Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 16.06.1995 № 22-ПЗСЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ НА 1995 - 1997 ГОДЫ Принято Законодательным Собранием Оренбургской области от 16 июня 1995 года В Оренбургской области одним из факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку, является возрастающая угроза завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений, а также токсичных веществ, чем наносится значительный ущерб народному хозяйству и здоровью населения. Положение усугубляется тем, что на большом протяжении Оренбургская область граничит с Казахстаном, где фактически отсутствует государственная граница, что позволяет ввозить грузы без должной оценки и досмотра, минуя соответствующие санитарно - карантинные пункты. Только в 1994 году в Оренбургской области на мясокомбинате выявлено 4 % скота пораженного туберкулезом. Органами санэпидемнадзора запрещена реализация 190 партий продовольствия по причине недоброкачественности и отсутствия документов, подтверждающих качество товара. Учитывая сложившуюся ситуацию, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 года N 624, Законодательное Собрание Оренбургской области ПОСТАНОВИЛО: 1. Принять "Областную целевую программу по охране территории Оренбургской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995 - 1997 годы". 2. Рекомендовать администрации области принять меры по выполнению основных мероприятий программы. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на агропромышленный комитет и комитет по экономической реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности. Глава администрации Оренбургской области В.В. ЕЛАГИН 16 июня 1995 года N 22-ПЗС Приложение к постановлению Законодательного Собрания Оренбургской области от 16 июня 1995 г. N 22-ПЗС ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ НА 1995 - 1997 ГОДЫ 1. Обоснование В Российской Федерации в настоящее время одним из факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на санитарно - эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку, является существующая и возрастающая угроза завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, чем наносится значительный ущерб народному хозяйству и здоровью населения. По данным Всемирной организации здравоохранения, начиная с 1990 года, в мире резко активизировались эпидемические очаги особо опасных инфекционных заболеваний. Ежегодно регистрируется более 300 тысяч больных холерой, около 1200 случаев чумы и свыше 5 тысяч заболеваний желтой лихорадкой, обостряется обстановка по другим опасным инфекционным заболеваниям. Положение усугубляется значительным притоком на территорию Российской Федерации и Оренбургской области из стран, неблагополучных по особо опасным инфекционным заболеваниям, лиц, ищущих убежище, на которых распространяется статус беженцев. Отмечается увеличение числа случаев завоза в страну инфекционных заболеваний людей, животных и растений, требующих для ликвидации последствий их распространения значительных финансовых и материальных затрат. Локализация и ликвидация последствий завоза одного случая заболевания холерой обходится государству в 3 млн. рублей. Значительно обострилось положение в связи с резко возросшим потоком поставок из-за рубежа в Российскую Федерацию и Оренбургскую область продуктов питания и пищевого сырья, товаров народного потребления, которые представляют реальную и потенциальную опасность для здоровья населения и могут оказывать негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку. Только в 1993 году зарегистрированы десятки случаев ввоза продуктов питания, опасных по своим качественным характеристикам. В 1994 году органами государственной санитарно - эпидемиологической службы Оренбургской области запрещена реализация 190 партий продовольствия в связи с недоброкачественностью и отсутствием документов, подтверждающих качество товара. На территории Казахстана практически отсутствуют биофабрики и биозаводы по изготовлению ветеринарных биопрепаратов, из-за большой нехватки биопрепаратов в республике во многих районах и областях Казахстана противоэпизоотические мероприятия выполняются далеко недостаточно. При убое животных из хозяйств Казахстана на мясокомбинатах Оренбургской области довольно часто устанавливали туберкулез, лептоспироз и другие инфекционные болезни животных. Поставляемые по импорту винно-водочные изделия в 17 партиях (91163 бутылок) не соответствовали санитарным нормам, а консервная продукция - в 5 партиях. В результате деятельности частных предпринимателей, что особенно осложняет организацию контроля и надзора, рынок наводнен огромным количеством всевозможных жевательных резинок и конфет, нередко крайне низкого качества и с истекшими сроками реализации, содержащих порой неразрешенные пищевые добавки и опасные токсичные элементы. Развитие в последние годы международных связей на федеральном, региональном и местном уровнях, значительно возросший уровень международных пассажирских и грузовых перевозок обусловили увеличение числа пунктов пропуска на территории Оренбургской области в аэропорту, на железнодорожных путях и автострадах, которые должным образом не оборудованы. Положение усугубляется тем, что на большом протяжении у Российской Федерации фактически отсутствует государственная граница с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, что позволяет ввозить грузы без должной оценки и досмотра, минуя соответствующие санитарно-карантинные пункты. Указанные причины приводят к ухудшению санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки. Предпринимаются меры по обеспечению санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории Оренбургской области. Действующие и вновь открываемые пункты пропуска не отвечают возросшим современным требованиям по материально-техническому и приборному оснащению, не укомплектованы достаточным количеством квалифицированного персонала и, как правило, не в должной мере решают вопросы санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля. Создание таких пунктов осуществляется неудовлетворительными темпами из-за отсутствия необходимого финансирования их содержания