Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 21.06.2006 № 377ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 июня 2006 года N 377 г. Оренбург О законодательной инициативе по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Оренбургской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". 2. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Азарову Н.Б. быть официальным представителем Законодательного Собрания Оренбургской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Направить данное постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу. 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по вопросам законности, правопорядка, прав человека, военнослужащих и казачества. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области Д.В.Кулагин Проект Вносится Законодательным Собранием Оренбургской области РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 11, ст. 914; N 27, ст. 2711; 2005, N 23, ст. 2200) изменения. 1. Пункт 1 части 3 статьи 150 после слов "по уголовным делам" дополнить словами "возбуждаемым в отношении конкретных лиц". 2. В части 3 статьи 157 слова "не позднее 10 суток" заменить словами "не позднее 3 суток". Президент Российской Федерации В.В.Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" Законопроект направлен на повышение эффективности предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, предварительное следствие по которым необязательно. По причине различного толкования указанных норм уголовно- процессуального законодательства правоприменительная практика по возбужденным уголовным делам, лица по которым не установлены, различна не только на территории Оренбургской области, но и в других субъектах Российской Федерации. Так, в Республике Башкортостан дознаватели по согласованию с прокурором Республики, руководствуясь статьей 223 УПК РФ, не возбуждают и не расследуют уголовные дела по неочевидным преступлениям. Расследование по данной категории дел проводится в форме предварительного следствия сотрудниками следственного аппарата. Дознавателями Оренбургской области расследуются уголовные дела небольшой и средней тяжести, возбуждаемые как в отношении конкретных лиц, так и по неочевидным преступлениям. В соответствии с пунктом 19 статьи 5 и статьей 157 УПК РФ по уголовным делам, по которым виновные лица не установлены, дознавателями в обязательном порядке возбуждаются уголовные дела указанной категории и в течение 10 дней выполняются неотложные следственные действия, затем через прокурора передаются в органы предварительного следствия. Вместе с тем введение института дознания предполагало упрощенную форму расследования, целью которой является окончание уголовных дел в короткие сроки и направление их в суд с обвинительным актом. Возбуждение и расследование уголовных дел по неочевидным преступлениям влечет за собой неоправданное увеличение нагрузки на дознавателей и отвлечение их от прямых обязанностей по привлечению установленных виновных лиц к уголовной ответственности. Таким образом, предусмотренный статьей 223 УПК РФ порядок расследования уголовных дел только в отношении конкретных лиц является практически не действующим. В целях урегулирования вышеуказанных норм предлагается часть 3 статьи 150 УПК РФ, определяющую вид предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам небольшой и средней тяжести, конкретизировать полномочиями по проведению расследования уголовных дел, возбуждаемых в отношении конкретных лиц, что соответствует порядку проведения дознания, изложенному в части 2 статьи 223 УПК РФ. Внесение данного изменения позволит: своевременно завершать расследование уголовных дел в отношении конкретных лиц силами подразделений дознания; исключить дополнительную нагрузку на дознавателей по проведению комплекса неотложных следственных действий, на прокуроров, осуществляющих проверку уголовных дел, контроль за расследованием, передачу дел в следственные подразделения, а также сократить материальные затраты канцелярий, обеспечивающих направление уголовных дел в соответствующие инстанции; повысить эффективность расследования уголовных дел по неочевидным преступлениям; избежать искажения статистического учета неочевидных дел, учитываемых как находящихся в производстве органов дознания, так и предварительного следствия. За 2005 год дознавателями расследовано и в органы предварительного следствия передано 12392 уголовных дела по неочевидным преступлениям, или 47,3 процента от общего числа дел, находившихся в производстве (26196 дел), за 2004 год - 5723 таких дела, или 32,9 процента от общего числа дел (17370), что свидетельствует о динамике роста нераскрытых преступлений, находящихся в производстве дознавателей и постоянном увеличении на них нагрузки. В статье 157 УПК РФ регламентировано производство неотложных следственных действий по уголовным делам, предварительное следствие по которым обязательно. Понятие неотложных следственных действий в пункте 19 статьи 5 УПК РФ и в статье 157 УПК РФ не конкретизировано, в связи с чем на практике допускается их расширенное толкование, которое зачастую влечет за собой выполнение дознавателями всех следственных действий, которые не требуют незамедлительного выполнения. Полагаем, что данное понятие заключается в безотлагательном проведении в короткий промежуток времени (в течение 1-3 суток) следственных действий, которые невозможно отложить на более дли тельный срок. Как показывает практика, закрепление следов преступления и выполнение основных следственных действий осуществляется в течение дежурных суток при раскрытии преступлений по "горячим" следам. В дальнейшем по делам данной категории, как правило, проводятся следственные действия и мероприятия, включающие в себя сбор других материалов, имеющих значение для дела, но не относящихся к неотложным. Изменение срока проведения неотложных следственных действий, регламентированного частью 3 статьи 157 УПК РФ, с 10 суток на 3 суток позволит: избежать фактов искусственного выдерживания 10-дневного срока расследования при проведении неотложных следственных действий и передачи уголовных дел в следствие; на более ранней стадии расследования максимально использовать возможности следственного аппарата по задействованию комплекса сил и средств криминальной милиции, направленных на раскрытие преступлений; исключить факты переноса важнейших следственных действий, процессуальных решений на более поздний период, не нарушая 10- дневные сроки расследования, предусмотренные законодательством. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" Принятие федерального закона "О внесении изменений в Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" В случае принятия федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных нормативных правовых актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|