Расширенный поиск
Распоряжение главы администрации Оренбургской области от 19.10.2004 № 504-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 19.10.2004 N 504-р Об утверждении методики формирования областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области на 2005 год (В редакции Распоряжения главы администрации Оренбургской области от 25.11.2004 г. N 568-р) В соответствии с Законом Оренбургской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области": 1. Утвердить методику формирования областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области на 2005 год согласно приложению. 2. Поручить заместителю главы администрации области - начальнику финансового управления Оренбургской области Кухареву В.И. до 22 октября 2004 года рассмотреть с представителями муниципальных образований исходные данные к проекту бюджета муниципальных образований. 3. Финансовому управлению Оренбургской области внести прогноз консолидированного и проект областного бюджетов на 2005 год на рассмотрение правительства области. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области - начальника финансового управления Оренбургской области Кухарева В.И. 5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации А. Чернышев Приложение к распоряжению главы администрации области от 19.10.2004 N 504-р Методика формирования областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области на 2005 год (В редакции Распоряжения главы администрации Оренбургской области от 25.11.2004 г. N 568-р) Прогноз доходов областного и консолидированного бюджетов области 1. Налог на прибыль организаций определяется исходя из прогнозируемого объема прибыли на 2005 год с учетом действующих льгот и ставки налога по следующей формуле: НП = (ПО - Д - У) * С + ИУП, где: НП - налог на прибыль; ПО - прибыль прибыльных организаций; Д - доходы, исключаемые из прибыли; У - сумма убытков, отнесенная на уменьшение налогооблагаемой базы (убытки прошлых лет); С - ставка налога в размере 17,5 процента; ИУП - сумма налога на прибыль, исчисленная в соответствии с пунктами 6 и 8 статьи 10 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (изменение учетной политики). Уровень собираемости налога на прибыль организаций учтен в размере 100,0 процента. Налог на прибыль организаций зачисляется в областной бюджет по ставке 15,5 процента, в местные бюджеты по ставке 2,0 процента (за исключением Красноуральского, Пригородного, Софиевского и Чернореченского сельских Советов). Налог на прибыль организаций по муниципальным образованиям: Красноуральский, Пригородный, Софиевский и Чернореченский сельские Советы зачисляется в областной бюджет по ставке 17,49 процента, в местные бюджеты - по ставке 0,01 процента. 2. Налог на доходы физических лиц рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога за 2004 год, процента изъятия налога, сложившегося в 2004 году по каждой территории, и роста фонда оплаты труда на 2005 год. Сумма налога на доходы физических лиц корректируется на суммы налога, исчисленные от иной облагаемой базы. Налог на доходы физических лиц зачисляется в областной бюджет по нормативу 70,0 процента, в местные бюджеты - по нормативу 30,0 процента. 3. Налог на игорный бизнес определяется исходя из количества объектов налогообложения, действующих ставок налога по следующей формуле: НИБ = Коб * С * 12 мес., где: НИБ - налог на игорный бизнес; Коб - количество объектов налогообложения одного вида, зарегистрированных на территории области (по состоянию на 1 июля 2004 года); С - ставка налога, установленная в соответствии с Законом Оренбургской области "О ставках по налогу на игорный бизнес". Зачисление налога в размере 100 процентов предусматривается в областной бюджет. 4. Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации, рассчитываются на основании объемов реализации подакцизной продукции в 2005 году и ставок акцизов по следующей формуле: А = О * С * N, где: А - сумма акциза; О - прогнозируемый объем реализации подакцизной продукции; С - ставка акциза: 19 рублей 50 копеек за 1 литр безводного этилового спирта - на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья); 146 рублей за 1 литр безводного этилового спирта - на алкогольную продукцию с объемом долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин) и спиртосодержащую продукцию; 1 рубль 75 копеек за 1 литр - на пиво; 1080 рублей за 1 тонну - на дизельное топливо; 2951 рубль за 1 тонну - на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; 2657 рублей за 1 тонну - на бензин автомобильный с октановым числом до "80"; 3629 рублей за 1 тонну - на бензин автомобильный с иным октановым числом; N - норматив отчислений акцизов, установленный для области: 50,0 процента - на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, спиртосодержащую продукцию; 100,0 процента - на пиво, алкогольную продукцию; 60,0 процента - на нефтепродукты. Сумма акцизов на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья зачисляется в областной бюджет по нормативу 25,0 процента, в местные бюджеты - по нормативу 25,0 процента. Сумма акцизов на алкогольную продукцию зачисляется в областной бюджет по нормативу 50,0 процента, в местные бюджеты - по нормативу 50,0 процента. Сумма акцизов по остальным подакцизным товарам в полном объеме зачисляется в областной бюджет. 5. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисляется по следующей формуле: ЕНУС = НБ * Ипц * С * N , где: ЕНУС - единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения; НБ - прогнозируемая налогооблагаемая база по единому налогу (на базе отчета формы N 5-усн Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области по состоянию на 1 июля 2004 года); Ипц - индекс потребительских цен на 2005 год; С - ставка налога в размере 6,0 процента от доходов и 15,0 процента от доходов за минусом расходов; N - норматив отчислений единого налога, установленный для области в размере 90,0 процента. Сумма единого налога в полном объеме зачисляется в областной бюджет. 6. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности исчисляется исходя из прогнозируемого объема вмененного дохода по следующей формуле: ЕНВД = ((ВД * 1,5 * С) - Стр) * N, где: ЕНВД - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; ВД - объем прогнозируемого вмененного дохода для отдельных видов деятельности (на базе отчета формы N 5-енд Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области по состоянию на 1 июля 2004 года); 1,5 - размер увеличения базовой доходности при исчислении вмененного дохода в соответствии с Законом Оренбургской области от 24 сентября 2004 года N 1473/242-III-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и о внесении изменений в Закон Оренбургской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"; С - ставка налога в размере 15,0 процента; Стр - сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пособие по временной нетрудоспособности; N - норматив отчислений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установленный для области в размере 90,0 процента. Сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности полностью зачисляется в местные бюджеты. 7. Налог на имущество организаций прогнозируется исходя из налогооблагаемой базы за 2004 год и действующей ставки налога. Учтены изменения налогового законодательства в части отмены льгот по налогу на имущество организаций в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей. Налог прогнозируется по следующей формуле: НИ = (НБ * 2,2%) + ОЛМР + СНИЕСГ, где: НИ - налог на имущество организаций; НБ - налогооблагаемая база (по данным формы N 5-нио Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области по состоянию на 1 июля 2004 года); 2,2% - ставка налога; ОЛМР - сумма отмененных льгот по налогу на имущество организаций по объектам мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей; СНИЕСГ - сумма налога на имущество организаций, входящих в единую систему газоснабжения. Сумма налога на имущество организаций в размере 100,0 процента зачисляется в областной бюджет. 8. Налог на имущество физических лиц прогнозируется исходя из общей суммы оценки строений, помещений и сооружений, по которым исчисляется налог, и ставки налога, фактически сложившейся в 2003 году, по следующей формуле: Н имущ. = СО * Ипц-04 * Ипц-05 * С, где: Н имущ. - сумма налога на имущество физических лиц; СО - сумма оценки строений, помещений и сооружений, по которым исчисляется налог (по данным формы N 5-фл Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области за 2003 год); Ипц-04 - индекс потребительских цен на 2004 год; Ипц-05 - индекс потребительских цен на 2005 год; С - ставка налога, фактически сложившаяся в 2003 году. Сумма налога в размере 100,0 процента зачисляется в местные бюджеты. 9. Налог на добычу полезных ископаемых определяется исходя из объемов добычи полезных ископаемых и ставок налога по следующей формуле: НДПИ = ОД * С, где: НДПИ - налог на добычу полезных ископаемых; ОД - прогнозируемый объем добычи полезных ископаемых в 2005 году; С - ставка налога: 28 долларов США за 1 баррель нефти марки "ЮРАЛС", 30 рублей за 1 доллар США - при добыче нефти; 17,5 процента - при добыче газового конденсата; 7,5 процента - при добыче минеральных вод; 8,0 процента - при добыче кондиционных руд цветных металлов, природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней; 6,5 процента - при добыче концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота), драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами многокомпонентной руды (за исключением золота). Налог на добычу полезных ископаемых, за исключением налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, в полном объеме зачисляется в областной бюджет. Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых подлежит зачислению в местные бюджеты. 10. Земельный налог рассчитывается исходя из суммы налога, подлежащей уплате в бюджет за 2003 год (по данным отчета формы N 5-зн Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области за 2003 год) с учетом индексации ставок налога в 2004 году и без учета льгот, установленных органами местного самоуправления, по следующей формуле: ЗН = (СН + Л + ОЛВ) * 1,1, где: ЗН - сумма земельного налога; СН - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 2003 год; Л - сумма льгот по налогу, установленных органами местного самоуправления; ОЛВ - сумма отмененных льгот военнослужащим в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления"; 1,1 - коэффициент индексации ставок земельного налога (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) в 2004 году. Земельный налог в размере 100,0 процента зачисляется в местные бюджеты. 11. Арендная плата за землю определяется исходя из наличия заключенных договоров аренды и действующих ставок. Арендная плата за земли городских поселений в размере 50,0 процента зачисляется в областной бюджет и в размере 50,0 процента - в местные бюджеты. Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения и другие земли несельскохозяйственного назначения в размере 100,0 процента зачисляется в местные бюджеты. 12. Плата за пользование объектами животного мира прогнозируется исходя из количества объектов налогообложения и ставок платы и зачисляется в областной бюджет. 13. Арендная плата от сдачи в аренду имущества определяется исходя из наличия заключенных договоров аренды и действующих ставок платы. 