Расширенный поиск
Постановление Оренбургского городского Совета от 26.10.2000 № 263ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26.10.2000 N 263 О внесении изменений и дополнений в Положение "О постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Оренбургского городского Совета" В соответствии со статьями 131 и 132 Конституции РФ и руководствуясь статьями 14 и 18 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения и дополнения в Положение "О постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Оренбургского городского Совета", утвержденное Постановлением Оренбургского городского Совета от 26.09.96 N 17, изложив его в новой редакции, согласно приложению. 2. Признать утратившими силу Постановление Оренбургского городского Совета от 26.09.96 N 17 и п.7 Постановления Оренбургского городского Совета от 26.08.99 N 179. 3. Установить, что все ранее принятые нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления г. Оренбурга применяются в части, не противоречащей настоящему Постановлению Совета. 4. Поручить администрации г. Оренбурга оказывать необходимую помощь и содействие в работе постоянных, временных комиссий и рабочих групп Оренбургского городского Совета. 5. Установить, что настоящее Постановление Совета вступает в силу с момента его принятия. Председатель Совета Ю.Н.Мищеряков Приложение к Постановлению Совета от 26.10.2000 N 263 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННЫХ, ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЯХ И РАБОЧИХ ГРУППАХ ОРЕНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА Статья 1. Общие положения 1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом города Оренбурга, Регламентом Оренбургского городского Совета (далее - Совета) устанавливает задачи, функции, полномочия, порядок образования и деятельности постоянных и временных депутатских комиссий, а также рабочих групп Оренбургского городского Совета. 2. Постоянные, временные комиссии и рабочие группы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом города Оренбурга, Регламентом Совета, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Совета. 3. Постоянные депутатские комиссии являются постоянно действующими органами Совета, образуемыми в целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета. 4. Постоянные, временные комиссии и рабочие группы, созданные Советом, ответственны перед Советом и подотчетны ему. 5. Правовое, информационно - аналитическое и организационно - методическое обеспечение деятельности постоянных, временных комиссий и рабочих групп осуществляется Аппаратом Совета. Статья 2. Задачи постоянных комиссий В пределах компетенции Совета постоянные комиссии выполняют следующие задачи: - участие в разработке и осуществлении основных направлений нормотворческой деятельности; - реализация в нормативных правовых актах Совета и городских программах государственной и муниципальной политики по направлениям своей деятельности; - осуществление контроля за реализацией нормативных правовых актов Совета, городских программ по направлениям своей деятельности. Статья 3. Образование постоянных комиссий и избрание их составов 1. Совет образует четыре постоянные депутатские комиссии: - по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения города; - по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам; - по социальным вопросам; - мандатную. 2. В течение срока полномочий депутатов соответствующего созыва Советом могут образовываться другие постоянные комиссии и упраздняться ранее образованные. 3. Постоянные комиссии избираются Советом на срок полномочий Совета. 4. Численный состав каждой постоянной депутатской комиссии определяется Советом и не может быть менее трех депутатов. 5. Постоянная депутатская комиссия на своем первом заседании определяет из своего состава кандидатуру председателя и представляет ее для утверждения Советом, а также избирает заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии. 6. В состав постоянной комиссии могут быть избраны иные лица, являющиеся специалистами в вопросах, отнесенных к ведению постоянной комиссии, а также руководители органов территориального общественного самоуправления, действующих на территории города Оренбурга. 7. Председателем постоянной комиссии является депутат Совета. Избрание председателя и членов постоянных комиссий осуществляется в соответствии с Регламентом Совета. 8. В состав постоянной комиссии не может входить Председатель Совета. Депутат Совета может состоять не более чем в двух постоянных комиссиях. Председатель постоянной комиссии не может быть председателем иной постоянной комиссии. Статья 4. Функции постоянных комиссий В пределах компетенции Совета постоянные комиссии осуществляют следующие функции: 4.1. Постоянная комиссия по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения города: - осуществляет предварительное рассмотрение проектов бюджета (включая вопросы организации бюджетного процесса) и прогноза социально-экономического развития города; - рассматривает вопросы налогов и сборов; - анализирует и готовит предложения по проектам нормативных актов по льготному налогообложению; - готовит замечания и предложения по проектам нормативных актов, касающихся займов, кредитов, ценных бумаг; - предварительно