Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 04.06.2008 № 229-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04.06.2008 г. Оренбург N 229-п О запуске в эксплуатацию региональной информационно-аналитической системы органов государственной власти Оренбургской области В целях реализации государственной политики в сфере региональной информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития Оренбургской области: 1. Запустить в опытную эксплуатацию с 10 июня 2008 года региональную информационно-аналитическую систему органов государственной власти Оренбургской области (далее - РИАС ОГВ). 2. Определить ответственным пользователем системы министерство экономического развития и торговли Оренбургской области (Мелихов А.К.). 3. Министерству промышленной политики и инноваций Оренбургской области (Калюжный Ю.И.) обеспечить техническое сопровождение системы. 4. Утвердить регламент работы в РИАС ОГВ согласно приложению. 5. Определить 10 июля 2008 года датой запуска в постоянную эксплуатацию РИАС ОГВ. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Грачева С.И. 7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор А.А.Чернышев Приложение к постановлению Правительства области от 04.06.2008 N 229-п Регламент работы в региональной информационно-аналитической системе органов государственной власти Оренбургской области I. Общие сведения 1. Основные термины и понятия Для целей настоящего Регламента применяются следующие термины и понятия: 1) регион - территория Оренбургской области как субъекта Российской Федерации; 2) информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; 3) региональная информационно-аналитическая система органов государственной власти (далее - РИАС ОГВ) - организованная совокупность открытых информационных ресурсов, информационных технологий, комплекса программно-технических средств и подготовленного персонала, предназначенная для эффективной реализации информационных процессов, связанных с деятельностью органов государственной власти; 4) информационно-телекоммуникационная система специального назначения в интересах органов государственной власти - система, создаваемая согласно федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)", предназначенная для обращения информации ограниченного доступа с применением специальных средств защиты, которая интегрируется на уровне информационных ресурсов с РИАС ОГВ; 5) система показателей - система показателей социально-экономического развития области (система показателей может изменяться и дополняться в зависимости от потребностей заинтересованных лиц); 6) информационно-аналитическая система по социально- экономическому развитию Оренбургской области (1-я очередь) - система, предназначенная для оптимизации работ по сбору, хранению и анализу информации, характеризующей социально-экономическое положение области на базе технологического комплекса ИнфоВизор, включающая в себя программно-технические средства сбора и первичной обработки информации, хранилище социально-экономической информации региона на сервере органов государственной власти Оренбургской области и информационно-аналитическую систему для повышения эффективности принимаемых управленческих решений; 7) информационно-аналитическая система органов государственной власти по юридическим лицам - система, предназначенная для повышения эффективности принимаемых решений, связанных с многоаспектной обработкой информации по деятельности юридических лиц в разрезе отдельных лиц, определенных категорий, видов деятельности, форм собственности, организационно-правовых форм и т.д. на базе технологического комплекса ИнфоВизор, включающая в себя программно-технические средства сбора и первичной обработки информации, интегрированное хранилище сведений на сервере органов государственной власти Оренбургской области, собранных из ведомственных систем оперативного учета юридических лиц в процессе их жизненного цикла; 8) информационно-правовые системы - системы, предоставляющие пользователям нормативно-справочные документы в электронном виде: банк правовых актов НТЦ "Система", информационно-правовые системы "Консультант", "Гарант", "Кодекс"; 9) интегрированное хранилище информации органов государственной власти Оренбургской области - совокупность данных в электронном виде и программных средств их компьютерной обработки, доступных всем пользователям РИАС ОГВ в соответствии с их правами; 10) сервер органов государственной власти Оренбургской области - аппаратно-программный комплекс, представляющий собой совокупность компьютеров, содержащий интегрированное хранилище информации, управляющий информационными потоками и работой пользователей в сетях Интернет и Интранет в рамках РИАС ОГВ; 11) группа администраторов системы - сотрудники, выполняющие задачи администрирования системы, управления интегрированным хранилищем данных, управления информационными потоками и работой пользователей в рамках РИАС ОГВ; 12) абоненты - зарегистрированные пользователи РИАС ОГВ; 13) пользователи локальной сети органов государственной власти Оренбургской области - пользователи, имеющие санкционированный доступ к серверу органов государственной власти Оренбургской области по скоростным каналам связи в режиме постоянного доступа; 14) удаленные пользователи - пользователи, имеющие санкционированный доступ к серверу органов государственной власти Оренбургской области по коммутируемым и выделенным каналам связи; 15) информационное сообщение - информация, передаваемая в рамках РИАС ОГВ. Министерство промышленной политики и инноваций Оренбургской области является узловым компонентом РИАС ОГВ, в ведении которого находятся интегрированное хранилище информации органов государственной власти Оренбургской области и через который осуществляется информационно-коммуникационное взаимодействие между абонентами РИАС ОГВ. Министерство промышленной политики и инноваций Оренбургской области формирует единое информационное пространство (как совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам), обеспечивающее информационное взаимодействие и предназначенное для удовлетворения информационных потребностей. 