14. Штрафные санкции, государственная пошлина, налог с имущества, переходящего в порядок наследования и дарения, планируются исходя из фактических поступлений за II полугодие 2003 года и I полугодие 2004 года и в полном объеме зачисляются в местные бюджеты. 15. Регулярные платежи за пользование недрами определяются исходя из выданных лицензий на проведение поисковых и разведочных работ, объема площадей под указанные работы и зоны районирования и зачисляются в областной бюджет. 16. Перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, прогнозируются исходя из прогноза прибыли унитарных предприятий и установленного норматива отчислений. 17. Плата за негативное воздействие на окружающую среду планируется на основании объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников, объемов сброса загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления и установленных размеров платы, применяемых в 2005 году с коэффициентом 1,2 к ставкам, действующим в 2003 году. Платежи зачисляются в доходы областного бюджета - в размере 40,0 процента, в доходы местных бюджетов - в размере 40,0 процента. 18. Единый сельскохозяйственный налог определяется исходя из прогнозируемой налогооблагаемой базы на 2005 год и действующей ставки налога по следующей формуле: ЕСН = НО * И * С, где: ЕСН - единый сельскохозяйственный налог; НО - ожидаемая налогооблагаемая база за 2004 год; И - индекс роста прибыли предприятий сельского хозяйства в 2005 году; С - ставка налога в размере 6,0 процента. Норматив отчислений в областной бюджет - 30,0 процента, в местные бюджеты - 60,0 процента. 19. (Исключен - Распоряжение главы администрации Оренбургской области от 25.11.2004 г. N 568-р) 20. Проценты от предоставления бюджетных кредитов исчисляются: для целей формирования регионального продовольственного фонда исходя из ожидаемой задолженности по средствам, выделенным из областного бюджета на возвратной основе по состоянию на 1 января 2005 года, и 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; от реализации инвестиционных проектов исходя из суммы задолженности по начисленным и неуплаченным по состоянию на 1 января 2005 года процентам и суммы процентов, причитающихся к уплате в 2005 году по графикам погашения кредитов; от предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям за счет средств областного бюджета исходя из прогнозируемой суммы на предоставление кредитов и платы в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. 21. Дивиденды по акциям, находящимся в государственной собственности, прогнозируются исходя из прибыли акционерных обществ и проводимой дивидендной политики. 22. Налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств в части погашения задолженности прошлых лет подлежат зачислению в областной бюджет. 23. Налог с продаж в части погашения задолженности прошлых лет в полном объеме зачисляется в местный бюджет. 24. Транспортный налог рассчитывается исходя из количества транспортных средств, подлежащих налогообложению по данным Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области за 2003 год, действующих ставок по налогу с учетом коэффициента выбытия и приобретения транспортных средств. Налог в полном объеме зачисляется в областной бюджет. 25. Разовые платежи за пользование недрами определяются исходя из программы лицензирования пользования недрами по Оренбургской области на 2001-2006 годы и зачисляются в областной бюджет. 26. Доходы от использования лесного фонда рассчитываются на основе данных об объектах налогообложения и действующих ставок. Ставки применяются с коэффициентом 1,5 к действовавшим в 2001 году. 27. Средства, поступающие на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, определяются исходя из ожидаемых поступлений за 2004 год. 28. Доходы от приватизации имущества определяются исходя из прогнозного плана приватизации имущества Оренбургской области. 29. Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог учитываются по данным ГУ "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области". 30. В доходах местных бюджетов учитывается возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий, исходя из планируемого изъятия сельскохозяйственных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства, и размера стоимости освоения новых земель взамен изымаемых. Прогноз расходов областного и консолидированного бюджетов области Расходы бюджета определяются исходя из показателей бюджета на 2004 год. С учетом необходимости проведения мероприятий по оптимизации бюджетных расходов они сокращаются в среднем на 7,5 процента. В расходах на коммунальные услуги учитывается прогнозируемое увеличение тарифов на газ на 27,0 процента, электроэнергию - на 23,75 процента, тепловую энергию - на 14,5 процента. В расходах бюджета на содержание учреждений бюджетной сферы учитывается повышение ставки первого разряда Единой тарифной сетки в 1,2 раза, которая составит 720 рублей. Начисления на фонд оплаты труда определяются в размере единого социального налога 26,0 процента, зачисляемого в государственные внебюджетные фонды, и взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев (в частности, по социальной сфере - 0,2 процента). На 2005 год предполагается сохранить действующий в 2004 году порядок финансирования областной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Оренбургской области, утвержденный постановлением администрации области от 5 февраля 2004 года N 25-п. Стоимость программы государственных гарантий на 2005 год рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями от 28 августа 2001 года, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом ОМС и согласованными с Министерством финансов Российской