Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 01.06.1999 № 21-п

 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


 01.06.99  N 21-п                                           г.Оренбург

Об   областной  целевой программе  
развития Оренбургского областного 
института повышения  квалификации  
работников     образования     на 
2000-2003 годы


     В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"  и
в   целях   осуществления   региональной  политики,  предусматривающей
переподготовку  и  повышение  квалификации   работников   образования,
разработку     региональных     стандартов     обучения,     концепции
национально-регионального  компонента   обучения,   создание   системы
регионального  образовательного мониторинга правительство Оренбургской
области постановляет:
     1. Одобрить  областную  целевую  программу развития Оренбургского
областного института повышения квалификации работников образования  на
2000-2003 годы (прилагается).
     2. Данную  программу  внести  на  рассмотрение   Законодательного
Собрания Оренбургской области.
     3. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя главы администрации области Иванову А.Г.
     4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель правительства -
     глава администрации области          В.Елагин



                                                    Одобрена
                                          постановлением правительства
                                              Оренбургской области
                                              от 01.06.99  N  21-п


                          ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
                       ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО
                   ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
                        РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
                          на 2000-2003 годы




                                1999 г.



                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     1. Структура программы
     В программе рассмотрена сеть образовательных учреждений  региона,
указаны   факторы,   влияющие   на  качество  образования  школьников,
предложены стратегические направления научно-методической деятельности
Оренбургского  областного  института повышения квалификации работников
образования  (ООИПК  РО)  по  созданию  системы  управления  качеством
регионального  образования,  позволяющей  системе  образования региона
работать в режиме развития.

     2. Заказчики программы
     Основным заказчиком    на    создание    программы,    выделившим
образовательную составляющую в социокультурных потребностях сообщества
региона,  выступает главное управление образования (ГУО) администрации
Оренбургской   области,   заказчиком   также    является    управление
профессионального   образования   (УПО)   администрации   Оренбургской
области.

     3. Разработчик программы Разработчиком программы,  обеспечивающей
     повышение качества
образования в регионе, является Оренбургский областной институт
повышения квалификации работников образования - ООИПКРО.

     4. Исполнители:
     - Оренбургский   областной   институт   повышения    квалификации
работников образования - ООИПКРО;
     - временные творческие коллективы, создаваемые ОИПКРО совместно с
ГУО, УПО, муниципальными органами управления образованием.

     5. Нормативно-правовая   база  деятельности  института  повышения
квалификации работников образования
     Федеральный уровень
     1. Закон Российской Федерации "Об образовании" от 13 января  1996
г. N 12-ФЗ.
     Ст.2. Принципы государственной политики в области образования.
     Ст.9. Образовательные программы.
     Ст.14 Общие требования к содержанию образования.
     Ст.29. Компетенция   субъектов  Российской  Федерации  в  области
образования.
     2. Типовое    положение     об     образовательном     учреждении
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов,  утвержденное  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 26 июня 1995 г. N 610

     Областной уровень
     1. Концепция  региональной  политики  в  сфере  профессионального
образования  Оренбургской   области   на   период   1998-2001   годов,
утвержденная  постановлением правительства Оренбургской области N 29-п
от 25.09.98.

     6. Цель программы
     Обеспечение развития   системы  общего  образования  Оренбургской
области.

     7. Задачи программы
     Для достижения  поставленной  цели  необходимо  решить  следующие
задачи:
     - обеспечить  реализацию программы систематической переподготовки
и повышения  квалификации  работников  образования  в  соответствии  с
нормативными    требованиями   Министерства   образования   Российской
Федерации;
     - расширить  систему  информатизации образовательной деятельности
Оренбургской области;
     - разработать    национально-региональный   компонент   стандарта
образования и систему мониторинга результатов его использования  путем
создания кадрового потенциала и научнометодической базы института.

     8. Ожидаемые результаты
     Деятельность института в соответствии с целью позволит в конечном
итоге  создать  научно-методическую  базу  и  инфраструктуру для роста
профессионального уровня кадров системы и  повышения  качества  общего
среднего образования в регионе.


