Расширенный поиск
Распоряжение администрации Оренбургской области от 10.08.1999 № 721-рАДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 10.08.99 N 721-р Утратил силу - Распоряжение главы администрации Оренбургской области от 14.04.2004 г. N 165-р О независимой аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте В соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и в целях проведения объективной и независимой оценки возможного и фактического ущерба от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, организации независимой аудиторской деятельности за наличием и достаточностью материальных и финансовых ресурсов промышленных объектов для предупреждения чрезвычайных ситуаций и возмещения ущерба физическим и юридическим лицам при возникновении аварий, усиления контроля за целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, ускоренного внедрения системы страхования ответственности за причинение вреда жизни и здоровью или имуществу физических и юридических лиц и окружающей природной среде при возникновении аварий и катастроф: 1. Утвердить: 1.1. Положение о порядке проведения независимой аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте. (Приложение 1) 1.2. Положение о проведении конкурса среди аудиторских и оценочных фирм на право осуществления деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области. (Приложение 2) 1.3. Состав конкурсной комиссии на проведение конкурса на право осуществления аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории области. (Приложение 3) 1.4. Свидетельство, выдаваемое аудиторским и оценочным фирмам на право осуществления деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области. (Приложение 4) 2. Главному управлению по делам ГОЧС Оренбургской области (Еремин М.Н.) ежегодно доводить до сведения администрации области, органов местного самоуправления перечень организаций, получивших разрешение на право осуществления аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации - председателя областной комиссии по чрезвычайным ситуациям Зеленцова А.И., начальника главного управления по делам ГОЧС - первого заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н. 4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В. Елагин Приложение 1 к распоряжению главы администрации области N 721-р от 10.08.99 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения независимой аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхования за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение, разработанное на основе Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 21.07.97 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Закона Оренбургской области от 25.06.1997 г. "О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжения главы администрации Оренбургской области N 642-р от 07.08.96 "О декларации безопасности промышленных объектов Оренбургской области" устанавливает: - порядок проведения независимого аудита наличия и достаточности материальных и финансовых ресурсов промышленного объекта для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Порядка разработки декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 04.04.96 N 222/59; - порядок проверки использования финансовых средств резервных фондов, создаваемых на территории Оренбургской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - порядок проведения независимой аудиторской проверки достоверности страхования ответственности за причинение вреда жизни и здоровью, имуществу других лиц и окружающей природной среде при возможных авариях и катастрофах; - порядок аудиторского сопровождения финансовых средств, выделяемых на предупреждение чрезвычайных ситуаций из целевого финансового резерва, образуемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1994 N 989, и резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, образуемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997г. N 576; - порядок проведения независимой оценки возможного ущерба от техногенных аварий и катастроф на стадиях проектирования, эксплуатации и вывода из эксплуатации опасных производственных объектов; - порядок проведения независимой оценки фактического ущерба, нанесенного природными и техногенными авариями и катастрофами. 1.2. Аудиторская проверка и независимая оценка ущерба проводятся на основании договора между промышленным объектом (заказчиком) и аудиторской или оценочной фирмой. 1.3. Аудиторская проверка, аудиторское сопровождение и независимая оценка ущерба осуществляется аудиторскими фирмами, обладающими опытом работы с промышленными предприятиями и имеющими лицензии на осуществление общего, банковского аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, аудита страховых организаций, экологического аудита и оценочными фирмами, имеющими опыт работы в области оценки рыночной и страховой стоимости промышленных объектов, промышленной безопасности. 1.4. Порядок представления организациями заявлений для участия в конкурсе на право проведения независимого аудита и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области определяется положением о конкурсе на право осуществления аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждаемым настоящим распоряжением. 1.5. Перечень специально уполномоченных аудиторских и оценочных фирм, осуществляющих деятельность в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области, утвержденный конкурсной комиссией, доводится до сведения администраций городов и районов области. 1.6. Срок проведения аудиторской проверки не должен превышать 2-х месяцев со дня заключения договора о проведении аудита. 