Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 16.06.1995 № 22-ПЗС

 
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                         ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
         

      ОБ      ОБЛАСТНОЙ      ЦЕЛЕВОЙ
      ПРОГРАММЕ       ПО      ОХРАНЕ
      ТЕРРИТОРИИ        ОРЕНБУРГСКОЙ
      ОБЛАСТИ     ОТ     ЗАВОЗА    И
      РАСПРОСТРАНЕНИЯ  ОСОБО ОПАСНЫХ
      ИНФЕКЦИОННЫХ       ЗАБОЛЕВАНИЙ
      ЛЮДЕЙ,  ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, А
      ТАКЖЕ   ТОКСИЧНЫХ  ВЕЩЕСТВ  НА
      1995 - 1997 ГОДЫ

Принято Законодательным Собранием 
Оренбургской области                             от 16 июня 1995 года
       
      В   Оренбургской   области   одним   из   факторов,  оказывающих
неблагоприятное  влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную
и  фитосанитарную  обстановку,  является  возрастающая угроза завоза и
распространения   особо   опасных   инфекционных   заболеваний  людей,
животных,   растений,   а   также  токсичных  веществ,  чем  наносится
значительный   ущерб   народному   хозяйству   и  здоровью  населения.
Положение  усугубляется  тем,  что  на большом протяжении Оренбургская
область   граничит   с   Казахстаном,   где   фактически   отсутствует
государственная  граница,  что  позволяет  ввозить  грузы  без должной
оценки  и  досмотра,  минуя  соответствующие  санитарно  - карантинные
пункты.
      Только  в  1994  году  в  Оренбургской  области на мясокомбинате
выявлено    4    %    скота    пораженного    туберкулезом.   Органами
санэпидемнадзора  запрещена  реализация  190  партий продовольствия по
причине  недоброкачественности и отсутствия документов, подтверждающих
качество товара.
      Учитывая  сложившуюся  ситуацию,  руководствуясь  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  5  июня  1994  года  N  624,
Законодательное Собрание Оренбургской области ПОСТАНОВИЛО:

      1.  Принять  "Областную  целевую  программу по охране территории
Оренбургской   области  от  завоза  и  распространения  особо  опасных
инфекционных   заболеваний   людей,   животных  и  растений,  а  также
токсичных веществ на 1995 - 1997 годы".
      2.   Рекомендовать   администрации   области   принять  меры  по
выполнению основных мероприятий программы.
      3.   Контроль   за   выполнением   постановления   возложить  на
агропромышленный  комитет  и комитет по экономической реформе, бюджету
и внешнеэкономической деятельности.


      Глава администрации 
      Оренбургской области          В.В. ЕЛАГИН

      16 июня 1995 года N 22-ПЗС


                                                           Приложение
                                     к постановлению Законодательного 
                                     Собрания   Оренбургской  области
                                     от 16 июня 1995 г. N 22-ПЗС

                ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ОХРАНЕ
              ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА
                   И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ
                   ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ,
                ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ТОКСИЧНЫХ
                     ВЕЩЕСТВ НА 1995 - 1997 ГОДЫ

