Расширенный поиск

Постановление администрации Оренбургской области от 07.08.2003 № 148-п

 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.08.2003 N 148-п

Об  областной  программе
"Переселение     граждан
Оренбургской  области из
ветхого   и   аварийного
жилищного    фонда"   на
2003-2010 годы

      В  целях  ликвидации  аварийного  жилищного фонда в Оренбургской
области, а также реализации прав граждан на жилище:
      1.    Одобрить    областную   программу   "Переселение   граждан
Оренбургской  области  из  ветхого  и  аварийного  жилищного фонда" на
2003-2010  годы  и  внести  на  рассмотрение Законодательного Собрания
области. (Приложение).
      2.   Заместителю   главы   администрации  области  -  начальнику
управления  администрации  области  по  инвестициям  в  строительстве,
жилищно-коммунальном  и  дорожном  хозяйствах  Карпову  Ю.Н.  ежегодно
предусматривать  в  пределах  лимитов  капитальных вложений областного
бюджета   по   статье  "Промышленность,  энергетика  и  строительство"
средства  для  реализации мероприятий областной программы "Переселение
граждан  Оренбургской области из ветхого и аварийного жилищного фонда"
на 2003-2010 годы.
      3.   Рекомендовать   главам  муниципальных  образований  области
ежегодно  при  формировании  местных бюджетов предусматривать средства
для  реализации  мероприятий  областной программы "Переселение граждан
Оренбургской  области  из  ветхого  и  аварийного  жилищного фонда" на
2003-2010 годы.
      4.  Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  главы  администрации  области - начальника управления
администрации     области     по    инвестициям    в    строительстве,
жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах Карпова Ю.Н.
      5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

      Глава администрации           А. Чернышев
  
                                                Одобрена
                                                постановлением
                                                администрации области
                                                от 07.08.2003 N 148-п





                         ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
              "Переселение граждан Оренбургской области
               из ветхого и аварийного жилищного фонда"
                          на 2003-2010 годы







                               ПАСПОРТ
    областной программы "Переселение граждан Оренбургской области
      из аварийного и ветхого жилищного фонда" на 2003-2010 годы
                    (далее именуется - Программа)


Наименование            - областная   программа  "Переселение  граждан
Программы                 Оренбургской области из ветхого и аварийного
                          жилищного фонда" на 2003-2010 годы

Заказчик Программы      - администрация Оренбургской области

Основные разработчики   - комитет    по    строительству    управления
Программы                 администрации   области   по  инвестициям  в
                          строительстве,     жилищно-коммунальном    и
                          дорожном хозяйствах;
                          государственное предприятие "Облжилкомхоз"

Цели и задачи           - основными целями Программы являются:
Программы                 обеспечение  жильем  граждан,  проживающих в
                          домах,     признанных    непригодными    для
                          постоянного проживания;
                          ликвидация  до  2011  года  существующего  в
                          настоящее  время аварийного жилищного фонда,
                          признанного таковым на 1 января 2003 года.
                          Основными задачами Программы являются:
                          подготовка  условий  и  разработка механизма
                          переселения   граждан  из  жилищного  фонда,
                          непригодного для проживания;
                          реализация    обязательств  собственника  по
                          восстановлению жилищного фонда;
                          оптимизация  развития  территорий, занятых в
                          настоящее время жилищным фондом, непригодным
                          для проживания

Сроки и этапы           - 2003-2010 годы:
реализации Программы      1 этап - 2003-2004 годы
                          2 этап - 2005-2010 годы

Перечень основных       - формирование  нормативно-правовой  базы  для
мероприятий Программы     предоставления жилья гражданам;
                          привлечение  и  аккумулирование  бюджетных и
                          внебюджетных    финансовых    ресурсов   для
                          реализации Программы;
                          формирование  маневренного  жилищного  фонда
                          для  временного  отселения граждан из домов,
                          подлежащих сносу и реконструкции;
                          поэтапное   переселение   жильцов   и   снос
                          жилищного     фонда,     непригодного    для
                          проживания;
                          оптимизация      развития     освободившихся
                          земельных    участков,   создание   рыночных
                          механизмов   страхования   для   минимизации
                          финансовых рисков собственников жилья

Исполнители Программы   - органы  местного самоуправления, предприятия
                          и  организации,  определяемые  на конкурсной
                          основе

Объемы и источники      - общий  объем  финансирования  - 3857,04 млн.
финансирования            рублей,   в  том  числе  617,6  млн.  рублей
Программы                 приходится   на   переселение   граждан   из
                          муниципального  и государственного жилищного
                          фонда,   из   них  50  процентов  составляют
                          средства федерального бюджета и 50 процентов
                          - средства областного и местных бюджетов

Ожидаемые конечные      - переселение   до  2011  года  из  аварийного
результаты реализации     жилищного  фонда  более  25 тысяч граждан, в
Программы                 том  числе  4  тысячи  граждан из аварийного
                          государственного   и  муниципального  жилого
                          фонда;
                          разработка       механизмов      привлечения
                          внебюджетных ресурсов для решения социальных
                          проблем;
                          выполнение  государственных  обязательств по
                          переселению   граждан  из  жилых  помещений,
                          непригодных для постоянного проживания

Система организации     - органы  местного самоуправления осуществляют
контроля за исполнением   контроль    за   исполнением   Программы   и
Программы                 представляют  ежеквартально  в администрацию
                          области отчеты о ходе реализации Программы;
                          обобщая   указанные   отчеты,  администрация
                          области   контролирует использование средств
                          областного     бюджета     и     информирует
                          государственного заказчика - Государственный
                          комитет      Российской     Федерации     по
                          строительству     и    жилищно-коммунальному
                          комплексу о проделанной работе;
                          государственный  заказчик  - Государственный
                          комитет      Российской     Федерации     по
                          строительству     и    жилищно-коммунальному
                          комплексу   осуществляет  общее  руководство
                          реализацией       Программы,      организует
                          формирование    нормативно-правовой    базы,
                          управляет    средствами,    выделяемыми   из
                          федерального бюджета