Федерации. Плановые задания по объемам медицинской помощи в разрезе областных учреждений здравоохранения и учреждений здравоохранения муниципальных образований на 2005 год определяются главным управлением здравоохранения Оренбургской области. За счет средств областного бюджета предусматривается централизованное приобретение препаратов для больных туберкулезом, страдающих психическими заболеваниями, лиц, больных и инфицированных синдромом приобретенного иммунодефицита, и комплектов диализаторов для проведения гемодиализа. Финансирование социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны, лиц, необоснованно репрессированных, дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственная поддержка семей, имеющих детей, детей, находящихся под опекой и попечительством, выплата пособий на погребение лиц, не являющихся на момент смерти работающими или пенсионерами, а также платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения области осуществляются из областного бюджета. За счет средств областного бюджета финансируются государственные областные средние специальные учебные заведения, образовательные учреждения интернатного типа, дома ребенка и муниципальные противотуберкулезные диспансеры, финансируемые в настоящее время из местного бюджета. В расходах областного бюджета учитывается содержание государственных учреждений начального профессионального образования. В областном бюджете предусматриваются расходы на проведение противопожарных мероприятий и установку тревожных кнопок в областных образовательных учреждениях. В целях создания равных финансовых возможностей для предоставления социальных услуг всеми муниципальными образованиями распределение фонда финансовой поддержки муниципальных образований областного бюджета осуществляется исходя из нормативов финансовых затрат в расчете на одного потребителя услуг в год в следующих размерах: +----------------------------------------------------------------+ ¦Вид бюджетных ¦Источник данных ¦ Категория ¦ Средний ¦ ¦ расходов ¦ ¦ потребителей ¦ норматив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расходов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (рублей) ¦ +--------------+----------------+--------------------+-----------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +--------------+----------------+--------------------+-----------¦ ¦Образование ¦Оренбургский об-¦моложе трудоспособ- ¦ ¦ ¦ ¦ластной комитет¦ного возраста: ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦в городе ¦ 6750¦ ¦ ¦статистики* ¦в селе ¦ 5440¦ +--------------+----------------+--------------------+-----------¦ ¦Социальная по-¦Оренбургский об-¦нетрудоспособное на-¦ ¦ ¦литика ¦ластной комитет¦селение: ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦в городе ¦ 390¦ ¦ ¦статистики ¦в селе ¦ 510¦ +--------------+----------------+--------------------+-----------¦ ¦Культура и ис-¦Оренбургский об-¦население: ¦ ¦ ¦кусство ¦ластной комитет¦в городах с населе- ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ние свыше 200 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦статистики ¦человек ¦ 53¦ ¦ ¦ ¦в других городах ¦ 72¦ ¦ ¦ ¦в селе ¦ 360¦ +--------------+----------------+--------------------+-----------¦ ¦Физическая ку-¦Оренбургский об-¦население ¦ 12¦ ¦льтура и ¦ластной комитет¦ ¦ ¦ ¦спорт, моло- ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦дежная полити-¦статистики ¦ ¦ ¦ ¦ка ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------+--------------------+-----------¦ ¦Муниципальные ¦Оренбургский об-¦население ¦ 11¦ ¦унитарные ¦ластной комитет¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦киновидеообс- ¦статистики ¦ ¦ ¦ ¦луживания ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------+--------------------+-----------¦ ¦Здравоохране- ¦главное управле-¦объемы медицинской ¦ ¦ ¦ние** ¦ние здравоохра-¦помощи: ¦ ¦ ¦ ¦нения Оренбургс-¦койко-дни ¦ 324,62¦ ¦ ¦кой области ¦дни пребывания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дневных стационарах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и стационарах на до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦му ¦ 153,72¦ ¦ ¦ ¦посещения поликли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ 86,38¦ ¦ ¦ ¦вызовы скорой помощи¦ 455,2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержание системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения (в %¦ ¦ ¦ ¦ ¦к стоимости всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объемов медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в г. Оренбурге ¦ 2¦ ¦ ¦ ¦в г. Орске, г. Бугу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦руслане, г. Бузу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦луке, г. Новотроицке¦ 3¦ ¦ ¦ ¦остальные территории¦ 14¦ +--------------+----------------+--------------------+-----------¦ ¦Добровольная ¦Оренбургский об-¦сельское население ¦ ¦ ¦пожарная охра-¦ластной комитет¦ ¦ ¦ ¦на ¦государственной ¦ ¦ 24¦ ¦ ¦статистики ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ *применяются данные экспресс-информации Оренбургского областного комитета государственной статистики "Пол и возраст населения области на 1 января 2004 года"; **в расчетные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи включены все расходы на содержание учреждений для конкретных муниципальных образований. Стоимость единицы медицинской помощи корректируется в зависимости от уровня учреждений в соответствии с Методическими рекомендациями от 28 августа 2001 года, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом ОМС и согласованными с Министерством финансов Российской Федерации. В данных нормативах учтены расходы, связанные