Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 10.02.2010 № 67-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10.02.2010 г. Оренбург N 67-пп Об итогах работы органов исполнительной власти Оренбургской области по стабилизации региональной экономики в условиях кризиса на мировых финансовых рынках в 2009 году и основных направлениях деятельности в 2010 году Заслушав и обсудив доклад об итогах работы органов исполнительной власти Оренбургской области по стабилизации региональной экономики в условиях кризиса на мировых финансовых рынках в 2009 году и основных направлениях деятельности в 2010 году, в целях обеспечения стабильного функционирования экономики и социальной сферы региона Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: 1.1. Основные направления деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области в 2010 году по поэтапному завершению антикризисных мер и переходу к сбалансированному устойчивому развитию региона согласно приложению N 1. 1.2. План мероприятий по реализации основных направлений деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области по поэтапному завершению антикризисных мер и переходу к сбалансированному устойчивому развитию региона согласно приложению N 2. 2. Возложить ответственность за выполнение плана на заместителей председателя Правительства - министров, министров Оренбургской области. 3. Руководителям органов исполнительной власти Оренбургской области ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области информацию о ходе реализации плана. 4. Признать утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 10 июля 2009 года N 367-п "О плане мероприятий по стабилизации экономики Оренбургской области в условиях кризиса на мировых финансовых рынках". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 6. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель Правительства С.И.Грачев Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 10.02.2010 N 67-пп Основные направления деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области в 2010 году по поэтапному завершению антикризисных мер и переходу к сбалансированному устойчивому развитию региона 1. Введение В последние месяцы 2009 года отмечалась положительная динамика по ряду важных социально-экономических показателей, что связано с эффективной реализацией мероприятий по стабилизации экономики Оренбургской области в условиях кризиса на мировых финансовых рынках, утвержденных Правительством Оренбургской области в 2008-2009 годах. Принимаемые меры позволили улучшить ситуацию на рынке труда, уменьшить масштабы безработицы, способствовали стабильной работе предприятий промышленности и аграрного сектора. Так, в течение 2009 года падение промышленного производства существенно замедлялось - с 13 процентов в первом квартале до 8 процентов в четвертом квартале. Снижение объемов валового регионального продукта составило не более 8 процентов. Положительные тенденции оживления экономики области сопровождаются замедлением инфляции. Стабильной сохраняется ситуация в социальной сфере. В результате проводимой антикризисной политики удалось предотвратить рост социальной напряженности, под контролем находится уровень безработицы (на конец декабря 2009 года составил 1,6 процента против 1,8 процента на начало мая). В то же время положительные тенденции носят неустойчивый характер. Сохраняется сложной ситуация в строительном комплексе, на ряде предприятий машиностроения и других. Значительно (на 27 процентов) сокращены объемы инвестиций в основной капитал. На развитие экономики области продолжают оказывать влияние конъюнктура мировых цен на товары сырьевого экспорта, низкий внешний и внутренний спрос на производимую продукцию, недостаточная конкурентоспособность предприятий и организаций области, сокращение объемов кредитования, особенно долгосрочного. 2. Основные приоритеты Экономические проблемы, возникшие в условиях кризиса, не отменяют стратегические приоритеты социально-экономического развития области. В среднесрочном периоде (2010-2012 годы) будет последовательно проводиться политика, направленная на модернизацию и диверсификацию производства, структурное обновление экономики, создание системы управления человеческими ресурсами, обеспечение занятости населения, повышение уровня социальной защищенности, структурного обновления экономики. Антикризисная политика будет сочетаться с мерами комплексного социально-экономического развития. Основными приоритетами действий Правительства Оренбургской области в среднесрочном периоде (2010-2012 годы) являются: повышение качества и уровня жизни населения области. Обеспечение полноценной социальной защиты населения. Устойчивое и динамичное развитие человеческого капитала: повышение эффективности системы образования, здравоохранения, социального обеспечения, улучшение жилищных условий; поддержка оживления экономики, обеспечение устойчивости наметившихся положительных тенденций; повышение инновационной активности в экономике, диверсификация и структурное обновление экономики области, ведущие к снижению зависимости от сырьевого сектора экономики, создание и развитие конкурентоспособных производств, продолжение технологической модернизации промышленности. Стимулирование повышения энерго- и ресурсоэффективности; повышение инвестиционной привлекательности региона, привлечение иностранных инвестиций, использование ресурсов международных финансовых институтов развития; обеспечение реализации конкурентоспособных инвестиционных проектов в молочном и мясном скотоводстве, направленных на развитие конкуренции на сельскохозяйственных и продовольственных рынках, расширение внутреннего спроса и импортозамещение; развитие транспортной, коммунальной, энергетической, информационной инфраструктуры, создающей основу для повышения эффективности и снижения уровня издержек всех секторов экономики; обеспечение сбалансированности бюджетной системы области. Повышение качества управления региональными финансами, повышение эффективности бюджетных расходов, внедрение современных инструментов бюджетирования, повышение качества управления муниципальными финансами. 2.1. Повышение качества и уровня жизни населения области Повышение качества и уровня жизни населения области, обеспечение эффективной социальной защиты останутся важнейшими приоритетами деятельности Правительства Оренбургской области. Основными задачами повышения уровня жизни населения являются: повышение уровня доходов работающих граждан за счет обеспечения стабильной работы предприятий всех форм собственности; обеспечение гарантий социальной помощи, обеспечение достойного уровня жизни пенсионеров, инвалидов и ветеранов, защита материнства и детства; недопущение образования задолженности по оплате труда работников; продолжение тенденции последовательного снижения темпов инфляции. Увеличению денежных доходов населения будут способствовать рост заработной платы в различных отраслях экономики, в том числе на малых предприятиях области, увеличение пенсий, стипендий, а также рост пособий и компенсаций, выплачиваемых населению через органы социальной защиты населения. В целях обеспечения повышения уровня заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, увязки заработной платы каждого работника с его квалификацией, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда необходимо завершить перевод бюджетных учреждений на новую систему оплаты труда, которая предполагает реальное стимулирование результатов труда работников. Социальная поддержка льготных категорий населения в виде различных социальных выплат, компенсаций и пособий гражданам с детьми характеризуется стабильностью финансирования и своевременностью выплат. Данные меры помогут снизить социальную напряженность, не допустить значительного ухудшения качества жизни населения, а также позволят добиться макроэкономического эффекта, связанного с поддержкой внутреннего спроса, и создания тем самым условий для стабилизации ситуации в экономике. 