Расширенный поиск

Распоряжение администрации Оренбургской области от 14.04.2000 № 457-р

 
      АДМИНИСТРАЦИЯ
      ОРЕНБУРГСКОЙ
         ОБЛАСТИ

 Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

  14.04.2000  N 457-р
                                  Утратилo силу - Распоряжение главы
                                  администрации Оренбургской области
                                       от 28.10.2004 г. N 520-р
Об  утверждении   положения   
"О системе государственного 
управления охраной труда  в 
Оренбургской области"



      В  целях  реализации  положений ст. 11 Федерального закона от 17
июля  1999  года  N  181-ФЗ  "Об  основах  охраны  труда  в Российской
Федерации":
      1.  Утвердить  прилагаемое положение "О системе государственного
управления охраной труда в Оренбургской области".
      2.  Рекомендовать главам территориальных органов государственной
власти  Оренбургской области, органов местного самоуправления привести
свои  положения  о  системе  управления охраной труда в соответствие с
положением  "О  системе  государственного  управления  охраной труда в
Оренбургской области".
      3.  Рекомендовать  руководителям  организаций независимо от форм
собственности  привести  свои  положения  о системе управления охраной
труда   в   соответствие  с  положением  "О  системе  государственного
управления охраной труда в Оренбургской области".
      4.  Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя   главы  администрации  области  -  начальника  управления
администрации   области   по  промышленности,  энергетике  и  сырьевым
ресурсам Плохотнюка Б.В.
      5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


      Глава администрации          А.А. Чернышев

                                                Приложение
                                                к  распоряжению главы
                                                администрации области
                                                от 14.04.2000 N 457-р


                          П О Л О Ж Е Н И Е
         о системе государственного управления охраной труда
                        в Оренбургской области

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Настоящее  Положение разработано в соответствии со статьей 11 п.
4   Федерального   закона   "Об  основах  охраны  труда  в  Российской
Федерации" от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ.
      Система    государственного    управления    охраной   труда   -
скоординированная    система    взаимодействия   федеральных   органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  Оренбургской
области  и  органов  местного самоуправления в пределах их полномочий,
объединений    работодателей,    профессиональных    союзов   и   иных
представительных    органов   по   реализации   основных   направлений
государственной   политики   в  области  охраны  труда,  осуществлению
правовых,     социально-экономических,     организационно-технических,
санитарно-гигиенических,  лечебно-профилактических, реабилитационных и
иных    мероприятий,   направленных   на   обеспечение   безопасности,
сохранения  здоровья  и работоспособности человека в процессе трудовой
деятельности.
      Настоящее    Положение    определяет   задачи,   организационную
структуру,  органы системы государственного управления охраной труда в
Оренбургской  области,  принципы их функционирования и основывается на
Конституции   Российской   Федерации,   Уставе  Оренбургской  области,
Федеральном  законе  "Об  основах  охраны труда Российской Федерации",
Законе   Оренбургской   области  "Об  охране  труда",  соответствующих
законодательных   и   иных   нормативных   правовых  актах  Российской
Федерации и Оренбургской области.


                 1. ЗАДАЧИ  СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                       УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

      Система  государственного управления охраной труда направлена на
обеспечение  охраны труда и здоровья работников в процессе их трудовой
деятельности,    профилактики    производственного    травматизма    и
профессиональной   заболеваемости  путем  реализации  присущих  данной
системе  функций,  осуществляемых на федеральном, отраслевом уровнях и
на уровне Оренбургской области.
      Задачами   системы  государственного  управления  охраной  труда
являются:
      формирование безопасных условий труда в организациях;
      охрана  труда и здоровья работников с использованием компенсаций
за  работу  в  неблагоприятных условиях труда и в условиях повышенного
профессионального риска;
      обеспечение   эффективного   взаимодействия   и   сотрудничества
субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда.


                 2. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
                 ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ
                     ТРУДА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

      Основополагающими     принципами     системы    государственного
управления охраной труда в Оренбургской области являются:
      обеспечение  приоритета  сохранения жизни и здоровья работников;
гарантии прав работников на охрану труда;
      профилактическая   направленность   деятельности   всей  системы
управления   охраной   труда   на   предупреждение   производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости;
      взаимодействие    с    органами   социального   страхования   по
обязательному  страхованию  от  несчастных  случаев  на производстве и
профессиональных заболеваний;
      экономическая    заинтересованность   субъектов   управления   в
улучшении   условий   и   повышении   безопасности   труда,   снижении
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
      научная  обоснованность  требований охраны труда, содержащихся в
законодательстве   Оренбургской  области,  организационно-методических
документах и инструкциях по охране труда;
      сотрудничество    (социальное    партнерство)   всех   субъектов
социально-трудовых   отношений   в   решении  вопросов  охраны  труда:
работодателей  и  наемных работников, государственных органов, органов
местного  самоуправления,  объединений работодателей, профессиональных
союзов,    их    объединений   и   иных   уполномоченных   работниками
представительных органов;
      перспективное  целевое  планирование мероприятий по охране труда
и их обязательное финансирование на всех уровнях управления;
      неукоснительное     исполнение     требований    охраны    труда
работодателями и работниками и ответственность за их нарушение.

