Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.1998 № 17-П

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 
                      
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29.06.98 N 17-П
                                     Утратилo силу - Постановление
                                  администрации Оренбургской области
                                       от 28.04.2005 г. N 116-п
Об  утверждении  положения 
об оплате труда работников
медицинских  учреждений  в   
системе      обязательного   
медицинского   страхования 
Оренбургской области


     На основании  ст.ст.7,  64  Основ   законодательства   Российской
Федерации об охране здоровья граждан,  ст.59 Устава (Основного Закона)
Оренбургской  области,  во  исполнение   постановления   Правительства
Российской  Федерации  N  1387  от  5  ноября  1997  года  "О  мера по
стабилизации  и  развитию  здравоохранения  и  медицинской   науки   в
Российской  Федерации",  в  целях  повышения  социальной  защищенности
медицинских работников и приближения уровня оплаты их труда к среднему
уровню оплаты труда в области,  правительство   Оренбургской   области 
п о с т а н о в л я е т :
     1. Утвердить  положение  об  оплате  труда работников медицинских
учреждений   в   системе   обязательного   медицинского    страхования
Оренбургской области (приложение).
     2. Главному  управлению  здравоохранения  администрации   области
(М.Г.Шамшурин) организовать исполнение настоящего постановления.
     3. Финансовому управлению администрации области  (В.М.Бачурин)  и
исполнительной    дирекции    территориального   фонда   обязательного
медицинского   страхования   (И.И.Головин)   организовать   финансовое
обеспечение выполнения данного постановления.
     4. Рекомендовать главам администраций городов и районов  внедрить
названное   в   п.1   положение  в  практику  работы  подведомственных
медицинских учреждений системы обязательного медицинского страхования.
     5. Контроль  за  исполнением  данного  постановления возложить на
заместителя главы администрации области А.Г.Иванову.
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель правительства-
     глава администрации области          В.Елагин

                                         Утверждено
                                         постановлением правительства
                                         Оренбургской области
                                         от 29.06.98 N 17-п



                              ПОЛОЖЕНИЕ
          об оплате труда работников медицинских учреждений
           в системе обязательного медицинского страхования
                         Оренбургской области

