Расширенный поиск
Постановление администрации Оренбургской области от 13.03.2003 № 51-пАДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13.03.2003 N 51-п Об итогах исполнения консолидированного и областного бюджетов за 2002 год и задачах по выполнению бюджетных обязательств в 2003 году Исполнение консолидированного и областного бюджетов за 2002 год характеризуется существенным увеличением объемов, чему способствовал рост производства в реальном секторе экономики и соответствующее увеличение налогооблагаемой базы. В промышленности производство увеличилось на 10,5 процента к уровню прошлого года. Увеличились стоимость основных производственных фондов и фонд оплаты труда. В консолидированный бюджет области поступило 15,3 млрд. рублей доходов, что на 3,3 млрд. рублей больше чем в 2001 году. Областной бюджет по доходам исполнен в сумме 8,8 млрд. рублей. Вместе с тем в экономике области имели место и противоречивые тенденции. Финансовое положение многих хозяйствующих субъектов остается сложным. Сохраняются неплатежи между предприятиями. Рост производства в некоторых отраслях сопровождается сокращением прибыли, ростом убытков, что отрицательно отражается на доходах бюджета. Сложное финансовое положение у сельскохозяйственных товаропроизводителей. Налогооблагаемая база хозяйствующих субъектов формировалась в условиях изменившегося налогового законодательства, которое значительно расширило права предприятий по отнесению затрат на себестоимость продукции. Консолидация прибыли предприятий, входящих в финансово-промышленные группы, находящиеся за пределами области, также отразилась на объеме прибыли и платежах в бюджет. Продолжает сокращаться доля налогов, зачисляемых в бюджет области, которая составила 43 процента. В 2002 году не обеспечено выполнение прогнозных назначений поступлений в бюджет налога на прибыль организаций, акцизов на водку, земельного налога, налога на доходы физических лиц. При этом не в полной мере задействован административный ресурс влияния на налогоплательщиков по обеспечению своевременного расчета с бюджетом. Недоимка по платежам в бюджет области составила 1,6 млрд. рублей. Задолженность в региональный бюджет на сумму более 1 млн.рублей имеют свыше 200 налогоплательщиков. Большие долги по налогам имеют ОАО "Орентекс" (58 млн. рублей), ГУП "Оренбургавтодор" (26 млн. рублей), ОАО "Орский мясоконсервный комбинат" (16 млн. рублей), ОАО "Завод резиновых технических изделий" (9 млн. рублей), ООО "Оренбургский радиатор" (8 млн. рублей). Крайне неудовлетворительно рассчитываются с бюджетом предприятия спиртоводочной промышленности: ГУП "Умновский спиртоводочный завод", ОАО "ЛВЗ "Оренбургский", ОАО "Оренбург-Алко", имеющие недоимку по акцизам в общей сумме 100 млн. рублей. Допускаются многочисленные факты неперечисления в бюджет налога с доходов физических лиц, то есть зарплата выплачивается без перечисления налога, что существенно влияет на доходы бюджетов области (ОАО "Орентекс", ОАО "Новотроицкий цементный завод", ОАО "Ормез" и другие). Администрации городов и районов недостаточно уделяют внимания анализу причин убыточной деятельности предприятий, среди которых преимущественно организации, оказывающие торгово-посреднические услуги, а также вопросам земельных отношений. С 2002 года ставки земельного налога увеличились в два раза, а поступления налога в бюджет - лишь в 1,87 раза по сравнению с 2001 годом. Не произошло реального увеличения платежей в бюджеты большинства городов и районов, областной бюджет. В условиях дефицита бюджетных средств как по областному, так и по местным бюджетам приоритетно осуществлялось финансирование самых неотложных расходов. На оплату труда работников бюджетных организаций (с отчислениями в социальные фонды) направлено 53,6 процента собственных доходов бюджета. Бюджетные обязательства исполнялись с задержкой, по некоторым из них на конец 2002 года образовалась задолженность (по оплате коммунальных услуг, компенсации предприятиям расходов по предоставленным населению льготам). В то же время, несмотря на сложности исполнения бюджета, при необходимости изыскивались средства для обновления материальной базы учреждений, вводились в эксплуатацию новые социально значимые объекты, обеспечивалось функционирование жилищно-коммунального хозяйства, сокращены до минимума долги по детским пособиям. Однако при недостаточности бюджетных средств областными департаментами, управлениями, комитетами, отделами, администрациями городов и районов не велась работа по оптимизации и упорядочению расходов. Не всегда обеспечивалось соблюдение бюджетного законодательства при принятии решений о выделении средств. Администрациями г. Кувандыка и Кувандыкского района, Гайского, Домбаровского, Илекского, Переволоцкого, Соль-Илецкого, Шарлыкского районов выделены субсидии за животноводческую продукцию, не обоснованные расчетами, на общую сумму 10 млн. рублей. По-прежнему не принимается эффективных мер по возврату в бюджет выделенных сельскохозяйственным товаропроизводителям на возвратной основе бюджетных кредитов (ссуд) администрациями Оренбургского, Первомайского, Курманаевского, Пономаревского, Переволоцкого, Домбаровского и других районов, а общая задолженность