рассматривает проекты городских целевых программ, их финансовое обеспечение и вносит замечания и предложения; - проводит анализ установленного Советом порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; - анализирует и готовит предложения по вопросам ценообразования; - разрабатывает предложения по вопросам пользования и распоряжения городскими землями, природными ресурсами на территории города; - рассматривает вопросы инвестиционной политики и поддержки предпринимательства; - проводит анализ эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений; - анализирует внешнеэкономическую деятельность города и готовит свои предложения; - готовит заключения по проектам нормативных правовых актов Совета, регулирующим вопросы, входящие в компетенцию комиссии; - предварительно рассматривает проекты нормативных правовых актов Совета, принятие которых может потребовать внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные, налоговые и другие финансовые вопросы; - решает вопросы организации своей деятельности; - рассматривает предложения структурных подразделений администрации города Оренбурга, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; - разрабатывает предложения для включения в план работы Совета; - в соответствии с Уставом города, действующими нормативными правовыми актами Совета обращается с запросами (в т. ч. по представлению документов) к Главе города по вопросам выполнения требований нормативных правовых актов Совета, регулирующих вопросы бюджета, налоговой политики, экономического развития и жизнеобеспечения города; - взаимодействует с администрацией города Оренбурга для предварительного обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджета города, налогов, сборов и предоставлению льгот по ним, экономического развития и жизнеобеспечения города; - организует и проводит слушания, круглые столы, семинары, совещания, посвященные обсуждению актуальных проблем городского бюджета, экономического развития и жизнеобеспечения города; - разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования нормативной правовой базы по экономическим и финансовым вопросам; - готовит и предварительно рассматривает документы по вопросам своего ведения. 4.2. Постоянная комиссия по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам: - организует и координирует вопросы территориального общественного самоуправления г. Оренбурга; - проводит анализ всех действующих нормативных актов, принятых Советом, и готовит предложения по приведению их в соответствие с действующим законодательством; - обеспечивает соответствие проектов нормативных актов, принимаемых Советом, действующему законодательству; - готовит предложения по организации охраны общественного порядка и обеспечению противопожарной безопасности; - рассматривает проект общей схемы управления городом, вырабатывает рекомендации по его согласованию; - готовит предложения по соблюдению экологической безопасности и благоустройству города; - готовит материалы к проведению городского референдума, инициируемого Советом; - организует подготовку выборов всех уровней в части, отнесенной законодательством к компетенции Совета; - взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам организации городского самоуправления; - организует и проводит слушания, круглые столы, семинары, совещания, посвященные обсуждению актуальных проблем в сфере городского самоуправления; - рассматривает материалы и готовит предложения по наделению органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями; - готовит при поступлении запросов официальное толкование нормативных правовых актов Совета и направляет их на утверждение в городской Совет; - разрабатывает систему поощрений; - разрабатывает тексты соглашений и договоров о сотрудничестве Совета с иными муниципальными образованиями в соответствии с действующим законодательством; - решает вопросы организации своей деятельности; - рассматривает предложения структурных подразделений администрации города Оренбурга, органов территориального общественного самоуправления, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; - разрабатывает предложения в план работы Совета. 4.3. Постоянная комиссия по социальным вопросам: - осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов по социальным вопросам, внесенных в Совет; - готовит замечания и предложения к проектам областных законов, в случае необходимости готовит предложения для реализации Советом законодательной инициативы в Законодательное Собрание по законопроектам, регулирующим социальные вопросы; - разрабатывает предложения в план работы Совета; - готовит заключения по проектам нормативных правовых актов Совета, регулирующих вопросы, входящие в компетенцию комиссии; - предварительно рассматривает проекты нормативных правовых актов Совета, принятие которых может потребовать внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие социальные вопросы; - в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Совета обращается с запросами (в т. ч. и по представлению документов) к Главе города по вопросам выполнения требований нормативных правовых актов Совета, регулирующих вопросы социальной политики; - взаимодействует с городской администрацией для предварительного обсуждения проектов