                        1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

      Областная  программа  "Переселение  граждан Оренбургской области
из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда" на 2003-2010 годы (далее
именуется  -  Программа) является частью федеральной целевой программы
"Жилище"  и  рассчитана на 2003-2010 годы. Основная задача Программы -
обеспечение  выполнения  обязательства государства по реализации права
на  улучшение  жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не
отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
      В   настоящее   время  150  тыс.  человек  (около  6,9  процента
населения  Оренбургской области) проживают в ветхих и аварийных домах,
причем  более  25  тыс.  человек  -  в  аварийном  жилищном  фонде, не
приспособленном для постоянного проживания.
      Площадь  ветхого  и  аварийного  жилья  на  1 января 2003 года в
Оренбургской  области  составляет  2700,4  тыс.  кв. метров (около 6,6
процента   жилищного   фонда   области).  Наибольшую  долю  ветхого  и
аварийного  фонда  области представляет жилье, построенное в 1946-1948
годы  предприятиями,  вывезенными  на  Урал в военное время, а также в
50-е  годы во время освоения целины. Это сборно-щитовые дома барачного
типа  и  дома  каркасно-засыпные. Физический износ строений составляет
70-90 процентов.
      Основной  удельный  вес  в  структуре ветхого и аварийного жилья
занимает  ветхий  жилищный  фонд  -  83,5  процента,  аварийный - 16,5
процента   (445,9  тыс.  кв.  метров,  в  том  числе  муниципальный  и
государственный - 71,4 тыс. кв. метров).
      Большинство  граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не
в  состоянии  в настоящее время самостоятельно приобрести или получить
на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
      Программа  предусматривает  поэтапное  решение проблемы с учетом
возможностей    бюджетного    финансирования   различных   уровней   и
внебюджетных  ресурсов. На период до 2011 года для переселения граждан
из  аварийного  жилищного фонда необходимо 3857,04 млн. рублей, из них
617,6  млн.  рублей  -  для  отселения  граждан  из государственного и
муниципального   аварийного   жилищного   фонда.   По  мере  улучшения
социально-экономической    ситуации    в    стране   предусматривается
увеличение объемов финансирования Программы.
      Ветхий  и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов
и  поселков,  сдерживает  развитие  городской инфраструктуры, понижает
инвестиционную  привлекательность городов. Реализацию реконструктивных
мероприятий  на  таких территориях сдерживают как финансовые проблемы,
так  и  несовершенство правовых актов, касающихся резервирования земли
для  объектов  инженерно-транспортной  и  социальной инфраструктуры, а
также  предоставления  компенсаций  владельцам  недвижимости в связи с
использованием их участков для общественных нужд.

                 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

      Основными целями Программы являются:
      обеспечение   благоустроенным   жильем  граждан,  проживающих  в
условиях, непригодных для постоянного проживания;
      ликвидация  до  2011  года  существующего  аварийного  жилищного
фонда, признанного таковым на 1 января 2003 года.
      В Программе решаются следующие основные задачи:
      формирование    финансовых   и   инвестиционных   ресурсов   для
обеспечения  переселения  граждан из государственного и муниципального
аварийного жилого фонда;
      учет  различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в
муниципальных  образованиях области (возможностей крупных промышленных
и малых городов, сельских муниципальных образований);
      взаимосвязь  Программы  с другими программами и мероприятиями, в
которых  частично  решаются  проблемы  ликвидации ветхого и аварийного
жилья.
      Программа     предусматривает     разработку    и    утверждение
муниципальных  программ  переселения  граждан  из ветхого и аварийного
жилищного  фонда  (далее именуются - муниципальные программы). В связи
с этим Программа предусматривает решение проблемы переселения:
      а) на областном уровне:
      областная  программа определяет масштаб и сроки решения проблемы
в  регионе,  формируется  законодательная  база  в  рамках жилищного и
земельного    законодательства,    координируются   сроки   реализации
муниципальных  программ,  определяются  методы и формы государственной
поддержки;
      б) на уровне муниципального образования:
      муниципальные  программы  предусматривают  план действий органов
местного   самоуправления,   привлечение   внебюджетных  ресурсов  для
переселения  граждан из аварийного жилищного фонда и средства местного
бюджета,   эффективное   управление  направленными  на  финансирование
программных   мероприятий   бюджетными   и  внебюджетными  средствами,
перечень   жилых   помещений,   относящихся   к  категории  ветхого  и
аварийного  жилищного фонда, конкретные адреса объектов строительства,
реконструкции и ликвидации.

                3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      Программа   предусматривает   комплекс  мероприятий,  реализация
которых  должна  начаться  в  2003  году.  Мероприятия  по переселению
граждан  из  аварийного  жилищного  фонда  должны  быть  реализованы в
течение 2003-2010 годов.
      Реализация  Программы  должна  происходить  поэтапно.  На первом
этапе   выполнение  программных  мероприятий  будет  осуществляться  в
основном  за  счет  бюджетных средств. В то же время будут создаваться
предпосылки   для   расширенного  привлечения  внебюджетных  ресурсов,
которое планируется для осуществления мероприятий второго этапа.
      На первом этапе (2003-2004 годы) необходимо:
      а)   провести   оценку   объемов   аварийного  жилищного  фонда,
подлежащего  ликвидации,  а  также  определить необходимые ресурсы для
отселения граждан;
      б)   сформировать   законодательную   и   нормативную  базу  для
предоставления жилья переселяемым гражданам;
      в)  установить  очередность сноса аварийного жилищного фонда (по
микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан;
      г)   привлекать   и   аккумулировать   финансовые   ресурсы  для
реализации Программы;
      д)  решить  проблему переселения граждан из аварийного жилищного
фонда путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
      Второй  этап  Программы  (2005-2010 годы) будет посвящен решению
следующих задач:
      а)  формирование  жилищного  фонда  для  переселения  граждан из
домов, подлежащих сносу;
      б)  поэтапное  переселение  жильцов  и снос аварийного жилищного
фонда;
      в)   подготовка   освобожденных  земельных  участков  для  новой
застройки.

                  4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

      Система  программных  мероприятий  (приложение  1  к  Программе)
включает в себя работу по трем направлениям:
      правовое   и   методологическое   обеспечение   мероприятий   по
улучшению  жилищных  условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном
жилищном фонде;
      финансовое  обеспечение Программы и практическая деятельность по
переселению   граждан   в   благоустроенное   жилье  (приложение  2  к
Программе);
      разработка    и   реализация   концепции   развития   территорий
сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда.

          Правовое и методологическое обеспечение Программы.
         Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений

      Порядок  отнесения  жилищного  фонда к категории непригодных для
постоянного  проживания  должен  быть  единым  в  масштабах территории
Оренбургской  области  и  соответствовать  (до  принятия иных правовых
актов)    Положению    по   оценке   непригодности   жилых   помещений
государственного  и  общественного  жилищного  фонда  для  постоянного
проживания,   утвержденного  приказом  Министра  жилищно-коммунального
хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года N 529.
      При    разработке   муниципальных   программ   предусматривается
выделение   двух   категорий   домов   и  помещений,  непригодных  для
проживания:
      дома   и   помещения,   которые   после   капитального  ремонта,
модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
      дома  и  помещения,  которые  не могут быть восстановлены (в том
числе и по причине экономической нецелесообразности).
      Исходя  из  этого,  муниципальные  образования  области в рамках
формирования   муниципальных   программ  составляют  реестр  ветхих  и
аварийных  жилых  строений  (домов),  уточняя  объем  такого  жилья  и
численность   проживающего  в  нем  населения.  С  учетом  показателей
реестра  формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для
переселения  граждан,  и  определяются объемы финансирования. Перечень
используется    для    заключения    государственных    договоров    с
государственным заказчиком Программы - Госстроем России.

