Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 22.12.2000 № 752/126-ПЗСЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД Принято Законодательным Собранием области 22 декабря 2000 года Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на 2001 год (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации области А.А. Чернышев 9 января 2001 года N 752/126-ПЗС УТВЕРЖДЕН постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 22 декабря 2000 года N 752/126-ПЗС П Р О Г Н О З социально-экономического развития Оренбургской области на 2001 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к прогнозу социально-экономического развития Оренбургской области на 2001 год Анализ социально-экономической ситуации в области в 2000 году позволяет сделать вывод о стабилизации положительных тенденций в развитии реального сектора экономики, способствующих повышению уровня жизни населения, улучшению обстановки на потребительском рынке, замедлению инфляционных процессов, нормализации ситуации с денежными выплатами. В 2000 году: в промышленности по сравнению с 1999 годом ожидается рост объемов выпуска продукции как в целом (на 11,0 процента), так и практически во всех ее отраслях. В электроэнергетике производство оценивается на уровне предыдущего года; в сельском хозяйстве ожидается производство 3612,3 тыс. тонн зерна, или 139,0 процента, 757,5 тыс. тонн молока, или 107,0 процента к уровню 1999 года. Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах составит 19078,1 млн. рублей, или 111,1 процента к уровню 1999 года; ожидается дальнейшее повышение инвестиционной активности. В 2000 году объем капитальных вложений оценивается в 13,5 млрд. рублей, что на 16,4 процента выше уровня предыдущего года, из них в производственной сфере более 9,9 млрд. рублей. Развитие производственной сферы в текущем году, как и в предыдущие годы, осуществляется в основном за счет собственных и привлеченных средств предприятий. Объем инвестиций на развитие социального сектора экономики ожидается в сумме 3,6 млрд. рублей, основная часть которых (около 80,0 процента) будет использована на жилищное и коммунальное строительство. Финансирование развития социальной сферы осуществлялось в основном за счет бюджетных источников области с привлечением на жилищное строительство внебюджетных источников и средств граждан. Для создания благоприятных условий по обеспечению граждан доступным жильем с привлечением личных сбережений и долгосрочных банковских кредитов Законодательным Собранием области принята областная целевая программа "Активизация жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2000 - 2002 годах". В рамках этой программы на жилищное строительство планируется привлечь более 50,0 млн. рублей и ввести 21,0 тыс. кв. метров жилья; увеличится производство потребительских товаров на 13,2 процента, из них пищевых продуктов на 5,0 процента, вино-водочных изделий и пива на 35,0 процента, непродовольственных товаров на 18,0 процента. Активная работа коллективов предприятий (ОАО "Ормез", ОАО "Орентекс", ОАО "Орская трикотажная фабрика "Ника") при поддержке администрации области позволит увеличить объемы производства холодильников и морозильников бытовых в 2,4 раза, шелковых тканей на 11,8 процента, трикотажных изделий на 50,0 процента. Увеличение объемов пищевых продуктов будет обеспечено за счет роста производства масла растительного в 1,6 раза, крупы на 27,0 процента, муки на 13,5 процента; реальные доходы населения увеличатся на 5,0 процента; заработная плата на 40,0 процента; оборот розничной торговли на 3,0 процента, объем платных услуг на 8,0 процента, прожиточный минимум на 14,8 процента при инфляции 121,0 процента; расходы на реализацию природоохранных мероприятий составят 668,9 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 22,6 млн. рублей; средства в основном направляются на продолжение строительства очистных сооружений (г. Абдулино), онкологического диспансера (г. Орск), детского онкологического диспансера (г. Оренбург); объем финансовых ресурсов, аккумулируемых в области, возрастет к уровню 1999 года в 1,3 раза и составит 40,6 млрд. рублей, в том числе доходы консолидированного бюджета оцениваются в 10,3 млрд. рублей (с учетом трансфертов), государственных и целевых внебюджетных фондов - 9,6 млрд. рублей, средств предприятий - 18,6 млрд. рублей. Прогноз социально-экономического развития области на 2001 год разработан на основе анализа тенденций развития экономики и новых факторов хозяйственного развития. Приоритетные направления социально-экономического развития области - это развитие агропромышленного комплекса области по обеспечению продовольственной безопасности, решение социальных проблем: строительство жилья, газификация, обеспечение социальной защиты и занятости населения. Основной задачей в промышленности области будет создание условий устойчивого роста производства на основе осуществления комплекса мер, направленных на расширение выпуска промышленной продукции высокого качества. В топливно-энергетическом комплексе продолжатся работы по стабилизации добычи углеводородного сырья, улучшению качества его переработки, увеличению доли глубокой переработки сырья за счет ввода новых мощностей, применения новых технологических решений добычи и переработки нефти и газа. Завершение мероприятий по реконструкции производства высококачественных нефтепродуктов в ОАО "Орскнефтеоргсинтез", а также обеспечение предприятия сырьем позволит повысить выпуск продукции на 30,0 процента. В черной металлургии завершение реконструкции и технического перевооружения сталеплавильного и прокатного производств ОАО "НОСТА" позволит предприятию увеличить выпуск продукции, а также организовать производство штрипсов, необходимых отечественным предприятиям для освоения выпуска импортозамещающей продукции: труб большого диаметра повышенной прочности для нефтяной и газовой промышленности. В цветной металлургии продолжится развитие сырьевой базы, увеличение глубины переработки сырья, рост выпуска продукции конечного спроса. В прогнозируемом году предполагается наращивание объемов добычи медно-цинковых руд на месторождениях "Летнее", "Барсучий Лог", переработки их в медный и цинковый концентраты на предприятиях области (ОАО "Гайский ГОК", ЗАО "Ормет"). На гайском и орском заводах по обработке цветных металлов продолжатся работы по восстановлению производства проката с повышением качества продукции. Продолжится наращивание объемов выпуска никеля и кобальта из местного сырья в ОАО "Южуралникель", ООО "Южполиметалл", катодной меди в ОАО "Медногорский медно-серный комбинат". На предприятиях машиностроительного комплекса предполагается наращивание объемов выпуска конкурентоспособной продукции: металлургического оборудования (ООО "ПО Южуралмаш"), автомобильных и тракторных радиаторов (ОАО "Оренбургский завод "Радиатор", ОАО "Бугурусланский завод "Радиатор", ОАО "Бузулукский механический завод"), электродвигателей и электромагнитных пускателей (ОАО "Уралэлектро"), бытовых холодильников (ОАО "Ормез"), металлорежущих станков новых видов (ОАО "Орстан"), усовершенствованных агрегатов бесперебойного питания (ОАО "Инвертор"), вертолетов КА-226 (ПО "Стрела") и другой продукции. Продолжатся работы по выпуску современной сельскохозяйственной техники для поставки предприятиям АПК области, в том числе на лизинговой основе: модернизированной сеялки СЗТС-2, приспособления для уборки подсолнечника (ГУП "Агромаш"); самоходной валковой жатки, рулонного пресс- подборщика (ОАО "Ормез"); самоходной жатки и прицепов тракторных (ОАО "ОЗТП-Сармат"); модернизированного опрыскивателя (ОАО "Городищерем-техснаб"); гидропонной установки по выращиванию зеленого корма (ОАО "Электропреобразователь"), плугов различных моделей (ОАО "Долина", ОАО "Орстан"). Увеличение объемов производства в легкой промышленности намечается за счет расширения производства выпускаемой и освоения выпуска новых видов продукции. В промышленности стройматериалов наряду с наращиванием объемов производства предполагается освоение новых видов продукции по современным технологиям: новых марок цемента, стеновых блоков и других. Развитие промышленности по намеченным направлениям позволяет прогнозировать увеличение объемов производства в 2001 году на 6,5 процента к уровню 2000 года. Более высокими темпами