Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 28.02.2001 № 157

 
         ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
           ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

              второго созыва

           ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 157

         от 28 февраля 2001 года

      О  законодательной  инициативе
      по       внесению      проекта
      федерального    за   кона   "О
      внесении   изменения  в  Закон
      Российской     Федерации    "О
      дорожных  фондах  в Российской
      Федерации"

      В  соответствии  со статьей 104 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:
      1.    В   порядке   законодательной   инициативы   направить   в
Государственную   Думу   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
проект  федерального  закона  "О внесении изменения в Закон Российской
Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации".
      2.  Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской  Федерации  от  Оренбургской  области  поддержать указанную
инициативу.
      3.  Контроль  за  исполнением данного постановления возложить на
комитет  Законодательного  Собрания Оренбургской области по бюджетной,
налоговой,  финансовой, инвестиционной политике и международным связям
(Костенюк А.Г.).
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


      Председатель Законодательного 
      Собрания области          В.Н. Григорьев




                                Проект

       Вносится Законодательным Собранием Оренбургской области

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          Федеральный закон
 О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О дорожных фондах
                       в Российской Федерации"


      Статья 1.

      Внести  в  Закон  Российской  Федерации  "О  дорожных  фондах  в
Российской  Федерации"  (Ведомости  Съезда  народных депутатов РСФСР и
Верховного  Совета  РСФСР,  1991,  N  44,  ст.  1426; Ведомости Съезда
народных   депутатов   Российской   Федерации   и   Верховного  Совета
Российской  Федерации, 1993,  N 3,  ст. 102; Собрание законодательства
Российской  Федерации,  1994,  N 29, ст. 3010; 1995, N 26, ст. 2402; N
35,  ст. 3503; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 22, ст. 2545; 1998, N 26, ст.
3013;  1999, N 1, ст. 1; N 7, ст. 879; N 16, ст. 1930; N 18, ст. 2221;
2000, N 32, ст. 3341) изменение:
      пункт 4 статьи 1 дополнить абзацем следующего содержания:
      "Средства  территориальных  дорожных фондов субъектов Российской
Федерации  в  размере  до  6  процентов могут направляться на ремонт и
содержание  дорог  муниципальных образований, являющихся продолжениями
автомобильных дорог общего пользования".

      Статья 2.

      Настоящий   Федеральный   закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.

      Президент Российской Федерации          В. Путин




                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
     к проекту федерального закона "О внесении изменения в Закон
   Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"