                          1. Общие положения

     1.1.Настоящее Положение разработано во  исполнение  постановления
Правительства  Российской  Федерации  N  1387 от 5 ноября 1997 года "О
мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в
Российской   Федерации".   Положение  принимается  в целях  реализации
принципов обязательного медицинского страхования  и  совершенствования
оплаты  труда  работников  здравоохранения с учетом объемов и качества
лечебно-профилактической      работы,      повышения      материальной
заинтересованности работников в улучшении результатов своего труда.
     1.2. В условиях наличия двух источников финансирования (бюджеты и
фонд  обязательного медицинского страхования) средства на оплату труда
работников  медицинского  учреждения   формируются   также   из   двух
источников. При этом настоящим Положением предусматри ается сохранение
в качестве основной (базовой) оплаты труда  из  бюджетных  средств  на
условиях,    установленным   приказом   Министерства   здравоохранения
Российской Федерации N 48 от 24 февраля 1998  года  "Об  оплате  труда
работников   здравоохранения  Российской  Федерации"  и  осуществление
выплат из полученных (заработанных) средств обязательного медицинского
страхования   с   формированием  отдельного  фонда  оплаты  труда  для
финансового  обеспечения  медицинской  помощи,  оказываемой  в  рамках
выполнения  постановления правительства Оренбургской области N 43-п от
28.11.97 "Об  утверждении  областной  программы  оказания  медицинской
помощи населению Оренбургской области на 1998 год".
     1.3. За счет средств бюджетов предусматривается фонд оплаты труда
в  соответствии с утвержденным штатным расписанием учреждения с учетом
повышения  окладов  на  25%  специалистам,   работающим   в   сельской
местности,  повышение  ставки  в связи с опасными для з оровья и особо
тяжелыми условиями труда,  доплата  за  продолжительность  непрерывной
работы,  доплата за совмещение должностей (профессий), расширение зоны
обслуживания или увеличение объема выполняемых работ,  за применение в
работе достижений науки и п редовых методов труда,  высокие достижения
в работе,  выполнение  особо  важных  и  срочных  работ  (на  срок  их
проведения),  а  также  напряженность  в  труде.  Кроме того,  за счет
средств бюджета предусматривается оплата дежурств в  стационаре  и  на
дому  в нерабо ее,  вечернее и ночное время,  срочных вызовов,  оплата
очередного отпуска,  сохранение средней  заработной  платы  на  период
профессиональной  подготовки  и  переподготовки,  доплата  за работу в
праздничные дни и ночное время,  за выполнение обязанностей  времен  о
отсутствующего   работника,   за   ненормированный  рабочий  день,  за
руководство бригадой, оплата труда врачей-консультантов, не являющихся
штатными работниками учреждения,  и оплата за сверхурочные часы работы
дежурному персоналу (постовой персонал,  санитарки-буфетчицы, сторожа,
кочегары (операторы) котельных,  повара,  подсобные работники и т.д.),
сохранение  заработной   платы   на   период   командировок   согласно
действующему законодательству.
     1.4. Оплата труда врачам-интернам осуществляется за счет  средств
бюджета  и не оплачивается из средств фонда обязательного медицинского
страхования, так как они не имеют права самостоятельной деятельности.
     1.5 За  счет средств фонда обязательного медицинского страхования
ежемесячно  производится  оплата  врачам   и   среднему   медицинскому
персоналу по коэффициенту достижения медицинских результатов.  Порядок
и методика расчета доплат к заработной плате  работни  ам  медицинских
учреждений   из   средств   обязательного   медицинского   страхования
устанавливаются настоящим положением.
     1.6. Оценка  трудовой  деятельности  работника  и  расчет размера
надбавок  производится  на  основании   решения   экспертного   совета
медицинского учреждения по итогам работы за месяц.
     1.7. При  несогласии  работника  с  решением  экспертного  совета
учреждения,   он  может  обратиться  в  вышестоящий  орган  управления
здравоохранением.
     1.8. Норматив   оплаты   труда  главного  врача  учреждения,  его
заместителей,   главного   бухгалтера   из    средств    обязательного
медицинского  страхования,  выраженной  в  процентах  от  общего фонда
оплаты труда по учреждению,  устанавливается приказом вышестоящего  ор
ана управления здравоохранением.
     1.9. На работников,  занятых в системе обязательного медицинского
страхования,   распространяется  действующий  порядок  учета  рабочего
времени и начисления заработной  платы  по  бюджету:  соблюдение  норм
времени, составление тарификации, ведение табеля и т.д
     По каждому подразделению учреждения бухгалтерия  ведет  отдельный
учет общих доходов и фонда оплаты труда.
     1.10. Средства на  оплату  труда  по  обязательному  медицинскому
страхованию  не  учитываются  при  определении  объема  финансирования
здравоохранения из бюджетов.

             2. Принципы формирования  фонда оплаты труда
          из средств обязательного медицинского страхования

