Расширенный поиск
Распоряжение администрации Оренбургской области от 14.04.2000 № 457-рАДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 14.04.2000 N 457-р Утратилo силу - Распоряжение главы администрации Оренбургской области от 28.10.2004 г. N 520-р Об утверждении положения "О системе государственного управления охраной труда в Оренбургской области" В целях реализации положений ст. 11 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации": 1. Утвердить прилагаемое положение "О системе государственного управления охраной труда в Оренбургской области". 2. Рекомендовать главам территориальных органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления привести свои положения о системе управления охраной труда в соответствие с положением "О системе государственного управления охраной труда в Оренбургской области". 3. Рекомендовать руководителям организаций независимо от форм собственности привести свои положения о системе управления охраной труда в соответствие с положением "О системе государственного управления охраной труда в Оренбургской области". 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области - начальника управления администрации области по промышленности, энергетике и сырьевым ресурсам Плохотнюка Б.В. 5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации А.А. Чернышев Приложение к распоряжению главы администрации области от 14.04.2000 N 457-р П О Л О Ж Е Н И Е о системе государственного управления охраной труда в Оренбургской области ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 11 п. 4 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ. Система государственного управления охраной труда - скоординированная система взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления в пределах их полномочий, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности. Настоящее Положение определяет задачи, организационную структуру, органы системы государственного управления охраной труда в Оренбургской области, принципы их функционирования и основывается на Конституции Российской Федерации, Уставе Оренбургской области, Федеральном законе "Об основах охраны труда Российской Федерации", Законе Оренбургской области "Об охране труда", соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Оренбургской области. 1. ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА Система государственного управления охраной труда направлена на обеспечение охраны труда и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости путем реализации присущих данной системе функций, осуществляемых на федеральном, отраслевом уровнях и на уровне Оренбургской области. Задачами системы государственного управления охраной труда являются: формирование безопасных условий труда в организациях; охрана труда и здоровья работников с использованием компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и в условиях повышенного профессионального риска; обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда. 2. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Основополагающими принципами системы государственного управления охраной труда в Оренбургской области являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; гарантии прав работников на охрану труда; профилактическая направленность деятельности всей системы управления охраной труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; взаимодействие с органами социального страхования по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; экономическая заинтересованность субъектов управления в улучшении условий и повышении безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; научная обоснованность требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Оренбургской области, организационно-методических документах и инструкциях по охране труда; сотрудничество (социальное партнерство) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: работодателей и наемных работников, государственных органов, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов; перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления; неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателями и работниками и ответственность за их нарушение. 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Организационная структура системы государственного управления охраной труда в Оренбургской области включает в себя четыре уровня (приложение к Положению): Первый уровень - областной. Осуществляют органы исполнительной власти: глава администрации Оренбургской области, заместитель главы администрации Оренбургской области, курирующий областной орган исполнительной власти, ведающий вопросами охраны труда, заместители главы администрации области в пределах своих полномочий, главное управление труда и занятости населения Оренбургской области и другие органы исполнительной власти Оренбургской области в пределах своих полномочий, а также территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти. Второй уровень - районный. Осуществляют территориальные органы исполнительной власти - администрации районов: службы труда и занятости населения райадминистраций, другие районные органы исполнительной власти. Третий уровень - муниципальный. Осуществляют органы местного самоуправления. Четвертый уровень - уровень организации. Осуществляет работодатель совместно с профсоюзной организацией или иным уполномоченным работниками организации представительным органом. 4. ОРГАНЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА И ИХ ФУНКЦИИ Функциями системы государственного управления охраной труда являются: принятие и реализация нормативных правовых актов об охране труда; планирование охраны труда и координация деятельности в данной области субъектов социально-трудовых отношений; оценка состояния условий и охраны труда, регулирование деятельности в этой сфере; экономическое стимулирование в решении задач улучшения условий и охраны труда; информационное обеспечение охраны труда. Перечисленные функции осуществляются соответствующими органами исполнительной власти Оренбургской области, а также совместно, по согласованию или с участием федеральных органов исполнительной власти. 4.1. ОБЛАСТНОЙ УРОВЕНЬ. 4.1.1. Глава администрации Оренбургской области: утверждает областные правовые и нормативные акты по охране труда; обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда на территории Оренбургской области федеральных органов исполнительной власти, объединений профессиональных союзов, объединений работодателей; передает в установленном порядке отдельные полномочия в области охраны труда органам местного самоуправления; создает службы охраны труда в составе органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда, и других органах исполнительной власти, исходя из специфики их деятельности. 4.1.2. Заместитель главы администрации Оренбургской области, курирующий орган исполнительной власти, ведающий вопросами охраны труда: возглавляет работу по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда. 4.1.3. Главное управление труда и занятости населения Оренбургской области: реализует государственную политику по охране труда на территории Оренбургской области; разрабатывает нормативные правовые акты по охране труда в Оренбургской области; организует разработку и реализацию территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда; разрабатывает совместно с заинтересованными организациями меры по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда; организует обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций, включая руководителей и специалистов; оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты; проводит экспертизу условий труда работников, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях; контролирует отражение требований охраны труда в учредительных документах юридических лиц при их регистрации и лицензировании видов деятельности; участвует в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым исходом, несчастных случаев со смертельным исходом; ежегодно направляет главе администрации Оренбургской области, в Министерство труда и социального развития Российской Федерации доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области, предложения по совершенствованию федерального законодательства об охране труда и по формированию государственной политики в области охраны труда; готовит заключения к рассмотрению в суде вопросов о ликвидации организаций или их подразделений при выявлении нарушений требований охраны труда; обеспечивает взаимодействие территориальных органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда; оказывает методическую помощь организациям в совершенствовании работы служб охраны труда; организует проведение экспертизы условий труда по проектам строительства новых и реконструируемых производственных объектов в части соответствия запроектированных в них условий труда требованиям охраны труда; выдает разрешения учебным заведениям профессионального образования, учебно-методическим центрам охраны труда на обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций; организует подготовку заключений организациям о состоянии условий и охраны труда при лицензировании отдельных видов деятельности; разрабатывает совместно с заинтересованными организациями мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организует смотры-конкурсы, дни охраны труда и т.п.; рассматривает разногласия между работодателями и работниками организаций по предоставлению компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; организует проведение работ, связанных с подготовкой заключения для решения вопроса установления скидок и надбавок к базовому страховому тарифу в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; проводит выставки средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений; через службы труда и занятости населения горрайадминистраций оказывает организационно-методическую помощь организациям, структурам местного самоуправления в организации и планировании работ по охране труда; организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда; организует учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, а также консультирование по вопросам их приобретения; подготавливает материалы для рассмотрения на областной межведомственной комиссии по охране труда; организует участие представителей органов исполнительной власти горрайадминистраций в расследовании несчастных случаев на производстве; проводит методологическую работу по экспертизе условий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда на предприятиях и лицензированию на отдельные виды деятельности в области охраны труда; доводит до служб труда и занятости населения горрайадминистраций нормативные правовые акты по охране труда; осуществляет иные функции в пределах своей компетенции. 