Расширенный поиск

Распоряжение администрации Оренбургской области от 21.04.1998 № 376-р

        АДМИНИСТРАЦИЯ 
       ОРЕНБУРГСКОЙ
          ОБЛАСТИ

  Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

     21.04.98 N 376-р


О мерах по предотвращению 
загрязнений        ртутью
территории   Оренбургской 
области


     Во исполнение  законов Российской Федерации "О защите населения и
территорий от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера", "Об  охране  окружающей  природной  среды"  и  в  связи  с
участившимися случаями разлива ртути в городах и районах  Оренбургской
области для  обеспечения оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций,
связанных с разливом ртути:
     1. Главам администраций городов и районов:
     1.1. В  двухмесячный  срок  подготовить   на   базе   действующих
формирований по обеззараживанию (зданий,  сооружений,  техники и т.д.)
подразделения демеркуризации мест разлива ртути;
     1.2. Обеспечить  строгий учет хранения,  использования,  списания
ртути и ртутьсодержащих приборов  на  предприятиях,  в  учреждениях  и
организациях независимо от форм собственности;
     1.3. Рекомендовать  приобрести анализаторы газортутные переносные
типа (АГП-01)  для  центров  Госсанэпиднадзора  с целью своевременного
определения границ "очагов" ртутного загрязнения,  уровней загрязнения
воздуха помещений   и   эффективности  проведенных  демеркуризационных
мероприятий в очаге загрязнения.
     1.4. Оказывать содействие в заключении договоров о приеме и сдаче
ртути и  ее   отходов   между   АООТ   "Орентекс"   и   предприятиями,
организациями, использующими  в своем производстве металлическую ртуть
и ртутьсодержащие приборы.
     2. Рекомендовать      областному      центру     Госсанпиднадзора
(Н.Н.Верещагин), комитету  по  охране  окружающей  среды  и  природных
ресурсов (А.П.Куликов) усилить государственный контроль за соблюдением
действующих санитарных правил при работе с ртутью,  ее соединениями  и
приборами с   ртутным  заполнением  на  предприятиях,  в  учреждениях,
организациях независимо от форм собственности.
     3. Рекомендовать  областному  центру  Госсанэпиднадзора оказывать
содействие руководителям  подразделений  демеркуризации  в  подготовке
личного состава.
     4. Утвердить положение о взаимодействии организаций, учреждений и
служб ГО  города  (района)  при  чрезвычайных  ситуациях,  связанных с
разливом ртути (Приложение 1).
     5. Утвердить  положение  о  формированиях  по демеркуризации мест
разлива ртути (Приложение 2).
     6. Рекомендовать органам местного самоуправления определить места
складирования ртути до сдачи в пункт приема и вид ее транспортировки в
этот пункт.
     7. Определить  пунктом   приема   ртути   от   органов   местного
самоуправления АООТ "Орентекс" г.Оренбурга.
     8. Директору   АООТ    "Орентекс"    (А.А.Аникеев)    г.Оренбурга
организовать прием  ртути  на хранение в соответствии с ГОСТ 1639-78 и
отправку ее на утилизацию.
     9. Контроль  за  выполнением  распоряжения  возложить  на первого
заместителя главы   администрации   -   председателя    комитета    по
чрезвычайным ситуациям  области  А.И.Зеленцова  и  начальника главного
управления по делам ГОЧС - первого заместителя начальника  гражданской
обороны Оренбургской области М.Н.Еремина.
     10. Данное распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


     Глава администрации          В.В.Елагин


                                                 Приложение 1
                                                 к  распоряжению главы
                                                 администрации области
                                                 от 21.04.98   N 376-р


                          П О Л О Ж Е Н И Е
         о взаимодействии организаций, учреждений и служб ГО,
       привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС, связанных
      с разливом ртути, в городах и районах Оренбургской области



     Настоящее положение    разработано    с    целью    разграничения
обязанностей и координации действий организаций,  учреждений  и  служб
ГО, привлекаемых   к  предупреждению  и  ликвидации  ЧС,  связанных  с
разливом ртути при использовании ее и ртутьсодержащих приборов.



