Расширенный поиск
Постановление Оренбургского городского Совета от 07.07.2000 № 167ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 07.07.2000 N 167 Об утверждении программы поддержки и развития малого предпринимательства в г. Оренбурге на 2000-2005 годы На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 6 Федерального Закона " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьями 7, 14 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить программу поддержки и развития малого предпринимательства в г. Оренбурге на 2000-2005 годы согласно приложению. 2. Установить, что настоящее Постановление Совета вступает в силу с момента его принятия. 3. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления Совета первому заместителю Главы города Оренбурга Пешкову А.С. 4. Возложить контроль за выполнением настоящего Постановления на постоянную депутатскую комиссию Совета по экономическим вопросам. Председатель Совета Г.П.Донковцев Приложение к Постановлению Совета от_______________N _______ П Р О Г Р А М М А ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В г. ОРЕНБУРГЕ НА 2000-2005 ГОДЫ Оренбург 2000 П А С П О Р Т Программы поддержки и развития малого предпринимательства в г. Оренбурге на 2000-2005 годы ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование программы | Программа поддержки и развития малого | | | предпринимательства в г. Оренбурге на 2000- | | | 2005 годы. | | | | |----------------------------+------------------------------------------------| | Основание разработки | Федеральный закон N 88-ФЗ | | программы | "О государственной поддержке малого | | | предпринимательства в Российской | | | Федерации"; | | | Закон Оренбургской области | | | "О государственной поддержке малого | | | предпринимательства в Оренбургской области". | | | | |----------------------------+------------------------------------------------| | Муниципальный заказчик | Администрация г. Оренбурга | | программы | | |----------------------------+------------------------------------------------| | Основные разработчики | Муниципальный фонд поддержки малого | | программы | предпринимательства г. Оренбурга | |----------------------------+------------------------------------------------| | Цель программы | Повышение благосостояния и уровня жизни | | | населения города через создание благоприятных | | | условий устойчивого развития малого | | | предпринимательства как основного компонента | | | новой структуры экономики областного центра, | | | важнейшего инструмента создания новых | | | рабочих мест, эффективных преобразований и | | | одного из источников пополнения бюджета. | |----------------------------+------------------------------------------------| | Задачи программы | Совершенствование правовых, экономических и | | | административно-организационных условий для | | | устойчивого развития МП. | | | Поддержание деловой и инвестиционной | | | активности, развитие конкуренции на рынке | | | товаров и услуг. | | | Формирование финансово-кредитных и | | | инвестиционных механизмов финансирования | | | МП прежде всего за счет собственных | | | возможностей эффективно развивающихся | | | субъектов МП и негосударственных | | | инвесторов- кредиторов. | | | Развитие общедоступной производственной и | | | финансовой инфраструктуры МП. | | | Обучение менеджеров, предпринимателей, | | | государственных и муниципальных служащих. | | | Дальнейшее формирование системы | | | государственной поддержки МП на 2000-2005 | | | годы. | | | | |----------------------------+------------------------------------------------| | Сроки реализации Программы | На 2000 год: | | Объем и источники | общий объем финансирования 3800тыс. рублей, | | финансирова-ния | в том числе: областной бюджет- 200тыс. рублей, | | | бюджетные и внебюджетные средства- 2700 | | | тыс. рублей, из них 2160 тыс. рублей- | | | возвратные средства; 500 тыс. руб. из | | | областного фонда поддержки МП и другие | | | источники. | | | На 2000 год общий объем финансирования | | | составит 3800 тыс. рублей. Сумма будет | | | корректироваться в зависимости от уровня | | | реализации программы и коэффициента | | | инфляции. | | | | |----------------------------+------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Достижение темпов экономического роста в | | результаты | секторе малого бизнеса на уровне 2 процентов в | | | год. | | | Увеличение количества занятых в малом | | | бизнесе. | | | Обеспечение налоговых доходов городского | | | бюджета на уровне 15 процентов от общего | | | количества налоговых поступлений. | | | | ------------------------------------------------------------------------------- 1. Введение Программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Оренбурге на 2000-2005 годы (далее Программа) разработана в соответствии и на основе: - Федерального закона N 88-ФЗ от 12 мая 1995 года "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; - Указа Президента Российской Федерации N 730 от 29 июня 1998 года "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства"; - Закона Оренбургской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области"; - Решения городского собрания представителей малого предпринимательства от 30 сентября 1999 года. Программа ориентирована на поддержку субъектов малого предпринимательства, определяет основные направления развития МП и призвана объединить усилия и средства организаций города, государственных и негосударственных структур с целью дальнейшего развития МП. В г. Оренбурге в настоящее время заложены основы системы поддержки и развития малого предпринимательства. Наряду с муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства администрации г. Оренбурга успешно развиваются ЗАО "Оренбургское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса", некоммерческая организация "Научно-технологический парк "Технопарк ОГУ" на базе Оренбургского государственного университета. Создана ассоциация предпринимателей "Единство". 