Расширенный поиск

Распоряжение администрации Оренбургской области от 20.03.1998 № 267-р

         АДМИНИСТРАЦИЯ
        ОРЕНБУРГСКОЙ
           ОБЛАСТИ

   Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

     от 20.03.98  N 267-р

О реструктуризации задолженности 
по платежам в  областной  бюджет 
в 1998 году


     В целях   урегулирования   проблемы   задолженности  предприятий,
организаций по платежам в  областной бюджета:
     1. Провести   в   первом  полугодии  1998  года  реструктуризацию
задолженности предприятий и организаций по платежам в областной бюджет.
     2. Утвердить  положение  об  условиях  и порядке реструктуризации
задолженности предприятий и организаций по платежам в областной бюджет
(Приложение N 1).
     3. Утвердить состав комиссии  по  реструктуризации  задолженности
предприятий  и  организаций по платежам в областной бюджет (Приложение 
N 2).
     4. Рекомендовать    главам    администраций    районов,   органам
исполнительной власти     муниципальных      образований      провести
реструктуризацию задолженности в бюджеты территорий.
     5. Распоряжение администрации Оренбургской области от 10.07.97  N
585-р "О  реструктуризации  задолженности  организаций  по  платежам в
областной бюджет" считать утратившим силу.
     6. Привести   в   соответствие  с  данным  распоряжением  порядок
передачи имущества организаций в собственность Оренбургской области  и
расчетов при  реструктуризации задолженности организаций по платежам в
областной бюджет, утвержденный распоряжением администрации от 10.12.97
N 1074-р.
     7. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
     8. Контроль  за  выполнением  данного  распоряжения  возложить на
заместителя главы  администрации  области  -  начальника   финансового
управления Бачурина В.М.


     Глава администрации          В.В. Елагин


                                            Приложение N 1
                                    к распоряжению главы администрации
                                       области от 20.03.98 N 267-р



                          П О Л О Ж Е Н И Е
         об условиях и порядке реструктуризации задолженности
       предприятий и организаций по платежам в областной бюджет