предполагается развитие нефтеперерабатывающей, пищевой промышленности, цветной металлургии, машиностроения, промышленности стройматериалов. В этих отраслях рост производства прогнозируется на 8,0 - 26,0 процента к уровню 2000 года. На транспорте в 2001 году предусматривается увеличение объемов перевозок грузов на 5,3 процента за счет повышения перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом. Увеличение пассажирооборота предполагается на 4,3 процента к уровню 2000 года. Главным направлением аграрной политики администрации области будет соединение мер государственной поддержки и государственного регулирования с проведением рыночных реформ на селе. Будет осуществлен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических мероприятий, обеспечивающих перевод экономически недееспособных хозяйств в более эффективные производственные единицы. Реформирование сельскохозяйственных организаций будет основано на свободном выборе сельскохозяйственными товаропроизводителями организационно-правовых форм хозяйствования применительно к конкретным условиям: агропромышленная интеграция, осуществляемая в таких формах, как создание ассоциаций товаропроизводителей, агрофирм и иных формирований, охватывающих весь технологический процесс - от производства сельскохозяйственного сырья до выпуска и реализации конечной продукции. В целях стабилизации финансового положения предприятий предусматривается продолжить формирование кредитно-финансовой системы обслуживания товаропроизводителей агропромышленного комплекса с учетом использования не только государственной поддержки, но и привлечения средств сельскохозяйственных товаропроизводителей на кооперативных принципах. Будет совершенствоваться производственно-технологическая база отраслей агропромышленного комплекса на основе развития лизинга сельскохозяйственной техники и расширения сети машинно-технологических станций. Предусматривается стимулирование развития птицеводства и свиноводства. Будет продолжена работа по реализации системы устойчивого ведения сельского хозяйства Оренбургской области. В 2001 году производство продукции сохранится на уровне 2000 года за счет ресурсосберегающих технологий, использования высокоурожайных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, повышения плодородия почвы, улучшения племенной и селекционной работы. Производство зерна прогнозируется в объеме 3,5 млн. тонн, скота и птицы - 129,5 тыс. тонн, молока - 769,0 тыс. тонн. В инвестиционном комплексе основными задачами в прогнозируемом периоде являются: обеспечение ускоренного развития базовых отраслей экономики области за счет создания благоприятных условий для дальнейшего повышения инвестиционной активности предприятий и организаций, расширения государственной поддержки в реализации наиболее перспективных инвестиционных проектов, направленных на реконструкцию и техническое перевооружение; дальнейшее наращивание темпов жилищного строительства за счет реализации областной целевой программы "Активизация жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2000 - 2002 годах" и расширения системы ипотечного жилищного кредитования; развитие социальной сферы области; решение проблем экологического оздоровления области. Основными источниками финансирования останутся внебюджетные: собственные и привлеченные средства предприятий, иностранные инвестиции. В общем объеме эти инвестиционные ресурсы составят около 90,0 процента. Объем инвестиций прогнозируется в сумме 16,7 млрд. рублей, или 107,5 процента к уровню оценки 2000 года. Более 75,0 процента инвестиций будет направлено на развитие реального сектора экономики: в производственную сферу - 12,5 млрд. рублей, или 109,9 процента, в социальную сферу - 4,2 млрд. рублей, или 101,0 процента к уровню 2000 года. Социальная политика будет направлена на последовательное повышение уровня жизни населения, усиление адресной социальной поддержки населения, денежные доходы которого ниже величины прожиточного минимума. Рост реальных денежных доходов населения составит 5,0 процента. В результате роста заработной платы в реальном секторе экономики за счет роста объемов производства и реализации продукции, а также ее индексации работникам бюджетной сферы номинальная начисленная среднемесячная заработная плата прогнозируется в размере 2158,0 рубля с ростом к предыдущему году на 23,4 процента. В области будет введено 476,0 тыс. кв. метров жилья, школ на 2746 мест, больниц на 202 койки, амбулаторно-поликлинических учреждений на 400 посещений в смену, что позволит приблизить уровень обеспеченности объектами социальной сферы населения области к нормативам, а по ряду показателей превысить их. Основными задачами развития потребительского рынка являются закрепление положительной динамики производства потребительских товаров, обеспечение насыщенности торговой сети основными продуктами питания и социально значимыми непродовольственными товарами. Прогнозируется увеличение оборота розничной торговли на 5,0 процента и объема платных услуг на 4,5 процента. Производство потребительских товаров возрастет на 6,0 процента, из них пищевых продуктов на 5,5 процента, винно-водочных изделий и пива на 11,0 процента, непродовольственных товаров на 7,0 процента. Увеличится производство холодильников и морозильников, шелковых тканей, трикотажных изделий, животного, растительного масла и другой продукции. Демографическая ситуация в области будет складываться следующим образом: численность постоянного населения области в 2001 году прогнозируется 2216,8 тыс. человек с уменьшением на 1,8 тыс. человек по сравнению с 2000 годом за счет продолжающейся естественной убыли населения; численность трудовых ресурсов возрастет на 11,2 тыс. человек и составит 60,2 процента от общей численности населения. В экономике области будет занято 1006,7 тыс. человек, что на 0,5 процента больше уровня 2000 года; доля безработных в общей численности экономически активного населения составит 0,7 процента (7,8 тыс. человек). В области охраны окружающей среды намечено продолжение реализации мероприятий, направленных на снижение выбросов вредных веществ и сбросов загрязненных сточных вод, обезвреживание и утилизацию твердых бытовых отходов, предотвращение загрязнения земель промышленными предприятиями, оздоровление населения области. Объем капитальных вложений, предусматриваемых на природоохранные мероприятия за счет всех источников финансирования, прогнозируется в сумме 846 млн. рублей с ростом на 5,4 процента к уровню 2000 года. Основными направлениями, определяющими бюджетную и финансовую политику администрации области, будут: концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных задач экономики; обеспечение финансовой и социальной стабильности в условиях имеющихся реальных возможностей бюджета и внебюджетных фондов; проведение рациональной бюджетной политики за счет оптимизации бюджетных расходов; обеспечение государственной поддержки эффективных высокотехнологичных и конкурентоспособных производств путем предоставления налоговых преимуществ и гарантий администрации области; улучшение управления государственным имуществом, в том числе государственными унитарными предприятиями и его использования. В целях выполнения поставленных задач будет продолжена работа по расширению налогооблагаемой базы, а также наполнению бюджета области за счет повышения уровня собираемости налогов, укрепления финансовой дисциплины налогоплательщиков, активизации работы фискальных органов. Прогноз финансового баланса сформирован на основе новых принципов, связанных с реформированием налоговой системы. Введение с 1 января 2001 года второй части Налогового кодекса Российской Федерации и, как следствие, полное изъятие налога на добавленную стоимость в доход федерального бюджета, отмена налога на содержание жилищного фонда и социальной сферы, снижение ставки налога на пользователей автодорог и отчислений в фонды медицинского и социального страхования приведут к сокращению доходов бюджета области, государственных и целевых внебюджетных фондов на сумму 2,0 млрд. рублей, что увеличит нагрузку по финансированию региональных программ, обеспечению в полном объеме социальных выплат, гарантий и других расходов. Объем финансовых ресурсов, аккумулируемых в области, прогнозируется в сумме 44,4 млрд. рублей с ростом на 9,6 процента, расходы будут произведены в сумме 45,1 млрд. рублей с дефицитом средств 0,7 млрд. рублей. Доходы консолидированного бюджета прогнозируются в сумме 10,9 млрд. рублей, средства предприятий - 19,5 млрд. рублей. Мероприятия по реализации показателей прогноза социально-экономического развития области на 2001 год изложены в плане действий администрации области. Прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на 2001 год ---------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | Единица | 1999 год | 2000 год | 2001 год | | | измерения | отчет | оценка | прогноз | ---------------------------------------------------------------------------------------------- I. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Продукция промышленности - всего в действующих ценах каждого года млн. рублей 40677,5 63417,4 75004,6 в % к предыдущему 106,2 111,0 106,5 индекс физического объема году Инфляция (рост потребительских цен): в % к декабрь к декабрю предыдущему 139,7 120,0 112,0 году в % к в среднем за год предыдущему 188,8 121,0 117,0 году Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах каждого года млн. рублей 13521,3 19078,1 22285,5 в % к в ценах 1995 года (индекс физического объема) предыдущему 140,2 111,1 100,7 году Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года млн. рублей 8726,9 13500,0 16744,2 в % к индекс физического объема предыдущему 102,5 116,4 107,5 году Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) в действующих ценах каждого года млн. рублей 13673,2 16800,0 20462,0 в % к индекс физического объема предыдущему 85,0 103,0 105,0 году Прибыль млн. рублей 13661,4 17800,0 20300,0 Доходы и расходы на душу населения (в среднем за месяц): Денежные доходы рублей 1065,0 1355,0 1665,8 в % к предыдущему 166,9 127,2 122,9 году Денежные расходы рублей 823,2 1073,8 1348,4 в % к предыдущему 162,5 130,4 125,6 году Среднемесячная заработная плата (без выплат социального характера) рублей 1248,6 1748,0 2158,0 в % к предыдущему 146,1 140,0 123,4 году Прожиточный минимум на душу населения (в среднем за год) рублей 769,3 883,0 1024,0 в % к предыдущему 203,6 114,8 116,0 году Численность зарегистрированных безработных (в среднем за год) тыс. человек 6,5 7,0 7,8 Экспорт - всего млн. долл. США 656,1 744,3 753,0 Импорт - всего млн. долл. США 299,7 335,0 342,1 II. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Продукция промышленности - всего в действующих ценах каждого года млн. рублей 40677,5 63417,4 75004,6 в % к индекс физического объема предыдущему 106,2 111,0 106,5 году в том числе по крупным и средним предприятиям в действующих ценах каждого года млн. рублей 37997,0 59219,0 70059,0 в % к индекс физического объема предыдущему 106,2 111,0 106,5 году в том числе по отраслям: электроэнергетика в действующих ценах каждого года млн. рублей 3998,0 5485,3 6736,8 в % к индекс физического объема предыдущему 98,7 100,0 102,0 году топливная промышленность в действующих ценах каждого года млн. рублей 17271,1 27757,6 31467,2 в % к индекс физического объема предыдущему 107,5 107,2 106,1 году в том числе: нефтедобывающая в действующих ценах каждого года млн. рублей 10771,3 17125,1 16830,0 в % к индекс физического объема предыдущему 100,5 101,2 102,0 году нефтеперерабатывающая в действующих ценах каждого года млн. рублей 1028,2 1764,2 2689,7 в % к индекс физического объема предыдущему 92,1 112,0 126,0 году газовая в действующих ценах каждого года млн. рублей 5451,2 8840,8 11903,2 в % к индекс физического объема предыдущему 123,5 112,0 102,0 году угольная в действующих ценах каждого года млн. рублей 20,4 27,5 44,3 в % к индекс физического объема предыдущему 128,0 107,0 133,0 году черная металлургия в действующих ценах каждого года млн. рублей 6949,9 10155,5 12430,3 в % к индекс физического объема предыдущему 101,6 108,0 102,0 году цветная металлургия в действующих ценах каждого года млн. рублей 2224,5 4178,9 5217,1 в % к индекс физического объема предыдущему 111,0 118,0 112,0 году химическая и нефтехимическая в действующих ценах каждого года млн. рублей 914,3 1096,1 1392,5 в % к индекс физического объема предыдущему 117,1 108,0 105,0 году машиностроение и металлообработка в действующих ценах каждого года млн. рублей 3270,8 5792,6 7130,9 в % индекс физического объема предыдущему 135,8 140,0 115,0 году лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная в действующих ценах каждого года млн. рублей 131,2 135,8 167,6 в % к индекс физического объема предыдущему 96,2 101,0 108,0 году промышленность стройматериалов в действующих ценах каждого года млн. рублей 1537,9 1981,1 2680,5 в % к индекс физического объема предыдущему 112,6 113,0 110,0 году легкая промышленность в действующих ценах каждого года млн. рублей 618,2 851,9 1011,4 в % к индекс физического объема предыдущему 121,5 130,0 106,0 году пищевая в действующих ценах каждого года млн. рублей 3318,3 5062,0 6210,2 в % к индекс физического объема предыдущему 89,6 111,0 108,0 году III. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС Количество предприятий, занятых производством сельскохозяйственной продукции, единиц 7897 7973 7983 состоящих на самостоятельном балансе - всего в том числе: государственные единиц 28 27 27 акционерные общества единиц 253 187 113 товарищества единиц 30 2 2 производственные кооперативы единиц 269 403 489 крестьянские (фермерские) хозяйства единиц 7177 7340 7350 прочие единиц 140 14 2 Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах каждого года млн. рублей 13521,3 19078,1 22285,5 в % к в ценах 1995 года (индекс физического объема) предыдущему 140,2 111,1 100,7 году в том числе: продукция сельскохозяйственных предприятий в действующих ценах каждого года млн. рублей 7038,8 10378,5 12065,2 в % к в ценах 1995 года (индекс физического объема) предыдущему 165,8 116,1 100,2 году продукция крестьянских (фермерских) хозяйств в действующих ценах каждого года млн. рублей 360,2 922,7 1045,7 в % к в ценах 1995 года (индекс физического объема) предыдущему 234,7 201,7 100,0 году Продукция в личных подсобных хозяйствах населения в действующих ценах каждого года млн. рублей 6122,3 7776,9 9174,6 в % к в ценах 1995 года (индекс физического объема) предыдущему 117,4 100,0 101,7 году Производство основных видов сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств: зерно (в весе после доработки) тыс. тонн 2597,4 3612,3 3462,1 сахарная свекла тыс. тонн 2,2 2,5 2,5 масличные - всего тыс. тонн 188,2 152,7 156,7 в том числе подсолнечник тыс. тонн 184,3 148,8 153,7 картофель тыс. тонн 312,6 312,0 314,4 овощи тыс. тонн 228,2 209,1 219,6 скот и птица (в живой массе) тыс. тонн 123,2 126,9 129,5 молоко тыс. тонн 708,6 757,5 769,0 шерсть (в физическом весе) тыс. тонн 0,87 0,91 1,0 яйца млн. штук 510,6 523,1 527,1 Из общего объема продукция, производимая сельскохозяйственными предприятиями зерно (в весе после доработки) тыс. тонн 2459,9 3236,0 3100,0 сахарная свекла тыс. тонн 1,7 2,0 2,0 масличные - всего тыс. тонн 175,5 139,3 143,0 в том числе подсолнечник тыс. тонн 171,6 135,4 140,0 картофель тыс. тонн 9,8 13,0 15,0 овощи тыс. тонн 18,0 18,5 19,0 скот и птица (в живой массе) тыс. тонн 57,4 56,0 57,5 молоко тыс. тонн 323,7 364,0 370,0 шерсть (в физическом весе) тыс. тонн 0,6 0,6 0,6 яйца млн. штук 294,5 307,0 310,0 Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами зерно (в весе после доработки) тыс. тонн 137,4 376,2 362,0 сахарная свекла тыс. тонн 0,5 0,5 0,5 масличные - всего тыс. тонн 12,6 13,2 13,5 в том числе подсолнечник тыс. тонн 12,6 13,2 13,5 картофель тыс. тонн 0,2 0,3 0,4 овощи тыс. тонн 0,6 0,6 0,6 скот и птица (в живой массе) тыс. тонн 2,5 2,9 3,0 молоко тыс. тонн 13,4 13,5 14,0 шерсть (в физическом весе) тыс. тонн 0,01 0,01 0 яйца млн. штук 3,1 3,1 3,1 Личными подсобными хозяйствами населения зерно (в весе после доработки) тыс. тонн 0,1 0,1 0,1 масличные - всего тыс. тонн 0,1 0,2 0,2 в том числе подсолнечник тыс. тонн 0,1 0,2 0,2 картофель тыс. тонн 302,6 298,7 299,0 овощи тыс. тонн 209,6 190,0 200,0 скот и птица (в живой массе) тыс. тонн 63,3 68,0 69,0 молоко тыс. тонн 371,5 380,0 385,0 шерсть (в физическом весе) тыс. тонн 0,26 0,3 0,4 яйца млн. штук 213,0 213,0 214,0 Производство продукции перерабатывающей промышленности АПК масло животное тыс. тонн 7,2 7,5 8,0 сыры жирные тыс. тонн 2,1 2,2 2,5 кондитерские изделия тыс. тонн 7,6 7,8 8,0 масло растительное тыс. тонн 25,3 40,0 45,0 мука тыс. тонн 264,3 300,0 300,0 крупа тыс. тонн 39,4 50,0 51,0 макаронные изделия тыс. тонн 6,2 7,0 8,0 соль поваренная тыс. тонн 561,7 550,0 560,0 спирт этиловый из пищевого сырья тыс. дал. 289,7 200,0 220,0 водка и ликеро-водочные изделия тыс. дал. 716,5 441,5 490,0 Рекомендуемые объемы закупок сельскохозяйственной продукции для потребностей населения области зерно (в весе после доработки) тыс. тонн 130,9 200,0 320,0 масличные - всего тыс. тонн 4,2 5,0 5,0 в том числе подсолнечник тыс. тонн 4,2 5,0 5,0 картофель тыс. тонн 0,4 2,0 4,0 овощи тыс. тонн 0,3 5,0 10,0 скот и птица (в живой массе) тыс. тонн 28,0 50,0 50,0 молоко тыс. тонн 197,0 250,0 270,0 шерсть (в физическом весе) тыс. тонн 0,87 0,91 1,0 яйца млн. штук 217,5 200,0 220,0 IV. ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО Лесовосстановление тыс. га 1,3 1,1 1,1 Рубки ухода в молодняках (осветления и прочистки) тыс. га 0,54 0,52 0,52 Рубки ухода за лесом и санитарные рубки (ликвидная древесина) тыс. куб. м 119,9 100,0 100,0 V. ТРАНСПОРТ Объем перевозок (отправления) грузов млн. тонн 25,7 28,1 29,6 в % к предыдущему 109,8 109,3 105,3 году в том числе: автотранспорт млн. тонн 7,2 7,6 7,98 железнодорожный транспорт млн. тонн 18,5 20,5 21,62 воздушный транспорт млн. тонн 1,1 1,2 1,2 Пассажирооборот млрд. пасс.-км 4,2 4,43 4,62 в % к предыдущему 90,1 105,5 104,3 году в том числе: автотранспорт млрд. пасс.-км 2,3 2,38 2,45 железнодорожный транспорт млрд. пасс.-км 0,93 1,08 1,18 воздушный транспорт млрд. пасс.-км 0,4 0,39 0,39 VI. ИНВЕСТИЦИИ Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года млн. рублей 8726,9 13500,0 16744,2 в % к индекс физического объема предыдущему 102,5 116,4 107,5 году в том числе: производственного назначения в действующих ценах каждого года млн. рублей 6247,4 9915,4 12567,0 в % к индекс физического объема предыдущему 110,0 120,2 109,9 году непроизводственного назначения в действующих ценах каждого года млн. рублей 2479,5 3584,6 4177,2 в % к индекс физического объема предыдущему 87,0 108,7 101,0 году Из общего объема инвестиций: из федерального бюджета млн. рублей 175,3 197,0 236,4 из бюджета области млн. рублей 505,5 553,8 810,0 Объем подрядных работ млн. рублей 3938,8 6022,4 7833,2 в % к индекс физического объема предыдущему 105,0 110,0 108,0 году Иностранные инвестиции млн. долл. США 67,5 110,0 115,0 VII. СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ БАЛАНС ДОХОДЫ Прибыль млн. рублей 13661,4 17800,0 20300,0 в т. ч. прибыль прибыльных предприятий млн. рублей 14879,0 19000,0 21500,0 Амортизационные отчисления млн. рублей 4172,0 4300,0 4425,0 Налог на добавленную стоимость млн. рублей 2670,2 5195,4 5510,0 Акцизы млн. рублей 436,5 845,2 2731,8 Налог с продаж млн. рублей 255,7 345,3 331,1 Подоходный налог с физических лиц млн. рублей 1288,6 1541,6 1878,5 Налог на имущество с предприятий, с физических лиц млн. рублей 704,3 771,6 795,5 Средства внебюджетных фондов (пенсионный, социального страхования, медицинского млн. рублей 4535,0 6040,7 8072,8 страхования, занятости) Средства целевых бюджетных фондов млн. рублей 2489,4 4571,5 3745,5 из них: дорожных млн. рублей 1911,7 2946,4 1250,2 экологических млн. рублей 27,7 26,4 34,3 воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных млн. рублей 550,0 1598,7 2461,0 объектов Другие доходы (от приватизации, за пользование природными ресурсами, млн. рублей 2274,5 3671,6 3449,2 отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и другие) Итого доходов млн. рублей 33705,2 46282,9 52439,4 из федерального бюджета - всего млн. рублей 2150,9 2852,4 3032,5 в том числе: трансферты млн. рублей 340,9 294,2 финансирование через казначейство, включая дотации из федерального бюджета млн. рублей 1810,0 2558,2 3032,5 и взаимные расчеты из государственных внебюджетных фондов млн. рублей 1345,1 1222,7 1689,0 Средства, перечисляемые в федеральный бюджет млн. рублей 4178,8 8212,6 11872,6 в том числе: НДС млн. рублей 1805,2 4286,2 5510,0 акцизы млн. рублей 382,5 735,4 2620,3 налог на прибыль млн. рублей 1217,7 1953,5 2308,3 прочие платежи млн. рублей 773,4 1237,5 1434,0 Отчисления в централизованные внебюджетные фонды млн. рублей 949,2 1589,6 856,1 Доходы, аккумулируемые в области млн. рублей 32073,2 40555,8 44432,2 РАСХОДЫ Затраты на инвестиции - всего млн. рублей 680,8 750,8 1046,4 в том числе за счет средств: федерального бюджета млн. рублей 175,3 197,0 236,4 консолидированного бюджета области млн. рублей 505,5 553,8 810,0 Расходы на народное хозяйство, включая выплаты государственных дотаций млн. рублей 2952,3 4303,5 4108,0 Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, амортизации, отчислений на воспроизводство млн. рублей 15621,2 18565,7 19523,5 минерально-сырьевой базы Расходы на социально-культурные мероприятия - всего млн. рублей 4401,2 5551,9 6405,0 в том числе за счет: консолидированного бюджета области млн. рублей 4016,1 5055,4 5792,8 казначейства млн. рублей 385,1 496,5 612,2 Расходы внебюджетных фондов - всего млн. рублей 7234,2 9650,9 11731,4 Расходы на содержание органов власти, правоохранительных органов, науку млн. рублей 1199,7 1733,0 2341,4 - всего в том числе за счет: консолидированного бюджета области млн. рублей 634,7 895,8 1250,2 казначейства млн. рублей 565,0 837,2 1091,2 ИТОГО РАСХОДОВ млн. рублей 32089,4 40555,8 45155,7 ДЕФИЦИТ млн. рублей -16,2 0 -723,5 VIII. ТРУД Численность постоянного населения (среднегодовая) тыс. человек 2222,5 2218,6 2216,8 Трудовые ресурсы тыс. человек 1312,1 1324,4 1335,6 Численность занятых в экономике - всего тыс. человек 998,7 1001,7 1006,7 из них: в материальном производстве тыс. человек 714,0 716,7 721,4 в непроизводственной сфере тыс. человек 284,7 285,0 285,3 Учащиеся (с отрывом от производства) тыс. человек 87,8 89,0 90,0 Занятые в домашнем хозяйстве, военнослужащие и другие тыс. человек 81,2 84,5 89,8 Лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой, тыс. человек 96,7 107,4 107,3 в том числе лица, имеющие статус безработного тыс. человек 6,5 7,0 7,8 Доля безработных в общей численности экономически активного населения % 0,6 0,6 0,7 IX. ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ Доходы - всего млн. рублей 28451,2 36145,0 44400,1 в том числе: фонд заработной платы млн. рублей 13565,9 17481,4 21793,1 социальные выплаты - всего млн. рублей 5301,1 7000,0 9470,0 из них: пенсии и пособия млн. рублей 5030,9 6650,0 8977,0 стипендии млн. рублей 78,6 96,0 117,0 прочие доходы млн. рублей 9584,2 11663,6 13137,0 Расходы и сбережения - всего млн. рублей 21996,9 28645,0 35940,0 в том числе: покупка товаров и оплата услуг млн. рублей 18039,9 22970,0 28340,0 из них: покупка товаров млн. рублей 14303,3 17670,0 21340,0 обязательные платежи и добровольные взносы млн. рублей 1745,7 2200,0 2790,0 прирост вкладов в банках, приобретение недвижимости, валюты, облигаций, млн. рублей 2211,3 3475,0 4810,0 государственных займов и других ценных бумаг X. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) в действующих ценах каждого года млн. рублей 13673,2 16800,0 20462,0 в % к индекс физического объема предыдущему 85,0 103,0 105,0 году Объем платных услуг населению (с учетом экспертной оценки объемов услуг по недоучтенным предприятиям и оказываемых физическими лицами) в действующих ценах каждого года млн. рублей 3817,7 5318,0 7000,0 в % к индекс физического объема предыдущему 97,8 108,0 104,5 году Производство потребительских товаров в действующих ценах каждого года млн. рублей 4040,4 5669,4 7013,0 в % к индекс физического объема предыдущему 101,2 113,2 106,0 году Из общего производства потребительских товаров производство: пищевых продуктов в действующих ценах каждого года млн. рублей 3044,5 4155,7 5173,4 в % к индекс физического объема предыдущему 95,7 105,0 105,5 году винно-водочных изделий и пива в действующих ценах каждого года млн. рублей 116,1 166,1 210,2 в % к индекс физического объема предыдущему 155,6 135,0 111,0 году непродовольственных товаров в действующих ценах каждого года млн. рублей 879,8 1347,6 1629,4 в % к индекс физического объема предыдущему 109,8 118,0 107,0 году Производство потребительских товаров в натуральном выражении: холодильники и морозильники бытовые тыс. штук 41,0 100,0 150,0 машины стиральные и центрифуги тыс. штук 1,6 2,0 2,0 ткани шелковые млн. кв. м 12,7 14,2 15,0 трикотажные изделия млн. штук 4,2 6,3 7,0 XI. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Ввод в действие объектов социальной сферы по всем формам собственности: жилые дома тыс. кв. м общей площади 381,8 455,0 476,0 школы мест 1543,0 2653,0 2746,0 больницы коек 286,0 180,0 202,0 амбулаторно-поликлинические учреждения посещ. в смену 345,0 0 400,0 Количество мест в: больницах тыс. коек 27,7 27,9 27,9 амбулаторно-поликлинических учреждениях тыс.посещ.в смену 51,9 52,4 52,5 домах-интернатах для престарелых и инвалидов тыс. мест 3,0 3,0 3,1 учреждениях общего образования тыс. мест 286,4 288,6 291,1 Уровень обеспеченности учреждениями здравоохранения, образования и социального обеспечения (на конец года): больничными койками коек на 10000 населения 125,4 125,5 125,6 посещений в амбулаторно-поликлиническими учреждениями смену на 10000 населения 231,9 234,4 235,2 домами-интернатами для престарелых и инвалидов мест на 10000 населения 13,3 13,3 13,8 дошкольными образовательными учреждениями мест на 1000 детей дошк. возраста 721,0 729,0 750,0 врачами на 10000 чел. 48,1 48,6 48,8 средним медицинским персоналом на 10000 чел. 126,2 127,3 128,0 Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов (на кв.м на душу конец года) населения 17,9 18,1 18,3 Количество обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования % 80,1 83,0 83,9 в % к общему числу обучающихся в этих учреждениях: город % 71,3 74,9 76,1 село % 89,2 91,3 92,0 XII. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Инвестиции, предусматриваемые на природоохранные мероприятия, за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года млн. рублей 438,5 668,9 846,0 в % к индекс физического объема предыдущему в 3 р 109,7 105,4 году из них за счет средств: федерального бюджета в действующих ценах каждого года млн. рублей 18,4 22,6 28,0 в % к индекс физического объема предыдущему в 2,2 р 88,3 103,2 году областного и местных бюджетов в действующих ценах каждого года млн. рублей 17,9 83,3 108,0 в % к индекс физического объема предыдущему 86,0 в 3,3 р 108,0 году собственных средств предприятий, включая привлеченные, и иных внебюджетных источников в действующих ценах каждого года млн. рублей 402,2 563,0 710,0 в % к индекс физического объема предыдущему в 3,5 р 100,7 105,1 году Объем сброса загрязненных сточных вод млн. куб. м 138,8 125,7 128,0 в % к предыдущему 92,6 90,6 101,8 году Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными тыс. тонн 435,7 403,0 420,0 источниками загрязнения в % к предыдущему 107,8 92,5 104,2 году расходование средств экологических фондов - всего в действующих ценах каждого года млн. рублей 22,1 26,4 34,3 в % к индекс физического объема предыдущему 102,1 85,9 108,3 году назначения в действующих ценах каждого года млн. рублей 3,9 6,0 8,0 в % к индекс физического объема предыдущему 89,6 110,7 111,1 году Объем водопотребления млн. куб. м 2007,5 2113,0 2210,0 в % к предыдущему 100,2 105,3 105,1 году Объем оборотного и последовательного использования воды млн. куб. м 1814,4 1880,0 1970,0 в % к предыдущему 99,5 103,6 104,8 году Программа капитального строительства, финансируемая за счет средств бюджета области, на 2001 год в разрезе отраслей и территорий (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Администрации и | Всего | В том числе | | областные заказчики | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | | жилищное | образова | здравоохра | культура | коммуналь | газоснаб | электро | транспорт | правоохрани | сельское | охрана | промышлен | социаль | прочие | | | | строитель | ние | нение и | | ное | жение | снабжение | и связь | тельная | хозяйство и | окружающей | ность, | ная | | | | | ство | | физическая | | строитель | | | | деятельность | рыболовство | среды | энергетика, | политика | | | | | | | культура | | ство | | | | | | | строительство | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Всего по бюджету области 810000 211344 92071 95600 8642 144753 145630 8550 44700 10700 2810 1000 800 - 43400 в том числе областной бюджет 517804 185804 33825 44555 2062 66984 98164 7300 22400 10700 1710 1000 800 - 42500 а) из общего объема по муниципальным образованиям: г. Абдулино и Абдулинский 11682 - - - - 7406 4276 район г. Бугуруслан 13500 4000 1000 7000 1000 - 500 г. Бузулук 11300 1500 2175 1400 - 5955 120 150 г. Гай 4306 800 600 2500 - - 406 г. Кувандык и Кувандыкский 5780 1000 600 1300 - 2500 380 район г. Медногорск 4050 1200 - 800 - 1350 700 г. Новотроицк 5700 600 1000 500 - 2850 750 г. Орск 18800 7000 - 1500 - 7500 500 - 2300 г. Оренбург 66200 3600 31000 8000 - 3600 - - 20000 г. Сорочинск 5700 - - 3200 - 2500 - г. Ясный и Ясненский район 5600 2200 1500 - - 900 1000 Адамовский район 3760 - 800 1500 - 600 860 Акбулакский район 4800 - - - - 4000 800 Александровский район 600 - - - - - 600 Асекеевский район 2100 - 600 1000 - 200 300 Беляевский район 3000 - - 1500 - 1500 - Бугурусланский район 4600 1200 2000 1000 100 300 - Бузулукский район 3900 - 1200 1000 - - 1700 Гайский район 4610 - - - 600 3560 450 Грачевский район 2938 - 972 1320 - 646 - Домбаровский район 5700 - - 1500 - 2000 2200 Илекский район 4260 - 1000 - - - 3260 Кваркенский район 2750 - - 2000 - 50 700 Красногвардейский район 2800 - 100 600 - 1100 700 - - - 300 Курманаевский район 8500 - - 7550 - 450 500 Матвеевский район 4110 - 1800 - - 1400 710 200 Новосергиевский район 2188 - 1500 - - 200 488 Новоорский район 6163 600 474 - - 400 3889 500 300 Октябрьский район 595 - 500 95 - - - Оренбургский район 4838 - 1580 2370 - - 888 Первомайский район 2860 - 860 - - - 2000 Переволоцкий район 4481 - 1600 - - 2881 - Пономаревский район 4381 - - 1000 - 1501 1880 Сакмарский район 4286 - - 2060 - 1331 895 Саракташский район 2006 - 500 - - 1506 - Светлинский район 6908 - - - - 6908 - Северный район 3700 - 3700 - - - - - Соль-Илецкий район 14900 900 - - - 5000 7500 900 600 Сорочинский район 1900 250 270 - 1380 - - Ташлинский район 7100 - 400 - - 6000 700 Тоцкий район 500 - - - - 200 300 Тюльганский район 3219 390 515 - - - 2314 Шарлыкский район 11125 300 - 350 3500 1475 5500 б) из общего объема по областным заказчикам: ГУП "Оренбургоблстрой заказчик" 224100 15304 2431 40855 562 800 96664 - 400 2700 - - - - 42500 ГП "Облжилкомхоз" 69684 7500 62184 Областной центр жилищных 10000 10000 субсидий ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная 50000 50000 корпорация" ОАО "Сельский дом" 100000 100000 Прочие заказчики 64020 3000 9510 3700 1500 4000 1500 7300 22000 8000 1710 1000 800 - - ПЛАН ДЕЙСТВИЙ администрации области по реализации прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на 2001 год ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | | | | | п/п | Мероприятия | Срок исполнения | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Социальная сфера Совершенствовать систему социальной поддержки населения Ковалев А.В. 1. Завершить переход на адресное оказание социальной помощи в течение года Пивоварова Н.С. населению, разработав ряд нормативных правовых документов, направленных на социальную защиту нуждающихся граждан 2. Продолжить развитие сети учреждений социального в течение года Пивоварова Н.С. обслуживания для лиц, нуждающихся в помощи. С этой целью открыть: 6 отделений медико-социальной помощи; 11 отделений социальной реабилитации для инвалидов; 5 стационарных учреждений для престарелых граждан; 4 стационарных учреждения для детей и подростков 3. Продолжить работу по формированию доступной для инвалидов и в течение года Пивоварова Н.С. других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности путем приспособления объектов социальной и производственной инфраструктуры и обеспечения их техническими и иными средствами реабилитации 4. Продолжить выплату областной социальной пенсии детям, в течение года Пивоварова Н.С. лишившимся родительского попечения и не получающим государственных пенсий и пособий 5. Осуществить разработку и выплату областного единовременного в течение года Бачурин В.М., пособия на новорожденного ребенка в целях социальной Пивоварова Н.С., поддержки семей с новорожденными детьми и улучшения Прокофьева Н.А. демографической ситуации в области 6. Организовать летний отдых детей и подростков школьного в течение года Калина И.