            3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО
           УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

      Организационная  структура  системы  государственного управления
охраной  труда  в  Оренбургской  области включает в себя четыре уровня
(приложение к Положению):
      Первый  уровень  - областной. Осуществляют органы исполнительной
власти:
      глава  администрации  Оренбургской  области,  заместитель  главы
администрации   Оренбургской   области,   курирующий  областной  орган
исполнительной  власти,  ведающий  вопросами охраны труда, заместители
главы  администрации  области  в  пределах  своих  полномочий, главное
управление  труда  и занятости населения Оренбургской области и другие
органы  исполнительной  власти  Оренбургской  области в пределах своих
полномочий,  а также территориальные подразделения федеральных органов
исполнительной власти.
      Второй  уровень  - районный. Осуществляют территориальные органы
исполнительной власти - администрации районов:
      службы  труда  и  занятости  населения  райадминистраций, другие
районные органы исполнительной власти.
      Третий  уровень  -  муниципальный.  Осуществляют органы местного
самоуправления.
      Четвертый    уровень   -   уровень   организации.   Осуществляет
работодатель   совместно   с   профсоюзной   организацией   или   иным
уполномоченным работниками организации представительным органом.


                  4. ОРГАНЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА И ИХ ФУНКЦИИ

      Функциями  системы  государственного  управления  охраной  труда
являются:
      принятие  и  реализация  нормативных  правовых  актов  об охране
труда;  планирование  охраны труда и координация деятельности в данной
области субъектов социально-трудовых отношений;
      оценка   состояния   условий   и   охраны  труда,  регулирование
деятельности в этой сфере;
      экономическое  стимулирование  в решении задач улучшения условий
и охраны труда;
      информационное обеспечение охраны труда.
      Перечисленные  функции  осуществляются соответствующими органами
исполнительной  власти  Оренбургской  области,  а  также совместно, по
согласованию или с участием федеральных органов исполнительной власти.


                       4.1. ОБЛАСТНОЙ УРОВЕНЬ.

      4.1.1. Глава администрации Оренбургской области:
      утверждает  областные  правовые  и  нормативные  акты  по охране
труда;
      обеспечивает   взаимодействие   по   вопросам  охраны  труда  на
территории  Оренбургской  области  федеральных  органов исполнительной
власти,     объединений     профессиональных    союзов,    объединений
работодателей;
      передает  в установленном порядке отдельные полномочия в области
охраны труда органам местного самоуправления;
      создает  службы  охраны  труда  в  составе органа исполнительной
власти,   ведающего   вопросами   охраны   труда,   и  других  органах
исполнительной власти, исходя из специфики их деятельности.
      4.1.2.  Заместитель  главы  администрации  Оренбургской области,
курирующий  орган  исполнительной  власти,  ведающий  вопросами охраны
труда:
      возглавляет    работу   по   реализации   основных   направлений
государственной политики в области охраны труда.
      4.1.3.   Главное   управление   труда   и   занятости  населения
Оренбургской области:
      реализует   государственную   политику   по   охране   труда  на
территории Оренбургской области;
      разрабатывает  нормативные  правовые  акты  по  охране  труда  в
Оренбургской области;
      организует   разработку  и  реализацию  территориальных  целевых
программ улучшения условий и охраны труда;
      принимает  участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ улучшения условий и охраны труда;
      разрабатывает  совместно  с заинтересованными организациями меры
по   экономической   заинтересованности  работодателей  в  обеспечении
безопасных условий труда;
      организует   обучение   и   проверку   знаний  по  охране  труда
работников организаций, включая руководителей и специалистов;
      оказывает   информационную   помощь  организациям  в  размещении
заказов на приобретение средств индивидуальной защиты;
      проводит   экспертизу   условий   труда  работников,  организует
проведение  аттестации  рабочих  мест  по условиям труда, сертификации
работ по охране труда в организациях;
      контролирует  отражение  требований охраны труда в учредительных
документах  юридических  лиц при их регистрации и лицензировании видов
деятельности;
      участвует  в  установленном  порядке  в  расследовании групповых
несчастных  случаев,  несчастных случаев с тяжелым исходом, несчастных
случаев со смертельным исходом;
      ежегодно  направляет главе администрации Оренбургской области, в
Министерство   труда   и  социального  развития  Российской  Федерации
доклады  о  состоянии  и  мерах  по улучшению условий и охраны труда в
Оренбургской  области,  предложения  по совершенствованию федерального
законодательства  об  охране  труда  и по формированию государственной
политики в области охраны труда;
      готовит  заключения  к рассмотрению в суде вопросов о ликвидации
организаций  или  их  подразделений при выявлении нарушений требований
охраны труда;
      обеспечивает      взаимодействие     территориальных     органов
государственного  надзора  и контроля за соблюдением требований охраны
труда;  оказывает методическую помощь организациям в совершенствовании
работы служб охраны труда;
      организует  проведение  экспертизы  условий  труда  по  проектам