и оборудования. Необходимо создание системы организаций и учреждений санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля на границе Оренбургской области, координирующих свои усилия с таможенными органами Оренбургской области и оснащенных современными техническими средствами, позволяющими исключить возможность завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний, карантинных вредителей растений и токсичных веществ. Осуществление лабораторных исследований с использованием современных технических средств и приборов планируется возложить на существующие лаборатории центров госсанэпиднадзора. Для реализации этих целей и задач, во исполнение Постановления Правительства РФ от 11 мая 1993 года N 437 "О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации" разработана областная целевая программа по охране территории Оренбургской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 годы. Финансовые средства на выполнение данной программы предусматриваются из областного бюджета. Реализация программы обеспечит сокращение ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате предотвращения завоза и распространения на территории Оренбургской области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, улучшение состояния здоровья населения, обеспечение санитарно - эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия. 2. Цель и задачи Основной целью программы является обеспечение охраны территории Оренбургской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов и других потенциально-опасных грузов, которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшать санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку. Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация следующих задач: - совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на территории Оренбургской области; - научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля; - материально-техническое развитие государственных служб контроля; - международное сотрудничество. 3. Совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на территории Оренбургской области Основными направлениями совершенствования организационного построения, управления и взаимодействия соответствующих служб государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля; на областном уровне программой предусматривается: контроль за исполнением правовых и иных нормативных актов по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Оренбургской области; контроль за порядком ввоза импортной продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции. Оснащение приборами и оборудованием учреждений государственных служб контроля. Исполнителями данного раздела являются: областной центр госсанэпиднадзора, Главное управление сельского хозяйства администрации области, Оренбургская таможня. 4. Научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля В целях научного и кадрового обеспечения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории области на областном уровне программой предусматриваются: использование методов, в том числе экспресс-методов, диагностик и индикации особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ; осуществление экстренной профилактики и лечения особо опасных инфекционных заболеваний людей и животных; проведение обеззараживания в очагах эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, транспортных и технических средств, а также утилизация павших животных и токсичных веществ. Исполнителями данного раздела являются: областной центр госсанэпиднадзора, Главное управление сельского хозяйства администрации области, областное управление ветеринарии. 5. Материально-техническое развитие государственных служб контроля на областном уровне предусматривает: строительство 33 двухквартирных жилых домов для государственных служб госсанэпидемнадзора, ветнадзора и службы по карантину растений, осуществляющих пограничный контроль в населенных пунктах рядом с пунктами пропуска. Исполнителями данного раздела являются: финансовое управление администрации Оренбургской области, областное управление ветеринарии, Главное управление сельского хозяйства администрации области, центр государственного санэпидемнадзора Оренбургской области, областная инспекция по карантину растений. 6. Управление и механизм реализации Государственным заказчиком и основным исполнителем Программы является центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Оренбургской области (Н.Н. Верещагин). Соисполнителями программы являются: - Главное управление сельского хозяйства администрации области, - областное управление ветеринарии, - Оренбургская таможня. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Мероприятия программы по охране территории Оренбургской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995 - 1997 годы Объем финансирования программы за счет федерального бюджета и бюджета области (в ценах на 01.01.94 г. млн. руб.) -------------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятий ¦ 1995 -¦ в том числе ¦ 1997 |-------------------------- ¦ годы ¦ 1995 г ¦ 1996 г ¦ 1997 г -------------------------------------------------------------------------- 1. Совершенствование системы организации санитарно- эпидемиологического, ветеринарно- санитарного надзора и контроль на государственной границе 78,0 26,0 26,0 26,0 в том числе по бюджету области 30,0 15,0 15,0 2. Научное и кадровое обеспечение учреждений госсанэпидемнадзора, госветнадзора и инспекции по карантину растений 4028,3 1353,1 1355,6 1319,6 в том числе по бюджету области 3. Создание межведомственной автоматизированной системы контроля (АИС "Санохрана", "Ветнадзор") за поступлениями из-за рубежа 233,2 147,2 65,2 20,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе по бюджету области 4. Приборное и материально - техническое развитие учреждений госсанэпидемнадзора, ветеринарно- санитарного надзора и инспекции по карантину растений 16468,4 6480,1 5176,6 4811,6 в том числе по бюджету области 2445,0 975,0 735,0 735,0 ИТОГО 20807,9 8006,4 6623,4 6178,0 в том числе за счет бюджета области 2475,0 990,0 750,0 735,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|