бюджетам составляет 244 млн. рублей. Сельскими товаропроизводителями не использованы в полной мере предоставленные им возможности Правительством Российской Федерации по реструктуризации задолженности в бюджет, а администрации районов не оказали им в этом необходимой помощи. Недостаток средств для осуществления своей деятельности испытывают предприятия жилищно-коммунального хозяйства, что вызвано в немалой степени низкими тарифами на услуги (Илекский, Новосергиевский, Соль-Илецкий, Ташлинский и другие районы), а также долгами по оплате оказанных услуг. Областными департаментами, управлениями, комитетами, отделами, муниципальными образованиями в течение года не принято мер по сокращению расходов на содержание аппарата управления, допускается сверхнормативная численность аппарата. По итогам рассмотрения исполнения консолидированного и областного бюджетов за 2002 год на заседании правительства области: 1. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.): 1.1. С участием финансовых органов администраций городов и районов принять меры, обеспечивающие выполнение прогнозных показателей поступления налогов и сборов в областной и местные бюджеты, привлечение дополнительных платежей в бюджетную систему области для сокращения дефицита бюджетов. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области (Овинова В.А.) внести предложения по усилению административного влияния на налогоплательщиков в целях сокращения недоимки в бюджеты. 1.2. Обеспечить жесткий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и их сохранностью. Принимать исчерпывающие меры по возмещению причиненного ущерба от незаконных расходов и злоупотреблений. 1.3. Совместно с главным управлением социальной защиты населения Оренбургской области проанализировать сложившееся положение с возмещением расходов хозяйствующим субъектам по предоставленным льготам по Федеральным законам "О социальной защите инвалидов", "О ветеранах" и внести предложения по погашению задолженности, включая и обращение к Правительству Российской Федерации по исполнению обязательств федерального бюджета по вышеназванным законам. 2. Управлению администрации области по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам (Елисеев М.Н.) с целью эффективного использования недр провести в первом квартале 2003 года инвентаризацию недропользователей и составить перечень первоочередных объектов по включению в программу по геологическому изучению и добыче полезных ископаемых на территории Оренбургской области. 3. Комитету по управлению государственным имуществом Оренбургской области (Коннов М.Ф.) в первом квартале 2003 года изучить и внести предложения о целесообразности владения администрацией области акциями хозяйствующих субъектов, не оказывающего влияния на управление акционерными обществами. 4. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.), департаменту администрации области по вопросам экономики (Пешков А.С.) совместно с Территориальным органом по финансовому оздоровлению и банкротству по Оренбургской области (Еременко Т.М.) и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области (Овинова В.А.) разобраться с должниками по налогам и сборам, которые фактически утратили статус юридического лица и реальный источник погашения долгов, и внести соответствующие предложения. 5. Департаментам администрации области по вопросам: экономики; агропромышленного комплекса (Еременко В.К.), управлениям администрации области: по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам (Плохотнюк Б.В.); по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах (Карпов Ю.Н.) создать ведомственные комиссии по анализу экономики и финансового состояния предприятий, контролю за состоянием расчетов по платежам в бюджеты всех уровней с участием представителей финансового управления администрации области и Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области (по согласованию). 6. Департаментам, управлениям, комитетам, отделам администрации области: 6.1. Установить жесткий контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями. Ввести ограничения на приобретение дорогостоящего инвентаря, оборудования, автотранспорта для служебных целей. 6.2. Установить контроль за сдачей в аренду помещений и имущества, находящегося в оперативном управлении подведомственных учреждений, имея в виду, что полученные от сдачи в аренду доходы направляются на дополнительное финансирование этих учреждений в соответствии со статьей 10 Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2003 год". 6.3. В сметах расходов подведомственных учреждений на 2003 год фонд оплаты труда предусмотреть на численность, определенную по штатным нормативам, утвержденным и рекомендованным к применению отраслевыми министерствами Российской Федерации. 7. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области определить и реализовать меры, обеспечивающие выполнение бюджета по доходам, эффективное использование средств и их сохранность. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - начальника финансового управления администрации области Бачурина В.М. 9. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации А. Чернышев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|