Расширенный поиск

Постановление администрации Оренбургской области от 16.01.2003 № 6-п

 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16.01.2003 N 6-п
                                      Утратилo силу - Постановление
                                   администрации Оренбургской области
                                        от 26.10.2005 г. N 301-п
Об  утверждении  порядка
предоставления
гражданам   субсидий  на
оплату      жилья      и
коммунальных   услуг  на
территории  Оренбургской
области

     (В редакции Постановлений администрации Оренбургской области
          от 12.02.2004 г. N 29-п; от 11.04.2005 г. N 96-п)

      Во  исполнение  постановления Правительства Российской Федерации
от  2  августа  1999  года  N  887 "О совершенствовании системы оплаты
жилья  и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", а
также  постановления  администрации  области  от  1 апреля 2002 года N
49-п  "О  социальной  защите  граждан  при оплате жилищно-коммунальных
услуг":
      1.   (Утратил  силу  -  Постановление администрации Оренбургской
области от 11.04.2005 г. N 96-п)
      2.   Признать   утратившим   силу   приложение  к  постановлению
администрации  области  от  1  апреля  2002  года N 49-п "О социальной
защите граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг".
      3. (Утратил  силу  -  Постановление  администрации  Оренбургской
области от 11.04.2005 г. N 96-п)
      4. (Утратил  силу  -  Постановление  администрации  Оренбургской
области от 11.04.2005 г. N 96-п)
      5.  Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  главы  администрации  области - начальника управления
администрации     области     по    инвестициям    в    строительстве,
жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах Карпова Ю.Н.
      6.  Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

      Глава администрации          А. Чернышев

                                                       Приложение
                                                 к       постановлению
                                                 администрации области
                                                 от 16.01.2003 N 6-п

                            П О Р Я Д О К
         предоставления  гражданам субсидий  на оплату жилья и
        коммунальных услуг на территории  Оренбургской области

                          1. Общие положения

      1.1.  Порядок  предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и  коммунальных  услуг на территории области разработан в соответствии
с  Законом  Российской  Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об
основах   федеральной   жилищной  политики"  (в  редакции  федеральных
законов  от  12  января  1996  года  N  9-ФЗ, от 24 апреля 1997 года N
68-ФЗ)  и  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  2
августа  1999  года  N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
      1.2.  Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе
на  электроснабжение  и  газоснабжение  (далее  именуются  - субсидии)
предоставляются  гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов  потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода
семьи и действующих льгот.
      1.3.  Граждане  признаются  нуждающимися  в  получении субсидий,
если  сумма  расходов  на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах
социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг  с  учетом  действующих  льгот превышает установленную на данный
период  долю  предельно допустимых собственных расходов граждан на эти
цели в совокупном доходе семьи.
      При  этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного
в  соответствии  с  законодательством  прожиточного минимума предельно
допустимая  доля  собственных  расходов  граждан  (15%)  применяется с
поправочным  коэффициентом,  равным  отношению среднедушевого дохода в
семье к прожиточному минимуму. (Дополнен - Постановление администрации
Оренбургской области от 12.02.2004 г. N 29-п)
      1.4.  Субсидии  предоставляются  гражданам, проживающим в домах,
независимо   от   форм   собственности,  включая  жилищно-строительные
кооперативы, общежития, частные домовладения.
      Граждане,  сдающие  жилые  помещения в поднаем, утрачивают право
на субсидию.
      1.5.     При     расчете    величины    субсидии    на    оплату
жилищно-коммунальных      услуг     (водоснабжение,     водоотведение,
теплоснабжение,       горячее       водоснабжение,      газоснабжение,
электроснабжение,   вывоз   бытовых  отходов,  обслуживание  жилищного
хозяйства  и  др.)  недопустимо  исключение отдельных видов фактически
предоставляемых услуг.
      1.6.   Субсидии   назначаются  постоянно  проживающим  гражданам
(семьям)   по   месту   регистрации   и   имеющим  в  пользовании  или
собственности единственное жилое помещение.
      1.7.  Субсидия  не  может превышать фактически начисленной платы
за жилье и коммунальные услуги.
      1.8.  Субсидии  предоставляются  гражданам в безналичной форме в
виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
      1.9.  При  оплате  населением  за электроэнергию непосредственно
энергоснабжающей  организации, субсидия по электроэнергии направляется
в  уменьшение  платежей  за  другие  фактически  предоставленные семье
жилищно-коммунальные    услуги,    но    может    также   направляться
энергоснабжающей  организации для уменьшения платежа за электроэнергию
в случаях, если:
      гражданам  (семье),  имеющим  право на субсидию, предоставляется
одна услуга только по электроэнергии;
      назначенная  субсидия семье превышает начисленные платежи за все
услуги, кроме электроснабжения.
      Информация   о   начислении   гражданину   (семье)  субсидии  по
электроэнергии     доводится     до    энергоснабжающей    организации
учреждениями,  уполномоченными  назначать  субсидии, или субсидируемой
семьей.
      После   получения  документа  о  назначении  гражданам  субсидии
энергоснабжающая  организация  уменьшает платеж за электроэнергию этим
семьям на сумму субсидий.
      1.10.   При   платежах  населения  за  все  жилищно-коммунальные
услуги,   включая   электроэнергию  и  газ  "в  одно  окно",  субсидия
малообеспеченным  гражданам  за  электроэнергию,  газ  и другие услуги
предоставляется  сразу в виде уменьшения начисленных платежей, которые
они вносят уже с учетом назначенных субсидий.
      1.11.   Расчет   субсидий   производится  исходя  из  нормативов
потребления    жилищно-коммунальных   услуг,   утвержденных   органами
местного самоуправления.
      1.12.  Жилье,  занимаемое  гражданами  (семьей) сверх социальной
нормы  площади  жилья,  и  сверхнормативное  потребление  коммунальных
услуг   оплачиваются   населением   по   установленным   тарифам   без
предоставления субсидий.
      1.13.  При  расчете  субсидий гражданам (семьям), имеющим льготы
по  оплате  жилья и коммунальных услуг, плата за услуги рассчитывается
по   льготным  тарифам  с  учетом  скидки  в  оплате,  предусмотренной
законодательством  (50%,  30%  и  т.  д.), а затем производится расчет
субсидий с учетом предоставляемых льгот.
      1.14.  Финансирование  расходов  по  предоставлению  субсидий по
оплате  за жилищно-коммунальные услуги осуществляется за счет средств,
предусмотренных в местных бюджетах на эти цели.
      1.15.   Гражданам,  проживающим  в  ведомственном  жилом  фонде,
субсидии   предоставляются  организациями  (предприятиями),  в  полном
хозяйственном  ведении  или  оперативном  управлении которых находится
это жилье.

