Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 14.12.2006 № 896

 



        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
            СОБРАНИЕ
      ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
       
        ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2006 года  N 896

г. Оренбург


Об   утверждении    рекомендаций
депутатских  слушаний   на  тему
"Тарифная  политика  в  жилищно-
коммунальном           комплексе
Оренбургской   области  на  2007
год"
     
     
     Законодательное Собрание области
     
                       п о с т а н о в л я е т:
     
     1.  Утвердить рекомендации депутатских слушаний на тему "Тарифная
политика в жилищно-коммунальном комплексе Оренбургской области на 2007
год" (прилагаются).
     2.  Направить   постановление    и   указанные   рекомендации   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской   Федерации,
Правительство   Российской   Федерации,   Правительство   Оренбургской
области, главам городских округов и муниципальных районов Оренбургской
области.
     3.  Контроль  за  исполнением  данного постановления возложить на
комитет  Законодательного  Собрания области по вопросам собственности,
природопользования и строительства.
     4.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
     
     Председатель Законодательного
     Собрания Оренбургской области                         Д.В.Кулагин
     
     
     
     
                       Законодательное Собрание
                         Оренбургской области
     
                             Рекомендации
                     депутатских слушаний на тему
   "Тарифная политика в жилищно-коммунальном комплексе Оренбургской
                         области на 2007 год"
     
г. Оренбург                                      13 сентября 2006 года
     
     
     Реформа   жилищно-коммунального  хозяйства  является   одним   из
приоритетных     направлений     социально-экономического     развития
Оренбургской    области.   Жилищно-коммунальное   хозяйство    области
представляет   собой  многоотраслевой  комплекс  производства   услуг,
затрагивающий  интересы каждого человека, влияющий  на  его  жизненный
уровень  в  зависимости от стоимости и качества этих услуг.  Повышение
устойчивости,   надежности   и   финансовой   стабильности    жилищно-
коммунальных  систем жизнеобеспечения, ликвидация их  дотационности  -
задачи,   которые   требуют  неотложного  решения.   Главными   целями
реформирования  жилищно-коммунального хозяйства  являются  доступность
его  услуг  всему населению при повышении их качества, устойчивости  и
надежности      функционирования      жилищно-коммунальных      систем
жизнеобеспечения  населения,  создание  конкурентной  среды  на  рынке
оказания   услуг   населению,  привлечение   инвестиций   в   жилищно-
коммунальный   комплекс,  снижение  нерациональных  затрат,   адресная
социальная защита населения в оплате жилищно-коммунальных услуг.
     С   учетом   вышеизложенного,  участники   депутатских   слушаний
рекомендуют:
     
     Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и
     Правительству Российской Федерации:
     
     1.  При  формировании  бюджета Российской Федерации на  2007  год
предусмотреть размер финансовой помощи субъектам Российской Федерации,
достаточный  для  погашения  разницы между экономически  обоснованными
тарифами    на   оплату   жилищно-коммунальных   услуг   и   тарифами,
ограниченными   предельными  индексами,   возникающей   в   результате
принимаемых федеральными органами государственной власти решений.
     2.  Внести    изменения   в  федеральные  законы, устанавливающие
ответственность органов   государственной   власти  и органов местного
самоуправления  за несвоевременную  компенсацию  расходов  организаций
ЖКХ, связанных  с  принятием  этими  органами решений о предоставлении
льгот по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг  социально  незащищенным
категориям граждан или иных решений.
     3.  Передать полномочия по установлению предельных индексов роста
на   стоимость    услуг   жилищно-коммунального   хозяйства  субъектам 
Российской Федерации.
     4.  Принять    программу  государственной  финансовой   поддержки
мероприятий  по  приведению жилищного фонда  и  объектов  коммунальной
инфраструктуры  в  технически  исправное  состояние  с   одновременным
проведением   их   реконструкции  и  технического   перевооружения   и
организацией эффективного учета и сбережения потребляемых  в  жилищно-
коммунальной сфере всех видов ресурсов.
     5.  Разработать   федеральную   целевую   программу  по поддержке
проведения   капитального  ремонта  жилищного  фонда  и  предусмотреть  
ликвидацию   аварийного    жилищного   фонда  и переселение граждан из 
аварийного  жилья за счет средств федерального бюджета.
     6.  Предусмотреть  необходимость  финансирования  из федерального
бюджета   расходов  на   оборудование   жилых помещений, находящихся в
пользовании или собственности   малообеспеченных граждан, современными
приборами   учета    потребления    горячей   и  холодной воды, тепла,
электроэнергии.
     7.  Внести изменения в Федеральный закон "Об энергосбережении"  и
принять    федеральный   закон   об   общих   принципах    организации
ресурсосбережения   в   жилищно-коммунальном   комплексе    Российской
Федерации, в котором определить механизм финансирования мероприятий по
внедрению    энергоресурсосберегающих   технологий   и   использования
сэкономленных   по   результатам  внедрения  средств   на   дальнейшее
выполнение    программ   энергоресурсосбережения   и    стимулирование
деятельности хозяйствующих субъектов - участников данного процесса.
     8.  Предусмотреть   возможность     предоставления     гражданам, 
единственным   источником  дохода которых является пенсия, субсидий на
оплату   жилищно-коммунальных   услуг   без  ограничений,  связанных с 
применением показателя размера социальной нормы площади жилья.
     9.  Принять   меры   для  оптимизации структуры и снижения уровня
затрат на производство продукции   жилищно-коммунального    назначения
естественными   монополиями  -  поставщиками   топливно-энергетических
ресурсов.
     10. Ускорить   принятие   федерального   закона   "О   финансовом
оздоровлении   жилищно-коммунального  комплекса Российской Федерации", 
проект которого разработан в 2004 году.
     