2.1.1. Снижение напряженности на рынке труда Основными задачами государственной политики в области регулирования рынка труда являются: содействие в реализации прав граждан на свободное распоряжение своими способностями к труду и достойный труд по свободно выбранным роду деятельности и профессии; обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы; содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации. Приоритетными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда являются: совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда; обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу; оказание услуг по информированию о ситуации на рынке труда, психологической поддержке и профессиональной ориентации; профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, основанные на процедуре профилирования безработных граждан; развитие региональных рынков труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы; развитие кадрового потенциала; стимулирование экономической активности населения; повышение качества рабочих мест. Реализация региональной программы по стабилизации ситуации на рынке труда в 2010 году (далее - Программа) позволит обеспечить возможность трудоустройства граждан в условиях напряженной ситуации на рынке труда и повысить качество рабочей силы за счет организации опережающего профессионального обучения 2716 человек, стажировки 1900 выпускников образовательных учреждений, открытия собственного дела 3,0 тыс. человек и организации общественных работ для 8,0 тыс. человек. Программа способствует поддержке предприятий, находящихся в сложном финансово-экономическом положении, сохранению их кадрового потенциала (за счет освоения смежных профессий, участия в общественных работах). На реализацию мероприятий Программы предусмотрено выделить в 2010 году 638,5 млн. рублей. Финансироваться будут мероприятия, по которым в 2009 году накоплен положительный опыт реализации: организация общественных работ, временного трудоустройства работников предприятий в случае угрозы увольнения; опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы; содействие самозанятости граждан и стимулирование создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан этой категории; оказание адресной поддержки гражданам в целях их переезда для работы в другую местность; содействие трудоустройству инвалидов. В 2010 году предусматривается удержать прогнозную численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в количестве 18,5 тыс. человек, при уровне безработицы 1,6 процента. Продолжится работа по информированию работников и работодателей по вопросам предоставления гарантий государства в области занятости населения и о ситуации на рынке труда. Продолжится работа консультационных пунктов и телефонных "горячих линий". Для содействия занятости безработных и незанятых граждан, а также граждан, находящихся под риском увольнения, организована работа информационного портала. Обновление банка вакансий осуществляется еженедельно. В связи с сохранением актуальности проблемы по защите приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест на национальном рынке труда в 2010 году будет продолжен контроль за движением иностранной рабочей силы на территории Оренбургской области. Особое внимание будет уделено легализации иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму у физических лиц. 2.1.2. Обеспечение гарантий медицинской помощи Главная цель сферы здравоохранения - обеспечение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения, укрепление здоровья населения и снижение смертности. Основными приоритетными направлениями в области здравоохранения являются: улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения области, внедрение передовых медицинских технологий; обеспечение кадрового потенциала отрасли, в том числе повышение обеспеченности врачами; совершенствование, оптимизация и повышение эффективности системы здравоохранения; снижение заболеваемости и борьба с заболеваниями, имеющими особую значимость в связи с демографической ситуацией в стране, а также с заболеваниями, представляющими особую угрозу для здоровья нации в целом, а именно: снижение доли осложнений при сахарном диабете и увеличение продолжительности жизни больных; стабилизация показателя смертности при туберкулезе, увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения; минимизация, а в перспективе полная ликвидация на территории области управляемых инфекций; стабилизация эпидемиологической обстановки по ВИЧ-инфекции; увеличение доли больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях; стабилизация осложнений артериальной гипертонии; стабилизация заболеваемости наркоманией. В целях недопущения ухудшения показателей здоровья населения получит дальнейшее развитие на территории области приоритетный национальный проект "Здоровье", основной акцент которого будет направлен на формирование здорового образа жизни. Активная его пропаганда позволит нивелировать негативные социальные явления, возникшие в условиях экономического кризиса. Одной из составляющих улучшения социальной ситуации является создание условий для развития физической культуры, спорта и ведения здорового образа жизни населением области. Основной целью государственной политики в области физической культуры является содействие вовлечению населения в систематические занятия физической культурой, спортом, обеспечение конкурентоспособности регионального спорта на российском уровне. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи: повышение интереса различных категорий жителей области к занятиям физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва. Для снижения неэффективных расходов в здравоохранении проводится оптимизация сети медицинских учреждений. Будет реализовываться поэтапный переход от бюджетно-страховой модели финансирования к преимущественно одноканальной, когда большая часть ресурсов поступает в нее по одному каналу - системе обязательного медицинского страхования. В целях стабилизации ситуации с лекарственным обеспечением населения планируются: организация мониторинга цен на лекарственные средства по утвержденному перечню. Совершенствование механизма ценообразования; усиление контроля за соблюдением дистрибьюторами и аптечными организациями установленных оптовых и розничных торговых надбавок на лекарственные средства. В рамках развития государственно-частного партнерства предполагается более активное привлечение частных учреждений здравоохранения к исполнению программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Оренбургской области бесплатной медицинской помощи. Значительный практический интерес представляют расширение участия частного капитала в организации офисов частнопрактикующих врачей, а также привлечение частной медицины к выполнению государственного (муниципального) заказа на услуги по высокотехнологичной диагностике. Кроме того, в текущем году запланировано внедрение аутсорсинга непрофильных функций лечебно-профилактических учреждений, связанных с питанием пациентов, прачечных услуг, услуг по содержанию коммунального хозяйства лечебно-профилактических учреждений. Это позволит, с одной стороны, значительно сэкономить на содержании соответствующей дорогостоящей инфраструктуры, с другой стороны, стимулировать развитие малых частных предприятий. Одним из приоритетов региональной социальной политики является обеспечение граждан бесплатной медицинской помощью. 