Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 15.06.1994 б/н

 
      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ      
        ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
        
           первого созыва           
                                                        
           Р Е Ш Е Н И Е            
                                                     
        от 15 июня 1994 года        
                                         Утратилo силу - Решение
                                        Законодательного Собрания
                                          Оренбургской области
                                          от 16.06.99 г. N 298
                                                  
      «О                  регламенте
      Законодательного      Собрания
      Оренбургской          области»

  (В редакции Решения Законодательного Собрания Оренбургской области
                         от 13.05.98 г. N 22)
                                                 
      Рассмотрев  предложенные  депутатами  Законодательного  Собрания
изменения  и  дополнения  отдельных  глав  и  статей  регламента  и  в
соответствии  с  Законом  Российской  Федера ции «О краевом, областном
Совете   народных   депутатов   и  краевой,  областной  администрации»
Законодательное Собрание РЕШИЛО:

      Утвердить   регламент   Законодательного  Собрания  Оренбургской
области (прилагается).

      Председатель Законодательного                                         
      Собрания          В. Н. Григорьев                                              

                                                  
                                                  Приложение к решению
                                             Законодательного Собрания

                                             от 15 июня 1994 года
                              
                          Р Е Г Л А М Е Н Т                           
                              
                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                       
                         ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

  (В редакции Решения Законодательного Собрания Оренбургской области
                         от 13.05.98 г. N 22)
                         
                              Раздел I.                               

                           Общие положения 
                           
      Законодательное   Собрание   Оренбургской   области   (далее   —
Законодательное  Собрание) является представительным (законодательным)
органом  государственной  власти  на  территории Оренбургской области,
обеспечивающим   реализацию   прав   и   свобод   граждан,  исходя  из
общегосударственных интересов и интересов населения.
      Законодательное    Собрание    является    юридическим    лицом.
Законодательное  Собрание  состоит  из  47  депутатов. Срок полномочий
депутатов    Законодательного   Собрания   устанавливается   до   дня,
предшествующего    организационному    заседанию    вновь   избранного
представительного органа.
      Законодательное   Собрание   осуществляет   свои   полномочия  в
соответствии  с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской
Федерации,   принятыми  Федеральным  Собранием  Российской  Федерации,
Указами   Президента   Федерации,   Законом  Российской  Федерации  «О
краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и краевой, областной
администрации»  в  части,  не  противоречащей  Указу  Президента РФ «О
реформе  представительных  органов  власти и местного самоуправления в
Российской  Федерации» посредством принятия правовых (законодательных)
актов,   решений,   заявлений,   обращений   по  вопросам,  отнесенным
действующим   законодательством  к  ведению  представительного  органа
государственной власти области.

                              Раздел II.                              

                 Заседания Законодательного Собрания
                  
          Глава I. Созыв заседания Законодательного Собрания          
      Статья  1.  Основной организационно-правовой формой деятельности
Законодательного    Собрания   является   заседание   Законодательного
Собрания,   на   котором  решаются  все  вопросы,  находящиеся  в  его
компетенции.

      Первое  заседание  вновь  избранного  Законодательного  Собрания
созывается  председателем  представительного органа предыдущего созыва
не  позднее  чем  на  30-й  день  после  избрания не менее двух третей
установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

      Статья  2.  Первое  заседание  вновь избранного Законодательного
Собрания открывает старейший депутат Законодательного Собрания.

      Статья  3.  Законодательное  Собрание проводит свои заседания на
регулярной  основе  в  соответствии  с  планом  работы.  Повестка  дня
очередного    заседания   предварительно   формируется   председателем
Законодательного   Собрания,   а  в  его  отсутствие  —  заместителем.
Заседания    Законодательного    Собрания   проводятся   открыто.   По
предложению   1/5   части   депутатов,  председателя  Законодательного
Собрания   или   главы   администрации   могут   проводиться  закрытые
заседания.

      Законодательное   Собрание   самостоятельно  определяет  вопросы
повестки  дня  заседания,  по  которым  в  обязательном  порядке будут
заслушиваться доклады и содоклады.

      В  отдельных  случаях  может быть принято решение не заслушивать
доклад,  ограничившись  краткой  информацией  и  ответами  на заданные
вопросы.

      Статья  4.  Главе  администрации  области  и его заместителям не
может   быть   отказано   в   выступлении   с  докладом  по  вопросам,
предложенным  на рассмотрение Законодательного Собрания администрацией
области.

      Статья    5.   По   вопросам,   рассматриваемым   на   заседании
Законодательного    Собрания,    заслушивается    доклад    (содоклад)
соответствующего  комитета,  комиссии,  обсуждавших  данный  вопрос на
своих заседаниях.

      Статья   6.   Очередные   заседания   Законодательного  Собрания
проводятся   не   реже  одного  раза  в  два  месяца.  Они  созываются
председателем   Законодательного   Собрания,  а  в  его  отсутствие  —
заместителем.  О дате заседания депутаты оповещаются не позднее чем за
пять дней.
         
      Статья   7.  Внеочередные  заседания  Законодательного  Собрания
созываются  по предложению председателя Законодательного Собрания, а в
его  отсутствие — заместителя председателя; по письменному предложению
группы   депутатов,   составляющих  не  менее  одной  трети  от  числа
депутатов,  установленного  для  Законодательного Собрания; по решению
одного из комитетов или постоянной комиссии.           
      Внеочередное  заседание  Законодательного  Собрания  может  быть
созвано по инициативе главы администрации Оренбургской области.
              
      Статья  8.  В  письменном  предложении  о  созыве внеочередного
заседания  Законодательного  Собрания  должно  быть  указано: 

      —   дата   и   время  внеочередного  заседания  Законодательного
Собрания;
      —   повестка  дня  с  указанием  докладчика.  
      К    распоряжению    и    письменному   предложению   о   созыве
внеочередного   заседания   Законодательного   Собрания   должны  быть
приложены   необходимые  письменные  обоснования  созыва  заседания  и
проекты  решений  по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в
установленном  порядке.  Дата  регистрации  распоряжения  должна  быть
произведена   не   позднее   чем   за   три   дня   до  начала  работы
Законодательного Собрания, исключая выходные и праздничные дни.
      Статья  9.  Заседание Законодательного Собрания правомочно, если
на  нем присутствует не менее 2/3 избранных депутатов Законодательного
Собрания.
      О  времени  и  месте проведения внеочередного заседания депутаты
и население оповещаются не менее чем за три дня.
      Статья   10.   Проекты   документов,  вносимых  на  рассмотрение
внеочередного  заседания,  предоставляются депутатам не позднее чем за
три дня до его открытия.
      Статья   11.   Все   поправки   к   проекту   решения  заседания
Законодательного  собрания должны передаваться председательствующему в
письменном   виде,  они  приобщаются  к  материалам  заседания.  После
рассмотрения  всех поправок проект решения ставится на голосование для
принятия его в целом.
      Проект  решения  может быть принят в первом чтении, либо передан
главе  администрации области для получения соответствующего заключения
(в  случае,  если  принятие поправок в нормативно-правовой акт области
требует  предварительного  одобрения главы администрации или отправлен
на доработку в соответствующий комитет или постоянную комиссию).
      В  отдельных  случаях  проект  решения  или часть его может быть
направлен  для  рассмотрения в согласительную комиссию, создаваемую на
паритетных   началах   Законодательным   Собранием   и  администрацией
области.
      Повторное   рассмотрение  проекта  решения  происходит  в  общем
порядке.
      По  решению  Законодательного Собрания этот проект решения может
иметь следующую процедуру рассмотрения:
      —  обсуждение  по  вопросу не проводится; 
      —   докладчик   сообщает   о   всех   поступивших  предложениях,
замечаниях,  какие  из  них  приняты,  отклонены  и почему. Если автор
поправки   отсутствует,   то   его  отвергнутая  поправка  обязательно
ставится  на  голосование.  До  голосования  по  поправке ее инициатор
имеет  право  снять поправку или выступить с ее обоснованием на момент
голосования.