     Законодательному Собранию Оренбургской области:

     1.  Совместно с Правительством Оренбургской области при подготовке
проекта  областного  закона об областном бюджете на  2007  год  учесть
расходы  на  компенсацию убытков (недополученной прибыли)  организаций
ЖКХ,  возникших в результате принятых органами государственной  власти
Оренбургской области решений.
     2.  Совместно   с  Правительством Оренбургской  области  ускорить
разработку и принятие правовых актов, регулирующих отношения в жилищно-
коммунальной   сфере   и  обеспечивающих  формирование   условий   для
эффективного  использования земельных, финансовых,  организационных  и
иных  ресурсов всех участников отношений в целях модернизации жилищно-
коммунального хозяйства на территории Оренбургской области.
     3.  Подготовить  обращение к Правительству Российской Федерации о
необходимости   снижения  уровня  максимально допустимой доли расходов
граждан на оплату жилого помещения  и  коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи с 22 до 18 процентов.
     4.  Рассмотреть  по    итогам    депутатских   слушаний  проблемы
реформирования ЖКХ в Оренбургской области  и   практику  реализации на
территории     области    федерального  и областного законодательства,
регулирующего отношения в жилищно-коммунальной сфере.
     5. Обратить внимание на необходимость формирования в Оренбургской
области   жилищного  фонда социального использования, предназначенного
для предоставления     жилых    помещений  малообеспеченным категориям
граждан, а    также гражданам,  подлежащим выселению по решению суда в
жилые помещения меньшей  площади в связи с образовавшейся неуплатой за
жилищно-коммунальные услуги.
     6.   Ежеквартально осуществлять контроль за исполнением областной
целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"  в
Оренбургской области на 2006-2007 годы" в пределах своей компетенции.
     7.   Комитету   Законодательного   Собрания   области по вопросам
бюджетной, налоговой и   финансовой политики подготовить экономическое
обоснование необходимости перехода на оплату населением найма жилищных
и коммунальных услуг с 95 до 100 процентов.
     
     Правительству Оренбургской области:

