Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.1999 № 29-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31.08.99 N 29-п г. Оренбург О программе "Вода питьевая" по Оренбургской области (I этап - города области) В целях улучшения обеспечения населения Оренбургской области качественной питьевой водой правительство Оренбургской области постановляет: 1. Одобрить программу "Вода питьевая" по Оренбургской области (I этап - города области). 2. Внести на рассмотрение Законодательного Собрания области программу "Вода питьевая" по Оренбургской области (I этап - города области). 3. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.) и комитету по строительству администрации области (Артамонов А.М.) при разработке областного бюджета на 2000-2004 годы предусматривать расходы по финансированию данной программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления при рассмотрении и утверждении местных бюджетов учесть мероприятия программы "Вода питьевая" по Оренбургской области (I этап - города области). 5. Комитету природных ресурсов по Оренбургской области(Кирсанов М.В.) представить утвержденную Программу в Министерство природных ресурсов Российской Федерации для включения в Федеральную целевую программу "Обеспечение населения России питьевой водой". 6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Васильева А.С. Председатель правительства - глава администрации области В. Елагин ОДОБРЕНА постановлением правительства Оренбургской области от 31.08.99 N 29-п П Р О Г Р А М М А "Вода питьевая" по Оренбургской области (I этап - города области) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы - Программа "Вода питьевая" по Оренбургской области (I этап - города области) Основной заказчик программы - Комитет природных ресурсов по Оренбургской области Основной разработчик программы - РосНИИВХ (г. Екатеринбург) Цель программы - Улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; улучшения на этой основе состояния здоровья населения и оздоровления социально-экологической обстановки в области; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения Сроки реализации программы - 2000-2004 годы Исполнители основных мероприятий программы - Промышленные предприятия, организации и учреждения области независимо от форм собственности Ожидаемые конечные результаты реализации программы: Реализация программы позволит добиться: - экономии питьевой воды; - улучшения качества питьевой воды; - улучшения состояния и обеспечения соблюдения режимов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; - улучшения состояния водных объектов - источников питьевого водоснабжения, снижения потерь, предотвращения аварийных ситуаций; - повышения надежности обеспечения населения питьевой водой; - роста уровня комфортного проживания населения, санитарной гигиены; - предотвращения ущерба здоровью населения, снижения заболеваемости и затрат в сфере здравоохранения; - увеличения рекреационных возможностей водных объектов. Примечание: Привлечение федеральных органов, местных администраций и организаций в качестве исполнителей осуществляется по согласованию либо на договорной основе. Объемы и источники финансирования программы: Общая стоимость программы - 1877,8 млн. руб. в том числе: 2000 год - 375,1 млн. руб. 2001 год - 413,3 млн. руб. 2002 год - 473,2 млн. руб. 2003 год - 399,15 млн. руб. 2004 год - 217,05 млн. руб. +------------------------------------------ По источникам финансирования: ¦ Всего ¦ в том числе: ¦ +---------------------------------- ¦ ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 +-------+------+------+------+------+------ Областной бюджет (1-3% от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доходной части бюджета) ¦36.6 ¦ 4.0 ¦ 4.0 ¦ 7.7 ¦ 9.4 ¦ 11.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бюджеты городов (до 3% от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований) ¦56.6 ¦ 6.0 ¦ 7.5 ¦ 14.2 ¦ 14.2 ¦ 14.7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Средства водопользователей ¦350.5 ¦ 50.5 ¦ 60.0 ¦ 70.0 ¦ 80.0 ¦ 90.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Экологический фонд ¦16.8 ¦ 3.55 ¦ 3.55 ¦ 3.4 ¦ 3.3 ¦ 3.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Плата за пользование водными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектами ¦135.2 ¦ 9.2 ¦ 31.5 ¦ 31.5 ¦ 31.5 ¦ 31.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральная целевая программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Оздоровление экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обстановки и населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Оренбургской области" ¦1043.3 ¦ 270.5¦ 270.4¦ 298.0¦ 204.4¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Фонд воспроизводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минерально-сырьевой базы ¦6.75 ¦ 1.35 ¦ 1.35 ¦ 1.35 ¦ 1.35 ¦ 1.35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Другие привлеченные средства ¦232.05 ¦ 30.0 ¦ 35.0 ¦ 47.05¦ 55.0 ¦ 65.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого: ¦1877.8 ¦ 375.1¦ 413.3¦ 473.2¦399.15¦ 217.05 Примечание: Финансирование мероприятий из федерального бюджета, горрайбюджетов, а также организациями, объединениями, не входящими в состав администрации области, производится по согласованию или на договорной основе. Раздел I. Состояние водного хозяйства Оренбургской области Общее количество воды, забираемое из природных водных объектов в 1998 году, составило 2027,84 млн.