Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 08.05.2006 № 158-п

                                 
                                
               ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
                                
                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                                
   08.05.2006              г.Оренбург                  N 158-п
                                
                                
  Об итогах исполнения консолидированного и областного бюджетов
  за 2005 год и задачах по выполнению бюджетных обязательств в
                            2006 году


     Исполнение  консолидированного  и  областного  бюджетов  за
2005  год  характеризуется существенным ростом их объемов,  чему
способствовала      проводимая      Правительством       области
целенаправленная экономическая и бюджетная политика, позволяющая
не  только сохранить ранее накопленный потенциал, но и создавать
условия для его дальнейшего развития.
     Индекс  промышленного  производства  в  отчетном  году   по
сравнению  с  2004  годом  увеличился  на  4,5  процента,  объем
розничного товарооборота - более чем на 22 процента.
     За  2005  год предприятиями получено более 30 млрд.  рублей
прибыли, что в 1,5 раза больше, чем в 2004 году.
     Реальные   денежные  доходы  населения  в   отчетном   году
возросли  по сравнению с 2004 годом на 14,3 процента.  При  этом
номинальная  среднемесячная начисленная заработная плата  одного
работника увеличилась на 24,8 процента, составив 6265 рублей.
     В  консолидированный  бюджет области поступило  29,4  млрд.
рублей доходов, что на 6,3 млрд. рублей больше, чем в 2004 году.
Областной бюджет по доходам исполнен в сумме 23,2 млрд.  рублей,
или  на  109,0 процента к плановым назначениям. Доходы  бюджетов
муниципальных образований исполнены на 99,5 процента.
     Расходы  консолидированного бюджета  составили  29,4  млрд.
рублей,  областного  - 23,0 млрд. рублей. Расходы  муниципальных
бюджетов исполнены на 96,4 процента.
     В    2005   году   обеспечивалась   своевременная   выплата
заработной  платы работникам бюджетных учреждений.  Своевременно
выплачивались пособия гражданам, имеющим детей, пособия по опеке
и  попечительству, ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда,
труженикам тыла и реабилитированным гражданам.
     Выделялись  бюджетные средства для обновления  материальной
базы  учреждений,  вводились в эксплуатацию  социально  значимые
объекты,    осуществлялась    поддержка    жилищно-коммунального
хозяйства.
     Вместе  с  тем  в  экономике области  имеются  значительные
резервы  для  повышения эффективности производства и  увеличения
поступлений платежей в бюджет.
     Число   организаций  с  убыточной  деятельностью  составило
более  500  единиц,  среди которых преимущественно  организации,
осуществляющие    сельскохозяйственное    производство    (271),
организации   обрабатывающих  производств  (55)  и   оказывающих
торгово-посреднические услуги (44). Убытки только по  крупным  и
средним предприятиям достигли 2,4 млрд. рублей.
     Недостаточно  развита  налогооблагаемая  база  в   отраслях
машиностроения,  обработки,  малого  бизнеса.   Почти   половину
налоговых   поступлений  в  консолидированный   бюджет   области
обеспечивают шесть крупных налогоплательщиков.
     Не  в  полной  мере  задействован  административный  ресурс
влияния   на  налогоплательщиков  по  обеспечению  своевременных
расчетов с бюджетом. Недоимка по платежам во все уровни бюджетов
в  отчетном году увеличилась на 150 млн. рублей, составив  на  1
января  текущего  года 2,1 млрд. рублей, в том  числе  535  млн.
рублей по региональным и местным налогам.
     Не  обеспечено в 2005 году выполнение прогнозных назначений
по  поступлению  в  бюджет  акцизов по  подакцизным  товарам  (в
основном    акцизов   на   спирт   и   алкогольную   продукцию),
транспортного и земельного налогов.
     В   бюджеты   г.г.  Новотроицка  и  Сорочинска,   а   также
Бугурусланского,  Илекского,  Матвеевского  районов  сократилось
поступление арендной платы за землю.
     В  бюджеты городов, за исключением гг.Абдулино и Оренбурга,
и  многих  муниципальных районов области уменьшилось поступление
платы от сдачи в аренду имущества.
