Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.1999 № 29-п

 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 31.08.99 N 29-п                                           г. Оренбург

О программе "Вода питьевая" 
по   Оренбургской   области
(I этап - города области)




      В  целях  улучшения  обеспечения  населения Оренбургской области
качественной   питьевой   водой   правительство  Оренбургской  области
постановляет:
      1.  Одобрить  программу  "Вода питьевая" по Оренбургской области
(I этап - города области).
      2.  Внести  на  рассмотрение  Законодательного  Собрания области
программу  "Вода  питьевая"  по  Оренбургской области (I этап - города
области).
      3.  Финансовому  управлению администрации области (Бачурин В.М.)
и  комитету  по  строительству  администрации области (Артамонов А.М.)
при  разработке  областного  бюджета на 2000-2004 годы предусматривать
расходы по финансированию данной программы.
      4.    Рекомендовать    органам   местного   самоуправления   при
рассмотрении   и   утверждении  местных  бюджетов  учесть  мероприятия
программы  "Вода  питьевая"  по  Оренбургской области (I этап - города
области).
      5.  Комитету природных ресурсов по Оренбургской области(Кирсанов
М.В.)  представить  утвержденную  Программу  в  Министерство природных
ресурсов  Российской  Федерации  для  включения  в Федеральную целевую
программу "Обеспечение населения России питьевой водой".
      6.  Контроль  за  исполнением данного постановления возложить на
заместителя главы администрации области Васильева А.С.


      Председатель правительства -
      глава администрации области          В. Елагин



                                        ОДОБРЕНА
                                        постановлением правительства
                                        Оренбургской области
                                        от 31.08.99 N 29-п





                          П Р О Г Р А М М А
               "Вода питьевая" по Оренбургской области
                      (I этап - города области)





                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


      Наименование   программы   -   Программа   "Вода   питьевая"  по
Оренбургской области (I этап - города области)

      Основной  заказчик  программы  -  Комитет  природных ресурсов по
Оренбургской области

      Основной разработчик программы - РосНИИВХ (г. Екатеринбург)

      Цель  программы - Улучшение обеспечения населения питьевой водой
нормативного  качества  и  в достаточном количестве; улучшения на этой
основе     состояния     здоровья     населения     и     оздоровления
социально-экологической  обстановки  в области; восстановление, охрана
и рациональное использование источников питьевого водоснабжения

      Сроки реализации программы - 2000-2004 годы

      Исполнители   основных   мероприятий  программы  -  Промышленные
предприятия,  организации  и  учреждения  области  независимо  от форм
собственности

      Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
      Реализация программы позволит добиться:
      - экономии питьевой воды;
      - улучшения качества питьевой воды;
      -  улучшения  состояния  и  обеспечения  соблюдения  режимов зон
санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
      -  улучшения  состояния  водных  объектов - источников питьевого
водоснабжения, снижения потерь, предотвращения аварийных ситуаций;
      - повышения надежности обеспечения населения питьевой водой;
      -  роста  уровня  комфортного  проживания  населения, санитарной
гигиены;
      -    предотвращения    ущерба   здоровью   населения,   снижения
заболеваемости и затрат в сфере здравоохранения;
      - увеличения рекреационных возможностей водных объектов.

      Примечание:    Привлечение    федеральных    органов,    местных
администраций  и организаций в качестве исполнителей осуществляется по
согласованию либо на договорной основе.

      Объемы и источники финансирования программы:
      Общая стоимость программы                   - 1877,8  млн. руб.
      в том числе:                      2000 год  -  375,1  млн. руб.
                                        2001 год  -  413,3  млн. руб.
                                        2002 год  -  473,2  млн. руб.
                                        2003 год  -  399,15 млн. руб.
                                        2004 год  -  217,05 млн. руб.
                               +------------------------------------------
По источникам финансирования:  ¦ Всего ¦          в том числе:
                               ¦       +----------------------------------
                               ¦       ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004
                               +-------+------+------+------+------+------
Областной бюджет (1-3% от      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
доходной части бюджета)        ¦36.6   ¦ 4.0  ¦ 4.0  ¦ 7.7  ¦ 9.4  ¦ 11.5
                               ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
Бюджеты городов (до 3% от      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
бюджета муниципальных          ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
образований)                   ¦56.6   ¦ 6.0  ¦ 7.5  ¦ 14.2 ¦ 14.2 ¦ 14.7
                               ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
Средства водопользователей     ¦350.5  ¦ 50.5 ¦ 60.0 ¦ 70.0 ¦ 80.0 ¦ 90.0
                               ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
Экологический фонд             ¦16.8   ¦ 3.55 ¦ 3.55 ¦ 3.4  ¦ 3.3  ¦ 3.0
                               ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
Плата за пользование водными   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
объектами                      ¦135.2  ¦ 9.2  ¦ 31.5 ¦ 31.5 ¦ 31.5 ¦ 31.5
                               ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
Федеральная целевая программа  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
"Оздоровление экологической    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
обстановки и населения         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
Оренбургской области"          ¦1043.3 ¦ 270.5¦ 270.4¦ 298.0¦ 204.4¦ -
                               ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
Фонд воспроизводства           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
минерально-сырьевой базы       ¦6.75   ¦ 1.35 ¦ 1.35 ¦ 1.35 ¦ 1.35 ¦ 1.35
                               ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
Другие привлеченные средства   ¦232.05 ¦ 30.0 ¦ 35.0 ¦ 47.05¦ 55.0 ¦ 65.0
                               ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
Итого:                         ¦1877.8 ¦ 375.1¦ 413.3¦ 473.2¦399.15¦ 217.05