                    2. Порядок назначения субсидий

      2.1.    Назначение    субсидий   уполномоченными   организациями
производится после представления гражданами необходимых документов:
      заявление установленной формы;
      документ, удостоверяющий  личность гражданина;
      справка  о  составе  семьи,  размере  занимаемой площади жилья и
начисленной плате за жилищно-коммунальные услуги;
      справка  о  доходах  членов  семьи  с  места  работы (основной и
других)  о  начисленной  заработной  плате  в  соответствии с Порядком
исчисления  среднего  заработка,  утвержденным  Министерством  труда и
социального  развития  Российской Федерации, и других налогооблагаемых
доходах,  пособиях,  стипендиях  за  3  месяца,  предшествующих месяцу
обращения  за субсидией, в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 2000 года N 152;
      копия трудовой книжки;
      справка   о   размерах   пенсии   и   надбавок   соответствующих
организаций и ведомств - для пенсионеров военной и других служб;
      справка  территориальной службы занятости о пособиях безработным
или стипендиях при переобучении;
      справка  из налоговой инспекции о доходах от предпринимательской
деятельности,   о   фактическом   доходе   за  предыдущий  год  -  для
предпринимателей, фермеров;
      справка  или  иной  документ,  подтверждающий наличие подсобного
хозяйства;
      другие   документы,   предусмотренные   порядком  предоставления
гражданам  субсидий,  установленным  на  территории  городов и районов
области.
      2.2.   Все  справки  гражданам  выдаются  бесплатно  по  первому
требованию.
      2.3.  Субсидия  семье  не  начисляется,  если  хотя  бы  один из
совершеннолетних  членов  семьи не может предъявить документов о своих
доходах.
      2.4.   Субсидия   не   предоставляется   при   наличии  в  семье
трудоспособных,  но не работающих членов семьи и не стоящих на учете в
службе  занятости  (кроме  женщин,  имеющих детей в возрасте до 3 лет,
инвалидов  I  и  II  группы,  а  также граждан, осуществляющих уход за
инвалидами  I  группы,  детьми-инвалидами, лицами, достигшими возраста
80 лет).
      2.5.  При  исчислении  среднего  совокупного  дохода  в  составе
членов   семьи   учитываются  супруги,  их  дети  и  родители,  другие
родственники,  проживающие  совместно  с нанимателями (собственниками)
жилья  и  оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому
счету.
      Если  на  данной  жилой  площади  проживают две или более семей,
ведущих  раздельное  хозяйство  и  имеющих  отдельные  лицевые  счета,
совокупный доход рассчитывается раздельно.
      В   случае,  когда  в  лицевой  счет  вписан  несовершеннолетний
ребенок   или  студент  дневного  обучения,  не  имеющий  собственного
дохода,  состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук,
племянник)  и  имеющий родителей (одного из родителей), проживающих по
другому   адресу,  то  на  несовершеннолетнего  ребенка  или  студента
определяется  среднедушевой  размер дохода из совокупного дохода семьи
его родителей.
      2.6.  В  состав  совокупного  дохода  граждан (семьи) включается
единое  ежемесячное  пособие  на каждого ребенка и ежемесячное пособие
на период отпуска по уходу за ребенком.
      2.7.  В  совокупный  доход  одиноко проживающего студента (семьи
студента)    дневного    обучения    включаются   по   его   заявлению
продекларированные доходы на его содержание.
      2.8.   Заявления   граждан  со  всеми  необходимыми  документами
рассматриваются в течение 10 дней.
      После  принятия  службой  жилищных субсидий решения о назначении
гражданину  (семье)  субсидии  и  заключения  с  ним  соглашения семье
выдается  извещение,  которое  является  основанием для оплаты жилья и
коммунальных   услуг  с  учетом  предоставленной  субсидии  в  течение
указанного  в соглашении срока. По истечении срока действия соглашения
проводится плановая аттестация субсидируемой семьи.
      В  случае отказа гражданам в праве на получение субсидии службой
жилищных субсидий выдается извещение об отказе с обоснованием причин.
      2.9.  При  изменении  условий начисления субсидий по независящим
от  субсидируемой  семьи причинам (установлении новых ставок и тарифов
на   жилищно-коммунальные   услуги,  доли  расходов  семьи  на  оплату
жилищно-коммунальных  услуг  и  т.  д.) корректировка размера субсидий
осуществляется  с  месяца,  следующего  за  тем,  в  котором произошло
данное  изменение, по другим причинам перерасчет субсидий производится
с первого числа, следующего за месяцем подачи заявления семьей.
      2.10.   При   наличии   у   заявителя   на   получение  субсидий
задолженности  по  оплате  жилья  и  коммунальных услуг за три и более
месяцев   с   ним   может   заключаться   дополнительный   договор   о
реструктуризации задолженности.

