Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 15.02.2008 № 62-пп

 



                                   
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                                   
 15.02.2008                  г. Оренбург                     N 62-пп
                                                                      
                                   
       Об итогах реализации приоритетных национальных проектов 
            и мероприятий в сфере демографической политики 
                  за 2007 год и задачах на 2008 год


    Заслушав и   обсудив  доклады  министра  образования  Оренбургской
области Ковалева А.В.,  министра здравоохранения Оренбургской  области
Комарова  Н.Н.,  заместителя  председателя  Правительства  -  министра
строительства,    жилищно-коммунального    и    дорожного    хозяйства
Оренбургской    области   Карпова   Ю.Н.,   заместителя   председателя
Правительства -  министра  сельского  хозяйства  Оренбургской  области
Еременко  В.К.,  заместителя  председателя Правительства по социальной
политике  -  министра  социального   развития   Оренбургской   области
Пивоваровой   Н.С.  об  итогах  реализации  приоритетных  национальных
проектов и мероприятий в сфере демографической политики за  2007  год,
Правительство  Оренбургской  области отмечает,  что в целом по области
все мероприятия сетевых графиков и параметры приоритетных национальных
проектов  "Образование",  "Здоровье",  "Развитие  АПК",  "Доступное  и
комфортное  жилье  -  гражданам  России"  в  2007  году  выполнены   в
установленные   сроки   и  в  полном  объеме,  в  том  числе  в  части
финансирования из бюджетов всех уровней.
    Реализация приоритетных   национальных   проектов   на  территории
области  осуществлялась  на   основании   заключенных   Правительством
Оренбургской  области  соглашений  о взаимодействии с соответствующими
министерствами Российской Федерации,  а  также  параметров  и  сетевых
графиков,  утвержденных соглашениями о взаимодействии с муниципальными
образованиями области.
    В результате  проделанной работы по всем приоритетным направлениям
национальных проектов достигнуты положительные изменения.
    В ходе     реализации    приоритетного    национального    проекта
"Образование" значительно улучшились  условия  обучения  и  повысилась
доступность        качественного        образования,        укрепилась
материально-техническая база общеобразовательных учреждений. В области
активно поддерживаются инновационные образовательные программы, лучшие
учителя, талантливая молодежь.
    В 2007 году 57 инновационных школ получили президентские гранты по
1,0 млн.  рублей,  192 лучших учителя получили денежные  поощрения  по
100,0 тыс. рублей. Более 14,3 тыс. учителей получают вознаграждения за
классное руководство,  в том числе  45  процентов  из  них  за  полный
класс-комплект.  Расходы  областного  бюджета  на эти цели за 2007 год
составили 347,7 млн. рублей.
    На оснащение  школ  в  2007  году  из  бюджетов  всех уровней было
выделено более 185,0 млн.  рублей.  На эти  средства  приобретено  100
комплектов      программно-технического     комплекса     "Электронная
учительская", 300 компьютеров и другое учебно-наглядное оборудование.
    Завершена работа по подключению школ к сети Интернет. 
    За счет бюджетов  всех  уровней  для  школ  области  в  2007  году
приобретено 87 автобусов на сумму 63,0 млн.  рублей и их количество на
конец года составило 373  единицы,  что  составляет  80  процентов  от
потребности.   Это   позволило  обеспечить  доступность  качественного
образования для учащихся из малонаселенных и отдаленных сел.
    В области   идет  активная  работа  по  модернизации  образования,
переходу на новую систему оплаты  труда  учителей,  улучшению  питания
школьников.
    Вместе с тем,  несмотря на  положительную  динамику  в  реализации
приоритетного национального проекта "Образование", в сфере образования
используются не все возможности по улучшению качества  образовательных
услуг.
    Недостаточно эффективно    используются    современное     учебное
оборудование,  компьютерная  техника,  возможности  Интернет,  требует
совершенствования организация  обучения  учителей  общеобразовательных
школ современным информационным технологиям.
    Положительные изменения   произошли   в   сфере   здравоохранения.
Реализация  приоритетного  национального  проекта "Здоровье" позволила
существенно укрепить материально-техническую базу лечебных учреждений,
обеспечить   стимулирование   труда   значительной  части  медицинских
работников путем дополнительных выплат.
    Дополнительные выплаты  получают  2595 врачей и медицинских сестер
участковой  службы,  2887  работников  ФАП  и  скорой  помощи,  другие
категории  медицинских  работников.  Всего  за 2007 год дополнительные
выплаты составили 626,13 млн. рублей.
    В рамках  национального  проекта в 2007 году поставлено 325 единиц
медицинского оборудования на  сумму  240,6  млн.  рублей,  108  единиц
санитарного автотранспорта на сумму 60,7 млн. рублей, что позволило за
два года полностью обновить парк автомобилей скорой помощи.
    В области  с 1,4 до 1,03 сократился коэффициент совместительства у
врачей,  повысились доступность и качество первичной медико-санитарной
помощи,  с  11  до  5  дней  снизились сроки ожидания диагностического
обследования.  Улучшилась  деятельность  учреждений   родовспоможения,
возросло  качество  медицинской помощи женщинам в период беременности,
родов и послеродовом периоде.
    Значительно повысилась доступность высокотехнологичной медицинской
помощи.  В 2007  году  1855  больных  были  направлены  на  лечение  в
федеральные клиники и центры,  что в 2,9 раза больше, чем в 2005 году.
327 пациентов получили высокотехнологичную медицинскую помощь в рамках
государственного задания на базе лечебно-профилактических учреждений и
клиник Оренбургской области.
    Усилилась профилактическая   направленность   медицинской  помощи.
Благодаря  возросшим  объемам   диспансеризации   работающих   граждан
обеспечиваются своевременное предупреждение и выявление заболеваний на
ранних стадиях.
    За счет    проведения   профилактических   мероприятий   снизилась
заболеваемость гепатитом В в 1,5 раза, краснухой у детей - в 1,7 раза,
гриппом - в 1,95 раза, повысилась выявляемость ВИЧ-инфекции.
    В области по сравнению с 2005  годом  на  6,2  процента  снизилась
смертность, на 15 процентов возросла рождаемость. Естественный прирост
населения наблюдается в 14 муниципальных  образованиях  (в  2005  году
наблюдался в 3-х).
    Однако в сфере здравоохранения остаются острыми  вопросы  развития
первичной    медицинской    помощи,   эффективности   мероприятий   по
профилактике заболеваний,  повышения качества  медицинских  услуг.  Не
решены   в   полной  мере  задачи  по  оснащению  лечебных  учреждений
современным   диагностическим   оборудованием,    подготовке    кадров
медицинских специалистов.
    Положительная динамика  наметилась  в   реализации   приоритетного
национального  проекта  "Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам
России".
    В 2007  году  введено 752 тыс.  кв.  метров жилья,  что составляет
115,2 процента к уровню 2006 года. С помощью субсидий жилищные условия
улучшили 500 молодых семей (148 процентов к уровню 2006 года).
    Увеличилось  число  сделок  по  приобретению  жилья, совершаемых с
использованием  ипотечных  кредитов.  Объем выданных банками ипотечных
кредитов за 2007 год составил 6,1 млрд. рублей, что в 1,6 раза больше,
чем за 2006 год.
    361 семья   улучшила   жилищные   условия    по    государственным
обязательствам,   установленным   федеральным  законодательством  (118
процентов к уровню 2006 года).  В  2007  году  впервые  из  областного
бюджета  было выделено 100,0 млн.  рублей на строительство социального
жилья.
    Возросли капитальные вложения в модернизацию объектов коммунальной
инфраструктуры, производственной базы жилищного строительства.
    В 2007  году  на  обеспечение  земельных  участков под комплексные
застройки коммунальной  инфраструктурой  из  областного  бюджета  было
выделено 154,4 млн. рублей на прямое финансирование и 17,9 млн. рублей
на субсидирование кредитов, привлеченным на эти цели.
    В то же время,  несмотря на выполнение запланированных на 2007 год
показателей  и   мероприятий   приоритетного   национального   проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России",  в области остаются
острыми  вопросы  удовлетворения  потребности  в  жилье   экономически
активной части населения, а также оказания эффективной государственной
поддержки  категориям  граждан,  которые  не  могут  решить   жилищную
проблему самостоятельно.
    Отстает от потребности подготовка земельных участков под  жилищное
строительство.    Не    работает    механизм   частно-государственного
партнерства при строительстве подводящих сетей и  объектов  социальной
сферы в комплексных малоэтажных и многоэтажных застройках.
    Положительное влияние   в   агропромышленном   комплексе    оказал
приоритетный национальный проект "Развитие АПК".
    В ходе  его  реализации  осуществлялись  меры  по   перевооружению
действующих  животноводческих  комплексов,  вводу в эксплуатацию новых
мощностей.
    В 2007  году  выделено  87,8  млн.  рублей  бюджетных  средств  на
субсидирование процентных ставок по кредитам,  привлеченным на срок до
8 лет на строительство,  реконструкцию и модернизацию животноводческих
ферм и комплексов.
    Через ОАО "Росагролизинг" в область поставлено 3973 головы свиней.
Кроме этого,  сельскохозяйственные  организации  за  счет  собственных
средств   закупили   2938   голов   высокопродуктивного  племенного  и
улучшенного крупного рогатого скота,  1314 голов  свиней,  1300  голов
овец.
    Получено по лизингу техники и оборудования для  животноводства  на
сумму 822,5 млн. рублей.
    Значительную финансовую   поддержку   получили    КФХ,    ЛПХ    и
сельскохозяйственные  потребительские  кооперативы.  В  2007  году ими
привлечено 1094,0 млн. рублей кредитных ресурсов (при плане 700,0 млн.
рублей).
    В результате  реализации   приоритетного   национального   проекта
"Развитие   АПК"   в   области  достигнут  рост  объемов  производства
сельскохозяйственной продукции.
    В 2007 году по сравнению с 2005 годом на 19,7 процента увеличилось
производство (реализация) на убой  скота  и  птицы,  на  8,3  процента
возросло  производство  молока.  На  16,3  процента больше произведено
продукции   крестьянскими   (фермерскими)   и    личными    подсобными
хозяйствами.  На  45  процентов  увеличилась по сравнению с 2006 годом
реализация продукции сельскими потребительскими кооперативами.
    За 2007  год  421  молодой  специалист  на  селе  улучшил жилищные
условия.  На  эти  цели  профинансировано  48,0  млн.  рублей  средств
областного и 36,0 млн. рублей федерального бюджетов.
    Однако в   ряде   районов   области   не    выполнены    отдельные
производственные  показатели,  определенные  приоритетным национальным
проектом "Развитие АПК",  не обеспечены  заданные  параметры  развития
животноводства,     неэффективно     работают     сельскохозяйственные
потребительские  кооперативы.   Допускались   случаи   нарушений   при
получении субсидированных кредитов малыми формами хозяйствования.
    В целом  реализация  приоритетных  национальных  проектов  явилась
катализатором в осуществлении важнейших социальных приоритетов.
    Ключевой составляющей в  деятельности  Правительства  Оренбургской
области,  муниципальных  образований  стала  демографическая политика,
которая  проводится   согласно   плану   мероприятий   по   реализации
демографической политики в Оренбургской области на 2007-2015 годы.
    Разработаны и  осуществляются  меры  социальной  поддержки  семьи,
охраны   материнства  и  детства.  Однако,  несмотря  на  наметившиеся
позитивные изменения в демографической ситуации,  в области продолжает
сокращаться   численность   населения,  высокими  остаются  показатели
смертности, в том числе в трудоспособном возрасте.
    Требуется более    скоординированная   демографическая   политика,
направленная  на   укрепление   здоровья   населения,   предотвращение
преждевременной   смертности,   создание   благоприятных  условий  для
рождения и воспитания детей.
    