     2.1. Фонд  оплаты  труда  из  средств  обязательного медицинского
страхования по учреждению в целом  формируется  из  денежных  средств,
полученных  за  оказанные  медицинские  услуги,  в  рамках  выполнения
территориальной  программы  обязательного  медицинского  страх   вания
населения    Оренбургской    области   и   средств,   полученных   при
взаиморасчетах  за  медицинскую  помощь   лицам,   застрахованным   на
территории   других  субъектов  Российской  Федерации,  и  делится  на
следующие основные фонды:
     - фонд оплаты труда основного медицинского персонала поликлиники;
     - фонд оплаты труда основного медицинского персонала стационара;
     - фонд  оплаты  труда  основного  медицинского персонала дневного
стационара;
     - фонд  оплаты  труда основного медицинского персонала стационара
на дому;
     - фонд    оплаты   параклинических   служб   (рентгенологического
отделения,    лаборатории,    отделений    (кабинетов)     эндоскопии,
ультразвуковой и функциональной диагностики);
     - фонд   оплаты    труда    вспомогательных    и    обслуживающих
подразделений;
     - фонд    оплаты    труда    административно-хозяйственного     и
управленческого персонала;
     - резервный фонд.
     2.2. Формирование   фонда   оплаты  труда  каждого  подразделения
определяется путем умножения суммы средств,  предусмотренной в  тарифе
на  оплату  труда  всех  работников  учреждения,  и оплаченных объемов
медицинской помощи по предъявленным счетам.
     2.3. Сформированный   фонд   оплаты  труда  распределяется  между
категориями  персонала   пропорционально   фонду   оплаты   труда   по
тарификации   из   расчета   схемных   должностных   окладов.  Схемный
должностной оклад включает оплату труда по квалификационной  категории
с  учетом  доплат  за руководство структурным подразделением,  наличие
ученой  степени,  почетного  звания,  повышение  оклада  специалистам,
работающим в сельской местности.
     2.4. Распределение заработанных средств среди исполнителей внутри
подразделений   производится   пропорционально   выполненным   объемам
медицинской  помощи  с   учетом   величины   коэффициента   достижения
медицинских результатов.
     Пример распределения средств внутри подразделения,  оставшихся на
оплату    труда   после   отчислений   для   работников   параклиники,
административно-управленческого и обслуживающего персонала:
     на оплату    труда    сотрудников    терапевтического   отделения
предусмотрено 800 рублей.

---------------------------------------------------------------------
  Фамилии   ¦Объем оказания¦Коэфф.     ¦Сумма      ¦Начис
исполнителей¦медицинской   ¦достижения ¦условных   ¦ленная
            ¦помощи (к/дни,¦медицинских¦единиц     ¦сумма к
            ¦посещения,    ¦результатов¦гр.2 х гр.3¦оплате
            ¦условные ед., ¦(Кдр)      ¦           ¦из средств
            ¦УЕТ)          ¦           ¦           ¦ОМС
------------+--------------+-----------+-----------+-----------------
   1        ¦    2         ¦   3       ¦  4        ¦    5
---------------------------------------------------------------------
Иванов С.А.      520           1,28       665,6         221,8
Сидоров Г.В.     460           1,32       607,2         202,3
Елкин А.С.       600           1,18       708           235,9
Галкин Н.Н.      300           1,40       420           140
ИТОГО:          1880                      2400,8        800


     Сумма оплаты  труда,  приходящаяся  на  1  заработанный  балл  по
исполнителю:
                      800 руб. : 2400,8 = 0,3332

     Пример распределения фонда оплаты труда по службам учреждения:
----------------------------------------------------------------------
Отделения¦Фонд  ¦ В том числе: отчисления от фонда оплаты труда
стациона-¦оплаты¦               другим службам
ра       ¦труда ¦-----------------------------------------------------
         ¦отделе¦Службы    ¦Админист.-¦Обслуживаю- ¦Служба  ¦Остается
         ¦ния   ¦паракли-  ¦управленч.¦щий персонал¦реанима ¦в отделе
         ¦стацио¦ники      ¦персонал  ¦            ¦ции     ¦нии
         ¦нара  ¦----------+----------+------------+--------+--------
         ¦      ¦ % ¦сумма ¦ % ¦сумма ¦ %  ¦сумма  ¦% ¦сумма¦% ¦сумма
---------------------------------------------------------------------
Терапев.  50000  20  10000   3  1500   20   10000   5  2500  52 26000
Хирург.   80000  15  12000   3  2400   15   12000   5  2500  62 49600
И т.д.
---------------------------------------------------------------------