     При  налогообложении имущества физических лиц  используется
оценочная  стоимость  имущества многолетней давности.  Имущество
давно не инвентаризировалось и не переоценивалось.
     При     недостаточности    бюджетных    средств    главными
распорядителями   средств  областного  бюджета,  администрациями
муниципальных  образований  не приняты  исчерпывающие  меры  для
упорядочения бюджетных расходов.
     Отдельные   распорядители   бюджетных   средств   заключили
договоры   на  приобретение  товарно-материальных  ценностей   и
оказание  услуг  на  суммы, превышающие  утвержденные  бюджетные
назначения,   что  вновь  привело  к  образованию   кредиторской
задолженности   на   конец  отчетного  года.  Наибольшие   суммы
кредиторской      задолженности      допустили      министерство
здравоохранения  Оренбургской  области  -  24,7  млн.  рублей  и
Управление внутренних дел Оренбургской области - 8 млн.  рублей.
В целом по консолидированному бюджету кредиторская задолженность
на конец отчетного периода составила 648 млн. рублей.
     Не   всегда   принимаются  должные  меры   по   оптимизации
бюджетной  сети.  В  истекшем году за  счет  средств  областного
бюджета  содержались  учреждения,  оказывающие  платные  услуги,
поступления  от  которых  составляют  более  половины   средств,
необходимых  на их содержание. Это областной медицинский  склад,
ГУЗ   "Аптека"   и  некоторые  другие  учреждения   министерства
здравоохранения Оренбургской области, а также областная база  по
курсовой   подготовке  вождению  инвалидов  и  областной   центр
реабилитации  инвалидов "Русь", состоящие в ведении министерства
социального развития Оренбургской области.
     В  муниципальных  образованиях  продолжают  функционировать
школы с низкой наполняемостью учащихся.
     В  Оренбургском  и Соль-Илецком районах допущено  нецелевое
использование   средств,  полученных   в   виде   субвенций   на
обеспечение государственного стандарта общего образования.
     Продолжают     иметь    место    случаи     нерационального
использования бюджетных средств. В отчетном периоде  из  местных
бюджетов  предоставлены предприятиям АПК кредиты  в  сумме  68,5
млн.  рублей, 40 процентов из которых по состоянию на  1  января
2006  года не были возвращены в бюджет. С учетом долгов  прошлых
лет  задолженность предприятий АПК области перед  муниципальными
бюджетами составляет 171,4 млн. рублей. Наибольшая задолженность
числится    в    Оренбургском,   Новосергиевском,    Новоорском,
Курманаевском, Пономаревском и Переволоцком районах.
     Значительная   задолженность   в   областной   региональный
продовольственный фонд и по уплате лизинговых платежей.
     В   Асекеевском,   Акбулакском,   Гайском,   Ташлинском   и
некоторых   других  районах  в  отчетном  году  не  выдерживался
региональный   стандарт   платежей  граждан,   что   привело   к
дополнительным расходам бюджетов.
     Недостаток  средств  для осуществления  своей  деятельности
предприятия  жилищно-коммунального  хозяйства  испытывали  и  по
причине  наличия задолженности населения по оплате за  оказанные
услуги.
     Ревизиями    и   проверками,   проводимыми   в    бюджетных
учреждениях,   продолжают  выявляться   случаи   необоснованного
использования  бюджетных средств. Объем средств,  использованных
не по целевому назначению, составил 28,8 млн. рублей.
     В  органах  исполнительной власти области отсутствует  либо
не  налажен должным образом ведомственный контроль за целевым  и
эффективным  расходованием  бюджетных средств  подведомственными
учреждениями.
     Правительство области  п о с т а н о в л я е т:
     1.  Руководителям  министерств, департаментов  и  комитетов
Оренбургской  области  проанализировать  финансово-хозяйственную
деятельность  курируемых организаций за 2005 год  и  разработать
совместные  меры, способствующие повышению эффективности  работы
предприятий  и  организаций  отрасли,  сокращению  задолженности
перед бюджетом.
     2.  Министерству  финансов  Оренбургской  области  (Кухарев
В.И.):
     2.1.    С   участием   финансовых   органов   муниципальных
образований  принять меры по обеспечению поступления  налогов  и
сборов  в областной и местный бюджеты в запланированных объемах,
а  также привлечения дополнительных платежей в бюджетную систему