1.7. Результатом проведения аудиторской проверки и независимой оценки ущерба является заключение, подготовленное в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 3 настоящего положения. 2. Порядок проведения аудита и оценки ущерба 2.1. Порядок аудиторской проверки наличия и достаточности у промышленного объекта финансовых, материально-технических и других ресурсов для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.1.1. При проверке производится сопоставление и анализ сведений декларации безопасности и финансовых, материальных средств промышленного объекта на основании годового бухгалтерского отчета за год, предшествующий моменту проведения проверки, и текущих квартальных отчетов, а также первичных бухгалтерских документов. 2.1.2. Проверка наличия финансовых гарантий промышленного объекта осуществляется исходя из отдельных статей актива и пассива баланса предприятия за определенный отчетный период в два этапа: на первом этапе аудиторской проверки производится оценка имущества, средств в расчетах и других видов активов промышленного объекта, которые могут быть использованы в случае аварии. Проверка проводится с использованием методики оценки чистых активов предприятия, определяемых в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.96 N 71 (приложение 1 к настоящему Положению); на втором этапе дается общая оценка финансовой устойчивости промышленного объекта. Исходя из того, что безопасная эксплуатация промышленного объекта напрямую связана с его финансовым состоянием, осуществляется использование методики анализа с помощью группы коэффициентов. Определение финансовой устойчивости, платежеспособности, аккумуляции денежных средств промышленного объекта производится по данным бухгалтерской отчетности через группу коэффициентов, рассчитанных на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 N 498 (приложение 2 к настоящему Положению). В процессе проверки производится оценка риска размещения свободных денежных средств промышленного объекта в государственные ценные бумаги, займы, депозиты, корпоративные бумаги и другие виды ценных бумаг, их ликвидность. 2.2. Порядок использования финансовых средств резервных фондов, создаваемых субъектами Российской Федерации и промышленными компаниями для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. По плану, утверждаемому МЧС России, проверяется наличие резервного фонда Оренбургской области, созданного для финансирования затрат, связанных с локализацией и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, повышением уровня безопасности или выводом из эксплуатации опасных объектов, правильность его формирования и использования. Проверка производится по методике, изложенной в п.п. 2.1.2. настоящего Положения. 2.3. Порядок проведения независимой аудиторской проверки полноценности и достоверности страхования ответственности за причинение вреда жизни и здоровью, имуществу других лиц и окружающей природной среде при чрезвычайных ситуациях. 2.3.1. Проверка финансовой устойчивости компании, выдавшей страховой полис, производится на основании предъявленного промышленным объектом страхового полиса, служащего гарантией для ликвидации последствий и компенсации ущерба при возможных авариях. (Обязательность подобной проверки должна быть предусмотрена в договоре страхования). 2.3.2. В процессе аудиторской проверки страховой компании исследуются следующие вопросы: - соответствие проводимых и разрешенных видов страхования, а также наличие согласованных с Департаментом по надзору за страховой деятельностью Министерства финансов Российской Федерации правил страхования; - полнота, своевременность и способ формирования уставного капитала; - правильность составления, юридического оформления и учета договоров страхования; - правильность осуществления операций по страхованию и перестрахованию; - соответствие порядка формирования и размещения страховых резервов условиям, предусмотренным действующими нормативными актами Минфина России; - соблюдение требований о максимальной ответственности по отдельным рискам; - соблюдение нормативного соотношения активов и обязательств страховщиком; - расчет относительных показателей, характеризующих финансовую устойчивость страховщика в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению. 2.3.3. Проверка полноценности и достоверности страхования ответственности проводится путем сравнения величины ущерба физическим и юридическим лицам и окружающей природной среде, приведенной в независимом заключении о величине возможного ущерба, и данными страхового полиса, а также проверки правильности соблюдения процедуры оценки ущерба. 2.4. Порядок аудиторского сопровождения денежных средств, выделенных из федерального бюджета для осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению степени риска при эксплуатации объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.4.1. Формы и методы аудиторского сопровождения использования денежных средств, выделенных государством для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выбираются аудиторской фирмой самостоятельно, исходя из требований нормативных и правовых актов Российской Федерации, действующих на момент проведения аудиторской проверки, а также конкретных поручений МЧС России. 2.4.2. Проверка выполнения мероприятий по расходованию денежных средств проводится на основе данных промышленного объекта, оценки стоимости оборудования, заключений отчетов привлеченных организаций об использовании средств, финансовых документов. 2.4.3. Данные, полученные в ходе аудиторской проверки, могут быть преданы гласности только с разрешения МЧС России или главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области и в том объеме, в котором МЧС России или главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области признает возможным. 