицинская академия** раздел по профилактике наркологических заболеваний детей и подростков Общая стоимость 1999 г. 2000 г. Итого по разделу 1444,3 645,8 789,5 в том числе: Областной бюджет 93,8 55,6 38,2 Местные бюджеты 1350,5 599,2 751,3 III. Материально-техническое обеспечение*** 1. Открытие и оснащение детско- Главное управление подростковых подразделений здравоохранения наркологической службы в администрации области, областном и межрайонных администрации городов и наркологических диспансерах: районов** - наркологические отделения 1999 - Областной 2196,3 1854,3 342,0 (палаты) 2000 гг. бюджет Местные 5498,5 5498,5 - бюджеты - отделения (палаты) 1999 - Областной 2314,5 2314,5 - неотложной помощи 2000 гг. бюджет Местные 9198,0 5873,0 3325,0 бюджеты - реабилитационные центры 2000 г. Областной 1483,5 - 1483,5 бюджет Местные 1483,5 - 1483,5 бюджеты - токсикологические 1999 - Областной 426,4 426,4 - лаборатории 2000 гг. бюджет Местные 2852,4 2139,3 713,1 бюджеты - кабинеты анонимной помощи 1999 - Областной 56,8 - 56,8 2000 гг. бюджет Местные 284,2 170,4 113,8 бюджеты 2. Строительство здания 1999 - Местный При условии включения в Администрация г. межрайонного наркологического 2000 гг. бюджет план финансирования Бугуруслана** диспансера в г. Бугуруслане капитальных вложений 3. Дополнительное техническое 1999 - Областной 95 80 15 Комитет по делам оснащение областного 2000 гг. бюджет молодежи администрации молодежного информационного области центра для обработки данных о наркозависимости в молодежной среде Общая 1999 г. 2000 г. стоимость Итого по разделу 25889,1 18356,4 7532,7 в том числе: Областной бюджет 6572,5 4675,2 1897,3 Местные бюджеты 19316,6 13681,2 5635,4 IV. Профилактическая работа 1. Создание областного отделения 1999 г. Комитет по делам Всероссийской общественной молодежи администрации организации "Молодежь против области наркотиков" 2. Введение в учебный план школ 1999 г. Областной В пределах бюджетных Главное управление изучения основ формирования, бюджет ассигнований образования укрепления и сохранения Местные В пределах бюджетных администрации области, здоровья через интеграцию бюджеты ассигнований администрации городов и предметов естественного цикла районов** 3. Организация научных 1999 - Областной 86,3 49,5 36,8 Главное управление исследований о причинах 2000 гг. бюджет здравоохранения распространения негативных области, Оренбургская явлений в подростковой среде. государственная Разработка на этой основе медицинская академия** методических рекомендаций для работников социальных служб, правоохранительных органов, врачей, педагогов и родителей 4. Разработка учебно- 1999 г. Областной 160 100 60 Главные управления: методического комплекса по бюджет образования, профилактике наркомании, здравоохранения алкоголизма: учебное пособие администрации области для детей, методическое пособие для учителей и родителей, видеофильм 5. Организация работы выездного 1999 - Областной В пределах бюджетных Главные управления: семинара-практикума для 2000 гг. бюджет ассигнований образования, педагогов всех категорий и здравоохранения, учащихся "Пути управление внутренних совершенствования работы дел администрации общеобразовательных учреждений области, областной Центр по профилактике СПИДа, планирования семьи и наркомании, токсикомании, репродукции алкоголизма и курения" 6. Издание областных справочников ежегодно Областной В пределах бюджетных Комитет по делам о социально-психологических, бюджет ассигнований молодежи, главные медико-профилактических, управления: образования, юридических службах, здравоохранения, консультациях, оказывающих социальной защиты помощь подросткам и молодежи населения администрации области 7. Организация мероприятий, направленных на формирование, профилактику здорового образа жизни: - проведение областных 1999 - Областной 150 80 70 Комитеты: по делам молодежных акций "Нет!" - 2000 гг. бюджет молодежи, физической наркотикам", "Спорт против культуре, спорту и наркотиков"; туризму администрации области, администрации городов и районов** - организация работы 1999 - Комитеты: по делам студенческой лекционно- 2000 