Расширенный поиск
Постановление администрации Оренбургской области от 07.03.2002 № 34-пАДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 07.03.2002 N 34-п Об итогах исполнения областного и консолидированного бюджетов области за 2001 год Итоги исполнения областного и консолидированного бюджетов области за 2001 год свидетельствуют о положительной динамике социально-экономического развития области. Объем производства промышленной продукции увеличился на 1,9 процента, такой же рост достигнут в сельскохозяйственном производстве. Вместе с тем, ряд отрицательных факторов повлиял на снижение хозяйственной активности некоторых предприятий, что отразилось на их финансовом состоянии и платежеспособности, снижении прибыли и росте суммы убытков в экономике области. В консолидированный бюджет области поступило 12 млрд. рублей доходов, почти на 500 млн. рублей больше чем в 2000 году, в областной бюджет - 4,7 млрд. рублей, к уровню предыдущего года рост доходов составил 6,6 процента. Однако прогнозные показатели бюджета не выполнены. В консолидированный бюджет недопоступило 1,3 млрд. рублей, в том числе в областной бюджет - 0,9 млрд. рублей. Недоимка по налогам в бюджет сократилась, но составляет еще значительную сумму - 1,2 млрд. рублей, в том числе в областной бюджет - 0,6 млрд. рублей. Увеличились долги перед бюджетом предприятий: ГУП "Оренбургское отделение Южно-Уральской железной дороги", составившие в 2001 году 252 млн. рублей, ГП "Оренбургавтодор" - 36 млн. рублей, ОАО "Оренбургзаводстрой" - 24,7 млн. рублей, ОАО "Орентекс" - 19,9 млн. рублей. Администрациями городов и районов недостаточно принимаются организационные меры по наполнению местных бюджетов. Увеличилась задолженность налогоплательщиков в бюджеты г. Новотроицка, Бузулукского, Переволоцкого, Пономаревского, Сакмарского, Тоцкого районов. Многие районы еще недостаточно работают по мобилизации в собственные бюджеты налога на землю (Акбулакский, Александровский, Беляевский, Октябрьский, Северный, Матвеевский и ряд других районов). В 2001 году несколько увеличилось производство спиртоводочной продукции на предприятиях области, и соответственно увеличилось на 66 процентов поступление акцизов в бюджет. Однако имеющиеся мощности используются крайне слабо, а следовательно, резервы увеличения поступления в бюджет акцизов остаются неиспользованными. Это относится и к ГУП "Умновский спиртоводочный завод" и ОАО "Оренбург-Алко". В 2001 году всем хозяйствующим субъектам - налогоплательщикам была предоставлена Правительством Российской Федерации возможность урегулировать взаимоотношения с бюджетом всех уровней через механизм реструктуризации долгов. Однако далеко не все должники областного бюджета использовали этот вариант снижения налогового бремени на хозяйственно-финансовую деятельность предприятий. Неудовлетворительно осуществлялась эта работа в Сорочинском, Бузулукском, Гайском, Шарлыкском районах и ряде других муниципальных образований. В условиях большого дефицита доходов областного бюджета на протяжении всего года финансирование бюджетных обязательств и по областному бюджету, и по бюджетам муниципальных образований, получающим дотации из областного бюджета, осуществлялось в режиме строгого ограничения непервоочередных расходов. В течение года в основном обеспечивалась своевременная выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений. Услуги энерго- и теплоснабжающих предприятий оплачивались своевременно. Первостепенное внимание обращалось на обеспечение необходимым финансированием лечебно-профилактических и образовательных учреждений. Однако не все руководители областных департаментов, управлений, комитетов, отделов, районов и городов, несмотря на неоднократные требования администрации области, принимают меры по сокращению непервоочередных расходов. Большие резервы для снижения бюджетных затрат имеются в жилищно-коммунальном хозяйстве. В Домбаровском, Курманаевском, Северном, Беляевском и многих других районах тарифы на услуги коммунальных предприятий не покрывают их фактических затрат. Все более усугубляется проблема расчетов сельхозтоваропроизводителей за полученные материальные ресурсы из областного бюджета в виде товарных кредитов и бюджетных ссуд. Общая сумма задолженности перед областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на 1 января 2002 года составляет 290 млн. рублей. Под предлогом необходимости проведения посевной кампании, отсутствия средств у хозяйств на уборочные работы руководители Оренбургского, Первомайского, Кувандыкского, Бугурусланского, Октябрьского, Новоорского, Переволоцкого и некоторых других районов выделяли бюджетные средства сверх сумм по расчетам дотации за животноводческую продукцию и без учета уже имеющихся долгов у этих хозяйств. Нормативы муниципальных служащих в ряде районов не соблюдаются, что приводит к неоправданному отвлечению средств бюджета из социальной сферы на содержание аппарата управления (г. Абдулино и Абдулинский район, Акбулакский, Красногвардейский, Октябрьский, Оренбургский, Новоорский районы). 1. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.): 1.1. Сосредоточить внимание областных органов управления, финансовых органов городов и районов области на обеспечении безусловного выполнения прогнозных показателей областного и муниципальных бюджетов. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области (Овинова В.А.) вносить конкретные предложения по максимальному использованию имеющегося налогового потенциала в области и укреплению на этой основе доходной базы бюджета. 1.2. Ужесточить контроль за целесообразностью планирования бюджетными учреждениями расходов, целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджета, их сохранностью. 2. Комитету по управлению государственным имуществом области (Коннов М.Ф.) совместно с администрациями городов и районов области в первом полугодии 2002 года провести инвентаризацию договоров на аренду земли, нежилых помещений, проверку оснований установления ставок арендной платы, совместно с финансовыми органами проанализировать поступившие в бюджет доходы от использования государственного и муниципального имущества. 3. В целях повышения эффективности производства, финансового оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных товаропроизводителей департаментам администрации области: по вопросам агропромышленного комплекса (Еременко В.К.); по вопросам экономики (Пешков А.С.) активизировать проведение организационных мероприятий по развитию кооперации и интеграции агропромышленного производства, рынка сельскохозяйственной продукции и материально-технических ресурсов, инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе. 4. Департаментам, управлениям, комитетам, отделам администрации области: 4.1. Обеспечить направление бюджетных средств на первоочередные расходы: оплату труда и коммунальных услуг, приобретение медикаментов и продуктов питания. 4.2. Активизировать проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, включая численность работающих в подведомственных учреждениях, упорядочению текущих и капитальных расходов учреждений. 5. Предупредить руководителей департаментов, управлений, комитетов, отделов, прямых получателей средств областного бюджета о персональной ответственности за целевое использование бюджетных средств, обеспечение финансирования первоочередных расходов учреждений. 6. Главному управлению по труду администрации Оренбургской области (Герасимов П.П.) совместно с департаментами, управлениями, комитетами и отделами администрации области до 1 июля 2002 года разработать и представить на утверждение в администрацию области порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и т.д.), порядок и размеры оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров, а также порядок и условия предоставления дополнительных отпусков работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из областного бюджета. 7. Рекомендовать администрациям городов и районов области принять меры по наполнению местных бюджетов, обеспечению целевого использования бюджетных средств, их сохранности. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - начальника финансового управления администрации области Бачурина В.М. 9. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации А. Чернышев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|