                          1. Общие положения

     1.1. Предложение  (заявление)  о реструктуризации задолженности в
областной бюджет  по  состоянию  на  1  января  1998   года   вносится
предприятием, организацией,  имеющими такую задолженность,  в комиссию
для принятия соответствующего решения.
     К заявлению прилагаются:
     - справка налоговой инспекции о сумме задолженности  предприятия,
организации в  областной  бюджет  с выделением основного долга и суммы
начисленных штрафов и пени на основной долг (с  указанием  отсроченной
задолженности), а  также  начисленных  и уплаченных текущих платежей в
период с 1 января 1998 года;
     - финансовый  баланс предприятия и приложения к нему:  ф-2;  ф-4,
ф-5 на две последние отчетные даты с пометкой налоговой инспекции;
     - бизнес-план;
     - сводная таблица ТЭП  с  приложением  программы  производства  и
объема выпуска товарной продукции в укрупненном ассортименте;
     - перечень имущества,  продукции и других материальных ценностей,
предлагаемых в залог;
     - мероприятия,  направленные на восстановление платежеспособности
организации;
     - копии  договоров   (контрактов)   по   основной   деятельности,
заключенных организацией,  и  действующих  на  период  рассмотрения ко
миссией документов;
     - документы,  подтверждающие  право  собственности организации на
имущество, предлагаемое в залог, и техническая документация на него.
     Комиссия принимает  соответствующее решение по реструктуризации в
2-х недельный срок с момента подачи документов.
     При принятии  решения о реструктуризации задолженности определить
одним из главных факторов  обеспечение  выпуска  ликвидной  продукции,
исходя из  условий  стабилизации  работы  предприятия,  организации  и
выплаты текущих платежей во все уровни бюджетов.
     1.2. По решению комиссии:
     1.2.1. Предприятие,  организация получают возможность осуществить
реструктуризацию задолженности  в счет погашения основного долга путем
выпуска ценных бумаг (акций,  облигаций), использования уже выпущенных
ценных бумаг,  расчетов  товарной продукцией,  имуществом,  проведения
финансовых зачетов по взаимным задолженностям  при  условии  погашения
задолженности и своевременности расчетов по текущим платежам в бюджеты
всех уровней.
     При этом  устанавливается  следующий  порядок  расчетов погашения
задолженности: в  первоочередном   порядке   погашения   задолженности
осуществляется за   счет  продажи  ликвидного  имущества  и  ликвидной
продукции.
     При недостаточности  данных  источников  для  покрытия всей суммы
долга используются уже выпущенные ценные бумаги,  в т.ч.  акции других
акционерных обществ и проводится эмиссия ценных бумаг должника (акции,
облигации).
     1.2.2. Предприятие,    организация    заключают    с   финансовым
управлением договор о реструктуризации  задолженности  по  платежам  в
областной бюджет  по состоянию на 01.01.98 сроком до 3,5 лет,  который
должен предусмотреть в обязательном порядке уплату  текущих  налоговых
платежей в  полном  объеме,  из  них  не менее 50 процентов в денежной
форме, а также внесение организацией ежемесячно равными  долями  суммы
окончания каждого года действия договора о реструктуризации. Договор о
реструктуризации задолженности вступает в силу  с  момента  заключения
договора с  уполномоченными  организациями - ОАО "Финансовый расчетный
дом" и ОАО "Залоговое гарантийное предприятие" о залоге имущества.
     1.2.3. На  сумму платежей по штрафам и пени финансовое управление
предоставляет рассрочку на срок до 10 лет с момента вступления в  силу
договора о  реструктуризации основного долга с внесением организацией,
предприятием ежемесячно равными долями суммы  рассроченного  долга  по
пени и штрафам.
     1.3. Предприятие,  организация в 2-х  недельный  срок  с  момента
заключение договора   с   финансовым  управлением  о  реструктуризации
задолженности по основному долгу в областной бюджет заключает  договор
о залоге    имущества    с   уполномоченными   организациями   -   ОАО
"Финансово-расчетный дом" и ОАО "Залоговое  гарантийное  предприятие".
При нарушении  указанных  сроков  финансовое  управление имеет право в
одностороннем порядке расторгнуть договор о реструктуризации.
     1.4. С  момента  вступления  в  силу  договора о реструктуризации
налоговая инспекция   прекращает    начисление    пени    по    долгу,
образовавшемуся по состоянию на 1 января 1998 года.
     1.5. Проценты за отсроченные суммы платежей по долгу взимаются  в
размере 1/4  действующей учетной ставки Ц Б по истечении каждого года,
в течение которого осуществляется реструктуризация.
     1.6. Выпуск   ценных   бумаг   регистрируется  в  соответствии  с
действующим законодательством.    После    регистрации    предприятие,
организация в  2-х  недельный  срок  обязаны  передать уполномоченному
органу ценные  бумаги,  имущество,  обеспечивающее  погашение   долга.
Количество передаваемых  акций  должно  составлять в уставном капитале
предприятия не менее 50% + 1 голос.
     Ценные бумаги,  имущество  находятся  у уполномоченных органов до
момента исполнения договора о реструктуризации.
     1.7. При исполнении предприятием, организацией своих обязательств
по договору  о  реструктуризации   уполномоченный   орган   возвращает
предприятию, организации  переданные ему в обеспечение основного долга
имущество или  ценные  бумаги.  Налоговый  орган  производит  списание
реструктурированной задолженности  в  объеме фактически осуществленных
платежей.
     Если эмитент    допускает   по   договору   о   реструктуризации,
заключенному с финансовым управлением,  более  четырех  неплатежей  по
указанному договору в течение года,  уполномоченный орган осуществляет
продажу ценных бумаг (имущества) на аукционе.  Контроль за соблюдением
условий договора осуществляет финансовое управление через комиссию.
     Налоговый орган    информирует    финансовое     управление     и
финансово-расчетный дом о выполнении предприятием,  организацией своих
обязательств по соблюдению условий  договора  в  части  внесения  сумм
платежей по все уровни бюджетов.


