Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 18.09.1997 № 138/18-пзсЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ОБЛУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ПРИРОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА 1998-1999 ГОДЫ ("РАДОН") Принято Законодательным Собранием Оренбургской области 3 сентября 1997 г. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 года N 809 "О федеральной целевой программе снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников" и с целью совершенствования организации выявления, оценки и устранения вредного влияния радиационного фактора на здоровье населения области Законодательное Собрание Оренбургской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить областную целевую программу снижения уровня облучения населения и производственного персонала Оренбургской области от природных источников ионизирующего излучения на 1998-1999 годы ("Радон") (прилагается). Глава администрации Оренбургской области В.В.Елагин 18 сентября 1997 года N 138/18-ПЗС УТВЕРЖДЕНА постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 3 сентября 1997 г. N 138/18-ПЗС ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА снижения уровня облучения населения и производственного персонала Оренбургской области от природных источников ионизирующего излучения на 1998-1999 годы ("Радон") ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Проблема радона обусловлена тем, что природные источники ионизирующего излучения и прежде всего изотопы радона и их короткоживущие продукты распада, находящиеся в воздухе жилых, производственных и общественных зданий, являются одним из источников облучения населения. По оценке Международной комиссии по радиационной защите /МКРЗ/ годовая доза облучения населения продуктами распада радона составляет 43% от всех источников ионизирующего излучения, воздействующих на человека. Данные ПО "Оренбурггеофизика" указывают, что в Первомайском районе Оренбургской области имеет место выход к поверхности уранконцентрирующих фосфоритов, что позволяет ожидать значительную степень радоноопасности территории района. Наличие в западной части области нарушенности геологического разреза по линии Курманаевского района Оренбургской области, г.Бузулука, нарушения осадочного чехла в северо-восточной части области способствует радоновыделению. Строительство на радоноопасных участках может привести к повышению концентрации радона в воздухе жилых и общественных зданий и к увеличению дозы облучения. Воздействию ионизирующего излучения за счет пылерадиационного фактора подвергаются также работники нефтегазодобывающих предприятий Оренбургской области. Выявлены факты повышенного радиационного фона /до 200 микрорентген в час/ на оборудовании нефтепромысла в Первомайском районе Оренбургской области в связи с загрязнением естественными радионуклидами (ЕРН), выносимыми на поверхность вместе с нефтью. Обследование потенциально радиационноопасных территорий, жилых и общественных зданий, предприятий, а в дальнейшем проведение адекватных мероприятий по снижению радонового фона с учетом полученных результатов позволит снизить уровень облучения населения Оренбургской области от природных источников ионизирующего излучения. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью данной Программы является снижение уровня облучения населения и производственного персонала Оренбургской области от природных источников ионизирующего излучения. Основными задачами областной целевой программы являются: - проведение обследования всех потенциально радиационно-опасных жилых и общественных зданий, углубленного обследования потенциально радиационно-опасных производственных предприятий; - исследование радонового фона в жилых и производственных помещениях; - формирование групп риска. Обследование состояния здоровья и осуществление профилактических мероприятий для лиц, вошедших в группы риска; - радиоэкологическое сопровождение строительства новых зданий и сооружений; - паспортизация по содержанию естественных радионуклидов питьевого водоснабжения, продукции и отходов производственных предприятий и их выбросов в окружающую среду. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Программа предусматривает осуществление следующих мероприятий: 1. Радиационно-геохимическое районирование территорий области с целью выявления радиационно-опасных площадей и геохимических аномалий, составление карт этих аномалий. 2. Приобретение приборов и оборудования для проведения исследований, обучение специалистов. 3. Составление и обследование представительной выборки 1% жилого фонда и 10% производственных организаций. 4. Измерение содержания радона в воздухе жилых, общественных и производственных зданий, расположенных на радоноопасных площадях, детских дошкольных учреждений и школ, а также зданий, выполненных из строительных материалов с повышенным содержанием радия, продуктом распада которого является газообразный радон. 5. Исследование содержания радона и ЕРН в грунтовых водах, источниках питьевого и хозяйственно-бытового назначения. 6. Обследование радиационной обстановки на предприятиях по переработке минерального сырья и нефтегазодобывающей промышленности. 