    Правительство Оренбургской области  п о с т а н о в л я е т:
    
    1. Принять к сведению доклады  министра  образования  Оренбургской
области  Ковалева А.В.,  министра здравоохранения Оренбургской области
Комарова  Н.Н.,  заместителя  председателя  Правительства  -  министра
сельского  хозяйства  Оренбургской области Еременко В.К.,  заместителя
председателя     Правительства     -      министра      строительства,
жилищно-коммунального   и  дорожного  хозяйства  Оренбургской  области
Карпова Ю.Н.,  заместителя председателя  Правительства  по  социальной
политике   -   министра   социального  развития  Оренбургской  области
Пивоваровой  Н.С.  об  итогах  реализации  приоритетных   национальных
проектов  и мероприятий в сфере демографической политики за 2007 год и
задачах на 2008 год.
    2. Министерствам:    образования;    здравоохранения;    сельского
хозяйства; строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
социального  развития  Оренбургской области совместно с муниципальными
образованиями продолжить в 2008 году работу по реализации приоритетных
национальных проектов в сферах образования, здравоохранения, сельского
хозяйства, жилищного строительства и демографической политики.
    Принять меры  по  завершению  формирования  планов,  параметров  и
сетевых графиков  приоритетных  национальных  проектов  на  2008  год,
оформлению  соответствующих соглашений о взаимодействии с федеральными
и муниципальными органами исполнительной власти.
    3. Органам  исполнительной  власти области сосредоточить усилия на
реализации планов и программ,  разработанных и  принятых  в  последние
годы  в  области  в  рамках  осуществления  приоритетных  национальных
проектов  и  демографической  политики,  направленных   на   повышение
качества жизни населения.
    4. Министерству образования Оренбургской области (Ковалев А.В.):
    4.1. Продолжить  работу  по  развитию  и совершенствованию системы
образования,  комплексной  его   модернизации,   доработке   механизма
нормативно-подушевого  финансирования,  по  переходу с 1 сентября 2008
года на новую систему оплаты труда работников образования.
    4.2. Обеспечить   эффективное  использование  в  учебном  процессе
полученных в рамках приоритетного национального проекта  "Образование"
оборудования,   учебных  пособий,  компьютерной  техники.  Осуществить
необходимые   меры   по   внедрению   учебно-методических   комплексов
программного  обеспечения деятельности образовательных учреждений,  по
всестороннему  использованию   Интернет-ресурсов   в   образовательном
процессе, по обучению учителей школ информационным технологиям.
    4.3. Принять меры по дальнейшему совершенствованию образовательной
и  воспитательной  работы  в школах,  повышению роли и ответственности
педагогических коллективов,  классных  руководителей  и  учителей,  по
развитию системы оценки профессионального уровня и качества их работы.
    4.4. Обеспечить   эффективное   использование    интеллектуального
потенциала   педагогических   коллективов  и  учителей  -  победителей
конкурсов в рамках приоритетного национального проекта  "Образование",
активно распространять и внедрять опыт их работы.
    4.5. Развивать формы поддержки  талантливой  молодежи,  такие  как
проведение  конкурсов  и олимпиад,  моральное и материальное поощрение
победителей, оказание содействия в дальнейшей учебе, назначение лучшим
студентам специальных стипендий.
    4.6. Обратить внимание на  совершенствование  системы  дошкольного
воспитания,  на  поддержку и поощрение лучших коллективов и работников
дошкольных учреждений.
    4.7. Совместно  с  муниципальными  образованиями  области в полном
объеме  реализовать  мероприятия  по  улучшению  школьного  питания  и
медицинского  обслуживания,  по  обеспечению  безопасности  учащихся в
общеобразовательных  учреждениях  и  безопасной  перевозки  детей   на
школьных автобусах.
    4.8. Принять  эффективные  меры   по   совершенствованию   системы
подготовки  рабочих  кадров  и  специалистов  для  экономики области в
государственных  образовательных  учреждениях  начального  и  среднего
профессионального образования.
    4.9. Совместно  с  министерством  труда  и   занятости   населения
Оренбургской   области  (Кузьмин  В.П.),  работодателями  осуществлять
мониторинг потребности в кадрах по профессиям и специальностям,  вести
активную   профессиональную   ориентацию   молодежи,  направленную  на
содействие в сознательном  выборе  учреждений  начального  и  среднего
профессионального образования для дальнейшего обучения.
    5. Министерству  здравоохранения  Оренбургской  области   (Комаров
Н.Н.):
    5.1. Продолжить  работу   по   совершенствованию   доступности   и
повышению качества медицинского обслуживания населения.
    5.2. Обеспечить  эффективное  использование  полученных  в  рамках
приоритетного    национального    проекта    "Здоровье"   медицинского
оборудования и техники.
    5.3. Принять   необходимые   меры   по  дополнительной  подготовке
медицинских  работников  первичного   звена   медицинской   помощи   и
укомплектованию участков медицинскими специалистами.
    5.4. Обеспечить эффективность проведения  обследований  и  лечения
ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, обследований на гепатиты В и С.
    5.5. Продолжить  работу   по   совершенствованию   диспансеризации
работающего   населения   и  проведению  лечебных  и  профилактических
мероприятий в соответствии с группами здоровья.
    5.6. Обеспечить реализацию программы родовых сертификатов с учетом
диспансеризации  детей  первого  года  жизни,  а  также  своевременное
выявление  врожденных  наследственных  заболеваний  у  новорожденных и
диспансерного наблюдения за больными детьми.
    5.7. Принять  все  меры  по проведению дополнительной вакцинации с
учетом выполнения в первом полугодии 2008 года плановых  объемов  2007
года по вакцинации против гепатита В.
    5.8. Продолжить     работу      по      обеспечению      населения
высокотехнологичной медицинской помощью. В этих целях:
    провести необходимые мероприятия по увеличению федеральных квот  и
расширению  видов  высокотехнологичной  медицинской  помощи в лечебных
учреждениях Оренбургской области;
    обратить особое    внимание    на   оказание   высокотехнологичной
медицинской  помощи  детям  и  повышение  доступности  вспомогательных
репродуктивных технологий.
    5.9. Осуществлять   меры    по    совершенствованию    организации
медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
    С использованием автомобильного и авиационного транспорта, базовых
лечебных учреждений усилить систему экстренной помощи пострадавшим при
дорожно-транспортных происшествиях.
    6. Министерству  строительства,  жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства Оренбургской области (Карпов Ю.Н.):
