Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 17.06.2009 № 3005ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 июня 2009 года N 3005 г. Оренбург Об утверждении рекомендаций депутатских слушаний на тему "Права детей и их защита в Оренбургской области" Законодательное Собрание области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить рекомендации депутатских слушаний на тему "Права детей и их защита в Оренбургской области" (прилагаются). 2. Направить постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Оренбургской области, главам муниципальных районов и городских округов Оренбургской области, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области, Управлению внутренних дел по Оренбургской области. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по вопросам законности, правопорядка, прав человека, военнослужащих и казачества. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области Д.В.Кулагин Рекомендации депутатских слушаний на тему "Права детей и их защита в Оренбургской области" г. Оренбург 29 мая 2009 года Семья является основной ячейкой общества, именно в семье человек получает первое материнское тепло, любовь, приобретает навыки человеческого общения, усваивает язык, культуру, традиции, то есть все то, что делает человека членом общества и одновременно частью цивилизации, учит его жить в этом мире. К тому же семья для ребенка - это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Поэтому одним из важнейших прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье, закрепленное в основных международных документах по вопросам защиты прав и интересов детей, включая Конвенцию о правах ребенка, а также в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации. Это право, без сомнения, распространяется и на детей, в силу различных причин лишившихся родительской опеки. На сегодняшний день на учете в органах социальной защиты населения области состоит свыше 5000 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых проживает около 10000 детей, в том числе 3656 семей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с неисполнением родителями обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей. В данных семьях проживает свыше 6500 несовершеннолетних. Почти в 3000 семей данной категории родители систематически злоупотребляют алкоголем, в 11 семьях - наркотиками. Всего за прошлый год в ходе межведомственных рейдов было выявлено свыше 2500 детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства, в том числе 2244 ребенка, оставшихся без попечения родителей, из них 25 беспризорных детей, 2171 безнадзорных, 20 несовершеннолетних, занимающихся попрошайничеством, 114 детей, занимающихся бродяжничеством. Более 700 детей изъяты из семей в связи с угрозой их жизни и здоровью. Выявлено около 100 фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, 13 фактов сексуального и иного насилия в отношении несовершеннолетних. Защита прав и законных интересов семьи и детей, сокращение масштабов социального сиротства, развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предупреждение беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются приоритетными направлениями социальной политики в Оренбургской области. С этой целью в области проводится целенаправленная политика по усилению мер государственной поддержки семьи. В полном объеме реализуются федеральные меры поддержки семей с детьми, инициированные Президентом Российской Федерации: предоставляются льготы семьям с детьми-инвалидами, выплачиваются государственные пособия гражданам, имеющим детей, организован отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства. На реализацию законов Оренбургской области, направленных на поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в областном бюджете предусматриваются объемы ассигнований, увеличивающиеся из года в год. Так, например, Закон Оренбургской области "О патронатном воспитании" устанавливает: 1) выплаты патронатным воспитателям на содержание ребенка, переданного на воспитание, которые увеличены с 4400 рублей в месяц в 2008 году до 5000 рублей в месяц в 2009 году; 2) вознаграждение патронатному воспитателю, которое увеличено с 3305,5 рубля в месяц в 2008 году до 4500 рублей в месяц в 2009 году; 3) доплаты патронатному воспитателю за каждого ребенка до 3 лет, третьего и каждого последующего ребенка, а также за каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида, которые увеличены с 200 рублей в месяц в 2008 году до 450 рублей в месяц в 2009 году. Общий объем бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на реализацию данного Закона, увеличился с 11656 тыс. рублей в 2008 году до 15170 тыс. рублей в 2009 году, планируется увеличение до 18849 тыс. рублей в 2010 году и 23649 тыс. рублей в 2011 году. Аналогичным образом увеличиваются размеры выплат и ассигнований по Законам Оренбургской области "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье в Оренбургской области", "О порядке и размерах выплат денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка", "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей" и другим законам социальной направленности, реализующим те или иные права детей. Тем не менее на фоне динамики роста бюджетных расходов