Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 13.08.2007 № 285-п

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
                                
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                                
13.08.2007                   г. Оренбург                       N 285-п
                                

            Об утверждении правил установления инспекцией 
     государственного строительного надзора Оренбургской области 
  причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
                                

     В соответствии  с  частью  3 статьи 62 Градостроительного кодекса
Российской Федерации:
     1. Утвердить правила   установления  инспекцией  государственного
строительного   надзора   Оренбургской   области   причин    нарушения
законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
начальника    инспекции    государственного    строительного   надзора
Оренбургской области Чувашову Т.А.
     3. Постановление вступает   в   силу   со  дня  его  официального
опубликования.
     
     
     Губернатор                                           А.А.Чернышев


                                                Приложение
                                                к постановлению
                                                Правительства области
                                                от 13.08.2007 N 285-п

                               Правила
   установления  инспекцией государственного строительного надзора
        Оренбургской области причин нарушения законодательства 
                   о градостроительной деятельности
     
     1. Настоящие Правила определяют порядок  установления  инспекцией
государственного  строительного  надзора Оренбургской области (далее -
уполномоченный   орган)   причин    нарушения    законодательства    о
градостроительной  деятельности  в отношении объектов здравоохранения,
образования,  культуры,  отдыха,  спорта и иных объектов социального и
коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры,
торговли, общественного питания, объектов делового, административного,
финансового,  религиозного  назначения,  объектов  жилищного фонда (за
исключением  объектов  индивидуального  жилищного  строительства),  не
являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами
(далее - объекты капитального строительства).
     Настоящие Правила   применяются   в   случаях,  когда  отношения,
связанные с принятием мер по обеспечению  безопасности  строительства,
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного
характера   и   ликвидации   их   последствий   при    территориальном
планировании,  градостроительном  зонировании,  планировке территорий,
архитектурно-строительном    проектировании    (включая     инженерные
изыскания),   строительстве,   реконструкции   и  капитальном  ремонте
объектов     капитального     строительства,     не      урегулированы
законодательством  Российской  Федерации  в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера, а также техническими регламентами.
     2. Установление    причин    нарушения     законодательства     о
градостроительной  деятельности  осуществляется  в  случае  причинения
вреда жизни или здоровью  физических  лиц,  имуществу  физических  или
юридических   лиц,  обнаруженного  при  строительстве,  реконструкции,
капитальном  ремонте  объектов  капитального  строительства  (далее  -
причинение вреда).
     3. Причины   нарушения   законодательства   о   градостроительной
деятельности   устанавливаются   технической   комиссией,   образуемой
уполномоченным органом.
     4. Поводом  для  рассмотрения  уполномоченным  органом вопроса об
образовании технической комиссии являются:
     а) заявление  физического  и  (или)  юридического  лица  либо  их
представителей о причинении вреда;
     б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении
аварийной  ситуации  при  строительстве,  реконструкции,   капитальном
ремонте   объекта   капитального  строительства,  повлекшей  за  собой
причинение вреда;
     в) документы  государственных  органов  и  (или) органов местного
самоуправления,  содержащие сведения о  нарушении  законодательства  о
градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
     г) сведения  о  нарушении  законодательства  о  градостроительной
деятельности,  повлекшем  за  собой  причинение  вреда,  полученные из
других источников.
     5. Уполномоченный орган проводит проверку информации,  полученной
в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил,  и не позднее 10  дней  с
даты   ее  получения  принимает  решение  об  образовании  технической
комиссии или отказе в ее образовании.
     6. Отказ   в   образовании  технической  комиссии  допускается  в
следующих случаях:
     а) отсутствие  выполнения работ по строительству,  реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства;
     б) отсутствие  вреда,  причиненного  физическому  (физическим)  и
(или) юридическому (юридическим) лицам;
     в) незначительный    размер    вреда,    причиненного   имуществу
физического или юридического лица,  возмещенного с согласия этого лица
до принятия решения об образовании технической комиссии.
     7. Копия решения об отказе в образовании технической  комиссии  в
течение  10  дней направляется (вручается) уполномоченным органом лицу
(органу), указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил.
     8. Заинтересованные лица,  а также представители физических лиц и
их объединений могут  принимать  участие  в  качестве  наблюдателей  в
работе   технической   комиссии   при  установлении  причин  нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
     Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным
кодексом Российской Федерации определяются как  застройщик,  заказчик,
лицо,   выполняющее   инженерные   изыскания,   либо,   осуществляющее
подготовку проектной документации, либо, осуществляющее строительство,
либо   их  представители,  а  также  представители  специализированной
экспертной организации в области проектирования и строительства.