    6.1. Продолжить  целенаправленную  работу  по  наращиванию  темпов
ввода  жилья.  Совместно  с   муниципальными   образованиями   области
обеспечить   выполнение   запланированных   параметров   приоритетного
национального  проекта  "Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам
России" на 2008 год,  в том числе по вводу 850 тыс.  кв.  метров жилья
согласно прогнозным показателям (приложение N 1).
    6.2. Осуществлять постоянный мониторинг ситуации в жилищной сфере,
обратив особое внимание на факторы,  определяющие  доступность  жилья,
такие   как   стабилизация   его   ценовых   характеристик,   создание
благоприятных условий доступности граждан к кредитным ресурсам.
    6.3. До   1   апреля   2008   года   разработать   предложения  по
строительству  доступного  жилья  отдельным   категориям   граждан   с
использованием     механизма     предоставления    гарантий    области
заказчикам-застройщикам,  осуществляющим реализацию жилья  по  сметной
стоимости.
    6.4. Обеспечить  в  полном   объеме   реализацию   государственных
обязательств   по   предоставлению   жилья   семьям  граждан  согласно
федеральному законодательству.
    6.5. Совместно   с   муниципальными  образованиями  активизировать
работу по развитию коммунальной инфраструктуры,  сокращению ветхого  и
аварийного жилья.
    6.6. Усилить   контроль   за   соблюдением    органами    местного
самоуправления   законодательства  о  градостроительной  деятельности,
обратив особое внимание на разработку градорегулирующей  документации,
восстановление     статуса     местных     органов    архитектуры    и
градостроительства  как  самостоятельных  структурных   подразделений,
укомплектование их квалифицированными кадрами, компьютерной техникой и
программным обеспечением.
    6.7. Совместно  с  министерством  природных ресурсов,  земельных и
имущественных   отношений   Оренбургской   области   (Коннов    М.Ф.),
муниципальными  образованиями  принять  меры  по  усилению контроля за
подготовкой   в   территориях   земельных   участков   под    жилищное
строительство,   за   опережающим   обеспечением  их  коммунальными  и
инженерными сетями.
    7. Министерству  строительства,  жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства Оренбургской области, министерству экономического развития и
торговли  Оренбургской  области (Мелихов А.К.),  министерству финансов
Оренбургской области (Кухарев В.И.),  министерству природных ресурсов,
земельных  и  имущественных отношений Оренбургской области совместно с
муниципальными образованиями до 1 июня 2008 года разработать:
    долгосрочную стратегию  массового  строительства  жилья  для  всех
категорий граждан Оренбургской области;
    долгосрочную стратегию     развития     строительного    комплекса
Оренбургской области;
    проект закона   Оренбургской   области   о  частно-государственном
партнерстве при строительстве подводящих сетей и объектов соцкультбыта
в комплексных жилых застройках.
    8. Министерству  природных  ресурсов,  земельных  и  имущественных
отношений  Оренбургской  области  совместно  с  министерством финансов
Оренбургской области в месячный  срок  проработать  вопрос  сокращения
сроков  и увеличения объемов финансирования работ по созданию цифровой
картографической основы  на  территории  области  в  рамках  областной
целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости и управления
земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области в
2005-2011 годы".
    9. Министерству сельского хозяйства Оренбургской области (Еременко
В.К.):
    9.1. Продолжить работу по реализации  приоритетного  национального
проекта  "Развитие  АПК"  в  рамках Государственной программы развития
сельского  хозяйства  и  регулирования   рынков   сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
    9.2. Обеспечить    дальнейший    рост    производства    продукции
растениеводства и животноводства во всех формах хозяйствования.
    9.3. Осуществлять эффективную инвестиционную политику  в  сельском
хозяйстве,  добиваться  финансовой  устойчивости  сельскохозяйственной
отрасли.
    9.4. Совместно  с министерством экономического развития и торговли
Оренбургской   области   обеспечить    внедрение    действенных    мер
регулирования    рынка   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия.
    9.5. Продолжить реализацию  мер по технологическому перевооружению
отрасли,   внедрению   современной   высокопроизводительной   техники,
ресурсосберегающих технологий.
    9.6. Совместно   с   муниципальными    образованиями    обеспечить
устойчивое развитие сельских территорий,  повышение занятости и уровня
жизни сельского населения,  осуществлять дальнейшую поддержку и помощь
в  работе  сельскохозяйственным  потребительским кооперативам,  личным
подсобным и крестьянским (фермерским) хозяйствам.
    9.7. Активизировать      работу      по      внедрению     системы
земельно-ипотечного кредитования.
    9.8. Особое внимание обратить на создание условий для формирования
эффективного кадрового потенциала в АПК,  обеспечение доступным жильем
молодых специалистов и их семей на селе.
    10. Утвердить  концепцию  демографической  политики   Оренбургской
области до 2025 года (приложение N 2).
    11. Органам    исполнительной    власти     области     продолжить
целенаправленную  работу по выполнению плана мероприятий по реализации
демографической политики в Оренбургской  области  на  2007-2012  годы,
осуществлению  семейно-демографической  политики,  реализации  системы
мер,  направленных  на   повышение   рождаемости,   поддержку   семьи,
материнства и детства.
    12. Министерству информационной политики,  общественных и  внешних
связей    Оренбургской    области    (Горшенин    С.Г.)   обеспечивать
информационную поддержку реализации приоритетных национальных проектов
и демографической политики на территории Оренбургской области.
    13. Министерству  финансов   Оренбургской   области   осуществлять
эффективный   контроль   за   расходованием   средств,  выделяемых  из
федерального  и  областного  бюджетов   на   реализацию   приоритетных
национальных проектов.
    14. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  городов   и
районов   области   всесторонне   проанализировать   итоги  реализации
приоритетных национальных проектов на своих территориях.
    Во взаимодействии  с  органами  исполнительной  власти области,  с
учетом  софинансирования  соответствующих  отраслевых  мероприятий  из
муниципальных  и областного бюджетов,  разработать и утвердить сетевые
графики,  планы и параметры приоритетных национальных проектов на 2008
год.
    15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого    вице-губернатора   -   первого   заместителя   председателя
Правительства Оренбургской области Грачева С.И.
    16. Постановление вступает в силу со дня его принятия.