2.1.3. Развитие системы образования Основной целью развития системы образования станут инновационное развитие отрасли образования, повышение качества образовательных услуг, развитие сети образовательных учреждений с учетом социально- экономических, культурных, демографических условий развития области. Для повышения эффективности системы образования на территории области продолжится реализация приоритетного национального проекта "Образование". Целью дальнейшей реализации приоритетного национального проекта "Образование" являются формирование в системе образования устойчивых механизмов интенсивного социального развития, становления и развития экономики знаний, обновление кадрового потенциала. Приоритетными направлениями работы в условиях кризиса будут являться: создание базы данных, содержащей информацию о перечне программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, предлагаемых учреждениями профессионального образования и образовательными подразделениями предприятий, для организации опережающего обучения; создание бизнес-инкубаторов, малых предприятий и других инновационных структур в системе образования, которые станут местами трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования; создание центров по содействию в трудоустройстве выпускников учреждений профессионального образования; работа с учреждениями профессионального образования по переподготовке кадров. Одной из основных задач в сфере образования останется работа по оптимизации и реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, государственной поддержки детства и дополнительного образования. 2.2. Поддержка оживления экономики, обеспечение устойчивости наметившихся положительных тенденций 2.2.1. Дальнейшая реализация антикризисных мер В 2010 году в целях сохранения положительных тенденций в ключевых секторах экономики области будет продолжена реализация антикризисных мер. При этом подход к формированию комплекса таких мер и контроль за их результативностью будут изменены. Правительством Оренбургской области будет продолжен мониторинг ситуации на предприятиях, являющихся ключевыми для экономики области, для предотвращения как массовых увольнений, так и утраты накопленного за годы роста производственного потенциала. Предприятия, повысившие в последние годы свою эффективность и производительность труда, инвестировавшие в развитие производства и создание новой продукции, но попавшие в сложную ситуацию из-за отсутствия доступа к кредитам и временного снижения спроса на их продукцию, вправе рассчитывать на государственную поддержку. Поддержка предприятий будет осуществляться при условии взятия ими на себя ряда обязательств по повышению производственной эффективности, обеспечению полной прозрачности финансовой и хозяйственной деятельности, безусловному выполнению требований Трудового кодекса Российской Федерации в части обязательств работодателя при увольнении работников, а также обеспечение приоритетного сохранения рабочих мест для уязвимых категорий работников. 2.2.2. Основные направления промышленной политики 2010 год является ключевым с точки зрения обеспечения выхода на запланированную траекторию инновационного социально-ориентированного развития. Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач, являющихся приоритетными направлениями промышленной политики: создание благоприятных правовых, экономических и организационных условий для развития промышленности; поддержка и приоритет развития наукоемких, энерго- и ресурсосберегающих производств; структурная перестройка и организация новых форм по обеспечению эффективной работы производителей; увеличение темпов роста производства продукции в промышленности; повышение экологичности производств; увеличение доли прибыльных предприятий; создание и обеспечение условий для производства и повышения конкурентоспособности, качества продукции, работ и услуг; активизация инвестиционной деятельности предприятий, модернизация основных фондов и технологий; государственная поддержка предприятий в виде субсидий на компенсацию части процентных ставок по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов; развитие внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий, расширение межрегионального и приграничного сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья; повышение профессионального уровня квалифицированных управленческих кадров в области промышленности; обеспечение информационной открытости в проведении политики в области промышленности. Промышленная политика Оренбургской области будет направлена на дальнейшее создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности предприятий и отраслей, развития эффективных производств, привлечения в них инвестиций. 2.2.3. Развитие агропромышленного комплекса области Основные приоритеты аграрной политики области определены областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2009-2012 годы", охватывающей производственную и социальную сферы села. Программно-целевые принципы управления аграрной экономикой, зависимость финансирования от достижения результатов, четкое взаимодействие с федеральным центром будут направлены на обеспечение доступности финансовых ресурсов для предприятий отрасли, развитие конкуренции на сельскохозяйственных и продовольственных рынках, снижение импортозависимости. Основное внимание будет направлено на развитие молочного и мясного скотоводства, укрепление племенной базы молочного животноводства, создание семейных молочных ферм. Будут обеспечены государственная поддержка системообразующих сельскохозяйственных предприятий, финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Повышенное внимание будет уделяться развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации, что позволит создать условия для увеличения доходов личных домохозяйств, снижения социальной напряженности на селе. 2.2.4. Жилищное строительство и жилищно-коммунальный комплекс Жилищное строительство является одним из ключевых приоритетов экономической и социальной политики Оренбургской области. Развитие сектора жилищного строительства выступает мощным источником внутреннего спроса, охватывающего смежные секторы региональной экономики и обладающего значительным мультипликативным эффектом. Развитию строительного комплекса области будет способствовать реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", федеральной целевой программы "Жилище". В 2010 году продолжится реализация областных целевых программ, направленных на обеспечение жильем работников бюджетной сферы, малоимущих граждан, а также отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации. В целях содействия улучшению жилищных условий гражданам предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья, а также на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита. Основные приоритетные направления развития жилищного строительства и жилищно-коммунального комплекса: 1. Обеспечение участия организаций строительного комплекса области в федеральной программе по стимулированию рынка жилищного строительства за счет увеличения предлагаемых квартир от Оренбургской области для военнослужащих, ветеранов Великой Отечественной войны, граждан, подвергшихся воздействию радиационных катастроф, вынужденных переселенцев и граждан, переселившихся из районов Крайнего Севера. 