2.4.4. Оплата работ, связанных с аудиторской проверкой, производится из сумм целевого финансирования на основании договора между промышленным объектом или администрацией Оренбургской области и аудиторской фирмой. 2.5. Порядок проведения независимой оценки возможного ущерба от техногенных аварий и катастроф на стадиях проектирования, эксплуатации и вывода из эксплуатации опасных производственных объектов. 2.5.1. Независимая оценка возможного ущерба проводится при проектировании, эксплуатации и выводе из эксплуатации опасных производственных объектов, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.97 N 116 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". 2.5.2. Возможный ущерб определяется для всех лиц, являющихся субъектами гражданского права, включая граждан, юридических лиц, муниципальные образования, административно - территориальные единицы области, а также для лиц, являющихся субъектами международного права. 2.5.3. При определении ущерба учитываются все виды нарушений прав лиц, к которым относятся повреждение материального и нематериального имущества, ограничения и нарушения деятельности, нарушения личных неимущественных прав или посягательства на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. 2.5.4. Независимой оценке подлежит потеря стоимости имущества, затраты на восстановление нарушенных прав, неполученный доход (упущенная выгода), моральный неимущественный вред. 2.5.5. Исходной информацией для оценки возможного ущерба являются прогнозируемые сценарии чрезвычайных ситуаций, в которых отражаются данные о повреждении имущества, ограничениях и нарушениях деятельности лиц и других нарушениях прав, а также сведения о вероятности каждого сценария чрезвычайных ситуаций. 2.5.6. Оценка ущерба производится в натуральных показателях и денежном исчислении. 2.5.7. Показатели ущерба приводятся в перерасчете на один год, на срок службы объекта или вывода объекта из эксплуатации. 2.5.8. Экономическая оценка ущерба проводится на базе рыночной стоимости. 2.5.9. Отдельным разделом выделяется стоимость аварийно-спасательных работ, аварийно-восстановительных работ. 2.5.10. Оценка возможного ущерба проводится по инициативе собственника опасного промышленного объекта или по решению МЧС России, главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области и других уполномоченных на это органов исполнительной власти. 2.5.11. Данные, полученные по инициативе собственника, подлежат разглашению при его согласии и согласии оценщика, если это не повлечет за собой разглашения государственной или служебной тайны. 2.6. Порядок проведения независимой оценки фактического ущерба, причиненного чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. 2.6.1. Фактический ущерб определяется для всех лиц, являющихся субъектами гражданского права, включая граждан, юридических лиц, муниципальные образования административно-территориальные единицы области, а также лиц, являющихся субъектами международного права. 2.6.2. При определении фактического ущерба учитываются требования п.п. 2.5.3., 2.5.4., 2.5.6., 2.5.7., 2.5.8., 2.5.9. настоящего Положения. 2.6.3. Для выполнения работ по оценке фактического ущерба в результате происшедших чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускается использование финансовых средств, выделяемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, образуемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 576. 3. Требования к аудиторскому заключению и заключению по оценке ущерба 3.1. Аудиторское заключение - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. 3.2. Аудиторское заключение должно состоять из трех частей - вводной, аналитической и итоговой: а) в вводной части указываются: юридический адрес и телефоны аудиторской фирмы; порядковый номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности (срок действия лицензии); номер расчетного счета; б) в аналитической части указываются: наименование промышленного объекта и период его деятельности, за который производится проверка; направление анализа финансового состояния промышленного объекта; ссылки на конкретные требования нормативных документов в области оценки необходимых объемов и номенклатуры резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, правильность формирования резервного фонда и его использование по назначению. На основании проведенной проверки выдается заключение по финансовому состоянию предприятия - заявителя, наличию финансовых гарантий, обеспечивающих передел собственности в случае аварии. Одновременно в аналитической части дается анализ финансового состояния страховщика промышленного объекта, платежеспособности страховщика. В аналитической части аудиторского заключения по результатам проверки использования финансовых средств, выделяемых из Федерального бюджета, отражается выполнение разработанных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижению степени риска при эксплуатации объектов, освоение выделенных финансовых средств целевого назначения. в) в итоговой части заключения дается оценка наличия и достаточности объемов и номенклатуры резервов материальных и финансовых ресурсов для локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; предложения по совершенствованию деятельности промышленного объекта в области финансовой устойчивости; оценка результатов проверки формирования и расходования резервных фондов промышленных компаний и регионов; выводы об использовании финансовых средств, выделенных из Федерального бюджета по целевому назначению, соответствующие рекомендации. Аудиторское заключение подписывается руководителем аудиторской фирмы либо уполномоченным лицом и заверяется печатью. 