      Примечание:  Финансирование мероприятий из федерального бюджета,
горрайбюджетов,  а  также организациями, объединениями, не входящими в
состав  администрации  области,  производится  по  согласованию или на
договорной основе.


                              Раздел I.
           Состояние водного хозяйства Оренбургской области

      Общее  количество  воды, забираемое из природных водных объектов
в   1998   году,   составило   2027,84  млн.м_53_0,  из  поверхностных
источников   -   1744,91  млн.м_53_0  (86%),  из  подземных  -  282,93
млн.м_53_0 (14%).
      Использовано    2002,58    млн.м_53_0,    в    том   числе:   на
хозяйственно-питьевые   нужды   -   193,04   млн.м_53_0   (9,6%),   на
производственные  нужды  -  1691,21  млн.м_53_0 (84,5%), на орошение -
48,42  млн.м_53_0 (2,4%), на нужды сельскохозяйственного водоснабжения
- 35,22 млн.м_53_0 (1,8%), на прочие нужды - 34,7 млн.м_53_0 (1,7%).
      Годовой   объем   воды,   используемый   в  жилищно-коммунальном
хозяйстве, составляет 126,71 млн.м_53_0.
      Характеристика        современного       состояния       системы
хозяйственно-питьевого  водоснабжения  городов  области  приведена  на
рисунке.

          +------------------------------------------------+
          ¦ 1% ¦ 7% ¦ 10% ¦ 12% ¦            70%           ¦
          +------------------------------------------------+

      1%  - Сельхозводоснабжение и орошение 1,64 млн.м_53
      7%  - Другие нужды 13,27 млн.м_53
      10% - Потери при транспортировке 19,14 млн.м_53
      12% - Производственные нужды 22,8 млн.м_53
      70% - Хозяйственно-питьевые нужды 133,17 млн.м_53

              Рис. Структура использования питьевой воды
                          по городам области


      Количественный  дефицит  питьевой  воды  на  современный уровень
составляет   10,49   тыс.м_53_0/сут.  Наиболее  тяжелая  обстановка  с
водообеспечением сложилась в следующих городах области:
      -   г.   Соль-Илецк   -  дефицит  равен  0,27  тыс.  м_53_0/сут;
существующие   источники   не   отвечают   требованиям   стандарта  по
химическому  составу воду, не имеют зон санитарной охраны - необходимо
строительство   городского  водозабора  мощностью  10,0  -  15,0  тыс.
м_53_0/сут;
      -  г.  Бугуруслан  -  дефицит  составляет  0,57 тыс. м_53_0/сут,
требуется расширение Кармалкского водозабора до 7,0 тыс. м_53_0/сут;
      -  г.  Кувандык  - дефицит равен 0,55 тыс. м_53_0/сут, требуется
окончание   строительства   1-го   пускового   комплекса   Сакмарского
водозабора мощностью 5,1 тыс. м_53_0/сут;
      -  г.  Орск - дефицит составляет 8,5 тыс. м_53_0/сут, а учитывая
подачу  воды, не соответствующую требованиям стандарта, - до 46,0 тыс.
м_53_0/сут - требуется прирост мощности Новоказачьего водозабора;
      -  г.  Сорочинск  -  дефицит  0,6  тыс.м_53_0/сут  -  необходимо
окончание    строительства    водозабора   МПП   ЖКХ   мощностью   3,0
тыс.м_53_0/сут.
      Несмотря   на   достаточно  хорошее  развитие  централизованного
водоснабжения,  данные  санитарного  надзора  показывают,  что большая
часть   населения   области   потребляет   воду,   не  соответствующую
санитарно-гигиеническим  требованиям  по органолептическим показателям
и  по  санитарно-токсикологическим показателям; более 1,3 млн. человек
-   бактериально-загрязненную.   Практически   все  население  городов
подвергается   двойному  риску  -  потребляет  воду  с  химическими  и
микробиологическими загрязнениями.
      Наличие  в  подаваемой  воде загрязняющих элементов отрицательно
влияет  на  состояние  здоровья людей и наносит огромный экономический
ущерб.
      Особенно  тяжелое  положение  с  качеством  подаваемой воды в г.
Бузулуке   -   процент   нестандартных  проб  по  санитарно-химическим
показателям  составляет  75-  100%, а также в городах Соль-Илецке - до
64%, Кувандыке - 34%, Сорочинске - 22%.
      По   микробиологическим   показателям  наиболее  неблагоприятное
положение  в городах Абдулино - 32,5%, Сорочинске - 32%, Соль-Илецке -
16%.
      Причинами   такой   неблагоприятной   обстановки   являются  как
экологические  факторы,  так и целый ряд проблем, возникших вследствие
многолетних   низких   темпов   развития  водопроводно-канализационных
систем    и   комплектации   водопроводно-канализационного   хозяйства
техникой, материалами и оборудованием "по остаточному принципу".
      Наиболее  серьезными  из  них,  характерными  для  всех  городов
области являются:
      1.  Несоответствие  водных объектов требованиям, предъявляемым к
источникам хозяйственно-питьевого водоснабжения.
      2. Несовершенство водоподготовки.
      3.  Неудовлетворительное состояние сетей водопровода.
      4.       Низкий       технический      уровень      эксплуатации
водопроводно-канализационного хозяйства.