    Губернатор - 
    председатель Правительства                            А.А.Чернышев




                                                Приложение N 1
                                                к постановлению
                                                Правительства области
                                                от 15.02.2008 N 62-пп


                               Прогноз
 ввода жилых помещений на территории Оренбургской области в 2008 году
    за счет всех источников финансирования в разрезе муниципальных 
                             образований
                                   
                                   
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|N  |      Наименование муниципального      |Прогноз ввода жилья, |
|п/п|              образования              |     кв. метров      |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
| 1 |                   2                   |          3          |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|   |Города:                                |                     |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|1. |Бугуруслан                             |       18 800        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|2. |Бузулук                                |       33 500        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|3. |Гай                                    |        12475        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|4. |Медногорск                             |        4 800        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|5. |Новотроицк                             |       15 700        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|6. |Оренбург                               |       375 000       |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|7. |Орск                                   |       47 500        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|8. |Сорочинск                              |       12 700        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|   |Районы:                                |                     |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|9. |Абдулинский                            |        9 700        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|10.|Адамовский                             |        5 700        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|11.|Акбулакский                            |       14 000        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|12.|Александровский                        |        1 800        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|13.|Асекеевский                            |        6 600        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|14.|Беляевский                             |        4 100        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|15.|Бугурусланский                         |        4 000        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|16.|Бузулукский                            |        6 400        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|17.|Гайский                                |        3 000        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|18.|Грачевский                             |        3 500        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|19.|Домбаровский                           |        6 300        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|20.|Илекский                               |        9 500        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|21.|Кваркенский                            |        3 400        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|22.|Красногвардейский                      |        5 800        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|23.|Кувандыкский                           |       16 500        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|24.|Курманаевский                          |        4 500        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|25.|Матвеевский                            |        3 500        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|26.|Новоорский                             |       16 000        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|27.|Новосергиевский                        |       14 500        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|28.|Октябрьский                            |       10 500        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|29.|Оренбургский                           |       68 000        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|30.|Первомайский                           |        7 300        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|31.|Переволоцкий                           |        9 000        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|32.|Пономаревский                          |        5 500        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|33.|Сакмарский                             |       11 500        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|34.|Саракташский                           |       16 000        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|35.|Светлинский                            |        2 100        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|36.|Северный                               |        5 100        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|37.|Соль-Илецкий                           |       17 100        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|38.|Сорочинский                            |        3 100        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|39.|Ташлинский                             |       10 100        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|40.|Тоцкий                                 |        6 700        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|41.|Тюльганский                            |        4 000        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|42.|Шарлыкский                             |        5 500        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|43.|Ясненский                              |        9 800        |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 
|   |Всего                                  |       850 000       |
|———|———————————————————————————————————————|—————————————————————| 

                                   
                                                Приложение N 2
                                                к постановлению
                                                Правительства области
                                                от 15.02.2008  N 62-пп


                              Концепция 
            демографической политики Оренбургской области 
                        на период до 2025 года 
                                   
                          I. Общие положения
                                   
    Концепция демографической  политики  Оренбургской области (далее -
Концепция)  разработана  в  соответствии  с  Конституцией   Российской
Федерации,   федеральными   законами,   Указом  Президента  Российской
Федерации от 9 октября 2007 года  N  1351  "Об  утверждении  Концепции
демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года",
законами Оренбургской области и другими нормативными правовыми актами,
регулирующими демографические процессы.
    Демографическая политика  является  составной  частью   социальной
политики   Оренбуржья,   рассчитана   на   долгосрочную   перспективу,
представляет  собой  целостную  систему  принципов,   оценок   и   мер
социально-экономического,  правового  и  профилактического  характера,
направленных на улучшение демографической ситуации в  области,  в  том
числе на сохранение и укрепление семьи,  сокращение уровня смертности,
рост   рождаемости,   укрепление   здоровья   населения,    увеличение
продолжительности жизни, регулирование внутренней и внешней миграции.
    В основе Концепции лежит  государственно-общественный  принцип,  в
соответствии с которым мероприятия,  предусмотренные Концепцией, могут
осуществляться как  на  государственной,  государственно-общественной,
так  и  на общественной основе.  При реализации Концепции используются
институты социального партнерства.
    Объектом демографической политики является население, субъектами -
органы исполнительной и законодательной власти  Оренбургской  области,
работодатели,   общественные   объединения,   региональные   отделения
политических партий,  профессиональные союзы,  религиозные  конфессии,
благотворительные   фонды,   зарубежные   организации,  юридические  и
физические лица,  функционирование которых непосредственно  влияет  на
жизнедеятельность   семьи   и  улучшение  демографической  ситуации  в
области.
    