     9. Объемы финансирования программы развития института
----------------------------------------------------------------------
N  ¦Наименование  ¦Стоимость,¦       в т.ч. потребность   ¦источник
п/п¦  программ    ¦тыс.руб.  ¦       по годам, тыс.руб.   ¦финансиро-
   ¦              ¦          +----------------------------¦вания -
   ¦              ¦          ¦ 2000 ¦2001  ¦ 2002  ¦2003  ¦областной
   ¦              ¦          ¦      ¦      ¦       ¦      ¦бюджет
----------------------------------------------------------------------
1.  Развитие         1566      144    324     504   594    в пределах
    кадрового                                              выделенных
    потенциала                                             ассигнова-
                                                           ний

2.  Материаль-       943,1     243,8  260     250   179,3
    но-техни-
    ческая
    база
    информати-
    зации                                                  в пределах
                                                           выделенных
                                                           ассигнова-
                                                           ний

3.  Разработка       210      50       80      50    30    в пределах
    националь-                                             выделенных
    но-регио-                                              ассигнова-
    нального                                               ний
    компонента
    стандарта
    образования

    ИТОГО:          2719,1    437,8    664     804   803,3 в пределах
                                                           выделенных
                                                           ассигнова-
                                                           ний

                    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ
                    В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА

     В настоящее  время  в  России  идет  активный  процесс обновления
содержания образования и формирования образовательного пространства на
основе     системы    разноуровневых    образовательных    стандартов:
федерального, регионального и местного (школьного).
     Реализация стандартов  осуществляется  учебными заведениями через
разрабатываемые на основе этих стандартов  образовательные  программы,
включающие  в  себя  учебные  планы,  программы учебных дисциплин,  их
методическое   и   контрольно-диагностическое    обеспечение.    Новые
образовательные  программы  и  современные методики обучения совместно
обеспечат  требуемый  уровень  качества   подготовки   учащихся.   Для
разработки  образовательных программ и их составляющих регионального и
местного уровней и современных  методик  обучения  по  ним  необходимы
проведение  научных  и экспериментальных исследований по определению и
выбору их содержания,  а затем переподготовка и повышение квалификации
в  этом  виде  деятельности  педагогических  и  руководящих работников
образовательных учреждений региона.

     Сегодня в области имеются и действуют:
     - 1604  школы  с  численностью учащихся более 355 тыс.  человек и
персоналом 28,3  тыс.  учителей,  из  общего  количества  школ  -  407
начальных  и  431 основных,  значительная доля которых малочисленные и
малокомплектные;
     - 931  дошкольное  образовательное учреждение на 85 тыс.  детей с
педагогическим персоналом 8 тыс. человек;
     - 130  учреждений  дополнительного образования,  охватывающих 225
тыс. детей и имеющих в своем штате 3,85 тыс. педагогов;
     - 67  профессиональных училищ и лицеев,  в которых обучается 28,3
тыс.  учащихся,  с числом инженерно-педагогических работников  3  тыс.
человек.
     Общее количество    руководящих    работников     в     указанных
образовательных учреждениях превышает 4 тыс. человек.
     Таким образом,  институт обслуживает  около  46  тыс.  работников
региональной системы образования.
     Институт является структурным подразделением региональной системы
образования,  призванным способствовать ее функционированию и развитию
в соответствии с реформой системы  образования  страны,  но  с  учетом
особенностей   и   потребностей  в  решении  научных,  методических  и
организационных  проблем,  возникающих  в  системе  при  осуществлении
образовательного процесса в регионе.
     Реальные возможности  института  по   воздействию   на   развитие
региональной     системы     образования     определяются    имеющимся
научно-педагогическим потенциалом и производственной базой.



             СВЕДЕНИЯ ОБ ОРЕНБУРГСКОМ ОБЛАСТНОМ ИНСТИТУТЕ
            ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
                        (на 1 января 1999 г.)

     Год создания института  1935 г.
     Сведения о количестве в структуре института:
     кафедр                            5
     отделов                           1
     лабораторий                       1
     учебно-методических кабинетов    23
     центров                           2,

     а также о наличии:
     общежития: площадь      1000 м2  мест 70
     столовой                         (мест)  нет
     профилактория: площадь  660 м2   мест 50
     музея                   196 м2

     Издательская мощность (средние показатели)
     - количество наименований в год - 46
     - количество страниц в год      - 3196
     - количество экземпляров в год  - 8173
     Издается периодических   изданий   -   1   /журнал   "Человек   и
образование"/