        3. Прекращение предоставления субсидий на оплату жилья
                         и коммунальных услуг

      Начисление субсидий прекращается в случае:
      окончания срока предоставления субсидии;
      изменения местожительства гражданина (семьи);
      предоставления  искаженной  информации, повлекшей необоснованную
выплату субсидий;
      приостановления,  прекращения  выплаты  пособия  по  безработице
безработным   гражданам,   состоящим   на  учете  в  службе  занятости
населения,  в  связи с нарушениями, предусмотренными законодательством
о занятости населения;
      в  других  случаях,  предусмотренных  в контракте, заключенном с
заявителем.

                 4. Ответственность и права заявителя

      4.1.  Каждый  гражданин  области может обратиться в организацию,
уполномоченную  предоставлять  жилищные  субсидии, за консультацией по
порядку  начисления  субсидий  и  при  наличии  основания  оформить ее
получение.
      4.2.   Заявитель   несет   ответственность   за  своевременность
внесения  платежей  за  жилье и коммунальные услуги и за достоверность
документов, представленных для начисления субсидий.
      4.3.  В  случае  предоставления заявителем или членами его семьи
недостоверных   сведений   о   доходах   и  других  данных,  повлекших
необоснованное   предоставление   субсидии,  она  подлежит  возмещению
заявителем согласно условиям, предусмотренным в договоре (контракте).

               5. Ответственность и права организации,
                       предоставляющей субсидии

      5.1.  Финансирование  расходов,  связанных  с  содержанием служб
субсидий  территорий, осуществляется за счет средств местных бюджетов,
предусмотренных на эти цели.
      5.2.Службы  субсидий сохраняют конфиденциальность получаемых ими
сведений   о   доходах   граждан  независимо  от  источника  получения
информации.
      5.3.  Организация, назначающая субсидии, определяет каждой семье
индивидуально  перечень необходимых документов для назначения субсидий
в  соответствии  с  перечнем,  установленным настоящим Порядком (пункт
2.1) и органами местного самоуправления.
      5.4.    Служба,    назначающая    субсидии,   вправе   проверять
достоверность  информации в представленных гражданами документах через
предприятия,   организации,  а  также  через  третьих  лиц  в  порядке
контроля или при возникающей необходимости.
      5.5.  Отдельные  нетипичные  случаи  по  назначению  субсидий, а
также  спорные вопросы, связанные с назначением субсидий, выносятся на
рассмотрение  комиссии  по  назначению  жилищных субсидий, создаваемых
при администрациях городов и районов области.
      5.6.  Комиссией при рассмотрении документов граждан о назначении
субсидий учитываются индивидуальные особенности семьи.
      5.7.   Учет   граждан,   обратившихся  за  субсидиями,  а  также
получающих  их,  осуществляется организацией, уполномоченной назначать
субсидии по оплате за жилье и коммунальные услуги.
      5.8.  Организация,  назначающая  субсидии,  активно  участвует в
массово-разъяснительной работе по порядку предоставления субсидий.   

Информация по документу
Читайте также