     2.5. К  подразделениям  учреждения или отдельным работникам могут
применяться по результатам ведомственной и вневедомственной экспертизы
штрафные санкции. Резервный фонд формируется за счет штрафных санкций,
а также за счет плановых отчислений в предел х до 1/12 от общего фонда
оплаты  труда по учреждению за год и направляется для оплаты отпускных
в части,  приходящейся  за  счет  средств  обязательного  медицинского
страхования.
     При представлении  к  оплате   структурным   подразделением   или
отдельным  работником  неоказанных медицинских услуг (и соответственно
недостоверной  статистической  отчетности)  администрация   учреждения
лишает  соответствующее  подразделение  фонда  оплаты  труда и средств
обязательного медицинского страхования на 100% за период недостоверной
информации.
     2.6. При утверждении приказом главного управления здравоохранения
администрации  Оренбургской  области  научно  обоснованных нормативных
показателей  нагрузки  лечебных,  диагностических  и   параклинических
служб, на основании приказа Министерства здравоохран ния СССР N 504 от
31 августа 1989 года "О признании рекомендательными нормативных  актов
по  труда  Министерства  здравоохранения  СССР",  при  расчетах доплат
разрешается  использовать   разработанные   индивидуально   в   каждом
медицинском  учреждении нормативы с четом категории сложности больных,
размеров   зоны   обслуживания   населенного   пункта   и   т.д.   или
рекомендательные   нормы   нагрузки   на   1  час  работы  для  врачей
специалистов амбулаторно-поликлинической службы и  нормы  нагрузки  по
числу коек на 1 врачебную должн сть в стационаре, приведенные в письме
Оренбургского облздравотдела N 11-И-13/23 от 27.03.95.
     2.7. Доплата  врачам,  средним  медицинским  работникам,  другому
персоналу  за  результаты  работы  по  вышеперечисленным   показателям
устанавливается без ограничения,  но общая сумма оплаты труда за месяц
из средств обязательного медицинского страхования не до жна  превышать
месячной   денежной   суммы,   предусмотренной   на  оплату  труда  от
заработанных средств за оказанные услуги по всему учреждению.
     2.8. В   лечебно-профилактических   учреждениях   не  исключаются
бригадные формы оплаты труда (врачебного, среднего, младшего и прочего
персонала).
     2.9. При  расчетах  надбавок  и  доплат  в   составе   фонда   по
тарификации  учитывается  только  зарплата,  полученная  за  работу  в
данному отделении по основной и совмещаемой  должности,  как  штатными
работниками  отделения,  так  и совместителями из других подразде ений
или  учреждений.  Суммы,  полученные  штатными  сотрудниками   данного
отделения  в  других  подразделениях,  не включаются в состав фонда по
тарификации.
     В состав фонда по тарификации не входят доплаты и начисления,  не
связанные с трудовой деятельностью (пособия на детей и т.д.).
     2.10. Сумма  дохода  учитывается по фактически оплаченным счетам.
Если счет не был оплачен по вине подразделения,  то неоплаченная сумма
образует долг подразделения.  Если счет не был оплачен по причинам, не
связанным с работой подразделения,  то сумма до га покрывается за счет
резервного фонда учреждения.
     2.11. По каждому структурному подразделению и по  соответствующим
специалистам  разрабатываются  и доводятся плановые показатели на год,
квартал,  месяц,  а также усредненные нормативы отчислений  от  общего
фонда   оплаты   труда   учреждения  для  каждого  подразд  ления  (до
утверждения   главным   управлением   здравоохранения    администрации
Оренбургской   области  единых  групповых  нормативов  отчислений  для
различных типов медицинских учреждений).
     а) По  стационарам  всех  видов  - количество пролеченных больных
(койко-дней).
     б) По поликлинике - количество пролеченных больных (посещений).
     в) По параклиническим подразделениям:
     - количество условных единиц труда;
     - количество отпущенных физиопроцедур.
     г) По  стоматологическим услугам - количество пролеченных больных
или условных единиц трудоемкости.
     2.12. Перечень   медицинских  работников,  оплата  труда  которых
оценивается индивидуально по результатам:
     а) врачебные должности:
     - врачи отделений стационара;
     - врачи амбулаторно-поликлинической службы;
     - врачи параклинических подразделений;
     - врачи приемного покоя;
     - врачи стоматологических кабинетов.
     б) должности среднего медицинского персонала:
     - медсестра круглосуточного поста;
     - медсестра процедурного, перевязочного кабинетов;
     - медсестра операционная;
     - медсестра врачебного кабинета на приеме;
     - медсестра приемного отделения.
     в) младший медицинский персонал;
     г) перечень  медицинских   работников,   оплата   труда   которых
оценивается по результатам работы отделения, службы:
     - заведующие:  отделениями   стационаров,   поликлиник,   службой
параклиники,  старшие  (главные)  медицинские сестры вышеперечисленных
подразделений.
     2.13. Оплата   труда   из   средств   обязательного  медицинского
страхования     работникам      административно-управленческого      и
обслуживающего  персонала  устанавливается  в  соответствии с размером
средств,  предусмотренных на оплату труда  в  тарифах  на  медицинские
слуги для данной категории работников.
     Показатели, за результаты которых производится оплата труда.
     Младший медицинский персонал:
     а) Содержание убираемой площади в чистоте и порядке.
     б) Своевременное и качественно выполнение заданий администрации.
     в) Отсутствие обоснованных жалоб.
     Обслуживающий персонал:
     а) Своевременное и качественное выполнение заданий.
     б) Поддержание  в  технически  исправном  состоянии  закрепленной
техники,  инженерных  сетей,   оборудования   и   другого   оснащения,
своевременное выполнение профилактических осмотров и текущего ремонта.
     в) Содержание закрепленной территории в чистоте и порядке.
     г) Соблюдение правил по  охране труда и технике безопасности.
     д) Отсутствие обоснованных жалоб, претензий.
     Административно-управленческий персонал:
     а) Качественное   и    своевременное    выполнение    должностных
обязанностей и запланированных мероприятий.
     б) Внедрение   новых   прогрессивных   методов,    способствующих
улучшению работы и экономному расходованию средств.
     в) Отсутствие обоснованных жалоб, претензий.