строительства  новых  и  реконструируемых  производственных объектов в
части  соответствия  запроектированных в них условий труда требованиям
охраны труда;
      выдает    разрешения    учебным   заведениям   профессионального
образования,  учебно-методическим  центрам  охраны труда на обучение и
проверку  знаний  требований охраны труда руководителей и специалистов
организаций;
      организует   подготовку   заключений  организациям  о  состоянии
условий   и   охраны   труда   при   лицензировании   отдельных  видов
деятельности;
      разрабатывает   совместно   с   заинтересованными  организациями
мероприятия  по обобщению и распространению передового опыта в области
охраны труда, организует смотры-конкурсы, дни охраны труда и т.п.;
      рассматривает  разногласия  между  работодателями  и работниками
организаций  по  предоставлению компенсаций за тяжелую работу и работу
с вредными или опасными условиями труда;
      организует  проведение работ, связанных с подготовкой заключения
для   решения  вопроса  установления  скидок  и  надбавок  к  базовому
страховому  тарифу  в  соответствии с требованиями Федерального закона
"Об  обязательном  социальном  страховании  от  несчастных  случаев на
производстве и профессиональных заболеваний";
      проводит   выставки   средств  индивидуальной  защиты,  приборов
контроля и измерений;
      через  службы  труда  и  занятости населения горрайадминистраций
оказывает  организационно-методическую помощь организациям, структурам
местного  самоуправления  в организации и планировании работ по охране
труда;
      организует  создание  и  ведение информационных банков данных по
вопросам условий и охраны труда;
      организует   учет   потребности  в  средствах  индивидуальной  и
коллективной   защиты,   работа   без   применения  которых  запрещена
соответствующими    нормативными    правовыми    актами,    а    также
консультирование по вопросам их приобретения;
      подготавливает   материалы   для   рассмотрения   на   областной
межведомственной комиссии по охране труда;
      организует  участие представителей органов исполнительной власти
горрайадминистраций    в    расследовании    несчастных   случаев   на
производстве;
      проводит  методологическую  работу  по экспертизе условий труда,
аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда,  сертификации работ по
охране  труда  на  предприятиях  и  лицензированию  на  отдельные виды
деятельности в области охраны труда;
      доводит     до     служб    труда    и    занятости    населения
горрайадминистраций нормативные правовые акты по охране труда;
      осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
      4.1.4.   Департамент   администрации   Оренбургской  области  по
вопросам экономики:
      участвует  в  подготовке региональных целевых программ, обобщает
и  формирует  их  перечень  в  составе  материалов ежегодных прогнозов
социально-экономического развития области.
      4.1.5. Финансовое управление администрации Оренбургской области:
      участвует  в  подготовке  областных  целевых  программ улучшения
условий   и   охраны   труда,   обеспечивает   их   финансирование   в
установленном порядке.
      4.1.6. Главное управление здравоохранения Оренбургской области:
      обеспечивает   организацию  и  проведение  медицинских  осмотров
работников;
      обеспечивает    выдачу    медицинских   заключений   о   тяжести
производственных травм;
      организует изучение причин профессиональной патологии;
      4.1.7.  Главное  управление  образования  Оренбургской  области:
организует  обучение основам охраны труда и производственной санитарии
учащихся общеобразовательных школ, лицеев;
      организует  контроль  за  своевременным  проведением  обучения и
проверки  знаний  по  охране труда руководителей, специалистов, других
работников  органов  управления  образованием, а также образовательных
учреждений в пределах своей компетенции.
      Отраслевые органы исполнительной власти:
      проводят  государственную  политику  в  области  охраны  труда в
отрасли;
      создают  службы  охраны  труда  для  координации  деятельности в
области охраны труда;
      организуют  внутриведомственный  контроль за соблюдением законов
и    иных    нормативных    правовых   актов   об   охране   труда   и
организационно-методическое   руководство   службами  охраны  труда  в
подведомственных     организациях     и     организациях    отраслевой
принадлежности (далее именуется - организации);
      организуют   разработку   и   реализацию   отраслевых   программ
улучшения условий и охраны труда;
      принимают   участие   в  разработке  и  реализации  федеральных,
областных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
      проводят   анализ  состояния  условий  и  охраны  труда,  причин
несчастных  случаев на производстве и профессиональной заболеваемости,
профессиональных  рисков  в организациях, разрабатывают и осуществляют
меры по их предупреждению и снижению;
      организуют  проведение аттестации рабочих мест по условиям труда
и сертификации работ по охране труда в организациях;
      участвуют  в  расследовании  несчастных случаев в организациях в
соответствии с действующим порядком;
      организуют  в  организациях обучение и проверку знаний по охране
труда;
      ежегодно   направляют  главному  управлению  труда  и  занятости
населения   Оренбургской  области  доклады  о  состоянии  и  мерах  по
улучшению   условий   и   охраны   труда  в  отрасли,  предложения  по
совершенствованию   областного   и  федерального  законодательства  об
охране труда.


          ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
              ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

      Оренбургский центр стандартизации, метрологии и сертификации:
      ведет   контроль  за  соблюдением  в  организациях  Оренбургской
области  государственных стандартов, регулирующих вопросы охраны труда
и технические условия;
      осуществляет     организационно-методическое    руководство    и
координацию       работ      по      метрологическому      обеспечению
промышленно-санитарных и других лабораторий;
      проводит работу по сертификации средств индивидуальной защиты.
      Областной комитет государственной статистики:
      организует    государственное   статистическое   наблюдение   за
состоянием  условий  и  охраны  труда  в  организациях, травматизма на
производстве,   за  профессиональными  заболеваниями  и  материальными
затратами,  связанными  с  ними,  обеспечивает в установленном порядке
органы    системы    государственного    управления    охраной   труда
статистической информацией.
      Государственная инспекция труда в Оренбургской области:
      осуществляет  государственный  надзор  и контроль за соблюдением
законодательства  Российской  Федерации  о  труде  и  охране  труда  и
законодательства Оренбургской области об охране труда;
      анализирует   причины   нарушений   законодательства  Российской
Федерации   и   Оренбургской   области   об  охране  труда  и  готовит
соответствующие предложения по его совершенствованию;
      содействует  овладению  работодателями  и  работниками  знаниями
законодательства  Российской  Федерации  и государственных нормативных
правовых актов об охране труда;
      расследует   несчастные   случаи  на  производстве,  анализирует
состояние   и  причины  производственного  травматизма,  разрабатывает
предложения   по   их   предупреждению,  информирует  об  этом  органы
исполнительной власти Оренбургской области;
      осуществляет  предупредительный надзор за строительством новых и
реконструкцией   действующих  объектов  производственного  назначения;
взаимодействует  по  вопросам охраны труда с главным управлением труда
и занятости населения Оренбургской области.
      Областной  центр  государственного санитарно-эпидемиологического
надзора:
      осуществляет     государственный    санитарно-эпидемиологический
надзор  за  соблюдением  организациями,  а  также  должностными лицами
санитарного законодательства Российской Федерации;
      обеспечивает     государственный    санитарно-эпидемиологический
надзор  за  своевременностью и полнотой профилактического медицинского
обследования;
      расследует    случаи    острых    профессиональных   заболеваний
(отравлений) и хронических заболеваний;
      проводит  гигиеническую  подготовку и аттестацию должностных лиц
и   работников   организаций   по   отдельным  видам  профессиональной
деятельности.
      Оренбургское управление Госгортехнадзора Российской Федерации:
      осуществляет    специальные    разрешительные,   контрольные   и
надзорные  функции  в области промышленной безопасности в соответствии
с   Федеральным   законом   "О   промышленной   безопасности   опасных
производственных  объектов"  в  пределах  установленной  Положением  о
Федеральном горном и промышленном надзоре России компетенции;
      взаимодействует  с  областными органами исполнительной власти по
вопросам  обеспечения  промышленной безопасности и создания безопасных
условий труда на поднадзорных объектах;
      вносит    предложения   в   областные   целевые   программы   по
предупреждению аварийности и улучшению условий и охраны труда;
      расследует  аварии  и несчастные случаи на объектах, находящихся
под контролем Госгортехнадзора России.
      Оренбургская  комплексная  инспекция  по  ядерной и радиационной
безопасности (Госатомнадзор России):
      организует  и  осуществляет  на  территории Оренбургской области
государственное  регулирование  ядерной  и радиационной безопасности в
соответствии   с   законодательными   актами  Российской  Федерации  и
Положением о Госатомнадзоре России.
      Оренбургское    региональное    отделение    Фонда   социального
страхования Российской Федерации:
      осуществляет  обязательное  социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
      устанавливает  для  конкретных страхователей персональные скидки
и  надбавки  к  базовому  страховому тарифу в зависимости от состояния
условий  и  безопасности  труда  в  организации  с  учетом  заключения
главного  управления  труда и занятости населения Оренбургской области
и органов государственного надзора и контроля;
      участвует   в  расследовании  страховых  несчастных  случаев  на
производстве  и  профессиональных заболеваний, дает рекомендации по их
предупреждению.
      Управление  государственной  противопожарной  службы  управления
внутренних дел Оренбургской области:
      организует   разработку   государственных   мер  и  нормативного
регулирования   в   области   пожарной   безопасности   и   утверждает
самостоятельно   или   совместно   с  заинтересованными  организациями
обязательные  для  исполнения  требования,  нормы  и правила в области
пожарной   безопасности;   осуществляет   государственный   надзор  за
соблюдением  организациями,  а также должностными лицами и работниками
