Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 08.05.2006 № 158-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08.05.2006 г.Оренбург N 158-п Об итогах исполнения консолидированного и областного бюджетов за 2005 год и задачах по выполнению бюджетных обязательств в 2006 году Исполнение консолидированного и областного бюджетов за 2005 год характеризуется существенным ростом их объемов, чему способствовала проводимая Правительством области целенаправленная экономическая и бюджетная политика, позволяющая не только сохранить ранее накопленный потенциал, но и создавать условия для его дальнейшего развития. Индекс промышленного производства в отчетном году по сравнению с 2004 годом увеличился на 4,5 процента, объем розничного товарооборота - более чем на 22 процента. За 2005 год предприятиями получено более 30 млрд. рублей прибыли, что в 1,5 раза больше, чем в 2004 году. Реальные денежные доходы населения в отчетном году возросли по сравнению с 2004 годом на 14,3 процента. При этом номинальная среднемесячная начисленная заработная плата одного работника увеличилась на 24,8 процента, составив 6265 рублей. В консолидированный бюджет области поступило 29,4 млрд. рублей доходов, что на 6,3 млрд. рублей больше, чем в 2004 году. Областной бюджет по доходам исполнен в сумме 23,2 млрд. рублей, или на 109,0 процента к плановым назначениям. Доходы бюджетов муниципальных образований исполнены на 99,5 процента. Расходы консолидированного бюджета составили 29,4 млрд. рублей, областного - 23,0 млрд. рублей. Расходы муниципальных бюджетов исполнены на 96,4 процента. В 2005 году обеспечивалась своевременная выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений. Своевременно выплачивались пособия гражданам, имеющим детей, пособия по опеке и попечительству, ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированным гражданам. Выделялись бюджетные средства для обновления материальной базы учреждений, вводились в эксплуатацию социально значимые объекты, осуществлялась поддержка жилищно-коммунального хозяйства. Вместе с тем в экономике области имеются значительные резервы для повышения эффективности производства и увеличения поступлений платежей в бюджет. Число организаций с убыточной деятельностью составило более 500 единиц, среди которых преимущественно организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство (271), организации обрабатывающих производств (55) и оказывающих торгово-посреднические услуги (44). Убытки только по крупным и средним предприятиям достигли 2,4 млрд. рублей. Недостаточно развита налогооблагаемая база в отраслях машиностроения, обработки, малого бизнеса. Почти половину налоговых поступлений в консолидированный бюджет области обеспечивают шесть крупных налогоплательщиков. Не в полной мере задействован административный ресурс влияния на налогоплательщиков по обеспечению своевременных расчетов с бюджетом. Недоимка по платежам во все уровни бюджетов в отчетном году увеличилась на 150 млн. рублей, составив на 1 января текущего года 2,1 млрд. рублей, в том числе 535 млн. рублей по региональным и местным налогам. Не обеспечено в 2005 году выполнение прогнозных назначений по поступлению в бюджет акцизов по подакцизным товарам (в основном акцизов на спирт и алкогольную продукцию), транспортного и земельного налогов. В бюджеты г.г. Новотроицка и Сорочинска, а также Бугурусланского, Илекского, Матвеевского районов сократилось поступление арендной платы за землю. В бюджеты городов, за исключением гг.Абдулино и Оренбурга, и многих муниципальных районов области уменьшилось поступление платы от сдачи в аренду имущества. При налогообложении имущества физических лиц используется оценочная стоимость имущества многолетней давности. Имущество давно не инвентаризировалось и не переоценивалось. При недостаточности бюджетных средств главными распорядителями средств областного бюджета, администрациями муниципальных образований не приняты исчерпывающие меры для упорядочения бюджетных расходов. Отдельные распорядители бюджетных средств заключили договоры на приобретение товарно-материальных ценностей и оказание услуг на суммы, превышающие утвержденные бюджетные назначения, что вновь привело к образованию кредиторской задолженности на конец отчетного года. Наибольшие суммы кредиторской задолженности допустили министерство здравоохранения Оренбургской области - 24,7 млн. рублей и Управление внутренних дел Оренбургской области - 8 млн. рублей. В целом по консолидированному бюджету кредиторская задолженность на конец отчетного периода составила 648 млн. рублей. Не всегда принимаются должные меры по оптимизации бюджетной сети. В истекшем году за счет средств областного бюджета содержались учреждения, оказывающие платные услуги, поступления от которых составляют более половины средств, необходимых на их содержание. Это областной медицинский склад, ГУЗ "Аптека" и некоторые другие учреждения министерства здравоохранения Оренбургской области, а также областная база по курсовой подготовке вождению инвалидов и областной центр реабилитации инвалидов "Русь", состоящие в ведении министерства социального развития Оренбургской области. В муниципальных образованиях продолжают функционировать школы с низкой наполняемостью учащихся. В Оренбургском и Соль-Илецком районах допущено нецелевое использование средств, полученных в виде субвенций на обеспечение государственного стандарта общего образования. Продолжают иметь место случаи нерационального использования бюджетных средств. В отчетном периоде из местных бюджетов предоставлены предприятиям АПК кредиты в сумме 68,5 млн. рублей, 40 процентов из которых по