7. Определение содержания ЕРН в отходах предприятий, ТЭЦ, шлаках металлургической промышленности, рудопроизводства, используемых в строительстве и стройматериалах, контроль содержания ЕРН в стройматериалах. 8. Радиоэкологическое сопровождение строительства зданий и сооружений путем измерения объемной активности радона на участках застройки в соответствии с Генпланами и оценки радиационной обстановки в зданиях и сооружениях, сдаваемых в эксплуатацию. 9. Создание компьютерной базы данных радоноопасности территории области, жилого и производственного фонда, подключение к сети регионального экологического мониторинга. 10. Оценка заболеваемости населения в зонах геоэкологического риска. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется за счет федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Предусматривается финансирование Программы в объеме 1631,0 млн. рублей (в ценах I квартала 1997 года), в том числе из областного бюджета 436,0 млн. рублей. Привлечение средств местных бюджетов, финансовых средств предприятий на финансирование программы осуществляется на договорной основе. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ Основными заказчиками и исполнителями областной целевой программы являются областной комитет по охране окружающей Среды и природных ресурсов и Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Оренбургской области. Соисполнители работ: Оренбургская Государственная медицинская академия, Главное управление здравоохранения администрации области, а также предприятия, добывающие и перерабатывающие минеральное сырье и строительные материалы, нефтегазодобывающей промышленности (по договору). Администрация Оренбургской области и государственный заказчик 2 раза в год рассматривают материалы о ходе реализации Программы, проводят проверку целевого и эффективного использования средств. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Выполнение работ по данной Программе позволит: - получить достоверную информацию по содержанию естественных радионуклидов и продуктов их распада, в том числе радона в природной среде, жилых и общественных помещениях; - создать систему предупредительных и защитных мер по снижению дозовой нагрузки на население от естественных радионуклидов: - установить областные уровни по природному радиационному фону, что будет способствовать более конкретной оценке состояния окружающей Среды и техногенного воздействия на население; - разработать и осуществить систему профилактических мер по эндемичным формам заболеваемости населения. ПРИЛОЖЕНИЕ к областной целевой программе снижения уровня облучения населения и производственного персонала Оренбургской области от природных источников ионизирующего излучения на 1998-1999 годы ("Радон"), утвержденной постановлением от 3 сентября 1997 г. N 138/18-ПЗС ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ /в ценах I квартала 1997 г./ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Наименование мероприятий | Исполнитель | Стоимость, млн.рублей | Источник |Ожидаемый | п/п| | | Всего |в том числе по годам| финанси- |результат | | | | | 1998 г.| 1999 г. | рования | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.|Радиационно-геохимическое районирование|Облкомпри- | | | |Областной |Выявление | |территории области с целью выявления|рода | 240,0 | 120,0 | 120,0 |бюджет |экологичес- | |радиационно-опасных площадей и геохимичес-|ОблЦГСЭН | | | | |ких природ- | |ких аномалий, составление карт этих аномалий|ОАО "Орен-| | | | |ных аномалий | | |бурггеология"| | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.|Приобретение приборов и оборудования для| | 893,0 | 582,0 | 311,0 | | | |проведения исследований, в том числе:| | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |- приобретение специализированной передвиж-|Облкомпри- | 140,0 | 90,0 | 50,0 |Федераль- |Обследование | |ной радиологической лаборатории /ПРЛ/ на|рода | | | |ный бюд-|удаленных | |шасси УАЗ-452 /2 шт./; |ОблЦГСЭН | | | |жет |территорий | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |- приобретение гамма-спектрометрометричес-|Облкомпри- | | | |Федераль- |Выявление | |ких комплексов для определения содержания|рода | 214,0 | 120,0 | 94,0 |ный бюд-|факторов рис- | |радона в жилых и общественных зданиях,|ОблЦГСЭН | 139,0 | 82,0 | 57,0 |жет |ка в местах | |детекторов радона, дозиметрической и радио-| | | | |Областной |пребывания | |метрической аппаратуры для экспрессной| | | | |внебюд- |людей | |оценки радиационно-экологической обстановки| | | | |жетный | | |в зданиях и сооружениях, на потенциально| | | | |фонд | | |радиационно-опасных производствах, в почве,| | | | | | | |на месторождениях минерального сырья| | | | | | | |/ТРЭК-1, Рамон, РА-02, Камера-Р/; | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |- оснащение горнодобывающих, металлургичес-|Руководители | 260,0 | 200,0 | 60,0 |Средства |Обеспечение | |ких и перерабатывающих предприятий средст-|предприятий |(ориентировочно) |предприя- |радиационно- | |вами радиационного контроля для ведомствен-| | | | |тий |го контроля | |ного производственного контроля. | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.