законодательства   в   области   пожарной   безопасности,   требований
стандартов, норм и правил пожарной безопасности;
      проводит  обучение  правилам  пожарной безопасности специалистов
организаций.
      Управление   государственной  инспекции  безопасности  дорожного
движения управления внутренних дел Оренбургской области (УГИБДД):
      анализирует   состояние   безопасности   дорожного   движения  в
Оренбургской  области,  причины  и  условия, способствующие совершению
дорожно-транспортных   происшествий,  нарушению  нормативных  правовых
актов   в   области   обеспечения   безопасности  дорожного  движения,
принимает меры по их устранению;
      обеспечивает  в  установленном  порядке ведение государственного
учета показателей состояния безопасности дорожного движения;
      обеспечивает   представление   в   комиссию   по   расследованию
несчастных    случаев   на   производстве   материалов   расследования
дорожно-транспортных происшествий.
      Главное  управление  по  делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям Оренбургской области:
      организует    разработку    областных   программ   и   реализует
федеральные,   областные   целевые   и  научно-технические  программы,
направленные   на   предотвращение   чрезвычайных   ситуаций,   защиту
населения,    территории   области   и   на   повышение   устойчивости
функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении;
      осуществляет  государственный  надзор за выполнением мероприятий
по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций   и  действиями  при  их
возникновении,  участвует  в  разработке мер, направленных на создание
условий,   способствующих   предотвращению   аварий   и   катастроф  и
уменьшению их последствий;
      организует       проведение      научно-исследовательских      и
опытно-конструкторских    работ   по   проблемам   защиты   населения,
территорий  области,  объектов,  являющихся  национальным  достоянием,
повышения  устойчивости  функционирования объектов народного хозяйства
при чрезвычайных ситуациях.
      Управление "Оренбурггосэнергонадзор":
      осуществляет  контроль  за  техническим  состоянием и безопасным
обслуживанием     электрических    и    теплоиспользующих    установок
потребителей   электрической   и   тепловой  энергии,  оборудования  и
основных  сооружений  электростанций,  электрических  и тепловых сетей
энергоснабжающих организаций;
      осуществляет   надзор   за   соблюдением   организациями  правил
устройства  электрических установок, технической эксплуатации, а также
правил пользования электрической и тепловой энергией и газом;
      осуществляет   контроль   за   своевременной   проверкой  знания
персоналом,    обслуживающим    электрические    и   теплоиспользующие
установки,   правил   технической   эксплуатации   этих   установок  и
требований безопасности при их эксплуатации;
      расследует  обстоятельства  (с  составлением  технического акта)
аварий  и  несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических
и  теплоиспользующих  установок, и выдает заключения о причинах аварий
и  несчастных случаев в государственную инспекцию труда в Оренбургской
области для принятия соответствующих мер;
      проверяет   соответствие   проектов   новых  и  реконструируемых
электрических   и  теплоиспользующих  установок  действующим  правилам
техники безопасности при эксплуатации этих установок;
      осуществляет  допуск  в  эксплуатацию новых и реконструированных
электрических и теплоиспользующих установок.
      Взаимодействие   и   координация   работы   по  государственному
управлению охраной труда на областном уровне.
      Взаимодействие   и   координация   работы   по  государственному
управлению  охраны  труда  областных  органов  исполнительной  власти,
территориальных   подразделений   федеральных  органов  исполнительной
власти  осуществляется  через  областную  межведомственную комиссию по
охране труда, основными задачами и функциями которой являются:
      разработка  предложений  по осуществлению единой государственной
политики   в   области  охраны  труда,  обеспечение  взаимодействия  и
координация   комитетов,   управлений,   ведомств   областных  органов
исполнительной  власти,  объединений  профсоюзов  и  работодателей  по
предупреждению   производственного   травматизма   и  профессиональных
заболеваний;
      определение   при  разработке  областной,  городских,  районных,
отраслевых  программ  приоритетных  направлений  работы  по  улучшению
условий и охраны труда;
      рассмотрение  проектов  законодательных и иных нормативных актов
по охране труда;
      рассмотрение    методических    и    организационных   вопросов,
предложений   органов  государственной  власти  Оренбургской  области,
объединений профсоюзов и работодателей по охране труда;
      рассмотрение  вопросов,  связанных  с реализацией экономического
механизма обеспечения охраны труда;
      организация  при  необходимости  рабочих  групп  для  разработки
концепций   программ   по  охране  труда,  привлекая  для  этих  целей
высококвалифицированных специалистов и научных работников;
      по   вопросам,   требующим   решения   Правительства  Российской
Федерации,   органов   государственной  власти  Оренбургской  области,
комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.

