Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 01.06.1999 № 17-п

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 01.06.99 N 17-п                                          г.Оренбург

Об исполнении консолидированного 
бюджета   области  за  1998  год 
и 4 месяца 1999 года



     Правительство области,    рассмотрев    отчет    об    исполнении
консолидированного бюджета области за 1998 год и исполнение бюджета за
4  месяца 1999 года,  отмечает,  что сложности в выполнении намеченных
параметров бюджета вызваны  главным  образом  низким  сбором  налогов,
сокращением  налогооблагаемой базы,  перераспределением ряда налогов в
пользу федерального бюджета и другими причинами,  вызванными  кризисом
финансовой системы.
     В 1998 году  объем  промышленного  производства  по  отношению  к
предыдущему  году  сократился  на 4,6 процента,  а продукции сельского
хозяйства - на 44,2 процента.  Продолжался рост взаимных неплатежей. В
течение   года   кредиторская   задолженность  возросла  в  1,4  раза,
дебиторская - в 1,5 раза, составив на 01.01.99г. соответственно 29,3 и
18,9 млрд.рублей.
     В истекшем году в консолидированный бюджет области поступило 4979
млн.рублей доходов или 84,4 процента к прогнозируемым поступлениям.  В
денежной форме поступило 1750 млн.рублей доходов или 35 процентов всех
доходов. При этом недоимка составила 1,2 млрд.рублей.
     Недополучено из федерального бюджета трансфертов 155 млн.рублей.
     В 1999 году несколько улучшились показатели исполнения бюджета за
счет роста прибыли в промышленности,  снижения темпов  роста  взаимной
задолженности.
     По состоянию на  1  мая  1999  года  в  консолидированный  бюджет
поступило  1203  млн.рублей  доходов  или  23,6  процентов к расчетным
показателям.  Задолженность налогоплательщиков в  бюджет  на  01.05.99
составила  1,2  млрд.рублей.  Как  и  в  1998  году основные неплатежи
числятся за ДП "Оренбурггазпром" - 216 млн.рублей,  АО "Оренбургнефть"
-  83  млн.рублей,  АО  "Оренбургэнерго"  - 52 млн.рублей,  а также АО
"Южуралникель", ПО "Стрела", авиапредприятием, АО "Носта" и другими.
     Большинство налогоплательщиков   не  обеспечивают  первоочередное
направление средств на расчеты с бюджетом по налогам.  АО  "Носта"  из
денежной  выручки  от  реализации продукции в первом квартале текущего
года перечислило в городской и областной бюджеты только 2,2  процента.
Подобное  положение  характерно  для  Торгового дома "Онако",  Орского
завода по обработке цветных металлов,  АО "Сплав", АО "Южуралникель" и
других.
     Существенные доходы   в   бюджеты   различных   уровней   области
недопоступают    из-за    неперечисления   хозяйствующими   субъектами
подоходного налога  с  физических  лиц,  задолженность  предприятий  и
организаций превышает 140 млн.рублей.
     В апреле текущего года резко сократились поступления  по  акцизам
на спирт и алкогольную продукцию.
     Сложности в   исполнении   бюджета   вызваны   высоким    уровнем
безденежных  расчетов  по  налогам,  которые  составили  за  4  месяца
текущего года 43 процента.
     По расходам  бюджет  области  исполнен  на 5644 млн.рублей - 88,8
процентов.  Задолженность  за  бюджетами  области  всех   уровней   за
выполненные работы,  оказанные услуги составила 1,4 млрд.рублей, в том
числе по заработной плате  с  начислениями  533  млн.рублей,  пособиям
гражданам, имеющим детей, 388 млн.рублей.
     За 4 месяца текущего  года  расходы  осуществлены  в  сумме  1466
млн.рублей,  на 21,3 процента к годовым назначениям.  Задолженность по
заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы  сократилась  и
на 01.05.99 составила с начислениями 389 млн.рублей.
     Отделами, управлениями,   комитетами    администрации    области,
администрациями  городов  и  районов  проведена определенная работа по
упорядочению  бюджетных  расходов.  Однако,  в  таких   районах,   как
Адамовский,   Кваркенский,  Курманаевский,  Октябрьский,  Светлинский,
Северный, Шарлыкский такие мероприятия даже не намечались.
     Несмотря на  огромный  дефицит  бюджетных  ресурсов в учреждениях
социальной  сферы  области  и  органах  управления  продолжается  рост
численности  работников,  который  опережает рост объемных показателей
выполняемых  учреждениями.  За  последние  4  года  рост   численности
увеличился   на   18,3  тыс.должностей  или  на  14  процентов.  В  27
территориях области показатель работы  койки  в  лечебных  учреждениях
ниже   среднеобластного,   в   частности   в  Беляевском,  Новоорском,
Матвеевском,    Курманаевском,    Соль-Илецком    районах,    г.г.Гае,
Медногорске.
     Много малокомплектных школ  с  числом  учащихся  2-3  человека  в
Александровском,    Асекеевском,    Бузулукском,    Красногвардейском,
Кувандыкском, Октябрьском, Северном, Сорочинском и других районах.