м_53_0, из поверхностных источников - 1744,91 млн.м_53_0 (86%), из подземных - 282,93 млн.м_53_0 (14%). Использовано 2002,58 млн.м_53_0, в том числе: на хозяйственно-питьевые нужды - 193,04 млн.м_53_0 (9,6%), на производственные нужды - 1691,21 млн.м_53_0 (84,5%), на орошение - 48,42 млн.м_53_0 (2,4%), на нужды сельскохозяйственного водоснабжения - 35,22 млн.м_53_0 (1,8%), на прочие нужды - 34,7 млн.м_53_0 (1,7%). Годовой объем воды, используемый в жилищно-коммунальном хозяйстве, составляет 126,71 млн.м_53_0. Характеристика современного состояния системы хозяйственно-питьевого водоснабжения городов области приведена на рисунке. +------------------------------------------------+ ¦ 1% ¦ 7% ¦ 10% ¦ 12% ¦ 70% ¦ +------------------------------------------------+ 1% - Сельхозводоснабжение и орошение 1,64 млн.м_53 7% - Другие нужды 13,27 млн.м_53 10% - Потери при транспортировке 19,14 млн.м_53 12% - Производственные нужды 22,8 млн.м_53 70% - Хозяйственно-питьевые нужды 133,17 млн.м_53 Рис. Структура использования питьевой воды по городам области Количественный дефицит питьевой воды на современный уровень составляет 10,49 тыс.м_53_0/сут. Наиболее тяжелая обстановка с водообеспечением сложилась в следующих городах области: - г. Соль-Илецк - дефицит равен 0,27 тыс. м_53_0/сут; существующие источники не отвечают требованиям стандарта по химическому составу воду, не имеют зон санитарной охраны - необходимо строительство городского водозабора мощностью 10,0 - 15,0 тыс. м_53_0/сут; - г. Бугуруслан - дефицит составляет 0,57 тыс. м_53_0/сут, требуется расширение Кармалкского водозабора до 7,0 тыс. м_53_0/сут; - г. Кувандык - дефицит равен 0,55 тыс. м_53_0/сут, требуется окончание строительства 1-го пускового комплекса Сакмарского водозабора мощностью 5,1 тыс. м_53_0/сут; - г. Орск - дефицит составляет 8,5 тыс. м_53_0/сут, а учитывая подачу воды, не соответствующую требованиям стандарта, - до 46,0 тыс. м_53_0/сут - требуется прирост мощности Новоказачьего водозабора; - г. Сорочинск - дефицит 0,6 тыс.м_53_0/сут - необходимо окончание строительства водозабора МПП ЖКХ мощностью 3,0 тыс.м_53_0/сут. Несмотря на достаточно хорошее развитие централизованного водоснабжения, данные санитарного надзора показывают, что большая часть населения области потребляет воду, не соответствующую санитарно-гигиеническим требованиям по органолептическим показателям и по санитарно-токсикологическим показателям; более 1,3 млн. человек - бактериально-загрязненную. Практически все население городов подвергается двойному риску - потребляет воду с химическими и микробиологическими загрязнениями. Наличие в подаваемой воде загрязняющих элементов отрицательно влияет на состояние здоровья людей и наносит огромный экономический ущерб. Особенно тяжелое положение с качеством подаваемой воды в г. Бузулуке - процент нестандартных проб по санитарно-химическим показателям составляет 75- 100%, а также в городах Соль-Илецке - до 64%, Кувандыке - 34%, Сорочинске - 22%. По микробиологическим показателям наиболее неблагоприятное положение в городах Абдулино - 32,5%, Сорочинске - 32%, Соль-Илецке - 16%. Причинами такой неблагоприятной обстановки являются как экологические факторы, так и целый ряд проблем, возникших вследствие многолетних низких темпов развития водопроводно-канализационных систем и комплектации водопроводно-канализационного хозяйства техникой, материалами и оборудованием "по остаточному принципу". Наиболее серьезными из них, характерными для всех городов области являются: 1. Несоответствие водных объектов требованиям, предъявляемым к источникам хозяйственно-питьевого водоснабжения. 2. Несовершенство водоподготовки. 3. Неудовлетворительное состояние сетей водопровода. 4. Низкий технический уровень эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства. Раздел II. Программа мероприятий "Вода питьевая" по Оренбургской области I этап - города области ---------------------------------------------------------------------- NN ¦ Наименование блоков ¦ Стоимость, блоков¦ программных мероприятий ¦ млн. руб. ---------------------------------------------------------------------- I Общие мероприятия по улучшению водоснабжения населения 47,36 II Восстановление, охрана и рациональное использование водных объектов, мониторинг 508,1 III Совершенствование водозаборов поверхностных и подземных вод 694,111 IV Подготовка воды питьевого качества 85,683 V Совершенствование систем подачи и распределения питьевой воды 504,139 VI Рациональное использование и экономия воды 31,072 VII Экологическое образование и воспитание населения 2,847 Раздел III. Анализ мероприятий программы Система программных мероприятий предполагает проведение комплекса технических, технологических, проектных, организационных, научно-технических мероприятий, сгруппированных по блокам. Блок I - "Общие мероприятия по улучшению водоснабжения населения". В блоке приведены мероприятия, реализация которых позволит сформировать экономический механизм эколого-водохозяйственного оздоровления водных объектов и территории области, совершенствование технологий водоподготовки природных вод, организацию системы единого экологического мониторинга водных ресурсов. Блок II - "Восстановление, охрана и рациональное использование водных объектов, мониторинг" - особое внимание уделено организации зон санитарной охраны и приведение их в соответствие требованиям СНИП 2.04.02-84; созданию экологического мониторинга для каждого города области, а также проектированию