      I. Обязанности организаций, учреждений и служб ГО области,
      городов и районов по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
                      связанных с разливом ртути


     1.1. Главное  управление  по  делам  ГОЧС  области  организует  и
осуществляет контроль как непосредственно, так и через органы местного
самоуправления за  готовностью  к  действиям  при  возникновении  ЧС и
выполнением мероприятий по их предупреждению.
     1.2. Областной,   городские,  районные  центры  Госсанэпиднадзора
осуществляют контроль за соблюдением  санитарных  норм  и  правил  при
работе с  ртутью,  ее  соединениями  и борами с ртутным заполнением на
предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности.
     1.3. Областной, городские, районные комитеты по охране окружающей
среды и  природных  ресурсов  организуют   контроль   за   соблюдением
природоохранного законодательства.
     1.4. Подразделение  по  демеркуризации  обеспечивает   постоянное
наличие:
     веществ для   проведения   первичной    демеркуризации    "очага"
загрязнения ртутью;
     специальных металлических        герметичных         контейнеров,
соответствующих ГОСТ  1639-78 и СН-78,  максимальной емкостью не более
100 л для упаковки ртутьсодержащих отходов.


    II. Обязанности и действия организаций, учреждений и служб ГО,
      городов и районов Оренбургской области при ликвидации ЧС,
                      связанных с разливом ртути

     2.1. Управление   (отдел)   по   делам   ГОЧС   города   (района)
координирует действия всех привлекаемых организаций, учреждений, служб
ГО в период ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Управление (отдел),  получив информацию о чрезвычайной  ситуации,
связанной с ртутью, обязано:
     представить в главное управление по делам ГОЧС области  донесение
по форме 2/ЧС;
     зафиксировать время и дату донесения о разливе ртути в журнале;
     направить подразделение по демеркуризации на место разлива ртути;
     оповестить все привлекаемые организации, учреждений и службы ГО о
разливе ртути;
     ответственный от  главного  управления  (управления,  отдела)  по
делам ГОЧС  за ликвидацию чрезвычайной ситуации,  связанной с разливом
ртути, по прибытии на место  разлива  осуществляет  общее  руководство
деятельностью служб по ликвидации чрезвычайной ситуации.
     2.2. Городской (районный) центр Госсанэпиднадзора:
     контролирует содержание  ртути   в  окружающей  среде  в  "очаге"
загрязнения;
     проводит мероприятия     и     работы     в     соответствии    с
информационно-методическим письмом  о  гигиенических  мероприятиях   и
оценке риска  для здоровья населения в очагах загрязнения ртутью жилых
и общественных зданий, утвержденным главным государственным санитарным
врачом РСФСР  5  февраля  1990  г.  N  23-01-02/101  и  направленным в
горрайСЭС главным государственным санитарным врачом области  исходящим
письмом за N 1176 от 12.07.90;
     выдает решение   о   разрешении   или    запрещении    дальнейшей
эксплуатации загрязненного объекта;
     накладывает штрафные  санкции  на  виновных  должностных  лиц  за
нарушение санитарных   норм   и   правил  при  обращении  с  ртутью  в
соответствии с действующим законодательством.
     2.3. Городской  (районный)  комитет  по охране окружающей среды и
природных ресурсов осуществляет:
     оценку экологического ущерба от загрязнения ртутью;
     наложение штрафных   санкций   за   нарушение    природоохранного
законодательства на   ответственных   должностных   лиц,   виновных  в
действиях, способствующих возникновению ЧС, связанной с разливом ртути.
     2.4. Подразделение по демеркуризации по прибытии на место разлива
ртути проводит:
     сбор  ртути и ртутьсодержащих отходов;
     демеркуризацию "очага" загрязнения";
     дачу собранной ртути и ртутьсодержащих отходов.
     2.5. Городские и районные отделы внутренних дел обеспечивают:
     охрану (оцепление)   "очага"   загрязнения  с  целью  ограничения
доступа к месту разлива ртути посторонних лиц;
     своевременное проведение   оперативно-розыскных   и  следственных
мероприятий с целью определения причин разлива ртути и виновных лиц.
     Дежурный по  РОВД,  получив  информацию  об  аварийной  ситуации,
связанной с ртутью,  обязан выслать  наряд  милиции  к  месту  разлива
ртути.
     Наряд милиции обязан:
     визуально определить границы "очага" загрязнения ртутью;
     при необходимости оказать  первую  помощь  пострадавшим,  вызвать
скорую медицинскую помощь;
     удалить из зоны загрязнения людей,  организовать  охрану  "очага"
загрязнения, ограничить доступ к месту разлива ртути посторонних лиц;
     в зависимости от обстановки и  масштабов  разлива  ртути  вызвать
оперативно-следственную группу для расследования причин разлива ртути,
определения виновных лиц.