состоянию на 1 января 2006 года не были возвращены в бюджет. С учетом долгов прошлых лет задолженность предприятий АПК области перед муниципальными бюджетами составляет 171,4 млн. рублей. Наибольшая задолженность числится в Оренбургском, Новосергиевском, Новоорском, Курманаевском, Пономаревском и Переволоцком районах. Значительная задолженность в областной региональный продовольственный фонд и по уплате лизинговых платежей. В Асекеевском, Акбулакском, Гайском, Ташлинском и некоторых других районах в отчетном году не выдерживался региональный стандарт платежей граждан, что привело к дополнительным расходам бюджетов. Недостаток средств для осуществления своей деятельности предприятия жилищно-коммунального хозяйства испытывали и по причине наличия задолженности населения по оплате за оказанные услуги. Ревизиями и проверками, проводимыми в бюджетных учреждениях, продолжают выявляться случаи необоснованного использования бюджетных средств. Объем средств, использованных не по целевому назначению, составил 28,8 млн. рублей. В органах исполнительной власти области отсутствует либо не налажен должным образом ведомственный контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств подведомственными учреждениями. Правительство области п о с т а н о в л я е т: 1. Руководителям министерств, департаментов и комитетов Оренбургской области проанализировать финансово-хозяйственную деятельность курируемых организаций за 2005 год и разработать совместные меры, способствующие повышению эффективности работы предприятий и организаций отрасли, сокращению задолженности перед бюджетом. 2. Министерству финансов Оренбургской области (Кухарев В.И.): 2.1. С участием финансовых органов муниципальных образований принять меры по обеспечению поступления налогов и сборов в областной и местный бюджеты в запланированных объемах, а также привлечения дополнительных платежей в бюджетную систему области для сокращения дефицита бюджетов. 2.2. Совместно с отраслевыми министерствами области проводить мониторинг платежей в бюджет плательщиками налогов и сборов. Взаимодействовать с этими плательщиками с целью обеспечения максимального поступления платежей в областной и местные бюджеты. 2.3. Обеспечить жесткий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Принимать исчерпывающие меры по возмещению причиненного ущерба от незаконных расходов и злоупотреблений. 2.4. Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области выработать предложения, направленные на совершенствование работы по администрированию транспортного налога. 3. Министерству сельского хозяйства Оренбургской области (Еременко В.К.) совместно с уполномоченными организациями активизировать работу с предприятиями и организациями агропромышленного комплекса по возврату средств областного бюджета, выделенных им из регионального продовольственного фонда, на обеспечение сельскохозяйственной техникой на основе договоров лизинга, а также товарного кредита. 4. Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (Карпов Ю.Н.) совместно с уполномоченными органами обеспечить в полном объеме возврат в областной бюджет средств, поступающих от заемщиков в счет погашения ипотечных жилищных кредитов и займов, выданных до 1 января 2006 года и в текущем году. 5. Министерству экономического развития и торговли Оренбургской области (Сперанский Б.В.) координировать работу органов исполнительной власти области, являющихся разработчиками областных целевых программ, по выработке предложений для внесения изменений и уточнений в ранее утвержденные программы с целью включения в них количественных показателей, позволяющих оценить экономическую эффективность выполнения предусмотренных в программах мероприятий. 6. Министерству природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области (Коннов М.Ф.) обеспечить контроль за поступлением средств от сдачи в аренду помещений и имущества, находящегося в областной собственности. 7. Министерствам, департаментам и комитетам Оренбургской области: 7.1. Установить жесткий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями, для чего активизировать деятельность службы ведомственного контроля. 7.2. Принять меры по улучшению расчетной дисциплины. В целях недопущения кредиторской задолженности исключить из практики случаи заключения договоров на приобретение товарно- материальных ценностей и оказание услуг на суммы, превышающие утвержденные бюджетные назначения. 7.3. Продолжить работу по оптимизации и реструктуризации бюджетной сети. Определить, насколько каждое из подведомственных учреждений необходимо для выполнения закрепленных полномочий и начать работу по реорганизации бюджетных учреждений в специализированные или автономные некоммерческие организации. 8. Администраторам доходов областного бюджета обеспечить учет, начисление и поступление доходов в бюджет, а также представить в министерство финансов Оренбургской области предложения по увеличению их поступлений. 9. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (Кузнецов Г.В.) в полной мере задействовать административный ресурс влияния на налогоплательщиков для обеспечения своевременных расчетов с бюджетом. 10. Рекомендовать администрациям муниципальных образований наметить и реализовать меры, направленные на обеспечение выполнения местных бюджетов по доходам. Обеспечить эффективное и рациональное использование бюджетных средств. 11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра финансов Оренбургской области Кухарева В.И. 12. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Губернатор - председатель Правительства А.А.Чернышев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|