   II. Современная демографическая ситуация в Оренбургской области
     
    На демографическую ситуацию влияют факторы, которые требуют особых
подходов   как   в   экономической,   так  и  в  социальной  политике:
значительная площадь области  (124  тыс.  кв.  км),  низкая  плотность
населения  (17,3 жителя на 1 кв.  км),  высокий удельный вес сельского
населения  (42  процента)  резко   континентальный   климат,   большая
протяженность   границы   с   Республикой   Казахстан   (1876   км)  и
многонациональность населения (119 национальностей).
    Область, активно  используя  свою  специфику  богатого  природными
ресурсами  региона  с  протяженной   внешней   границей   и   развитой
транспортной    и   производственной   инфраструктурой,   обеспечивает
собственное  экономическое  развитие  и   повышение   качества   жизни
населения.
    В Оренбуржье за 2000-2007 годы:
    увеличился валовый   региональный   продукт  на  78,5  процента  и
составил 340 млрд. рублей;
    выросли  объемы производства промышленной продукции в 2 раза;
    увеличились реальные располагаемые денежные доходы населения  в  2
раза;
    увеличился объем оборота розничной торговли в 2,8 раза;
    среднемесячная заработная  плата в области в 2007 году возросла на
24,6 процента, в сельском хозяйстве - на 58,6 процента.
    Сократилась доля населения с доходами ниже прожиточного минимума с
42,1 процента в 2000 году (Российская Федерация - 29 процентов) до  19
процентов в 2007 году (Российская Федерация -16 процентов).
    Численность населения  в  Оренбургской  области  по  состоянию  на
01.01.2007  составила  2125,3 тыс.  человек,  в том числе городского -
1220,6 тыс.  человек (57,4 процента), сельского населения - 904,7 тыс.
человек (42,6 процента).
    С 1999 года по 2002 год (по данным переписи населения  2002  года)
население  области уменьшилось на 43,5 тыс.  человек (в среднем за год
на 10,9 тыс. человек).
    Сокращение численности  населения  в  последние годы происходило в
основном из-за естественной убыли населения (превышение числа  умерших
над  числом  родившихся),  а  также  миграционного  снижения,  которое
наблюдается в области с 2001 года.
    За 2007  год  естественная  убыль  уменьшилась по сравнению с 2006
годом на 36 процентов. Естественный прирост населения наблюдается в 14
территориях   области:   г.   Новотроицке,   Адамовском,  Акбулакском,
Александровском,    Беляевском,    Домбаровском,    Красногвардейском,
Оренбургском,    Ташлинском,    Сакмарском,    Соль-Илецком,   Тоцком,
Первомайском и Ясненском районах.
    Уровень рождаемости   в   Оренбуржье   за  период  1990-2006  годы
уменьшился с 15,5  до  10,9  родившихся  на  1000  человек  населения.
Сокращение  рождаемости  было  характерно как для городской (с 14,1 до
10,6 на 1000 человек населения),  так и для сельской местности (с 17,9
до  11,4  на  1000  человек населения),  (Российская Федерация - 10,4,
Приволжский федеральный округ - 10,1).
    В результате  этого  суммарный  коэффициент  рождаемости  (среднее
число детей,  рожденных одной женщиной за весь репродуктивный  период)
все минувшие семнадцать лет имел тенденцию к снижению.
    В 2006 году данный  показатель  составил  1,36  рождения  на  одну
женщину (1990 г.  - 2,2 ребенка, 2003 г. - 1,4), в городской местности
-  1,2  ребенка,  в   сельской   местности   -   1,7.   Для   простого
воспроизводства   (замещение   поколений  родителей  их  детьми)  этот
показатель должен составлять не менее 2,14-2,15 ребенка.
    За 2007  год  по сравнению с 2006 годом в области родилось на 2500
детей больше.
    Вместе с   тем  состояние  здоровья  женщин  и  детей  по-прежнему
вызывает тревогу.  По итогам всероссийской диспансеризации  в  области
определены  здоровыми лишь 32,1 процента детей,  51,7 процента - имеют
функциональные отклонения или факторы риска заболеваний, 16,2 процента
детей - хронические заболевания.
    Напряженной остается ситуация  в  сфере  репродуктивного  здоровья
женщин.  Несмотря на сокращение числа абортов,  велика доля прерывания
первой  беременности  и,  как  следствие,   возникновение   бесплодия,
коэффициент которого в два раза выше среднероссийского показателя.
    Остается актуальной  проблема  распространения  социально  опасных
заболеваний:  туберкулеза,  вирусных  гепатитов  В и С,  ВИЧ-инфекции,
алкоголизма.  Вместе с тем в области  снижается  распространенность  и
заболеваемость алкоголизмом среди детей и подростков (2001 г. - 1,5 на
10  тысяч  подросткового  населения,  2006  г.  -  0,6  на  10   тысяч
подросткового  населения).  По-прежнему  высока  угроза заболеваемости
наркоманией, особенно в возрастной группе 11-14 лет.
    Динамика рождаемости  тесно  связана  с  происходящими в последние
десятилетия изменениями структуры семьи, снижением ее роли в обществе.
    Из общего количества семей,  проживающих в области,  41,3 процента
имеют детей в возрасте до 18 лет.  Значительно выросла  доля  семей  с
одним  ребенком.  На  44,7  процента снизилась численность многодетных
семей - с 19,2 тысячи в 2000 году до 10,6 тысячи в 2007 году.
    Наряду с  высоким  уровнем  разводов  типичным явлением становится
совместное  проживание  без  регистрации  брака.  Доля   таких   семей
составляет  12-14  процентов.  Значительно  количество  неполных семей
(около 41,6 тысячи), в которых воспитываются более 55,5 тыс. детей.
    Число детей-инвалидов  в  Оренбургской области составляет 9,1 тыс.
человек. Ежегодно впервые признаются инвалидами 1700-1800 детей.
    Безработица осложняет    положение   малообеспеченных   семей.   В
Оренбургской  области  зарегистрировано  6,8  тыс.  семей  безработных
родителей, в которых воспитываются 10,1 тыс. детей.
    Сохраняется высокий уровень семей с  моральным  неблагополучием  -
4,7  тыс.  семей,  4,3  тыс.  несовершеннолетних  состоят  на  учете в
комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.  Растет  число
детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В Оренбургской
области около 10,9 тысячи таких  детей,  из  них  около  85  процентов
охвачены  семейными  формами  жизнеустройства,  3,2 тысячи находятся в
интернатных учреждениях,  в том числе 1,6 тыс.  детей  -  дети-сироты.
Около 1,0 тыс.  детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в
социальных приютах и социально-реабилитационных центрах.
    Если уровень рождаемости в области за 17 лет (с 1990 по 2006 годы)
уменьшился на 29,7 процента,  то уровень смертности увеличился на 52,6
процента,  в том числе уровень смертности женщин - на 37 процентов,  а
мужчин - в 1,7 раза.
    Одна из  наиболее  злободневных  проблем  сегодня  -  смертность в
трудоспособном возрасте.  По сравнению с 1990 годом уровень смертности
в этой возрастной категории увеличился в области в 1,5 раза.
    В структуре смертности трудоспособного населения на первом месте -
несчастные  случаи,  отравления и травмы (38,3 процента),  на втором -
болезни  системы  кровообращения  (28,3  процента),   на   третьем   -
новообразования (11,3 процента).
    Ежегодные потери населения данного возраста  за  последние  5  лет
составляли  29-32  процента  от общего числа умерших (в 1990 году - 25
процентов).  Причем подавляющее большинство умерших  в  трудоспособном
возрасте  (в 2006 году - 79,9 процента) - мужчины,  уровень смертности
которых в 3,9 раза превышает женскую.
    За 2007 год по сравнению с 2006 годом уровень смертности населения
области снизился на 1,4 процента  и  составил  14,6  умерших  на  1000
человек населения против 14,8.
    Продолжается снижение младенческой смертности. За последние 17 лет
самый  высокий  показатель  младенческой  смертности наблюдался в 1993
году (20 из каждой 1000 новорожденных не дожили до 1 года). Наименьший
показатель в 2007 году - 9,0 на 1000 родившихся живыми. По сравнению с
2006 годом уровень младенческой смертности снизился на 21 процент.
    Структура младенческой    смертности   аналогична   общероссийским
показателям:  первое место принадлежит отдельным состояниям, возникшим
в  перинатальном  периоде,  второе  - врожденным аномалиям.  На третье
место впервые в 2007 году вышла смертность детей первого года жизни от
внешних причин, которые являются социально значимыми.
    Состояние здоровья и уровень смертности  населения  отражаются  на
показателях ожидаемой продолжительности жизни населения.
    В 2006  году  показатель  ожидаемой  продолжительности  жизни  при
рождении составлял 66,2 года (2005 г.  - 65 лет), в том числе у мужчин
- 59,9 (2005 г.  - 58,7),  у женщин - 73,0 (2005 г.  -  72,0).  Данный
показатель был ниже у мужчин на 0,5 года,  у женщин - на 0,2 года, чем
в среднем по России.
    Одним из важных компонентов,  влияющих на демографическую ситуацию
в области, являются миграционные процессы.
    В 1994  году наблюдался наибольший миграционный прирост (24,2 тыс.
человек).  С 1998 года до 2001 года в области наблюдается миграционное
снижение.
    В 2006 году миграционная убыль  населения  заметно  увеличилась  и
составила 4,2 тыс. человек (в 2005 году - 4,3 тыс. человек).
    После начала  рыночных  реформ  значительная  часть   миграционных
потоков  приняла  теневой характер.  В основном это трудовые мигранты,
пребывание и работа которых в  Оренбургской  области  не  оформлены  в
соответствии с миграционным и трудовым законодательством.
    В последние  годы  благодаря  целенаправленной   деятельности   по
развитию    социально-трудовой    сферы,   мерам   по   предотвращению
преждевременной   смертности   населения    наблюдается    постепенное
увеличение   уровня   рождаемости,  снижение  показателей  смертности,
сокращение  естественной   убыли,   некоторое   увеличение   ожидаемой
продолжительности жизни населения.
                                   