      Статья   12.   Для   учета   и  отражения  мнений  депутатов  по
рассматриваемому  вопросу  и  выработки  окончательного текста проекта
решения  по  предложению председательствующего избирается редакционная
комиссия.
      О  результатах  своей  работы  редакционная комиссия докладывает
Законодательному Собранию.
      Статья   13.   Правовой  (законодательный)  акт  об  утверждении
бюджета    области    принимается    Законодательным    Собранием   по
представлению администрации области.
      Правовые  акты  о  введении  или отмене налогов, освобождении от
уплаты,   об   изменении  финансовых  обязательств  области,  а  также
правовые  акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета
области,  принимаются  по  представлению  или  при  наличии заключения
администрации области.
      Статья  14.  По вопросам, вносимым на заседания, Законодательное
Собрание  принимает  решение  открытым,  в  том  числе  поименным, или
тайным голосованием.
      Перед   началом   открытого   голосования   председательствующий
доводит  до  сведения  депутатов количество предложений, ставящихся на
голосование,  уточняет  их формулировки, напоминает, каким количеством
голосов избранных депутатов может быть принято решение.
      Голосование   может  быть  проведено  без  подсчета  голосов  по
явному  большинства  (если ни один депутат не потребует этого), либо с
подсчетом голосов.
      Затем   объявляются   результаты   голосования.  
      При   проведения   открытого   голосования  подсчет  голосов  на
заседании   поручается   группе   депутатов,  ее  состав  определяется
3аконодательным Собранием.
      Статья  15.  О  созыве  заседания  Законодательного Собрания его
председателем    издается    распоряжение    н    утверждается    план
организационных    мероприятий   по   обеспечению   созыва   заседания
Законодательного   Собрания   и   подготовке   вопросов,  вносимых  на
рассмотрение Законодательного Собрания.
      Статья   16.   На   заседании  Законодательного  Собрания  могут
принимать   участие   депутаты   представительных   органов   местного
самоуправления  любого  уровня, общественные объединения, а также иные
лица.
      Вопрос  о  количестве  и  персональном  составе  приглашаемых на
заседание   лиц   решается  председателем  Законодательного  Собрания.
Граждане,  желающие присутствовать на заседании не позднее чем за один
день   до   его  начала  обращаются  к  председателю  Законодательного
Собрания с соответствующим заявлением.
      Приглашенные    лица    не    вправе    вмешиваться   в   работу
Законодательного  Собрания,  обязаны  воздерживаться  от  высказываний
своего  мнения;  соблюдать  порядок  в  заде  заседания  и подчиняться
требованиям председательствующего на заседании.
      Население   извещается  о  работе  Законодательного  Собрания  и
принятых  им  решениях  средствами  массовой информации в течение пяти
дней.
      Статья    17.    При    обсуждении    необходимости    включения
дополнительных   вопросов   в   повестку   дня  прения  ограничиваются
выступлениями не более:
      3-х  депутатов  —  за  включение  и  
      3-х  депутатов  —  против по каждому вопросу. 
      Статья  18.  Депутат выступает на заседании после предоставления
ему  слова  председательствующим.  Председательствующий  на  заседании
предоставляет  слово  для  участия  в  прениях  в  порядке поступления
заявлений  через  секретариат.  При  отсутствии записавшихся, а также,
когда  список  записавшихся исчерпан, слово для выступления может быть
предоставлено по устному заявлению депутата в порядке очередности.
      Председательствующий  на  заседании может предоставить слово для
выступления  или  справки присутствующим на заседании лицам с согласия
большинства присутствующих депутатов.                                 
      При   необходимости  и  с  согласия  большинства  присутствующих
депутатов  председательствующий может изменить очередность выступлений
с объявлением мотивов такого изменения.
      Настаивающим    на    выступлении    из    числа    записавшихся
предоставляется слово до трех минут.
      Статья  19.  Депутат может выступить по одному и тому же вопросу
не более двух раз.
      Слово  по  порядку  ведения  заседания,  по мотивам голосования,
для   справки,   ответа   на   вопрос  и  разъяснения  предоставляется
председательствующим вне очереди.
      Вопросы   докладчикам   направляются   в   письменной  форм  или
задаются с места.
      Справки  по  обсуждаемому  вопросу,  представленные в письменном
виде, зачитываются председательствующим немедленно.
Председатель Законодательного Собрания и его замес титель по          
обсуждаемому вопросу имеют право взять слово для выступления в любое  
время, но не более чем на пять минут.                                 
Увеличение времени для выступления допускается толь ко с согласия     
большинства присутствующих депутатов.                                 
      Статья   20.   Слово   для   выступления   по   порядку  ведения
предоставляется    в    следующих    случаях:   претензии   к   предсе
дательствующему  при  уточнении формулировки решения, поставленного на
голосование; в случае нарушения регламента.
      В   случае  использования  слова  «по  порядку  ведения»  не  по
назначению  председательствующий  вправе  лишить  депу  тата  слова  с
объявлением мотивов лишения права на внеоче редное выступление.
      Слово  «по  мотивам голосования» предоставляется всем депутатам,
желающим выступить, без ограничения.
      Статья    21.    Каждый    депутат   имеет   право   на   ответ.
Председательствующий  предоставляет  слово  для ответа депутату по его
просьбе на том же заседании, на котором запрашивается это право.
      Если  выступающий  депутат  превысит  отведенное  ему  время для
выступления    или    выступает    не    по    обсуждаемому   вопросу,
председательствующий после предупреждения лишает его слова.
      Статья  22.  После  прекращения  прений докладчик и содокладчики
имеют  право выступить с заключительным словом до 10 минут. По просьбе
депутатов,   которые   не   имели  возможности  выступить,  тексты  их
выступлений    включаются    в    стенографический   отчет   заседания
Законодательного Собрания.
      Статья   23.   По  предложению  председателя  Законодатель  ного
Собрания,  комитета или постоянной комиссии может быть принято решение
о  временной  приостановке  работы.  Решение  принимается не менее 2/3
присутствующих депутатов.
      При   отсутствии  возможности  обеспечения  кворума,  решение  о
сроке  возобновления работы заседания Законодательного Собрания вправе
принять председатель Законодательного Собрания.
      Статья  24.  Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по
проекту  решения  Законодательного  Собрания проводится после принятия
внесенного  проекта  за  основу.  По решению Законодательного Собрания
голосование  проводится  по  проекту  решения  в целом или по пунктам,
разделам, а затем в целом.
      Принятие  решения  за основу, внесение предложений, дополнений и
уточнений,   принятие  решений  в  целом  производится,  если  за  них
проголосовало  более  половины  депутатов, избранных в Законодательное
Собрание.
      В  ходе  работы  заседания  не  допускается  переголосование  по
рассматриваемым  вопросам  за  исключением  случаев  нарушения порядка
голосования.
      Статья  25.  На  заседаниях Законодательного Собрания решения по
рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием.
      Статья   26.   Решения   Законодательного   Собрания  не  должны
противоречить  Конституции  Российской  Федерации и Законам Российской
Федерации.
      Статья   27.   Решение   считается   примятым,   если   за  него
проголосовало  более  половины  от числа депутатов, избранных в данное
Законодательное Собрание.
      В  случае,  когда  предлагается  более  двух  вариантов решений,
проводится  второй тур голосования по двум, набравшим наибольшее число
голосов.
      Статья     28.     Перед     началом    открытого    голосования
председательствующий  указывает  количество  предложений,  вносимых на
голосование,    уточняет    их    формулировки,   напоминает   порядок
голосования.   Предложения   ставятся   на   голосование   в   порядке
поступления.  При  голосовании  по  конкретному вопросу каждый депутат
имеет  один  голос  и подает его «за» предложение, «против» него, либо
«воздерживается».
      Депутат  лично  осуществляет свое право на голосование. Депутат,
отсутствовавший  во  время  голосования,  не  вправе подать свой голос
позже.
      После  объявления  председательствующего  о  начале  голосования
никто  не вправе прерывать голосование, кроме как по вопросу о порядке
ведения в связи с проведением голосования.
      По  окончании  подсчета  голосов  председательствующий объявляет
результаты    голосования,   сообщая   о   принятии   или   отклонении
предложения.