2. Порядок работы с источниками информации Органы государственной власти области предоставляют находящуюся в их ведении информацию на основании запросов. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти предоставляют находящуюся в их ведении ведомственную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления и использования указанной информации. Условия и порядок предоставления пользователям переданной информации определяются федеральным законодательством об отдельных видах информации и договором. Организации и предприятия предоставляют информацию на основании соглашений об информационном обмене с органами государственной власти Оренбургской области. 3. Порядок регистрации информации Входящая и исходящая информация регистрируется и передается для обработки администраторам системы. 4. Порядок хранения информации 4.1. Поступившие на бумажных носителях зарегистрированные входящие материалы хранятся в течение одного года. Документы одной формы хранятся в виде единой подшивки. 4.2. Информация, поступившая на электронных носителях, после ввода хранится в течение одного года в электронном архиве (на гибком диске, жестком диске, CD-ROM и т.д.) в упакованном (сжатом) виде. 4.3. После истечения срока хранения исходный документ или соответствующий файл снимается с хранения администратором системы самостоятельно. Факт снятия с хранения фиксируется в системном журнале. 4.4. Информационно-аналитические отчеты хранятся до особого распоряжения руководителя подразделения. 4.5. Ежемесячно после очередного наполнения интегрированного банка данных администратором системы создаются две его резервные копии на разных магнитных носителях. 5. Порядок внесения изменений в систему показателей Решение о внесении изменений и дополнений в систему показателей принимает уполномоченное лицо на основании письменной заявки заинтересованных лиц, после анализа заявки группой администраторов. 6. Порядок работы с абонентами РИАС ОГВ Вопрос о включении нового абонента в РИАС ОГВ, правах его доступа и принципах информационного обмена в рамках РИАС ОГВ решается после подачи письменных заявок органами государственной власти, на основании чего администратор системы каждому вновь включаемому абоненту РИАС ОГВ присваивает код, сетевое имя, соответствующие пароли и определяет права доступа. С вновь включаемым абонентом, не относящимся к подразделениям органов государственной власти, заключается соглашение об информационном обмене. 7. Обеспечение режима информационной безопасности в РИАС ОГВ Изменение состава информации в хранилищах данных и решение о расширении коммуникационно-информационной среды должны сопровождаться экспертным заключением администратора системы о необходимости проведения соответствующих мероприятий по обеспечению информационной безопасности. 7.1. Обеспечение режима информационной безопасности на административном уровне Политика режима информационной безопасности РИАС ОГВ направлена на обеспечение доступности информации, ее целостности и в отдельных случаях конфиденциальности. Она базируется на Федеральном законе от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 года N ПР-1895. Непосредственно обеспечением информационной безопасности РИАС ОГВ занимается группа администраторов системы, которая осуществляет и контролирует соответствующие мероприятия. Пользователи РИАС ОГВ обязаны выполнять требования соответствующих регламентирующих документов в отношении информационной безопасности. 7.2. Обеспечение режима информационной безопасности на процедурном уровне Предотвращение хищения и повреждения средств вычислительной техники, на которых хранятся информационные ресурсы РИАС ОГВ, обеспечивается особым режимом доступа в помещения с находящейся в них техникой, исключающим нахождение в нем посторонних лиц, оснащением помещений с вычислительной и коммутационной техникой охранной и пожарной сигнализацией. Обслуживание программно-технических и информационных средств РИАС ОГВ производится персоналом группы администраторов системы, который имеет допуск к работе и соответствующую квалификацию, осуществляет и контролирует мероприятия по организации информационной безопасности с соблюдением должностных инструкций. Обязанности пользователей по безопасной работе в системе и их действия в нестандартных ситуациях описаны в инструкциях для пользователей. 