                              Раздел II.
    Программа мероприятий "Вода питьевая" по Оренбургской области
                       I этап - города области
----------------------------------------------------------------------
  NN  ¦   Наименование блоков                           ¦  Стоимость,
блоков¦   программных мероприятий                       ¦  млн. руб.
----------------------------------------------------------------------
I      Общие мероприятия по улучшению водоснабжения
       населения                                            47,36
II     Восстановление, охрана и рациональное
       использование водных объектов, мониторинг            508,1
III    Совершенствование водозаборов поверхностных
       и подземных вод                                      694,111
IV     Подготовка воды питьевого качества                   85,683
V      Совершенствование систем подачи и
       распределения питьевой воды                          504,139
VI     Рациональное использование и экономия воды           31,072
VII    Экологическое образование и воспитание населения     2,847




                             Раздел III.
                     Анализ мероприятий программы

      Система    программных   мероприятий   предполагает   проведение
комплекса  технических,  технологических,  проектных, организационных,
научно-технических мероприятий, сгруппированных по блокам.
      Блок   I   -   "Общие  мероприятия  по  улучшению  водоснабжения
населения".
      В  блоке  приведены  мероприятия,  реализация  которых  позволит
сформировать    экономический    механизм   эколого-водохозяйственного
оздоровления  водных  объектов и территории области, совершенствование
технологий  водоподготовки  природных вод, организацию системы единого
экологического мониторинга водных ресурсов.
      Блок  II  - "Восстановление, охрана и рациональное использование
водных  объектов,  мониторинг"  -  особое внимание уделено организации
зон  санитарной охраны и приведение их в соответствие требованиям СНИП
2.04.02-84;  созданию  экологического  мониторинга  для каждого города
области,  а  также  проектированию и строительству очистных и ливневых
сооружений канализации.
      Блок   III  -  "Совершенствование  водозаборов  поверхностных  и
подземных    вод"    -    представлены   мероприятия,   обеспечивающие
бесперебойность   и   надежность   работы  водозаборов:  реконструкция
существующих, строительство новых, закрытие несоответствующих ГОСТам.
      Блок IV -  "Подготовка воды питьевого качества".
      В  комплекс  первоочередных мероприятий по обеспечению населения
питьевой  водой  стандартного качества включены разработки условий для
производства    и    внедрения    установок   глубокой   доочистки   и
кондиционирования   питьевой   воды   в  местах  ее  непосредственного
потребления.  Область  применения  таких  установок должна приоритетно
охватывать  лечебно-профилактические,  детские  дошкольные  и школьные
учреждения,   предприятия   пищевой   промышленности  и  общественного
питания.
      Блок  V  -  "Совершенствование  систем  подачи  и  распределения
питьевой воды".
      В   блоке  приведены  мероприятия  по  профилактическим  работам
замены  и капитальному ремонту сетей, по реконструкции и строительству
водопроводных сетей городов, строительству поливочных водоводов.
      Блок VI - "Рациональное использование и экономия воды".
      Для    выполнения    мероприятий    VI   блока:   рационализация
водопотребления    населением,    сокращения   потребления   воды   на
промышленные  цели  и т.д. необходимо совершенствование экономического
механизма.  Он  должен  быть таким, чтобы предприятию был экономически
невыгоден перерасход и нерациональное использование свежей воды.
      Стимулирование  рационального  использования воды экономическими
методами   включает   ряд  положений  в  целом  представляющих  единый
экономический  механизм,  в  основе  которого  лежит совершенствование
механизма  платы за воду, адаптация к современным условиям образования
цены  на  воду  и налога на сточные воды, материальное и экономическое
стимулирование рационального использования воды у потребителя.
      Блок VII - "Экологическое образование и воспитание населения".
      В  соответствии  со  статьей  73 Закона Российской Федерации "Об
охране   окружающей   природной   среды"  в  области  создана  система
всеобщего  комплексного  и  непрерывного  экологического  воспитания и
образования,   охватывающая   весь   процесс   дошкольного,  школьного
образования  и  профессиональной  подготовки  специалистов в средних и
высших  учебных  заведениях.  На  базе  Оренбургского государственного
университета    предусмотрено   создание   регионального   центра   по
экологическому  образованию  и  воспитанию.  Намечено создание на базе
постоянно    действующей    областной    станции   юных   натуралистов
учебнопрактического экологического центра.
      На   радио   и   телевидении   области   предполагается  создать
просветительско-обучающие   программы,   информировать   население   о
правилах  поведения  в  сложных  экологических  ситуациях,  кроме того
предполагается  периодическое  освещение  экологической  обстановки  в
области через местные газеты.
      Особенно  важно  улучшить  положение  с  переподготовкой  кадров
работников  водопроводно-канализационного  хозяйства  всех  уровней от
центра  до  периферии.  Этому  может  существенно помочь экологическая
аттестация   кадров,   проведение   экологических   зачетов  и  других
мероприятий: семинаров, конференций, выставок и т.п.