области для сокращения дефицита бюджетов.
     2.2.   Совместно   с  отраслевыми  министерствами   области
проводить  мониторинг платежей в бюджет плательщиками налогов  и
сборов.   Взаимодействовать  с  этими  плательщиками   с   целью
обеспечения  максимального поступления платежей  в  областной  и
местные бюджеты.
     2.3.  Обеспечить жесткий контроль за целевым и  эффективным
использованием  бюджетных средств. Принимать исчерпывающие  меры
по  возмещению  причиненного ущерба  от  незаконных  расходов  и
злоупотреблений.
     2.4.  Совместно с Управлением Федеральной налоговой  службы
по  Оренбургской области выработать предложения, направленные на
совершенствование  работы  по  администрированию   транспортного
налога.
     3.  Министерству  сельского хозяйства Оренбургской  области
(Еременко   В.К.)  совместно  с  уполномоченными   организациями
активизировать   работу   с   предприятиями   и    организациями
агропромышленного  комплекса  по  возврату  средств   областного
бюджета,   выделенных  им  из  регионального  продовольственного
фонда,  на  обеспечение сельскохозяйственной техникой на  основе
договоров лизинга, а также товарного кредита.
     4.  Министерству  строительства,  жилищно-коммунального   и
дорожного хозяйства Оренбургской области (Карпов Ю.Н.) совместно
с  уполномоченными органами обеспечить в полном объеме возврат в
областной  бюджет  средств,  поступающих  от  заемщиков  в  счет
погашения  ипотечных жилищных кредитов и займов, выданных  до  1
января 2006 года и в текущем году.
     5.   Министерству   экономического  развития   и   торговли
Оренбургской  области  (Сперанский Б.В.)  координировать  работу
органов исполнительной власти области, являющихся разработчиками
областных   целевых  программ,  по  выработке  предложений   для
внесения изменений и уточнений в ранее утвержденные программы  с
целью  включения  в них количественных показателей,  позволяющих
оценить экономическую эффективность выполнения предусмотренных в
программах мероприятий.
     6.    Министерству   природных   ресурсов,   земельных    и
имущественных  отношений  Оренбургской  области  (Коннов   М.Ф.)
обеспечить  контроль за поступлением средств от сдачи  в  аренду
помещений и имущества, находящегося в областной собственности.
     7.  Министерствам,  департаментам и комитетам  Оренбургской
области:
     7.1.  Установить жесткий контроль за целевым и  эффективным
использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями,
для   чего  активизировать  деятельность  службы  ведомственного
контроля.
     7.2.  Принять  меры  по улучшению расчетной  дисциплины.  В
целях   недопущения  кредиторской  задолженности  исключить   из
практики  случаи  заключения договоров на приобретение  товарно-
материальных  ценностей и оказание услуг на  суммы,  превышающие
утвержденные бюджетные назначения.
     7.3.  Продолжить  работу по оптимизации и  реструктуризации
бюджетной сети. Определить, насколько каждое из подведомственных
учреждений  необходимо для выполнения закрепленных полномочий  и
начать   работу   по   реорганизации  бюджетных   учреждений   в
специализированные или автономные некоммерческие организации.
     8.  Администраторам  доходов областного бюджета  обеспечить
учет,  начисление  и  поступление  доходов  в  бюджет,  а  также
представить   в   министерство  финансов  Оренбургской   области
предложения по увеличению их поступлений.
     9.  Рекомендовать  Управлению Федеральной налоговой  службы
по   Оренбургской  области  (Кузнецов  Г.В.)   в   полной   мере
задействовать     административный     ресурс     влияния     на
налогоплательщиков  для  обеспечения  своевременных  расчетов  с
бюджетом.
     10.  Рекомендовать администрациям муниципальных образований
наметить   и   реализовать  меры,  направленные  на  обеспечение
выполнения местных бюджетов по доходам. Обеспечить эффективное и
рациональное использование бюджетных средств.
     11.   Контроль   за  исполнением  настоящего  постановления
возложить  на заместителя председателя Правительства -  министра
финансов Оренбургской области Кухарева В.И.
     12. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
     
     Губернатор -
     председатель Правительства                     А.А.Чернышев

Информация по документу
Читайте также