Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 16.08.2006 № 586ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 августа 2006 года N 586 г. Оренбург О законодательной инициативе по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Оренбургской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах". 2. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Храмова Р.А. быть официальным представителем Законодательного Собрания Оренбургской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Направить данное постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу. 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по вопросам собственности, природопользования и строительства. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области Д.В.Кулагин Проект Внесен Законодательным Собранием Оренбургской области РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" Внести в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607) изменения и дополнения. 1. Дополнить статьей 2.2 в следующей редакции: "Статья 2.2. Участки недр местного значения Участками недр местного значения являются участки недр на территории субъекта Российской Федерации, не отнесенные в установленном порядке к объектам федерального значения, не содержащие месторождений полезных ископаемых, числящихся на государственном и территориальном балансах полезных ископаемых, и ограниченные по глубине до 5 метров". 2. Пункт 9 статьи 4 изложить в следующей редакции: "9) установление порядка пользования недрами в целях геологического изучения (поисков, оценки, разведки) и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также пользования недрами в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на участках недр местного значения". 3. В статье 5: а) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3) предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на участках недр местного значения"; б) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5) участие в контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений на участках недр местного значения". 4. В статье 10.1: а) в пункте 7 исключить слова "или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых"; б) дополнить пунктом 10 в следующей редакции: "10) разрешение органов местного самоуправления, принятое в соответствии с установленным субъектом Российской Федерации порядком, на добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на участках недр местного значения". 5. Часть 1 статьи 11 после слов "Предоставление недр в пользование" дополнить словами "(за исключением предоставления участков недр местного значения)" и далее по тексту. 6. В статье 16: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "Организационное обеспечение государственной системы лицензирования возлагается на федеральный орган управления государственным фондом недр, его территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении участков недр, находящихся на их территории"; б) часть 6 изложить в следующей редакции: "Порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр с целью геологического изучения (поисков, оценки, разведки) и добычи общераспространенных полезных ископаемых устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации". 7. В статье 22: а) пункты 1 и 3 части 1 изложить в следующей редакции: "1) использовать предоставленный ему участок недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии, разрешении или в соглашении о разделе продукции"; "3) использовать результаты своей деятельности, в том числе добытое минеральное сырье, в соответствии с лицензией, разрешением или соглашением о разделе продукции и действующим законодательством"; б) пункт 10 части 2 изложить в следующей редакции: "10) выполнение условий, установленных лицензией, разрешением или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами". 8. Абзац второй статьи 36.1 изложить в следующей редакции: "Организация государственного геологического изучения недр возлагается на федеральный орган управления государственным фондом недр и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части поисков, оценки и разведки месторождений общераспространенных полезных ископаемых". Президент Российской Федерации В.В.Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ" Внесение изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" вызвано необходимостью исключения коллизий действующего законодательства Российской Федерации о недрах в части предоставления права пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и реализации в полной мере предоставленных органам власти субъекта Российской Федерации полномочий в сфере недропользования в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованного в "Российской газете" 31.08.2004. Нечеткость правовых норм в действующем Законе "О недрах" в отношении полномочий по распоряжению участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, выявили коллизии права. Так, например, решением Приморского краевого суда от 12 августа 2005 года признана противоречащей закону и недействующей норма Закона Приморского края от 11 мая 2005 года N 247-КЗ "О предоставлении недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Приморского края", предусматривающая возложение на уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края предоставление лицензий на разработку общераспространенных полезных ископаемых. Действительно, пунктом 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О недрах" полномочия по предоставлению разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. В то же время пунктом 7 статьи 10.1 этого же Закона предусматривается, что основанием возникновения права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, является решение уполномоченного органа государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Причиной имеющейся коллизии является отсутствие в федеральном законе о недрах понятия "участки недр местного значения", что не дает возможности определить их как объект управления на законодательном уровне субъекта Российской Федерации и разграничить полномочия по предоставлению недр между органами власти субъекта Российской Федерации и органами власти местного самоуправления. Практика лицензирования общераспространенных полезных ископаемых показывает необходимость наличия двух уровней управления участками недр, отнесенных к компетенции органов власти субъекта Российской Федерации в соответствии с решаемыми задачами. Для субъекта - это развитие, охрана и рациональное использование минерально-сырьевой базы строительной индустрии региона в целом. А для муниципальных образований - решение задач местного самоуправления с использованием по своему усмотрению находящихся на его территории общераспространенных полезных ископаемых для таких целей, как отсыпка дорог, выравнивание строительных площадок, рекультивация заброшенных карьеров, укрепление береговых линий речек и благоустройство поселений. Для четкого определения объекта управления на местном уровне предлагается дать следующее понятие участков недр местного значения: "участки недр на территории субъекта Российской Федерации, не отнесенные в установленном порядке к объектам федерального значения, не содержащие месторождений полезных ископаемых, числящихся на государственном и территориальном балансах полезных ископаемых, и ограниченные по глубине до 5 метров". Ограничение участков недр по глубине выбрано с учетом статьи 19 Закона Российской Федерации "О недрах", позволяющей собственникам и владельцам земельных участков добывать в установленном порядке до глубины 5 метров общераспространенные полезные ископаемые по своему усмотрению для своих нужд. Предоставление же в пользование участков недр, содержащих месторождения полезных ископаемых, то есть объектов, числящихся на территориальном балансе полезных ископаемых, целесообразно оставить в компетенции субъекта как органа, к полномочиям которого отнесено ведение фондов геологической информации, территориальных балансов полезных ископаемых и кадастров месторождений общераспространенных полезных ископаемых. Также предлагается дополнить действующий Закон о недрах нормами, регулирующими предоставление субъектом Российской Федерации участков недр, отнесенных к его компетенции, для целей поисков, оценки и разведки месторождений общераспространенных полезных ископаемых. Это позволит субъекту в полной мере осуществлять полномочия, предоставленные пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О недрах" в части разработки и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы. Сегодня геологическое изучение недр по общераспространенным полезным ископаемым практически не проводится, так как в соответствии со статьей 36.1 Закона Российской Федерации "О недрах" геологическое изучение недр полностью находится в ведении Российской Федерации, хотя государственное регулирование в части общераспространенных полезных ископаемых отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации (статья 4 Закона Российской Федерации "О недрах"). Изменения в Закон Российской Федерации "О недрах" учитывают исключение имеющихся в нем коллизий и предлагают более четкое разграничение полномочий между органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в части предоставления участков недр, отнесенных к компетенции субъекта, а также между федеральными органами власти и органами власти субъекта Российской Федерации в части предоставления недр для поисков, оценки и разведки месторождений общераспространенных полезных ископаемых. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ" Принятие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части разграничения полномочий по предоставлению участков недр, отнесенных к компетенции субъекта, для разработки и геологического изучения (поисков, оценки и разведки) общераспространенных полезных ископаемых не потребует финансирования из федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ" Принятие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части разграничения полномочий по предоставлению участков недр, отнесенных к компетенции субъекта, для разработки и геологического изучения (поисков, оценки и разведки) общераспространенных полезных ископаемых потребует внесения изменений: в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|