Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 22.08.2001 № 295

 
         ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
           ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

              второго созыва

           ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 295

         от 22 августа 2001 года

      О  законодательной  инициативе
      по       внесению      проекта
      федерального     закона     "О
      внесении   изменения  в  часть
      вторую    Налогового   кодекса
      Российской Федерации"

      В  соответствии  со статьей 104 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание области
      п о с т а н о в л я е т:
      1.    Внести    в    порядке    законодательной   инициативы   в
Государственную   Думу   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
проект  федерального  закона  "О  внесении  изменения  в  часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации".
      2.   Предложить   депутатам  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  от  Оренбургской  области  поддержать
указанную инициативу.
      3.  Контроль  за  исполнением данного постановления возложить на
комитет  Законодательного  Собрания  области по промышленной политике,
собственности, недрам и экологии.
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

      Заместитель председателя
      Законодательного Собрания области          В.Л. Нефедов


Проект

Вносится Законодательным
Собранием Оренбургской
области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Принят Государственной Думой


Статья 1.

Подпункт 1 пункта 1 статьи 212 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 23,
ст. 2289; 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18) изложить в
редакции:

"1) материальная выгода, полученная от экономии на процентах
за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными)
средствами, полученными от организаций или индивидуальных
предпринимателей, за исключением случаев, когда материальная
выгода образуется в результате получения кредитных средств на
льготных условиях на строительство (приобретение) жилого дома
или квартиры, в соответствии с законодательством субъектов
Российской Федерации, принятым в отношении части средств,
поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации".

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

Президент Российской Федерации         В.В. Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в часть
вторую  Налогового кодекса Российской Федерации"

С 1 января 2001 года вступила в действие часть вторая
Налогового кодекса Российской Федерации и утратил силу Закон
Российской Федерации от 7 декабря 1991 года N 1998-1 "О
подоходном налоге с физических лиц". В результате налоговые
органы при расчете подоходного налога с материальной выгоды
руководствуются статьей 212 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации "Особенности определения налоговой
базы при получении доходов в виде материальной выгоды",
которая определяет, что доходом налогоплательщика,
получаемым в виде материальной выгоды, является материальная
выгода, полученная от экономии на процентах за пользование
налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, то есть
при получении любого льготного (со скидкой ниже 3/4 от ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации)
кредита, в том числе и на строительство (приобретение) жилья,
гражданин обязан платить подоходный налог с материальной
выгоды.

Принятие настоящего закона позволит исключить материальную
выгоду из налогооблагаемой базы, что снизит затраты заемщиков
по возврату кредитов.


Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Принятие в новой редакции подпункта 1 пункта 1 статьи 212
части второй Налогового кодекса Российской Федерации не
приведет к снижению налоговых поступлений в бюджеты
различных уровней. Это объясняется следующим:

1. Предполагаемая льгота не имеет прямого действия. Она будет
иметь место в случае принятия дополнительного
законодательного акта Российской Федерацией, субъектом
Российской Федерации или решения органом местного
самоуправления.

2. Положение в предложенной редакции дает возможность
предоставить льготу физическим лицам, а уменьшение налоговых
поступлений коснется региона, предоставившего льготу.

3. В некоторых регионах уже приняты законодательные акты,
предусматривающие льготное кредитование, в этом случае
субъект Российской Федерации ранее уже согласился с
уменьшением налоговых поступлений в региональный бюджет.

ПЕРЕЧЕНЬ
законодательных актов, подлежащих отмене, изменению и
дополнению в случае принятия федерального закона "О внесении
изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации"

В случае принятия федерального закона "О внесении изменения в
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не
потребуется внесения изменений и дополнений в
законодательные акты, а также признания их утратившими силу.


Информация по документу
Читайте также