Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 14.11.2007 № 1735

 



        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
            СОБРАНИЕ
      ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
       
        ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  14 ноября 2007 года  N 1735

г. Оренбург

О  законодательной инициативе по
внесению   проекта  федерального
закона  "О внесении изменений  в
статью 17 Федерального закона "О
лицензировании  отдельных  видов
деятельности"
    
    
     В  соответствии  со статьей 104 Конституции Российской  Федерации
Законодательное Собрание области

                       п о с т а н о в л я е т:
                       
     1.   Внести   в   Государственную  Думу   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы  проект
федерального  закона  "О внесении изменений в статью  17  Федерального
закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
     2.  Просить депутатов Государственной Думы Федерального  Собрания
Российской Федерации от Оренбургской области Когана  А.Б.,  Плохотнюка
Б.В., Храмова Р.А. поддержать указанный законопроект.
     3.  Просить  депутата Государственной Думы Федерального  Собрания
Российской  Федерации  Когана  А.Б.  быть  официальным  представителем
Законодательного   Собрания  Оренбургской  области  при   рассмотрении
указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального  Собрания
Российской Федерации.
     4.    Направить    данное   постановление    в    законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов  Российской
Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу.
     5.  Контроль  за исполнением данного постановления  возложить  на
комитет  Законодательного Собрания области по вопросам  собственности,
природопользования и строительства.
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Оренбургской области                         Д.В.Кулагин
     
     
                                                Проект
                                                Внесен Законодательным
                                                Собранием Оренбургской
                                                области
                                   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                                   
О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О лицензировании
                     отдельных видов деятельности"
     
     Внести в пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа  2001
года   N   128-ФЗ  "О  лицензировании  отдельных  видов  деятельности"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430;
2002,  N 11, ст. 1020; N 12, ст. 1093; N 50, ст. 4925; 2003, N 2,  ст.
169;  N  9,  ст. 805; N 11, ст. 956; N 13, ст. 1178; N 52,  ст.  5037;
2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; N 27, ст. 2719; 2006, N 1,
ст. 11; N 31, ст. 3455; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 7, 15; N 7, ст.
834; N 30, ст. 3748, 3749, 3750) следующие изменения:
     дополнить подпунктом 62.1 следующего содержания:
     "62.1) перевозки опасных грузов автомобильным транспортом";
     дополнить подпунктом 105 следующего содержания:
     "105) реализация нефти, газа и продуктов их переработки".
                                   
                                   
                                   
                         Пояснительная записка
    к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 17
  Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
     