                            1. Обоснование

      В  Российской  Федерации  в  настоящее  время одним из факторов,
оказывающих     неблагоприятное    воздействие    на    санитарно    -
эпидемиологическую,    ветеринарную   и   фитосанитарную   обстановку,
является  существующая  и возрастающая угроза завоза и распространения
особо  опасных  инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а
также  токсичных  веществ,  чем наносится значительный ущерб народному
хозяйству и здоровью населения.
      По  данным Всемирной организации здравоохранения, начиная с 1990
года,  в мире резко активизировались эпидемические очаги особо опасных
инфекционных  заболеваний.  Ежегодно  регистрируется  более  300 тысяч
больных  холерой,  около 1200 случаев чумы и свыше 5 тысяч заболеваний
желтой   лихорадкой,   обостряется   обстановка   по   другим  опасным
инфекционным заболеваниям.
      Положение   усугубляется  значительным  притоком  на  территорию
Российской  Федерации и Оренбургской области из стран, неблагополучных
по  особо  опасным  инфекционным заболеваниям, лиц, ищущих убежище, на
которых распространяется статус беженцев.
      Отмечается    увеличение   числа   случаев   завоза   в   страну
инфекционных  заболеваний  людей,  животных  и растений, требующих для
ликвидации  последствий  их  распространения значительных финансовых и
материальных  затрат.  Локализация  и  ликвидация  последствий  завоза
одного  случая  заболевания  холерой  обходится  государству  в 3 млн.
рублей.
      Значительно  обострилось  положение  в  связи  с резко возросшим
потоком  поставок  из-за  рубежа в Российскую Федерацию и Оренбургскую
область   продуктов   питания  и  пищевого  сырья,  товаров  народного
потребления,  которые  представляют реальную и потенциальную опасность
для  здоровья  населения  и  могут  оказывать  негативное  влияние  на
санитарно-эпидемиологическую,     ветеринарную     и    фитосанитарную
обстановку.
      Только  в  1993  году  зарегистрированы  десятки  случаев  ввоза
продуктов питания, опасных по своим качественным характеристикам.
      В    1994    году    органами    государственной   санитарно   -
эпидемиологической  службы  Оренбургской  области запрещена реализация
190   партий   продовольствия   в  связи  с  недоброкачественностью  и
отсутствием документов, подтверждающих качество товара.
      На  территории  Казахстана  практически отсутствуют биофабрики и
биозаводы  по  изготовлению  ветеринарных биопрепаратов, из-за большой
нехватки  биопрепаратов  в  республике  во  многих  районах и областях
Казахстана   противоэпизоотические   мероприятия   выполняются  далеко
недостаточно.   При   убое   животных   из   хозяйств   Казахстана  на
мясокомбинатах   Оренбургской  области  довольно  часто  устанавливали
туберкулез, лептоспироз и другие инфекционные болезни животных.
      Поставляемые  по  импорту  винно-водочные  изделия  в 17 партиях
(91163  бутылок)  не  соответствовали  санитарным нормам, а консервная
продукция - в 5 партиях.
      В   результате   деятельности   частных   предпринимателей,  что
особенно  осложняет  организацию  контроля  и  надзора, рынок наводнен
огромным   количеством  всевозможных  жевательных  резинок  и  конфет,
нередко  крайне  низкого  качества  и  с истекшими сроками реализации,
содержащих  порой  неразрешенные  пищевые  добавки и опасные токсичные
элементы.
      Развитие  в  последние годы международных связей на федеральном,
региональном   и   местном   уровнях,  значительно  возросший  уровень
международных  пассажирских и грузовых перевозок обусловили увеличение
числа   пунктов   пропуска   на   территории  Оренбургской  области  в
аэропорту,  на  железнодорожных  путях  и автострадах, которые должным
образом не оборудованы.
      Положение   усугубляется   тем,  что  на  большом  протяжении  у
Российской  Федерации фактически отсутствует государственная граница с
государствами  -  участниками  Содружества Независимых Государств, что
позволяет   ввозить   грузы  без  должной  оценки  и  досмотра,  минуя
соответствующие санитарно-карантинные пункты.
      Указанные        причины        приводят       к       ухудшению
санитарно-эпидемиологической,     ветеринарной     и    фитосанитарной
обстановки.
      Предпринимаются           меры           по          обеспечению
санитарно-эпидемиологической,  ветеринарной  и  фитосанитарной  охраны
территории Оренбургской области.
      Действующие  и  вновь  открываемые  пункты  пропуска не отвечают
возросшим   современным   требованиям  по  материально-техническому  и
приборному   оснащению,   не  укомплектованы  достаточным  количеством
квалифицированного  персонала и, как правило, не в должной мере решают
вопросы       санитарно-эпидемиологического,      ветеринарного      и
фитосанитарного   контроля.   Создание  таких  пунктов  осуществляется
неудовлетворительными    темпами    из-за    отсутствия   необходимого
финансирования их содержания и оборудования.
      Необходимо    создание    системы   организаций   и   учреждений
санитарно-эпидемиологического,    ветеринарного    и   фитосанитарного
контроля  на  границе Оренбургской области, координирующих свои усилия
с  таможенными органами Оренбургской области и оснащенных современными
техническими  средствами,  позволяющими исключить возможность завоза и
распространения  особо  опасных  инфекционных заболеваний, карантинных
вредителей растений и токсичных веществ.
      Осуществление   лабораторных   исследований   с   использованием
современных  технических  средств  и приборов планируется возложить на
существующие лаборатории центров госсанэпиднадзора.
      Для  реализации  этих целей и задач, во исполнение Постановления
Правительства   РФ   от   11   мая   1993  года  N  437  "О  мерах  по
санитарно-эпидемиологической,  ветеринарной  и  фитосанитарной  охране
территории   Российской   Федерации"   разработана  областная  целевая
программа  по  охране  территории  Оренбургской  области  от  завоза и
распространения   особо   опасных   инфекционных   заболеваний  людей,
животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 годы.
      Финансовые    средства    на    выполнение    данной   программы
предусматриваются из областного бюджета.
      Реализация  программы  обеспечит  сокращение  ожидаемых прямых и
косвенных  потерь в результате предотвращения завоза и распространения
на   территории   Оренбургской   области  особо  опасных  инфекционных
заболеваний  людей,  животных и растений, улучшение состояния здоровья
населения,  обеспечение санитарно - эпидемиологического, ветеринарного
и фитосанитарного благополучия.

                           2. Цель и задачи

      Основной  целью программы является обеспечение охраны территории
Оренбургской   области  от  завоза  и  распространения  особо  опасных
инфекционных   заболеваний   людей,   животных  и  растений,  а  также
токсичных  веществ, промышленных отходов и других потенциально-опасных
грузов,  которые  могут  оказывать  вредное  воздействие  на  здоровье
населения,    ухудшать   санитарно-эпидемиологическую,   ветеринарную,
фитосанитарную и экологическую обстановку.
      Для   достижения   поставленной  цели  предусмотрена  реализация
следующих задач:
      -   совершенствование   системы   организации   государственного
санитарно-эпидемиологического,    ветеринарного    и   фитосанитарного
надзора и контроля на территории Оренбургской области;
      -   научное   и   кадровое   обеспечение  государственных  служб
контроля;
      -   материально-техническое   развитие   государственных   служб
контроля;
      - международное сотрудничество.