                    Сведения о штатных работниках

     Общая численность работников    137,
     Численность профессорско-преподавательского состава, всего 27
     Численность ППС с учеными степенями и/или званиями 20
     Численность ППС  с  ученой  степенью  доктора  наук и/или званием
профессора 3
     Методических работников 41
     Научных сотрудников 4
     Административно-технический персонал 65


                Материально-техническая база института

     Общая площадь 4580 м2 , в т.ч. арендованная площадь 1160 м2
     учебная площадь 850 м2


                         Структура института

     Кафедры: педагогики  и   психологии,   философии,   экономики   и
управления   образованием,   воспитательных  систем,  профессиональной
подготовки.
     Кабинеты: руководящих кадров,  дошкольного воспитания, начального
образования, русского, родных языков и литературы, иностранных языков,
истории и обществознания,  математики,  физики, ОИВТ, химии, биологии,
географии,  трудового обучения, физвоспитания, ОБЖ, музыки, ИЗО и МХК,
коррекционного  образования,  вечерних  школ,  педагогических  училищ,
профессионального   образования,   дополнительного    образования    и
воспитания, библиотечного дела.
     Лаборатории: научно-методическая    лаборатория    педагогической
квалиметрии.
     Центры: центр  диагностических   и   информационных   технологий,
региональное    представительство   центра   тестирования   достижений
выпускников   общеобразовательных    учреждений    при    Министерстве
образования Российской Федерации.
     Отдел редакционно-издательский.
     Филиалы г. Орск, г.Бугуруслан.
     Обслуживаемый контингент:
     общее количество работников образования в регионе - 46000
     среднегодовой контингент  слушателей,  получающих   документ   об
обучении - 4050 человек.


                       ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

     Одной из  актуальных  проблем   развития   региональной   системы
образования,  является  проблема  качества  образования.  Качественное
образование должно позволить человеку  сформировать  и  развить  такие
личностные  свойства  и  способности,  которые  облегчат  ему  процесс
адаптации в сложном мире и дадут возможность реализовать себя наиболее
адекватным в личностном и социальном планах способами.
     Критериями развития системы образования  в  современных  условиях
являются:
     - сеть разноуровневых образовательных учреждений,  обеспечивающих
потребности населения в расширении сферы образовательных услуг;
     - вариативные  по  образовательным  учреждениям   и   внутри   их
содержание образования и направленность обучения, обеспеченные набором
образовательных программ;
     - интегрированные показатели качества образования;
     - высокопрофессиональный кадровый состав работников образования.
     Решение проблемы  развития  региональной  системы  образования  в
соответствии с указанными критериями следует вести по направлениям:
     - определение  и  выбор  содержания общего среднего образования и
его направленности;
     - повышение   уровня   квалификации   педагогических   кадров   и
профессионального уровня руководящих  работников  системы  образования
для реализации новых параметров образования;
     - разработка критериев и механизма контроля качества  образования
школьников в регионе.
     Кадровый потенциал  института  в  настоящее  время  не  позволяет
обеспечить  переподготовку и повышение квалификации работников системы
образования области с нормативной периодичностью 1 раз в 5 лет.
     В образовательных   учреждениях   области   наработаны   элементы
национально-регионального компонента стандарта,  но  они  не  отвечают
требованиям   нормативной   документации,   так  как  комплекс  должен
включать: концепцию, программы, учебные и учебно-методические пособия,
методические рекомендации, критерии оценки.
     Изменить ситуацию возможно лишь при количественном и качественном
росте  кадров  института  и  его  производственной  базы.  Современная
образовательная деятельность предполагает внедрение  в  педагогический
процесс  результатов  научных  исследований,  включает  информатизацию
образовательного  процесса,  внедрение   новых   форм   и   технологий
переподготовки и повышения квалификации работников образования.