4.1.4. Департамент администрации Оренбургской области по вопросам экономики: участвует в подготовке региональных целевых программ, обобщает и формирует их перечень в составе материалов ежегодных прогнозов социально-экономического развития области. 4.1.5. Финансовое управление администрации Оренбургской области: участвует в подготовке областных целевых программ улучшения условий и охраны труда, обеспечивает их финансирование в установленном порядке. 4.1.6. Главное управление здравоохранения Оренбургской области: обеспечивает организацию и проведение медицинских осмотров работников; обеспечивает выдачу медицинских заключений о тяжести производственных травм; организует изучение причин профессиональной патологии; 4.1.7. Главное управление образования Оренбургской области: организует обучение основам охраны труда и производственной санитарии учащихся общеобразовательных школ, лицеев; организует контроль за своевременным проведением обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов, других работников органов управления образованием, а также образовательных учреждений в пределах своей компетенции. Отраслевые органы исполнительной власти: проводят государственную политику в области охраны труда в отрасли; создают службы охраны труда для координации деятельности в области охраны труда; организуют внутриведомственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов об охране труда и организационно-методическое руководство службами охраны труда в подведомственных организациях и организациях отраслевой принадлежности (далее именуется - организации); организуют разработку и реализацию отраслевых программ улучшения условий и охраны труда; принимают участие в разработке и реализации федеральных, областных целевых программ улучшения условий и охраны труда; проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, профессиональных рисков в организациях, разрабатывают и осуществляют меры по их предупреждению и снижению; организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях; участвуют в расследовании несчастных случаев в организациях в соответствии с действующим порядком; организуют в организациях обучение и проверку знаний по охране труда; ежегодно направляют главному управлению труда и занятости населения Оренбургской области доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в отрасли, предложения по совершенствованию областного и федерального законодательства об охране труда. ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Оренбургский центр стандартизации, метрологии и сертификации: ведет контроль за соблюдением в организациях Оренбургской области государственных стандартов, регулирующих вопросы охраны труда и технические условия; осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по метрологическому обеспечению промышленно-санитарных и других лабораторий; проводит работу по сертификации средств индивидуальной защиты. Областной комитет государственной статистики: организует государственное статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда в организациях, травматизма на производстве, за профессиональными заболеваниями и материальными затратами, связанными с ними, обеспечивает в установленном порядке органы системы государственного управления охраной труда статистической информацией. Государственная инспекция труда в Оренбургской области: осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда и законодательства Оренбургской области об охране труда; анализирует причины нарушений законодательства Российской Федерации и Оренбургской области об охране труда и готовит соответствующие предложения по его совершенствованию; содействует овладению работодателями и работниками знаниями законодательства Российской Федерации и государственных нормативных правовых актов об охране труда; расследует несчастные случаи на производстве, анализирует состояние и причины производственного травматизма, разрабатывает предложения по их предупреждению, информирует об этом органы исполнительной власти Оренбургской области; осуществляет предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения; взаимодействует по вопросам охраны труда с главным управлением труда и занятости населения Оренбургской области. Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора: осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением организациями, а также должностными лицами санитарного законодательства Российской Федерации; обеспечивает государственный санитарно-эпидемиологический надзор за своевременностью и полнотой профилактического медицинского обследования; расследует случаи острых профессиональных заболеваний (отравлений) и хронических заболеваний; проводит гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций по отдельным видам профессиональной деятельности. Оренбургское управление Госгортехнадзора Российской Федерации: осуществляет специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в пределах установленной Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России компетенции; взаимодействует с областными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения промышленной безопасности и создания безопасных условий труда на поднадзорных объектах; вносит предложения в областные целевые программы по предупреждению аварийности и улучшению условий и охраны труда; расследует аварии и несчастные случаи на объектах, находящихся под контролем Госгортехнадзора России. Оренбургская комплексная инспекция по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России): организует и осуществляет на территории Оренбургской области государственное регулирование ядерной и радиационной безопасности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Положением о Госатомнадзоре России. Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: осуществляет обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; устанавливает для конкретных страхователей персональные скидки и надбавки к базовому страховому тарифу в зависимости от состояния условий и безопасности труда в организации с учетом заключения главного управления труда и занятости населения Оренбургской области и органов государственного надзора и контроля; участвует в расследовании страховых несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, дает рекомендации по их предупреждению. Управление государственной противопожарной службы управления внутренних дел Оренбургской области: организует разработку государственных мер и нормативного регулирования в области пожарной безопасности и утверждает самостоятельно или совместно с заинтересованными организациями обязательные для исполнения требования, нормы и правила в области пожарной безопасности; осуществляет государственный надзор за соблюдением организациями, а также должностными лицами и работниками законодательства в области пожарной безопасности, требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности; проводит обучение правилам пожарной безопасности специалистов организаций. Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Оренбургской области (УГИБДД): анализирует состояние безопасности дорожного движения в Оренбургской области, причины и условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушению нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, принимает меры по их устранению; обеспечивает в установленном порядке ведение государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения; обеспечивает представление в комиссию по расследованию несчастных случаев на производстве материалов расследования дорожно-транспортных происшествий. Главное управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Оренбургской области: организует разработку областных программ и реализует федеральные, областные целевые и научно-технические программы, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территории области и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении; осуществляет государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и действиями при их возникновении, участвует в разработке мер, направленных на создание условий, способствующих предотвращению аварий и катастроф и уменьшению их последствий; организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения, территорий области, объектов, являющихся национальным достоянием, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях. Управление "Оренбурггосэнергонадзор": осуществляет контроль за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций; осуществляет надзор за соблюдением организациями правил устройства электрических установок, технической эксплуатации, а также правил пользования электрической и тепловой энергией и газом; осуществляет контроль за своевременной проверкой знания персоналом, обслуживающим электрические и теплоиспользующие установки, правил технической эксплуатации этих установок и требований безопасности при их эксплуатации; расследует обстоятельства (с составлением технического акта) аварий и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и теплоиспользующих установок, и выдает заключения о причинах аварий и несчастных случаев в государственную инспекцию труда в Оренбургской области для принятия соответствующих мер; проверяет соответствие проектов новых и реконструируемых электрических и теплоиспользующих установок действующим правилам техники безопасности при эксплуатации этих установок; осуществляет допуск в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и теплоиспользующих установок. Взаимодействие и координация работы по государственному управлению охраной труда на областном уровне. Взаимодействие и координация работы по государственному управлению охраны труда областных органов исполнительной власти, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти осуществляется через областную межведомственную комиссию по охране труда, основными задачами и функциями которой являются: разработка предложений по осуществлению единой государственной политики в области охраны труда, обеспечение взаимодействия и координация комитетов, управлений, ведомств областных органов исполнительной власти, объединений профсоюзов и работодателей по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; определение при разработке областной, городских, районных, отраслевых программ приоритетных направлений работы по улучшению условий и охраны труда; рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных актов по охране труда; рассмотрение методических и организационных вопросов, предложений органов государственной власти Оренбургской области, объединений профсоюзов и работодателей по охране труда; рассмотрение вопросов, связанных с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда; организация при необходимости рабочих групп для разработки концепций программ по охране труда, привлекая для этих целей высококвалифицированных специалистов и научных работников; по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Оренбургской области, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения. 5. РАЙОННЫЙ УРОВЕНЬ 5.1. Главы администраций районов: обеспечивают условия для функционирования системы государственного управления охраны труда на районном уровне, утверждают районные программы улучшения условий и охраны труда; 5.2. Заместители глав районных администраций, курирующие вопросы охраны труда: возглавляют работу по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории района. 5.3. Службы труда и занятости населения районных администраций: реализуют государственную политику в области охраны труда на территории района; организуют разработку и реализацию районных целевых программ по улучшению условий и охраны труда; участвуют в подготовке предложений в проекты областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда, законодательных, нормативных правовых актов по охране труда; осуществляют мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях, находящихся на территории района, участвуют в создании баз данных по вопросам условий и охраны труда, проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливают информацию и предложения по их предупреждению и направляют их главе администрации района и главному управлению труда и занятости населения Оренбургской области; распространяют передовой опыт по охране труда, участвуют в организации проведения семинаров, выставок по охране труда; осуществляют организационно-методическое руководство и координируют работу служб охраны труда в организациях; организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях; подготавливают для главного управления труда и занятости населения отзывы по рассмотрению заявок организации (физического лица) на получение заключений по условиям труда для получения лицензий на отдельные виды деятельности; ведут учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами; принимают участие в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях; организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций, включая руководителей и специалистов; оказывают методическую помощь организациям по правильности предоставления компенсаций работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда; информируют организации о принятых законодательных, нормативных правовых актах Российской Федерации и Оренбургской области по охране труда; организуют работу районных межведомственных комиссий по охране труда. 5.4. Районные органы исполнительной власти. 5.4.1. Функциональные межотраслевые: участвуют в подготовке районных целевых программ улучшения условий и охраны труда. 5.4.2. Отраслевые: проводят государственную политику в области охраны труда в подведомственных отраслевых организациях и организациях отраслевой принадлежности (далее именуется - организации); создают службы охраны труда; координируют деятельность служб охраны труда в организациях; разрабатывают и реализуют территориальные (отраслевые районные) целевые программы улучшения условий и охраны труда; организуют обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и других работников организаций; организуют внутриведомственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов об охране труда; принимают участие в разработке и реализации федеральных, областных целевых программ улучшения условий и охраны труда; проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, профессиональных рисков в организациях, разрабатывают и осуществляют меры по их предупреждению и снижению и направляют информацию в вышестоящие отраслевые органы исполнительной власти; организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях; участвуют в расследовании несчастных случаев в организациях в соответствии с действующим порядком. Взаимодействие и координация работы по государственному управлению охраной труда на районном уровне. Взаимодействие и координация работы по государственному управлению охраной труда районных органов исполнительной власти и других организаций, участвующих в управлении, осуществляется через районные межведомственные комиссии по охране труда, основными задачами и функциями которой являются: разработка предложений по осуществлению единой государственной политики в области охраны труда, обеспечение взаимодействия комитетов, управлений, ведомств, объединений профсоюзов и предпринимателей по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; координация деятельности комитетов, управлений, ведомств, осуществление разработки и реализации мер по охране труда для организаций всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности; определение при разработке районных, отраслевых программ приоритетных направлений работы по охране труда; рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных актов по охране труда; рассмотрение методических и организационных вопросов, предложений органов государственной власти, объединений профсоюзов и предпринимателей по охране труда; рассмотрение вопросов, связанных с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда; организация при необходимости рабочих групп для разработки концепций программ по охране труда, привлекая для этих целей высококвалифицированных специалистов и научных работников. 6. УРОВЕНЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6.1. Органы местного самоуправления: обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти Оренбургской области в установленном порядке, и в этих целях создают соответствующую службу охраны труда. 7. УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ Главной задачей организации (работодателя) является обеспечение условий труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения работниками травмы или профессионального заболевания. Для реализации этой задачи в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Законом Оренбургской области "Об охране труда" создается служба охраны труда, на которую возлагается: контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации; учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами; организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда; информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда; оказание помощи подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений; организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением; организация расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями; осуществление контроля за обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты; разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий; участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации; согласование разрабатываемой в организации проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части соблюдения требований охраны труда; участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда; оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда; оказание методической помощи руководителям подразделений предприятия при разработке и пересмотре инструкций по охране труда, стандартов организации системы стандартов безопасности труда (ССБТ); разработка программ обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя; проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе временно), командированными, а также учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику; контроль за своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда; организация своевременного обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда; обеспечение подразделений локальными нормативными правовыми актами организации (правилами, нормами, инструкциями по охране труда), наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда; доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и Оренбургской области, коллективного договора, соглашения по охране труда организации; составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России; осуществление контроля за: соблюдением Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве; выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (информация из акта формы Н-1), выполнением предписаний органов государственного управления, надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда; своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов; эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем; состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств; организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания, ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты; правильным расходованием в подразделениях средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Исполнение иных обязанностей в соответствии с "Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации", утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации. Социальное партнерство работодателей и работников осуществляется через совместный комитет (комиссию) по охране труда, создаваемый в организациях с численностью более 10 человек, на который возлагается: организация сотрудничества и регулирование трудовых отношений работодателей и работников и (или) их представителей в области охраны труда; разработка на основе предложений сторон программы совместных действий работодателя, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий для подготовки проекта соответствующего раздела коллективного договора или соглашения по охране труда; анализ результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, участие в подготовке подразделений и организации в целом к проведению сертификации работ по охране труда; анализ существующего состояния условий и охраны труда в организации и подготовка соответствующих предложений в пределах своей компетенции по решению проблем охраны труда; информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средств индивидуальной защиты и компенсаций; участие в работе по пропаганде охраны труда в организации, повышении ответственности работников за соблюдение требований охраны труда. Приложение к Положению Организационная структура системы государственного управления охраной труда в Оренбургской области +---------------+ +-------------------------------------------------------+ +---------------+ ¦Законодательное¦---¦Областной орган государственной исполнительной власти -¦---------------------------¦Территориальные¦ ¦ Собрание ¦+--¦ администрация Оренбургской области ¦---------------------+ ¦судебные органы¦ +---------------+| +-------------------------------------------------------+ | +---------------+ +---------+ +------------+ ¦ +------------------+ +---------------------+ | +---------------+ | ¦Функциона- ¦ ¦ ¦Главное управление+------¦Отраслевые органы ¦ |+----¦Территориальные¦ +---------------+ ¦льные органы¦ ¦ ¦труда и занятости ¦ | |¦исполнительной власти¦ +--+----¦объединения ¦ ¦ Областное ¦ ¦исполнител. ¦+-+-¦населения Орен- +--+-+|+---------------------+ | ¦ +-¦профсоюзов ¦ ¦ объединение ¦ +¦власти ¦| ¦ ¦бургской области ¦ | ¦+---+¦ | ¦ ¦ +---------------+ ¦ работодателей ¦ ¦+------------+| ¦ +------------------+ | +--+ |¦ +-------------+ | ¦ ¦ +---------------+ +---------------+ ¦ +-----------+ +---+ +---+¦ |¦ ¦Службы охраны¦ | ¦ ¦ ¦Территориальные¦ ¦ | ¦ | +------------+¦ +------------------+|¦ |¦ ¦труда ¦ | ¦ ¦ ¦органы госнадзо¦ ¦ | +----------------+ | ¦Областной ++---¦Управление условий¦|¦ |¦ +-------------+ | ¦ ¦ ¦ра и контроля ¦ ¦ | ¦Подведомственные¦ | +¦центр охраны¦¦ +¦и охраны труда ¦|¦ |¦ +--------------------+ | ¦ ¦ +---------------+ ¦ | ¦функциональные ¦ | ¦¦труда ¦¦ ¦+------------------+|¦ |¦ ¦Обл.межвед.комиссия +--|--¦ ¦+-----------------+ ¦ | ¦организации ¦ | ¦+------------+¦ ¦ |+-++-¦по охране труда ¦ | ¦ ¦¦¦ Прокуратура ¦¦ ¦ | ¦территориального¦ | ¦+------------+¦ ¦+------------------+| |¦ +--------------------+ | +--+¦+---------------+¦ ¦ | ¦уровня ¦ | ¦¦Учебные ¦¦ ¦¦Государственная ¦| |¦ +--------------------+ | ¦¦+---------------+¦ ¦ | +----------------+ | ¦¦центры ++--+¦экспертиза условий¦| |¦ ¦Обл.3-стор.комиссия ¦ | ¦¦¦ Гостехнадзо𠦦 ¦ | ¦ | ¦¦охраны трудদ ¦труда ¦| ++-¦по рег.соц-тр.отнош.+--+ ¦¦+---------------+¦ ¦ | +----------++ ¦+------------+¦ +------------------+| ¦ +--------------------+ ¦¦+---------------+¦ ¦ +--------------------++-+--------------+-----------------------+---+----------+ ¦¦¦Гос.инспекция ¦¦ ¦ +----------------+ |¦ ¦ +-----------------+ +-----------+¦ ¦¦¦труда по Орен- ¦¦ ¦ ¦Городские, район¦ |¦ ¦ ¦Территориальные ¦ ¦Районные ++ +---------------+ ¦¦¦бургской обл. ¦¦ ¦ ¦ные объединения ¦ |+-+-----¦органы государст-¦ ¦отраслевые ¦ +-¦Органы местного¦ ¦¦+---------------+¦ +---¦работодателей ¦ | ¦ ¦венной власти +-----¦органы исп.¦ | ¦самоуправления ¦ ¦¦+----------------¦ +----------------+ | ¦ +--¦(администрации ¦ ¦власти ¦ ++-----------------+ ¦¦¦Госсанэпиднадзор¦ || | ¦ ¦+-¦районов) ¦ +-----------+ ¦| ¦¦+----------------¦ +---------------+ || | ¦ ¦| +----------------------+ ¦ ¦| +-------------------+ ¦¦+---------------+¦ ¦Оренбургское +--++--+ ¦ ¦| ¦Службы труда и ¦ ¦ ¦| ¦Службы труда и зан.¦ ¦¦¦ Госпожнадзо𠦦 ¦региональное ¦ || ¦ ¦| ¦занятости населения¦ ¦ ¦| ¦насел.органа местн.¦ ¦¦+---------------+¦ ¦отделение фонда¦ || ¦ ¦| ¦районов ¦ ¦ ¦| ¦самоуправления ¦ ¦¦+---------------+¦ ¦социального ¦ || ¦ ¦| +-------------------¦ ¦ +-+| +-------------------¦ ¦¦¦ Госатомнадзо𠦦 ¦страхования ¦ || ¦ ¦| ¦Специалисты по ¦ ¦ ¦ | ¦Специалисты по ¦ ¦¦+---------------+¦ +---------------+ || ¦ ¦| ¦охране труда ¦ ¦ ¦ | ¦охране труда ¦ ¦¦+---------------+¦ +---------------+ || ¦ ¦| +-------------------+ ¦ ¦ | +-------------------+ ¦¦¦Госэнергонадзо𦦠¦Уполномоченный ¦ || ¦ ¦| ¦ ¦ ¦ +|----------------------------+¦¦+---------------+¦ ¦регионального ¦ || ¦ ¦| +----------------------+ ¦ ¦ || +----------------------+ |¦¦+---------------+¦ ¦отделения фонда¦ || ¦ ¦| ¦Районная межведомст- +---+--------+-+| ¦Городская межведомст- ¦ |¦¦¦Центр станд., ¦¦ ¦социального ¦ || ¦ ¦| ¦венная комиссия по +---+ ¦ | ¦венная комиссия по +-|¦¦¦метр.и сертиф. ¦¦ ¦страхования ¦ || ¦ ¦| ¦охране труда ¦ ¦ | ¦охране труда ¦ |¦¦+---------------+¦ ¦(города, ¦ || ¦ ¦| +----------------------+ ¦ | +----------------------+ |¦¦+--------------+ ¦ ¦района) ¦ || ¦ ¦| ¦ +|----------------------------|¦¦¦Управлен.ГИБДД¦ ++ +---------------+ || ¦ ¦| +----------------------+ ¦ || +----------------------+ |¦+-----------------+¦ | || ¦ ¦+-¦Районная 3-сторонняя -------------+-+| ¦Городская 3-сторонняя ¦ |¦ +---------------+ ¦ | |+-----+--+--¦комиссия по урегули- ¦ ¦ | ¦комиссия по урегули- ¦ |¦ ¦Районные коми- ¦ ¦ | | ¦ ¦ ¦рованию социально- ¦ ¦ +---¦рованию социально- ¦ |+-¦теты профсоюзов¦ ¦ | | ¦ ¦ ¦трудовых отношений ¦ ¦ +--¦трудовых отношений +----+---------------+ ¦ | | ¦ ¦ +----------------------+ ¦ | +----------------------+ +---------------+ ¦ | +------+--+--------------------------------------+---+ ¦Профсоюзные ¦ ¦ | ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ | +--------------------------------------------------------+ +---------------+ ¦ +--------¦Организации всех организационных правовых форм +-----------------------------------------------+ +---------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Службы (специалисты) по охране труда в организациях с численностью более 100 человек¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Комитет (комиссия) по охране труда в организациях с численностью более 10 человек¦ +---------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|