                  3. Методика расчета размера доплат

     Доплата работникам    медицинского    учреждения    из    средств
обязательного  медицинского  страхования  складывается  из   надбавки,
рассчитываемой  по коэффициенты достижения медицинских результатов,  и
надбавки за перевыполнение объемов медицинской помощи.
     Расчет коэффициента достижения медицинских результатов:
     Коэффициент достижения медицинских результатов - это  комплексная
оценка,  включающая показатели: качество, сложность лечения, сложность
хирургической операции, манипуляций и процедур, исследований анализов,
физиолечения  и  других  врачебных  назначений  п  и лечении больного,
эффективной   использование   материальных    ресурсов.    Коэффициент
достижения  медицинских  результатов определяется путем умножения всех
полученных коэффициентов по результатам работы за месяц.
     Пример: Кдр=Кк Х Ксл Х Кэс=1,125 Х 1.083 Х 1.058=1.289
     где: Кдр - коэффициент достижения медицинских
     результатов
     Кк - коэффициент качества
     Ксл - коэффициент сложности курации
     Кэз - коэффициент эффективного использования
     материальных ресурсов
     Для оперирующих  врачей   дополнительно   вводится   доплата   за
сложность   операции   (Ксл.о.),  коэффициент  достижения  медицинских
результатов рассчитывается по формуле:

     Кдр=Кк Х Ксл.к Х Кэз Х Ксл.о=1,225 Х 1,083 Х 1,058 Х 1,18=1,52

                    Расчет коэффициента качества:

