Расширенный поиск
Постановление администрации Оренбургской области от 14.01.2002 № 2-пАДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14.01.2002 N 2-п Утратил силу - Постановление Правительства Оренбургской области от 14.02.2008 г. N 56-п О ежегодном областном конкурсе "Школа Оренбуржья" В целях содействия устойчивому развитию региональной системы образования на основе традиций и современного опыта, выявления и поддержки творчески работающих коллективов, обеспечивающих высокую эффективность образовательного процесса: 1. Утвердить: а) положение об областном конкурсе "Школа Оренбуржья". (Приложение 1); б) состав областного оргкомитета по организации и проведению конкурса "Школа Оренбуржья". (Приложение 2). 2. Главному управлению образования Оренбургской области (Калина И.И.) организовать проведение ежегодного конкурса в соответствии с требованиями положения. 3. Рекомендовать главам городов и районов области подготовить и провести территориальные этапы конкурса. 4. Финансирование расходов на проведение конкурса осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете по разделу "Образование". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Ковалева А.В. 6. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации А. Чернышев Приложение 1 к постановлению администрации области от 14.01.2002 N 2-п ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе "Школа Оренбуржья" Ежегодный областной конкурс "Школа Оренбуржья" (далее именуется - конкурс) направлен на обеспечение опережающего развития региональной системы образования, повышение качества образования как соответствия актуальным и перспективным потребностям современной жизни. 1. Главные цели конкурса: содействие развитию образовательных учреждений, мобилизации их внутренних и внешних резервов; выявление, изучение и распространение опыта творчески и эффективно работающих педагогических коллективов, осуществление их поддержки и поощрения; поиск педагогических идей, технологий, инновационных разработок, новых направлений теории и практики управления в области образования. 2. Участники конкурса 2.1. Принять участие в конкурсе могут педагогические коллективы общеобразовательных школ всех видов, за исключением тех, где имеют место случаи травматизма детей, преступлений, совершенных учащимися. 2.2. Для участия в конкурсе в соответствующий оргкомитет представляются следующие документы и материалы: заявка на участие в конкурсе; сведения об образовательном учреждении (приложение к Положению); дополнительные материалы (видеозаписи, альбомы). В зональный и областной оргкомитеты представляются решения о присуждении призовых мест на соответствующем уровне. 3. Сроки и порядок проведения конкурса 3.1. Конкурс проводится по двум номинациям: городская общеобразовательная школа; сельская общеобразовательная школа. 3.2. Устанавливаются следующие этапы конкурса: 1 этап - на уровне района (города) - до 1 марта; 2 этап - на уровне зоны (западной, центральной, восточной) - до 1 мая; 3 этап - на областном уровне проводится до 15 июня и заключается в изучении областной общественной комиссией деятельности образовательного учреждения через представленные материалы и выезды в территории; 4 этап - подведение итогов и определение победителей - до 20 августа. На втором и третьем этапах в конкурсе участвуют учреждения, занявшие первые места в каждой номинации. Школы, занявшие первые места в территориальных этапах конкурса, представляют опыт своей работы на областную выставку "Образование Оренбуржья" до 20 марта. 4. Руководство конкурсом 4.1. Для подготовки и проведения конкурса создается областной оргкомитет. 4.2. Состав областного оргкомитета утверждается постановлением администрации области. 4.3. Областной оргкомитет конкурса: объявляет через средства массовой информации о начале проведения конкурса; формирует состав областной общественной комиссии; принимает материалы на участие в заключительном этапе конкурса; определяет дату, место, порядок и формы подведения итогов конкурса; организует финальные мероприятия; решает спорные вопросы. 4.4. Для организации территориальных этапов конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах. 4.5. Для подготовки и проведения второго этапа конкурса создаются зональные оргкомитеты, в состав которых входят председатели территориальных оргкомитетов или их заместители. Руководители зональных оргкомитетов назначаются приказом начальника главного управления образования Оренбургской области. 4.6. Для осуществления экспертизы материалов, представленных зональными оргкомитетами, определения победителей создается областная общественная комиссия. В состав областной общественной комиссии входят представители органов управления образованием, учреждений образования, научных учреждений, профсоюзных и других общественных организаций, творческих союзов, родители, учащиеся. 4.7. Решения областного, зональных оргкомитетов и областной общественной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины списочного состава. Решения оформляются протоколом. 