        II. Реструктуризация платежей с обеспечением погашения
                      долга путем выпуска акций


     2.1. Решение  о  реструктуризации  долга  путем   выпуска   акций
осуществляется по  решению общего собрания предприятия,  организации ы
месячный срок.
     2.2. В   проспекте  эмиссии,  подготовленном  в  соответствии  со
стандартом, в  обязательном  порядке  делается   запись,   что   акции
выпускаются в   обеспечение  погашения  задолженности  по  платежам  в
областной бюджет,  а  также  о  том,  что  размещение   данных   акций
осуществляется уполномоченным  органом  путем их продажи на аукционе в
установленном порядке.
     Выписка из реестра акционеров передается финансовому управлению в
приложение к договору для уполномоченного органа.
     2.3. Количество объявленных акций,  предназначенных для выпуска в
обеспечение погашения задолженности,  должно обеспечивать не менее 50%
+ 1  голос  на  собрании акционеров для организаций,  имеющих основной
долг в размере, превышающей размер ее уставного капитала.
     Предприятие, организация  вносят  в устав изменения по количеству
объявленных акций и фиксируют в нем положение о том,  что данные акции
выпускаются для реструктуризации  платежей в областной бюджет.
     2.4. В договоре о реструктуризации долга по состоянию на 1 января
1998г. отражаются следующие условия:
     - предмет договора;
     - обязательства  о  внесении  предприятием,  организацией в доход
областного бюджета  основного  долга  и   текущих   платежей  согласно
п.1.2.2., а также рассроченных пени и штрафов согласно п.1.2.3;
     - внесение в доход  областного  бюджета  ежегодно  (по  окончании
каждого года)  процентов  за  отсроченные суммы платежей в размере 1/4
действующей учетной ставки ЦБ России;
     - обязательства   эмитента   до   момента   погашения   долга  не
осуществлять эмиссию акций,  которая могла бы  привести  к  уменьшению
доли пакета акций,  переданных уполномоченному органу в соответствии с
договором о реструктуризации;
     - обязательство предприятия, организации осуществлять все платежи
с открытого ранее в установленном порядке счета недоимщика.
     2.5. При   невыполнении   условий   договора  о  реструктуризации
средства, вырученные от  продажи  акций,  направляются  уполномоченным
органом на  погашение  задолженности  по платежам в областной бюджет и
расходов, связанных с продажей акций (в размере не более  4  процентов
вырученной суммы).
     2.6. В  случае,  если  предложение  покупателей  не  обеспечивает
продажу акций  по  цене  не  ниже  номинальной,  уполномоченный  орган
направляет извещение   налоговому   органу   для   принятия   мер   по
принудительному взысканию сумм, подлежащих внесению в областной бюджет
в соответствии с договором о реструктуризации,  и передает  управлению
по  банкротству  комитета  по  управлению госимуществом области (КУГИ)
права требования по непогашенной части задолженности для принятия мер,
предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).