     Заинтересованные лица обязаны в сроки,  установленные технической
комиссией,  представить  ей  необходимую   для   установления   причин
нарушения    законодательства    о    градостроительной   деятельности
информацию,  включая  документы,  справки,   сведения,   связанные   с
проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию,
строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта
капитального   строительства,  а  также  образцы  (пробы)  применяемых
строительных материалов (конструкций).
     9. В  целях  установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной деятельности техническая комиссия  решает  следующие
задачи:
     а) устанавливает    факт     нарушения     законодательства     о
градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также
обстоятельства,  их повлекшие;  при отсутствии технических регламентов
проверяет   соблюдение   подлежащих   обязательному   исполнению   при
осуществлении  градостроительной  деятельности  строительных  норм   и
правил,  государственных стандартов, других нормативных правовых актов
Российской Федерации;
     б) устанавливает  характер  причиненного  вреда  и определяет его
размер;
     в) устанавливает  причинно-следственную  связь  между  нарушением
законодательства о  градостроительной  деятельности  и  возникновением
вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
     г) определяет необходимые меры  по  восстановлению  благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
     10. Для решения задач,  указанных в пункте  9  настоящих  Правил,
техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
     а) осмотр объекта капитального строительства,  а также  имущества
физических или юридических лиц,  которым причинен вред,  в том числе с
применением  фото-  и  видеосъемки,  и  оформление  акта   осмотра   с
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
     б) истребование     у     заинтересованных     лиц     материалов
территориального    планирования,    градостроительного   зонирования,
планировки   территорий,   архитектурно-строительного   проектирования
(включая  инженерные  изыскания)  объекта  капитального строительства,
общего и специального журналов,  исполнительной  документации  и  иных
документов,  справок,  сведений,  письменных объяснений, их изучение и
оценка;
     в) получение документов,  справок,  сведений, а также разъяснений
от физических и (или) юридических лиц,  которым  причинен  вред,  иных
представителей граждан и их объединений;
     г) организация  проведения  необходимых  для  выполнения   задач,
указанных  в  пункте  9  настоящих  Правил,  экспертиз,  исследований,
лабораторных и иных испытаний,  а также  оценки  размера  причиненного
вреда.
     11. По  результатам  работы  технической  комиссии   составляется
заключение,  содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи
62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     В случае  если  техническая  комиссия  приходит  к  отрицательным
выводам в отношении вопросов,  указанных в подпунктах "а" и "в" пункта
9 настоящих Правил,  составляется отрицательное заключение,  в котором
могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а
также  предложения  о  мерах  по  восстановлению благоприятных условий
жизнедеятельности человека.
     12. Заключение    технической   комиссии   подлежит   утверждению
уполномоченным органом,  который может принять решение  о  возвращении
представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
     Одновременно с  утверждением  заключения   технической   комиссии
уполномоченный орган принимает решение о завершении работы технической
комиссии.  В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том,
что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с
нарушением   законодательства   о   градостроительной    деятельности,
уполномоченный  орган  определяет  орган,  которому надлежит направить
материалы для дальнейшего расследования.
     Инспекция государственного    строительного   надзора   публикует
утвержденное заключение  технической  комиссии  на  своем  официальном
сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
     13. Копия заключения технической комиссии  в  срок,  указанный  в
пункте 12 настоящих Правил, направляется (вручается):
     а) физическому и (или) юридическому лицам, которым причинен вред;
     б) заинтересованным лицам,   которые   участвовали   в   качестве
наблюдателей при  установлении  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности  и  (или)  деятельности  которых  дана
оценка в заключении технической комиссии;
     в) представителям  граждан  и  их  объединений - по их письменным
запросам.
     14. Заинтересованные  лица,  а  также  представители граждан и их
объединений,  указанные в пункте  7  настоящих  Правил,  в  случае  их
несогласия  с  заключением  технической  комиссии могут оспорить его в
судебном порядке.
     15. Срок   установления   причин   нарушения  законодательства  о
градостроительной деятельности определяется уполномоченным органом при
принятии  решения  об  образовании технической комиссии,  но не должен
превышать 3-х месяцев с даты образования такой комиссии.
     16. Порядок  образования  и работы технических комиссий,  а также
требования  к  форме  и  содержанию  документов,  составляемых   этими
комиссиями  (за  исключением  содержания заключения),  устанавливаются
уполномоченным органом.
     17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну,
при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности   осуществляется  с  учетом  требований  законодательства
Российской Федерации о государственной тайне.
     18. Установление     причин    нарушения    законодательства    о
градостроительной деятельности в  отношении  эксплуатируемых  объектов
капитального    строительства    осуществляется   в   соответствии   с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  регулирующими  отношения  в  сфере  обеспечения безопасной
эксплуатации указанных объектов.

Информация по документу
Читайте также