                               ГЛАВА II                               
                                                            
        Порядок подготовки вопросов, вносимых па рассмотрение         
                      Законодательного Собрания. 
                     
      Статья  29.  Вопросы  на  рассмотрение Законодательного Собрания
вносятся его председателем.
      Проекты   решений   по   вопросам,   вносимым   на  рассмотрение
заседания,     готовятся    его    рабочими    органами,    депутатами
Законодательного  Собрания,  администрацией  области,  либо комиссией,
создаваемой   на   паритетных   началах  Законодательным  Собранием  и
администрацией области.
      Статья  30.  Проекты  решений  по  утверждению  бюджета  области
рассматриваются    Законодательным    Собранием    по    представлению
администрации    области,   проекты   нормативно-правовых   актов   об
установлении  или  отмене  налогов,  освобождении  от  их  уплаты,  об
изменении  финансовых  обязательств  области,  а также другие правовые
акты,   предусматривающие   расходы,   покрываемые   за  счет  средств
областного   бюджета,   принимаются   Законодательным   Собранием  для
рассмотрения   по   представлению   или   при  наличии  положительного
заключения  администрации  области в сроки, установленные нормативными
актами.
      Поправки   и   предложения  к  проектам  поданные  депутатами  в
письменном  виде  председателю  Законодательного  Со брания не позднее
чем  за  один  день  до  начала  заседания,  размножаются  и раздаются
депутатам.
      Статья  31.  По  требованию  Законодательного  Собрания  или его
председателя   руководители   или   иные  должностные  лица  областной
администрации,  а  также  предприятий,  учреждений  и организаций всех
форм   собственности  расположенных  на  территории  области,  обязаны
являться  на  заседания  Законодательного  Собрания  и его органов для
ответов  на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам,
относящимся к компетенции Законодательного Собрания.
      Статья   32.   Для   подготовки  и  предварительного  обсуждения
повестки   дня  первого  после  выборов  заседания  Законо  дательного
Собрания,  порядка  его  работы  и  других  вопросов,  связанных с его
проведением,  председатель представительного органа предыдущего созыва
созывает   собрание   избранных   депутатов,   на  котором  избираются
представители в организационный комитет.
      Оргкомитет  может  образовывать  рабочие группы, в которых может
принять  участие любой из депутатов нового созыва. Оргкомитет, рабочие
группы  готовят проекты материалов: по повестке дня первого заседания;
по  составу  счетной группы; счетной комиссии для тайного голосования;
секретариату  заседания;  по  комитетам  Законодательного  Собрания; о
временном  регламенте первого заседания: об участии в работе заседания
приглашенных;  о  порядке  освещения  работы  засе  дания;  по  другим
вопросам,  обеспечивающим  подготовку  и  проведение первого заседания
Законодательного Собрания.

      Глава   3.   Повестка   дня   и   порядок  проведения  заседания
Законодательного Собрания.

      Статья    33.    Заседание   Законодательного   Собрания   ведут
председатель и его заместитель.
       Открывающий  заседание  Законодательного  Собрания на основании
данных  регистрации  депутатов  сообщает о количестве присутствующих и
отсутствующих   на   заседании   депутатов,  о  количестве  и  составе
приглашенных лиц.
      Статья   34.  Заседание  Законодательного  Собрания  правомочно,
если   на   нем   присутствует   не   менее  2/3  избранных  депутатов
Законодательного  Собрания.  Кворум  заседания  определяется  в начале
каждого  заседания  Законодательного  Собрания,  а также по требованию
депутатов.
      Статья   35.   Законодательное   Собрание  на  первом  заседании
обсуждает и принимает повестку дня и регламент заседания.
      Предложения  по  повестке  дня  первого  заседания  вносятся  на
рассмотрение Законодательного Собрания оргкомитетом.
      Предложения  и  замечания  по  повестке  дня  и  порядку  работы
заседания  передаются депутатами в секретариат в письменном виде, либо
излагаются ими в выступлениях на заседании.
      Предложения,   поступившие   в   письменном   виде,   оглашаются
председательствующим на заседании в порядке их поступления.
      Вопрос  о  включении  поступивших  предложений  в  повестку  дня
заседания   Законодательного   Собрания   решается   путем   открытого
голосования  по  каждому  предложению  простым большинством голосов от
избранных на данный момент депутатов.
      Принятая повестка дня утверждается Законодательным Собранием.         
      Статья   36.  Проекты  решений  для  рассмотрения  на  заседании
Законодательного Собрания имеют право вносить:
      - депутаты Законодательного Собрания;                                   
      - комитеты и комиссии;                                                  
      - депутатские группы (фракции);                                         
      -  глава  администрации Оренбургской области, а в его отсутствие
первый заместитель.
      Статья 37. Проекты решений по вопросам повестки дня должны:           
      1. Содержать информацию об авторах проектов.                             
      2.  Учитывать  имеющиеся  решения по данному вопросу и увязывать
с  ними  вносимые  предложения (включать пункт о признании утратившими
силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов).
      3.  Определять  в  случае необходимости источник финансирования,
ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу.
      4.  Иметь  на  первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или
без них):
      -     руководителя     комитета    или    постоянной    комиссии
Законодательного Собрания;
      -     юридического     отдела     Законодательного     Собрания,
обеспечивающего   проверку   проекта   на   соответствие  действующему
законодательству;
      -  руководителя  аппарата  Законодательного  Собрания либо в его
отсутствие   —   заместителя  руководителя  аппарата  Законодательного
Собрания,  обеспечивающего  проверку правильности оформления проекта в
соответствии с регламентом и нормами делопроизводства;
      -  исполнителей,  упоминаемых  в  проекте решения; несо гласие с
проектом   решения   не   может  служить  основанием  для  отказа  его
визирования;  возражения  и  отрицательные  заключения  по  проекту не
препятствует его включению в повестку дня.
      5.    Иметь   заключение   главы   администрации   области   или
должностных  лиц  соответствующих  структур  администрации  области на
проекте решения по вопросам:
      — утверждения областного бюджета и отчета о его исполнении;           
       —  связанным  с  необходимостью  внесения изменений в областной
бюджет;
      —   утверждения   программ   социально-экономического   развития
области,   предусматривающих   расходы  покрываемые  за  счет  средств
бюджета области;
      —   налогов,   сборов,   пошлин,   тарифов,   ставок   платежей;
установление   которых   отнесено   к   компетенции   Законодательного
Собрания;
      —   установления  порядка  предоставления  и  изъятия  земельных
участков под объекты федерального или областного значения;
      —  принятия  Устава  Оренбургской  области  и  внесения  в  него
изменений;
      — назначения областного референдума;                                  
      —    установления    порядка    изменения    административно   -
территориального устройства области.