3.3. Заключение по оценке ущерба должно содержать: дату составления и порядковый номер; основание для проведения оценки ущерба; юридический адрес оценщика; точное описание возможных сценариев чрезвычайных ситуаций, а в отношении фактического ущерба - описание фактической ситуации на дату оценки ущерба; указания на используемые стандарты оценки, обоснование их использования при проведении оценки ущерба; перечень использованных при проведении оценки ущерба данных с указанием источников их получения; принятые при проведении оценки допущения; последовательность определения ущерба; ущерб отдельным субъектам гражданского права и суммарный ущерб; ограничения и пределы применения полученного результата; дата определения ущерба; перечень использованных документов, устанавливающих количественные и качественные характеристики чрезвычайных ситуаций и их последствий. Заключение может также содержать иные сведения, являющиеся существенно важными для полноты отражения примененного метода расчета ущерба. Для проведения оценки отдельных видов объектов законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены специальные и обязательные для использования формы отчетов. Заключение не должно допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В заключении должны быть указаны: дата проведения оценки, указания на использованные стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки, субъекты гражданского права, для которых проводится оценка ущерба, а также иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки. Величина ущерба, содержащаяся в заключении, составленном на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, считается достоверной и может быть оспорена только в судебном порядке. 4 . Права и обязанности сторон 4.1. Аудиторская и оценочная фирмы имеют право: самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки и оценки, исходя из требований нормативных актов Российской Федерации, а также конкретных условий договора с промышленным объектом, поручений главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области; проверять у промышленного объекта в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деятельности (наличие денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, состояние производственных мощностей, очистных сооружений и т.д.); получать разъяснения по возникающим в ходе проверки и оценки вопросам и дополнительные сведения для проведения проверки; получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской проверки либо оценки информацию от третьих лиц, в том числе при содействии МЧС России, главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области; отказаться от проведения аудиторской проверки либо оценки в случае не предоставления промышленным объектом необходимой информации, документации, создания препятствий к проверке материально-технической базы. 4.2. Аудиторская и оценочная фирмы обязаны: неукоснительно соблюдать при осуществлении проверки и оценки требования законодательства Российской Федерации; обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки и оценки, не разглашать их содержание без согласия руководителей промышленного объекта, главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области, МЧС России, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации; оформить в соответствии с установленным порядком допуск специалистам фирмы, при необходимости, посещения и работы с документацией в особо режимных, особо важных и режимных учреждениях (предприятиях). 5. Ответственность сторон 5.1. Аудиторские и оценочные фирмы, осуществляющие независимый аудит и независимую оценку ущерба в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, несут материальную ответственность за качество проведения аудита либо оценки ущерба согласно соответствующим законодательным актам Российской Федерации. 5.2. Заказчик проверки и оценки несет ответственность за достоверность и полноту предоставляемой информации. Приложение 1 к Положению, утвержденному распоряжением главы администрации области от 10.08.99 N 721-р Расчет чистых активов промышленных объектов -------------------------------------------------------------------------------- N N ¦ Наименование показателей ¦ Начало ¦ Конец отчет- ¦ Отклонение п/п ¦ ¦ года ¦ ного периода ¦ (+; -) ¦ ¦ млн. рублей ¦ млн. рублей ¦ млн. рублей -------------------------------------------------------------------------------- I. Активы 1. Нематериальные активы 2. Основные средства 3. Незавершенное строительство 4. Долгосрочные финансовые вложения 5. Прочие внеоборотные активы 6. Запасы 7. Дебиторская задолженность 8. вложения 9. Денежные средства 10. Прочие оборотные активы 11. Итого активов (сумма п.п. 1-10) II. Пассивы 12. Целевые финансирования и поступления 13. Заемные средства 14. Кредиторская задолженность 15. Расчеты по дивидендам 16. Резервы предстоящих расходов и платежей 17. Прочие пассивы 18. Итого пассивы, исключаемые из стоимости активов (сумма п.п. 12-17) 19. Стоимость чистых активов (Итого активов минус итого пассивов п.