гг. молодежи, по науке, пропагандистской группы на высшей школе и базе общества "Знание"; региональной политике образования администрации области, областная организация общества "Знание"** - проведение круглых столов, 1999 - Комитет по делам конференций, брифингов; 2000 гг. молодежи администрации области, комиссия по делам несовершеннолетних при администрации области, администрации городов и районов* - проведение конкурсов ежегодно Областной В пределах бюджетных Главное управление сочинений, плакатов, рисунков бюджет ассигнований образования, управление среди учащихся и студентов профессионального учебных заведений; образования, комитеты: по делам молодежи, культуре и искусству администрации области, администрации городов и районов** - открытие регулярных рубрик, 1999 - В пределах бюджетных Главные управления: создание цикла 2000 гг. ассигнований здравоохранения, телерадиопередач образования, социальной антиалкогольной, защиты населения, антинаркотической управление направленности; профессионального образования, комитет по делам молодежи администрации области, администрации городов и районов* - разработка и тиражирование 1999 - Областной 60 30 30 Главные управления: печатных средств (рекламные 2000 гг. бюджет здравоохранения, проспекты, календари, буклеты, образования, социальной листовки); защиты населения, комитет по печати и средствам массовой информации администрации области - изготовление аудио-видео- 1999 - Областной 56 56 - Информационно- материалов антинаркотического, 2000 гг. бюджет аналитическое управление, антиалкогольного содержания, главное управление их трансляция в средствах здравоохранения, комитет массовой информации по делам молодежи администрации области - пропаганда здорового образа 1999 - Областной В пределах бюджетных Государственное жизни средствами кино: 2000 гг. и местные ассигнований предприятие предсеансовая демонстрация бюджеты "Облкиновидеообъединение", документальных фильмов, кино- главное управление видеороликов с антирекламой образования наркотиков, кинолектории, по администрации области, правовой тематике и т.д. администрации городов и районов** 8. Проведение профилактических 1999 - Управление внутренних рейдов "Трезвость", "Мак", 2000 гг. дел администрации оперативно-поисковых области, комиссия по мероприятий "Заслон" делам несовершеннолетних при администрации области, администрации городов и районов* 9. Открытие экспериментального ежегодно Федеральный 100 50 50 Управление летнего лагеря труда и отдыха бюджет профессионального для подростков, склонных к (текущее образования, главные употреблению алкоголя и финансирование) управления: труда и наркотиков (на базе занятости населения, профессионального училища N 56 здравоохранения, комитет пос. Саракташ) по делам молодежи администрации области Фонд По согласованию социального страхования Фонд По согласованию занятости стоимость 1999 г. 2000 г. Итого по разделу 622,3 370,5 251,8 в том числе: Федеральный бюджет 100,0 50,0 50,0 Областной бюджет 522,3 320,5 201,8 V. Организационные мероприятия по реализации Программы 1. Создание рабочей группы по 1999 г. Комитет по делам контролю за исполнением молодежи администрации программы, межведомственных области, комиссия по советов при главах местных делам несовершеннолетних администраций по вопросам при администрации профилактики наркомании области, администрации городов и районов 2. Организация комплексных 1999 - Рабочая группа по проверок профилактической 2000 гг. контролю за исполнением работы в территориях с программы наиболее негативной динамикой наркомании, токсикомании и алкоголизма среди молодежи 3. Проведение межведомственных 1999 - Рабочая группа по коллегий, совещаний по 2000 гг. контролю за исполнением исполнению программы программы 4. Создание единого 1 кв. Главные управления: информационного банка данных о 1999 г. здравоохранения, наркологической обстановке в образования, социальной подростковой среде с целью защиты населения, выработки практических мер внутренних дел, комитет по предупреждению пьянства по делам молодежи и наркомании администрации области, комиссия по делам несовершеннолетних при