2. Участие организаций строительного комплекса области и строительных подразделений промышленных предприятий в привлечении и освоении средств федерального бюджета в рамках реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". 3. Снижение затрат на жилищное строительство, в том числе за счет заключения и реализации соглашений с предприятиями по производству строительных материалов, предусматривающих поставку основных строительных материалов на социально значимые стройки области по согласованным ценам, гибкую систему расчетов за материалы. 4. Снижение себестоимости строительства за счет оптимизации структуры расходов строительными организациями области. 5. Сокращение сроков получения разрешительной документации в целях жилищного строительства. 6. Развитие ипотечного кредитования. 7. Развитие малоэтажного строительства на основе существующих технологий производства ячеистых блоков, применения съемной опалубки. 8. Опережающее обеспечение земельных участков, используемых под комплексную жилищную застройку, коммунальной инфраструктурой. 9. Концентрация финансовых ресурсов на социальных объектах с высокой степенью готовности. Важной антикризисной мерой по поддержке строительной и жилищно- коммунальной отраслей является участие в адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и проведению капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением финансовых средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Реализация мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда планируется в основном за счет наращивания объемов нового жилищного строительства. Строительство нового жилищного фонда, в том числе и на площадках сносимых ветхих и аварийных жилых домов, позволит существенно улучшить архитектурный облик населенных пунктов Оренбургской области, решить задачи, поставленные приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Главной задачей отрасли являются обеспечение предоставления жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества и сохранение надежности и устойчивости базовых систем жизнеобеспечения. Важнейшим направлением в жилищно-коммунальной сфере станет энергоэффективность. Работу по внедрению энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальной сфере планируется осуществлять в рамках областной адресной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008-2011 годах". 2.2.5. Развитие малого и среднего предпринимательства В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в области сформированы и работают основные элементы системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Комплексное решение вопросов малого и среднего бизнеса Оренбургской области будет обеспечивать областная целевая программа "О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2009-2011 годы". В целях минимизации последствий финансово-экономического кризиса и дополнительной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории области в 2010 году в рамках областной целевой программы продолжится реализация следующих мероприятий: развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса; субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства; разработка, подготовка и проведение образовательных программ в сфере малого и среднего предпринимательства; поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. Продолжат работу гарантийный фонд и фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства, бизнес- инкубаторы. Будет оказываться поддержка в реализации инвестиционных проектов малых предприятий в виде компенсации части процентных ставок по кредитам. Будет продолжена деятельность по снижению административного давления на бизнес. В этих целях в области функционируют областная межведомственная комиссия по преодолению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности и областной общественный совет предпринимателей при Губернаторе Оренбургской области, проводятся "круглые столы" в контролирующих органах. В 2010 году продолжится работа по расширению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках (не менее 20 процентов от объема государственных и муниципальных заказов). 2.2.6. Бюджетная политика Основными задачами бюджетной политики в области формирования доходной базы консолидированного бюджета Оренбургской области являются: активное стимулирование увеличения доходной базы консолидированного бюджета области путем создания благоприятных условий для модернизации реального сектора экономики, реализации инвестиционных процессов; сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени при поддержании сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; реализация принципа самостоятельности бюджетов за счет инструментов налогового регулирования и обеспечения максимально эффективного управления государственными активами, имуществом, находящимся в государственной собственности; повышение эффективности основных бюджетообразующих налогов, сборов и иных обязательных платежей, зачисляемых в доходы местных бюджетов путем унификации ставок и пересмотра льгот; повышение качества администрирования доходов бюджетной системы региона за счет внедрения современных подходов к администрированию; осуществление контроля за безубыточной работой государственных унитарных предприятий; недопущение роста государственных расходов темпами, опережающими рост экономики; рационализация расходов бюджета области, оптимизация сети бюджетных учреждений; финансирование бюджетополучателей по системе государственных заказов; выделение субвенций и субсидий только на осуществление деятельности, соответствующей приоритетам государственной политики. Совершенствование налогового администрирования будет проводиться в рамках: усиления контроля за реализацией подакцизных товаров; реализации мер по совершенствованию механизмов мобилизации и по повышению собираемости налоговых платежей, обеспечению полного поступления начисленных налогов и сборов; проведение мониторинга сведений о фактически уплаченных платежах в консолидированный бюджет области по крупным налогоплательщикам; проведения целенаправленной индивидуальной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и отчислениям в социальные фонды; списания безнадежной к взысканию недоимки, проведения процедур банкротства и исключения из единого государственного реестра юридических лиц. Одним из важнейших резервов пополнения собственной доходной базы в ближайшей перспективе будет рост