на социальную поддержку детей нельзя не заметить, что ряд выплат носит символический характер. Например, несмотря на ежегодное увеличение пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, его размер в сумме 143,75 рубля в месяц в 2009 году составляет лишь 3,4 процента от установленного прожиточного минимума. Цель депутатских слушаний - рассмотреть важнейшую проблему из комплекса вопросов прав детей и их защиты на территории Оренбургской области - проблему социального сиротства. Необходимо выявить проблемы профилактики социального сиротства, своевременного выявления детей- сирот и детей, лишенных попечения родителей; подбора надлежащих опекунов, попечителей, социально-правового, медицинского, педагогического сопровождения опекунских семей; организации воспитания и профилактики правонарушений в интернатных учреждениях; проблемы должной социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних; причины семейного неблагополучия, жестокости и насилия в отношении детей, а также привлечь внимание органов государственной власти, местного самоуправления к этим проблемам и добиться их решения. В целях обеспечения эффективных мер по защите прав и законных интересов детей участники депутатских слушаний рекомендуют: 1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Рассмотреть в первоочередном порядке проект федерального закона N 198484-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения гарантий прав детей на надлежащее воспитание"; в целях соблюдения и защиты прав детей-инвалидов на образование рассмотреть проблему альтернативного обучения детей данной категории посредством введения системы дистанционного обучения, предусматривающего общение детей-инвалидов и их родителей с учителями и сверстниками с помощью компьютеров. 2. Законодательному Собранию Оренбургской области Разработать и направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации: обращение о необходимости принятия проекта федерального закона "Об охране здоровья детей в Российской Федерации"; обращение об ускорении рассмотрения и принятия проектов следующих федеральных законов: N 374456-4 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"; N 155176-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях предотвращения продажи несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и табачных изделий"; N 155230-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях усиления уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ". 3. Законодательному Собранию Оренбургской области и Правительству Оренбургской области Разработать и вынести на рассмотрение Законодательного Собрания области: законопроект "Об Уполномоченном по правам человека в Оренбургской области"; законопроект о мерах по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию; законопроект "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" (об ответственности за несоблюдение установленных требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда); законопроект "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье в Оренбургской области" (о дифференциации суммы вознаграждения приемным родителям в зависимости от количества детей; о предоставлении целевых средств на ремонт жилья, приобретение мебели и бытовой техники в качестве дополнительной меры социальной поддержки приемной семье, воспитывающей на протяжении пяти и более лет трех и более детей); законопроект "О социальной поддержке малообеспеченных граждан и их семей, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию". 4. Правительству Оренбургской области Поддерживать и расширять формы помощи приемным, опекунским семьям и семьям, осуществляющим патронатное воспитание; рассмотреть вопрос о поэтапном повышении размера ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей; принять постановление "О развитии физической культуры, спорта и туризма в Оренбургской области на период 2011-2015 годов", предусматривающее дальнейшее развитие детского, подросткового спорта; принять меры по совершенствованию механизма по созданию и закреплению рабочих мест для молодого поколения с использованием стимулирующих факторов для предпринимателей и организаций; рассмотреть вопрос создания детского телевидения, детских телевизионных программ и детского книжного издательства. 5. Министерствам образования, здравоохранения и социального развития Оренбургской области Принять меры по совершенствованию межведомственной работы в части организации работы по выявлению семейного неблагополучия на ранней стадии, использованию инновационных методов и технологий раннего вмешательства в семейное неблагополучие и оказанию необходимой помощи семье и детям, повышению степени ответственности родителей за воспитание, обучение и содержание детей; создать межведомственную систему обеспечения информированности детей и учащихся о действиях в случае нарушения их прав, развивать сеть информационно-ресурсных центров и общественных приемных по защите прав детей для родителей, педагогов, детей, в которых можно получить не только консультацию, но и реальную правовую и иную помощь; принять меры для доведения штатной численности специалистов органов опеки и попечительства до норм, определенных рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации; обеспечить