     За каждый   страховой   случай   оказания   медицинской   помощи,
признанный   по   результатам  ведомственной  экспертизы  качественным
(соответствие   объема   диагностических   и   лечебных   мероприятий,
достигнутого результата медико-экономическим стандартам,  отсутствие о
ложнений у  пациента,  возникших  вследствие  нарушения  технологий  и
методик  диагностики  и лечения,  отсутствие претензий после окончания
лечения и т.д.), применяется коэффициент 1,25.
     Качественным признается   и   случай,   когда  при  правильной  и
своевременной диагностике заболевания,  правильном подходе  к  лечению
неблагоприятный  исход  (летальный исход,  инвалидность) был преодолен
независящими  от  врача  причинами   (тяжестью   заболевания,   оздним
обращением за медицинской помощью, отказом больного от диагностических
и лечебных процедур, манипуляций и операций).
     Средневзвешенный коэффициент  качества  работы  определяется  как
сумма  условных  единиц,  полученная  от  произведения  установленного
коэффициента  на  количество  оказанных  медицинских  услуг (пролечено
больных,  выполнено  операций,   лечебных   манипуляций,   процед   р,
исследований,  анализов и т.д.) соответствующего качества,  и деленная
на общее количество оказанных медицинских услуг работником.
     Пример определения коэффициента качества лечения:
----------------------------------------------------------------------
Показатели лечения¦Всего (чел.)¦Установлен ¦Показатель ¦Коэфф.допл.
                  ¦            ¦коэфф.каче-¦качества в ¦за качество
                  ¦            ¦ства       ¦усл.ед.    ¦
                  ¦            ¦           ¦гр.2 Х гр.3¦
------------------+------------+-----------+-----------+-------------
        1         ¦      2     ¦     3     ¦    4      ¦     5
---------------------------------------------------------------------
Пролечено больных       40
В т.ч. качественно      36         1.25        45.0
Всего                   40                     45.0        1.125
--------------------------------------------------------------------

     Поправочные коэффициенты    к   доплате   за   качество   лечения
применяются за следующие медицинские услуги:
     - за пролеченного больного в стационарах всех видов;
     - операции;
     - врачебные манипуляции;
     - исследования;
     - анализы;
     - медсестринские манипуляции, перевязки, процедуры;
     - другие врачебные назначения.

     Расчет коэффициента сложности курации:
     В зависимости от состояния  больного,  тяжести  течения  болезни,
сопутствующих   заболеваний  и  других  признаков,  сложность  курации
подразделяется на три категории.
     Устанавливаются следующие  коэффициенты  сложности за пролеченных
больных:
     - за I категорию сложности                 = 1.0
     - за II категорию сложности                = 1.15
     - за III категорию сложности               = 1.3

     К первой  категории  сложности  относятся  случаи  с  минимальной
средней длительностью  госпитализации  по  данному  заболеванию.  Сюда
могут  включаться  случаи  госпитализации с целью диагностики и другие
случаи, не требующие длительного лечения.
     Ко второй   категории  сложности  относятся  случаи  заболевания,
протекающие на фоне сопутствующей патологии, фоновых болезней; случаев
заболевания,   протекающих   с   осложнениями,   характер  которых  не
увеличивает среднюю длительность лечения более чем на 15%  заболеваний
у  лиц пожилого и старческого возраста;  госпитализация для проведения
реабилитационной терапии.
     К третьей категории сложности относятся заболевания,  протекающие
на фоне конкурирующей патологии;  осложненные случаи заболевания,  при
которых тяжесть осложнений удлиняет среднюю длительность пребывания на
лечении более чем на 15%.
     Средневзвешенный коэффициент  доплаты  за  сложность  выполненной
работы   (кураций,   операций,   лечебных    манипуляций,    процедур,
исследований, анализов и других врачебных назначения) определяется как
сумма условных  единиц,  полученная  от  произведений  установл  нного
коэффициента доплаты по категориям сложности на количество пролеченных
больных,  отнесенных к  данной  категории  и  деленная  на  количество
пролеченных больных.