нормативных правовых актов по социальным вопросам; - организует и проводит слушания, круглые столы, семинары, совещания, посвященные обсуждению актуальных проблем в социальной сфере; - создает постоянные и временные совещательные органы для совместного обсуждения и выработки решений рекомендательного характера по решению социальных вопросов. В состав совещательных органов могут входить руководители (представители) структурных подразделений городской администрации (по согласованию), иные заинтересованные лица; - разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования нормативно - правовой базы в социальной сфере; - решает вопросы организации своей деятельности; - рассматривает предложения структурных подразделений городской администрации, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии. 4.4. Постоянная мандатная комиссия: - участвует в подготовке и рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением депутатами Совета депутатской этики, а именно: - неукоснительным соблюдением депутатом Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Оренбургской области города Оренбурга; - воздержанием депутата от действий, заявлений и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Совет; - запретом использования депутатом в личных целях преимуществ своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, средствами массовой информации; - запретом использования депутатом предоставленной ему официальной службой информации для извлечения личной выгоды; - запретом разглашения депутатом сведений, которые стали ему известны, если они: - касаются вопросов, рассмотренных на закрытом заседании Совета; - составляют тайну личной жизни гражданина или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения. - организует депутатские слушания по вопросам ведения комиссии. - осуществляет регистрацию депутатских групп Совета; - извещает об их регистрации Совета и средства массовой информации; - регистрирует заявления депутатов о вхождении в депутатские объединения и решения депутатских объединений о вхождении депутата в состав депутатского объединения; - регистрирует заявления депутатов о выходе из депутатского объединения и решения депутатских объединений об исключении депутата из состава своего депутатского объединения; - снимает с регистрации депутатские объединения и извещает об этом Совет и средства массовой информации; 5. Отдельные вопросы, относящиеся к предметам ведения нескольких постоянных комиссий, по инициативе соответствующих постоянных комиссий могут рассматриваться ими совместно. 6. Постоянная комиссия вправе по собственной инициативе или по представлению иной постоянной комиссии рассмотреть любой вопрос, в том числе отнесенный к ведению иной постоянной комиссии. Статья 5. Полномочия постоянных комиссий 1. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов обладают равными полномочиями. 2. При предварительном рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Совета, проектов нормативных правовых актов постоянные комиссии вправе: - подготовить по рассматриваемому вопросу проект нормативного правового акта и внести его на рассмотрение Совета, рекомендовать Совету принять его (в первом чтении или окончательно); - подготовить по рассматриваемому вопросу рекомендации и внести их Главе города, органам государственной власти, юридическим лицам и (или) гражданам; - рекомендовать Совету рассмотреть и принять (в первом чтении или окончательно) проект нормативного правового акта, внесенный иным субъектом нормотворческой инициативы; - определить докладчика и (или) содокладчика по вносимому на рассмотрение Совета проекту нормативного правового акта; - рекомендовать Совету учесть полностью или частично представленные замечания и предложения к проекту нормативного правового акта; - направить проект нормативного правового акта Главе города, органам государственной власти, юридическим лицам и (или) гражданам для внесения замечаний и предложений; - внести председателю Совета предложение о направлении проекта нормативного правового акта на экспертизу; - вернуть проект нормативного правового акта на доработку; - создать рабочую группу по подготовке или доработке нормативного правового акта; - подготовить замечания и предложения к проекту нормативного правового акта и внести их на рассмотрение Совета либо при возвращении проекта на доработку направить субъекту нормотворческой инициативы; - в установленном порядке выйти с инициативой заключения договора на разработку нормативного правового акта, представить председателю Совета план-задание и проект соответствующего договора; - в установленном порядке выйти с инициативой проведения публичных слушаний по рассматриваемому вопросу (проекту); - внести Совету предложения о проведении по рассматриваемому вопросу (проекту) опроса общественного мнения или вынесения вопроса (проекта) на обсуждение жителей города; - запросить непосредственно или поручить субъекту нормотворческой инициативы представить в постоянную комиссию необходимую письменную или устную (в форме доклада) информацию по рассматриваемому вопросу (проекту), довести указанную информацию до сведения Совета. 