7.3. Обеспечение режима информационной безопасности на программнотехническом уровне Исключение возможности несанкционированного доступа к информационным ресурсам с целью предотвращения утечки, хищения, утраты, искажения, подделки, уничтожения информации обеспечивается штатными средствами и методами, предусмотренными используемыми операционными системами. Каждый пользователь проходит аутентификацию на главном контроллере домена. Права доступа пользователей к информационным ресурсам разграничены в соответствии с выполняемыми функциями. С целью фиксации нарушений абонентами режима работы в системе РИАС ОГВ ведутся системные журналы. Борьба с вредоносным программным обеспечением, в том числе компьютерными вирусами, обеспечивается антивирусной защитой серверов, проверкой на вирусы носителей информации, поступающей из внешних источников, и информации, поступающей по электронной почте. Угрозы со стороны Интернета блокируются специальными программнотехническими средствами, апробированными в мировой практике. 7.4. Обеспечение режима защиты конфиденциальной информации Защита конфиденциальной информации производится в соответствии с законодательством Российской Федерации вышеприведенными методами. 8. Работа абонентов РИАС ОГВ в компьютерной сети Интернет Условия работы в сети Интернет через соответствующий сервис для каждого абонента оговариваются отдельно. 9. Работа абонентов РИАС ОГВ с системой удаленного доступа Абоненты РИАС ОГВ имеют доступ только к тем информационным ресурсам, права доступа к которым оговорены в соответствующем соглашении. 10. Состав и порядок предоставления сведений об информационных потребностях пользователей информационных ресурсов РИАС ОГВ Сведения о потребностях основных пользователей информационными ресурсами РИАС ОГВ и способы их предоставления оговариваются с абонентами и могут изменяться по их запросу. __________________ <1>На данном этапе РИАС ОГВ включает в себя информационно-аналитическую систему по социально-экономическому развитию Оренбургской области и информационно-аналитическую систему по юридическим лицам Оренбургской области. По мере ввода в эксплуатацию других систем РИАС ОГВ будет расширяться. <2>Перечень информационных ресурсов системы утвержден в приложении N 1 к настоящему Регламенту. <3>Перечень информационных ресурсов системы утвержден в приложении N 2 к настоящему Регламенту. II. Работа с информационно-аналитической системой по социально-экономическому развитию Оренбургской области 1. Общие положения 1.1. Задачами системы по социально-экономическому развитию Оренбургской области (далее - cистема) являются: определение постоянного набора индикаторов, отражающих положение региона; систематизация и автоматизация процессов сбора, хранения и использования статистической информации; создание информационной базы для регулярного анализа социальноэкономической ситуации в регионе в статике и динамике; предоставление пользователям возможности аналитической обработки информации для повышения эффективности принимаемых управленческих решений. 1.2. Источниками информации для наполнения интегрированного хранилища являются организации и подразделения (приложение N 1 к настоящему Регламенту), ответственные за своевременное предоставление информации (далее - источники), а также за ее точность и полноту. Организации и структурные подразделения Правительства и органов государственной власти Оренбургской области являются также одновременно и пользователями системы (далее - пользователи) в рамках оговоренных соглашением прав доступа. 1.3. Право на работу с информацией системы имеют сотрудники, специально уполномоченные приказами руководителей соответствующих органов исполнительной власти Оренбургской области - источников (пользователей). Список уполномоченных специалистов, а также изменения в его составе, представляются группе администраторов системы в трехдневный срок с момента подписания соответствующего приказа. 2. Структура информации Для внесения в базу данных информация системы готовится и передается: на бумажных носителях - первичная или корректура банка данных. Вводится в базу только с рабочего места администратора системы. В результате ввода первичной информации формируется файл общей структуры. Ввод и корректировка происходят в режиме прямого доступа к хранилищу данных; электронными файлами, подготавливаемыми абонентами вручную в формате электронных таблиц Excel. Кодировка и структура файлов оговариваются отдельно для каждого источника в договоре об информационном обмене; электронными файлами, подготавливаемыми абонентами с помощью генератора форм или посредством заполнения готовых шаблонов форм, предоставляемых администраторами системы; электронными файлами, подготавливаемыми с помощью программного обеспечения (предоставляемого администраторами системы или собственной разработки) на основе автоматической выборки необходимых позиций из существующих у абонента баз данных или полной выгрузки базы в файл с последующей перекодировкой администратором системы. 3. Порядок сбора информации 3.1. Объем информации и сроки предоставления определяются для каждого источника соответствующими договорами об информационном обмене. 3.2. В случае неполучения информации в установленный срок лица, ответственные за прием информации, принимают необходимые меры к исправлению ситуации. 4. Порядок использования информации 4.1. Для проведения аналитических работ с использованием интегрированного банка данных (выборка по регламентированным и нерегламентированным запросам, построение графиков и диаграмм, переоформление и т.