        Формирование нормативно-правовой базы для переселения
           граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

      Юридические  вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства.
      Основные  положения,  которые  необходимо принять к сведению при
переселении граждан:
      граждане,  имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или
государственном   жилищном   фонде,   непригодном  для  проживания,  и
проживающие  в  нем на условиях социального найма, должны претендовать
на   первоочередное  получение  бесплатного  жилья  в  пределах  нормы
предоставления  жилых  помещений,  определенной  законодательством,  в
муниципальном или государственном жилье социального использования;
      граждане,  имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания,
частные   (приватизированные)   квартиры,   могут   иметь   право   на
первоочередное  получение  бесплатного  жилья  на условиях социального
найма  в  пределах  нормы  предоставления  жилых  помещений  с  правом
последующей    приватизации   при   условии   внесения   изменений   в
законодательство;
      если  граждане,  проживающие  в  ветхом  или  аварийном жилищном
фонде,  хотят  получить  жилье  большей  площади, они обязаны оплатить
разницу  между  стоимостью  желаемого  жилья  и  жилья,  полагающегося
бесплатно;
      очередность   предоставления   жилья  гражданам,  проживающим  в
ветхом   и   аварийном   жилищном  фонде,  определяется  муниципальной
программой  ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью
сноса  строений, определяемой в первую очередь в соответствии с планом
развития территории.

                 Механизм улучшения жилищных условий
                         переселяемых граждан

      Для  переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
возможно  предоставление  им жилой площади, размеры и качество которой
определяются   исходя   из  установленных  законодательством  гарантий
государства перед указанными гражданами.
     Данный механизм  предполагает,  что  муниципалитет  предоставляет
гражданам  жилье   на   условиях   социального   найма.   Предлагаемое
муниципальное жилье может являться:
      жильем,  освободившимся  в  результате  прекращения  предыдущего
договора найма;
      жильем,  полученным  муниципалитетом  в  новом  строительстве от
застройщика  взамен  платежей  за  предоставление земельного участка и
подключение к городской инфраструктуре;
      жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
      жильем,  построенным  муниципалитетом  в качестве муниципального
социального жилья.
      Главным  критерием  выбора  того  или иного вида жилищного фонда
должна  стать  стоимость  жилья,  которая  должна быть минимальной при
соблюдении   определенных  законом  гарантий  по  размеру  и  качеству
предоставляемого жилья. Следует отметить, что:
      а)     экономически     наиболее     эффективно    использование
муниципального   жилья,   построенного   по   специальным  проектам  и
отвечающим статусу жилья социального типа;
      б)   при  заключении  договоров  с  застройщиками  целесообразно
оговаривать   номенклатуру   и   размер   квартир,  предназначенных  в
дальнейшем для социального использования;
      в)   приобретение   муниципалитетом  жилья  на  вторичном  рынке
экономически менее целесообразно, чем строительство нового жилья.

       Формирование обязательств собственника по восстановлению
                    жилищного фонда (страхование)

      Страхование  жилья  от  непредвиденных  природных, техногенных и
иных  явлений  позволит не только снизить риск собственников жилья, но
и  окажет  позитивное  влияние  на  укрепление  финансов государства и
муниципалитетов.   Создание  института  страхования  жилья  не  только
освобождает  бюджет  от расходов на возмещение убытков при наступлении
страховых  случаев,  но  и  формирует  один  из  стабильных источников
инвестиций в жилищный сектор.

            Финансово-инвестиционное обеспечение Программы

      Финансовые  средства  для решения проблем переселения граждан из
аварийного   жилищного   фонда   формируются   в   рамках  федеральной
подпрограммы,  областной  и  муниципальных  программ  за счет бюджетов
различных уровней и внебюджетных источников.
      Реализация  Программы по объектам за счет средств федерального и
областного бюджетов осуществляется в рамках межбюджетных отношений.

           Использование бюджетных ресурсов для переселения
                граждан из аварийного жилищного фонда

      Бюджетными    ресурсами   являются   средства   федерального   и
консолидированного     областного     бюджетов,     направленные    на
финансирование Программы, в том числе:
      средства,  образуемые  в  результате  эффективного использования
муниципальных  земель.  Платежи  от конкурсной продажи в собственность
(или  долгосрочную  аренду) престижных земельных участков, находящихся
в  центре  города,  на которых расположен аварийный жилищный фонд, под
коммерческое  строительство  являются  одним  их  наиболее эффективных
источников  ресурсов  для  переселения граждан и ликвидации аварийного
жилищного фонда, не задействованных в настоящее время;
      средства,  образуемые  в  результате использования муниципальной
жилой  недвижимости  в  качестве  финансового источника. В этом случае
рассматривается  плата граждан за наем муниципального жилищного фонда,
которая   должна   отражать  качественные  отличия  в  потребительских
свойствах  жилья,  а  дифференциация  ее  значения  -  в  максимальной
степени ориентироваться на рыночную ситуацию.
      Порядок   расчета,   взимания  и  использования  платы  за  наем
определяется   органами   местного  самоуправления  в  соответствии  с
Методическими  рекомендациями  по  расчету  ставок  платы  за  наем  и
отчислений  на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку
платы   за   содержание  и  ремонт  жилья  (техническое  обслуживание)
муниципального   и  государственного  жилищного  фонда,  утвержденными
приказом   Минстроя   России   от   2  декабря  1996  года  N  17-152.
Рекомендуется   ввести   дифференцированные   ставки   платы  за  наем
муниципального  жилья и определить долю финансовых средств от платы за
наем, которая будет расходоваться для переселения граждан.
      При   использовании   бюджетных   ресурсов  должны  быть  учтены
следующие особенности:
      а)   бюджетные   ресурсы   характеризуются   нестабильностью  и,
следовательно,  большими  коммерческими рисками, а также относительной
незначительностью  размеров,  в  то же время механизм их использования
наиболее прост;
      б)  бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками
на   первом  этапе  реализации  Программы,  в  дальнейшем  их  доля  в
финансировании  Программы  переселения граждан из аварийного жилищного
фонда будет сокращаться;
      в)  подготовку  земельных  участков к конкурсной продаже следует
начинать  с  самых  престижных участков, которые пользуются наибольшим
коммерческим спросом;
      г)   условия   проектирования   и   строительства   должны  быть
взаимовыгодными   как   для   инвесторов,   так  и  для  муниципальных
образований области;
      д)  средства, предназначенные для завершения строительства домов
высокой   степени   готовности,   будут  предоставляться  и  считаться
реализованными  только  в  том  случае, если заказчиками-застройщиками
будут  применяться  энергоэффективные  проекты, исполняться требования
СНиПов,  норм  и  правил,  обеспечивающие  энергосбережение и снижение
размеров оплаты жилья и коммунальных услуг.

          Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения
             граждан из ветхого и аварийного жилого фонда

      К   внебюджетным   ресурсам,   привлекаемым  для  финансирования
Программы, относятся:
      кредиты банков;
      облигационные займы;
      средства предприятий, заинтересованных в реализации Программы;
      свободные денежные средства населения и др.
      Кроме    того,   необходимо   учитывать   квартиры,   получаемые
муниципальными  образованиями  области  от застройщиков в счет средств
за   предоставление   освобожденных   земельных   участков  под  новое
строительство и развитие инфраструктуры.