                  НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

     Оренбургский институт     повышения     квалификации     является
государственным    учреждением    дополнительного    профессионального
образования,  осуществляющим   научно-исследовательское,   учебное   и
методическое обеспечение развития образования в регионе.
     Для содействия решению  проблемы  развития  региональной  системы
образования  в  соответствии  с  задачами  программы  институт считает
необходимым  принять  на  себя  следующие  стратегические  направления
деятельности:
     - создание программ  и  научно-методической  базы  для  повышения
квалификации   и   переподготовки  кадров,  обеспечивающих  работникам
системы после их обучения возможность разработки  и  реализации  новых
образовательных программ для качественной подготовки школьников;
     - развитие учебной базы  и  кадрового  потенциала  института  для
обеспечения   переподготовки   и   повышения  квалификации  работников
образования с  заданной  нормативными  документами  периодичностью,  а
также  в  соответствии  с  региональной  потребностью  в  освоении ими
результатов научно-методических исследований по  управлению  качеством
образования;
     - расширение  и  развитие  региональной  информационной  системы,
дающей  равнодоступное  и  полное  по  территории  области обеспечение
персонала системы образования учебной,  научной, методической и другой
информацией,     необходимой     для     организации     качественного
образовательного процесса и контроля его результатов;
     - разработку      методики      и     формирование     содержания
национальнорегионального   компонента   стандарта    образования,    в
значительной мере определяющего качество образования.


                         РАЗВИТИЕ  ИНСТИТУТА

     Осуществление деятельности института по  выбранным  для  развития
региональной  системы  образования  направлениям приведет к увеличению
объемов учебной,  научной, методической и другой работы в институте, а
также  потребует  развития  его  материальной  базы  и  инфраструктуры
региональной  системы  образования.  С   целью   обеспечения   будущей
деятельности    установлены    необходимые   характеристики   основных
направлений развития института  по  годам,  которые  сгруппированы  по
следующим разделам.


          Раздел 1. Развитие кадрового потенциала института

     Выбранные направления   деятельности   института   по    развитию
региональной  системы  образования,  связанные  с  повышением качества
образования,  требуют ускоренного проведения в больших объемах научных
и экспериментальных исследований,  научно-методических разработок, что
приведет    к    существенному    повышению     нагрузки     имеющихся
научно-педагогических  работников.  Решением  этой проблемы может быть
только увеличение численности этих работников в институте.
     Педагогические и   руководящие   работники   системы  образования
обязаны   проходить   повышение   квалификации,   переподготовку   или
стажировку   не  реже  одного  раза  в  пять  лет.  При  обслуживаемой
институтом  численности  работников  системы  около  46  тыс.  человек
необходимо  в  год обучать их около 9 тыс.  Сейчас имеющийся потенциал
ППС позволяет в среднем обучать около 4 тыс.  человек.  Таким образом,
учебная  нагрузка  на  институт должна возрасти более чем в 2 раза.  А
если учесть, что подготовить кадры по материалам выбранных направлений
развития  системы  образования  надо  в течение максимум трех лет,  то
нагрузка возрастает еще больше. Выходом их этой ситуации будет:
     - увеличение  численности  кадрового состава научнопедагогических
работников института;
     - привлечение  к  научной  и  педагогической  работе методических
работников института;
     - создание  информационной  системы в области и организация на ее
базе   дистанционного   обучения   работников   региональной   системы
образования.
     Изменение кадрового состава института  и  необходимое  для  этого
дополнительное   бюджетное  финансирование  по  годам  представлено  в
таблице.


                Изменение кадрового состава института
                и необходимое бюджетное финансирование
----------------------------------------------------------------------
                Годы                        ¦2000 ¦ 2001 ¦2002 ¦2003
--------------------------------------------+-----+------+-----+------
Научно-педагогические кадры                 ¦     ¦      ¦     ¦
(31 чел. в 1999 г.)                         ¦ 38  ¦   45 ¦  55 ¦ 60
                                            ¦     ¦      ¦     ¦
Методические работники                      ¦     ¦      ¦     ¦
(41 чел. в 1999 г.)                         ¦ 42  ¦   45 ¦  45 ¦ 45
                                            ¦     ¦      ¦     ¦
Дополнительный годовой бюджет,              ¦     ¦      ¦     ¦
тыс. руб                                    ¦ 144 ¦   324¦  504¦ 594
                                            ¦     ¦      ¦     ¦
Источник финансирования - областной         ¦ в пределах выделенных
бюджет                                      ¦      ассигнований
----------------------------------------------------------------------


  Раздел 2. Информатизация образовательной деятельности института в
                   региональной системе образования

