Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 20.06.2001 № 260ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ второго созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 260 от 20 июня 2001 года Об информации "О ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Оренбургской области "Об областной целевой программе "Активизация жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2000-2001 годах" Заслушав и обсудив информацию председателя комитета Законодательного Собрания Оренбургской области по промышленной политике, собственности, недрам и экологии Козлова Н.Ф. "О ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Оренбургской области "Об областной целевой программе "Активизация жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2000 - 2001 годах", Законодательное Собрание области п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию "О ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Оренбургской области "Об областной целевой программе "Активизация жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2000 - 2001 годах" (прилагается). 2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по промышленной политике, собственности, недрам и экологии (Козлов Н.Ф.). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания области В.Н. Григорьев Приложение к постановлению Законодательного Собрания Оренбургской области от 20 июня 2001 года N 260 Информация о ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Оренбургской области "Об областной целевой программе "Активизация жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2000 - 2001 годах" Программа "Активизация жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2000 - 2001 годах" (далее - Программа) утверждена постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 24 мая 2000 года N 543. Цель Программы - активизация жилищного строительства, создание организационных, финансовых и правовых предпосылок для обеспечения граждан доступным жильем с привлечением личных сбережений и долгосрочных банковских кредитов. Операторы Программы - ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация" и ОАО "Сельский дом" - представляют на льготной и возвратной основе ипотечные кредиты и целевые товарные займы индивидуальным застройщикам, а также участвуют в долевом строительстве многоквартирного жилья. В 2000 году по области за счет всех источников финансирования введено 385,2 тыс. квадратных метров жилья (101,0 процента к 1999 году), из них индивидуальными застройщиками - 233,0 тыс. квадратных метров (98,5 процента к 1999 году). В сельской местности введено 159,5 тыс. квадратных метров (125,0 процента к 1999 году), из них индивидуальными застройщиками - 117,1 тыс. квадратных метров (113,0 процента). Удалось приостановить негативную тенденцию сокращения ввода жилья за счет всех источников финансирования. Но программные цифры по ряду направлений выполнить не удалось (таблица 1). Таблица 1 Ввод жилья в 2000 году за счет всех источников финансирования (тыс. квадратных метров) ---------------------------------------------------------------------- | | Фактически | Намечалось | Процент | | | | программой | выполнения | ---------------------------------------------------------------------- | По области | 385,2 | 455,0 | 85 | | в том числе индивидуального | 233,0 | 277,0 | 84 | | Из них в сельской местности | 159,5 | 125,0 | 127 | | в том числе индивидуального | 117,1 | 87,5 | 134 | ---------------------------------------------------------------------- В общем выполнении за счет бюджета области введено 52,7 тыс. квадратных метров жилья (в 2,2 раза больше, чем в 1999 году). ОАО "Сельский дом" обеспечило плановый ввод жилья в количестве 20,0 тыс. квадратных метров (210 домов). Всего же в данной организации по договорам целевого товарного займа комплектовалось 650 сельских застройщиков. На 1 мая 2001 года число застройщиков, заключивших договоры с ОАО "Сельский дом", достигло 1030 человек, до конца III квартала 2001 года их будет 1600. Выделено материалов сельским застройщикам на 62,2 млн. рублей. Вводная программа текущего года - 600 домов (60,0 тыс. квадратных метров). ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация" посредством ипотечных кредитов и долевого участия в строительстве многоквартирных домов обеспечило ввод 17,6 тыс. квадратных метров жилья в городах и сельской местности. На 1 мая 2001 года за счет средств, освоенных в 2000 году, довведено еще 3,8 тыс. квадратных метров общей площади. В 2001 году за счет выделенных средств планируется ввести в эксплуатацию 5200 квадратных метров многоэтажного жилья и 10600 квадратных метров индивидуального. Анализ причин невыполнения ряда программных показателей ввода жилья показал наличие объективных и субъективных факторов, сдерживающих строительство. К первым можно отнести крайне низкий уровень развития производственной базы жилищного строительства, обусловливающий его высокую стоимость. Большая часть материалов, изделий и оборудования строительного назначения завозится из-за пределов области. Отраслевая инвестиционная программа "Развитие материальной базы строительного комплекса Оренбургской области в 2001 - 2003 годах", вынесенная на рассмотрение Законодательного Собрания области, позволит уменьшить остроту вопроса, повысит эффективность инвестиций в жилищном строительстве. Существенно влияет на достижение программных показателей отставание финансирования от запланированных и утвержденных сроков выполнения графиков (как в 2000, так и в 2001 году), особенно из внебюджетного фонда области (таблица 2). Таблица 2 Финансирование Программы из бюджета и внебюджетных источников (млн. рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники | Годы | | финансирования |---------------------------------------------------------------------------- | | 1999 год | 2000 | 2001 | | | (база для |--------------------------------------------------------------- | | сравнения) | По | Факти | По | Заплани | Профинансировано | | | | программе | чески | программе | ровано | на 01.05.2001 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1. Бюджет области | 51,2 | 63,0 | 99,2 | 90,0 | 201,9 | 78,7 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | в том числе по операторам | | | | | | | | Программы: | | | | | | | | ОАО "Оренбургская ипотечно- | | | | | | | | жилищная корпорация" | 29,0 | 35,0 | 40,0 | 35,0 | 50,0 | 11,5 | | ОАО "Сельский дом" | | - | 25,0 | 30,0 | 100,0 | 48,5 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2. Внебюджетные источники | 20,0 | 124,0 | 82,7 | 188,0 | 20,0 | - | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | в том числе по операторам | | | | | | | | Программы: | | | | | | | | ОАО "Оренбургская ипотечно- | | | | | | | | жилищная корпорация", | 20,0 | 54,0 | 19,5 | 88,0 | 20,0 | - | | из них: недоимка | - | 34,0 | - | 68,0 | источник | источник | | | | | | | исключен | исключен | | внебюджетный фонд | 20,0 | 20,0 | 19,5 | 20,0 | 20,0 | - | | ОАО "Сельский дом", | | 70,0 | 63,2 | 100,0 | | | | из них: недоимка | | 70,0 | 53,2 | 80,0 | источник | источник | | | | | | | исключен | исключен | | внебюджетный фонд | | | 10,0 | 20,0 | - | - | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Итого (1+2) | 71,2 | 187,0 | 181,9 | 278,0 | 221,9 | 78,7 (38 | | | | | | | | процентов) | | Ввод жилья (тыс. квадрат. | | | | | | | | метров) | 23,9 | 60,0 | 52,7 | 108,5 | 110,0 | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Остается низким уровень технической документации на строительство индивидуального жилья. Администрациям муниципальных образований необходимо организовать работу по приведению документации на строящиеся объекты, всей градостроительной документации в соответствие с нормами и требованиями, сократив при этом сроки согласовании. Много времени уходит на получение справок из органов технической инвентаризации, учреждения юстиции. Сроки регистрации сделок с жильем затягиваются. Требует оперативного решения вопрос снижения стоимости оформления ипотечных кредитов. Ряд муниципальных образований, среди которых Тюльганский, Пономаревский, Бузулукский, Бугурусланский, Новосергиевский и некоторые другие, недостаточно внимания уделяет реализации ипотечного кредитования на своих территориях. В этих районах при отсутствии ответственного от администрации взаимодействие с населением происходит напрямую, что снижает эффективность работы. Сдерживающим фактором увеличения объемов вводимого жилья и удешевления строительства является отсутствие подготовленных площадок для комплексной застройки жилья в населенных пунктах области. Требуется корпоративное участие бюджета области, средств организаций в разработке градостроительной документации, строительстве инженерных сетей и дорог. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|