           Консолидация финансовых ресурсов для переселения
            граждан из аварийного жилого фонда

      Средства   на   реализацию  муниципальных  программ  по  решению
органов  местного  самоуправления могут формироваться на муниципальном
уровне   в   целевых   бюджетных   фондах  на  условиях,  определяемых
законодательством  Российской Федерации. Цель создания данных фондов -
реализация  программы  переселения  граждан  из  аварийного  жилищного
фонда, в том числе для расходования средств:
      на  переселение  граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде
(строительство нового жилья либо покупка квартир на вторичном рынке);
      на  проведение  мероприятий,  способствующих повышению стоимости
высвобождающихся    земельных    участков   (оборудование   инженерной
инфраструктурой).
      Созданию  целевых  бюджетных фондов должна предшествовать работа
по  формированию местной нормативно-правовой базы, регламентирующей их
деятельность. Документы должны включать:
      процедуру управления реализацией муниципальной программой;
      процедуру  распределения  средств  и расходования муниципального
целевого бюджетного фонда.
      Величина  и  объем средств, направляемых на реализацию Программы
из   областного   бюджета,   ежегодно   утверждаются   Законодательным
Собранием области в рамках процедуры утверждения бюджета области.
      Управление    администрации    области    по    инвестициям    в
строительстве,     жилищно-коммунальном    и    дорожном    хозяйствах
осуществляет  координацию  процессов  ликвидации  аварийного жилищного
фонда  с учетом всех источников, предусмотренных в федеральных целевых
и    федеральных    программах   экономического   развития   регионов,
затрагивающих  интересы  граждан  в  части  переселения  их из ветхого
аварийного жилищного фонда.

      Обеспечение развития территорий, на которых ликвидируется
                       аварийный жилищный фонд

      Для  того,  чтобы  вызвать коммерческий интерес у потенциального
инвестора,  необходимо  наличие  информации  о  земельных участках, на
которых   сосредоточен   аварийный   жилищный  фонд,  с  точки  зрения
возможности  проведения  на  них градостроительных и инженерных работ.
Разработку  градостроительной  концепции  застройки районов, в которых
сосредоточен  аварийный  жилищный  фонд,  целесообразно  проводить  на
основании   принципов  правового  зонирования,  которые  должны  найти
отражение  в  принятых  муниципальными  образованиями области правилах
землепользования и застройки территорий поселений.
      В  муниципальных  образованиях, где правовое зонирование пока не
введено,  целесообразно  говорить  о концепции реконструкции отдельных
территорий,  подходах  к их преобразованию с позиций привлекательности
для  инвесторов,  жителей  и  муниципального  образования  в  целом. В
зависимости  от стратегии реконструкции устанавливается регламент зоны
с   предписанием   видов   и   параметров  разрешенного  использования
недвижимости (стандарты зоны).
      Стандарты   зоны   характеризуются  общими  для  всех  земельных
участков,  расположенных  на  ее территории, требованиями к параметрам
застройки земельных участков и видам использования недвижимости.
      Основным   критерием   является   степень   совместимости  видов
использования   недвижимости  с  точки  зрения  обеспечения  стандарта
проживания,  непричинения  вреда  здоровью  и  благосостоянию  каждого
жителя и жилой среде в целом.

        Введение правил межевания реконструируемых территорий

      Муниципальными  образованиями  области  принимается  нормативный
правовой  акт,  содержащий  правила  и  нормы  межевания, регулирующие
минимально   необходимые   размеры   земель  в  соответствующих  зонах
муниципального  образования,  правила  установления  границ  земельных
участков,   необходимые   размеры   подходов   и   подъездов,  правила
установления публичных сервитутов и др.
      Целью  межевания  земель  в  аспекте  планировочной деятельности
является  формирование  объектов  земельных  участков  для обеспечения
эффективного   землепользования,  достигаемого  за  счет  рациональной
планировки  территории,  инфраструктурного  обеспечения, рационального
соотношения  застроенных  пространств,  плотностных  характеристик,  а
также  допустимого  отношения площадей построек к размещению участков,
предусмотренных в соответствующих зонах поселений.
      Межевание  реконструируемой  территории  для  формирования новой
застройки  является  планировочным процессом, основанным на разделении
земли   на   земельные   участки  с  целью  эффективного  планирования
территории,  а  также  для  формирования лотов, передаваемых в частные
владения.

             Резервирование земель для общественных нужд

      Реализация   реконструктивных   мероприятий   тесно   связана  с
решением  вопросов,  касающихся  резервирования  земель  для  объектов
инженерно-транспортной  и  социальной  инфраструктуры,  предоставления
компенсаций  владельцам  недвижимости  в связи с ее изъятием для целей
реконструкции и др.
      Основанием  для  принятия  решения о резервировании земель может
являться   обсужденный   на   общественных  слушаниях  и  утвержденный
конкретный  проект  планировки  или  проект  межевания  территорий,  в
состав  утверждаемой  части  которых входят план красных линий, проект
размежевания  неразделенных земель на объекты земельной собственности,
план размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
      В  отношении  резервирования  муниципальным образованием области
разрабатывается   процедура,   устанавливающая   срок  резервирования,
порядок  выкупа земельных участков и недвижимости, подлежащей изъятию;
порядок  использования  земельного  участка  на период резервирования,
включая  ограничения  на  использование  и  право  производить (или не
производить)  на  нем  строительные изменения, а также ответственность
за нарушение сроков со стороны муниципалитета.
      Границы  зарезервированных  земель отражаются на карте правового
зонирования  и в случае сделок с недвижимостью в период резервирования
отражаются в документах о правах на земельный участок.

                 Привлечение долгосрочных инвестиций
                в развитие  инженерной инфраструктуры

      Привлечение  инвестиций  в развитие инженерной инфраструктуры на
участках,   высвобождающихся  после  ликвидации  аварийного  жилищного
фонда,  позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит
дополнительные  ресурсы  для  переселения граждан из аварийного жилья.
Необходимо    рассмотреть   альтернативные   возможности   дальнейшего
использования  участков  (в  том  числе  продажу  участков, не имеющих
инженерных  коммуникаций,  с обязательствами застройщика обеспечить их
строительство).
      Особенностями  привлечения  инвестиций являются быстрое вложение
средств  в  развитие  инженерных  систем  и  тем  самым  в  ликвидацию
аварийного  жилищного  фонда  и  возврат  этих  средств  на приемлемых
условиях на протяжении длительного времени.
      Источниками  инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе
должны стать:
      кредиты банков;
      муниципальные облигационные займы;
      капитальные  вложения  в  рамках  инвестиционных программ, в том
числе   финансируемых   на   условиях   концессии  объектов  городской
инженерной инфраструктуры.
      Для   повышения  инвестиционной  привлекательности  коммунальной
инфраструктуры необходимо снизить риски инвестора.