      Принятие    данного   законопроекта   обусловлено   пробелом   в
федеральном   законодательстве,  вследствие  которого  нарушены  права
субъектов   Российской   Федерации   в   части  использования  средств
территориальных  дорожных фондов на ремонт городских дорог, являющихся
продолжением дорог общего пользования.
      1.  Согласно  Конституции  Российской  Федерации  (части  1  и 4
статьи  5,  часть 3 статьи 11) все ее субъекты являются равноправными.
Это    выражается    в   единообразии   конституционного   подхода   к
распределению   предметов   ведения   и  полномочий  между  Российской
Федерацией   и   ее  субъектами  и  диктует  установление  федеральным
законодателем   единых   правил  взаимоотношений  федеральных  органов
государственной власти со всеми субъектами Федерации.
      В  то  же  время такие субъекты Российской Федерации, как города
федерального  значения  Москва  и  Санкт-Петербург,  имеют возможность
использовать    средства    территориального    дорожного   фонда   на
финансирование  строительства,  реконструкции,  ремонта  и  содержания
отдельных  магистральных  улиц,  являющихся  продолжением  федеральных
автомобильных  дорог  общего  пользования  (по  перечням, утвержденным
Правительством   Российской  Федерации).  Другим  субъектам  Федерации
такое  право  не  предоставлено. Такой подход ущемляет конституционный
принцип равноправия субъектов Российской Федерации.
      2.  В  пункте 6 статьи 1 Закона Российской Федерации "О дорожных
фондах  в  Российской  Федерации"  дано  понятие  автомобильных  дорог
общего  пользования. К ним относятся внегородские автомобильные дороги
и  сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и
субъектов  Российской  Федерации  и  обеспечивающие перевозки грузов и
пассажиров  между  городскими  и  сельскими  населенными  пунктами для
удовлетворения   социально-экономических   и   оборонных  потребностей
государства и нужд населения.
      В  то же время постановлением Правительства Российской Федерации
от   24.12.1991   N  61  утвержден  порядок  исчисления  протяженности
автомобильных  дорог  общего  пользования, в соответствии с которым за
начальные  и  конечные точки отсчета протяженности автомобильных дорог
общего  пользования  принимаются  для  дорог,  соединяющих между собой
населенные  пункты,  - почта либо государственные, общественные здания
или сооружения, расположенные в центре населенного пункта.
      3.  К  ведению  органов местного самоуправления в соответствии с
пунктом  15  статьи  6 Закона Российской Федерации "Об общих принципах
организации  местного самоуправления в Российской Федерации" относится
дорожное   строительство  и  содержание  дорог  местного  значения.  В
соответствии   с  классификацией  под  строительством  подразумевается
новое  введение  объекта,  а  под содержанием дорог - осуществляемый в
течение  всего  года  комплекс  работ  по уходу за дорогой, устранение
мелких  деформаций. Таким образом, ремонт автомобильных дорог, который
включает     в     себя     комплекс     работ    по    восстановлению
транспортно-эксплуатационных   и   технических   характеристик  дорог,
улучшению  ровности  дорожных покрытий, не относится к ведению органов
местного  самоуправления,  а средства территориального дорожного фонда
на эти цели использовать нельзя.
      В  соответствии  с  законодательством вопросы обороноспособности
страны   и  ее  продовольственной  безопасности  относятся  к  ведению
Российской  Федерации  и  ее  субъектов.  Вместе  с  тем на территории
муниципальных    образований    находятся    стратегические   дорожные
сооружения    (мосты,    путепроводы),    хлебоприемные   предприятия,
предприятия    оборонной   промышленности.   Их   неудовлетворительная
эксплуатация  может  повлиять  на  экономическое и оборонное положение
субъекта Российской Федерации и Российской Федерации в целом.




                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
     к проекту федерального закона "О внесении изменения в Закон
   Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"

      Реализация  Федерального  закона  "О  внесении изменения в Закон
Российской  Федерации  "О  дорожных  фондах в Российской Федерации" не
потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.
      В  случае  принятия  Федерального закона "О внесении изменения в
Закон  Российской федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"
средства   территориальных   дорожных   фондов   субъектов  Российской
Федерации  в  размере  до  6  процентов могут направляться на ремонт и
содержание  дорог  муниципальных  образований, являющихся продолжением
автомобильных дорог общего пользования.
      В   Оренбургской   области   дороги  муниципальных  образований,
являющиеся  продолжением  автомобильных  дорог  общего пользования, по
протяженности  составляют  67,12 км. На их содержание потребуется 3240
тысяч  рублей,  на ремонт - 25355 тысяч рублей. Всего необходимо 28595
тысяч рублей, в том числе по городам:

----------------------------------------------------------------------
| N |    Город   | Протяженность | Содержание, | Ремонт,  |  Всего,  |
|   |            |    дорог      | тыс. руб.   | тыс.руб. | тыс.руб. |
|   |            | по городу, км |             |          |          |
|---|------------|---------------|-------------|----------|----------|
| 1 | Бугуруслан |     15,80     |     459     |    5925  |   6384   |
| 2 | Бузулук    |     8,30      |     208     |    3600  |   3808   |
| 3 | Оренбург   |     18,92     |    1344     |    7154  |   8498   |
| 4 | Орск       |     24,10     |    1229     |    8676  |   9905   |
|   | ИТОГО      |     67,12     |    3240     |   28595  |  28595   |
----------------------------------------------------------------------


                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ
 о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо
   для реализации Федерального закона "О внесении изменения в Закон
    Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"

      Принятие  Федерального  закона  "О  внесении  изменения  в Закон
Российской   Федерации   "О дорожных фондах в Российской Федерации" не
потребует принятия иных федеральных нормативных правовых актов.


Информация по документу
Читайте также