     Пример определения коэффициента за сложность медицинской помощи:
----------------------------------------------------------------------
Степень  ¦Количество¦Установленный ¦Сложность лече-¦ Коэфф.доплаты за
сложности¦оказанных ¦коэффициент   ¦ния в условных ¦ сложность гр.4;
         ¦услуг     ¦сложности     ¦единицах       ¦ гр.2
         ¦          ¦кураций       ¦гр.3 Х гр.2    ¦
---------+----------+--------------+---------------+-----------------
    1    ¦    2     ¦      3       ¦      4        ¦       5
---------------------------------------------------------------------
I            23           1,0           23,0
II           12           1,15          13,8
III          5            1,3           6,5
Итого        40                         43,3             1,083


     Установлены следующие коэффициенты оплаты за сложность  отдельных
медицинских услуг:
     - за I категорию сложности                 = 1.0
     - за II категорию сложности                = 1.15
     - за III категорию сложности               = 1.3

     Оперирующим врачам дополнительно оплачивается сложность операции.
В   зависимости   от   сложности  операции  устанавливается  следующий
коэффициент:
     Операции, отнесенные к I категории сложности   = 1.0
     Операции, отнесенные ко II категории сложности = 1.15
     Операции, отнесенные к III категории сложности = 1.3
     Операции, отнесенные к IV категории сложности  = 1.45

     Пример определения коэффициента доплаты за сложность операции:
----------------------------------------------------------------------
Категория¦Количество¦Установленный ¦Сложность опера¦ Коэфф.доплаты за
сложности¦операций  ¦коэффициент за¦ции в условных ¦ сложность гр.4;
         ¦          ¦сложность     ¦единицах       ¦ гр.2
         ¦          ¦операции      ¦гр.3 Х гр.2    ¦
---------+----------+--------------+---------------+-----------------
    1    ¦    2     ¦      3       ¦      4        ¦       5
---------------------------------------------------------------------
I            6            1               6
II           2            1,15            2,3
III          3            1,3             3,9
IV           3            1,45            4,35
Итого        14                           16,55          1,18


     Распределение по  категориям  сложности  исследований,  анализов,
манипуляций,  процедур,  операций  устанавливается  приказом  главного
управления здравоохранения администрации Оренбургской области.
     Установлены следующие коэффициенты доплаты за сложность по другим
видам  медицинской   помощи   (исследования,   анализы,   манипуляции,
процедуры и др.):
     - за I категорию сложности                 = 1
     - за II категорию сложности                = 1.15
     - за III категорию сложности               = 1.30

     Расчет коэффициента  эффективности   использования   материальных
ресурсов:
     Коэффициент оплаты   труда   на    эффективность    использования
материальных  ресурсов  определяется отношением койко-дней (посещений)
за   календарный    срок    пролеченных    больных,    предусмотренных
медико-экономическими стандартами, к фактически проведенным койко-д ям
(или совершенным посещениям) пролеченными больными.
     Пример:
     Объем койко-дней  пролеченных  больных  по  медико-экономическим
стандартам - 525
     Фактически проведенные койко-дни этими  пролеченными  больными  -
496
     Коэффициент эффективного использования  материальных  ресурсов  -
Кэф.м3=525:496 = 1,058
     При этом в каждом конкретном случае срок лечения не  должен  быть
меньше  70%  от срока лечения,  предусмотренного медико-экономическими
стандартами.
     В случае  ведения  лечения  больного несколькими врачами (отпуск,
болезнь,  командировка и т.д.) оплата труда медработников производится
по фактически выполненным койко-дням или посещениям каждым врачом.
     За проведение лечения больного  в  реанимации  оплата  труда,  по
предусмотренным  тарифам отделения,  начисляется работникам реанимации
(с дальнейшим  распределением  ее  по  категориям  работников),  а  не
отделениям, в которых они находились на лечении.



Информация по документу
Читайте также