повышение профессионального качества работы органов опеки и попечительства, поиск решений для сокращения числа случаев лишения родительских прав; совершенствовать механизм контроля органами опеки и попечительства за осуществлением социальных выплат на приобретение жилья, законностью закрепления жилья за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, принять меры к регулярной проверке наличия и сохранности данного жилья; создать единый областной межведомственный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении; совместно с министерством молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области принять необходимые меры по решению вопросов, связанных с посещением на безвозмездной основе спортивных сооружений детьми и подростками из многодетных и малообеспеченных семей, детьми- инвалидами и детьми-сиротами. 6. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства области совместно с министерствами здравоохранения и социального развития, образования, Управлением внутренних дел по Оренбургской области Продолжить работу по совершенствованию технологий раннего выявления и вмешательства в семейное неблагополучие, разработать и внедрить областной межведомственный механизм оперативного реагирования на трудную жизненную ситуацию в семьях с детьми в условиях экономического кризиса; обеспечить широкую общественную поддержку профилактической деятельности за счет создания эффективной информационной системы сотрудничества со СМИ, издания межведомственных информационных бюллетеней, регулярных обсуждений проблем профилактической работы с обязательным привлечением родительской общественности, представителей государственной и исполнительной власти, депутатского корпуса, а также представителей бизнес-сообщества; совершенствовать технологию информационного обмена между субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проработать вопросы создания: 1) областной экстренной службы помощи несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении; 2) областных реабилитационных центров для несовершеннолетних мам, подростков, возвращающихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого и открытого типа, выпускников интернатных учреждений; 3) областной экспертной службы (совета) по оценке качества игровой компьютерной продукции для детей и подростков, реализуемой на территории области. 7. Муниципальным образованиям Оренбургской области Обеспечить условия для полной реализации гарантий прав детей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на достойное, качественное и бесплатное образование, в том числе дошкольное и дополнительное; развивать сеть дошкольных учреждений, не допускать сокращения численности педагогов дополнительного образования детей; предусматривать в бюджетах средства на развитие и укрепление сети учреждений детского отдыха и оздоровления, в том числе детских оздоровительных лагерей, санаториев; принять необходимые меры по круглогодичной максимальной загруженности спортивных сооружений вне зависимости от их ведомственной принадлежности, организации на их базах групп для занятий физкультурой и спортом детей и подростков; способствовать формированию в общественном сознании устойчивого позитивного отношения к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (размещение в средствах массовой информации социальной рекламы, организация встреч с замещающими семьями); развивать и поддерживать волонтерское движение по оказанию помощи замещающим семьям; активнее привлекать к деятельности по профилактике негативных явлений в образовательной среде родительскую общественность, общественные объединения, в том числе организации традиционных религиозных: конфессий; принимать меры для максимальной защиты детей от любых форм физического или психологического насилия, оскорбления, отсутствия заботы или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных представителей, опекунов или любого другого лица. С этой целью обеспечить: бесперебойную работу "горячих линий" и телефонов доверия для сообщений населения о детях и семьях, нуждающихся в поддержке государства, детях, подвергающихся жестокому обращению и т.д.; активизировать работу участковых педиатров и уполномоченных милиции по выявлению таких детей и семей, документированию фактов жестокого обращения или насилия над детьми; ввести штатные единицы психологов и социальных педагогов во всех детских учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения; создавать условия для эффективной реабилитации и адаптации несовершеннолетних - выпускников интернатных учреждений, подростков, освобождающихся из мест лишения свободы, возвращающихся из специализированных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; предусматривать возможности для предоставления им временного жилья, рабочих мест; систематизировать индивидуальную работу с родителями осужденных несовершеннолетних, содержащихся в воспитательных колониях, по сохранению с ними родственных связей и решению вопросов дальнейшего жизнеустройства после отбывания наказания, а также по привлечению к ответственности родителей несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания без лишения свободы, не исполняющих судебных актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|