И., возраста, а также круглогодичное оздоровление детей из семей Пивоварова Н.С., социального риска, используя базу санаториев, профилакториев Хромушина О.Н. области (по согласованию) 7. Продолжить развитие центров довузовской подготовки в течение года Пивоварова Н.С. 8. Обеспечить включение Оренбургской области в эксперимент по 1 квартал Калина И.И. введению единого государственного экзамена 9. Открыть при областной клинической больнице центр по в течение года Естефеев В.М. хирургическому лечению ишемической болезни и порока сердца 10. Приступить к созданию отделений гемодиализа в западной зоне в течение года Естефеев В.М. области и оснащению их оборудованием 11. Продолжить работу по сохранению и реставрации памятников в течение года Ренев В.В. культуры федерального и местного значения, предметов музейного и библиотечных фондов, их использованию для пропаганды культуры среди населения 12. Разработать программу развития театрально-зрелищных в течение года Ренев В.В. учреждений и улучшения культурного досуга сельского населения 13. Продолжить работу по лицензированию и аттестации в течение года Ренев В.В. образовательных учреждений сферы культуры и искусства как средства повышения их профессиональной направленности, выявления одаренных детей 14. Разработать и реализовать программу содействия занятости в течение года Герасимов П.П. населения Оренбургской области на 2001-2003 годы, что (по согласованию) позволит ежегодно трудоустраивать при содействии органов труда и занятости населения не менее 40 тыс. человек; создать и сохранить более 1,2 тыс. рабочих мест; организовать общественные работы для 4,2-4,6 тыс. человек, направить на профессиональное обучение и переподготовку 3,2-3,4 тыс. безработных граждан; обеспечить занятость в свободное от учебы время 25 тыс. учащихся и студентов 15. Разработать и реализовать программу по улучшению условий и в течение года Герасимов П.П. охраны труда в области на 2001-2005 годы (по согласованию) 16. Продолжить работу с организациями и предприятиями Уральского в течение года Прокофьева Н.А. региона по обеспечению бюджетных организаций области необходимыми материально-техническими ресурсами II. Агропромышленный комплекс Обеспечить объем продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в сумме не менее 22,3 млрд. рублей Зелепухин А.Г. 1. Реализовать комплекс мероприятий, направленных на повышение в течение года Еременко В.К. эффективности производства: увеличение производства семян высших репродукций и повышение эффективности семеноводства в районных семенных хозяйствах; внедрение в производство региональной программы "Плодородие" на 2001-2005 годы; внедрение в производство почвозащитных и ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур; разработка и внедрение в производство программы "Кукуруза на зерно"; сохранение и увеличение поголовья всех видов скота; увеличение продуктивности в отраслях животноводства за счет обеспечения полноценного кормления и племенной работы 2. Продолжить работу по развитию кооперации и интеграции в течение года Еременко В.К. сельхозпредприятий с промышленными и перерабатывающими предприятиями и организациями 3. Реализовать меры по кадровому обеспечению агропромышленного в течение года Еременко В.К. комплекса области 4. Разработать программу по проведению инвентаризации земель первое полугодие Новоженин И.А. городов и других поселений области III. Потребительский рынок Обеспечить рост оборота розничной торговли на 5,0 процента, объема платных услуг на 4,5 процента Зелепухин А.Г. 1. Своевременно отрабатывать предложения, направленные на в течение года, Прокофьева Н.А. расширение нормативно-правовой базы по регулированию торговой в рамках выходящих деятельности в области федеральных законов 2. Продолжить работу по формированию системы оптовых в течение года Бачурин В.М., продовольственных рынков в области (Оренбург - 3, Орск - 1, Коннов М.Ф., Новотроицк - 1, Бузулук - 1) Прокофьева Н.А., Еременко В.К., главы администраций городов 3. Продолжить работу по проведению единой государственной в течение года Коннов М.Ф. политики по предупреждению и пересечению Прокофьева Н.А. незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции 4. Обеспечить прирост производства потребительских товаров на в течение года Еременко В.К., 6 процентов, в том числе: Коннов М.Ф., пищевых продуктов - на 5,5 процента; Прокофьева Н.А., винно-водочных изделий - на 11,0 процента; Плохотнюк Б.В. непродовольственных товаров - на 7,0 процента 5. Расширить практику осуществления государственными в течение года Прокофьева Н.А., предприятиями и организациями закупок продукции на Верещагин Ю.Ф. конкурсной основе с включением в эту схему муниципальных (по согласованию) образований 6. Обеспечить выполнение соглашений между администрацией области в течение года Прокофьева Н.А. и облпотребсоюзом в части увеличения продажи товаров сельскому населению, производства товаров в системе потребительской кооперации и закупки сельскохозяйственных продуктов у населения, фермеров и коллективных хозяйств 7. Продолжить работу по развитию межрегиональных связей области в течение года Прокофьева Н.А. с другими субъектами Российской Федерации в рамках соглашений 8. Продолжить работу по организации выставочно-ярмарочной в течение года Прокофьева Н.А. деятельности 9. Обеспечить прирост лицензионных сборов и лицензиатов в течение года Прокофьева Н.А. (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) за счет лицензирования новых видов деятельности; усилить контроль за работой лицензионных органов и лицензиатов IV. Промышленный комплекс Обеспечить рост объема производства промышленной продукции на 6,5 процента Плохотнюк Б.В. в том числе в: 1. топливной промышленности на 6,1 процента за счет реализации в течение года Плохотнюк Б.В., мер, направленных на увеличение объемов добычи углеводородного Прокофьева Н.А. сырья, повышение глубины его переработки и качества продукции; черной и цветной металлургии на 4,7 процента за счет дальнейшего развития производственной базы металлургического комплекса, включая окончание работ по реконструкции и техническому перевооружению и реализацию инвестиционного проекта "Комплекс по производству штрипса для труб" в "северном" исполнении в ОАО "НОСТА", ОАО "Комбинат Южуралникель" и ОАО "Медногорский медно-серный комбинат", дальнейшее развитие сырьевой базы цветной металлургии области, доведение до промышленных объемов добычи медной руды на месторождениях "Барсучий Лог", "Летнее" и освоение месторождения "Осеннее"; машиностроение на 15,0 процента за счет развития и структурной перестройки машиностроительного комплекса, освоения новых технологий, организации и увеличения выпуска наукоемкой конкурентоспособной продукции (горное и металлургическое оборудование, вертолеты, электротехнические изделия, автобусы), высокоэффективных машин и агрегатов для агропромышленного комплекса (сеялки, жатки, пресс-подборщики) и запасных частей для сельскохозяйственной техники, сложной бытовой техники; легкой промышленности на 6,0 процента за счет технического перевооружения и реконструкции производства и организации выпуска новых высококачественных и конкурентоспособных изделий 2. Продолжить поставки сельскохозяйственным предприятиям области в течение года Плохотнюк Б.В., продукции машиностроительного комплекса, в том числе на Еременко В.К. лизинговой основе 3. Продолжить работу по вовлечению в хозяйственную деятельность в течение года Плохотнюк Б.В., излишнего и неиспользуемого оборудования 4. Продолжить работу с предприятиями пищевой промышленности в течение года Еременко В.К., по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой Коннов М.Ф. продукции 5. Оказывать поддержку предприятиям, обеспечивающим в течение года Плохотнюк Б.В., производство принципиально новых импортозамещающих Миркитанов В.И., товаров (работ, услуг) и экспортоориентированной продукции Прокофьева Н.А. 6. Продолжить дальнейшее совершенствование структур управления в течение года Плохотнюк Б.В., и межотраслевого взаимодействия предприятий области за счет Коннов М.Ф., создания холдинговых компаний с целью снижения стоимости и Прокофьева Н.А. увеличения выпуска конечной продукции 7. Продолжить работу по размещению областных государственных в течение года Плохотнюк Б.В., заказов на предприятиях машиностроения и легкой Прокофьева Н.