                         5. РАЙОННЫЙ УРОВЕНЬ

      5.1. Главы администраций районов:
      обеспечивают     условия     для     функционирования    системы
государственного   управления   охраны   труда   на  районном  уровне,
утверждают районные программы улучшения условий и охраны труда;
      5.2.   Заместители   глав   районных  администраций,  курирующие
вопросы охраны труда:
      возглавляют    работу   по   реализации   основных   направлений
государственной политики в области охраны труда на территории района.
      5.3. Службы труда и занятости населения районных администраций:
      реализуют  государственную  политику  в  области охраны труда на
территории района;
      организуют  разработку и реализацию районных целевых программ по
улучшению условий и охраны труда;
      участвуют  в  подготовке предложений в проекты областной целевой
программы  по  улучшению  условий  и  охраны  труда,  законодательных,
нормативных правовых актов по охране труда;
      осуществляют  мониторинг  состояния  условий  и  охраны  труда в
организациях,  находящихся  на территории района, участвуют в создании
баз  данных  по  вопросам  условий  и  охраны  труда,  проводят анализ
состояния   условий   и   охраны   труда,   причин   производственного
травматизма    и   профессиональной   заболеваемости,   подготавливают
информацию  и  предложения  по их предупреждению и направляют их главе
администрации   района   и   главному  управлению  труда  и  занятости
населения Оренбургской области;
      распространяют  передовой  опыт  по  охране  труда,  участвуют в
организации проведения семинаров, выставок по охране труда;
      осуществляют     организационно-методическое    руководство    и
координируют работу служб охраны труда в организациях;
      организуют  проведение аттестации рабочих мест по условиям труда
и сертификации работ по охране труда в организациях;
      подготавливают   для   главного  управления  труда  и  занятости
населения  отзывы  по  рассмотрению  заявок  организации  (физического
лица)   на  получение  заключений  по  условиям  труда  для  получения
лицензий на отдельные виды деятельности;
      ведут    учет   потребности   в   средствах   индивидуальной   и
коллективной   защиты,   работа   без   применения  которых  запрещена
соответствующими нормативными правовыми актами;
      принимают  участие в расследовании групповых, тяжелых несчастных
случаев  и  несчастных  случаев  со смертельным исходом, происшедших в
организациях;
      организуют   обучение   и   проверку   знаний  по  охране  труда
работников организаций, включая руководителей и специалистов;
      оказывают   методическую  помощь  организациям  по  правильности
предоставления  компенсаций  работникам  за  тяжелые работы и работы с
вредными или опасными условиями труда;
      информируют  организации о принятых законодательных, нормативных
правовых  актах  Российской Федерации и Оренбургской области по охране
труда;
      организуют  работу  районных межведомственных комиссий по охране
труда.
      5.4. Районные органы исполнительной власти.
      5.4.1. Функциональные  межотраслевые:
      участвуют  в  подготовке  районных  целевых  программ  улучшения
условий и охраны труда.
      5.4.2. Отраслевые:
      проводят  государственную  политику  в  области  охраны  труда в
подведомственных  отраслевых  организациях  и  организациях отраслевой
принадлежности (далее именуется - организации);
      создают службы охраны труда;
      координируют деятельность служб охраны труда в организациях;
      разрабатывают  и реализуют территориальные (отраслевые районные)
целевые программы улучшения условий и охраны труда;
      организуют   обучение   и   проверку   знаний  по  охране  труда
руководителей, специалистов и других работников организаций;
      организуют  внутриведомственный  контроль за соблюдением законов
и иных нормативных правовых актов об охране труда;
      принимают   участие   в  разработке  и  реализации  федеральных,
областных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
      проводят   анализ  состояния  условий  и  охраны  труда,  причин
несчастных  случаев на производстве и профессиональной заболеваемости,
профессиональных  рисков  в организациях, разрабатывают и осуществляют
меры  по  их  предупреждению  и  снижению  и  направляют  информацию в
вышестоящие отраслевые органы исполнительной власти;
      организуют  проведение аттестации рабочих мест по условиям труда
и сертификации работ по охране труда в организациях;
      участвуют  в  расследовании  несчастных случаев в организациях в
соответствии с действующим порядком.
      Взаимодействие   и   координация   работы   по  государственному
управлению охраной труда на районном уровне.
      Взаимодействие   и   координация   работы   по  государственному
управлению  охраной  труда  районных  органов  исполнительной власти и
других  организаций,  участвующих  в  управлении, осуществляется через
районные   межведомственные   комиссии   по  охране  труда,  основными
задачами и функциями которой являются:
      разработка  предложений  по осуществлению единой государственной
политики   в   области   охраны   труда,   обеспечение  взаимодействия
комитетов,    управлений,    ведомств,    объединений   профсоюзов   и
предпринимателей  по  предупреждению  производственного  травматизма и
профессиональных заболеваний;
      координация   деятельности   комитетов,   управлений,  ведомств,
осуществление   разработки  и  реализации  мер  по  охране  труда  для
организаций  всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной
деятельности и ведомственной подчиненности;
      определение   при   разработке   районных,  отраслевых  программ
приоритетных направлений работы по охране труда;
      рассмотрение  проектов  законодательных и иных нормативных актов
по охране труда;
      рассмотрение    методических    и    организационных   вопросов,
предложений  органов  государственной власти, объединений профсоюзов и
предпринимателей по охране труда;
      рассмотрение  вопросов,  связанных  с реализацией экономического
механизма обеспечения охраны труда;
      организация  при  необходимости  рабочих  групп  для  разработки
концепций   программ   по  охране  труда,  привлекая  для  этих  целей
высококвалифицированных специалистов и научных работников.