         Проведение конкурсных процедур для приобретения прав
          пользования  земельными участками реконструируемой
                              территории

      Порядок  проведения  торгов  на приобретение права собственности
или  аренды  земельных  участков  для  строительства  и  реконструкции
установлен  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 5
января  1998  года  N 2 "Об утверждении Порядка организации проведения
торгов  (аукционов,  конкурсов)  по  продаже  гражданам  и юридическим
лицам  земельных  участков,  расположенных  на территориях городских и
сельских  поселений,  или  права  их  аренды".  Однако  данный порядок
касается  только незастроенных земельных участков и, следовательно, не
применяется  на реконструируемых территориях, где на земельном участке
могут    иметься    постройки,   которые   подлежат   сохранению   или
реконструкции.  Необходимо  дополнить  действующий  порядок  нормами о
конкурсных  процедурах, когда покупатель приобретает земельный участок
(лот)   вместе  со  зданиями,  на  нем  расположенными,  на  условиях,
выдвинутых  продавцом.  К  таким  условиям могут относиться расселение
граждан,  реконструктивные  мероприятия,  инженерное благоустройство и
др.  При  этом  критерием выбора победителя конкурса будет являться не
максимальная  цена  покупки, а наилучшее предложение по удовлетворению
условий конкурса.

                  5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

      Расходы  на реализацию Программы составляют 3857,04 млн. рублей.
Финансирование   осуществляется   за   счет   бюджетов  всех  уровней.
Первоначально   средства   предполагается  направлять  для  завершения
строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности.
      С  учетом  того,  что  финансирование  Программы рассчитано на 7
лет,  средние  годовые  расходы  должны  составлять  около  551,0 млн.
рублей,  в  том  числе  средства  бюджетов  всех  уровней - 88,23 млн.
рублей.
      Для  успешной реализации Программы необходимо ориентироваться на
выполнение контрольных цифр, приведенных в таблице 1.

                                                       Таблица 1
                                                       (млн.рублей)

+--------------------------------------------------------------------+
¦ Годы¦ Общий ¦  Средства федерального,  ¦   Внебюджетные средства   ¦
¦     ¦ объем ¦   областного и местных   ¦                           ¦
¦     ¦финан- ¦         бюджетов         ¦                           ¦
¦     ¦сирова-¦                          ¦                           ¦
¦     ¦  ния  ¦                          ¦                           ¦
¦     ¦       +--------------------------+---------------------------¦
¦     ¦       ¦всего¦ средства¦ средства ¦всего ¦кредитные ¦ средства¦
¦     ¦       ¦     ¦федераль-¦областного¦      ¦ средства ¦населения¦
¦     ¦       ¦     ¦   ного  ¦и местных ¦      ¦          ¦         ¦
¦     ¦       ¦     ¦ бюджета ¦ бюджетов ¦      ¦          ¦         ¦
+-----+-------+-----+---------+----------+------+----------+---------¦
¦2003 ¦   -   ¦  -  ¦    -    ¦    -     ¦  -   ¦    -     ¦    -    ¦
+-----+-------+-----+---------+----------+------+----------+---------¦
¦2004 ¦  431,6¦ 69,2¦    34,6 ¦    34,6  ¦ 362,4¦    50,0  ¦    312,4¦
+-----+-------+-----+---------+----------+------+----------+---------¦
¦2005 ¦  540,7¦ 86,5¦   43,25 ¦   43,25  ¦ 454,2¦    50,0  ¦    404,2¦
+-----+-------+-----+---------+----------+------+----------+---------¦
¦2006-¦       ¦     ¦         ¦          ¦      ¦          ¦         ¦
¦2010 ¦ 2884,7¦461,9¦  230,95 ¦  230,95  ¦2422,8¦   250,0  ¦   2172,8¦
+-----+-------+-----+---------+----------+------+----------+---------¦
¦Итого¦ 3857,0¦617,6¦   308,8 ¦   308,8  ¦3239,4¦   350,0  ¦   2889,4¦
+--------------------------------------------------------------------+

      Стоимость  1  кв.  метра составляет 8,65 тыс. рублей (утверждена
постановлением   Государственного  комитета  Российской  Федерации  по
строительному  и  жилищно-коммунальному  комплексу  от  29 ноября 2002
года  N  160  "О  средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади
жилья  на  I  квартал  2003  года  для  расчета  размера безвозмездных
субсидий  и  ссуд  на  приобретение  жилых помещений всеми категориями
граждан,  которым  указанные  субсидии и ссуды предоставляются за счет
средств федерального бюджета").
      Объемы   ассигнований  из  федерального  и  областного  бюджетов
подлежат  ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на
соответствующий год.
      Распределение    этих    средств    осуществляется   управлением
администрации     области     по    инвестициям    в    строительстве,
жилищно-коммунальном   и   дорожном   хозяйствах.  Основным  критерием
распределения областных средств являются:
      наличие  разработанной  и  утвержденной  муниципальной программы
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
      наличие  муниципальной нормативно-методической базы;
      объемы жилищного фонда, непригодного для проживания.

                   6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      Реализация    Программы    осуществляется    на    областном   и
муниципальном уровнях.
      Задачи областного уровня:
      формирование Программы;
      определение    приоритетов   в   выполнении   отдельных   частей
Программы,   в   том   числе   способных  привлечь  наибольшие  объемы
внебюджетных  источников  финансирования,  принести наибольшую прибыль
при минимальном сроке окупаемости;
      составление  отчета  об  использовании  средств, направленных на
реализацию Программы;
      проведение   ежегодного   мониторинга   целевого   использования
средств,    выделенных    из    областного   бюджета,   и   соблюдение
соответствующих   процедур  при  выполнении  проектов,  на  реализацию
которых были выделены указанные средства.
      Задачи на уровне муниципального образования:
      формирование  муниципальной  программы  переселения  граждан  из
ветхого   и   аварийного   жилищного   фонда,   включающей   следующие
показатели:  срок  окупаемости,  объем  необходимых  инвестиций, объем
внебюджетных  ресурсов, разбивку программы на составные части с учетом
выполнения  работ по завершению строительства объектов жилищного фонда
высокой степени готовности;
      создание необходимой нормативно-правовой базы;
      своевременное   составление   отчета   о  расходовании  средств,
направленных  на  реализацию  муниципальных  программ  по  переселению
граждан  из ветхого и аварийного жилищного фонда и представление его в
управление  администрации  области  по  инвестициям  в  строительстве,
жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах.