п. 11-18) Чистые активы - это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов баланса промышленного объекта по балансовой остаточной стоимости суммы пассивов его обязательств. Активы, участвующие в расчете - это имущество промышленного объекта по балансовой остаточной стоимости и его оборотные активы, включающие следующие статьи: а) внеоборотные активы, отражаемые в первом разделе баланса, за исключением балансовой стоимости собственных акций общества, выкупленных у акционеров, при этом при расчете величины чистых активов принимаются учитываемые в первом разделе бухгалтерского баланса нематериальные активы, отвечающие следующим требованиям: непосредственно используемые промышленным объектом в основной деятельности и приносящие доход (права пользования земельными участками, природными ресурсами, лицензии, ноу-хау, программные продукты, монопольные права и привилегии, включая лицензии на определенные виды деятельности, организационные расходы, торговые марки, товарные знаки и т.п.); имеющие документальное подтверждение затрат, связанных с их приобретением (созданием); право промышленного предприятия на владение данными нематериальными правами должно быть подтверждено документом (патентом, лицензией, актом, договором и т.п.), выданным в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) оборотные активы, отражаемые во втором разделе баланса: запасы и затраты, денежные средства, расчеты и прочие активы, за исключением задолженности участников (учредителей) по их вкладам в уставный капитал и балансовой стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров. При наличии у промышленного объекта на конец отчетного периода оценочных резервов по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг - показатели статей, в связи с которыми они созданы, принимаются в расчете (показываются в расчете) с соответствующим уменьшением их балансовой стоимости на стоимость данных резервов. Пассивы, участвующие в расчете - обязательства промышленного объекта, в состав которых включаются следующие статьи: а) целевые финансирования и поступления, из четвертого раздела баланса; б) долгосрочные пассивы, отраженные в пятом разделе баланса (долгосрочные обязательства банкам и иным юридическим и физическим лицам); в) краткосрочные пассивы, отраженные в шестом разделе баланса (краткосрочные обязательства банкам и иным юридическим и физическим лицам, расчеты и прочие пассивы, кроме сумм, отраженных по статьям "Доходы будущих периодов" и "Фонды потребления"). Приложение 2 к Положению, утвержденному распоряжением главы администрации области от 10.08.99 N 721-р Расчетные показатели финансового состояния промышленного объекта в проверяемом периоде ---------------------------------------------------------------------------------- N N ¦ Наименование показателей ¦ Начало ¦ Конец отчет- ¦ Отклонение п/п ¦ ¦ года ¦ ного периода ¦ (+; -) ¦ ¦ млн. рублей ¦ млн. рублей ¦ млн. рублей ---------------------------------------------------------------------------------- 1. Коэффициент текущей ликвидности 2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами 3. Коэффициент автономии 4. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств промышленного объекта 5. Коэффициент маневренности Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность промышленного объекта оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств промышленного объекта. Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у промышленного объекта средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов (итог I раздела I актива баланса) к наиболее срочным обязательствам промышленного объекта в виде краткосрочных кредитов банка, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог V раздела пассива баланса за вычетом строк 640, 650, 660). Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется как отношение разности между суммами источников собственных средств (итог 4 пассива баланса) и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов по остаточной стоимости (итог I раздела актива баланса) к фактической стоимости находящихся в наличии промышленного объекта оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (итог I раздела I актива баланса). Коэффициент автономии промышленного объекта отражает устойчивость финансового состояния промышленного объекта, его независимость от заемных источников средств, равный отношению источников собственных средств (итог раздела VI пассива баланса) к общему итогу баланса. Коэффициент соотношения заемных средств и собственных средств промышленного объекта определяется как отношение величины обязательств промышленного объекта (итог V плюс итог V разделов пассива баланса) за исключением статей "Расчеты по дивидендам", "Доходы будущих периодов", "Фонды потребления" к величине его собственных средств (сумма I и II разделов актива баланса за исключением статьи "Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал"). Коэффициент маневренности финансовых средств промышленного объекта показывает какая часть собственных средств промышленного объекта находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами, определяется как отношение собственных оборотных средств промышленного объекта (итог II раздела актива баланса) к общей величине источников собственных средств (итог IV раздела пассива баланса). Приложение 3 к Положению, утвержденному распоряжением главы администрации области от 10.08.99 N 721-р Расчетные показатели финансовой устойчивости страховщика ------------------------------------------------------------------------------ N N ¦ Наименование показателей ¦ Начало ¦ Конец отчет- ¦ Отклонение п/п ¦ ¦ года ¦ ного периода ¦ (+; -) ¦ ¦ млн. рублей ¦ млн. рублей ¦ млн.