д.) в объеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту уполномоченные сотрудники органов государственной власти, работающие в рамках локальной сети, получают прямой доступ к соответствующим разделам интегрированного банка данных Правительства Оренбургской области. 4.2. Технические аспекты работы с интегрированным банком данных регламентируются соответствующим руководством. 4.3. При использовании в информационно-аналитических материалах информации интегрированного хранилища данных ссылка на нее обязательна. 4.4. Передача информации, предназначенной для помещения в хранилище данных или полученной из хранилища данных, неуполномоченным лицам запрещена. 4.5. Доступ к информации интегрированного банка данных организациям и лицам, не являющимся ответственными за ввод и обработку данных, осуществляется путем получения разрешения на доступ от группы администраторов системы по запросу или по индивидуальному договору в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством. 5. Контроль и ответственность 5.1. Контроль своевременности и правильности пополнения интегрированного банка данных осуществляет администратор системы в соответствии с установленными процедурами контроля. 5.2. Руководители соответствующих подразделений несут ответственность за организацию работы по сбору, вводу и использованию данных системы. 5.3. Руководитель группы администраторов системы несет ответственность за функционирование системы в целом. 5.4. Нарушение положений настоящего Регламента влечет за собой дисциплинарную ответственность. 5.5. Организации и предприятия за непредоставление информации и нарушение информационной безопасности несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. III. Работа с информационно-аналитической системой по юридическим лицам 1. Общие положения 1.1. Задачами системы по юридическим лицам являются: систематизация и автоматизация процессов сбора, хранения и использования сведений, полученных от организаций, собирающих информацию о юридических лицах в процессе их жизненного цикла; актуализация информации по основным сведениям о юридическом лице; предоставление пользователям аналитически обработанной информации по юридическим лицам в разных разрезах их деятельности для повышения оперативности и эффективности принимаемых управленческих решений. 1.2. В ведении и использовании системы по юридическим лицам принимают участие организации и органы государственной власти, ответственные за своевременное предоставление и ввод информации, а также за ее точность и полноту согласно перечню информационных ресурсов (приложение N 2 к настоящему Регламенту). 1.3. Право на работу с информацией системы по юридическим лицам имеют сотрудники, специально уполномоченные приказами руководителей соответствующих органов государственной власти. Список уполномоченных специалистов, а также изменения в его составе предоставляются в группу администраторов системы в трехдневный срок с момента подписания соответствующего приказа. 2. Структура информации Информация информационно-аналитической системы по юридическим лицам готовится и передается абонентами сети по правилам, изложенным в пункте 2 раздела II. 3. Порядок использования информации Порядок использования информации в объеме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту аналогичен описанному в пункте 4 раздела II. 4. Порядок внесения дополнений и изменений в систему по юридическим лицам и технологию работ Порядок внесения дополнений и изменений в систему по юридическим лицам и технологию работ аналогичен представленному в пункте 5 раздела I. 5. Контроль и ответственность Контроль и ответственность устанавливаются аналогично пункту 5 раздела II. Приложение N 1 к регламенту работы в региональной информационно- аналитической системе органов государственной власти Оренбургской области Перечень основных информационных ресурсов информационно-аналитической системы по социально-экономическому положению Оренбургской области<*> |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование блока информации | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Макроэкономические показатели | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Валовой региональный продукт | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Материальное производство | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Промышленность | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Сельское хозяйство | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Строительство | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Транспорт | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Связь | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Рынок товаров и услуг | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Оптовая торговля | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Розничная торговля | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Платные услуги населению | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Институциональные преобразования в экономике | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Показатели деятельности субъектов малого предпринимательства | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Показатели деятельности организаций с участием иностранного капитала | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Инвестиции | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Иностранные