     Под информатизацией   образовательной   деятельности   понимается
процесс  интеграции  и  систематического   использования   с   помощью
технических  средств  новейших идей,  научно-методических материалов и
другой информации для  повышения  эффективности  региональной  системы
образования.
     Средства информатизации    рассматриваются    не    только    как
высокоэффективный  педагогический  инструмент,  но  и как средство для
оперативного доступа  учащихся,  студентов,  педагогов  и  сотрудников
института к современной научной и учебно-методической информации.
     Проектирование информационной образовательной системы, комфортной
для пользователя, включает создание:
     - корпоративной  сети,   объединяющей   опорные   образовательные
учреждения области;
     - локальной сети внутри института,  имеющей  выход  в  глобальную
сеть INTERNET;
     - образовательных программ,  программ  учебных  дисциплин  и  баз
знаний  по  ним  различных  уровней  и  глубины разработки,  учебных и
методических  пособий  на  различных  видах  носителей   -   бумажных,
магнитных лентах и дискетах. Информация может быть представлена в виде
текстов и статических картин,  а также в  виде  динамических  образных
представлений рассматриваемых процессов или явлений.
     Такая информационная система позволит обеспечить:
     - информационные    услуги    для   педагогов,   административных
работников области и сотрудников института в корпоративной сети;
     - доступность     информационных     ресурсов    института    как
научнометодического центра региона для пользователей;
     - освоение педагогическим сообществом мультимедиа технологий.
     В последние годы все большую значимость приобретает идея развития
систем   дистанционного   обучения.   Такие   системы,  основанные  на
использовании современных компьютерных и коммуникационных  технологий,
позволят    решать    задачи   обучения   и   повышения   квалификации
педагогических работников Оренбургской области,  находящихся вдали  от
учебного  центра,  каковым  является  Оренбургский  областной институт
повышения квалификации работников образования.
     Для создания    информационной   системы   региональной   системы
образования, удовлетворяющей минимальным требованиям к ним, необходимы
следующие комплектующие ее материально-технической базы.

                Развитие материально-технической базы
           информатизации региональной системы образования
-----------------------------------------------------------------------------
N  ¦Целевое обоснование¦Оборудование¦Кол-во¦Стоимость ¦в т.ч. потребность по
п/п¦   приобретения    ¦            ¦комп- ¦в тыс.руб.¦   годам, тыс. руб.
   ¦   оборудования    ¦            ¦лектов¦          ¦----------------------
   ¦                   ¦            ¦      ¦          ¦2000 ¦2001 ¦2002¦2003
-----------------------------------------------------------------------------
1. Единая компьютерная  Сетевое         -      135
   сеть ИПК и образова- обеспечение    12      5,3     143,8
   тельных  учреждений  Pentium 266     1      3,5
   области.             MMX-32          1
                        HP Laser Jet 6L
                        Printer
                        EPSON 890

2. Единая   локальная   Pentium 133     2      20                       41,4
   сеть Восточного  и   RАM16           2      10,6
   Западного филиалов   HPLaser Jet 6L  2      5,8
   ИПК.                 Printer         2      5,0
                        Множительная
                        техника.
                        Модем USR
                        Sportster33.6

3. Издательско-         P-133/256/32-   1      15      67
   типографская         1,2/1,44SVGA
   база ИПК.            (GS1727,17);    1      12
                        P-133/256/32-
                        1,2/1,44SVGA    1      12
                        (GS1468,14);
                        Планшетный      1      12
                        сканер UMAX
                        Power LOOK III         6
                        (A4 1200x2400   1      10
                        dpi*3x14 бит.);
                        Лазерный принтер
                        Dataproducts
                        Typhoon 8Hi-Res
                        (Adone Post Script
                        Level2*1200x1200
                        dpi, A3);
                        Комплект сетевого
                        и программного
                        обеспечения;

                        Монтажный стол  1
                        ФСМ;
                        Формное         1      110
                        оборудование:                         260
                        Копировальная   1      150
                        рама Amergraph
                        V28 1200 Se;
                        Печатное
                        оборудование:
                        Romaior 314

                        Листоподборо-   1       100
                        чное и
                        брошюровочное
                        оборудование:   1       150                   250
                        Plockmatic 88 тс.;
                        Бесшвейное
                        скрепление:
                        Interbind AT;
                        Бумагорезальное:
                        Ideal 7228-95
                        EC3LT

4. Технические          Телевизионное   3        31
   средства             оборудование
   обучения для         (телевизор,                    33
   обеспечения          видеокамера,    3        12
   учебного             видеомагнито-
   процесса в           фон).
   ИПК и                Переносной
   филиалах.            кассетный
                        магнитофон.