               3. Совершенствование системы организации
           государственного санитарно-эпидемиологического,
          ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля
                  на территории Оренбургской области

      Основными   направлениями   совершенствования   организационного
построения,   управления   и   взаимодействия   соответствующих  служб
государственного    санитарно-эпидемиологического,   ветеринарного   и
фитосанитарного контроля;
      на областном уровне программой предусматривается:
      контроль  за  исполнением  правовых  и иных нормативных актов по
санитарной,    ветеринарной   и   фитосанитарной   охране   территории
Оренбургской области;
      контроль   за   порядком   ввоза   импортной  продовольственной,
животноводческой  и растениеводческой продукции. Оснащение приборами и
оборудованием учреждений государственных служб контроля.
      Исполнителями   данного   раздела   являются:   областной  центр
госсанэпиднадзора,     Главное    управление    сельского    хозяйства
администрации области, Оренбургская таможня.

                  4. Научное и кадровое обеспечение
                    государственных служб контроля

      В      целях      научного      и      кадрового     обеспечения
санитарно-эпидемиологической,  ветеринарной  и  фитосанитарной  охраны
территории области на областном уровне программой предусматриваются:
      использование  методов, в том числе экспресс-методов, диагностик
и  индикации  особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и
растений, а также токсичных веществ;
      осуществление  экстренной  профилактики  и лечения особо опасных
инфекционных заболеваний людей и животных;
      проведение   обеззараживания  в  очагах  эпидемий,  эпизоотий  и
эпифитотий,  транспортных  и  технических  средств, а также утилизация
павших животных и токсичных веществ.
      Исполнителями   данного   раздела   являются:   областной  центр
госсанэпиднадзора,     Главное    управление    сельского    хозяйства
администрации области, областное управление ветеринарии.

         5. Материально-техническое развитие государственных
         служб контроля на областном уровне предусматривает:
      строительство  33 двухквартирных жилых домов для государственных
служб  госсанэпидемнадзора, ветнадзора и службы по карантину растений,
осуществляющих  пограничный  контроль  в  населенных  пунктах  рядом с
пунктами пропуска.
      Исполнителями данного раздела являются:
      финансовое   управление   администрации   Оренбургской  области,
областное   управление   ветеринарии,   Главное  управление  сельского
хозяйства     администрации     области,     центр    государственного
санэпидемнадзора   Оренбургской   области,   областная   инспекция  по
карантину растений.

                 6. Управление и механизм реализации

      Государственным  заказчиком  и  основным  исполнителем Программы
является  центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Оренбургской области (Н.Н. Верещагин).
      Соисполнителями программы являются:
      - Главное управление сельского хозяйства администрации области,
      - областное управление ветеринарии,
      - Оренбургская таможня.

                  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

       Мероприятия программы по охране территории Оренбургской
          области от завоза и распространения особо опасных
         инфекционных заболеваний людей, животных и растений,
            а также токсичных веществ на 1995 - 1997 годы

                Объем финансирования программы за счет
                федерального бюджета и бюджета области

                                    (в ценах на 01.01.94 г. млн. руб.)

   --------------------------------------------------------------------------
        Наименование мероприятий          ¦ 1995 -¦       в том числе     
                                          ¦ 1997  |--------------------------
                                          ¦ годы  ¦ 1995 г ¦ 1996 г ¦ 1997 г
   --------------------------------------------------------------------------
   
   1. Совершенствование         системы 
      организации            санитарно-
      эпидемиологического, ветеринарно-
      санитарного надзора и контроль на 
      государственной границе                78,0      26,0    26,0    26,0
                                          
        в том числе по бюджету 
        области                              30,0      15,0    15,0      
                                           
   2. Научное  и  кадровое  обеспечение        
      учреждений   госсанэпидемнадзора,         
      госветнадзора   и   инспекции  по             
      карантину растений                   4028,3    1353,1  1355,6  1319,6
                                            
        в том числе по бюджету 
        области          
                                            
   3. Создание         межведомственной            
      автоматизированной        системы 
      контроля     (АИС    "Санохрана", 
      "Ветнадзор")                   за        
      поступлениями из-за рубежа            233,2     147,2    65,2    20,8                                       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

        в том числе по бюджету 
        области          
                                            
   4. Приборное     и     материально -            
      техническое  развитие  учреждений          
      госсанэпидемнадзора, ветеринарно-
      санитарного  надзора и  инспекции 
      по карантину растений              16468,4     6480,1  5176,6  4811,6
                                        
        в том числе по бюджету 
        области                           2445,0      975,0   735,0   735,0
                                      
    ИТОГО                                20807,9     8006,4  6623,4  6178,0
                                       
        в том числе за счет бюджета 
        области                           2475,0      990,0   750,0   735,0

Информация по документу
Читайте также