     Численность работников  в  органах управления всех уровней власти
области увеличилась в 1998 году  на  170  человек,  на  2,2  процента.
Ревизиями  и проверками выявляются факты нерационального использования
бюджетных  средств.   Такие   случаи   имели   место   в   учреждениях
здравоохранения,   культуры,   сельского  хозяйства,  на  предприятиях
жилищно-коммунального хозяйства.
     Не выдерживается  областной  стандарт  в уровне оплаты населением
жилищно-коммунальных услуг в  г.г.Бугуруслане,  Соль-Илецке,  районных
центрах Александровка,  Грачевка,  что влечет дополнительные бюджетные
расходы.
     Сельскохозяйственным товаропроизводителям               Гайского,
Пономаревского,    Светлинского,    Оренбургского    районов     сверх
причитающейся   по  расчетам  дотации  на  животноводческую  продукцию
излишне  выплачено  в  1998  году  16,6  млн.рублей.  В  ряде  районов
произведены необоснованные выплаты дотации в сумме 13 млн.рублей.
     Сохраняется высокой      задолженность       сельскохозяйственных
товаропроизводителей  по  товарному  кредиту,  ссудам,  выделенным  на
возвратной основе,  по наступившим срокам долги составляют  свыше  200
млн.рублей.
     Правительство Оренбургской области постановляет:
     1. Администрации области (А.И.Зеленцов, В.М.Бачурин):
     1.1. Продолжить  работу  рабочих   правительственных   групп   по
заслушиванию  крупных  налогоплательщиков  по  обеспечению  платежей в
бюджет.
     1.2. Добиваться  более  слаженной  координации в работе налоговых
органов, налоговой полиции и органов внутренних дел области, направляя
ее на повышение уровня собираемости налогов.
     2. Государственной налоговой инспекции (В.А.Овинова) совместно  с
Управлением  Федеральной  службы  налоговой  полиции  по  Оренбургской
области (В.С.Кучин),  УВД  администрации  области  (Тетерятник  В.Д.),
межведомственной  комиссией  по  идентификации  алкогольной  продукции
(М.Ф.Коннов) активизировать работу  по  контролю  за  производством  и
оборотом спирта, алкогольной продукции и поступлением акцизов в доходы
бюджета всех уровней.
     3. В  целях  увеличения  поступления  налогов в бюджет в денежной
форме финансовому управлению администрации области (В.М.Бачурин):
     3.1. Совместно    с    государственной    налоговой    инспекцией
проанализировать поступление налога с продаж и обеспечить контроль  за
его поступлением.
     3.2. Продолжить   работу   по   отработке   видов   деятельности,
облагаемых налогом на вмененный доход.
     3.3. Ограничить     зачеты     взаимной      задолженности      с
налогоплательщиками,  поставляющими продукцию на экспорт,  не более 30
процентов их задолженности по налогам в областной бюджет.
     4. Комитету по управлению государственным имуществом (М.Ф.Коннов)
изучить реальность установленных  ставок  арендной  платы  за  нежилые
помещения,  обеспечить  своевременное поступление в бюджет платежей от
использования областной собственности.
     5. Аппарату   главы   администрации   области   (П.Н.Капишников),
областным  отделам,  комитетам,  департаментам  в  двухнедельный  срок
представить   предложения   по   упорядочению   численности   аппарата
управления и расходов, приведя ее в соответствие с предусмотренными по
областному бюджету ассигнованиями.
     6. Отделам,   управлениям,   комитетам   администрации   области,
администрациям  районов  -  территориальным  органам  государственного
управления области:
     6.1. Продолжить   работу   по  упорядочению  бюджетных  расходов,
приведению  численности  работников  учреждений  бюджетной   сферы   в
соответствие с объемом выполняемой работы.
     6.2. Добиваться эффективного использования  бюджетных  средств  в
пределах бюджетных назначений.  Применять жесткие меры ответственности
к должностным лицам, допускающим нарушения в их использовании.
     6.3. Обеспечить  преимущественное  направление средств на выплату
заработной платы работникам бюджетных учреждений.
     7. Администрациям     районов     -    территориальным    органам
государственного управления области:
     7.1. Добиться  погашения  сельскохозяйственными  предприятиями  и
организациями задолженности по товарным,  централизованным и  льготным
кредитам в установленные сроки.
     7.2. Восстановить   излишне   выплаченные    сельскохозяйственным
товаропроизводителям  в период сезонных работ 1997-1998г.г.  бюджетные
средства  и  впредь  осуществлять  финансирование  только  в  пределах
причитающихся дотационных выплат.
     8. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя  главы  администрации  области  -  начальника  финансового
управления В.М. Бачурина.
     9. Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель правительства -
     глава администрации области          В.Елагин



Информация по документу
Читайте также