с оказанием социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, и льготы на лекарственное обеспечение граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 (за исключением категорий, обеспечение которых отнесено к расходным полномочиям федерального и областного бюджетов). В нормативах финансовых затрат на образование учтены расходы на компенсационные выплаты на питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в размере трех рублей в день, проведение противопожарных мероприятий и установку тревожных кнопок в муниципальных образовательных учреждениях. (В редакции Распоряжения главы администрации Оренбургской области от 25.11.2004 г. N 568-р) Нормативы финансовых затрат, приведенные в таблице, по отдельным муниципальным образованиям корректируются в связи с особенностями расчетов за коммунальные услуги по учреждениям социальной сферы и применяются поправочные коэффициенты на наличие мелких населенных пунктов (менее 500 жителей). Данные нормативы используются исключительно для распределения фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Расходы на содержание органов местного самоуправления исчисляются исходя из численности муниципальных служащих, учтенной при расчете проекта бюджета на 2004 год, без специалистов отделов по регистрации актов гражданского состояния. Фонд оплаты труда по органам местного самоуправления формируется в соответствии со статьей 3 Закона Оренбургской области от 20 апреля 2001 года N 212/273-II-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Оренбургской области, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных служащих в Оренбургской области, и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления". Должностные оклады по муниципальным служащим, техническому и обслуживающему персоналу проиндексированы в 1,2 раза. В целях создания равных финансовых возможностей для всех муниципальных образований расходы на органы местного самоуправления определяются по следующей формуле: Руi = Чi * Ред. * Кт, где: Руi - расходы на органы местного самоуправления в i-ом муниципальном образовании; Чi - численность муниципальных служащих в муниципальном образовании, учтенная при расчете проекта бюджета на 2004 год, без специалистов отделов по регистрации актов гражданского состояния; Ред. - расходы на содержание одного муниципального служащего - 252897 рублей в год; Кт - коэффициент территории. Для городских муниципальных образований с населением: до 200 тыс. человек применяется коэффициент 0,98; от 200 до 500 тыс. человек - коэффициент 1,04; свыше 500 тыс. человек - коэффициент 1,23. Для районных муниципальных образований с населением: до 50 тыс. человек - коэффициент 0,96; свыше 50 тыс. человек - коэффициент 0,98. Для сельских муниципальных образований применяется коэффициент 1,03. На основании предварительных данных Избирательной комиссии Оренбургской области в местных бюджетах предусматриваются расходы на проведение выборов из расчета 16 тыс. рублей на содержание одного избирательного участка, 41 тыс. рублей на содержание территориальной комиссии и 1,5 тыс. рублей на изготовление печатной продукции на 1 участок. В расходах на содержание органов государственной власти фонд оплаты труда формируется исходя из предельной численности органов государственного управления, утвержденной указами главы администрации области. Должностные оклады по государственным служащим, техническому и обслуживающему персоналу проиндексированы в 1,2 раза (сроки повышения заработной платы устанавливаются указом главы администрации области). Материальные затраты рассчитываются исходя из принятого областного бюджета на 2004 год с учетом индексов инфляции по коммунальным расходам, остальные текущие расходы учитываются на уровне 2004 года. В областном бюджете предусматриваются расходы на информационное обеспечение органов государственной власти в сумме 17000 тыс. рублей. (В редакции Распоряжения главы администрации Оренбургской области от 25.11.2004 г. N 568-р) Расходы на содержание исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации "Большой Урал" учитываются в сумме 1133 тыс. рублей. Расходы областного бюджета на выполнение противоэпизоотических мероприятий определяются исходя из поголовья скота и количества биопрепаратов, необходимых для предотвращения вспышек заболеваний животных. Расходы на государственную закупку, хранение, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции и продовольствия для нужд Оренбургской области определяются в пределах возвратных бюджетных средств, ранее выделенных на формирование регионального продовольственного фонда, и доходов, поступающих в виде процентов, начисленных за пользование этими средствами и неуплаченных по состоянию на 1 января 2005 года. Расходы по предоставлению субсидий на содержание объектов социнфраструктуры села сельскохозяйственным организациям, не передавшим в муниципальную собственность эти объекты, предусматриваются в бюджетах соответствующих муниципальных образований. Расходы на выполнение областной целевой программы "О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области на 2003-2005 годы" в части микрокредитования субъектов малого предпринимательства предусматриваются в областном бюджете в сумме 8500 тыс. рублей за счет средств от возврата ранее выданных инвестиционных кредитов. Расходы по геологическому изучению недр с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств предусматриваются в областном бюджете в сумме 10000 тыс. рублей. Расходы на предоставление субсидий предприятиям, осуществляющим городские пассажирские перевозки авто- и электротранспортом, определяются в бюджетах муниципальных образований с учетом замены льгот отдельным