3. Согласование планов работы и нормотворческой деятельности Совета осуществляется постоянными комиссиями в соответствии с Порядком подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов городского самоуправления. 4. Контроль за выполнением нормативных правовых актов городского самоуправления осуществляется соответствующей постоянной депутатской комиссией в соответствии с Положением о контрольной деятельности Совета. 5. Полномочия Совета по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Совета, осуществляются постоянной комиссией в соответствии с нормативным правовым актом Совета, которым эти полномочия были переданы. Статья 6. Права и обязанности председателя и членов постоянной комиссии 1. Член постоянной комиссии, являющийся депутатом Совета, обладает правом решающего голоса по всем рассматриваемым комиссией вопросам, иные члены постоянной комиссии обладают правом совещательного голоса. 2. Председатель постоянной комиссии осуществляет руководство ее деятельностью, в процессе которого: - организует подготовку плана работы постоянной комиссии; - созывает заседания постоянной комиссии, определяет дату, время и место его проведения, повестку заседания, перечень лиц, приглашаемых на заседание; - председательствует на заседании постоянной комиссии; - подписывает решения и протоколы заседания постоянной комиссии, иные документы, исходящие от постоянной комиссии; - дает поручения членам постоянной комиссии по вопросам, относящимся к деятельности постоянной комиссии. - представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления, юридическими лицами и гражданами; - информирует городской Совет о деятельности постоянной комиссии, организует подготовку отчетов об ее деятельности. Председатель постоянной комиссии обладает также всеми полномочиями члена постоянной комиссии, предусмотренными настоящей статьей. 3. Заместитель председателя постоянной комиссии председательствует на заседании постоянной комиссии в случае отсутствия ее председателя, а также осуществляет отдельные полномочия председателя постоянной комиссии по его поручению. 4. Член постоянной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса: - принимает участие в деятельности постоянной комиссии, созданных ею рабочих групп; - выполняет поручения постоянной комиссии и ее председателя; - принимает участие в подготовке материалов к заседаниям постоянной комиссии; - вправе получать все материалы, подготовленные к заседанию постоянной комиссии, решения постоянной комиссии и выписки из протоколов ее заседаний; - вправе обращаться в аппарат Совета по вопросам организационно - методического, информационно - аналитического и правового обеспечения деятельности постоянной комиссии; - вправе вносить председателю постоянной комиссии предложения в план работы постоянной комиссии, повестки заседаний постоянной комиссии; - в случае несогласия с решением постоянной комиссии вправе изложить в письменной форме предложения по рассмотренному постоянной комиссией вопросу и довести их до сведения Совета. Статья 7. Порядок деятельности постоянных комиссий 1. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утверждаемыми ими планами работы на определенный период (полугодие, год). Деятельность постоянных комиссий осуществляется в форме заседаний комиссии. 2. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц. Материалы к заседаниям постоянных комиссий представляются членам постоянных комиссий не позднее чем за два дня до даты заседания. Должностные лица городского самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны по письменному требованию постоянных комиссий представлять им запрашиваемую информацию и являться на их заседания, для дачи разъяснений по рассматриваемым постоянной комиссией вопросам. 3. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. Отдельные заседания (рассмотрение отдельных вопросов) по решению постоянной комиссии могут проводиться закрыто. 4. Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания. 5. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по важнейшим вопросам жизнедеятельности города постоянные комиссии могут организовывать публичные слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары. 6. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее чем две трети членов комиссии с правом решающего голоса. Член постоянной комиссии с правом решающего голоса не вправе без уважительной причины покидать заседание постоянной комиссии до его окончания, если в результате его отсутствия заседание постоянной комиссии становится неправомочным. В иных случаях член постоянной комиссии с правом решающего голоса вправе покинуть заседание комиссии с разрешения председательствующего. 7. При рассмотрении вопросов постоянная комиссия вправе использовать правила и процедуры, предусмотренные Регламентом Совета, либо разработать и утвердить регламент работы постоянной комиссии. 8. По результатам рассмотрения постоянной комиссией каждого вопроса, внесенного в повестку ее заседания, принимается решение, которое совместно с протоколом оформляется не позднее чем в течение трех дней со дня заседания. Все решения на заседании постоянной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии с правом решающего голоса, принимающих участие в заседании. Решения постоянных депутатских комиссий подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами городского самоуправления, руководителями муниципальных предприятий и учреждений в установленный постоянными комиссиями срок. Протокол заседания постоянной комиссии ведется сотрудником аппарата Совета либо по поручению председателя постоянной комиссии одним из ее членов. 