        III. Цели, принципы и задачи демографической политики 
                         Оренбургской области 
                                   
    Стратегической целью демографической  политики  является  создание
условий   для   устойчивого   демографического  развития  Оренбургской
области, воспроизводства и достижения оптимальной структуры населения,
формирования предпосылок последующего демографического роста:
    стабилизация численности населения и создание условий для ее роста
к 2025 году до 2,5 млн. человек;
    укрепление института семьи;
    повышение качества     жизни    и    увеличение    ее    ожидаемой
продолжительности к 2025 году - до 75 лет,  в  том  числе  здоровой  и
активной жизни.
    Достижение этой цели потребует решения задач динамичного  развития
экономики,  обеспечивающих  рост  благосостояния  населения,  развитие
социальной     инфраструктуры,     доступности     жилья,     гарантий
трудоустройства, улучшения экологической ситуации.
    Основные принципы демографической политики:
    единство целей    федеральной   и   региональной   демографической
политики;
    комплексность решения демографических задач;
    концентрация на  приоритетах:   выбор   по   каждому   направлению
демографического   развития   наиболее   острых  проблем  и  выработка
эффективных механизмов их решения;
    консолидация действий  исполнительных  и  законодательных  органов
государственной власти всех уровней,  органов местного самоуправления,
общественных и гражданских институтов;
    адресность проводимой демографической политики;
    учет местных   демографических   особенностей   при  разработке  и
реализации муниципальных демографических программ;
    своевременное реагирование  на демографические тенденции в текущий
период.
    Основные задачи демографической политики:
    увеличение продолжительности жизни населения,  обеспечение  охраны
здоровья  граждан,  предупреждение  заболеваемости  и  преждевременной
смертности;
    сохранение и   укрепление  репродуктивного  потенциала  населения,
здоровья будущих мам и новорожденных;
    создание благоприятных  условий  для  рождения и воспитания детей;
повышение статуса семьи в  обществе,  пропаганда  семейных  ценностей,
поощрение успешной семьи,  материнства, отцовства, укрепление семейных
традиций;
    развитие системы   адресной   поддержки  социально-неблагополучных
семей, создающей условия для самореализации;
    реализация мер  в  области миграционной политики,  направленной на
улучшение   демографической   ситуации,   нацеленной   на   возмещение
естественной   убыли   постоянного   населения   Оренбургской  области
миграционным приростом,  при этом всецело и в  первоочередном  порядке
учитывающей интересы коренных жителей области.
                                   