     1.   Совместно  с органами местного самоуправления  муниципальных
образований,  расположенных  на  территории  Оренбургской  области,  и
организациями  ЖКХ  разработать и внести  в  Законодательное  Собрание
области  в  срок  до  1  января  2007 года комплексную  инвестиционную
программу модернизации ЖКХ в Оренбургской области на 2007-2010 годы.
     2.   Разработать   концепцию   тарифной   политики в Оренбургской 
области. 
     3.  Разработать   схемы   комплексного   газо-,    электро-     и 
теплоснабжения    населенных   пунктов   Оренбургской  области с целью 
получения   достоверной   информации о реальном состоянии коммунальной 
инфраструктуры,   а   также  создать целостную систему сбора и анализа
информации о потреблении топливно-энергетических ресурсов в населенных
пунктах   Оренбургской   области,   о структуре затрат на производство 
жилищно-коммунальных   услуг и обеспечить формирование Энергетического
паспорта Оренбургской области.
     4.  Разработать методику стимулирования муниципальных образований,
осуществляющих эффективную инвестиционную деятельность по модернизации
объектов   жилищно-коммунального   комплекса и обеспечивающих развитие
конкуренции на территории муниципальных образований.
     5.  Разработать    областную     целевую    программу  проведения 
капитальных   ремонтов,   модернизации и реконструкции многоквартирных
домов.
     6.  Совместно    с    органами   местного  самоуправления области
разработать    систему    повышения     квалификации      специалистов
жилищно-коммунального комплекса.
     7.  Рассмотреть  возможность размещения государственного заказа в
высших   учебных   заведениях области   на подготовку специалистов для
работы в жилищно-коммунальном комплексе.
     8.  Рассмотреть   вопрос   о   возможности установить на 2007 год
региональный уровень оплаты населением  стоимости жилищно-коммунальных
услуг   в   размере   100   процентов, так  как рост тарифов ограничен
федеральным    законодательством.    Изменение   стоимости    жилищно-
коммунальных услуг для населения не превысит предельного индекса роста
цен (тарифов), установленного Федеральной службой   по   тарифам   для
Оренбургской   области,   независимо   от  регионального уровня оплаты
населением стоимости жилищно-коммунальных услуг.
     9.  Предусмотреть    в    областном   бюджете  на 2007 год размер 
финансовой  помощи   муниципальным   образованиям,   достаточный   для 
погашения   предприятиями ЖКХ разницы между экономически обоснованными
тарифами   на    оплату    жилищно-коммунальных    услуг   и тарифами, 
ограниченными   предельными    индексами,   возникающей  в  результате 
принимаемых органами государственной власти решений.
     
     Органам местного самоуправления Оренбургской области:

     1.   Осуществлять информирование населения о способах  и  методах
реализации  своих  прав  на выбор способа управления  многоквартирными
домами.  Организовать информирование населения Оренбургской области  о
необходимости  выбора  в  срок  до  1  января  2007  года  управляющих
организаций  для  управления многоквартирными домами,  о  проблемах  и
преимуществах создания ТСЖ как формы управления многоквартирным домом.
     2.   Провести  инвентаризацию  и паспортизацию  общего  имущества
многоквартирных домов.
     3.   Разработать  и  опубликовать в средствах массовой информации
порядок   безвозмездной   передачи   земельного   участка,  на котором
расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав  такого  дома
объекты недвижимого   имущества,  в    общую    долевую  собственность
собственников помещений в многоквартирном доме.
     4.  Предусмотреть в местных бюджетах целевые средства управляющим
организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам
или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение
капитального  ремонта  жилых  многоквартирных  домов  в  части   жилых
помещений, принадлежащих муниципальному образованию. При определении в
местных   бюджетах   на  2007  и  последующие  годы  планово-расчетных
расходов,  связанных  с  финансированием  жилищно-коммунальной  сферы,
учитывать    необходимость    реализации   полномочий    муниципальных
образований  по  бюджетному  финансированию  расходов  на   проведение
капитального   ремонта  объектов,  входящих  в  состав  муниципального
жилищного фонда, и объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в
муниципальной  собственности,  в  том  числе  расходов  на  разработку
соответствующей проектно-сметной документации и организацию проведения
ее экспертизы.
     5.  Учитывать при формировании местных бюджетов расходы на оплату
жилищно-коммунальных    услуг    для   организаций,   финансируемых из
муниципального бюджета, в полном объеме. Определять   в   обязательном
порядке    источники    финансирования   расходов   на     компенсацию
дополнительных   затрат    организаций  ЖКХ в случае принятия решений,
снижающих уровень оплаты   населением  стоимости потребляемых жилищно-
коммунальных услуг.
     6. Продолжить работу, в том числе с привлечением судебных органов,
по сокращению числа неплательщиков среди квартиросъемщиков, привлекать
имеющих задолженность граждан к работе по благоустройству территорий и
проведению   текущего   ремонта   зданий (сооружений) в счет погашения
долгов за жилищно-коммунальные услуги.
     7. Разработать      программы    комплексного   развития   систем
коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
     8. Разработать инвестиционные программы организаций коммунального
комплекса.
     9.  Ежегодно, не позднее 1 сентября, обеспечивать  предоставление 
в департамент   Оренбургской  области по ценам и регулированию тарифов
расчетных    материалов    по   тарифам на жилищно-коммунальные услуги
организациями,    оказывающими    жилищно-коммунальные    услуги,    в
соответствии с производственными и инвестиционными программами.

Информация по документу
Читайте также