Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 28.12.2005 № 2995

 



        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
            СОБРАНИЕ
      ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
       
          ТРЕТИЙ СОЗЫВ

         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 декабря 2005 года  N 2995

г. Оренбург


О  законодательной инициативе  по
внесению   проекта   федерального
закона  "О  внесении изменений  в
Кодекс  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях"
     
     
     В   соответствии  со  статьей  104  Конституции  Российской
Федерации Законодательное Собрание Оренбургской области
     
                    п о с т а н о в л я е т:
                                
     1.  Внести  в  Государственную Думу  Федерального  Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект
федерального  закона "О внесении изменений в  Кодекс  Российской
Федерации об административных правонарушениях".
     2.   Просить  депутата  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации Нефедова В.Л.  быть  официальным
представителем  Законодательного Собрания  Оренбургской  области
при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации.
     3.   Направить   данное  постановление  в   законодательные
(представительные)  органы  государственной   власти   субъектов
Российской   Федерации  с  просьбой  поддержать  законодательную
инициативу.
     4.  Контроль за исполнением данного постановления возложить
на   комитет  Законодательного  Собрания  области  по   вопросам
военнослужащих,  казачества,  законности,  правопорядка  и  прав
человека.
     5.  Настоящее  постановление вступает в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Оренбургской области                  Ю.В.Трофимов


     
                                   Проект
                                   Вносится Законодательным
                                   Собранием Оренбургской
                                   области
     
     
                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                
                        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                                
                                
       О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
               об административных правонарушениях
     
     
     Внести  в  Кодекс  Российской Федерации об  административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской  Федерации,
2002,  N  1,  ст. 1; N 18, ст. 1721;  N 30, ст. 3029; N  44,  ст.
4295;  2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440;  N
50,  ст.  4847, 4855; 2004, N 19, ст. 1838;    N 30, ст. 3095;  N
31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533)  следующие изменения:
     
     1. Часть 1 статьи  4.5 изложить в редакции:
     "Постановление  по  делу об административном  правонарушении
не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения
административного правонарушения".
     2. В статье 28.7:
     часть 1 изложить в редакции:
     "В   случаях,   если   после   выявления   административного
правонарушения  необходимо  осуществление  экспертизы  или   иных
процессуальных действий, требующих значительных временных затрат,
проводится административное расследование";
     часть 5 изложить в редакции:
     "Срок  административного расследования  не  может  превышать
шесть  месяцев  с  момента возбуждения дела  об  административном
правонарушении".
     
     
     Президент Российской Федерации                    В.В.Путин
     
     
                                
                      Пояснительная записка
  к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
    Российской Федерации об административных правонарушениях"
   
     
     В   настоящий   момент  в  соответствии  со   статьей   28.7
"Административное расследование" Кодекса Российской Федерации  об
административных   правонарушениях  проведение  административного
расследования   возможно   только   в   случае   совершения    14
перечисленных административных правонарушений.
     Тем   не   менее   необходимость  проведения  процессуальных
действий,  требующих больших временных затрат,  возникает  и  при
совершении  административных  правонарушений  по  другим  статьям
Кодекса, не входящим в указанный перечень, например:
     проведение    экспертизы    контрафактной    аудиовизуальной
продукции     для    установления    состава    административного
правонарушения,    предусмотренного   статьей    7.12    Кодекса,
относящейся к правонарушениям в области охраны собственности;
     проведение     экспертизы    для    установления     состава
административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.10
Кодекса,   относящейся  к  области  защиты   прав   на   средства
индивидуализации;
     проведение   мероприятий   по  установлению   личности   при
совершении мелкого хищения и другие.
     Максимальный      срок      проведения     административного
расследования   (2   месяца  с  момента   возбуждения   дела   об
административном  правонарушении) совпадает  со  сроком  давности
привлечения к административной ответственности. Таким образом,  в
случае проведения административного расследования в течение  двух
месяцев автоматически исключается возможность привлечения лица  к
административной ответственности.
     В    соответствии    с   частью   1   статьи    3.1    "Цели
административного    наказания"    административное     наказание
применяется    в    целях   предупреждения    совершения    новых
правонарушений как самим правонарушителем, так и другими  лицами.
Достижение  указанной  цели может быть  осуществлено  только  при
условии  неотвратимости  наказания. Тем не  менее  складывающаяся
практика применения Кодекса показывает, что установленный статьей
4.5 срок давности привлечения к административной ответственности,
равный   двум  месяцам  с  момента  совершения  административного
правонарушения,  позволяет  лицам,  совершившим  административные
правонарушения,  легко  уйти  от  ответственности,   прибегая   к
умышленному   затягиванию  процессуальных   действий   различными
способами.
     На основании изложенного законопроектом предлагается:
     установить    возможность    проведения    административного
расследования по всем статьям раздела II "Особенная часть";
     увеличить  срок  проведения административного  расследования
до    шести   месяцев   со   дня   совершения   административного
правонарушения;
     установить    общий    срок    давности    привлечения     к
административной  ответственности - один год  со  дня  совершения
административного правонарушения.



               Финансово-экономическое обоснование
        проекта федерального закона "О внесении изменений
        в Кодекс Российской Федерации об административных
                        правонарушениях"
     
     
     Принятие федерального закона "О внесении изменений в  Кодекс
Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях"  не
потребует финансовых затрат из средств федерального бюджета.
     
     
     
                            Перечень
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
    утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
 в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
     
     
     Принятие федерального закона "О внесении изменений в  Кодекс
Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях"  не
потребует  признания утратившими силу, приостановления, изменения
или принятия актов федерального законодательства.




Информация по документу
Читайте также