      6. Иметь в качестве приложения:  
                                     
      —  замечания  комитетов,  комиссии, юридического отдела аппарата
Законодательного    Собрания,    главы   администрации   области   или
соответствующих   структур   администрации,  ненашедшие  отражения  во
вносимом проекте;
      — перечень поправок;                                                  
      —  пояснительную  записку  с обоснованием предпосылок, требующих
принятия  решений,  механизмов  его реализации, ожидаемых результатов,
возможных последствий его непринятия.
      Для    предварительного   обсуждения   и   получения   замечаний
(поправок)  проект  решения  не менее чем за три недели до внесения на
рассмотрение  Законодательного  Собрания должен быть передан в аппарат
Законодательного    Собрания    со   всеми   согласованиями,   которые
обеспечивают его прохождение.
      Поправки  и  замечания  депутатов,  юриста,  переданные  авторам
проекта   в   течение   двух   недель   после   его   поступления  для
предварительного    рассмотрения,    учитываются    (принимаются   или
мотивированно  отклоняются)  ими  при внесении проекта на рассмотрение
Законодательного Собрания.
      Статья  38.  Окончательный  проект решения вместе с приложениями
представляется     авторами     проекта    заместителю    председателя
Законодательного  Собрания  не  позднее  чем  за  7  дней до заседания
Законодательного Собрания.
      Проекты  решений,  подготовленные  с  нарушением  установленного
настоящим  регламентом  порядка и сроков, включаться в раздел «Разное»
повестки дня заседания.
      Рассмотрение   проекта   решения  Законодательного  Собрания  из
раздела  «Разное»  повестки  дня  с  целью  принятия  по  нему решения
возможно лишь по отдельному решению.
      Статья  39.  Заседание  Законодательного  Собрания в первый день
начинается  в  10  - 00 и заканчивается в 19 - 00 часов, в последующие
дни  начинается  в  9  -  00  и заканчивается в 18 - 00 часов. В конце
каждого   дня   заседания  отводится  тридцать  минут  для  справок  и
обсуждения вопросов раздела «Разное».
      Через каждые полтора часа работы делается перерыв на 20 минут.        
      Изменения    установленного    порядка    проведения   заседаний
принимаются   большинством   присутствующих   депутатов.   Регистрация
депутатов,   прибывших   на   заседание   Законодательного   Собрания,
начинается за час до открытия заседания.
      Обеденный перерыв — 1 час.                                            
      Статья  40.  Время  для  доклада на заседании устанавливается до
20 минут.
      содокладов                                           — до 10 минут                                              
      выступающих в прениях:                                                
      для обсуждения докладов и содокладов                 — до 7 минут                     
      при постатейном обсуждении проектов                                   
      решений                                              — до 5 минут                                                  

      для внесения депутатского запроса                    — до 5 минут 
      по кандидатурам                                      — до 5 минут                                                               
      по порядку ведения заседания                         — до 3 минут                             
      по обсуждению повестки дня заседания                 — до 3 минут 
      по мотивам голосования                               — до 3 минут                                              
      для сообщений, заявлений, предложений,                                
      вопросов и справок                                   — до 3 минут 
      для использования права на ответ                     — до 3 минут 
      для повторного выступления                           — до 3 минут 
      для выступления в разделе «Разное»                   — до 3 минут                                         
      Перед   открытием   прений  Законодательное  Собрание  принимает
решение   о  предельной  продолжительности  прений,  исходя  из  числа
желающих выступить.
      Решение  о  продолжении  прений  может  приниматься  по  решению
большинства присутствующих депутатов.
      С      согласия     большинства     присутствующих     депутатов
председательствующий может продлить время для выступлений.
      Статья  41.  Для  граждан  и  должностных  лиц, приглашен ных на
заседания  Законодательного  Собрания,  отводятся  специальные места в
зале.
      Лица,   принимающие   участие   в   заседания   Законодательного
Собрания,    выступают    только   после   предоставления   им   слова
председательствующим на заседании.
      Выступающий  не  должен  использовать  в своей речи некорректные
выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
      Председательствующий       вправе      сделать      выступающему
предупреждение,  после  повторного предупреждения выступающий лишается
слова.
      Если  оратор  превысил  отведенное ему время для выступления, не
получив  на  это  согласия депутатов, или выступает не по обсуждаемому
вопросу,  председательствующий  на заседании Законодательного Собрания
после одного предупреждения лишает его слова.

      Глава   4.   Председатель,   заместитель  председателя,  рабочие
органы Законодательного Собрания