|Составление и обследование представитель-|Облкомпри- | 66,0 | 33,0 | 33,0 |Областной |Подготови- | |ной выборки 1% жилого фонда и 10% произ-|рода | | | |бюджет |тельный этап | |водственных организаций. |ОблЦГСЭН | | | | |районирова- | | |НИИРГ | | | | |ния по радо- | | |г. Санкт- | | | | |ноопасности | | |Петербург(по | | | | | | | |договору) | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.|Измерение содержания радона в воздухе жи-|ОблЦГСЭН | 65,0 | 30,0 | 35,0 |Федераль- |Выявление | |лых, общественных и производственных| | | | |ный бюд-|неблагополуч- | |зданий, расположенных на радоноопасных| | 40,0 | 20,0 | 20,0 |жет |ных мест по | |площадях, детских дошкольных учреждений, а| | | | | |радиационно- | |также зданий, выполненных из строительных| | | | | |му фактору, | |материалов с повышенным содержанием| | | | | |сведения о | |радия. | | | | | |содержании | | | | | | | |радона | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.|Исследование содержания радона и ЕРН в|Облкомпри- | | | |Областной |Выявление | |грунтовых водах, источниках питьевого и|рода | 50,0 | 25,0 | 25,0 |бюджет |водоисточни- | |хозяйственно-бытового назначения. |ОблЦГСЭН | | | | |ков с повы- | | | | | | | |шенным со- | | | | | | | |держанием | | | | | | | |радия и радо- | | | | | | | |на | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6.|Обследование радиационной обстановки на|Руководители | |Средства |Выявление | |предприятиях по переработке и добыче|предприятий | по договору |предприя- |неблагополуч- | |минерального сырья, нефтегазодобывающей| | |тий |ных условий | |промышленности. | | | |труда по ра- | | | | | |диац. фактору | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7.|Определение содержания ЕРН в отходах|ОблЦГСЭН | |Средства |Сертификация | |промпредприятий, ТЭЦ, шлаках металлурги-|Облкомпри- | по договору |предприя- |продукции и | |ческой промышленности, рудопроизводства,|рода | |тий |промотходов | |используемых в строительстве и строймате-| | | | | |риалах, контроль содержания ЕРН в строй-| | | | | |материалах. | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8.|Радиоэкологическое сопровождение строитель-| | | | |Местные |Выдача сани- | |ства зданий и сооружений путем измерения|ОблЦГСЭН | 90,0 | 45,0 | 45,0 |бюджеты, |тарно-гигиени-| |объемной активности радона на участках| | по договору |средства |ческого заклю-| |застройки в соответствии с генпланами и| | | | |предприя- |чения | |оценки радиационной обстановки в зданиях и| | | | |тий | | |сооружениях, сдаваемых в эксплуатацию.| | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 9.|Создание компьютерной базы данных радоно-|ОблЦГСЭН | 45,0 | 25,0 | 20,0 |Областной |Информацион- | |опасности территории области, жилого и|Облкомпри- | | | |бюджет |ное обеспече-| |производственного фонда, подключение к|рода | | | | |ние руковод-| |системе регионального экологического| | | | | |ства | |мониторинга. | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 10.|Оценка заболеваемости населения в зонах| | 142,0 | 67,0 | 75,0 | | | |геоэкологического риска, | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |- изучение состояния заболеваемости рабо-|ОблЦГСЭН | | | |Средства |Определение | |тающего населения, занятого в горнодобы-|Медицинская | 55,0 | 30,0 | 25,0 |предприя- |групп риска по| |вающей промышленности; |государствен-| ориентировочно |тий (по |воздействию | | |ная академия| | | |договору) |радона | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |- создание базы данных по состоянию заболе-|ОблЦГСЭН | 47,0 | 22,0 | 25,0 | -"- |Мониторинг | |ваемости работающих на предприятиях| | | | | |здоровья | |горнодобывающей промышленности; | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |- подготовка и выпуск брошюры для населения|ОблЦГСЭН | 5,0 | 5,0 | - |Областной |Повышение | |по вопросам воздействия природных радио-| | | | |экологи- |уровня эколо-| |нуклидов на организм человека; | | | | |ческий |гических зна- | | | | | | |фонд |ний | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |- формирование групп риска по результатам|ОблЦГСЭН | 35,0 | 10,0 | 25,0 |Областной |Улучшение | |радиационных исследований и организация|Медицинская | | | |бюджет |показателей | |наблюдения за состоянием их здоровья. |государствен-| | | | |здоровья на-| | |ная академия| | | | |селения | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | ВСЕГО: |1631,0 | 947,0 | 684,0 | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | в том числе: федеральный бюджет| 559,0 | 330,0 | 229,0 | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | областной бюджет| 436,0 | 213,0 | 223,0 | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | областной внебюджетный фонд| 139,0 | 82,0 | 57,0 | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | областной экологический фонд| 5,0 | 5,0 | - | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | местные бюджеты| 130,0 | 65,0 | 65,0 | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | средства предприятий| 362,0 | 252,0 | 110,0 | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|