Расширенный поиск

Постановление администрации Оренбургской области от 07.03.2002 № 34-п

 
                 АДМИНИСТРАЦИЯ  ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.03.2002 N 34-п

Об   итогах  исполнения
областного            и
консолидированного
бюджетов   области   за
2001 год

     Итоги исполнения областного и консолидированного бюджетов области
за    2001    год    свидетельствуют    о    положительной    динамике
социально-экономического    развития   области.   Объем   производства
промышленной продукции увеличился  на  1,9  процента,  такой  же  рост
достигнут в сельскохозяйственном производстве.
     Вместе с тем,  ряд отрицательных  факторов  повлиял  на  снижение
хозяйственной  активности некоторых предприятий,  что отразилось на их
финансовом состоянии и платежеспособности,  снижении прибыли  и  росте
суммы убытков в экономике области.
     В консолидированный  бюджет  области  поступило  12  млрд. рублей
доходов, почти на 500 млн. рублей больше чем в 2000 году,  в областной
бюджет  -  4,7 млрд. рублей,  к  уровню  предыдущего года рост доходов
составил  6,6  процента.  Однако  прогнозные  показатели  бюджета   не
выполнены.  В консолидированный бюджет недопоступило 1,3 млрд. рублей, 
в том числе в областной бюджет - 0,9 млрд. рублей.
     Недоимка  по  налогам  в  бюджет  сократилась,  но составляет еще
значительную  сумму - 1,2 млрд. рублей, в том числе в областной бюджет
-  0,6 млрд. рублей. Увеличились долги перед бюджетом предприятий: ГУП
"Оренбургское  отделение  Южно-Уральской железной дороги", составившие
в  2001  году  252 млн. рублей, ГП "Оренбургавтодор" - 36 млн. рублей,
ОАО  "Оренбургзаводстрой"  -  24,7  млн. рублей, ОАО "Орентекс" - 19,9
млн. рублей.
     Администрациями городов  и   районов   недостаточно   принимаются
организационные  меры  по  наполнению  местных  бюджетов.  Увеличилась
задолженность   налогоплательщиков    в    бюджеты     г. Новотроицка,
Бузулукского,   Переволоцкого,  Пономаревского,  Сакмарского,  Тоцкого
районов.
     Многие районы   еще   недостаточно   работают  по  мобилизации  в
собственные бюджеты налога  на  землю  (Акбулакский,  Александровский,
Беляевский, Октябрьский, Северный, Матвеевский и ряд других районов).
     В 2001 году  несколько  увеличилось  производство  спиртоводочной
продукции на предприятиях области,  и соответственно увеличилось на 66
процентов поступление акцизов в бюджет.
     Однако имеющиеся    мощности   используются   крайне   слабо,   а
следовательно,  резервы  увеличения  поступления  в   бюджет   акцизов
остаются   неиспользованными.   Это   относится  и  к  ГУП  "Умновский
спиртоводочный завод" и ОАО "Оренбург-Алко".
     В 2001  году  всем  хозяйствующим  субъектам - налогоплательщикам
была предоставлена  Правительством  Российской  Федерации  возможность
урегулировать  взаимоотношения  с бюджетом всех уровней через механизм
реструктуризации долгов.  Однако далеко  не  все  должники  областного
бюджета  использовали  этот  вариант  снижения  налогового  бремени на
хозяйственно-финансовую деятельность предприятий.  Неудовлетворительно
осуществлялась   эта   работа  в  Сорочинском,  Бузулукском,  Гайском,
Шарлыкском районах и ряде других муниципальных образований.
     В условиях   большого  дефицита  доходов  областного  бюджета  на
протяжении всего  года  финансирование  бюджетных  обязательств  и  по
областному   бюджету,   и   по   бюджетам  муниципальных  образований,
получающим дотации из  областного  бюджета,  осуществлялось  в  режиме
строгого ограничения непервоочередных расходов.
     В течение года в основном  обеспечивалась  своевременная  выплата
заработной  платы  работникам  бюджетных учреждений.  Услуги энерго- и
теплоснабжающих предприятий оплачивались своевременно.  Первостепенное
внимание   обращалось   на   обеспечение  необходимым  финансированием
лечебно-профилактических и образовательных учреждений.
     Однако не  все руководители областных департаментов,  управлений,
комитетов,  отделов,  районов и  городов,  несмотря  на  неоднократные
требования   администрации   области,  принимают  меры  по  сокращению
непервоочередных расходов.  Большие  резервы  для  снижения  бюджетных
затрат имеются в жилищно-коммунальном хозяйстве.
     В Домбаровском,  Курманаевском,  Северном,  Беляевском  и  многих
других  районах тарифы на услуги коммунальных предприятий не покрывают
их фактических затрат.
     Все более          усугубляется         проблема         расчетов
сельхозтоваропроизводителей  за  полученные  материальные  ресурсы  из
областного  бюджета  в виде товарных кредитов и бюджетных ссуд.  Общая