инвестиции | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Финансовое состояние предприятий и организаций | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные характеристики регионов Российской Федерации | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Административно-территориальное деление | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Географические показатели | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Социальная сфера | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Социальное обеспечение | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Жилищные условия населения | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Образование | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Здравоохранение | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Культура | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наука, инновации и информационные технологии | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Кредитование и страхование | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Приватизация | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Доходы от государственной и муниципальной собственности | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Природные ресурсы и охрана окружающей среды | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Охрана окружающей среды | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Водное хозяйство | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Лесное хозяйство | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Землепользование | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цены и тарифы | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Демография | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Экономическая активность населения | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Уровень жизни населения | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Государственные финансы | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Государственные внебюджетные фонды | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Внешнеэкономическая деятельность | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Общественный порядок и безопасность | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные социально-экономические показатели развития субъектов | |Российской Федерации | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| <*>В процессе развития информационно-аналитической системы по социально-экономическому положению перечень и источники информации могут уточняться и расширяться. Перечень организаций - источников информации 1. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области. 2. ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области. 3. ГУ - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. 4. Оренбургский областной фонд обязательного медицинского страхования. 5. Министерство социального развития Оренбургской области. 6. Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области. 7. Министерство труда и занятости Оренбургской области. 8. Министерство финансов Оренбургской области. 9. Оренбургская таможня. 10. Управление внутренних дел по Оренбургской области. 11. Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов. Приложение N 2 к регламенту работы в региональной информационно- аналитической системе органов государственной власти Оренбургской области Перечень информационных ресурсов ИАС "Юридические лица" |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование информационного ресурса | |п/п | | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. |Регистрационные сведения | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. |Учредитель | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. |Комментарий ведомств | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | 4. |Сведения о несостоятельности и банкротстве | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | 5. |Сведения о предприятиях-монополистах | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6. |Сведения об акционерных обществах | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | 7. |Нарушения налогового законодательства | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | 8. |Информация ГО и ЧС | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | 9. |Доля государственной собственности Оренбургской области | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |10. |Доля федеральной собственности в уставном капитале | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |11. |История | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |12. |Нарушения трудового законодательства | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |13. |Реструктуризация кредиторской задолженности по налогам и | | |сборам | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |14. |Нарушения законодательства по охране окружающей среды и | | |природным ресурсам | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |15. |Сведения о наличии лицензий (специальных разрешений) на | | |осуществление строительной деятельности | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |16. |Регистрация прав на недвижимое имущество | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |17. |Сведения о производственной деятельности | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|