               III. Заключительные работы по ликвидации
                        чрезвычайной ситуации

     По итогам  проведения  мероприятий  по  ликвидации   чрезвычайной
ситуации из  представителей  соответствующих организаций,  учреждений,
служб ГО создается комиссия,  возглавляемая представителем  управления
(отдела) по делам ГОЧС города (района), для определения причин разлива
ртути, виновных и ответственных  лиц,  размера  нанесенного  ущерба  и
порядке его возмещения,  при необходимости,  для оформления и передачи
материалов в прокуратуру или в суд.


                                                 Приложение 2
                                                 к  распоряжению главы
                                                 администрации области
                                                 от 21.04.98   N 376-р


                          П О Л О Ж Е Н И Е
                  о формированиях по демеркуризации
                          мест разлива ртути


     Настоящее положение определяет рекомендуемый состав  формирования
по демеркуризации   мест  разлива  ртути,  функциональные  обязанности
формирования и его оснащение:
     1. Организация и состав формирования по демеркуризации.
     1.1. Формирование  по  демеркуризации организовывается  на   базе
созданных формирований по обеззараживанию.
     1.2. Формирование проводит работы по  демеркуризации  территорий,
зданий, помещений,    загрязненных   металлической   ртутью   или   ее
соединениями.
     1.3. Состав   и   численность   формирования   по  демеркуризации
определяются руководством  службы  или  объекта  экономики,  на   базе
которого создание формирование по демеркуризации.
     1.4. лмчный состав формирования  по  демеркуризации  должен  быть
подготовлен в  части  знания правил и требований безопасности работы с
ртутью для ликвидации аварий, связанных с разливом ртути.
     1.5. При    подготовке    личного    состава    формирования   по
демеркуризации руководствуются следующими документами:
     - ГОСТ 12.031-83 Работа со ртутью. Требования безопасности.
     - Информационно-методическое письмо о гигиенических  мероприятиях
и оценке  риска  для  здоровья населения в "очагах" загрязнения ртутью
жилых и  общественных  зданий,  утвержденное  Главным  государственным
санитарным врачом РСФСР 5 февраля 1990 г. N 23-01-02/101.
     1.6. В целях совершенствования профессионализма  формирования  по
демеркуризации и  проверки  готовности личного состава ежегодно должны
планироваться и проводиться учения и тренировки.
     1.7. За обучение и переподготовку личного состава формирования по
демеркуризации несут ответственность  руководители  служб  и  объектов
экономики, на базе которых созданы формирования.

     2. Функциональные обязанности.
     2.1. Проведение демеркуризационных мероприятий в полном объеме  в
"очаге" загрязнения  ртутью  до  достижения отсутствия паров ртути или
наличия их, не превышающих предельно допустимых концентраций.
     2.2. Сопровождение  собранной ртути и отходов,  содержащих ртуть,
на предприятие (организацию),  занимающееся приемом,  утилизацией  или
хранением ртути.
     2.3. Делегация контейнеров, освобожденных от ртути или ее отходов.

     3. Оснащенность, материально-техническое обеспечение.
     3.1. Формирование по демеркуризации должно быть оснащено:
     - табельными    техническими    и    транспортными    средствами,
обеспечивающими выполнение  возложенных  на  него  задачи и функций по
ликвидации последствий загрязнения ртутью;
     - специальными   металлическими   контейнерами,  соответствующими
требованиям ГОСТ 1639-78  и  СН-78,  емкостью  не  более  100  л,  для
транспортировки и   хранения  металлической  ртути  и  ртутьсодержащих
отходов до сдачи предприятию (организации),  занимающемуся приемом  на
утилизацию или на длительное хранение ртути и ее отходов;
     - подъемными (загрузочно-разгрузочными) средствами;
     - инструментами   для  ликвидации  "очага"  ртутного  загрязнения
(лопаты, совки, вакуумный отсос, груши медицинские, щетки, ветошь).
     3.2. Формирование  по  демеркуризации должно иметь запас средств,
дегазирующих материалов и веществ:
     - опилки древесные;
     - сода кальцинированная;
     - мыло хозяйственное;
     - 20-процентный водный раствор хлорного железа;
     5-10-процентный водный раствор сернистого натрия;
     - 0,2-процентный водный раствор пермангата калия.
     3.3. Личный  состав  формирования  по  демеркуризации должен быть
обеспечен средствами индивидуальной защиты:
     - противогазами с коробками типа Г;
     - защитными костюмами или комбинезонами;
     - перчатками, резиновой обувью.
     3.4. Оснащение формирования по демеркуризации,  создание  запасов
дегазирующих веществ  и  прочей материальной базы производится за счет
средств предприятия,  на базе которого создается формирование.


Информация по документу
Читайте также