      Статья  42.  Работу  Законодательного  Собрания  организует  его
председатель.
      Председатель      Законодательного      Собрания      избирается
Законодательным  Собранием  на  заседании  из  числа  депутатов тайным
голосованием  на  срок  полномочий Законодательного Собрания области и
исполняет  свои  обязанности  до выбора председателя представительного
органа власти области нового созыва.
      Правом   выдвижения   кандидатов   на   должность   председателя
пользуются все депутаты Законодательного Собрания.
      При  голосовании  на  должность председателя избранным считается
кандидат,  за  которого  проголосовало  более  половины  избранных  на
данный момент депутатов Законодательного Собрания.
      В  случае,  если  на должность председателя было выдвинуто более
двух  кандидатур  и  ни одна из них не набрала требуемого для избрания
числа   голосов,   проводится   второй   тур   голосования   (по  двум
кандидатурам, получившим наибольшее число голосов).
      Избранным  на  должность  председателя Законодательного Собрания
по  итогам  второго  тура  голосования считается тот кандидат, который
получил    более    половины    голосов    от    избранных   депутатов
Законодательного Собрания.
      Если  в  результате  повторного  голосования ни один кандидат не
набрал  требуемого  количества голосов, то проводится новое выдвижение
кандидатов и новое голосование.
      Статья   43.   Законодательное   Собрание  по  представлению  ее
председателя   избирает   тайным   голосованием   из  числа  депутатов
заместителя  председателя.  Заместитель  председателя Законодательного
Собрания   считается  избранным,  если  за  него  проголосовало  более
половины  от  избранных  депутатов.  Процедура  голосования  идентична
выборам  председателя  3аконодательного Собрания. Если за предложенную
кандидатуру   проголосовало   менее   половины   избранных  депутатов,
председатель  предлагает  другую. (В редакции Решения Законодательного
Собрания Оренбургской области от 13.05.98 г. N 22)
      Статья  44.  Председатель  Законодательного  Собрания подотчетен
Законодательному   Собранию   и   может  быть  отозван  путем  тайного
голосования,  если  за отставку проголосовало более половины избранных
депутатов.
      Добровольное    сложение    председателем    своих    полномочий
удовлетворяется  на  основании  его  письменного  заявления.  В случае
непринятия    Законодательным    Собранием    отставки,   председатель
Законодательного  Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении
двух месяцев после подачи заявления.
      Должностные  права  и  обязанности председателя Законодательного
Собрания  определяются  и регулируются Законом Российской Федерации «О
краевом,  областном  Совете  народ  ных  депутатов и краевой областной
администрации".  Указами  Президента Российской Федерации и положением
о Законодательном Собрании Оренбургской области.
      Председатель Законодательного Собрания:                               
      — созывает заседания Законодательного Собрания;                       
      — руководит заседаниями Законодательного Собрания;                    
      -  оглашает  письменные  запросы,  личные  заявления  и  справки
депутатов Законодательного Собрания;
      — ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом;        
      — руководит работой аппарата Законодательного Собрания;              
      —   назначает   и   освобождает   от   должности   руководителей
структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания;
      —   пользуется   правом   найма   и   увольнения   специалистов,
вспомогательного и технического персонала аппарата;
      —    принимает   меры   по   обеспечению   гласности   и   учету
общественного мнения по вопросам работы Законодательного Собрания;
      —    открывает   и   закрывает   расчетные   и   текущие   счета
Законодательного  Собрания  в байках и является распорядителем по этим
счетам;
      —     является     распорядителем    кредитов    по    расходам,
предусмотренным   областным   бюджетом   на  подготовку  и  проведение
заседаний,   работу   комитетов   и  постоянной  комиссии,  содержание
аппарата  Законодательного  Собрания и по другим расходам, связанным с
деятельностью Законодательного Собрания.
      По  вопросам  своей  компетенции  председатель  Законодательного
Собрания издает распоряжения.
      Подписывает  документы  и  соглашения  на  федеральном  уровне с
согласия Законодательного Собрания.
      Статья  45.  Заместитель  председателя Законодательного Собрания
в  связи с поручениями председателя и в случае отсутствия председателя
или  невозможности  выполнения им своих обязанностей выполняет функции
председателя Законодательного Собрания.
      Порядок  освобождения  заместителя председателя Законодательного
Собрания  от  занимаемой  должности  аналогичен  порядку  освобождения
председателя.
      Статья   46.   Законодательное   Собрание   избирает   из  числа
депутатов  комитеты,  комиссии  для  предварительного  рассмотрения  и
подготовки  вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания.
Комиссии  могут  быть  постоянными  и  временными. Они формируются для
содействия  проведению  в  жизнь  решений  Законодательного  Собрания,
осуществления   в   пределах   компетенции  Законодательного  Собрания
контроля за деятельностью органов исполнительной власти области.
      Комитеты   и   комиссии   ответственны   перед   Законодательным
Собранием и ему подотчетны.
      Предложения  о  количественном  и персональном составе комитетов
и   комиссий   Законодательного   Собрания  вносятся  на  рассмотрение
Законодательного Собрания председателем.
      Депутаты не могут состоять более чем в одном комитете.                
      По   рекомендации   комитета,   комиссии  депутат  освобождается
Законодательным  Собранием  от  основной производственной деятельности
для постоянной и временной работы в комитетах и комиссиях.
      Образование   комитетов   и  комиссий  оформляется  решением,  в
котором  указываются  количество и наименования ко митетов и комиссий,
а  также  персональный  состав  членов  комитетов  и комиссий, включая
председателей.
      Порядок   деятельности  комитетов  н  комиссий  Законодательного
Собрания  определяется  соответствующими  положе  ниями, утвержденными
Законодательным Собранием.

      Глава  5.  Рабочие  органы  заседания: счетная комиссия, счетная
группа, секретариат, редакционная комиссия.

      Статья  47.  Для  проведения  тайного  голосования и определения
его  результатов  Законодательное Собрание избирает из числа депутатов
открытым  голосованием  счетную  комиссию.  В  нее  не  могут  входить
депутаты,  чьи  кандидаты выдвинуты в состав избираемых органов или на
посты должностных лиц.
      Счетная   комиссия  избирает  из  своего  состава  председателя,
секретаря комиссии.
      Решения   счетной   комиссии  принимаются  большинством  голосов
членов  комиссии.  Бюллетени  для тайного голосова ния изготавливаются
счетной комиссией по установленной форме и в определенном количестве.
      Бюллетени   содержат   необходимую   для   тайного   голосования
информацию.
      Статья   48.   Бюллетени   для   тайного   голосования  выдаются
депутатам   членами   счетной   комиссии  в  соответствии  со  списком
депутатов.
      Недействительными  считаются  бюллетени  неустановлен ной формы,
а  при  избрании  на  должность — бюллетени, в которых оставлены две и
более кандидатуры на одну должность.
      Статья  49.  О  результатах тайного голосования счетная комиссия
составляет  протоколы,  которые  подписываются  всеми  членами счетной
комиссии.
      По  докладу  счетной  комиссии Законодательное Собрание открытым
голосованием  принимает  решение  об  утверждении  результатов тайного
голосования.
      Статья  50.  Поименное  голосование  проводится по требованию не
менее чем 1/3 избранных депутатов Законодательного Собрания.
      Поименное  голосование  проводится  именными  бланками депутатов
Законодательного  Собрания.  Счетная  комиссия  вписывает  в бланк для
поименного   голосования   Ф.   И.   О.  депутата,  административно  -
территориальную  единицу  округа, от которого он избран и выдаст бланк
депутату под роспись.
      В  бланк  для  голосования депутат вписывает вариант решения, за
который  он  голосует.  Заполненный  бланк депутатом сдается в счетную
комиссию.
      Неподписанные,   незаполненные   бланки,   а  также  бланки  для
поименного   голосования,  содержащие  непоставленные  на  голосование
варианты  решения,  или  содержащие  два  или более вариантов решения,
считаются недействительными.
      Поименное  голосование  может  проводиться  также  путем  опроса
депутатов но списку.
      Статья  51.  Для  проведения  открытого  голосования  и подсчета
голосов  создается  счетная  группа из числа депутатов. В нее не могут
входить  депутаты,  кандидатуры  которых выдвинуты в состав избираемых
органов или должностных лиц.
      Данные  о  подсчете  голосов  и  регистрации  депутатов  в  зале
заседания  и  принятии  решений  члены  группы  сообщают  председателю
счетной группы.
      Председатель  объявляет  результаты голосования Законодательному
Собранию.
      Статья   52.  Па  время  проведения  заседаний  Законодательного
Собрания  в  начале  первого  дня  заседания  образуется  секретариат.
Предложения    по    составу   секретариата   вносятся   председателем
Законодательного    Собрания,   группой   депутатов   или   отдельными
депутатами. По его составу принимается решение .
      Секретариат   заседания   организует   ведение   стенограммы   и
протокола  заседания,  ведет  запись  желающих  выступить  с указанием
времени  подачи  заявок, регистрирует депутатские запросы, депутатские
группы,    поступающие   вопросы,   справки,   сообщения,   заявления,
предложения   и   другие  материалы  депутатов;  организует  работу  с
обращениями   граждан,   поступающими  в  адрес  заседания;  принимает
решения  о  размножении  материалов  комитетов,  комиссий, депутатских
групп н других необходимых документов.
      Секретариат   представляет   председательствующему   сведения  о
записавшихся   для   выступления   в   прениях  и  других  депутатских
инициативах,  дает  разъяснения депутатам но вопросам работы заседания
Законодательного  Собрания.  Сведения о записавшихся для выступления в
прениях, оглашаются перед принятием решения о продолжении прений.
      Статья   53.  Для  доработки  проектов  решений  Законодательное
Собрание  может  избрать  редакционную комиссию из числа депутатов. Об
избрании состава редакционной комиссии принимается решение.
      Статья    54.    Для    контроля   за   исполнением   регламента
Законодательного     Собрания    создается    депутатская    комиссия.
Руководитель   депутатской   комиссии   по   контролю  за  исполнением
регламента вправе брать слово для выступления вне очереди.