доходов от использования государственной и муниципальной собственности, что возможно только при создании системы эффективного управления и жесткого контроля со стороны органов государственной власти. ____________________ Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 10.02.2010 N 67-пп План мероприятий по реализации основных направлений деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области по поэтапному завершению антикризисных мер и переходу к сбалансированному устойчивому развитию региона -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Срок | Ответственный исполнитель | | п/п | | исполнения | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Организационные мероприятия | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Организация работы межведомственной комиссии по | 2010 год | министерство экономического | | | повышению устойчивости развития экономики Оренбургской | | развития, промышленной | | | области по разработке механизмов государственного | | политики и торговли | | | регулирования, направленных на предупреждение и | | Оренбургской области, | | | минимизацию возможных негативных последствий мирового | | члены межведомственной | | | финансового кризиса, под руководством Губернатора | | комиссии по повышению | | | Оренбургской области | | устойчивости развития | | | | | экономики Оренбургской | | | | | области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 2. | Проведение мониторинга динамики состояния курируемых | еженедельно | органы исполнительной власти | | | видов экономической деятельности, отраслей экономики и | | области | | | социальной сферы, а также социально значимых, градо- и | | | | | бюджетообразующих предприятий в соответствии с решением | | | | | межведомственной комиссии по повышению устойчивости | | | | | развития экономики Оренбургской области от 16 июня | | | | | 2009 года | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 3. | Разработка и реализация городскими округами и | I квартал | органы местного | | | муниципальными районами области плана поэтапного | 2010 года | самоуправления области | | | завершения антикризисных мероприятий и перехода к | | | | | сбалансированному устойчивому развитию территорий | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 4. | Реализация плана мероприятий Правительства Оренбургской | в установленные | органы исполнительной власти | | | области по выполнению Послания Президента Российской | сроки | области, | | | Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в | | органы местного | | | 2009 году, утвержденного указом Губернатора Оренбургской | | самоуправления области | | | области от 15 января 2010 года N 4-ук | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 5. | Координация деятельности отраслевых рабочих групп по | в течение | министерство экономического | | | агропромышленному комплексу; строительству и ипотечному | 2010 года | развития, промышленной | | | кредитованию; промышленности; энергетике; транспорту; | по | политики и торговли | | | торговле; малому и среднему бизнесу; кредитным | утвержденному | Оренбургской области, | | | организациям для осуществления постоянной работы с | графику работы | министерство сельского | | | предприятиями по своевременному выявлению возникающих | | хозяйства, пищевой и | | | проблем и принятию оперативных мер | | перерабатывающей | | | | | промышленности Оренбургской | | | | | области, | | | | | министерство строительства, | | | | | жилищно-коммунального и | | | | | дорожного хозяйства | | | | | Оренбургской области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Промышленность, агропромышленный комплекс | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. | Содействие реализации инвестиционных программ | 2010 год | министерство экономического | | | предприятий легкой промышленности в рамках областной | | развития, промышленной | | | целевой программы "Развитие легкой промышленности | | политики и торговли | | | Оренбургской области на 2010-2012 годы" | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 7. | Разработка и принятие областной целевой программы | I полугодие | министерство экономического | | | "Развитие машиностроения" на 2011-2015 годы | 2010 года | развития, промышленной | | | | | политики и торговли | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 8. | Участие с Министерством регионального развития Российской | I полугодие | министерство экономического | | | Федерации в работе по предоставлению государственной | 2010 года | развития, промышленной | | | поддержки предприятиям, включенным в федеральный список | | политики и торговли | | | предприятий регионального значения | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 9. | Содействие реализации инвестиционного проекта по созданию | 2010 год | министерство экономического | | | производства автобусов в ОАО "Бузулукский механический | | развития, промышленной | | | завод" | | политики и торговли | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 10. | Разработка и принятие программы энергосбережения в | 2010 год | министерство экономического | | | Оренбургской области на период до 2015 года, реализация | | развития, промышленной | | | утвержденных программных мероприятий | | политики и торговли | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 11. | Организация работы с Министерством энергетики Российской | 2010 год | министерство экономического | | | Федерации по вопросу реализации на территории области | | развития, промышленной | | | пилотного проекта по энергоэффективности | | политики и торговли | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 12. | Осуществление контроля применения территориальными | 2010 год | министерство экономического | | | сетевыми организациями платы за технологическое | | развития, промышленной | | | присоединение к электрическим сетям и урегулирование | | политики и торговли | | | споров по вопросам технологического присоединения | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 13. | Осуществление контроля за бесперебойным обеспечением | 2010 год | министерство экономического | | | предприятий и организаций области электроэнергией и газом с | | развития, промышленной | | | целью недопущения случаев отключения предприятий, не | | политики и торговли | | | согласованных с Правительством Оренбургской области | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 14. | Организация разработки концепции транспортно- | 2010-2011 годы | министерство экономического | | | логистической системы Оренбургской области | | развития, промышленной | | | | | политики и торговли | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 15. | Организация оснащения автобусов городских, пригородных, | 2010-2011 годы | министерство экономического | | | межмуниципальных маршрутов в Оренбургской области | | развития, промышленной | | | спутниковой навигационной системой слежения | | политики и торговли | | | ГЛОНАСС/GPS | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 16. | Организация внедрения электронной системы платежей | 2010-2011 годы | министерство экономического | | | (микропроцессорные пластиковые карты) за проезд на | | развития, промышленной | | | внутримуниципальном пригородном и городском | | политики и