5. Подведение итогов конкурса 5.1. Учреждения, занявшие призовые места по каждой номинации, награждаются дипломами лауреатов конкурса, считаются прошедшими аттестацию и аккредитацию и награждаются комплектами оборудования: 1-е места - 200 тыс. рублей; 2-е места - 150 тыс. рублей; 3-и места - 100 тыс. рублей. 5.2. Руководители и учителя учреждений-победителей, проработавшие в школе более трех лет, поощряются продлением аттестационной категории на 1 год, руководители представляются на награждение премией главы администрации области. 5.3. Оргкомитеты, спонсоры, другие организации и частные лица могут учреждать дополнительные специальные призы на каждом этапе конкурса. Приложение к положению об областном конкурсе "Школа "Оренбуржья" ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждения Наличие: свидетельства о государственной регистрации; лицензии; приказа об аттестации; свидетельства о государственной аккредитации; документов на право пользования землей; концепции, программы развития, образовательных программ. 2. Материально-техническая и учебно-материальная база Наличие, оснащенность и состояние: специальных помещений: библиотеки; читального зала; компьютерного класса, эффективность его использования; спортивного зала, душевых; спортивных площадок; столовой; производственных мастерских; актового зала; танцевального зала; методического кабинета; тира; медицинского кабинета; теплых туалетов; других помещений (перечислить); школьного радио; выхода в сеть Интернет. 3. Обеспечение безопасных условий пребывания участников образовательного процесса: соответствие условий требованиям СанПиН; процент учащихся, занимающихся во 2-ю и 3-ю смены; уровень и характер заболеваемости учащихся; обеспеченность горячим питанием; а) учащихся 1- 4 классов; б) учащихся 5 -11 классов; использование здоровьесберегающих программ и технологий; организация психологической службы. 4. Обеспеченность кадрами: число вакансий; наличие: а) психолога; б) социального педагога; процент учителей, имеющих высшее образование; процент учителей начальных классов, имеющих высшее образование; процент аттестованных учителей: а) на 1 категорию; б) на высшую категорию. процент выбывших учителей (за 2 предыдущих года); процент учителей, прошедших курсы повышения квалификации (за 2 предыдущих года); процент молодых учителей (со стажем работы до 3-х лет); из них аттестованных (в процентах); процент учителей, владеющих навыками работы на компьютере; процент учителей, не имеющих специального образования; процент учителей, имеющих ученые степени; квалификационная категория руководителя; наличие специального образования у библиотекаря; микроклимат в коллективе. 5. Награждение педагогов Награждено в процентах: грамотами главного управления образования Оренбургской области; грамотами Минобразования России; орденами и медалями; другими наградами; отличников просвещения (в процентах от общего числа); заслуженных учителей (в процентах от общего числа); число учителей, принимавших участие в конкурсах "Учитель года" на уровне района (города) области; число лауреатов конкурсов "Учитель года". 6. Модернизация содержания и структуры образования (материалы представить в оргкомитет): создание и использование инновационных программ, проектов, технологий; обновление содержания образования на основе специфики социума, ценностей, истории и культуры своего края; реализация диагностичности, вариативности и дифференциации обучения, формирование сферы саморазвития и самореализации ученика; осуществление многоаспектного мониторинга качества образования, динамика результатов по основным значимым показателям; взаимодействие с учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования; организация дошкольного образования на базе школы. 7. Результаты обучения и воспитания учащихся: процент учащихся, выбывших по неуважительным причинам из школы (от общего числа учащихся); процент учащихся-второгодников; процент учащихся, занимающихся на "4" и "5"; процент выпускников 11-х классов, получивших медали; процент выпускников 11-х классов, получивших золотые медали (от общего числа выпускников); процент выпускников, сертификаты централизованного тестирования которых засчитаны в качестве результатов выпускных экзаменов; процент участников единого государственного экзамена; в том числе поступивших в высшие образовательные учреждения; число участников предметных олимпиад: а) районных (городских); б) областных; в) республиканских; г) заочных (Российских, областных). число призеров олимпиад: а) районных (городских); б) областных; в) республиканских; г) заочных (Российских, областных). число участников областных смотров, конкурсов, соревнований (указать каких); процент выпускников 9-х классов, продолжающих обучение: а) в школе; б) в учреждениях среднего профессионального образования; в) в вечерних очно-заочных школах; процент не обучающихся выпускников 9-х классов; процент выпускников 11-х классов, продолжающих обучение: а) в вузах; б) в учреждениях среднего профессионального образования; процент учащихся, состоящих на учете в рай(гор) ОВД; процент учащихся, доставленных в рай(гор) ОВД за совершение правонарушений; количество учащихся, замеченных в употреблении спиртных напитков и наркотических веществ; показатели уровня физической подготовленности учащихся. 