рублей ------------------------------------------------------------------------------ 1. Коэффициент автономии 2. Коэффициент общей ликвидности 3. Коэффицент текущей ликвидности 4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами 5. Коэффициент оборачиваемости Коэффициент автономии Собственные и приравненные к ним средства К= ---------------------------------------------- Валюта баланса Коэффициент общей ликвидности II (стр.780) К= ------------------------------------------------- < = 0,5 (III A - стр.220) + стр.050 - сумма превышения инвестиций в недвижимость 5% пассивов Коэффициент текущей ликвидности I IIA + IIIA К= ------------------------------------------------- > = 1,5 II П (стр.491) + Ш П(стр.500,510,730,735,740) Коэффициент обеспеченности собственными средствами 1П+1А К= -----------> = 1,5 II А+ III A Коэффициент оборачиваемости Выручка от реализации услуг (стр.022 Ф N 2) К= ----------------------------------------------- Сумма оборотных средств (стр. 180 + 330 Ф N 1) Где А - актив баланса, П - пассив баланса, I, II, III - разделы актива и пассива баланса, Ф N - номер формы приложения к балансу. Приложение 2 к распоряжению главы администрации области N 721-р от 10.08.99 Положение о конкурсе на право осуществления аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций I. Общие положения 1. Положение определяет порядок проведения ежегодного конкурса, условия участия в нем, порядок утверждения перечня аудиторских и оценочных фирм (в дальнейшем - Перечень), которым будет предоставлено право: - осуществления проверок наличия и достаточности у промышленных объектов финансовых, материально-технических и других ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведения проверок использования финансовых средств резервных фондов, создаваемых органами исполнительной власти городов и районов области, предприятиями для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, полноценности и достоверности страхования за причинение вреда жизни и здоровью, имуществу других лиц и окружающей природной среде при чрезвычайных ситуациях; - проведения независимой оценки возможного ущерба от техногенных аварий и катастроф на стадиях проектирования, эксплуатации и вывода из эксплуатации опасных производственных объектов; - проведения независимой оценки фактического ущерба, причиненного чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. 1.2. Конкурс является открытым. 1.3. Организатором проведения конкурса на право осуществления аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения ЧС является администрация Оренбургской области. 1.4. Состав конкурсной комиссии утверждается данным распоряжением. 1.5. Количество фирм, включаемых в Перечень, ежегодно уточняется в ходе проведения конкурса комиссией. II. Условия участия в конкурсе 2.1. К участию в конкурсе допускаются аудиторские и оценочные фирмы: а) имеющие опыт работы в области: - предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, - общего, банковского аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, аудита страховых организаций, - оценки рыночной страховой стоимости промышленных объектов. б) имеющие лицензии, свидетельства, сертификаты, выданные государственными органами (Минфин России, Госкомстат России и др.); III. Подготовка к проведению и порядок проведения конкурса 3.1 Администрация Оренбургской области в лице главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области по согласованию с членами Комиссии и в соответствии с настоящим Положением: а) определяет срок проведения конкурса; б) определяет срок и размер внесения денежных средств за участие в конкурсе фирмами, заявившими о своем участии в конкурсе (далее именуются - Претенденты). Денежные средства за участие в конкурсе вносятся на расчетный счет главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области и используются для погашения издержек по организации и проведению конкурса; в) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса в газете "Оренбуржье"; Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее, чем за 45 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса; г) Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать: - форму заявки; - дату начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами; - адрес места приема заявок и документов; - перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению; - размер и срок внесения платы за участие в конкурсе; - дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса; - способ уведомления участников конкурса и его победителей об итогах конкурса. 3.2 Ответственный секретарь Комиссии: а) принимает заявки от Претендентов и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок; б) по окончании срока приема передает в Комиссию поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами, а также журнал приема заявок с описями представленных претендентами документов; в) оформляет протокол комиссии об итогах конкурса; г) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса. 3.3 Комиссия: а) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами, принятые секретарем от Претендентов, и определяет их соответствие требованиям законодательства и условиям конкурса. Для установления соответствия представленных документов требованиям законодательства и условиям конкурса комиссия вправе при необходимости направить представленные документы на экспертизу; б) принимает решение о допуске или об отказе в допуске Претендентов к участию в конкурсе, составляет список оценочных и аудиторских фирм, допущенных к участию в конкурсе, который оформляется протоколом; (Организации может быть отказано в конкурсе в случае: - неполного представления сведений, требуемых настоящим Положением; - несоответствия информации, представленной в заявлении; - отрицательного заключения по результатам независимой экспертизы деятельности организации); в) Решение Комиссии о признании претендентов участниками конкурса оформляется протоколом приема