      Глава   6.   Депутаты   Законодательного  Собрания  Оренбургской
области.

      Статья   55.   Осуществление   Законодательным  Собранием  своих
полномочий  основывается  на  активном  участии  в  его работе каждого
депутата.  Депутаты  работают,  как  правило,  без  отрыва от основной
производственной  или  служебной  деятельности.  Количество депутатов,
работающих    па    штатной    оплачиваемой    основе,    определяется
Законодательным  Собранием  по  предложению  комитетов  и  комиссии  в
соответствии с действующим законодательством.
      Статья  56.  Депутаты  Законодательного  Собрания, работающие на
штатной  оплачиваемой  основе, не могут заниматься другой оплачиваемой
деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой
деятельностью.
      Статья  57.  Депутат  организует  свою  работу  в соответствии с
Конституцией  Российской  Федерации,  Законами  Российской Федерации и
Указами  Президента  Российской  Федерации, решениями Законодательного
Собрания, добивается выполнения своей предвыборной программы.
      Статья   58.   Депутат   обязан   присутствовать  на  заседаниях
Законодательного  Собрания  и его рабочих органов, активно участвовать
в  их  работе.  В  случае  невозможности  участия  в их работе депутат
обязан  проинформировать  председателя,  заместителя  или руководителя
аппарата Законодательного Собрания.
      Статья  59.  Депутат  пользуется правом решающего голоса по всем
вопросам, рассматриваемым на заседании Законодательного Собрания.
      Статья    60.    Депутаты   Законодательного   Собрания   вправе
объединяться в депутатские группы и фракции.
      Фракция   образуется  из  депутатов  Законодательного  Собрания,
выдвинутых от избирательных объединений.
      Депутаты  Законодательного  Собрания,  не  вошедшие  во фракции,
вправе  образовать  депутатские  группы  численностью  не  менее шести
членов.
      Депутатские   группы   и  фракции  обладают  равными  правами  и
являются депутатскими объединениями.
      Депутаты  Законодательного  Собрания,  не  вошедшие ни в одно из
депутатских   объединений   при   их   регистрации  либо  выбывшие  из
депутатского  объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при
согласии депутатского объединения.
      Регистрацию     фракций    осуществляет    мандатная    комиссия
Законодательного   Собрания   на   основании  сообщения  Избирательной
комиссии  Оренбургской  области об участии избирательных объединений в
выборах,  письменных  заявлений  депутатов  Законодательного Собрания,
пожелавших  войти в соответствующую фракцию, и письменного уведомления
о создании фракции, ее целях и списочном составе.
      Для  регистрации  депутатской  группы  депутаты Законодательного
Собрания,  желающие  войти  в  депутатскую группу, подают председателю
Законодательного   Собрания   заявления   и   уведомление  о  создании
депутатской   группы,  ее  целях  и  списочном  составе.  Председатель
Законодательного   Собрания   передает   вышеназванные   документы   в
мандатную комиссию для регистрации.
      Депутатские  объединения  должны  при  регистрации представить в
мандатную   комиссию   Законодательного  Собрания  сведения  о  лицах,
уполномоченных   выступать   от   имени   депутатских   объединений  и
представлять   их   на   заседаниях   Законодательного   Собрания,   в
государственных органах и общественных объединениях.
      Регистрация   депутатских   объединений  производится  мандатной
комиссией  Законодательного  Собрания  не позднее четырнадцати дней со
дня представления необходимых документов.
      Информацию   о   депутатских   объединениях  мандатная  комиссия
передает  Законодательному  Собранию  и средствам массовой информации.
Законодательное  Собрание  принимает  решение  о  принятии  к сведению
создание депутатского объединения.
      Депутат  Законодательного  Собрания  вправе  состоять  только  в
одном  депутатском  объединении и выбывает из депутатского объединения
в  случае  подачи  им  письменного  заявления о выходе из депутатского
объединения  либо  на  основании  решения  большинства от общего числа
членов  депутатского  объединения  об  исключении  депутата из состава
своего   депутатского   объединения.   Датой   выбытия   депутата   из
депутатского   объединения   считается   дата   регистрации  заявления
депутата  или  соответствующего  решения  депутатского  объединения  в
мандатной   комиссии   Законодательного   Собрания.  Датой  вступления
депутата  в  другое  депутатское объединение считается день, следующий
за днем регистрации документов.
      В  целях  своевременного  учета составов депутатских объединений
фракции  и депутатские группы ежегодно в течение сентября представляют
в  мандатную  комиссию  Законодательного  Собрания  списочные  составы
своих депутатских объединений.
      В  случае,  если количество членов депутатской группы становится
менее  шести,  по  истечении  месяца  со  дня  установления  мандатной
комиссией   Законодательного  Собрания  этого  факта,  она  снимает  с
регистрации  депутатское  объединение  и  извещает  об  этом  средства
массовой  информации  и Законодательное Собрание, которое принимает по
данному факту соответствующее решение.
      Объединения     депутатов    Законодательного    Собрания,    не
зарегистрированные   в   соответствии  с  настоящими  Регламентом,  не
пользуются правами фракции или депутатской группы.
      Внутренняя  деятельность  депутатских  объединений  организуется
ими самостоятельно.
      Депутатские       объединения      информируют      председателя
Законодательного Собрания о своих решениях.
      За  один  час до начала заседания постоянных комитетов, комиссии
и   Законодательного   Собрания   предусмотреть   возможность   работы
депутатских групп и фракций.
      (В   редакции  Решения  Законодательного  Собрания  Оренбургской
области от 13.05.98 г. N 22)
      Статья   61.   Депутат  или  группа  депутатов  Законодательного
Собрания   имеют  право  вносить  на  рассмотрение  заседания  проекты
законодательных актов области в установленном порядке.
      Статья  62.  Депутат обязан выполнять поручения Законодательного
Собрания и его органов, данные в пределах их компетенции.
      Статья  63.  Депутат,  не оправдавший доверия избирателей, может
быть отозван в установленном законом порядке.
      Статья   64.   Депутат   Законодательного  Собрания  стоит  свою
деятельность  на  основе  Закона  «О статусе депутата Законодательного
Собрания области», утвержденного Законодательным Собранием.

      Глава    7.    Взаимодействие    Законодательного   Собрания   и
администрации области.
                         