А. промышленности с целью оказания поддержки местным товаропроизводителям 8. Координировать взаимоотношения между предприятиями области в течение года Плохотнюк Б.В., по первоочередному приобретению необходимого сырья, Прокофьева Н.А. материалов, товаров и продукции, выпускаемых предприятиями области 9. Оказывать содействие предприятиям, имеющим стратегическое в течение года Плохотнюк Б.В., значение в экономике области, в восстановлении их платежеспособности и наращивании объемов выпуска продукции V. Инвестиционный комплекс. Реформа жилищно-коммунального хозяйства Обеспечить рост объемов инвестиций на 7,5 процента Карпов Ю.Н. 1. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами в течение года Артамонов А.М., исполнительной власти по выделению инвестиций из Прокофьева Н.А. федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ и мероприятий в соответствии с утвержденными лимитами капитальных вложений на 2001 год 2. Проводить анализ незавершенного строительства с целью ежеквартально Артамонов А.М. максимальной концентрации средств бюджета области на переходящих объектах с высокой степенью готовности, сокращения объемов незавершенного строительства и обеспечения скорейшего ввода их в эксплуатацию 3. Продолжить структурную перестройку базы стройиндустрии в течение года Артамонов А.М. 4. Обеспечить реализацию заданий, установленных на 2001 год в течение года Артамонов А.М., областной целевой программой "Активизация жилищного Киданов В.Н. строительства на территории Оренбургской области в (по согласованию), 2000-2002 годах" Воронков В.Н. (по согласованию) 5. Активизировать работу по обеспечению конкурсного отбора в течение года Артамонов А.М. подрядчиков при размещении заказов на строительство или проектирование объектов заказчиками независимо от источников финансирования 6. Продолжить работу по выполнению задач, определенных в течение года Артамонов А.М. федеральной целевой программой "Государственные жилищные сертификаты" 7. Обеспечить дальнейшее повышение эффективности работы в течение года Прокофьева Н.А. областного конкурса инвестиционных проектов 8. Обеспечить реализацию программы реформирования в течение года Артамонов А.М., жилищно-коммунального хозяйства: Анистратов В.П. а) продолжить работу: (по согласованию) по энергосбережению; по дальнейшему совершенствованию договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг; б) приблизить разницу оплаты жилья и коммунальных услуг к федеральным стандартам, одновременно применяя меры по социальной защите граждан в виде предоставления им компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг; в) увеличить долю жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе 9. Подготовить на базе регионального центра по ценообразованию 1 квартал Артамонов А.М. в строительстве региональные сборники сметных цен для обеспечения регулирования стоимости строительной продукции, эффективного использования бюджетных инвестиций при реализации федеральных, региональных инвестиционных программ и в связи с переходом с 1 января 2001 года на новую сметно-нормативную базу 10. Организовать работу по возмещению средств выпадающих доходов 1 полугодие Артамонов А.М., территориального дорожного фонда из федерального бюджета в Любимов Е.А. связи со снижением ставки налога на пользователей автомобильных (посогласованию) дорог до 1,0 процента после вступления в действие II части Налогового кодекса Российской Федерации VI. Управление государственным имуществом 1. Продолжить работу по совершенствованию механизмов управления постоянно Коннов М.Ф. государственным имуществом и контроля за его использованием 1.1. Заслушивать руководителей государственных унитарных по плану работы Коннов М.Ф. предприятий на заседаниях межведомственной балансовой комиссии комиссии и вырабатывать соответствующие меры, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества 1.2. Начать подготовительную работу по разграничению постоянно Коннов М.Ф. собственности в связи с предстоящей структурно-территориальной реорганизацией муниципалитетов 1.3. Обеспечить поступление в бюджет объявленных дивидендов на постоянно Коннов М.Ф. доли государства в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ в размерах не ниже оценки и прогноза 1.4. Внести на основе анализа деятельности хозяйственных 1 квартал Коннов М.Ф. обществ и товариществ в повестки дня годовых собраний их акционеров (участников) предложения об объявлении и выплате дивидендов по итогам 2000 года 2. Продолжить работу по передаче в аренду государственной постоянно Коннов М.Ф. собственности в целях обеспечения поступления в бюджеты прогнозируемых доходов и их роста 3. Продолжить реализацию государственной политики в области постоянно Коннов М.Ф. приватизации и обеспечить получение средств от приватизации и поступление доходов в бюджеты в 2001 году в размере не ниже прогнозируемых сумм VII. Внешнеэкономические и международные связи Обеспечить объем экспорта в сумме 753 млн. долларов США Миркитанов В.И. 1. Оказывать содействие предприятиям области в поиске в течение года Миркитанов В.И. зарубежных инвесторов, в установлении взаимовыгодных связей с отечественными и зарубежными консалтинговыми и инжиниринговыми институтами 2. Продолжить работу с Законодательным Собранием области по 1 квартал Миркитанов В.И. принятию областного закона "О стимулировании инвестиционных проектов по созданию импортозамещающих и экспортных производств в Оренбургской области" 3. Разработать предложения по стимулированию промышленного в течение года Миркитанов В.И. экспорта, обеспечивающие расширение его объемов, совершенствование товарной структуры и создание благоприятных условий для доступа на мировые рынки 4. Активизировать торгово-экономическое сотрудничество со в течение года Миркитанов В.И. странами СНГ и странами Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества 5. Продолжить работу по выполнению Указа Президента Российской в течение года Миркитанов В.И. Федерации от 23 июля 1997 года N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" 6. Принимать активное участие в работе двухсторонних в течение года Миркитанов В.И. межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с целью урегулирования вопросов приграничного сотрудничества на государственном уровне VIII. Малое предпринимательство Реализовать меры, способствующие развитию малого предпринимательства Миркитанов В.И. 1. Разработать нормативные документы, содействующие развитию в течение года, Окшин В.В. обществ взаимного кредитования, определяющие упрощенный после выхода механизм передачи незагруженных производственных мощностей, федерального производственного федерального закона оборудования закона предприятий субъектам малого предпринимательства 2. Организовать: после выхода Окшин В.В., подготовку и переподготовку кадров для малого бизнеса, в федерального Герасимов П.П. том числе руководителей крестьянских хозяйств и специалистов закона (по согласованию) для работы в инфраструктурных организациях поддержки малого бизнеса; профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения основам предпринимательства 3. Поддерживать и развивать ремесленничество, традиционные в течение года Окшин В.В., промыслы и художественные производства. Ренев В.В. Создать: камнерезную мастерскую; центр пуховязания "Оренбургский пуховый платок"; деревообрабатывающую мастерскую; мастерскую по изготовлению керамических изделий 4. Создать областной центр правовой информации "Предприниматель"; в течение года Окшин В.В., организовать юридическую консультационную помощь и защиту прав малого предпринимательства в третейских судах 5. Обеспечивать участие субъектов малого предпринимательства в в течение года Окшин В.В., выполнении государственных заказов на поставку продукции, товаров и услуг на конкурсной основе 6. Обеспечивать эффективную деятельность межведомственной в течение года Окшин В.В., комиссии по устранению административных барьеров IX. Финансовая и кредитно-денежная системы Активизировать работу по улучшению финансового состояния области Зелепухин А.Г., Бачурин В.М. 1. Расширить круг совершаемых банковских операций путем в течение года Прокофьева Н.А., получения лицензии на осуществление банковских Павлов Н.