Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 28.02.2001 № 146

 
         ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
           ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

              второго созыва

           ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 146

         от 28 февраля 2001 года

      О  законодательной  инициативе
      по       внесению      проекта
      федерального     закона     "О
      внесении  изменения в статью 7
      Федерального     закона     "О
      ветеранах"

      В  соответствии  со статьей 104 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:

      1.   Принять   в   порядке   законодательной  инициативы  проект
федерального  закона  "О  внесении  изменения  в статью 7 Федерального
закона  "О  ветеранах"  с  учетом  замечаний,  предложенных  Комитетом
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации по
делам ветеранов.
      2.   Направить  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы  проект
федерального  закона  "О  внесении  изменения  в статью 7 Федерального
закона "О ветеранах".
      3.  Просить  депутата Государственной Думы Федерального Собрания
Российской    Федерации   Никифоренко   Ю.В.   представлять   интересы
Законодательного   Собрания   Оренбургской  области  при  рассмотрении
указанного законопроекта в Государственной Думе.
      4.  Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить
на   комитет   Законодательного   Собрания   Оренбургской  области  по
здравоохранению, социальной политике, туризму и спорту.
      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

      Председатель Законодательного
      Собрания области          В.Н. Григорьев




                                Проект

       Вносится Законодательным Собранием Оренбургской области

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

  О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах"


      Статья 1.

      Внести  изменения  в  пункт  1  статьи  7 Федерального закона "О
ветеранах"  (в  редакции  Федерального  закона от 2 января 2000 года N
40-ФЗ)  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 1995, N 3,
ст. 168; 2000, N 2, ст. 161), изложив его в следующей редакции:
      "I.  Ветеранами  труда  являются лица, награжденные орденами или
медалями,   либо  удостоенные  почетных  званий  СССР  или  Российской
Федерации,  либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и
имеющие  трудовой  стаж, необходимый для назначения пенсии по старости
или   за   выслугу  лет;  лица,  имеющие  трудовой  стаж,  на  15  лет
превышающий  необходимый  для  назначения  пенсии по старости на общих
основаниях".

      Статья 2.

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2001 года.

      Статья 3.

      Президенту   Российской  Федерации  и  Правительству  Российской
Федерации  привести  свои  нормативные  правовые акты в соответствие с
настоящим Федеральным законом.

      Президент Российской Федерации          В.В. Путин





                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 
     проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7
                    Федерального закона "О ветеранах"

      Исходя  из  расчетов,  представленных по поручению Правительства
Российской  Федерации  Минтруда  и  Минфином  Российской  Федерации от
25.04.2000  N  978-Пр,  на  реализацию  проекта федерального закона "О
внесении  изменения  в  статью  7  Федерального закона "О ветеранах" в
случае  его  принятия  потребуются дополнительные финансовые расходы в
сумме 10,5 млрд. рублей в год.
      Численность  пенсионеров труда в Российской Федерации составляет
37,0  млн.  человек,  из  них  18,9  млн.  человек являются ветеранами
труда,  12,4  млн.  человек  относятся к другим категориям ветеранов и
обладают соответствующими правами и льготами.
      Число  лиц,  не  относящихся  к  категории  ветеранов  и имеющих
трудовой  стаж,  на  15  лет  превышающий  необходимый  для назначения
пенсии  по старости на общих основаниях, составляет приблизительно 5,7
млн. человек.
      Данный  расчет представлен Правительством Российской Федерации с
оговорками   "примерный   расчет",   "по   ориентировочным  расчетам",
"приблизительно".  Как  правило, Правительство дает максимальную сумму
расходов  без  учета  демографических  процессов и ежегодного снижения
численности  претендентов  на  льготы,  предусмотренные  для ветеранов
труда;   без   учета   того,   что   большое  количество  "льготников"
одновременно  относятся к разным категориям ветеранов (участник войны,
труженик  тыла  военных  лет  и  т.д.).  Фактический  объем  затрат на
реализацию законопроекта не превысит 7-8 млрд. рублей.
      Несмотря  на  дополнительные  расходы,  связанные  с введением в
действие   Федерального  закона  "О  внесении  изменения  в  статью  7
Федерального  закона  "О  ветеранах",  принятие  данного  закона будет
иметь большое общественно-политическое и нравственное значение.



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 7
                  Федерального закона "О ветеранах"

      В  Российской Федерации проживает большое число граждан, которые
работали  в самое трудное для России время, имеют стаж 40 и более лет,
имеют  грамоты  и благодарности, но не имеют правительственных наград,
при  наличии  необходимых  оснований по независящим от них причинам не
получили медали "Ветеран труда".
      Как  известно,  до  1992  года ею могли награждаться практически
все имеющие стаж работы, необходимый для назначения пенсии.
      Одной  из  причин,  не  позволившей наградить этой медалью всех,
имевших на то основания, явилось недостаточное количество знаков.
      Очевидно,   органы   власти   Российской   Федерации   допустили
серьезную  ошибку,  прекратив  выпуск  знаков  и награждение этой либо
равноценной медалью граждан России, выработавших необходимый стаж.
      В  результате  значительное  число  людей, имевших все основания
для  награждения,  особенно в сельской местности, не получили медали и
теперь  незаслуженно  лишены права на социальные гарантии государства,
установленные Федеральным законом "О ветеранах".
      Внесение  изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах"
устраняет эту несправедливость.
      По   прогнозу  Минтруда  РФ  десятилетие  1996-2006  г.г.  будет
характеризоваться   дальнейшими   изменениями   возрастной   структуры
населения,  что  повлечет за собой изменения в финансировании программ
социального обеспечения лиц пенсионного возраста в сторону уменьшения.
      Решение  проблемы  отнесения  к категории ветеранов лиц, имеющих
трудовой  стаж  более  40  лет,  при этом получающих пенсию в 2-3 раза
меньше   прожиточного   минимума,   позволило  бы  снять  значительное
напряжение в обществе.
      Исходя   из   расчетов,  представленных  Министерством  финансов
Российской  Федерации  по  проекту  федерального  закона  "О  внесении
изменения  в  статью  7  Федерального закона "О ветеранах", внесенному
Законодательным  Собранием  Омской области в 1998 году, предполагалось
увеличение расходов на 12 млрд. рублей.
      По   данным   субъектов   Российской  Федерации,  с  исключением
двойного  счета,  дополнительные  расходы  не должны превышать 7 млрд.
рублей.
      В   Оренбургской   области,   по  расчетам  главного  управления
социальной  защиты  населения  администрации  области,  дополнительные
расходы  в год не должны превышать 14 процентов от фактических объемов
предоставляемых льгот.
      Несмотря  на  дополнительные  расходы,  связанные  с введением в
действие   Федерального  закона  "О  внесении  изменения  в  статью  7
Федерального  закона  "О  ветеранах",  принятие  данного  закона будет
иметь   большое   общественно-политическое  и  нравственное  значение,
поскольку  лица,  имеющие  значительный трудовой стаж, 40 лет и более,
заслуженно  получат  некоторые  льготы  и  знак признания их трудового
вклада во благо России.


                               ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
      силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию

      Принятие    проекта    федерального    закона    не    потребует
приостановления,  изменения,  дополнения,  признания  утратившими силу
актов федерального законодательства или принятия новых законов.




Информация по документу
Читайте также