9. Совместные заседания постоянных комиссий созываются и ведутся их председателями по согласованию между собой. Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее чем две трети членов с правом решающего голоса каждой комиссии, участвующей в совместном заседании. Решения на совместных заседаниях постоянных комиссий принимаются большинством голосов членов комиссий с правом решающего голоса, принимающих участие в совместном заседании, раздельно по каждой комиссии. На совместных заседаниях постоянных комиссий ведется общий протокол. 10. Решение и протоколы постоянных комиссий хранятся в делах комиссии до истечения срока ее деятельности, а затем передаются на хранение в архивные учреждения. Статья 8. Публичные слушания (открытые обсуждения). 1. По решению постоянной комиссии или совместному решению нескольких постоянных комиссий, а также по инициативе не менее 3 депутатов, одобренной решением Совета, принятым большинством голосов могут проводиться публичные слушания (открытые обсуждения) по важнейшим вопросам жизнедеятельности города, находящимися в ведении указанных постоянных комиссий. 2. На публичных слушаниях (открытых обсуждениях) депутатами Совета и приглашенными могут обсуждаться: проекты нормативных актов, требующие публичного обсуждения; проект городского бюджета и отчет о его исполнении; планы приватизации муниципальной собственности; проекты застройки микрорайонов, другие важнейшие вопросы городской жизни. 3. Информация о теме публичных слушаний (открытых обсуждений), времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за пять дней до проведения публичных слушаний (открытых обсуждений). 4. Состав лиц, приглашенных на публичные слушания (открытые обсуждения), определяется постоянными комиссиями, которыми организуются эти слушания. 5. Организационно-техническое обслуживание подготовки и проведения публичных слушаний (открытых обсуждений) возлагается на аппарат Совета и соответствующие подразделения городской администрации. 6. Публичные слушания (открытые обсуждения) открыты для представителей средств массовой информации и общественности. 7. Публичные слушания (открытые обсуждения) ведет председатель постоянной комиссии, принявшей решение о проведении публичных слушаний. Председательствующий на публичных слушаниях (открытых обсуждениях) предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями. 8. Продолжительность публичных слушаний (открытых обсуждений) определяет постоянная комиссия исходя из характера обсуждаемых вопросов. 9. Публичные слушания (открытые обсуждения) начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях (открытых обсуждениях), который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово докладчику продолжительностью до 15 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в публичных слушаниях (открытых обсуждениях) депутаты Совета и приглашенные лица. 10. Все приглашенные лица выступают на публичных слушаниях (открытых обсуждениях) только с разрешения председательствующего. 11. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний (открытых обсуждений), прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на публичных слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний. 12. Публичные слушания (открытые обсуждения) заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. 13. На публичных слушаниях (открытых обсуждениях) ведется протокол. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим. 14. Рекомендации публичных слушаний (открытых обсуждений) могут публиковаться в печати. Статья 9. Временные комиссии и рабочие группы 1. Временные комиссии образуются Советом для осуществления отдельных контрольных полномочий Совета в соответствии с Положением о контрольной деятельности Совета. Порядок образования и деятельности, полномочия временных комиссий устанавливаются вышеуказанным Положением. 2. Рабочие группы создаются Советом для подготовки дополнений и изменений в Устав города Оренбурга, Регламент Совета, разработки документов по организации работы Совета В состав рабочей группы наряду с депутатами Совета могут входить иные лица. Председателем рабочей группы является депутат Совета. Полномочия участников рабочих групп, порядок их деятельности определяются статьями 6 и 7 настоящего Положения. Статья 10. Регламентная группа Совета На первом заседании Совета большинством голосов избирается регламентная группа совета для контроля за исполнением Регламента в составе не менее трех депутатов. Руководитель регламентной группы утверждается Советом по предложению регламентной группы. Руководитель регламентной группы Совета вправе брать слово для выступления вне очереди по вопросам соблюдения Регламента. Руководитель регламентной группы Совета дает заключения по всем вопросам, связанным с выполнением Регламента. Руководитель регламентной группы при даче разъяснений по вопросам соблюдения Регламента обязан мотивировать их соответствующими статьями Регламента. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|