торговли | | | пассажирском транспорте общего пользования в | | Оренбургской области | | | Оренбургской области | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 17. | Обеспечение достижений целевых показателей областной | 2010 год | министерство сельского | | | целевой программы "Развитие сельского хозяйства и | | хозяйства, пищевой и | | | регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, | | перерабатывающей | | | сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2008-2012 | | промышленности Оренбургской | | | годы | | области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 18. | Проведение мониторинга состояния экономики | ежемесячно | министерство сельского | | | агропромышленного комплекса Оренбургской области, в том | | хозяйства, пищевой и | | | числе по крупным и средним предприятиям | | перерабатывающей | | | | | промышленности Оренбургской | | | | | области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 19. | Осуществление государственной поддержки | 2010 год | министерство сельского | | | сельскохозяйственного производства в объемах, | | хозяйства, пищевой и | | | предусмотренных Законом Оренбургской области | | перерабатывающей | | | "Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 | | промышленности Оренбургской | | | и 2012 годы" | | области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 20. | Подготовка соглашений между Правительством Оренбургской | 2010 год | министерство сельского | | | области, ОАО НК "РуссНефть" и ОАО | | хозяйства, пищевой и | | | "Оренбургнефтепродукт" о поставках дизельного топлива и | | перерабатывающей | | | бензина по льготным ценам для сельскохозяйственных | | промышленности Оренбургской | | | товаропроизводителей и взаимодействие с поставщиками | | области | | | нефтепродуктов по исполнению данных соглашений | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 21. | Обеспечение достижения показателей, предусмотренных | 2010 год | министерство сельского | | | областной целевой программой "Развитие мясного | | хозяйства, пищевой и | | | скотоводства Оренбургской области" на 2009-2012 годы | | перерабатывающей | | | | | промышленности Оренбургской | | | | | области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 22. | Проведение реформирования системы районирования сортов | 2010 год | министерство сельского | | | сельскохозяйственных культур в области | | хозяйства, пищевой и | | | | | перерабатывающей | | | | | промышленности | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 23. | Проведение мониторинга цен на основные виды | ежемесячно | министерство сельского | | | сельскохозяйственной продукции и горюче-смазочные | | хозяйства, пищевой и | | | материалы | | перерабатывающей | | | | | промышленности Оренбургской | | | | | области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 24. | Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности | 2010 год | министерство сельского | | | предприятий и организаций агропромышленного комплекса в | | хозяйства, пищевой и | | | целях содействия обеспечению выполнения показателей | | перерабатывающей | | | производственной и финансовой программы, своевременной и | | промышленности Оренбургской | | | полной уплаты налогов в бюджет | | области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 25. | Обеспечение участия сельскохозяйственных | 2010 год | министерство сельского | | | товаропроизводителей в государственных закупочных | | хозяйства, пищевой и | | | интервенциях | | перерабатывающей | | | | | промышленности Оренбургской | | | | | области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 26. | Обеспечение приобретения и поставки сельскохозяйственной | 2010 год | министерство сельского | | | техники по областному лизингу | | хозяйства, пищевой и | | | | | перерабатывающей | | | | | промышленности Оренбургской | | | | | области, | | | | | ГУП | | | | | "Оренбургагроснабтехсервис", | | | | | ОАО "Агролизинг" | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 27. | Содействие созданию инфраструктуры для обслуживания | 2010 год | министерство сельского | | | субъектов крупного, среднего и малого предпринимательства | | хозяйства, пищевой и | | | (ОАО "Логистический распределительный центр | | перерабатывающей | | | Оренбуржья") и саморегулирующих организаций | | промышленности Оренбургской | | | сельскохозяйственных товаропроизводителей по вопросам | | области | | | ценовой политики и реализации сельскохозяйственной | | | | | продукции | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 28. | Разработка и принятие областной целевой программы | апрель | министерство сельского | | | "Содержание и воспроизводство лесов на территории | 2010 года | хозяйства, пищевой и | | | Оренбургской области до 2020 года" | | перерабатывающей | | | | | промышленности Оренбургской | | | | | области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 29. | Принятие мер по эффективному использованию средств | 2010 год | министерство сельского | | | субвенций, выделяемых на исполнение полномочий | | хозяйства, пищевой и | | | Российской Федерации в области лесного и охотничьего | | перерабатывающей | | | хозяйства | | промышленности Оренбургской | | | | | области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Инвестиции. Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 30. | Обеспечение дальнейшей разработки мер налогового | III квартал | министерство экономического | | | стимулирования повышения инвестиционной и | 2010 года | развития, промышленной | | | инновационной деятельности, в том числе: | | политики и торговли | | | подготовка проектов законов Оренбургской области: | | Оренбургской области | | | "О ставке налога на прибыль организаций отдельным | | | | | категориям налогоплательщиков на 2011 год"; | | | | | "Об инвестиционном налоговом кредите Оренбургской | | | | | области" | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 31. | Проведение работы по реализации инвестиционных проектов, | 2010 год | министерство строительства, | | | направленных на создание высокотехнологичных, | | жилищно-коммунального и | | | конкурентоспособных, энергоэффективных производств в | | дорожного хозяйства | | | строительной отрасли: | | Оренбургской области | | | комплектных малоэтажных домов из ячеистого бетона | | | | | мощностью 200 тыс. кв. метров жилья в год в объемно- | | | | | блочном исполнении; | | | | | полносборных каркасно-панельных и панельных домов завод- | | | | | ского изготовления для всесезонного многоэтажного и | | | | | малоэтажного строительства мощностью 250 тыс. кв. метров | | | | | жилья с офактуренными трехслойными стеновыми панелями; | | | | | широкого ассортимента высококачественных цементов и | | | | | минеральных порошков по энергоэффективному сухому и | | | | | полусухому способам; | | | | | экологически чистых утеплителей из базальтового | | | | | супертонкого волокна мощностью 100 тыс. куб. метров в год | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 32. | Содействие улучшению инвестиционного климата в регионе, | постоянно | министерство культуры, | | | привлечению дополнительных объемов прямых иностранных | | общественных и внешних связей | | | инвестиций в модернизацию региональной экономики | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 33. | Формирование банка перспективных региональных | I полугодие | министерство экономического | | | инвестиционных проектов для потенциальных иностранных | 2010 года | развития, промышленной | | | инвесторов | | политики и торговли | | | | | Оренбургской области, | | | | | министерство культуры, | | | | | общественных и внешних связей | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 34. | Оказание на конкурсной основе государственной поддержки | 2010 год | министерство строительства, | | | по реализации инвестиционных проектов, направленных на | | жилищно-коммунального и | | | освоение территорий в целях жилищного строительства, в | | дорожного хозяйства | | | рамках областной целевой программы "Обеспечение | | Оренбургской области | | | земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях | | | | | жилищного строительства на территории Оренбургской | | | | | области в 2007-2010 годах" | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 35. | Повышение эффективности экономики строительного | 2010 год | министерство строительства, | | | комплекса, содействие росту конкурентоспособности и | | жилищно-коммунального и | | | качества товарной строительной продукции, материалов, | | дорожного хозяйства | | | конструкций и изделий для нужд строительства и ЖКХ за счет | | Оренбургской области | | | научно-технического сопровождения инвестиционных | | | | | проектов и обеспечения тесного взаимодействия организаций | | | | | строительного комплекса области с центром мониторинга | | | | | зданий и сооружений, органом сертификации строительной | | | | | продукции, центром испытания строительной продукции, | | | | | созданных на базе ГОУ ВПО "Оренбургский государственный | | | | | университет" и АНО "Технопарк ОГУ" | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 36. | Обеспечение реализации мероприятий, направленных на | 2010 год | министерство строительства, | | | стимулирование платежеспособного спроса на рынке жилья: | | жилищно-коммунального и | | | снижение процентной ставки по ипотечным кредитам, | | дорожного хозяйства | | | субсидирование первоначального взноса для получения | | Оренбургской области | | | ипотечного кредита в рамках областной целевой программы | | | | | "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области | | | | | на 2005-2010 годы"; | | | | | предоставление индивидуальным застройщикам целевых | | | | | займов по областной целевой программе "Сельский дом"; | | | | | выполнение государственных обязательств по обеспечению | | | | | жильем отдельных категорий граждан; | | | | | обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной | | | | | войны 1941-1945 годов, вставших на учет после 1 марта 2005 | | | | | года; | | | | | оказание поддержки в обеспечении жильем молодых семей; | | | | | продолжение работы с Министерством обороны Российской | | | | | Федерации по приобретению квартир для военнослужащих и | | | | | членов их семей | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 37. | Внесение изменений в областную целевую программу | 2010 год | министерство строительства, | | | "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры | | жилищно-коммунального и | | | Оренбургской области в 2008-2011 годах", продлив ее до 2015 | | дорожного хозяйства | | | года | | Оренбургской области, ГУП | | | | | "Облжилкомхоз" | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 38. | Создание на базе союза коммунальных предприятий | 2011 год | министерство строительства, | | | Оренбургской области саморегулирующей организации | | жилищно-коммунального и | | | коммунальных предприятий, занимающихся эксплуатацией и | | дорожного хозяйства | | | ремонтом инженерных коммунальных систем | | Оренбургской области, союз | | | | | коммунальных предприятий | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 39. | Обеспечение работы и завершения установки коллективных | 2010-2011 годы | министерство строительства, | | | (общедомовых) приборов учета во всех многоквартирных | | жилищно-коммунального и | | | домах к 2012 году в соответствии с региональной адресной | | дорожного хозяйства | | | программой "Переход на отпуск коммунальных ресурсов | | Оренбургской области, органы | | | потребителям в соответствии с показаниями коллективных | | местного самоуправленияь | | | (общедомовых) приборов учета на территории Оренбургской | | области | | | области в 2009-2011 годах" | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 40. | Обеспечение получения субсидий из федерального бюджета и | 2010 год | министерство строительства, | | | их полное освоение для закупки коммунальной техники на | | жилищно-коммунального и | | | условиях софинансирования городскими округами и | | дорожного хозяйства | | | муниципальными районами области | | Оренбургской области, органы | | | | | местного самоуправления | | | | | области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 41. | Подготовка необходимых документов в государственную | 2010 год | министерство строительства, | | | корпорацию - Фонд содействия реформированию ЖКХ на | | жилищно-коммунального и | | | получение финансовой поддержки капитального ремонта | | дорожного хозяйства области, | | | многоквартирных домов и переселение граждан из | | органы местного | | | аварийного жилищного фонда в сумме 1 445,5 млн. рублей | | самоуправления области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Развитие малого и среднего бизнеса | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 42. | Развитие закрытого паевого инвестиционного фонда | 2010 год | министерство экономического | | | смешанных инвестиций "Региональный фонд инвестиций в | | развития, промышленной | | | субъекты малого и среднего предпринимательства | | политики и торговли | | | Оренбургской области" в целях расширения поддержки | | Оренбургской области | | | реализации инвестиционных проектов на территории региона | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 43. | Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего | 2010 год | министерство экономического | | | предпринимательства области, оказание государственной | | развития, промышленной | | | поддержки микрофинансовым организациям (субсидирование | | политики и торговли | | | части процентной ставки по привлеченным ими кредитам) | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 44. | Оказание государственной поддержки развитию региональной | 2010 год | министерство экономического | | | сети кредитных кооперативов, в том числе субсидирование | | развития, промышленной | | | части процентных ставок по привлекаемым кредитам | | политики и торговли | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 45. | Расширение доступа субъектов малого и среднего | 2010 год | министерство экономического | | | предпринимательства к кредитным ресурсам финансово- | | развития, промышленной | | | кредитных организаций области с использованием гарантий | | политики и торговли | | | (поручительств) некоммерческой организации "Гарантийный | | Оренбургской области | | | фонд для субъектов малого и среднего предпринимательства | | | | | Оренбургской области" | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 46. | Субсидирование части процентных ставок