                 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

      Функции управления Программой распределены следующим образом:
      администрация  области организует работу по реализации Программы
в  рамках  своих  полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования
Программы,  включая вопросы межбюджетных отношений "субъект Российской
Федерации  -  муниципальное  образование". Принимает участие в решении
вопросов  по  организации  различных форм внебюджетного финансирования
работ   по   переселению   граждан   из  аварийного  жилищного  фонда,
рассматривает  и контролирует порядок переселения граждан из аварийных
домов.   Предоставляет   муниципальным   образованиям  государственную
помощь  в пределах имеющихся ресурсов, включая средства федерального и
областного бюджетов;
      органы   местного   самоуправления  осуществляют  финансирование
муниципальных  программ,  контроль  за исполнением программ на местном
уровне,  организуют  работу  межведомственных комиссий по установлению
жилья,   непригодного   для   проживания,   участвуют   в   подготовке
предложений  по  порядку  переселения граждан, контролируют соблюдение
сроков   и   очередности   (в   соответствии   с   принятым  порядком)
переселения,    организуют    работу   с   переселяемыми   гражданами,
разрабатывают   предложения   по  более  эффективным  методам  решения
поставленных задач.
      Функции  по непосредственному управлению Программой осуществляет
управление  администрации  области  по  инвестициям  в  строительстве,
жилищно-коммунальном    и   дорожном   хозяйствах.   Основная   задача
управления  администрации  области  по  инвестициям  в  строительстве,
жилищно-коммунальном  и  дорожном хозяйствах в данном случае состоит в
том,  чтобы  провести  отбор  муниципальных  проектов исходя из объема
требуемых   финансовых   ресурсов,   сроков  окупаемости  и  ожидаемой
прибыли, а также осуществить их финансово-экономическую экспертизу.
      Такой подход к управлению Программой позволит:
      проводить   единую   политику   по   отношению  к  муниципальным
программам  исходя  из  приоритетов  развития  отдельных муниципальных
образований;
      стимулировать    привлечение    внебюджетных    источников   для
финансирования муниципальных программ;
      создать   прозрачную  процедуру  принятия  решений  относительно
финансовой поддержки муниципальных программ;
      создать систему мониторинга реализации Программы.

          8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
          ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      К  концу  2010  года  из  аварийного жилищного фонда должны быть
переселены  все  граждане,  проживающие  в  аварийном  жилищном фонде,
зарегистрированном в области на 1 января 2003 года.
      В  рамках  реализации  Программы  будет ликвидировано 445,9 тыс.
кв.  метров  аварийного  жилищного  фонда, из них 71,4 тыс. кв. метров
муниципального и государственного:
      в  2004  году  -  49,9 тыс. кв. метров, в том числе 8,0 тыс. кв.
метров муниципального и государственного;
      в  2005  году  - 62,5 тыс. кв. метров, в том числе 10,0 тыс. кв.
метров муниципального и государственного;
      в  2006-2010  годах  -  333,5  тыс. кв. метров, в том числе 53,4
тыс. кв. метров муниципального и государственного.
      Успешная реализация Программы обеспечит:
      выполнение    обязательств    государства    перед   гражданами,
проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания;
      создание   благоприятных   условий  для  ежегодного  наращивания
объемов нового жилищного строительства;
      повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;
      снижение социальной напряженности в обществе;
      создание дополнительных рабочих мест;
      улучшение демографической ситуации в области;
      улучшение состояния здоровья населения.
      Также  сформируется ответственность за состояние жилищного фонда
в случае его разрушения.
      Эффективное  привлечение внебюджетных средств позволит не только
решить  проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда,  но  и  улучшить  внешний  облик  населенных  пунктов  за  счет
комплексного  освоения  территорий  ликвидации  аварийного  и  ветхого
жилищного фонда.
      Кроме  того,  использование финансовых средств, привлекаемых для
реализации  Программы,  позволит увеличить объем налоговых поступлений
в бюджеты всех уровней.

             Наличие аварийного и ветхого жилищного фонда
                        в Оренбургской области _1
                                                     (тыс. кв. метров)