           III. Реструктуризация задолженности по налоговым
                  платежам путем  выпуска облигаций


     3.1. Решение  о  реструктуризации  задолженности  путем   выпуска
облигаций осуществляется  по решению совета директоров организации или
уполномоченного органа,  при наличии протокола комиссии  или  решения,
подтверждающего реальную  возможность погашения организацией имеющейся
задолженности и полного внесения  ею  текущих  налоговых  платежей,  а
также платежей  по  внебюджетные  фонды  при  условии реструктуризации
задолженности, имевшейся на  01.01.98,  в  предложенной  предприятием,
организацией форме.
     3.2. Облигации выпускаются на сумму долга с  учетом  ограничений,
установленных Федеральным   законом  "Об  акционерных  обществах"  при
условии единовременного  внесения  5%  суммы  долга  по   платежам   в
областной бюджет  по  состоянию  на  01.01.98 до регистрации проспекта
эмиссии.
     3.3. Выпуск  облигаций  должен  быть  обеспечен залогом имущества
предприятия, организации, либо ликвидным обязательством третьих лиц на
сумму эмиссии   облигаций.  Оценка  имущества  проводится  независимым
оценщиком. Факт залога имущества фиксируется  в  проспекте  эмиссии  и
подтверждается документально.
     3.4. Проспект эмиссии облигаций  может  предусматривать  покрытие
долга в   денежной  и  товарной  формах,  а  также  возможнось  обмена
облигаций на акции по цене не выше номинала.
     В проспекте  эмиссии  в  обязательном  порядке отражаются условия
выпуска, погашения и  обслуживания  облигаций,  а  также  о  том,  что
облигации выпускаются   в   целях  реструктуризации  задолженности  по
платежам в областной бюджет.
     3.5. Эмиссия  облигаций  производится  на конкретный срок,  но не
более 8 лет равными траншами с  выплатой  купонного  дохода  каждые  6
месяцев из расчета 10% годовых.
     3.6. Облигации   выпускаются   в   бездокументарной    форме    с
регистрацией прав собственности на облигации в реестре облигационеров.
     Предприятия, организации,  выпустившие облигации в соответствии с
настоящими условиями,  в  10-дневный  срок заключают договор о ведении
реестра облигационеров с регистратором,  имеющим лицензию  Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг.
     3.7. На  сумму  долга,  превышающего  размер  эмиссии  облигаций,
предприятие, организаций заключают договор с финансовым управлением на
выплату этой суммы в  течение  конкретного  срока  ежемесячно  равными
долями с   оплатой   процентов   в  размере  1/4  учетной  ставки  ЦБ,
действующей на конец года с даты заключения договоров.
     3.8. В договоре о реструктуризации долга по состоянию на 01.01.98
отражаются следующие условия:
     - предмет договора;
     - обязательство предприятий,  организаций оплачивать сумму  долга
сверх суммы, оформленной облигациями, ежемесячно равными долями;
     - обязательство  предприятия,  организации  в  недельный  срок  с
момента регистрации   эмиссии   передать   облигации,  выпущенные  для
реструктуризации долга,  уполномоченному органу в зачет этого долга  и
представить в  финуправление  администрации области выписку из реестра
облигационеров, подтверждающую право собственности;
     - обязательство  организации осуществлять все платежи с открытого
ранее в установленном порядке счета недоимщика.
     3.9. Уполномоченный   орган   после   получения   облигаций   при
невыполнении пункта  1.7.  осуществляет   самостоятельно   или   через
посредников продажу   облигаций   не  ниже  номинальной  стоимости  на
аукционе с публикацией информации не позднее 7 дней до начала продажи.











                                            Приложение N 2
                                    к распоряжению главы администрации
                                       области от 20.03.98 N 267-р



                             С О С Т А В
              комиссии по реструктуризации задолженности
                    организаций в областной бюджет


     Председатель комиссии:
     Бачурин В.М.                 -  заместитель  главы  администрации  
                                     - начальник финуправления;

     Зам.председателя комиссии:
     Прокофьева Н.А.              - начальник   управления   экономики  
                                    администрации области;

     Секретарь комиссии:
     Незнамов А.И.                - начальник  департамента   денежно-
                                    кредитных отношений и ценных бумаг;

                           Члены комиссии:

     Шалыт А.К.                   - зам. председателя   комитета  по  
                                    промышленности, транспорту, связи и 
                                    энергетике администрации области;
     Павельева М.А.               - зам.  председателя   комитета   по  
                                    управлению госимуществом области;
     Инякин П.М.                  - зам.начальника  главного управления  
                                    сельского хозяйства администрации 
                                    области по экономике;
     Тюкина Л.А.                  - заместитель начальника отдела доходов, 
                                    финансовой   и   налоговой   политики 
                                    финуправления.


Информация по документу
Читайте также