                              Раздел IV.
        Социально-экономическая и экологическая эффективность
                  реализации программных мероприятий

      Эффективность  от  реализации  программных  мероприятий  следует
рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах.
      В   социальном   аспекте   эффективность   достигается  за  счет
устранения  негативного  влияния  водного  фактора на здоровье людей -
удовлетворении  потребностей  населения в качественной питьевой воде в
количестве, соответствующем нормам потребления.
      Основными социальными результатами Программы являются:
      -  Улучшение  природной  среды на территории области и повышение
уровня комфортности проживания населения;
      - Улучшение жилищных и культурно-бытовых условий для населения;
      - Повышение надежности обеспечения населения питьевой водой;
      -  Снижение  заболеваемости населения по причинам, обусловленным
водным   фактором,   изменение   суммы  выплат  из  фонда  социального
страхования и снижение затрат в сфере здравоохранения;
      - Увеличение рекреационных возможностей водных объектов области.
      В    экономическом   аспекте   можно   прогнозно   дать   оценку
эффективности  в  виде  предотвращения  ущерба  за  счет  мероприятий,
направленных  на  рациональное использование воды, устранение потерь в
водопроводных  сетях  и сокращение объемов питьевой воды, используемой
на  производственные  нужды.  Величина  предотвращенного ущерба в этом
случае оценивается миллиардами рублей.
      В   экологическом  аспекте  эффективность  достигается  за  счет
комплекса   водоохранных   мероприятий,   направленных  на  дальнейшее
предотвращение   загрязнений   и   оздоровления  источников  питьевого
водоснабжения.   Качество  питьевой  воды  будет  улучшаться  за  счет
сокращения  сбросов загрязненных стоков, строительства и реконструкции
очистных  сооружений  и  систем  водооборота. При осуществлении мер по
утилизации  и  обезвреживанию  отходов  производства  решится проблема
обезвреживания городского мусора.
      Эффективность  реализации  Программы  характеризуется следующими
показателями:
      1. Снижение дефицита питьевой воды.
      2.   Достижение   требований   СанПиН   2.1.4.559-96  для  воды,
подаваемой   населению,  снижение  водного  фактора  в  заболеваемости
населения.   За  годы  реализации  Программы  предполагается  снижение
экономического  ущерба  здоровью  населения, связанного с загрязнением
питьевой  воды.  
      3.  Улучшение  состояния  сетей  водоснабжения, снижение потерь,
предотвращение аварийных ситуаций.
      4.  Рост  уровня  комфортности  проживания населения, санитарной
гигиены.


Информация по документу
Читайте также