+--------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Наименование  ¦  На 01.01.2000  ¦        На 01.01.2003         ¦
¦п/п¦   городов и   ¦                 ¦                              ¦
¦   ¦    районов    ¦                 ¦                              ¦
¦   ¦               +-----------------+------------------------------¦
¦   ¦               ¦ветхий и¦ в том  ¦ветхий и аварий-¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦ аварий-¦ числе  ¦  ный жилищный  ¦  аварийный  ¦
¦   ¦               ¦  ный   ¦аварий- ¦      фонд      ¦  жилищный   ¦
¦   ¦               ¦жилищный¦  ный   ¦                ¦    фонд     ¦
¦   ¦               ¦  фонд  ¦жилищный¦                ¦             ¦
¦   ¦               ¦        ¦  фонд  ¦                ¦             ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦1. ¦г.Абдулино     ¦  2,34  ¦  0,5   ¦      21,4      ¦     0,7     ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 2,6 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     0,3     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦2. ¦г.Бугуруслан   ¦  11,2  ¦  1,0   ¦      22,8      ¦     0,8     ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 6,8 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     0,7     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦3. ¦г.Бузулук      ¦  19,8  ¦  1,6   ¦      24,9      ¦     1,3     ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦муницип. - 16,6 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     1,3     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦4. ¦г.Гай          ¦  0,1   ¦   -    ¦      8,5       ¦     7,1     ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 7,1 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     7,1     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦5. ¦г.Кувандык     ¦  25,2  ¦  2,5   ¦      4,5       ¦     2,2     ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 3,4 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     0,8     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦6. ¦г. Медногорск  ¦  7,2   ¦  1,0   ¦      8,7       ¦     1,7     ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 8,7 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     1,7     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦7. ¦г.Новотроицк   ¦  22,2  ¦  2,6   ¦      17,9      ¦     0,2     ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦муницип. - 14,2 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     0,2     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦8. ¦г.Оренбург     ¦ 134,9  ¦  24,3  ¦     321,4      ¦    87,0     ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦   муницип. -   ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦     134,95     ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦9. ¦г.Орск         ¦  17,6  ¦  8,6   ¦     208,0      ¦    99,3     ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦   в том числе  ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦муницип. - 133,1¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦    24,5     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦10 ¦г.Соль-Илецк   ¦  10,2  ¦  3,6   ¦      24,1      ¦     6,5     ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦муницип. - 24,1 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     6,5     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦11.¦г.Сорочинск    ¦  0,4   ¦  0,1   ¦      16,7      ¦     5,0     ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 3,8 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦12.¦г.Ясный        ¦   -    ¦   -    ¦      2,0       ¦     1,1     ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 1,6 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦   ¦Итого  по горо-¦ 251,14 ¦  45,8  ¦     675,3      ¦    211,9    ¦
¦   ¦дам            ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦   муницип. -   ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦     356,95     ¦    43,1     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦13.¦Абдулинский    ¦  0,5   ¦   -    ¦     131,3      ¦     0,6     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 6,8 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦14.¦Адамовский     ¦  2,4   ¦  0,9   ¦      29,8      ¦     2,4     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 4,8 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦15.¦Акбулакский    ¦  7,9   ¦  1,4   ¦     178,8      ¦    32,4     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 4,9 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦16.¦Александровский¦   -    ¦   -    ¦      1,2       ¦      -      ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦             ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 1,2 ¦             ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦17.¦Асекеевский    ¦  1,8   ¦   -    ¦      0,7       ¦     0,6     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 0,7 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦18.¦Беляевский     ¦  2,3   ¦  0,4   ¦      39,1      ¦     0,4     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦   в том числе  ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. -2,3  ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦19.¦Бугурусланский ¦  0,8   ¦   -    ¦      17,6      ¦     3,7     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 3,0 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦20.¦Бузулукский    ¦  2,0   ¦  0,1   ¦      3,3       ¦     0,1     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 2,5 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦21.¦Гайский район  ¦   -    ¦   -    ¦     15,14      ¦     7,9     ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦муницип. - 15,14¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦22.¦Грачевский     ¦   -    ¦   -    ¦     100,7      ¦     4,0     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦муницип. - 4,45 ¦  муницип. - ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     1,0     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦23.¦Домбаровский   ¦  2,0   ¦  0,2   ¦      14,1      ¦     5,4     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦   в том числе  ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 8,8 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦24.¦Илекский       ¦  0,8   ¦  0,3   ¦     185,3      ¦    37,9     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 3,6 ¦  муницип. - ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     0,7     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦25.¦Кваркенский    ¦  3,3   ¦  0,6   ¦      15,8      ¦     0,6     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 2,9 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦26.¦Красногвардейс-¦  2,3   ¦  0,4   ¦     117,2      ¦     0,4     ¦
¦   ¦кий район      ¦        ¦        ¦   в том числе  ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦муницип. - 1,03 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     0,4     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦27 ¦Кувандыкский   ¦  1,9   ¦  0,1   ¦      39,7      ¦      -      ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦             ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 1,7 ¦             ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦28.¦Курманаевский  ¦  0,7   ¦  0,1   ¦      5,3       ¦     2,3     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 1,7 ¦  муницип. - ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦29.¦Матвеевский    ¦  0,1   ¦   -    ¦      11,2      ¦     2,5     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 0,9 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     0,9     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦30.¦Новоорский     ¦  9,8   ¦  1,5   ¦      12,1      ¦     0,2     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦   в том числе  ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 9,7 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     0,2     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦31.¦Новосергиевский¦   -    ¦   -    ¦     104,7      ¦     2,0     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦   в том числе  ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 1,6 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     1,6     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦32.¦Октябрьский    ¦  2,1   ¦  0,4   ¦      35,4      ¦     1,5     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦   в том числе  ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 1,7 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦33.¦Оренбургский   ¦  3,36  ¦  0,6   ¦     138,1      ¦    19,8     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦муницип. - 14,3 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦    11,8     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦34.¦Первомайский   ¦  5,8   ¦  1,1   ¦      32,6      ¦    11,4     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 2,2 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     1,1     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦35.¦Переволоцкий   ¦  4,4   ¦  0,3   ¦      93,       ¦     7,0     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 4,1 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     3,9     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦36.¦Пономаревский  ¦  0,5   ¦   -    ¦      18,9      ¦     2,9     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 1,9 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦37.¦Сакмарский     ¦   -    ¦   -    ¦      18,4      ¦     7,7     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦муницип. - 13,6 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     1,0     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦38.¦Саракташский   ¦  0,4   ¦   -    ¦      12,5      ¦     1,3     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 5,5 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦39.¦Светлинский    ¦  9,1   ¦  2,4   ¦      51,6      ¦     1,7     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦муницип. - 20,7 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     1,7     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦40.¦Северный       ¦   -    ¦   -    ¦      1,4       ¦     1,0     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦муницип. - 1,34 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     0,8     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦41.¦Соль-Илецкий   ¦  1,0   ¦  0,4   ¦     196,3      ¦     7,6     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦   в том числе  ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 0,5 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     0,5     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦42.¦Сорочинский    ¦  2,0   ¦  0,1   ¦      86,9      ¦     1,9     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 0,3 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦43.¦Ташлинский     ¦   -    ¦   -    ¦      1,3       ¦     0,6     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 1,3 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦44.¦Тоцкий район   ¦  13,3  ¦  4,6   ¦     183,4      ¦    63,5     ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 3,9 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦45.¦Тюльганский    ¦  5,9   ¦  0,2   ¦     116,2      ¦     3,5     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 2,7 ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     2,7     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦46.¦Шарлыкский     ¦  2,7   ¦  0,1   ¦      30,8      ¦     6,2     ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦ муницип. - 2,2 ¦  муницип. - ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦                ¦     нет     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦47.¦Ясненский      ¦  0,2   ¦   -    ¦       -        ¦      -      ¦
¦   ¦район          ¦        ¦        ¦                ¦             ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦   ¦Итого          ¦ 89,36  ¦  16,2  ¦     2025,1     ¦    234,0    ¦
¦   ¦по районам     ¦        ¦        ¦   в том числе  ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦   муницип. -   ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦     153,96     ¦    28,3     ¦
+---+---------------+--------+--------+----------------+-------------¦
¦   ¦ВСЕГО          ¦ 340,5  ¦  62,0  ¦     2700,4     ¦    445,9    ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦  в том числе   ¦ в том числе ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦   муницип. -   ¦ муницип. -  ¦
¦   ¦               ¦        ¦        ¦     510,91     ¦    71,4     ¦
+--------------------------------------------------------------------+


                                             Приложение 1 к Программе

                           П е р е ч е н ь
       основных мероприятий  по реализации  областной программы
       "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного
             и ветхого жилищного фонда" на 2003-2010 годы