категориям граждан денежной компенсацией, роста тарифа на перевозки и сокращения затрат транспортных предприятий. Расходы на предоставление субсидий предприятиям железнодорожного транспорта, осуществляющим пригородные пассажирские перевозки, предусматриваются в областном бюджете (Южно-Уральской и Куйбышевской железным дорогам) в общей сумме 40000 тыс. рублей. Нормативные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство для i-го муниципального образования рассчитываются по формуле: Ржкхi = Ржкуi + Ркрi + Рблi, где: Ржкхi - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство для i-го муниципального образования; Ржкуi - расходы на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению для i-го муниципального образования; Ркрi - расходы на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищных фондов для i-го муниципального образования; Рблi - расходы по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, поселков и райсельцентров. Расходы на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, для i-го муниципального образования определяются по формуле: Ржкуi = 12 мес. * (1 - Нжку) * Сжкуi * Si, где: Нжку - региональный стандарт уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг (90,0 процента); (В редакции Распоряжения главы администрации Оренбургской области от 25.11.2004 г. N 568-р) Сжкуi - региональный стандарт предельной стоимости жилищных и коммунальных услуг (холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), снабжение сжиженным газом для бытовых нужд при отсутствии сетевого газа) на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, в i-ом муниципальном образовании; Si - общая площадь жилищного фонда, находящегося на обслуживании i-го муниципального образования. Расходы на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищных фондов для i-го муниципального образования определяются по формуле: Ркрi = 12 мес. * Нкр х Sгмi, где: Нкр - региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (2 рубля 70 копеек); (В редакции Распоряжения главы администрации Оренбургской области от 25.11.2004 г. N 568-р) Sгмi - общая площадь государственного и муниципального жилищных фондов, находящихся на обслуживании в i-ом муниципальном образовании. Расходы по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, поселков и райсельцентров определены исходя из расчетных показателей к проекту бюджета на 2004 год и роста цен в 2004 году на 10,4 процента, в 2005 году - на 9,4 процента. Расходы на капитальное строительство (в том числе предусмотренные областными целевыми программами) включаются в размерах, установленных областной инвестиционной программой. Расходы по частичному погашению кредиторской задолженности, образовавшейся за 2001-2003 годы в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг населению в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части полномочий субъекта Российской Федерации), предусматриваются в областном бюджете. Расходы на содержание органов внутренних дел предусматриваются в областном бюджете в сумме 800711 тыс. рублей. (Дополнен - Распоряжение главы администрации Оренбургской области от 25.11.2004 г. N 568-р) В расходах учреждений, финансируемых из областного бюджета, предусматриваются расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, в сумме планируемых поступлений в доходы областного бюджета от данного вида деятельности. Остаток задолженности по бюджетным ссудам, выданным до 1 января 2004 года и в 2004 году на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, а также выдача бюджетных кредитов в 2005 году бюджетам муниципальных образований области в объеме, не превышающем 50 млн. рублей, предусматриваются в областном бюджете. Расходы на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах" (за исключением мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны), "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", "О донорстве крови и ее компонентов", а также оказание мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне, в 2005 году осуществляются за счет средств Фонда компенсаций федерального бюджета. Порядок финансирования данных расходов будет определен после принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" и других федеральных законодательных и нормативных актов, конкретизирующих порядок финансирования этих расходов. Методика расчета и распределения фонда компенсаций областного бюджета В областном бюджете по разделу "Фонды компенсаций" учитываются целевые субвенции муниципальным образованиям области на выполнение государственных полномочий, устанавливаемых законодательством Оренбургской области. 1. Субвенции на финансирование учебного процесса в пределах государственного стандарта образования в общеобразовательных учебных заведениях. В норматив на реализацию государственного стандарта образования включаются следующие расходы: оплата труда (включая учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал); компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию; расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения и расходных материалов для учебных целей. Субвенция на реализацию государственного стандарта общего образования устанавливается в расчете на одного обучающегося, проживающего: в городе - 6000 рублей в год; в сельском населенном пункте с численностью населения свыше 3000 человек - 7100 рублей в год; в сельском населенном пункте с численностью населения менее 3000 человек - 12900 рублей в год. Учитывая наличие малокомплектных сельских школ, по отдельным муниципальным образованиям данные субвенции корректируются на повышающие коэффициенты от 1,1 до 1,3. По сельским муниципальным образованиям, в которых доля населения, проживающего в мелких населенных пунктах (менее 500 жителей), на 50,0 процента ниже среднего показателя по области, применяется понижающий коэффициент 0,9. 