сумма задолженности перед областным бюджетом и бюджетами муниципальных
образований на 1 января 2002 года составляет 290 млн. рублей.
     Под предлогом   необходимости   проведения   посевной   кампании,
отсутствия   средств  у  хозяйств  на  уборочные  работы  руководители
Оренбургского,    Первомайского,    Кувандыкского,    Бугурусланского,
Октябрьского,  Новоорского,  Переволоцкого  и некоторых других районов
выделяли  бюджетные  средства  сверх  сумм  по  расчетам  дотации   за
животноводческую  продукцию  и  без  учета уже имеющихся долгов у этих
хозяйств.
     Нормативы муниципальных  служащих  в ряде районов не соблюдаются,
что приводит к неоправданному отвлечению средств бюджета из социальной
сферы на  содержание  аппарата  управления  (г. Абдулино и Абдулинский
район,  Акбулакский,  Красногвардейский,  Октябрьский,   Оренбургский,
Новоорский районы).
     1. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.):
     1.1. Сосредоточить   внимание   областных   органов   управления,
финансовых  органов  городов  и   районов   области   на   обеспечении
безусловного    выполнения   прогнозных   показателей   областного   и
муниципальных бюджетов.
     Совместно с  Управлением  Министерства  Российской  Федерации  по
налогам и  сборам  по  Оренбургской  области  (Овинова  В.А.)  вносить
конкретные   предложения  по  максимальному  использованию  имеющегося
налогового потенциала в области и укреплению на этой  основе  доходной
базы бюджета.
     1.2. Ужесточить  контроль   за   целесообразностью   планирования
бюджетными учреждениями расходов, целевым и эффективным использованием
средств, выделяемых из бюджета, их сохранностью.
     2. Комитету  по  управлению  государственным  имуществом  области
(Коннов М.Ф.) совместно с администрациями городов и районов области  в
первом полугодии 2002 года провести инвентаризацию договоров на аренду
земли,  нежилых  помещений,  проверку  оснований  установления  ставок
арендной  платы,  совместно  с  финансовыми  органами проанализировать
поступившие  в  бюджет  доходы  от  использования  государственного  и
муниципального имущества.
     3. В  целях  повышения  эффективности  производства,  финансового
оздоровления          неплатежеспособных          сельскохозяйственных
товаропроизводителей департаментам администрации области:  по вопросам
агропромышленного  комплекса  (Еременко  В.К.);  по вопросам экономики
(Пешков А.С.) активизировать проведение организационных мероприятий по
развитию кооперации и интеграции агропромышленного производства, рынка
сельскохозяйственной  продукции  и  материально-технических  ресурсов,
инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе.
     4. Департаментам,  управлениям,  комитетам, отделам администрации
области:
     4.1. Обеспечить направление бюджетных средств  на  первоочередные
расходы:  оплату труда и коммунальных услуг, приобретение медикаментов
и продуктов питания.
     4.2. Активизировать   проведение   мероприятий   по   оптимизации
бюджетных расходов,  включая численность работающих в подведомственных
учреждениях, упорядочению текущих и капитальных расходов учреждений.
     5. Предупредить    руководителей    департаментов,    управлений,
комитетов,  отделов,  прямых  получателей средств областного бюджета о
персональной  ответственности  за  целевое   использование   бюджетных
средств,    обеспечение    финансирования    первоочередных   расходов
учреждений.
     6. Главному   управлению   по  труду  администрации  Оренбургской
области (Герасимов П.П.)  совместно  с  департаментами,  управлениями,
комитетами  и  отделами  администрации  области  до  1  июля 2002 года
разработать и  представить  на  утверждение  в  администрацию  области
порядок  и  условия  применения стимулирующих и компенсационных выплат
(доплат,  надбавок,  премий и т.д.),  порядок и размеры  оплаты  труда
руководителей,  их заместителей и главных бухгалтеров, а также порядок
и  условия  предоставления  дополнительных   отпусков   работникам   с
ненормированным   рабочим   днем   в  организациях,  финансируемых  из
областного бюджета.
     7. Рекомендовать администрациям городов и районов области принять
меры   по   наполнению   местных   бюджетов,   обеспечению    целевого
использования бюджетных средств, их сохранности.
     8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  главы  администрации  области  -  начальника  финансового
управления администрации области Бачурина В.М.
     9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

     Глава администрации          А. Чернышев


Информация по документу
Читайте также