Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 26.02.2003 № 112

 
         ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
           ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
 
               ТРЕТИЙ СОЗЫВ

        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        26 февраля 2003 года N 112

               г. Оренбург

      Об     обращении     депутатов
      Законодательного      Собрания
      Оренбургской     области     к
      Председателю   Государственной
      Думы   Федерального   Собрания
      Российской          Федерации,
      Председателю     Правительства
      Российской     Федерации     о
      проекте              Концепции
      реформирования  системы оплаты
      труда   работников   бюджетной
      сферы

      Законодательное Собрание области п о с т а н о в л я е т:
      1.   Принять   обращение   депутатов  Законодательного  Собрания
Оренбургской  области к Председателю Государственной Думы Федерального
Собрания  Российской  Федерации, Председателю Правительства Российской
Федерации  о  проекте  Концепции  реформирования  системы оплаты труда
работников бюджетной сферы (прилагается).
      2.   Направить   обращение   Председателю  Государственной  Думы
Федерального     Собрания     Российской    Федерации,    Председателю
Правительства        Российской       Федерации,       законодательным
(представительным)    органам    государственной    власти   субъектов
Российской Федерации.
      3.    Просить    законодательные    (представительные)    органы
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  поддержать
указанное обращение.
      4.   Предложить   депутатам  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  от  Оренбургской области инициировать
рассмотрение  данного  обращения  в  Комитете  Государственной Думы по
труду и социальной политике.
      5.  Контроль  за  исполнением данного постановления возложить на
комитет     Законодательного     Собрания    области    по    вопросам
здравоохранения,  социальной  и  демографической  политики,  туризма и
спорта.
      6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

      Председатель Законодательного
      Собрания Оренбургской области          Ю.В. Трофимов

                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                         ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                              ОБРАЩЕНИЕ

26.02.2003                   г. Оренбург                         N 112

 к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации о проекте
  Концепции реформирования системы оплаты труда работников бюджетной
                                сферы

      Депутаты    Законодательного   Собрания   Оренбургской   области
серьезно   озабочены   негативной   реакцией  коллективов  учреждений,
профсоюзных  организаций и населения области на предложенный Минтрудом
России   и   одобренный  Правительством  Российской  Федерации  проект
Концепции  реформирования  системы оплаты труда работников организаций
бюджетной сферы (далее - проект Концепции).
      В   настоящее   время   концентрация   налоговых  поступлений  в
федеральном   центре   не   позволяет   регионам  в  полном  объеме  и
своевременно  выплачивать заработную плату этой категории граждан даже
по существующим нормативам.
      В  отраслях  бюджетной  сферы  Оренбургской области занято около
170 тыс. человек.
      Средний  размер  заработной  платы  по  области  для  работников
учреждений  здравоохранения,  образования, социальной защиты населения
в  ноябре  2002 года составлял 2 478 рублей, или 53 процента от уровня
зарплаты  в  промышленности,  в  то  время  как  величина прожиточного
минимума   в   Оренбургской  области  в  IV  квартале  2002  года  для
трудоспособного    населения    была   1   822   рубля.   Просроченная
задолженность   по   заработной   плате  на  1  января  2003  года  по
Оренбургской области составила 69,3 млн. рублей.
      В  проекте предусмотрена передача субъектам Российской Федерации
и   муниципальным   образованиям  полномочий  по  принятию  решений  о
размерах и сроках оплаты труда.
      В  то  же  время  отсутствие  реальных механизмов финансирования
заработной   платы,  ее  индексации  может  привести  к  тому,  что  в
территориях  с  низкой  бюджетной  обеспеченностью  оплата труда будет
производиться по минимальному размеру.
      Ориентация  на  свободное  использование средств из внебюджетных
источников  от  предпринимательской  деятельности  увеличит  стоимость
платных  услуг  и тем самым ограничит конституционные права и гарантии
населения, особенно малоимущих слоев.
      Депутаты  считают, что предложенный проект Концепции, переход на
отраслевые  системы  оплаты труда еще более усугубят и без того низкое
социально-экономическое    положение   работников   бюджетной   сферы.
Увеличение  заработной  платы  в  1,33 раза не будет способствовать ее
существенному  росту,  не  обеспечит притока квалифицированных кадров,
молодых   специалистов   в  учреждения  здравоохранения,  образования,
социальной  защиты  населения  и не компенсирует прогнозируемую в 2003
году инфляцию на уровне 12 процентов.
      В  целях  улучшения  материального  обеспечения  этой  категории
граждан  необходимо изыскать возможность индексации с апреля 2003 года
тарифных  ставок и окладов ETC за счет дополнительных доходов бюджетов
всех уровней.
      Учитывая   низкие  тарифные  ставки  (оклады),  нерегулярное  их
повышение,    увеличивающуюся    дифференциацию    заработной    платы
бюджетников,   следует   на   всей   территории  Российской  Федерации
установить  минимальный  размер  оплаты  труда  не  ниже  прожиточного
минимума трудоспособного человека.
      Необходимо,  чтобы  отраслевые системы оплаты труда определялись
на  федеральном  уровне,  сопровождались передачей реальных источников
финансирования  и  закреплялись  как  государственные гарантии на всей
территории Российской Федерации.
      Целесообразно  до принятия Концепции решить вопрос об увеличении
общего  фонда  оплаты  труда работников бюджетной сферы в 2 - 2,5 раза
по  сравнению  с  существующим  и  приблизить  его  к  среднему уровню
заработной платы в промышленности.
      Реализацию    Концепции    необходимо   проводить   поэтапно   и
апробировать  ее  в  ряде  отраслей  и  отдельных регионов с различным
уровнем их финансового обеспечения.
      В  соответствии  с  вышеизложенным  депутаты считают, что проект
Концепции   нуждается   в   серьезной   доработке,   и   обращаются  в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации и
Правительство   Российской   Федерации  с  просьбой  при  рассмотрении
Концепции  реформирования  системы  оплаты  труда работников бюджетной
сферы   учесть  замечания  и  предложения,  поступившие  из  субъектов
Федерации.



Информация по документу
Читайте также