и строительству очистных и ливневых сооружений канализации. Блок III - "Совершенствование водозаборов поверхностных и подземных вод" - представлены мероприятия, обеспечивающие бесперебойность и надежность работы водозаборов: реконструкция существующих, строительство новых, закрытие несоответствующих ГОСТам. Блок IV - "Подготовка воды питьевого качества". В комплекс первоочередных мероприятий по обеспечению населения питьевой водой стандартного качества включены разработки условий для производства и внедрения установок глубокой доочистки и кондиционирования питьевой воды в местах ее непосредственного потребления. Область применения таких установок должна приоритетно охватывать лечебно-профилактические, детские дошкольные и школьные учреждения, предприятия пищевой промышленности и общественного питания. Блок V - "Совершенствование систем подачи и распределения питьевой воды". В блоке приведены мероприятия по профилактическим работам замены и капитальному ремонту сетей, по реконструкции и строительству водопроводных сетей городов, строительству поливочных водоводов. Блок VI - "Рациональное использование и экономия воды". Для выполнения мероприятий VI блока: рационализация водопотребления населением, сокращения потребления воды на промышленные цели и т.д. необходимо совершенствование экономического механизма. Он должен быть таким, чтобы предприятию был экономически невыгоден перерасход и нерациональное использование свежей воды. Стимулирование рационального использования воды экономическими методами включает ряд положений в целом представляющих единый экономический механизм, в основе которого лежит совершенствование механизма платы за воду, адаптация к современным условиям образования цены на воду и налога на сточные воды, материальное и экономическое стимулирование рационального использования воды у потребителя. Блок VII - "Экологическое образование и воспитание населения". В соответствии со статьей 73 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" в области создана система всеобщего комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, школьного образования и профессиональной подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях. На базе Оренбургского государственного университета предусмотрено создание регионального центра по экологическому образованию и воспитанию. Намечено создание на базе постоянно действующей областной станции юных натуралистов учебнопрактического экологического центра. На радио и телевидении области предполагается создать просветительско-обучающие программы, информировать население о правилах поведения в сложных экологических ситуациях, кроме того предполагается периодическое освещение экологической обстановки в области через местные газеты. Особенно важно улучшить положение с переподготовкой кадров работников водопроводно-канализационного хозяйства всех уровней от центра до периферии. Этому может существенно помочь экологическая аттестация кадров, проведение экологических зачетов и других мероприятий: семинаров, конференций, выставок и т.п. Раздел IV. Социально-экономическая и экологическая эффективность реализации программных мероприятий Эффективность от реализации программных мероприятий следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах. В социальном аспекте эффективность достигается за счет устранения негативного влияния водного фактора на здоровье людей - удовлетворении потребностей населения в качественной питьевой воде в количестве, соответствующем нормам потребления. Основными социальными результатами Программы являются: - Улучшение природной среды на территории области и повышение уровня комфортности проживания населения; - Улучшение жилищных и культурно-бытовых условий для населения; - Повышение надежности обеспечения населения питьевой водой; - Снижение заболеваемости населения по причинам, обусловленным водным фактором, изменение суммы выплат из фонда социального страхования и снижение затрат в сфере здравоохранения; - Увеличение рекреационных возможностей водных объектов области. В экономическом аспекте можно прогнозно дать оценку эффективности в виде предотвращения ущерба за счет мероприятий, направленных на рациональное использование воды, устранение потерь в водопроводных сетях и сокращение объемов питьевой воды, используемой на производственные нужды. Величина предотвращенного ущерба в этом случае оценивается миллиардами рублей. В экологическом аспекте эффективность достигается за счет комплекса водоохранных мероприятий, направленных на дальнейшее предотвращение загрязнений и оздоровления источников питьевого водоснабжения. Качество питьевой воды будет улучшаться за счет сокращения сбросов загрязненных стоков, строительства и реконструкции очистных сооружений и систем водооборота. При осуществлении мер по утилизации и обезвреживанию отходов производства решится проблема обезвреживания городского мусора. Эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями: 1. Снижение дефицита питьевой воды. 2. Достижение требований СанПиН 2.1.4.559-96 для воды, подаваемой населению, снижение водного фактора в заболеваемости населения. За годы реализации Программы предполагается снижение экономического ущерба здоровью населения, связанного с загрязнением питьевой воды. 3. Улучшение состояния сетей водоснабжения, снижение потерь, предотвращение аварийных ситуаций. 4. Рост уровня комфортности проживания населения, санитарной гигиены. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|