2. Субвенции на возмещение убытков, связанных с тарифным регулированием, автотранспортным предприятиям по пригородным пассажирским перевозкам, рассчитанные по формуле: Оi = Сн * Пi * 0,3, где: Оi - объем субвенций на пригородные перевозки; Сн - нормативная себестоимость одного километра пробега (8 рублей 30 копеек); Пi - годовой пробег по i-му муниципальному образованию. Порядок и условия выделения бюджетам муниципальных образований субвенций на возмещение убытков, связанных с тарифным регулированием, автотранспортным предприятиям по пригородным пассажирским перевозкам устанавливаются администрацией области. 3. Субвенции на реализацию Закона Оренбургской области "О мерах социальной поддержки ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны", в части мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, рассчитанные по следующей формуле: Oi = (Nжкуi * g * Kжкуi) + (Nусi * f * Kусi), где: Oi - объем субвенций по i-му муниципальному образованию; Nжкуi - число лиц, пользующихся социальной поддержкой по оплате жилищно-коммунальных услуг, по i-му муниципальному образованию; g - минимально гарантированный объем средств на возмещение расходов по оказанию социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 лицо (1708 рублей 68 копеек в год) исходя из общего объема расходов на предоставление социальной поддержки за I полугодие 2004 года (статистическая отчетность по форме N 26-жкх) и роста тарифов на коммунальные услуги для населения (30,0 процента); (В редакции Распоряжения главы администрации Оренбургской области от 25.11.2004 г. N 568-р) Kжкуi - отношение минимально гарантированного объема средств на возмещение расходов по оказанию социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 лицо, имеющее право на льготу, к объему расходов по предоставлению социальной поддержки в расчете на 1 лицо по i-му муниципальному образованию; Nусi - число лиц, пользующихся социальной поддержкой по оплате услуг связи, по i-му муниципальному образованию; f - минимально гарантированный объем средств на возмещение расходов по оказанию социальной поддержки по оплате услуг связи в расчете на 1 лицо (895 рублей 18 копеек в год); (В редакции Распоряжения главы администрации Оренбургской области от 25.11.2004 г. N 568-р) Kусi - отношение минимально гарантированного объема средств на возмещение расходов по оказанию социальной поддержки по оплате услуг связи в расчете на 1 лицо к объему расходов по предоставлению социальной поддержки в расчете на 1 лицо по i-му муниципальному образованию. Порядок и условия выделения бюджетам муниципальных образований субвенций на возмещение расходов, возникших в связи с оказанием социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи ветеранам труда и труженикам тыла, устанавливаются администрацией области. 4. Субвенции на реализацию Закона Оренбургской области "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" в части мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, рассчитанные по формуле: O = (N * g), где: O - объем субвенций; N - число лиц, пользующихся указанной социальной поддержкой, в целом по области; g - минимально гарантированный объем средств на возмещение расходов в расчете на 1 лицо (1005 рублей 56 копеек в год) исходя из общего объема расходов на предоставление социальной поддержки за I полугодие 2004 года (статистическая отчетность по форме N 26-жкх) и роста тарифов на коммунальные услуги для населения (30,0 процента). (В редакции Распоряжения главы администрации Оренбургской области от 25.11.2004 г. N 568-р) Порядок и условия выделения бюджетам муниципальных образований субвенций на возмещение расходов, возникших в связи с оказанием социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг жертвам политических репрессий, устанавливаются администрацией области. 5. Субвенции на реализацию Закона Оренбургской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей" в части мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, рассчитанные по формуле: O = N * g, где: O - объем субвенций; N - число лиц, пользующихся указанной социальной поддержкой, в целом по области; g - минимально гарантированный объем средств на возмещение расходов в расчете на 1 лицо (281 рубль 99 копеек в год) исходя из общего объема расходов на предоставление социальной поддержки за I полугодие 2004 года (статистическая отчетность по форме N 26-жкх) и роста тарифов на коммунальные услуги для населения (30,0 процента). (В редакции Распоряжения главы администрации Оренбургской области от 25.11.2004 г. N 568-р) Порядок и условия выделения бюджетам муниципальных образований субвенций на возмещение расходов по оказанию социальной поддержки по оплате коммунальных услуг многодетным семьям устанавливаются администрацией области. 6. Субвенции на финансирование расходов по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанные по формуле: Oi = $ * (Нжку * Сжкуi * Sнорм) * 12 месяцев * Ni, где: Oi - объем субвенций i-му муниципальному образованию; Нжку - региональный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг (90,0 процента); Сжкуi - региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), снабжение сжиженным газом для бытовых нужд при отсутствии сетевого газа) на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по i-му муниципальному образованию; Sнорм - норматив обеспеченности жилой площадью на 1 человека (18 кв. метров); Ni - численность населения, имеющая право на субсидию по i-му муниципальному образованию, определенная исходя из числа семей, пользующихся субсидией на оплату жилищно-коммунальных услуг (статистическая отчетность по форме N 26-жкх за I полугодие 2004 года), увеличенного в 1,5 раза, и коэффициента семейственности 2,9. (В редакции Распоряжения главы администрации Оренбургской области от 25.11.2004 г. N 568-р) Региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе учтен в размере 18,0 процента. Порядок и условия выделения бюджетам муниципальных образований субвенций на финансирование расходов по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг устанавливаются администрацией области. 7. Субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение расходов по приобретению гражданами твердого топлива (при наличии печного отопления), связанных с тарифным регулированием, определены в сумме 20 млн. рублей исходя из фактической реализации за 2003 год по каждому муниципальному образованию и увеличением розничной цены на уголь, реализуемый населению. Порядок и условия выделения из областного бюджета бюджетам муниципальных образований субвенций на возмещение указанных расходов устанавливаются администрацией области. Общий объем фонда компенсаций областного бюджета определяется как сумма субвенций муниципальным образованиям на исполнение вышеуказанных государственных полномочий. Методика расчета и распределения областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований С целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных образований области, создается областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее именуется - ФФП МО) на 2005 год сформирован в размере 2335000 тыс. рублей. (В редакции Распоряжения главы администрации Оренбургской области от 25.11.2004 г. N 568-р) Средства ФФП МО на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования рассчитывается по формуле: БОi = ИДПi / ИБРi, где: ИНПi - индекс доходного потенциала i-го муниципального образования; ИБРi - индекс бюджетных расходов для i-го муниципального образования. Индекс доходного потенциала (ИДП) является отношением среднедушевого доходного потенциала муниципального образования к аналогичному показателю в среднем по области: ИДПi = (ДПi / Насi) / (ДП / Нас), где: ДПi - доходный потенциал i-ого муниципального образования (суммарный прогноз доходов по i-ому муниципальному образованию); Насi - численность населения в i-ом муниципальном образовании; ДП - суммарный доходный потенциал всех муниципальных образований области; Нас - численность населения области. Индекс бюджетных расходов (ИБР) показывает, насколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех муниципальных образований уровнем необходимо затратить в данном муниципальном образовании для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и ценовых факторов. Значение ИБР больше среднего означает, что данному муниципальному образованию для осуществления полномочий по предоставлению бюджетных услуг требуется затратить относительно больше средств в расчете на душу населения, чем в среднем по всем муниципальным образованиям, расположенным на территории области. Индекс бюджетных расходов для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле: ИБРi = (Рi / Насi) / (Р / Нас), где: Рi - суммарные расходы в i-ом муниципальном образовании, рассчитанные по нормативам минимальных финансовых затрат; Насi - численность населения i-ого муниципального образования; Р - суммарные расходы по всем муниципальным образованиям, рассчитанные по нормативам минимальных финансовых затрат; Нас - численность населения области. Распределение объема средств ФФП МО проводится по двум направлениям. Первая часть распределяется между муниципальными образованиями, для которых уровень подушевых расчетных доходов (ПРД) не превышает среднего показателя по области. Подушевые расчетные доходы для i-ого муниципального образования рассчитываются по формуле: ПРДi = БОi * ДП / Нас Размер первой части трансферта i-ому муниципальному образованию (Трансфi 1) рассчитывается по формуле: Трансфi 1= Т * (1 - Боi) * ИБРi * Насi, где: Т - размер трансферта на душу населения, равный среднему уровню налоговых доходов по муниципальным образованиям в расчете на душу населения. Вторая часть ФФП МО распределяется таким образом, чтобы довести подушевые расчетные доходы наименее обеспеченных муниципальных образований (после распределения первой части) до одного и того же максимально возможного при имеющемся объеме ФФП МО уровня. Размер второй части трансферта i-ому муниципальному образованию (Трансфi 2) рассчитывается по формуле: Трансфi 2 = О2ФФП МО * Дi / сумма Дi, где: О2ФФП МО - оставшийся объем ФФП МО после распределения первой части; Дi - объем денежных средств, необходимый для доведения подушевого расчетного дохода i-ого муниципального образования до одного и того же максимально возможного при имеющемся объеме ФФП МО уровня. сумма Дi - объем денежных средств, необходимый для доведения подушевых расчетных доходов по всем муниципальным образованиям до одного и того же максимально возможного при имеющемся объеме ФФП МО уровня. Объем денежных средств, необходимый для доведения подушевого расчетного дохода i-ого муниципального образования до одного и того же максимально возможного при имеющемся объеме ФФП МО уровня рассчитывается по формуле: Дi = (ПРДмакс - ПРД2i) * ИБРi * Насi, где: ПРДмакс - уровень подушевых расчетных доходов, до которого доводятся все муниципальные образования; ПРД2i - уровень подушевых расчетных доходов i-ого муниципального образования после распределения первой части ФФП МО. Сумма финансовой помощи i-ому муниципальному образованию (ФФПi) рассчитывается по формуле: ФФПi = Трансфi 1 + Трансфi 2. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|