8. Обеспечение социальной защиты детей Работа: с одаренными детьми; с детьми из малообеспеченных семей; с детьми-инвалидами; с детьми из группы социального риска; с детьми-сиротами. 9. Воспитывающая деятельность школы: наличие концепции и программы воспитательной работы; традиции; школа и социум, взаимодействие школы с другими учреждениями, организациями, ведомствами, СМИ. Участие общественности, родителей в образовательном процессе; сельская школа - центр социума; ассоциации выпускников школы; социальная активность учащихся (работа в социуме, деятельность детских и молодежных объединений, самоуправление); интеграция основного и дополнительного образования, охват дополнительным образованием, внеурочной деятельностью (количество объединений, процент учащихся); клуб выходного дня; воспитание ценностей здорового образа жизни; развитие системообразующих видов деятельности: а) туризм и краеведение, музей истории школы, села; б) военно-патриотическая работа; в) спортивно-оздоровительная работа; г) трудовая подготовка: наличие, состояние и учебно-хозяйственная эффективность: теплицы; пришкольного участка; лесничества; производственных участков; цехов; сельскохозяйственной техники; отведенной школе земли; работа трудовых объединений (бригад, отрядов и др.); допрофессиональная и профессиональная подготовка, наличие лицензии; процент выпускников, получивших свидетельства о начальной профессиональной подготовке; психологическая комфортность учащихся в общеобразовательном учреждении; организация летней оздоровительной кампании, лагеря отдыха, в том числе загородные на базе школы; группы продленного дня; пришкольный интернат. 10. Финансовая деятельность школы: финансовая самостоятельность; финансовые результаты учебно-производственной деятельности; сумма затрат на ремонтные работы и укрепление материальной базы по всем источникам финансирования (за последний год); привлечение спонсорских средств, средств попечителей; оказание дополнительных платных образовательных услуг. 11. Общественно-государственное управление: деятельность совета учебного заведения; а) попечительского совета; б) профсоюзного комитета (социальная поддержка педагогов, эффективность учительских земельных паев в сельской местности); в) педагогического общества; г) совета ветеранов; д) родительского актива; е) другие формы. 12. Участие учреждения в развитии образовательного пространства области, города, района: проведение конференций; стажерские площадки; апробирование технологий; обобщение опыта; другие формы. Приложение 2 к постановлению администрации области от 14.01.2002 N 2-п Состав областного оргкомитета по организации и проведению конкурса "Школа Оренбуржья" Ковалев А.В. - председатель оргкомитета, заместитель главы администрации области Калина И.И. - заместитель председателя оргкомитета, начальник главного управления образования Оренбургской области Члены оргкомитета: Болодурин В.С. - ректор Оренбургского государственного педагогического университета (по согласованию) Виноградова Е.И. - заместитель председателя комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, инновационной политике и культуре области (по согласованию) Гутарев А.Г. - председатель областного комитета профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию) Ермолаев Н.И. - председатель комитета кадровой политики и учебных заведений департамента администрации области по вопросам агропромышленного комплекса Зотова Н.К. - ректор Оренбургского областного института повышения квалификации работников образования (по согласованию) Коньков Ю.Ф. - заместитель генерального директора ООО "Оренбурггазпром" (по согласованию) Кузаев И.И. - заместитель главного редактора областной газеты "Оренбуржье" (по согласованию) Мелекесов Г.А. - ректор Орского государственного технологического института (по согласованию) Отдушкин Г.С. - директор гимназии г. Бугуруслана (по согласованию) Панкова Т.А. - начальник управления образования г. Оренбурга (по согласованию) Пожар А.И. - начальник управления образования г. Орска, депутат Законодательного Собрания области (по согласованию) Попцов С.Б. - генеральный директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр подростков" (по согласованию) Рощенко С.Ф. - заместитель председателя областного педагогического общества (по согласованию) Рыков П.Г. - председатель государственной телевизионной радиовещательной компании "Оренбург" (по согласованию) Цыганкова Л.М. - заместитель начальника главного управления образования Оренбургской области Щетинская А.И. - генеральный директор областного центра детского и юношеского творчества (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|