     Законопроектом   предлагается  дополнить  пункт   1   статьи   17
Федерального  закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании
отдельных  видов деятельности" (далее - Федеральный закон)  следующими
видами деятельности:
     перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
     реализация нефти, газа и продуктов их переработки.
     Статьей  4 Федерального закона предусмотрено, что к лицензируемым
видам  деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых
может  повлечь  за собой нанесение ущерба правам, законным  интересам,
здоровью  граждан,  обороне  и безопасности  государства,  культурному
наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может
осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
     Норма  о  лицензировании реализации нефти, газа  и  продуктов  их
переработки ранее содержалась в Федеральном законе, но была  исключена
Федеральным  законом  от  9 декабря 2002 года  N  164-ФЗ  "О  внесении
изменения  в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных
видов деятельности".
     В  настоящее время сложилась обстановка, позволяющая осуществлять
практически   бесконтрольный  оборот  нефти,  газа  и   продуктов   их
переработки.  Отсутствует  эффективный  государственный  контроль   за
качеством  реализуемого  топлива  на  автозаправочных  станциях,   что
способствует  реализации  топлива, не  соответствующего  установленным
нормам,   в   том  числе  полученного  путем  переработки  похищенного
углеводородного  сырья. В свою очередь, использование  некачественного
топлива  приводит  к  ухудшению экологической обстановки,  повреждению
транспортных  средств,  что влечет за собой нанесение  ущерба  правам,
законным  интересам, здоровью граждан. Увеличивающееся  число  хищений
углеводородного   сырья  из  продуктопроводов  угрожает   безопасности
государства.
     Автозаправочные     станции     относятся     к     пожароопасным
производственным  объектам  и  подлежат лицензированию.  Положением  о
лицензировании    деятельности    по    эксплуатации     пожароопасных
производственных   объектов  предусмотрены  лицензионные   требования,
направленные  на обеспечение пожарной и производственной безопасности,
но не на обеспечение качества реализуемых продуктов.
     Так,  правилами технической эксплуатации автозаправочных  станций
(РД   153-39.2-080-01)  предусмотрен  ряд  требований  к  резервуарам,
оборудованию,  приему  и  хранению  нефтепродуктов,  направленных   на
сохранение качества нефтепродуктов, реализуемых на АЗС, но контроль за
соблюдением данных требований практически не осуществляется.
     Эффективный контроль за качеством реализуемого топлива на АЗС  не
может   осуществляться  иными  методами,  кроме  как   лицензированием
деятельности по реализации нефти, газа и продуктов их переработки.
     Наличие  административной ответственности по статье 19.19 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях за  нарушение
обязательных    требований    государственных    стандартов,    правил
обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов
по обеспечению единства измерений само по себе не приводит к улучшению
качества  реализуемого топлива на АЗС. Предусмотренный  статьей  19.19
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф
является   незначительной  мерой  ответственности  для  данного   вида
деятельности и не может способствовать улучшению качества реализуемого
топлива.
     Пунктом   1   статьи   17   Федерального   закона   предусмотрено
лицензирование перевозок грузов железнодорожным, воздушным, внутренним
водным  и  морским  транспортом.  Также  предусмотрено  лицензирование
погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на
железнодорожном, внутреннем водном транспорте и в морских портах.
     Перевозка    грузов   потенциально   связана    с    возможностью
возникновения транспортных происшествий, а происшествия, возникшие при
перевозке  опасных  грузов, могут с большей  вероятностью  повлечь  за
собой  человеческие  жертвы,  причинение  вреда  здоровью,  окружающей
среде,   а  также  возникновение  чрезвычайной  ситуации  техногенного
характера.
     При   необходимости  лицензирования  деятельности  по   перевозке
грузов  на  всех  указанных видах транспорта  отсутствует  обязанность
лицензирования  перевозки  опасных грузов  автомобильным  транспортом,
хотя по количеству происшествий данный вид транспорта наиболее опасен.
     Кроме  того,  приказом  от 08.08.95 N 73 Министерства  транспорта
Российской  Федерации  утверждены  правила  перевозки  опасных  грузов
автомобильным   транспортом.  Данными  правилами  предусмотрено,   что
лицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в  соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании.
     Также   следует   отметить,   что   установление   лицензирования
перевозки    автомобильным   транспортом    опасных    грузов    будет
способствовать  уменьшению  фактов хищения  углеводородного  сырья  из
продуктопроводов, так как перевозка нефти и газа именно  автомобильным
транспортом   является   составляющей  частью   процесса   легализации
похищенного сырья.
     
     
     
                  Финансово-экономическое обоснование
     проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 17
  Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
     
     В  связи  с  тем что лицензирующие органы в настоящее  время  уже
созданы и осуществляют свои функции, реализация федерального закона "О
внесении  изменений в статью 17 Федерального закона "О  лицензировании
отдельных  видов деятельности" не потребует дополнительных  финансовых
затрат из средств федерального бюджета.
                                   
                                   
                                   
                               Перечень
 актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
   силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
  федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального
        закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
     
     Принятие  федерального закона "О внесении изменений в  статью  17
Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" не
потребует  признания утратившими силу, приостановления, изменения  или
принятия актов федерального законодательства.

Информация по документу
Читайте также