          IV. Основные направления демографической политики 
                         Оренбургской области
                                   
    Демографическая политика области предполагает поэтапные действия в
следующих основных направлениях:
    а) в области сохранения здоровья населения,  создания условий  для
укрепления   здоровья,   снижения   уровня   смертности  и  увеличения
продолжительности жизни населения:
    повышение доступности  и  качества  медицинской  помощи  для  всех
категорий населения,  включая специализированную помощь,  особенно для
жителей сельской местности;
    улучшение материально-технического     обеспечения      учреждений
здравоохранения;
    развитие системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
    реализация мер  первичной и вторичной профилактики заболеваний,  в
том числе диспансерных и реабилитационных мероприятий;
    развитие системы экстренной неотложной помощи больным, в том числе
страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями;
    повышение оперативности  и  качества  оказания  медицинской помощи
пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
    совершенствование технологий    и    подходов    к    профилактике
табакокурения,  злоупотребления  алкоголем,  наркотиками   и   другими
психоактивными веществами;
    совершенствование моделей   межведомственного   взаимодействия   в
вопросах  профилактики  и  реабилитации больных,  страдающих социально
значимыми  заболеваниями,  в   том   числе   туберкулеза,   ВИЧ/СПИДа,
наркомании;
    развитие системы управления профессиональными рисками на основе их
выявления,    оценки,   контроля   и   информирования   работников   о
соответствующих рисках,  улучшение условий труда за счет экономической
мотивации работодателей;
    проведение мероприятий по  улучшению  экологической  обстановки  и
ослаблению  вредных  средовых воздействий на здоровье людей,  усиление
государственного  контроля  качества  продовольствия,  питьевой  воды,
состояния окружающей природной среды;
    повышение качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах,
организации  дорожного  движения,  направленной  на  сокращение уровня
смертности   и   травматизма   в    результате    дорожно-транспортных
происшествий;
    разработка социальной рекламы,  медико-просветительских  программ,
информационных проектов, ориентированных на различные группы населения
и учитывающих их социально-психологические и культурные особенности;
    развитие  материальной  базы  для  занятий  физической культурой и
спортом в учреждениях дошкольного, общего среднего, начального и сред-
него профессионального образования;
    создание условий для занятий физической  культурой  и  спортом  по
местожительству,   в   том   числе   путем   создания  экономически  и
территориально доступных спортивных площадок и залов;
    обязательность занятий   физической   культурой   во   всех  типах
образовательных учреждений с учетом состояния здоровья обучающихся;
    б) в области сохранения здоровья будущих мам, новорожденных, детей
и подростков:
    дальнейшее развитие  перинатальной службы области,  обеспечивающей
внедрение современных перинатальных технологий в оказании  медицинской
помощи беременным и новорожденным;
    внедрение новых  диагностических  и   репродуктивных   технологий,
укрепление  службы  планирования  семьи  и  медико-генетической помощи
населению;
    проведение медико-просветительской   работы   по  вопросам  охраны
репродуктивного здоровья,  сексуального и  репродуктивного  поведения,
использования    современных    средств   контрацепции,   профилактики
заболеваний, передаваемых половым путем;
    обеспечение специализированной  и  высокотехнологичной медицинской
помощью детей:  развитие детской кардиохирургии, внедрение современных
технологий   в   работу   детского  онкологического  центра  и  других
государственных учреждений здравоохранения;
    развитие системы комплексной реабилитации детей-инвалидов, включая
высокотехнологичное   восстановительное    лечение,    протезирование,
санаторное  лечение,  разработку  и выпуск специального оборудования и
мебели;
    развитие системы  оказания медицинской помощи детям и подросткам в
образовательных учреждениях;
    организация качественного  горячего  питания школьников и учащихся
учреждений начального и среднего профессионального образования,  в том
числе бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей;
    развитие системы социальной поддержки беременных женщин и  матерей
с новорожденными детьми;
    реализация программы   дополнительного   питания   и   обеспечения
витаминно-минеральными комплексами беременных и кормящих женщин;
    реализация программы бесплатного обеспечения детей первых трех лет
жизни  специальными  молочными  и  сухими продуктами детского питания;
обеспечение  детей,  страдающих  фенилкетонурией,   тяжелыми   формами
пищевой непереносимости, лечебным питанием;
    в) в области обеспечения условий,  способствующих укреплению семьи
и рождению детей, создания благоприятных условий для жизнедеятельности
семьи:
    обеспечение доступности  жилья для каждой семьи,  в первую очередь
для  молодых  и  многодетных  семей  за   счет   развития   ипотечного
кредитования,  расширения строительства доступного жилья,  отвечающего
потребностям семей, с одновременным строительством объектов социальной
инфраструктуры, необходимых семьям с детьми;
    обеспечение роста   благосостояния   населения   путем    создания
государственных гарантий занятости для трудоспособных членов семьи,  в
том числе для работников из семей,  нуждающихся в  социальной  защите,
одиноких, многодетных родителей, а также беременных женщин, инвалидов,
пенсионеров; стимулирование создания для них специальных рабочих мест;
сокращения   безработицы,  гарантированной  оплаты  труда  работающему
населению;
    поддержка индивидуальной  трудовой деятельности,  личных подсобных
хозяйств, семейного предпринимательства и фермерства;
    повышение конкурентоспособности и востребованности женщин на рынке
труда;
    формирование в  городской  и  сельской  местности  среды обитания,
благоприятной для семей с детьми, на основе соблюдения соответствующих
требований  к  градостроительным  решениям,  социальной и транспортной
инфраструктуре;
    создание условий  для  сохранения традиций и особенностей развития
многонационального населения области;
    обеспечение доступности   дошкольных  образовательных  учреждений,
повышение качества их услуг;
    развитие дополнительных образовательных услуг;
    обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для
детей,  подростков  и  молодежи,  в  том  числе на основе разработки и
применения механизма  льготного  и  бесплатного  посещения  спортивных
сооружений   детьми,   учащимися   общеобразовательных   учреждений  и
учреждений  начального   профессионального   образования,   студентами
средних специальных и высших учебных заведений, воспитанниками детских
специализированных и интернатных учреждений;
    повышение гарантий    материального    обеспечения   ребенка   при
раздельном   проживании   родителей,   совершенствование    алиментных
правоотношений;
    совершенствование региональной   системы   сопровождения    семей,
попавших  в трудную жизненную ситуацию,  на основе ранней профилактики
семейного неблагополучия;
    развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, в
том числе  негосударственных,  прежде  всего,  в  сельской  местности,
повышение качества и расширение спектра предоставляемых услуг;
    создание специализированной системы защиты прав  детей,  правового
просвещения   детей   и   подростков,   включая   развитие   института
уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области,  внедрение в
работу  исполнительной  власти  и  судебных органов системы ювенальных
технологий,  профилактики правонарушений,  социальной  реабилитации  и
адаптации в обществе несовершеннолетних правонарушителей, детей-сирот,
детей,  оставшихся без попечения родителей,  и  детей,  оказавшихся  в
трудной жизненной ситуации;
    развитие единой межведомственной системы сопровождения детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
    проведение ежегодной диспансеризации  детей-сирот,  находящихся  в
стационарных учреждениях различных ведомств, с последующей реализацией
комплекса оздоровительных и реабилитационных мероприятий,  позволяющих
в последующем обеспечить социальную адаптацию этих детей и передачу их
на воспитание в семью;
    развитие различных  форм  замещающей  семьи и семейного воспитания
(усыновление,  опека,  приемная  семья,  патронатная  семья,  семейная
воспитательная группа);
    повышение уровня  материальной  обеспеченности   и   осуществление
социального   сопровождения  семей,  принявших  на  воспитание  детей,
оставшихся без попечения родителей;
    г) в  области  повышения  статуса  семьи  в  обществе,  пропаганды
семейных ценностей,  создания привлекательного образа семейной  жизни,
материнства, отцовства, укрепления семейных традиций:
    формирование системы мероприятий по пропаганде семейных ценностей,
национальных традиций и семейного образа жизни через средства массовой
информации,  проведение  конкурсов,   акций,   фестивалей   и   других
мероприятий  с  привлечением  общественных  и религиозных организаций,
представителей науки, культуры и искусства;
    организация семейных клубов и ассоциаций;
    разработка и   внедрение   в   социально-педагогическую   практику
программ  воспитания  культуры  семейных  отношений,  обучения детей и
родителей  основам  семьеведения,  семейного  воспитания,   психологии
детско-родительских взаимоотношений;
    формирование современной  системы   нравственного   воспитания   и
подготовки детей, подростков и молодежи к семейной жизни;
    развитие системы  психологического  консультирования  по  вопросам
семьи и воспитания детей;
    формирование семейной культуры, основанной на гендерном равенстве,
национальном самосознании семьи, повышении роли отца в семье;
    д) в области миграционной политики в соответствии с  потребностями
демографического   и   социально-экономического   развития   с  учетом
необходимости социальной адаптации и интеграции мигрантов:
    совершенствование миграционного    законодательства   Оренбургской
области;
    разработка социально-экономических  мер  по повышению миграционной
привлекательности   Оренбургской   области,   региональной   программы
социальной  адаптации  мигрантов к новым условиям на основе уважения к
российской культуре,  религии,  обычаям, традициям и жизненному укладу
оренбуржцев;
    последовательное развитие замещающей миграции населения  в  рамках
реализации    Государственной   программы   по   оказанию   содействия
добровольному переселению в Россию соотечественников,  проживающих  за
рубежом;
    формирование толерантности в отношениях между местным населением и
выходцами  из других стран в целях предотвращения этноконфессиональных
конфликтов;
    усиление контроля   соблюдения   правил   регистрации  иностранных
граждан в соответствии с миграционным законодательством;
    создание институциональной   основы  для  изучения  мигрантами  из
иностранных государств русского языка,  основ  российской  культуры  и
цивилизации.