5. Оборудование         Pentium 150     12       135                   137,9
   лаборатории          RAM32           1        2,9
   дистанционного       Множительная
   образования          техника

   ИТОГО:                                       943,1   243,8 260  250 179,3

   Источник финансирования - областной бюджет       в пределах выделенных
                                                    ассигнований



            Раздел 3. Разработка национально-регионального
                компонента образовательного стандарта

     В настоящее время в России  идет  активный  процесс  формирования
образовательного   пространства   на   основе   согласованной  системы
образовательных стандартов,  в поле которого  человек  может  избирать
определенную совокупность образовательных программ, обеспечивающих его
максимальное развитие.
     Особое место в системе государственных образовательных стандартов
отводится   национально-региональным   компонентам   стандартов    как
важнейшему фактору, определяющему качество образования.
     Вопрос разработки      национально-региональных       компонентов
образовательного  стандарта  является  стратегически важным для нашего
региона,  поскольку  через  него  определяются  перспективы   развития
образовательного   пространства   области  на  ближайшее  будущее,  ее
социально-экономическое благополучие.
     Разработка национально-регионального     компонента    стандарта,
согласно  Закону  Российской  Федерации  "Об  образовании",   является
прерогативой субъекта Российской Федерации,  принята в качестве одного
из направлений деятельности института.


                              Э Т А П Ы
           разработки национально-регионального компонента
           общего среднего образования Оренбургской области
-----------------------------------------------------------------------------
N  ¦   Основные этапы  ¦Материально-¦Плани-¦Стоимость ¦в т.ч. потребность по
п/п¦     разработки    ¦техническое ¦руемый¦в тыс.руб.¦   годам, тыс. руб.
   ¦                   ¦обеспечение ¦резуль¦          ¦----------------------
   ¦                   ¦            ¦тат   ¦          ¦2000 ¦2001 ¦2002¦2003
-----------------------------------------------------------------------------
1   Разработка          Создание    Сборник     10      10
    концепции           ВТК         научно-
    национально                     методи-
    региональ-                      ческих
    ного компо-                     разрабо-
    нента общего                    ток
    среднего
    образования

2   Проведение          Создание    Отчет о    100      30    30    30   10
    социологи-          ВТК         социо-
    ческого                         логичес-
    исследования                    ком иссле-
    социокуль-                      довании
    турных и
    экономичес-
    ких потреб-
    ностей
    региона
    (рынка труда)
    для фор-
    мирования
    стратегии
    развития
    образования
    области,
    призванной
    обеспечить
    экономичес-
    кий рост,
    укрепление и
    развитие
    демократии,
    становление
    националь-
    ного само-
    сознания
    подрастаю-
    щего поко-
    ления.

3   Конкурсная          Создание    Ориги-     100      10    50    20   20
    разработка          авторского  нал-макет
    национально-        коллектива  учебных
    региональ-                      пособий
    ного стан-
    дарта по от-
    дельным
    образова-
    тельным
    областям,
    обеспечи-
    вающим
    изучение
    краеведения
    региона.

4   Подготовка и        Обеспечение   Издание  в пре-
    издание             полиграфичес- комп-    делах
    учебников и         кой базы      лекта    выде-
    дидактичес-                       учебни-  лен-
    кого мате-                        ков      ных
    риала, обес-                               ассиг-
    печивающего                                нова-
    организацию                                ний
    учебного
    процесса в
    соответствии с
    национально-
    региональным
    компонентом
    стандарта
    общего
    среднего
    образования.

5   Создание            Организация   Создание  в пре-
    системы             территориаль- регио-    делах
    региональ-          ной инфраст-  нальной   выде-
    ного образова-      руктуры       тестовой  ленных
    тельного            тестовой      службы    ассиг-
    мониторинга         службы                  нова-
    для контроля        (современные            ний
    за выпол-           средства
    нением норм         коммуникации,
    государст-          оргтехника)
    венного и
    национально-
    региональ-
    ного стан-
    дартов.

    ИТОГО:                                     210      50    80    50   30

    Источник финансирования - областной бюджет     в пределах выделенных
                                                       ассигнований


Информация по документу
Читайте также