      Статья  65.  Законодательное  Собрание  и  администрация области
взаимодействуют  между  собой  исходя  из  интересов области, единства
целей  и  задач  в  разрешении  проблем  жизнеобеспечения Оренбургской
области.
      Статья   66.   Решения,   принятые   Законодательным  Собранием,
направляются  главе администрации области в семидневный срок со дня их
принятия.
      Статья    67.    Решения    нормативного   характера,   принятые
Законодательным  Собранием,  передаются  в  десятидневный  срок  главе
администрации  области, который в течение десяти дней подписывает их с
последующей  публикацией  в  периодической печати области. (В редакции
Решения  Законодательного Собрания Оренбургской области от 13.05.98 г.
N 22)
      Глава  администрации области до истечения десятидневного срока с
момента  его  получения  вправе  возвратить в Законодательное Собрание
принятое  им  решение  для повторного рассмотрения. Если при повторном
рассмотрении  в  Законодательном  Собрании,  решение  будет принято не
менее  чем  2/3  избранных  депутатов Законодательного Собрания, глава
администрации  области обязан подписать его и oбнародовать в указанные
в части I настоящей статьи сроки. (В редакции Решения Законодательного
Собрания Оренбургской области от 13.05.98 г. N 22)
      Статья   68.   Иные   решения   Законодательного   Собрания   не
нормативного  характера  подписываются  председателем Законодательного
Собрания.
      Статья   69.   Нормативные  правовые  акты  области  вступают  в
законную  силу  спустя  10  дней с момента их опубликования, если иной
срок о введении их в действие не будет указан в его тексте.
      Статья  70.  Проекты нормативных правовых актов, вносимые главой
администрации  области  в Законодательное Собрание, рассматриваются им
в  течение  месяца  с  момента  их  поступления,  иные предложения — в
двухмесячный  срок с момента их поступления в Законодательное Собрание
с   учетом  сроков,  необходимых  для  рассмотрения  в  комитетах  или
комиссии.  По  согласованию  председателя  Законодательного Собрания и
главы администрации области указанные сроки могут изменяться.
      Статья  71.  Заключение  главы администрации области по проектам
нормативных   правовых   актов   и   поправки  к  ним  рассматриваются
Законодательным Собранием в обязательном порядке.
      В  случае  отсутствия согласия между Законодательным Собранием и
администрацией  области  по  проекту  нормативного правового акта либо
его  части,  создается  согласительная  комиссия для доработки данного
проекта.
      Статья  72.  Проекты правовых актов области, в случае внесения в
них    поправок    Законодательным    Собранием   направляются   главе
администрации  области  на  заключение  в  соответствии  с действующим
законодательством.
      Глава   администрации  области  в  2-х  недельный  срок  со  дня
представления   проекта   правового  (законодательного)  акта  области
направляет   в   Законодательное   Собрание  заключение  по  внесенным
поправкам или вносит свои соответствующие поправки.
      Глава  администрации  области  или  его первый заместитель могут
давать  заключения  по  внесенным  Законодательным Собранием поправкам
или  вносить  свои  соответствующие  поправки  непосредственно  в ходе
обсуждения  указанного  проекта  правового  акта  области на заседании
Законодательного Собрания.
      Каждая  из  этих поправок включается Законодательным Собранием в
проект   правового   (законодательного)  акта  области,  если  за  нее
голосует  более  половины  всех  избранных  депутатов Законодательного
Собрания.
      Отрицательное   заключение   главы   администрации   области  по
внесенным  Законодательным  Собранием  поправкам  в  проект  правового
(законодательного)   акта   области,   представленного  администрацией
области, влечет за собой процедуру согласования данного проекта.
      Статья    73.    Правовые    акты,    иные   решения,   принятые
Законодательным  Собранием  в пределах его компетенции обязательны для
исполнения  всеми  находящимися  на  территории  Оренбургской  области
органами    власти    и   управления,   предприятиями,   учреждениями,
организациями  любой формы собственности, общественными объединениями,
должностными лицами и гражданами.
      Статья   74.  Па  заседаниях  Законодательного  Собрания  и  его
органов  вправе  присутствовать, выступать, предлагать проекты решений
и поправки к ним глава администрации области или его заместители.
      На  заседаниях  органов  исполнительной  власти  области  вправе
присутствовать,  выступать,  предлагать  проекты  решений и поправки к
ним депутаты Законодательного Собрания.
      Депутаты    Законодательного    Собрания    пользуются    правом
внеочередного    приема   главой   администрации   области   и   иными
должностными лицами областной администрации.
      Статья   75.   Осуществляя   взаимодействие   с  Законодательным
Собранием, глава администрации вправе:
      — предлагать вопросы в повестку дня Законодательного Собрания;
      —  вносить  на  рассмотрение  Законодательного  Собрания проекты
правовых актов области и проекты решений Законодательного Собрания;
      —  выступать  с  докладом  и содокладом по вопросам повестки дня
заседания Законодательного Собрания;
      —   делегировать   на   заседания   своих  заместителей,  других
представителей администрации;
      —  вносить  в  Законодательное Собрание правовые акты области на
повторное рассмотрение.
      Статья  76.  Глава  администрации  области ежегодно представляет
Законодательному  Собранию  отчет  об  исполнении  бюджета  и программ
социально - экономического развития области.
      Статья  77.  Иные  взаимоотношения  Законодательного  Собрания и
администрации   области,  не  урегулированные  настоящим  регламентом,
впредь   до  принятия  нового  законодательства  регулируются  Законом
Российской  Федерации  «О краевом, областном Совете народных депутатов
и   краевой   областной  администрации»  в  части,  не  противоречащей
Конституции   Российской   Федерации.  Законам  Российской  Федерации,
принятыми  Федеральным  Собранием  — Парламентом Российской Федерации,
Указом Президента Российской Федерации.
      Статья   78.  На  заседании  Законодательного  Собрания  депутат
имеет   право   обратиться   с   запросом   к  администрации  области,
руководителям  отделов, управлений, комитетов, а также к руководителям
расположенных   на  территория  облас  ти  предприятий,  учреждений  и
организаций независимо от рассматриваемого на заседании вопроса.
      Решение  о  признании  обращения  депутатским запросом считается
принятым,   если  в  его  поддержку  проголосовало  не  менее  1/5  от
присутствующего числа депутатов.
      Запрос   может   быть   внесен   депутатом,  группой  депутатов,
комитетом или комиссией в письменной или устной форме.
      В    период    между   заседаниями   Законодательного   Собрания
депутатский    запрос   направляется   председателю   Законодательного
Собрания.
      Письменные    запросы    депутатов   Законодательного   Собрания
оглашаются     председательствующим     па     заседании.    Депутатам
предоставляется слово для устного изложения запроса.
      Принятый    к   рассмотрению   депутатский   запрос   включается
Законодательным  Собранием  в  повестку дня заседания Законодательного
Собрания.
      Статья   79.   Администрация   области,   руководители  отделов,
управлений  и  комитетов,  предприятий,  учреждений  и  организаций, к
которым   обращен   депутатский   запрос,   обязаны  дать  устный  или
письменный  ответ  на запрос на заседании Законодательного Собрания, а
при  необходимости  более  длительного  времени на подготовку ответа в
срок,   установленный   Законодательным   Собранием,   с  обязательным
сообщением об этом на очередном заседании.
      В   случае  предоставления  необъективной  или  заведомо  ложной
информации    должностным    лицом,   к   которому   обращен   запрос,
Законодательное   Собрание  возбуждает  вопрос  о  привлечении  его  к
ответственности в соответствии с действующим законодательством.
      По ответу на депутатский запрос принимается решение.                  
      Запрос, ответ на него и принятое решение публикуются в печати.
      Статья   80.   Решения  Законодательного  Собрания  снимаются  с
контроля  Законодательным  Собранием по докладу администрации области,
комитета или комиссии Законодательного Собрания.
      Статья  81.  Законодательное  Собрание  рассматривает  отчеты  о
работе  комитетов, комиссий, а также заслушивает сообщения депутатов о
выполнении  ими  решений  и  поручений Законодательного Собрания и его
органов, требований регламента и положений.