администрации области 5. Обеспечение охрану 1999 г. Управление внутренних специализированных отделений дел администрации по лечению наркоманов при области областном и межрайонных наркологических диспансерах Общая 1999 г. 2000 г. стоимость Всего по программе 27955,7 19381,7 8574 в том числе: Федеральный бюджет 100,0 50,0 50,0 Областной бюджет 7188,6 5051,3 2137,3 Местные бюджеты 20667,1 14280,4 6386,7 ___________________________________ * Привлечение федеральных органов, местных администраций и иных служб осуществляется по согласованию. ** Финансирование мероприятий из федерального, городских и районных бюджетов и их выполнение городскими и районными администрациями, а также организациями, объединениями, не входящими в состав администрации области, производится по согласованию с исполнителями. *** Приложение *** Приложение III. Материально-техническое обеспечение ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Открытие и оснащение детско- Главное управление подростковых подразделений здравоохранения наркологической службы в администрации области, областном и межрайонных администрации городов и наркологических диспансерах: районов** - наркологические отделения 1999 - Областной 2196,3 1854,3 342,0 (палаты) 2000 гг. бюджет Местные 5498,5 5498,5 бюджеты в том числе: г. Оренбург (областной 1999 - Областной 2196,3 1854,3 342,0 наркологический диспансер) на 2000 гг. бюджет 15 коек г. Орск (межрайонный 1999 г. Местный 2196,3 2196,3 наркологический диспансер) на бюджет 15 коек г. Новотроицк (городской 1999 г. Местный 1464,2 1464,2 наркологический диспансер) на бюджет 10 коек г. Бугуруслан (межрайонный 1999 г. Местный 374,0 374,0 наркологический диспансер) на бюджет 5 коек г. Бузулук (межрайонный 1999 г. Местный 732,0 732,0 наркологический диспансер) на бюджет 5 коек г. Медногорск (межрайонный 1999 г. Местный 732,0 732,0 наркологический диспансер) на бюджет 10 коек - отделения (палаты) 1999 - Областной 2314,5 2314,5 неотложной помощи 2000 г. бюджет Местные 9198,0 5873,0 3325,0 бюджеты в том числе: г. Оренбург (областной 1999 г. Областной 2314,5 2314,5 наркологический диспансер) - бюджет оснащение оборудованием отделения неотложной наркологической помощи г. Орск (межрайонный 1999 г. Местный 3325,0 325,0 наркологический диспансер) - бюджет открытие и оснащение отделения на 25 коек г. Новотроицк (городской 2000 г. Местный 3325,0 3325,0 наркологический диспансер) - бюджет открытие и оснащение отделения на 25 коек г. Бугуруслан (межрайонный 1999 г. Местный 1171,6 1171,6 наркологический диспансер) - бюджет открытие и оснащение палаты на 5 коек г. Бузулук (межрайонный 1999 г. Местный 1376,4 1376,4 наркологический диспансер) - бюджет открытие и оснащение палаты на 5 коек - реабилитационные центры 1999 - Областной 1483,5 1483,5 2000 гг. бюджет Местный 1483,5 1483,5 бюджет в том числе: г. Оренбург (областной 2000 г. Областной 1483,5 1483,5 наркологический диспансер - бюджет детско-подростковое реабилитационное отделение) г. Орск (межрайонный 2000 г. Местный 1483,5 1483,5 наркологический диспансер) бюджет - токсикологические 1999 - Областной 426,4 426,4 лаборатории 2000 гг. бюджет Местный 2852,4 2139,3 713,1 бюджет в том числе: г. Орск 1999 г. Местный 713,1 713,1 бюджет г. Новотроицк 1999 г. Местный 713,1 713,1 бюджет г. Бузулук 1999 г. Местный 713,1 713,1 бюджет г. Бугуруслан 2000 г. Местный 713,1 713,1 бюджет г. Оренбург 1999 г. Областной 426,4 426,4 бюджет - кабинеты анонимной помощи 1999 - Областной 56,8 56,8 2000 гг. бюджет Местные 284,2 170,4 113,8 бюджеты в том числе: г. Оренбург (областной Областной 56,8 56,8 наркологический диспансер) - бюджет 1 кабинет г. Орск (межрайонный Местный 56,8 56,8 наркологический диспансер) - бюджет 1 кабинет г. Новотроицк (городской Местный 56,8 56,8 наркологический диспансер) - бюджет 1 кабинет г. Бугуруслан (межрайонный Местный 56,8 56,8 наркологический диспансер) - бюджет 1 кабинет г. Бузулук (межрайонный Местный 56,8 56,8 наркологический диспансер) - бюджет 1 кабинет г. Медногорск (межрайонный Местный 57,0 57,0 наркологический диспансер) - бюджет 1 кабинет Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|