заявок, в котором приводятся: перечень всех принятых заявок, перечень заявок, в приеме которых Претендентам было отказано, с указанием оснований отказа; г) Претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются об этом путем направления им соответствующего уведомления по почте (заказным письмом) в срок не более 3 дней со дня подписания протокола приема заявок; д) определяет победителей конкурса; е) протоколом об итогах конкурса утверждает перечень специально уполномоченных аудиторских и оценочных фирм, осуществляющих деятельность в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области; ж) Претендентам, вошедшим в Перечень, выдается свидетельство установленной формы (прилагается), подтверждающее возможность осуществления аудиторской и оценочной фирмой деятельности в области промышленной безопасности на территории Оренбургской области; з) Претендентам, участвующим в конкурсе, но не вошедшим в Перечень, плата за участие в конкурсе не возвращается; и) организует доведение Перечня до Претендентов, а также до сведения администраций городов и районов области. IY. Порядок представления заявлений 4.1 Для участия в конкурсе Претенденты представляют секретарю конкурсной комиссии в главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области в установленный срок следующие документы: а) заявление по опубликованной форме; б) нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельств, удостоверяющих государственную регистрацию организации, получающей право на проведение аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхования ответственности за причинение вреда аварии на опасном производственном объекте; в) нотариально заверенные копии лицензий на осуществление аудиторской и оценочной деятельности, копии свидетельств, сертификатов, выданных государственными органами; г) иные документы по перечню, объявленному в информационном сообщении. Y. Организация работы конкурсной комиссии 5.1. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии. Решения комиссии, в том числе о результате рассмотрения заявок Претендентов и об итогах конкурса, оформляются протоколами, которые подписываются членами комиссии, принимавшими участие в заседании. При подписании протоколов мнение членов комиссии обозначается: словами "за" или "против". 5.2 Члены комиссии в 3-х дневный срок рассматривают представленные документы и при необходимости запрашивают у участников конкурса дополнительные сведения. YI. Итоговый протокол конкурса 6.1 Протокол об итогах конкурса подписывается присутствующими на заседании членами комиссии и передается на утверждение главе администрации Оренбургской области; 6.2 Протокол должен содержать: - дату и место проведения конкурса; - состав комиссии; - наименование организаций, допущенных к участию в конкурсе; - количество голосов, набранное каждым участником конкурса; - перечень специально уполномоченных аудиторских и оценочных фирм, осуществляющих деятельность в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области. Приложение 3 к распоряжению главы администрации области N 721-р от 10.08.99 Состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право осуществления аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения ЧС Председатель комиссии: 1. Еремин Михаил Николаевич - начальник главного управления по делам ГОЧС - первый заместитель начальника гражданской обороны Оренбургской области Зам. председателя комиссии 2. Незнамов Александр Иванович - начальник департамента денежно-кредитных отношений и ценных бумаг администрации области 3. Силантьев Леонид Нестерович - начальник Оренбургского управления Госгортехнадзора России (по согласованию) Члены комиссии: 4. Горошко Галина Васильевна - заместитель начальника финансового управления администрации области 5. Хлуденева Людмила Григорьевна - заместитель начальника управления экономики администрации области 6. Хабибулина Венера Абдуллиевна - заместитель руководителя Оренбургского территориального управления МАП России (по согласованию) 7. Ворокута Татьяна Ивановна - начальник отдела предупреждения ЧС главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области, ответственный секретарь комиссии Приложение 4 к распоряжению главы администрации области N 721-р от 10.08.99 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О Настоящее свидетельство выдано_______________________________ _____________________________________________________________ (наименование органа) На основании заявления_______________________________________ (регистрационный N и дата регистрации заявления) и представленной документации в соответствии с Порядком предоставления аудиторским и оценочным фирмам права осуществления аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте, утвержденным МЧС России от организации заявителю __________________________________________ ________________________________________________________________ (наименование и адрес организации) предоставляется право осуществления ________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ (область аудиторской и оценочной деятельности) Условия действия свидетельства______________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ (при необходимости условия действия свидетельства прилагаются) Настоящее свидетельство выдано сроком на ____________________ и действительно до ____________________ Регистрационный Начальник главного управления номер лицензии ________ по делам ГОЧС - первый заместитель начальника гражданской обороны Оренбургской области Дата выдачи ________________ Место для печати полковник М. ЕРЕМИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|