           V. Механизм реализации демографической политики 
                         Оренбургской области
                                   
    Реализация демографической политики предполагает:
    организацию демографического    мониторинга    и   демографической
экспертизы готовящихся и принимаемых решений по проблемам демографии и
оценку последствий их реализации;
    дальнейшее совершенствование  законодательства  с  учетом  мер  по
реализации демографической политики;
    реализацию на среднесрочную (до 2015 года) и долгосрочную (до 2025
года) перспективу региональных демографических программ, разработанных
с учетом результатов  мониторинга  социально-экономического  положения
различных   категорий   семей   и   в   соответствии   с   федеральным
законодательством;
    обеспечение приоритетов  демографической политики при формировании
областного  и  муниципальных  бюджетов,  концентрация   финансовых   и
материальных    ресурсов    для    реализации   основных   направлений
демографической политики;
    совершенствование механизма  целевого  финансирования мероприятий,
проводимых  в  рамках   демографической   политики,   с   привлечением
внебюджетных источников;
    выполнение в полном объеме приоритетных  национальных  проектов  в
сфере здравоохранения, образования, жилищного строительства и развития
сельского хозяйства;
    обеспечение межведомственной  координации  деятельности  различных
ведомств и служб в вопросах поддержки семьи;
    информационное сопровождение   реализации   основных   направлений
демографической политики и приоритетных национальных проектов;
    ежегодное обновление  и  внесение  изменений в план мероприятий по
реализации  демографической  политики  в   Оренбургской   области   на
2007-2015 годы с учетом результатов и задач на конкретном этапе.
                                   
              VI. Основные этапы и ожидаемые результаты 
            демографической  политики Оренбургской области
    
    Реализация демографической политики Оренбургской области на период
до 2025 года предусматривает три этапа.
    На первом  этапе  (2008-2010  годы)  определяются  и   реализуются
первоочередные   мероприятия   в   сфере   демографической   политики,
направленные  на  преодоление  негативных  тенденций  демографического
развития,  в  том  числе  по  снижению  уровня  смертности населения в
результате дорожнотранспортных происшествий и  от  сердечно-сосудистых
заболеваний,  осуществлению мероприятий по повышению качества оказания
медицинской помощи женщинам в период беременности  и  родов,  развитию
перинатальных   технологий,   по  увеличению  продолжительности  жизни
пожилых людей, совершенствованию государственной адресной материальной
поддержки  и  медико-психолого-педагогического  сопровождения  семей с
детьми, в том числе замещающих.
    В результате  реализации  мероприятий первого этапа предполагается
снизить темпы естественной убыли населения и  обеспечить  миграционный
прирост.
    На втором этапе (2011-2015 годы)  будет  продолжено  осуществление
мероприятий по стабилизации демографической ситуации.  Основной акцент
будет сделан на реализацию специальных  мер  по  содействию  занятости
женщин,  имеющих  детей,  проведение  мероприятий  по  профилактике  и
своевременному    выявлению     профессиональных     заболеваний     и
сердечно-сосудистых  заболеваний,  семейного  неблагополучия на ранней
стадии,  сокращение  рабочих  мест  с  вредными   или   опасными   для
репродуктивного здоровья населения условиями труда.
    К 2015  году  предусматривается  существенно   улучшить   здоровье
населения,  создать  условия  для  комфортной жизнедеятельности семей,
воспитывающих детей.
    По итогам реализации второго этапа предполагается к 2016 году:
    стабилизировать численность населения области на уровне  2,3  млн.
человек;
    увеличить показатель ожидаемой продолжительности жизни до 70 лет;
    увеличить в   1,3   раза  по  сравнению  с  2006  годом  суммарный
коэффициент  рождаемости,  на   треть   снизить   уровень   смертности
населения;
    уменьшить отток   квалифицированных    специалистов,    обеспечить
миграционный прирост населения.
    На третьем этапе  (2016-2025  годы)  предусматривается  на  основе
оценки  влияния  реализуемых  проектов  и  программ на демографическую
ситуацию  проводить  мероприятия  по  упреждающему   реагированию   на
возможное ухудшение демографической ситуации в Оренбургской области.
    В связи  со  значительным  уменьшением  к  началу  третьего  этапа
численности   женщин   репродуктивного  возраста  потребуется  принять
дополнительные  меры,  стимулирующие  рождение  в  семьях  второго   и
третьего ребенка.
    В целях   замещения   естественной   убыли   населения   предстоит
активизировать  работу  по привлечению на постоянное местожительство в
Оренбургскую область иммигрантов трудоспособного возраста.
    К 2025 году предполагается:
    обеспечить постепенное увеличение  численности  населения  до  2,5
млн. человек;
    увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 75 лет;
    увеличить в   1,5   раза  по  сравнению  с  2006  годом  суммарный
коэффициент рождаемости, снизить уровень смертности в 1,6 раза;
    обеспечить ежегодный миграционный прирост более 300 тыс. человек.
    Реализация демографической  политики  призвана  также   обеспечить
новое   качество  жизни  населения  в  Оренбургской  области.  Основой
общества  должна  стать   полная   благополучная   семья   с   детьми,
ответственная за собственное благосостояние и воспитание детей.
    Результатами эффективной демографической политики  в  Оренбургской
области могут служить следующие показатели стабильности:
    рост количества браков, уменьшение числа разводов;
    повышение рождаемости;
    увеличение количества среднедетных и многодетных семей;
    снижение числа  малообеспеченных  семей,  повышение  экономической
самостоятельности семьи;
    снижение количества   семей,   находящихся   в  социально  опасном
положении;
    снижение числа  отказных,  беспризорных детей и детей,  оставшихся
без попечения родителей;
    уменьшение числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними;
    увеличение средней продолжительности жизни;
    снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте.
    Реализация демографической политики будет способствовать повышению
благосостояния  населения  области,  укреплению  здоровья и увеличению
продолжительности жизни,  повышению статуса семьи и семейных ценностей
и  в результате стабилизации численности населения области в 2007-2015
годах,  в перспективе - увеличению  численности  населения  области  в
2016-2025 годах.
    
         VII. Источники финансирования мероприятий Концепции 
                                   
    Источниками финансирования  расходов  на государственную поддержку
семей с детьми и охрану здоровья населения являются областной  бюджет,
бюджеты    муниципальных    образований,    средства   государственных
внебюджетных  фондов,   коммерческих   и   общественных   организаций,
благотворительных фондов и иные внебюджетные средства.
    

Информация по документу
Читайте также