С. операций в иностранной валюте ЗАО АКБ "Соль-Илецкий", (по согласованию) "Русь", "Бузулукбанк", "Агросоюз", а также на осуществление операций с ценными бумагами ЗАО АКБ "Соль-Илецкий", "Уран", "НИКО-БАНК", "Русь" 2. Увеличить филиальную сеть за счет открытия на территории в течение года Прокофьева Н.А., области филиалов банков: Павлов Н.С. ООО КБ "Уран" в с. Плешаново в 2001 году и г. Бузулуке в (по согласованию) 2003 году; ООО КБ "Агросоюз" в г. Соль- Илецке и г. Бузулуке в 2002 году, в г. Орске и г. Сорочинске в 2003 году; ОАО "НИКО-БАНК" в г. Москве в 2002 году; ООО "ОРТЭКБАНК" в г. Бугуруслане в 2001 году; филиалов "Россельхозбанка" в территориях 3. Активизировать работу по улучшению финансового состояния в течение года Прокофьева Н.А., нефинансового сектора экономики, повышению инвестиционной Павлов Н.С. активности и привлекательности для банкового кредитования (по согласованию) 4. Сохранить позитивные изменения в структуре кредитных в течение года Прокофьева Н.А., организаций области, динамике формирования их ресурсной базы Павлов Н.С. в первую очередь за счет увеличения уставного капитала, (по согласованию) средне- долгосрочных депозитов и вкладов юридических лиц и населения, размещения аккумулированных ресурсов главным образом в кредитных вложениях 5. Оказать содействие в увеличении уставного капитала в течение года Прокофьева Н.А., региональных банков за счет участия в их деятельности Павлов Н.С. структурообразующих предприятий области (по согласованию) 6. Создать оптимальные условия для расширения доступа после выхода Прокофьева Н.А., предприятий и организаций к кредитным ресурсам, учитывая федеральных Павлов Н.С. снижение ставки предоставления кредитных ресурсов до нормативных (по согласованию) уровня инфляции документов 7. Продолжить работу по переводу налогоплательщиков на 1 полугодие Бачурин В.М., уплату единого налога на вмененный доход для определенных Овинова В.А. видов деятельности в соответствии с Законом Оренбургской (по согласованию) области едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" 8. Проанализировать объемы добычи природных ресурсов 1 полугодие Плохотнюк Б.М., недропользователями и поступления платежей в бюджет за их Бачурин В.М. пользование 9. Провести анализ налогооблагаемой прибыли за 1999-2000 годы 2 полугодие Бачурин В.М., в целом по области, в разрезе территорий, по крупным Прокофьева Н.А., налогоплательщикам; изучить целевое использование средств, Овинова В.А. определенных для уменьшения налогооблагаемой базы по (по согласованию) предоставленным льготам 10. Принять меры по увеличению поступления акцизов в бюджетную в течение года Коннов М.Ф. систему за счет увеличения производства алкогольной Бачурин В.М. продукции местными товаропроизводителями 11. Продолжить работу по повышению эффективности в постоянно Карпов Ю.Н., использовании бюджетных средств, направленных на Бачурин В.М., жилищно-коммунальное хозяйство области. Совместно с Анистратов В.П. администрациями муниципальных образований решать вопрос о (по согласованию) доведении тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства для населения до областных стандартов и активизировать работу по сокращению просроченной задолженности предприятий и населения по оплате за жилье и коммунальные услуги 12. Завершить работу по внедрению механизмов финансирования 1 квартал Бачурин В.М., учреждений здравоохранения области, определенных Законом Ковалев А.В. Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 года N 1194 "О программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" 13. Продолжить работу по расширению налогооблагаемой базы за в течение года Прокофьева Н.А., счет дополнительного инвестирования высокотехнологичных и конкурентоспособных производств 14. Осуществить подготовительные мероприятия к поэтапному в течение года Бачурин В.М. переходу на казначейскую систему исполнения областного бюджета 15. Продолжить работу по сокращению, рационализации бюджетных в течение года Бачурин В.М. расходов, повышению качества управления бюджетной сферой и полностью погасить внутренний долг по оренбургским государственным краткосрочным облигациям 16. Продолжить работу по сокращению неплатежей, повышению в течение года Бачурин В.М., собираемости налогов, укреплению финансовой дисциплины Прокофьева Н.А., налогоплательщиков Овинова В.А. (по согласованию) 17. Обеспечить реализацию программы развития и поддержки в течение года Прокофьева Н.А., страхового рынка области, включая привлечение страховых резервов в качестве источника инвестиционных ресурсов 18. Продолжить работу по разработке инструктивного материала в течение года Прокофьева Н.А., по налоговой политике с учетом принимаемых нормативных документов 19. Провести анализ налогового потенциала хозяйствующих в течение года Прокофьева Н.А., субъектов области при формировании налоговых паспортов Бачурин В.М. предприятий и организаций 20. Разработать финансовые технологии, позволяющие привлекать в течение года Прокофьева Н.А., дополнительные средства для пополнения бюджета Кузьменко В.В. (по согласованию) 21. Реализовать меры, направленные на защиту прав и законных в течение года Прокофьева Н.А., интересов собственников (акционеров) Бачурин В.М., Инякин М.Ю. (по согласованию) 22. Совершенствовать контроль за ценообразованием на услуги в течение года Верещагин Ю.Ф. связи и развитием конкуренции на рынке финансовых услуг (по согласованию) 23. Осуществлять контроль совместно с Агентством по в течение года Прокофьева Н.А., Оренбургской области Уральского межрегионального Еременко Т.М. территориального органа Федеральной службы России по делам (по согласованию) о несостоятельности и финансовому оздоровлению процедуры санации и банкротства предприятий с долей собственности администрации области X. Взаимодействие с Приволжским федеральным округом 1. Обеспечить участие в работе комиссии по пространственному в течение года Капишников П.Н. развитию Приволжского федерального округа, включая организацию (по согласованию) проведения заседания комиссии в г. Оренбурге по проблеме Миркитанов В.И., "Приграничное сотрудничество" Прокофьева Н.А. 2. Развивать социально-экономические межрегиональные связи с постоянно Прокофьева Н.А. субъектами Российской Федерации, входящими в Приволжский федеральный округ XI. Развитие муниципальных образований. Правовое обеспечение реформ 1. Отработать систему управления муниципальными образованиями 1 полугодие Трофимов Ю.В. и организовать обучение руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления городов и районов области 2. Проводить анализ нормативных правовых актов в течение года Верещагин Ю.Ф. законодательного и исполнительного органов государственной (по согласованию) власти в целях реализации конституционных гарантий - беспрепятственного движения товаров, услуг, финансовых средств и рабочей силы 3. Ввести нормы по координации проверок, ограничению их в течение года, Верещагин Ю.Ф. количества и продолжительности (за исключением налоговых и после выхода (по согласованию) финансовых) федеральных законов 4. Подготовить материалы и организовать издание сборника 2 полугодие Трофимов Ю.В. нормативных правовых документов для муниципальных образований по вопросам местного самоуправления 5. Подготовить методический материал по вопросам организации 1 полугодие Трофимов Ю.В. работы органов местного самоуправления 6. Оказать методическую помощь в организации ассоциации 2-3 полугодие Трофимов Ю.В. муниципальных образований городов и районов области XII. Информационное обеспечение 1. Проводить этнологический мониторинг по проблемам ежеквартально Рагузин В.Н. межнациональных отношений и этнополитической ситуации в области 2. Проводить социологический мониторинг состояния социального в течение года Рагузин В.Н. положения населения области 3. Провести научно-практическую конференцию "Актуальные 1 полугодие Рагузин В.Н. проблемы формирования гражданского общества и укрепления политической стабильности в Оренбуржье" 4. Создать информационную сеть администрации области 3 квартал Рагузин В.Н. 5. Создать комплекс информационной системы "Региональная 2 квартал Рагузин В.Н., политика" для анализа и прогнозирования Прокофьева Н.А. социально-экономической обстановки в регионе 6. Освещать в средствах массовой информации постоянно Рагузин В.Н. социально-экономическую политику, проводимую администрацией области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|