+----------------------------------------------------------------+
¦ N ¦           Наименование           ¦   Срок   ¦Ответственный ¦
¦п/п¦           мероприятия            ¦ начала и ¦ исполнитель  ¦
¦   ¦                                  ¦окончания ¦              ¦
¦   ¦                                  ¦  работ   ¦              ¦
¦   ¦                                  ¦  (годы)  ¦              ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------¦
¦1. ¦Разработка и утверждение Программы¦   2003   ¦администрация ¦
¦   ¦                                  ¦          ¦области       ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------¦
¦2. ¦Составление  заявки  на  получение¦ ежегодно ¦администрация ¦
¦   ¦средств из федерального бюджета   ¦          ¦области       ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------¦
¦3. ¦Разработка  законодательных актов,¦2003-2004 ¦администрация ¦
¦   ¦регулирующих  правоотношения, свя-¦          ¦области       ¦
¦   ¦занные  с  переселением граждан из¦          ¦              ¦
¦   ¦непригодного для проживания жилищ-¦          ¦              ¦
¦   ¦ного фонда                        ¦          ¦              ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------¦
¦4. ¦Организация управления Программой,¦   2003   ¦администрация ¦
¦   ¦проведение  практической работы по¦          ¦области       ¦
¦   ¦максимизации  финансовых поступле-¦          ¦              ¦
¦   ¦ний  на  реализацию Программы и их¦          ¦              ¦
¦   ¦эффективному использованию        ¦          ¦              ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------¦
¦5. ¦Выработка  финансовых инструментов¦2003-2004 ¦администрация ¦
¦   ¦для привлечения долгосрочных инве-¦          ¦области       ¦
¦   ¦стиций  в  развитие инженерной ин-¦          ¦              ¦
¦   ¦фраструктуры  на участках ликвиди-¦          ¦              ¦
¦   ¦руемого аварийного жилищного фонда¦          ¦              ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------¦
¦6. ¦Мониторинг реализации Программы, в¦2003-2010 ¦администрация ¦
¦   ¦том  числе контроль целевого испо-¦          ¦области       ¦
¦   ¦льзования  полученных  и распреде-¦          ¦              ¦
¦   ¦ленных  по муниципальным образова-¦          ¦              ¦
¦   ¦ниям области субвенций            ¦          ¦              ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------¦
¦7. ¦Составление  отчета об использова-¦2003-2010 ¦администрация ¦
¦   ¦нии федеральных бюджетных средств ¦          ¦области       ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------¦
¦8. ¦Формирование   муниципальной  про-¦   2003   ¦органы        ¦
¦   ¦граммы переселения граждан из вет-¦          ¦местного      ¦
¦   ¦хого и аварийного  жилищного фонда¦          ¦самоуправления¦
+---+----------------------------------+----------+--------------¦
¦9. ¦Разработка и утверждение положения¦   2003   ¦органы        ¦
¦   ¦о  порядке  и условиях переселения¦          ¦местного      ¦
¦   ¦граждан из жилых помещений, подле-¦          ¦самоуправления¦
¦   ¦жащих освобождению в связи с необ-¦          ¦              ¦
¦   ¦ходимостью  проведения реконструк-¦          ¦              ¦
¦   ¦ции,  капитального ремонта, сноса,¦          ¦              ¦
¦   ¦переоборудования  непригодных  для¦          ¦              ¦
¦   ¦проживания жилых домов            ¦          ¦              ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------¦
¦10.¦Разработка положения о маневренном¦   2003   ¦органы        ¦
¦   ¦муниципальном жилищном фонде с це-¦          ¦местного      ¦
¦   ¦лью  упорядочения процесса пересе-¦          ¦самоуправления¦
¦   ¦ления нанимателей, собственников и¦          ¦              ¦
¦   ¦иных   лиц из жилых помещений, на-¦          ¦              ¦
¦   ¦ходящихся  в  домах муниципального¦          ¦              ¦
¦   ¦жилищного  фонда, подлежащих капи-¦          ¦              ¦
¦   ¦тальному ремонту или реконструкции¦          ¦              ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------¦
¦11.¦Подготовка   концепции   застройки¦2003-2004 ¦органы        ¦
¦   ¦районов  сосредоточения аварийного¦          ¦местного      ¦
¦   ¦жилищного  фонда  и  рекультивации¦          ¦самоуправления¦
¦   ¦высвобождающихся  земельных  учас-¦          ¦              ¦
¦   ¦тков,  на  которых  повторная  за-¦          ¦              ¦
¦   ¦стройка нецелесообразна           ¦          ¦              ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------¦
¦12.¦Составление  отчета о расходовании¦2003-2010 ¦органы        ¦
¦   ¦средств  на реализацию муниципаль-¦          ¦местного      ¦
¦   ¦ных программ                      ¦          ¦самоуправления¦
+---+----------------------------------+----------+--------------¦
¦13.¦Мониторинг реализации программ    ¦2003-2010 ¦органы        ¦
¦   ¦                                  ¦          ¦местного      ¦
¦   ¦                                  ¦          ¦самоуправления¦
+----------------------------------------------------------------+


                                             Приложение 2 к Программе

             Система мероприятий по реализации Программы

+--------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦Наименование   ¦Финансово-инве-¦ Годы ¦Стоимость работ¦Ожидаемый¦
¦п/п¦ мероприятия   ¦  стиционное   ¦реали-¦ (млн. рублей) ¦результат¦
¦   ¦               ¦  обеспечение  ¦зации ¦               ¦(тыс.кв. ¦
¦   ¦               ¦   Программы   ¦      ¦               ¦метров)  ¦
¦   ¦               ¦               ¦      ¦               ¦         ¦ 
+---+---------------+---------------+------+---------------+---------+
¦1. ¦Использование  ¦федеральный    ¦1 этап¦федеральный    ¦    8,0  ¦
¦   ¦бюджетных ре-  ¦бюджет, област-¦2003- ¦бюджет - 34,6  ¦         ¦
¦   ¦сурсов для     ¦ной бюджет,    ¦2004  ¦областной      ¦         ¦
¦   ¦переселения    ¦бюджеты        ¦      ¦бюджет - 34,6  ¦         ¦
¦   ¦граждан из вет-¦муниципальных  ¦      ¦               ¦         ¦
¦   ¦хого и аварий- ¦образований    ¦2 этап¦федеральный    ¦   63,4  ¦
¦   ¦ного жилищного ¦               ¦2005- ¦бюджет - 274,22¦         ¦
¦   ¦фонда          ¦               ¦2010  ¦областной      ¦         ¦
¦   ¦               ¦               ¦      ¦бюджет - 274,2 ¦         ¦
+---+---------------+---------------+------+---------------+---------+
¦2. ¦Привлечение    ¦кредиты банков,¦1 этап¦     362,4     ¦   41,9  ¦
¦   ¦внебюджетных   ¦облигационные  ¦2003- ¦               ¦         ¦
¦   ¦ресурсов       ¦займы, средства¦2004  ¦               ¦         ¦
¦   ¦               ¦предприятий,   ¦      ¦               ¦         ¦
¦   ¦               ¦средства  насе-¦2 этап¦    2877,0     ¦  332,6  ¦
¦   ¦               ¦ления          ¦2005- ¦               ¦         ¦
¦   ¦               ¦               ¦2010  ¦               ¦         ¦
+---+---------------+---------------+------+---------------+---------+
¦3. ¦Консолидация   ¦федеральный    ¦1 этап¦     431,6     ¦   49,9  ¦
¦   ¦финансовых     ¦бюджет, област-¦2003- ¦               ¦         ¦
¦   ¦ресурсов       ¦ной бюджет,    ¦2004  ¦               ¦         ¦
¦   ¦               ¦бюджеты муници-¦      ¦               ¦  396,0  ¦
¦   ¦               ¦пальных образо-¦2 этап¦    3425,4     ¦         ¦
¦   ¦               ¦ваний,         ¦2005- ¦               ¦         ¦
¦   ¦               ¦внебюджетные   ¦2010  ¦               ¦         ¦
¦   ¦               ¦ресурсы        ¦      ¦               ¦         ¦
¦   ¦               ¦               ¦всего ¦    3857,0     ¦пересе-  ¦
¦   ¦               ¦               ¦2003- ¦               ¦ление    ¦
¦   ¦               ¦               ¦2010  ¦               ¦более 25 ¦
¦   ¦               ¦               ¦      ¦               ¦тыс.чело-¦
¦   ¦               ¦               ¦      ¦               ¦век из   ¦
¦   ¦               ¦               ¦      ¦               ¦аварийно-¦
¦   ¦               ¦               ¦      ¦               ¦го жилья ¦
+--------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также