2. Состояние проблемы Малые предприятия призваны выполнять ряд социально-экономических задач: формирование среднего класса частных собственников, расширение источника доходной части бюджетов всех уровней, насыщение рынка разнообразными товарами и услугами, обеспечение занятости населения, поддержание инновационной активности. В г. Оренбурге по последним данным Государственного комитета РФ по статистике и Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Оренбургской области на 1 апреля 2000 года действовало свыше 14500 малых предприятий, в том числе более 10 тысяч предпринимателей без образования юридического лица. По состоянию на 1 апреля 2000 года численность занятых в малом бизнесе составила более 60000 человек, в том числе 8000 человек на условиях вторичной занятости. Кроме того, более 10 тысяч физических лиц занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Основная масса предпринимателей сосредоточена в промышленности, строительстве и на предприятиях торговли и общественного питания. Особенности развития малого предпринимательства в последние годы определяются сочетанием политических, экономических и социальных факторов. Значительная часть зарегистрированных малых предприятий по- прежнему так и не начала действовать. Данные Госкомстата России, Академии менеджмента и рынка, материалы исследований, проведенных Институтом стратегического анализа и Всемирного банка, выявили три группы проблем, в наибольшей мере сдерживающих развитие малого предпринимательства. Это организационные проблемы (трудности с юридическим оформлением и регистрацией предприятия, открытием счета в банке и др.), проблемы материально-технического обеспечения (нехватка или отсутствие производственных помещений, современного оборудования, низкая квалификация персонала, недостаточная защищенность деятельности предпринимателя, сложные отношения с местными органами власти и т.д.), материально-финансовые проблемы (отсутствие стартового капитала, нехватка оборотных средств, неплатежи, сложности со сбытом продукции). Нестабильность законодательства, снижение платежеспособности населения, жесткий налоговый прессинг, недостаток собственных финансовых средств сдерживают развитие малых предприятий. Еще одним серьезным препятствием в развитии предпринимательской деятельности является сложность получения кредитов. Основными причинами этого являются отсутствие у малых предприятий необходимого залога, неразвитость системы гарантирования, лизинга. 3. Основные направления Программы Становление и развитие МП во многом зависит от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых государственными органами власти и управления. Законодательство, определяющее государственную политику в области поддержки и развития МП должно включать следующие положения: - основные направления поддержки МП, обязательные для реализации на всех уровнях власти; - необходимость упрощения долговременных и дорогостоящих "разрешительных" процедур, регулирующих деятельность субъектов МП (государственная регистрация, лицензирование, согласование и т.д.); - гарантирование минимальных пределов льгот по всем направлениям деятельности МП; - сохранение преемственности с ранее изданными правовыми актами и недопущение положений, потенциально ухудшающих ситуацию для МП. Проведение государственной политики по развитию малого предпринимательства призвано обеспечить благоприятные условия выхода малых предприятий на рынки, доступ к финансово-кредитным ресурсам, участие в государственных заказах, устранение излишних административных ограничений, безопасность предпринимательской деятельности. В Российской Федерации, Оренбургской области и городе Оренбурге приняты нормативные документы, направленные на развитие МП. Но по ряду административно-организационных причин некоторые положения этих документов не работают. В связи с этим необходимо добиться выполнения таких положений, как предоставление на конкурсной основе малым предприятиям 15 процентов государственных заказов на производство продукции, товаров и услуг, организация целевого фонда нежилых помещений для размещения субъектов МП, обеспечение защиты личности и собственности в сфере МП. Необходим механизм реструктуризации нерентабельных предприятий и создания на их базе малых предприятий. Административно-организационная поддержка малого предпринимательства включает в себя формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства путем создания сети информационных и производственно-технологических центров, технопарков, фондов и агентств поддержки предпринимательства, бизнес-инкубаторов, создания новых и развития существующих лизинговых компаний, а также расширения спектра услуг для МП на базе существующих структур. Широкое развитие МП в значительной степени сдерживается отсутствием подготовленных специалистов в области управления и деятельности МП, недостатком и недоступностью специальной литературы и методических пособий по деятельности МП. Поэтому одним из приоритетных направлений Программы является формирование общедоступной системы обучающих услуг, дальнейшее совершенствование информационного и методического обеспечения малого предпринимательства и инфраструктуры по поддержки МП. В настоящее время в обществе еще не сложилось положительное отношение к предпринимательской деятельности. Назрела необходимость коренного изменения сложившегося имиджа бизнесмена, формирования представления о предпринимательстве как о мощном, позитивном факторе социально-экономического развития общества. Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на формирование благоприятного общественного мнения, улучшение психологического климата, укрепление социального статуса и престижа предпринимателя. Одним из наиболее актуальных направлений в период становления малого предприятия остается финансово-имущественная поддержка. В условиях недостатка бюджетных средств создание действенных финансово- кредитных и инвестиционных механизмов должно сочетать в себе государственные инвестиции с максимальным использованием механизмов внебюджетного финансирования посредством лизинга, гарантийных фондов, коммерческих банков и других финансовых институтов. Назрела необходимость и появилась возможность привлечения инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых предприятий прежде всего для самоинвестирования, содействия в самоорганизации малого бизнеса, содействия в самоорганизации малого бизнеса и общества взаимного кредитования, формирования кредитных союзов и других общественных форм целевой аккумуляции временно свободных средств малого предпринимательства. Имущественная поддержка предусматривает использование недозагруженных и высвобождающихся производственных мощностей крупных предприятий, создание фонда нежилых помещений. Международное сотрудничество, кроме обмена опытом и выхода на внешний рынок, посредством участия в международных выставках, форумах, деловых встречах предполагает осуществление совместных проектов в создании малых предприятий, формировании инфраструктуры, подготовке и переподготовке предпринимательских кадров, привлечении иностранных инвестиций. 4. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намечаемых результатов. Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства администрации города Оренбурга координирует деятельность различных структур, осуществляющих поддержку предпринимательства, и определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и наличия средств в городском бюджете. Оренбургский городской совет осуществляет контроль, позволяющий установить зависимость между затратами на осуществление Программы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы. Ход реализации Программы ежегодно рассматривается на Попечительском Совете МФПМП. Механизм реализации Программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий и функций органов, оказывающих поддержку малому предпринимательству. Привлечение органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления и иных служб, не являющихся структурными подразделениями администрации города Оренбурга осуществляется по согласованию либо на договорной основе. 5. Ресурсное обеспечение программы Для организации Программы предполагается привлечение следующих финансовых ресурсов: - средства, предусмотренные соответствующими статьями федерального и областного бюджета; - средства городского бюджета в размере не менее 5% от доходной части, при условии, что 80% из них выделяются на возвратной основе; - средства областного фонда поддержки предпринимательства для кредитования инвестиционных проектов на возвратной основе; - средства Федерального фонда занятости для создания рабочих мест при организации малых предприятий и переобучения безработных новым рыночным специальностям в рамках программы занятости населения; - средства внебюджетного фонда администрации города Оренбурга; - средства негосударственных фондов, занимающихся поддержкой и развитием предпринимательства; - средства Европейского Союза в рамках программы "Тасис" на организацию обучающих программ и развитие центра деловой информации на базе регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса; - заемные и не заемные средства различных международных фондов и организаций, в т. ч. международного фонда "Евразия"; - иностранные инвестиции при создании совместных предприятий; - частные инвестиции и собственные средства предпринимателей. В качестве привлекаемых ресурсов рассматривается предоставление недозагруженных и высвобождающихся производственных мощностей крупных предприятий, например, на условиях оперативного лизинга. Для выполнения мероприятий Программы намечается проведение активной работы по привлечению средств банков, международных финансовых организаций и других внебюджетных источников. На финансирование Программы в 2000 году предусматривается общий объем финансирования в размере 3800 тысяч рублей, из них 200 тысяч рублей из областного бюджета, 2160 тысяч рублей из бюджета города Оренбурга и внебюджетных источников на возвратной основе, 500 тысяч рублей из областного фонда поддержки малого предпринимательства. На 2000 год общий объем финансирования составит 3800 тысяч рублей. Сумма будет корректироваться в зависимости от уровня реализации программы в 2000 году и коэффициента инфляции. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реализации программы поддержки и развития малого предпринимательства в г. Оренбурге на 2000-2005 годы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п | Наименование | Ответственные за | Источник | Стоимость (тыс. руб.) | | /п | мероприятий | исполнение | финансирования | | |------+-----------------------------------------------+-----------------------+-----------------+-----------------------| | | | | | 2000г. | 2001г. | | | | | | | | |------+-----------------------------------------------+-----------------------+-----------------+-----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ МП | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Подготовка предложений и проектов правовых | МФПМП, Управление | Городской | В пределах | | | актов, направленных на совершенствование | министерства по | бюджет | ассигнований, | | | системы налогообложения субъектов МП, | налогам и сборам по | | выделяемых на | | | включая изменения и дополнения в | Оренбургской | | основную деятельность | | | действующие законы и иные нормативные | области, | | | | | правовые акты Оренбургской области и г. | подразделения | | | | | Оренбурга. | администрации | | | | | Подготовка проектов правовых актов об | города | | | | | освобождении от уплаты местных налогов | | | | | | сроком на два года новых предприятий или | | | | | | предприятий, увеличивающих объемы | | | | | | производства конкурентоспособной продукции | | | | | | в соответствии с мировыми аналогами | | | | |------+-----------------------------------------------+-----------------------+-----------------+-----------------------| | 1.2 | Разработка предложений по использованию | МФПМП, КУИ | Городской | В пределах | | | освобождающихся площадей предприятий для | | бюджет | ассигнований, | | | целей поддержки МП | | | выделяемых на | | | | | | основную деятельность | |------+-----------------------------------------------+-----------------------+-----------------+-----------------------| | 1.3 | Разработка предложений по вопросам | МФПМП, УТЗН | Городской | В пределах | | | вовлечения в МП военнослужащих, | | бюджет | ассигнований, | | | увольняемых в запас, и членов их семей в | | | выделяемых на | | | условиях реформирования вооруженных сил в | | | основную деятельность | | | РФ | | | | |------+-----------------------------------------------+-----------------------+-----------------+-----------------------| | 1.4 | Разработка нормативных документов по | МФПМП | Городской | В пределах | | | созданию и функционированию гарантийного | | бюджет | ассигнований, | | | фонда | | | выделяемых на | | | | | | основную деятельность | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | При подготовке всех решений органов местного | МФПМП, | Городской | В пределах | | | самоуправления г. Оренбурга, | подразделения | бюджет | ассигнований, | | | устанавливающих уплату различного рода | администрации города | | выделяемых на | | | обязательных сборов и платежей, учитывать | | | основную деятельность | | | предложения МФПМП. | | | | | | Создать при администрации г. Оренбурга | | | | | | межведомственную комиссию по упорядочению | | | | | | деятельности контролирующих органов, и с этой | | | | | | целью разработать и утвердить журналы | | | | | | проверок для субъектов малого | | | | | | предпринимательства. | | | | | | Внести предложения по упорядочению | | | | | | документооборота и обоснованности стоимости | | | | | | услуг комитетов и управлений администрации | | | | | | города | | | | |------+-----------------------------------------------+-----------------------+-----------------+-----------------------| | 2.2 | Поддержка и пропаганда деятельности | МФПМП, пресс- | Городской | В пределах | | | субъектов МП, их общественных объединений | служба | бюджет | ассигнований, | | | (союзов, ассоциаций) | администрации города | | выделяемых на | | | | | | основную деятельность | |------+-----------------------------------------------+-----------------------+-----------------+-----------------------| | 2.3 | Разработка механизмов устранения | МФПМП, КУИ, | Городской | В пределах | | | административных барьеров на пути развития | финуправ, "Единство" | бюджет | ассигнований, | | | МП. | | | выделяемых на | | | Внести предложения по упрощению передачи | | | основную деятельность | | | муниципальной собственности в аренду | | | | |------+-----------------------------------------------+-----------------------+-----------------+-----------------------| | 2.4 | Разработка механизма по обеспечению участия | МФПМП, ком. по | Городской | В пределах | | | малого предпринимательства в выполнении | разв. потреб. рынка и | бюджет | ассигнований, | | | государственных заказов на поставку | управ. муниц. | | выделяемых на | | | продукции, товаров и услуг на конкурсной | долг., финуправ | | основную деятельность | | | основе и обеспечить не менее 15% от них | | | | | | субъектам МП | | | | |------+-----------------------------------------------+-----------------------+-----------------+-----------------------| | 2.5 | Поддержка выставочно-ярмарочной | МФПМП | Федеральный | В пределах | | | деятельности. Создание системы частичной | | бюджет, | ассигнований, | | | компенсации расходов МП. | | областной | выделяемых на | | | Организовать постоянно действующую | | бюджет, | основную деятельность | | | выставку в г. Оренбурге по товарам и услугам, | | внебюджетные | | | | производимым субъектами МП | | источники | | |------+-----------------------------------------------+-----------------------+-----------------+-----------------------| | 2.6 | Подготовка и проведение семинаров, | МФПМП, УТЗН | Федеральный | В пределах | | | конференций, конкурсов, "круглых столов", | | бюджет, | ассигнований, | | | бизнес-встреч по вопросам развития МП | | городской | выделяемых на | | | | | бюджет | основную деятельность | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 3. Кадровое, информационное и методическое обеспечение МП | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Участие в международных обучающих | МФПМП, УТЗН | Федеральный | -- | -- | | | программах по подготовке и стажировке | | бюджет | | | | | предпринимателей на конкурсной основе | | | | | |------+-----------------------------------------------+-----------------------+-----------------+-----------------------| | 3.2. | Переобучение граждан новым рыночным | УТЗН, МФПМП | Фонд занятости | В размерах | | | профессиям и специальностям | | | финансирования | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Развитие МП в производственной, инновационной сфере и сфере услуг | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Поддержка специальных проектов создания и | УТЗН, МФПМП | Фонд занятости, | В пределах | | | расширения предприятий малого бизнеса в | | городской | ассигнований, | | | целях создания новых рабочих мест для | | бюджет | выделяемых на | | | незанятого населения. Предоставление за счет | | | основную деятельность | | | средств фонда занятости компенсации для | | | | | | возмещения части расходов по созданию | | | | | | собственного дела, субсидии на организацию | | | | | | собственного дела для безработных | | | | |------+-----------------------------------------------+-----------------------+-----------------+-----------------------| | 4.2 | Поддержка предпринимательских проектов в | МФПМП | Федеральный | | | | | производственной сфере, ориентированных на: | | бюджет, | | | | | - выпуск энергосберегающего | | внебюджетные | 2160,0 | 2160,0 | | | технологического оборудования, | | источники, | | | | | использование энергосберегающих | | собственные | | | | | технологий; | | средства | | | | | - выпуск строительных материалов из | | МФПМП | | | | | местных ресурсов и отходов производств, | | | | | | | утилизаций отходов производств. | | | | | | | Поддержка пилотных проектов создания МП на | | | | | | | базе инженерных инфраструктур и | | | | | | | производственных мощностей организаций- | | | | | | | банкротов. | | | | | | | Поддержка создания МП в сфере услуг. | | | | | | | Поддержка проектов МП в сфере | | | | | | | инновационного предпринимательства и | | | | | | | высоких технологий, в т. ч. включающих | | | | | | | разработку и создание новых технологий и | | | | | | | методик | | | | | |------+-----------------------------------------------+-----------------------+-----------------+-----------------------| | 4.3 | Использование нежилых помещений для | КУИ, МФПМП | Городской | В пределах | | | размещения субъектов МП на льготных | | бюджет | ассигнований, | | | условиях | | | выделяемых на | | | | | | основную деятельность | |------+-----------------------------------------------+-----------------------+-----------------+-----------------------| | 4.4 | Формирование гарантийного фонда | МФПМП, Финуправ | Федеральный | В пределах | | | | | бюджет, | ассигнований, | | | | | городской | выделяемых на | | | | | бюджет и | основную деятельность | | | | | внебюджетные | | | | | | источники | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Список сокращений ------------------------------------------------------------------------------------------------ | МП | Малое предпринимательство | |---------------------+------------------------------------------------------------------------| | СМИ | Средства массовой информации | |---------------------+------------------------------------------------------------------------| | МФПМП | Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства администрации | | | г. Оренбурга | |---------------------+------------------------------------------------------------------------| | Финуправ | Финансовое управление администрации г. Оренбурга | |---------------------+------------------------------------------------------------------------| | КУИ | Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга | |---------------------+------------------------------------------------------------------------| | Ком. по разв. | Комитет по развитию потребительского рынка и управлению муниципальными | | потреб. рынка и | долгами администрации г. Оренбурга | | управ. муниц. долг. | | | | | |---------------------+------------------------------------------------------------------------| | УРМФ | Управление развития муниципальных финансов г. Оренбурга | |---------------------+------------------------------------------------------------------------| | "Единство" | Ассоциация по защите предприятий и отдельных граждан, занимающихся | | | предпринимательской деятельностью "Единство" | |---------------------+------------------------------------------------------------------------| | УТЗН | Управление труда и занятости населения г. Оренбурга | ------------------------------------------------------------------------------------------------ Директор МФПМП Л.А.Прунь Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|