      Глава  8.  Осуществление  Законодательным  Собранием контрольных
полномочий.

      Статья  82.  Законодательное  Собрание  непосредственно  и через
создаваемые   им   органы   осуществляет   контроль  по  соблюдению  и
проведению в жизнь решений Законодательного Собрания.
      Статья  83.  Законодательное  Собрание  периодически заслушивает
информацию   администрации   области  о  ходе  выполнения  решений,  о
принимаемых   мерах   по   предложениям   и   замечаниям,  высказанным
депутатами на заседаниях Законодательного Собрания.
      Статья  84.  Законодательное Собрание, его комитеты н комиссия в
необходимых   случаях  осуществляют  контроль  за  выполнением  планов
экономического  и  социального  развития  области,  решений,  запросов
депутатов.
      Статья   85.   Комитеты  и  комиссии  Законодательного  Собрания
вправе    вносить    предложения    о   заслушивании   на   заседаниях
Законодательного  Собрания информации о работе органов государственной
власти, предприятий всех форм собственности.
      Статья  86.  Депутат  Законодательного  Собрания  вправе  внести
вопрос  о  необходимости  проведения  проверок  работы государственных
органов,   предприятий,   учреждений,  организаций,  расположенных  на
территории   области,   требовать   от  них  необходимые  материалы  и
документы,    в   соответствии   с   Законом   «О   статусе   депутата
Законодательного Собрания, Оренбургской области».
      По  требованию  группы  депутатов в количестве 1/10 от избранных
депутатов,   а   также  по  решению  комитетов,  комиссии  назначается
депутатское расследование.
      Статья  87.  Законодательное  Собрание  осуществляет контроль за
распоряжением имуществом, относящимся к собственности области.
      Статья  88.  Законодательное  Собрание  вправе,  в установленном
порядке,   вносить   представления   о  привлечении  к  дисциплинарной
ответственности   должностных   лиц   за   невыполнение   ими  решений
Законодательного Собрания.

      Глава   9.   Рассмотрение  государственных  планов  и  важнейших
программ   экономического  и  социального  развития  области,  бюджета
области и отчета об их выполнении.

      Статья   89.  Проекты  перспективных  государственных  планов  и
важнейших  программ  экономического  и  социального  развития области,
бюджета   области   и   отчета   об   их   выполнении   представляются
администрацией  области  в Законода тельное Собрание не позднее чем за
месяц до их рассмотрения Законодательным Собранием.
      Статья  90.  Председатель  Законодательного  Собрания направляет
указанные  проекты  для  предварительного  рассмотрения  и  подготовки
заключений  по  ним,  комитетам  и комиссии Законодательного Собрания,
рабочим группам.
      Статья   91.  Комитеты  и  комиссии  Законодательного  Собрания,
рабочие  группы не позднее чем за 20 дней до рассмотрения на заседании
указанных   вопросов   сообщают  комитету  но  экономической  реформе,
бюджету   и   внешнеэкономической   деятельности  свои  предложения  и
замечания по этим проектам.
      Статья   92.   Комитет  по  экономической  ресрорме,  бюджету  и
внешнеэкономической  деятельности готовит общее заключение по проектам
и содоклад на заседание Законодательного Собрания.
      Статья  93.  Материалы  о программе экономического и социального
развития  области,  бюджете  и отчетах об их выполнении, а также общее
заключение     комитета    по    экономической    реформе,    бюджету,
внешнеэкономической  деятельности  по  проектам направляются депутатам
не   позднее   чем   за  10  дней  до  рассмотрения  их  на  заседании
Законодательного Собрания.
      Статья   94.   Законодательное   Собрание   заслушивает  доклады
администрации  области  и  содоклад комитета по экономической реформе,
бюджету и внешнеэкономической деятельности.
      Статья   95.   Законодательное  Собрание  принимает  решение  об
утверждении  программ  экономического  и социального развития области,
бюджета  области  на  очередной  год,  отчетов  о  выполнении планов н
исполнении бюджета.
      Статья  96.  Законодательное  Собрание  осуществляет контроль за
ходом  выполнения  программ  экономического  и  социального  развития,
бюджета   области,   по   мере   необходимости   заслушивает   доклады
администрации области но этим вопросам.

      Глава 10. Протоколы заседания Законодательного Собрания. 
            
      Статья   97.   На  каждом  заседании  Законодательного  Собрания
ведется   протокол   и   стенограмма,  в  которых  фиксируется  работа
заседания.
      В протоколе заседания указываются:                                    
      —  наименование  Законодательного Собрания, порядковый номер его
созыва, дата и место проведения заседания;
      —  число  депутатов, избранных в Законодательное Собрание, число
присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных;
      —  фамилии,  инициалы,  должность  председательствующего и номер
округа;
      —   повестка  дня  заседания,  фамилии  и  номера  избирательных
округов  докладчиков  и  содокладчика по каждому вопросу, кем вносится
вопрос на рассмотрение заседания;
      —  фамилии  и номера избирательных округов депутатов выступивших
в   прениях  (для  лиц,  не  являющихся  депутатами,  Законодательного
Собрания   —  должности),  а  также  депутатов,  внесших  запросы  или
задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
      —   перечень   всех  принятых  решений  с  указанием  результата
голосования;
      —    переданные   в   секретариат   на   заседаниях   письменные
предложения  и замечания депутатов, которые записались для выступления
на  заседании,  но  не  получили слово по каким-либо причинам, а также
вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.
      К   протоколу   прилагаются   тексты   принятых  Законодательным
Собранием  решений,  список  присутствующих  на  заседании  депутатов,
список   отсутствующих  на  заседании  депутатов  с  указанием  причин
отсутствия,  стенограмма  заседания Законодательного Собрания. Решения
Законодательного   Собрания   по   процедурным  вопросам  (утверждение
повестки   дня   прекращение  прений,  принятие  к  сведению  справок,
информаций, сообщений и т. п.) отражаются в содержании протокола.
      Статья   98.  Стенограмма  заседания  Законодательного  Собрания
оформляется   в  10-дневный  срок.  Протокол  заседания  подписывается
председателем  Законодательного  Собрания руководителем секретариата и
оформляется в двухнедельный срок.
      Статья    99.   Принятые   Законодательным   Собранием   решения
публикуются  средствами  массовой  информации и рассылаются депутатам,
комитетам  и  комиссиям,  администрации  области, прокурору области, а
также   при   необходимости   нижестоящим   представительным  органам,
управлениям,  отделам  администрациям городов и районов, предприятиям,
учреждениям,  организациям  к  должностным  лицам  не  позднее  чем  в
двухнедельный срок.

      Глава   11.   Организационное,   материально   -  техническое  и
информационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания
 
      Статья   100.   Организационное,  материально  -  техническое  и
информационное  обеспечение  деятельности  Законодательного  Собрания,
депутатов,    комитетов    и    комиссии   Законодательного   Собрания
осуществляется  аппаратами  Законодательного  Собрания и администрации
области.



Информация по документу
Читайте также