                  6. УРОВЕНЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

      6.1. Органы местного самоуправления:
      обеспечивают  реализацию  основных  направлений  государственной
политики  в  области охраны труда в пределах своих полномочий, а также
полномочий,    переданных    им    органами   государственной   власти
Оренбургской  области  в установленном порядке, и в этих целях создают
соответствующую службу охраны труда.

                        7. УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

      Главной  задачей организации (работодателя) является обеспечение
условий  труда,  исключающих  или  сводящих  к минимуму риск получения
работниками травмы или профессионального заболевания.
      Для  реализации этой задачи в соответствии с Федеральным законом
"Об   основах   охраны   труда   в   Российской   Федерации",  Законом
Оренбургской  области "Об охране труда" создается служба охраны труда,
на которую возлагается:
      контроль  за  соблюдением работниками законов и иных нормативных
правовых  актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по
охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;
      учет  и анализ состояния и причин производственного травматизма,
профессиональных     заболеваний    и    заболеваний,    обусловленных
производственными факторами;
      организация    профилактической    работы    по   предупреждению
производственного    травматизма,   профессиональных   заболеваний   и
заболеваний,   обусловленных   производственными  факторами,  а  также
работы по улучшению условий труда;
      информирование  и консультирование работников организации, в том
числе ее руководителя, по вопросам охраны труда;
      оказание   помощи  подразделениям  в  организации  и  проведении
измерений  параметров  опасных  и вредных производственных факторов, в
оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;
      организация,  методическое  руководство аттестацией рабочих мест
по  условиям  труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за
их проведением;
      организация  расследования  несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;
      участие   в  подготовке  документов  для  назначения  выплат  по
страхованию   в   связи  с  несчастными  случаями  на  производстве  и
профессиональными заболеваниями;
      осуществление  контроля за обеспечением и правильным применением
средств индивидуальной и коллективной защиты;
      разработка  совместно с другими подразделениями планов, программ
по  улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного
травматизма,  профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных
производственными   факторами;   оказание  организационно-методической
помощи по выполнению запланированных мероприятий;
      участие   в   составлении   разделов   коллективного   договора,
касающихся   условий  и  охраны  труда,  соглашения  по  охране  труда
организации;
      согласование    разрабатываемой    в    организации   проектной,
конструкторской,   технологической   и  другой  документации  в  части
соблюдения требований охраны труда;
      участие  в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных
строительством   или   реконструированных  объектов  производственного
назначения,   а   также  в  работе  комиссий  по  приемке  из  ремонта
установок,   агрегатов,   станков   и  другого  оборудования  в  части
соблюдения требований охраны труда;
      оказание   помощи   руководителям  подразделений  в  составлении
списков  профессий  и  должностей, в соответствии с которыми работники
должны   проходить   обязательные   предварительные   и  периодические
медицинские  осмотры,  а  также  списков  профессий  и  должностей,  в
соответствии  с  которыми  на  основании действующего законодательства
работникам  предоставляются  компенсации  за тяжелую работу и работу с
вредными или опасными условиями труда;
      составление  (при  участии руководителей подразделений) перечней
профессий   и   видов   работ,  на  которые  должны  быть  разработаны
инструкции по охране труда;
      оказание   методической   помощи   руководителям   подразделений
предприятия  при  разработке  и пересмотре инструкций по охране труда,
стандартов организации системы стандартов безопасности труда (ССБТ);
      разработка   программ   обучения   по  охране  труда  работников
организации,   в   том  числе  ее  руководителя;  проведение  вводного
инструктажа  по  охране  труда со всеми лицами, поступающими на работу
(в   том  числе  временно),  командированными,  а  также  учащимися  и
студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;
      контроль  за своевременным проведением обучения по охране труда,
проверки  знаний  требований  охраны труда и всех видов инструктажа по
охране труда;
      организация  своевременного  обучения по охране труда работников
организации,  в том числе ее руководителя, и участие в работе комиссий
по проверке знаний требований охраны труда;
      обеспечение   подразделений  локальными  нормативными  правовыми
актами   организации   (правилами,  нормами,  инструкциями  по  охране
труда), наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда;
      доведение  до  сведения  работников  действующих  законов и иных
нормативных  правовых  актов  об  охране  труда Российской Федерации и
Оренбургской  области,  коллективного  договора,  соглашения по охране
труда организации;
      составление  отчетности  по  охране  и условиям труда по формам,
установленным Госкомстатом России;
      осуществление контроля за:
      соблюдением   Положения   о  расследовании  и  учете  несчастных
случаев на производстве;
      выполнением  мероприятий,  предусмотренных  программами, планами
по  улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора,
касающимся  вопросов  охраны  труда,  соглашением  по  охране труда, а
также  за  принятием  мер  по  устранению причин, вызвавших несчастный
случай  на  производстве  (информация  из акта формы Н-1), выполнением
предписаний  органов  государственного  управления, надзора и контроля
за   соблюдением   требований  охраны  труда,  других  мероприятий  по
созданию безопасных условий труда;
      своевременным  проведением соответствующими службами необходимых
испытаний  и  технических  освидетельствований  оборудования,  машин и
механизмов;
      эффективностью  работы  аспирационных  и  вентиляционных систем;
состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;
      организацией   хранения,   выдачи,  стирки,  химической  чистки,
сушки,   обеспыливания,  обезжиривания,  ремонта  специальной  одежды,
специальной  обуви  и  других  средств  индивидуальной  и коллективной
защиты;
      правильным  расходованием  в  подразделениях средств, выделенных
на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
      Исполнение  иных  обязанностей  в соответствии с "Рекомендациями
по   организации   работы   службы   охраны   труда   в  организации",
утвержденными  Министерством  труда  и социального развития Российской
Федерации.
      Социальное     партнерство     работодателей     и    работников
осуществляется  через  совместный  комитет (комиссию) по охране труда,
создаваемый  в  организациях  с  численностью  более  10  человек,  на
который возлагается:
      организация  сотрудничества  и  регулирование трудовых отношений
работодателей  и работников и (или) их представителей в области охраны
труда;
      разработка  на  основе  предложений  сторон программы совместных
действий  работодателя,  профессиональных союзов и иных уполномоченных
работниками  представительных  органов,  организационно-технических  и
санитарно-оздоровительных    мероприятий    для   подготовки   проекта
соответствующего  раздела  коллективного  договора  или  соглашения по
охране труда;
      анализ  результатов  аттестации  рабочих мест по условиям труда,
участие  в подготовке подразделений и организации в целом к проведению
сертификации работ по охране труда;
      анализ   существующего   состояния  условий  и  охраны  труда  в
организации  и подготовка соответствующих предложений в пределах своей
компетенции по решению проблем охраны труда;
      информирование  работников о состоянии условий и охраны труда на
рабочих    местах,   существующем   риске   повреждения   здоровья   и
полагающихся работникам средств индивидуальной защиты и компенсаций;
      участие  в  работе  по  пропаганде  охраны  труда в организации,
повышении  ответственности  работников за соблюдение требований охраны
труда.

                                                Приложение к Положению

          Организационная структура системы государственного
           управления охраной труда в Оренбургской области

+---------------+   +-------------------------------------------------------+                           +---------------+
¦Законодательное¦---¦Областной орган государственной исполнительной власти -¦---------------------------¦Территориальные¦
¦   Собрание    ¦+--¦             администрация Оренбургской области        ¦---------------------+     ¦судебные органы¦
+---------------+|  +-------------------------------------------------------+                     |     +---------------+
       +---------+    +------------+  ¦ +------------------+      +---------------------+         |     +---------------+
       |              ¦Функциона-  ¦  ¦ ¦Главное управление+------¦Отраслевые органы    ¦         |+----¦Территориальные¦
+---------------+     ¦льные органы¦  ¦ ¦труда и занятости ¦  |  |¦исполнительной власти¦       +--+----¦объединения    ¦
¦   Областное   ¦     ¦исполнител. ¦+-+-¦населения Орен-   +--+-+|+---------------------+       |  ¦  +-¦профсоюзов     ¦
¦  объединение  ¦    +¦власти      ¦| ¦ ¦бургской области  ¦  | ¦+---+¦                         |  ¦  ¦ +---------------+
¦ работодателей ¦    ¦+------------+| ¦ +------------------+  | +--+ |¦ +-------------+         |  ¦  ¦ +---------------+
+---------------+    ¦  +-----------+ +---+                   +---+¦ |¦ ¦Службы охраны¦         |  ¦  ¦ ¦Территориальные¦
 ¦ |                 ¦  |   +------------+¦   +------------------+|¦ |¦ ¦труда        ¦         |  ¦  ¦ ¦органы госнадзо¦
 ¦ | +----------------+ |   ¦Областной   ++---¦Управление условий¦|¦ |¦ +-------------+         |  ¦  ¦ ¦ра и контроля  ¦
 ¦ | ¦Подведомственные¦ |  +¦центр охраны¦¦  +¦и охраны труда    ¦|¦ |¦ +--------------------+  |  ¦  ¦ +---------------+
 ¦ | ¦функциональные  ¦ |  ¦¦труда       ¦¦  ¦+------------------+|¦ |¦ ¦Обл.межвед.комиссия +--|--¦  ¦+-----------------+
 ¦ | ¦организации     ¦ |  ¦+------------+¦  ¦                    |+-++-¦по охране труда     ¦  |  ¦  ¦¦¦ Прокуратура   ¦¦
 ¦ | ¦территориального¦ |  ¦+------------+¦  ¦+------------------+|  |¦ +--------------------+  |  +--+¦+---------------+¦
 ¦ | ¦уровня          ¦ |  ¦¦Учебные     ¦¦  ¦¦Государственная   ¦|  |¦ +--------------------+  |     ¦¦+---------------+¦
 ¦ | +----------------+ |  ¦¦центры      ++--+¦экспертиза условий¦|  |¦ ¦Обл.3-стор.комиссия ¦  |     ¦¦¦ Гостехнадзор  ¦¦
 ¦ |         ¦          |  ¦¦охраны трудদ   ¦труда             ¦|  ++-¦по рег.соц-тр.отнош.+--+     ¦¦+---------------+¦
 ¦ |         +----------++ ¦+------------+¦   +------------------+|   ¦ +--------------------+        ¦¦+---------------+¦
 ¦ +--------------------++-+--------------+-----------------------+---+----------+                    ¦¦¦Гос.инспекция  ¦¦
 ¦   +----------------+ |¦ ¦     +-----------------+     +-----------+¦                               ¦¦¦труда по Орен- ¦¦
 ¦   ¦Городские, район¦ |¦ ¦     ¦Территориальные  ¦     ¦Районные   ++   +---------------+           ¦¦¦бургской обл.  ¦¦
 ¦   ¦ные объединения ¦ |+-+-----¦органы государст-¦     ¦отраслевые ¦  +-¦Органы местного¦           ¦¦+---------------+¦
 +---¦работодателей   ¦ |  ¦     ¦венной власти    +-----¦органы исп.¦  | ¦самоуправления ¦           ¦¦+----------------¦
     +----------------+ |  ¦  +--¦(администрации   ¦     ¦власти     ¦ ++-----------------+           ¦¦¦Госсанэпиднадзор¦
                    ||  |  ¦  ¦+-¦районов)         ¦     +-----------+ ¦|                             ¦¦+----------------¦
 +---------------+  ||  |  ¦  ¦| +----------------------+   ¦          ¦|      +-------------------+  ¦¦+---------------+¦
 ¦Оренбургское   +--++--+  ¦  ¦|    ¦Службы труда и     ¦   ¦          ¦|      ¦Службы труда и зан.¦  ¦¦¦ Госпожнадзор  ¦¦
 ¦региональное   ¦  ||     ¦  ¦|    ¦занятости населения¦   ¦          ¦|      ¦насел.органа местн.¦  ¦¦+---------------+¦
 ¦отделение фонда¦  ||     ¦  ¦|    ¦районов            ¦   ¦          ¦|      ¦самоуправления     ¦  ¦¦+---------------+¦
 ¦социального    ¦  ||     ¦  ¦|    +-------------------¦   ¦        +-+|      +-------------------¦  ¦¦¦ Госатомнадзо𠦦
 ¦страхования    ¦  ||     ¦  ¦|    ¦Специалисты по     ¦   ¦        ¦  |      ¦Специалисты по     ¦  ¦¦+---------------+¦
 +---------------+  ||     ¦  ¦|    ¦охране труда       ¦   ¦        ¦  |      ¦охране труда       ¦  ¦¦+---------------+¦
 +---------------+  ||     ¦  ¦|    +-------------------+   ¦        ¦  |      +-------------------+  ¦¦¦Госэнергонадзор¦¦
 ¦Уполномоченный ¦  ||     ¦  ¦|             ¦              ¦        ¦ +|----------------------------+¦¦+---------------+¦
 ¦регионального  ¦  ||     ¦  ¦| +----------------------+   ¦        ¦ ||   +----------------------+ |¦¦+---------------+¦
 ¦отделения фонда¦  ||     ¦  ¦| ¦Районная межведомст-  +---+--------+-+|   ¦Городская межведомст- ¦ |¦¦¦Центр станд.,  ¦¦
 ¦социального    ¦  ||     ¦  ¦| ¦венная комиссия  по   +---+        ¦  |   ¦венная комиссия  по   +-|¦¦¦метр.и сертиф. ¦¦
 ¦страхования    ¦  ||     ¦  ¦| ¦охране труда          ¦            ¦  |   ¦охране труда          ¦ |¦¦+---------------+¦
 ¦(города,       ¦  ||     ¦  ¦| +----------------------+            ¦  |   +----------------------+ |¦¦+--------------+ ¦
 ¦района)        ¦  ||     ¦  ¦|                                     ¦ +|----------------------------|¦¦¦Управлен.ГИБДД¦ ++
 +---------------+  ||     ¦  ¦| +----------------------+            ¦ ||   +----------------------+ |¦+-----------------+¦
        |           ||     ¦  ¦+-¦Районная 3-сторонняя  -------------+-+|   ¦Городская 3-сторонняя ¦ |¦ +---------------+ ¦
        |           |+-----+--+--¦комиссия по урегули-  ¦            ¦  |   ¦комиссия по урегули-  ¦ |¦ ¦Районные коми- ¦ ¦
        |           |      ¦  ¦  ¦рованию социально-    ¦            ¦  +---¦рованию социально-    ¦ |+-¦теты профсоюзов¦ ¦
        |           |      ¦  ¦  ¦трудовых отношений    ¦            ¦   +--¦трудовых отношений    +----+---------------+ ¦
        |           |      ¦  ¦  +----------------------+            ¦   |  +----------------------+    +---------------+ ¦
        |           +------+--+--------------------------------------+---+                              ¦Профсоюзные    ¦ ¦
        |                  ¦  ¦                                      ¦                                  ¦организации    ¦ ¦
        |        +--------------------------------------------------------+                             +---------------+ ¦
        +--------¦Организации всех организационных правовых форм          +-----------------------------------------------+
                 +---------------------------------------------------------------------------------------+
                    ¦Службы (специалисты) по охране труда в организациях с численностью более 100 человек¦
                    +-----------------------------------------------------------------------------------------+
                            ¦Комитет (комиссия) по охране труда в организациях с численностью более 10 человек¦
                            +---------------------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также