по кредитам, | 2010 год | министерство экономического | | | привлеченными в 2010 году субъектами малого и среднего | | развития, промышленной | | | предпринимательства на реализацию инновационных | | политики и торговли | | | проектов, организацию выпуска новых видов продукции | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 47. | Предоставление грантов (не менее 40) начинающим | 2010 год | министерство экономического | | | предпринимателям на создание собственного дела | | развития, промышленной | | | | | политики и торговли | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 48. | Создание и развитие системы комплексной имущественной | 2010 год | министерство экономического | | | поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | | развития, промышленной | | | для: | | политики и торговли | | | начинающих предпринимателей в структуре бизнес- | | Оренбургской области | | | инкубаторов; | | | | | инновационных предприятий в технопарке | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 49. | Привлечение городских округов и муниципальных районов | 2010 год | министерство экономического | | | области к развитию малого и среднего предпринимательства, | | развития, промышленной | | | оказание содействия муниципальным образованиям в | | политики и торговли | | | развитии малого и среднего предпринимательства | | Оренбургской области, | | | | | главы городских округов и | | | | | муниципальных районов | | | | | области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | V. Потребительский рынок | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 50. | Формирование и совершенствование региональной | постоянно | министерство экономического | | | нормативной базы, регулирующей сферу потребительского | | развития, промышленной | | | рынка области | | политики и торговли | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 51. | Проведение выставочной деятельности с целью повышения | постоянно | министерство экономического | | | конкурентоспособности, формирования внутреннего спроса и | | развития, промышленной | | | продвижения продукции региональных производителей на | | политики и торговли | | | российский рынок | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 52. | Проведение в городах и районах области ярмарок "выходного | 2010-2013 годы | министерство экономического | | | дня" с целью обеспечения населения продуктами питания по | | развития, промышленной | | | доступным ценам и оказания поддержки местным | | политики и торговли | | | товаропроизводителям | | Оренбургской области, | | | | | министерство сельского | | | | | хозяйства, пищевой и | | | | | перерабатывающей | | | | | промышленности Оренбургской | | | | | области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 53. | Создание региональной системы информационного | 2010-2012 годы | министерство экономического | | | обеспечения в области торговой деятельности | | развития, промышленной | | | | | политики и торговли | | | | | Оренбургской области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | VI. Снижение напряженности на рынке труда, содействие занятости | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 54. | Проведение мониторинга ситуации в сфере занятости и | еженедельно | министерство труда и занятости | | | безработицы с целью оперативного реагирования на | в течение | населения Оренбургской | | | изменение положения на рынке труда Оренбургской области | 2010 года | области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 55. | Реализация областной целевой программы по стабилизации | 2010 год | министерство труда и занятости | | | ситуации на рынке труда на 2010 год | | населения Оренбургской | | | | | области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 56. | Оптимизация миграционных процессов на территории | | министерство культуры, | | | Оренбургской области с учетом внешней трудовой миграции: | | общественных и внешних связей | | | формирование количественной квоты на привлечение | II квартал | Оренбургской области, | | | иностранных работников в 2011 году, соответствующей | 2010 года | министерство труда и занятости | | | региональным потребностям Оренбуржья; | | Оренбургской области | | | разработка областной целевой миграционной программы на | II квартал | | | | 2011-2015 годы; | 2010 года | | | | организация зональных семинаров-совещаний (гг. Орск, | | | | | Оренбург, Бузулук) для работодателей, привлекающих | февраль - март | | | | иностранную рабочую силу; | 2010 года | | | | контроль за обеспечением выполнения решения | | | | | трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям | постоянно | | | | в части соблюдения приоритетного права приема на работу | | | | | граждан Российской Федерации перед иностранными | | | | | работниками в пропорции 70 процентов к 30 процентам | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | VII. Повышение устойчивости бюджетной системы | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 57. | Обеспечение координации работы по реформированию | 2010 год | министерство финансов | | | региональных финансов Оренбургской области, | | Оренбургской области, | | | осуществляемой в рамках реализации областной программы | | министерство экономического | | | реформирования региональных финансов Оренбургской | | развития, промышленной | | | области на 2008-2010 годы | | политики и торговли | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 58. | Обеспечение контроля за эффективным расходованием | 2010 год | органы исполнительной власти | | | средств областного бюджета | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 59. | Обеспечение результативности, адресности и целевого | 2010 год | органы исполнительной власти, | | | характера при использовании бюджетных средств, в том числе | | главы городских округов и | | | субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, | | главы муниципальных районов | | | выделяемых муниципальным образованиям из областного | | Оренбургской области | | | бюджета | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 60. | Проведение мониторинга сведений о фактически уплаченных | постоянно | министерство финансов | | | платежах в консолидированный бюджет области по | | Оренбургской области | | | крупнейшим налогоплательщикам | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 61. | Установление режима специального контроля кассового | постоянно | министерство финансов | | | обслуживания бюджета и сохранности бюджетных средств на | | Оренбургской области | | | счете | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 62. | Выполнение государственных функций в пределах | постоянно | органы исполнительной власти | | | утвержденных объемов бюджетных ассигнований, не допуская | | области | | | принятия новых и увеличения существующих бюджетных | | | | | обязательств | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 63. | Проведение мероприятий по оптимизации расходов | постоянно | органы исполнительной | | | областного бюджета за счет оптимизации сети бюджетных | | власти области | | | учреждений и структуры бюджетных расходов | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 64. | Обеспечение выполнения соглашений, подписанных главами | постоянно | министерство финансов | | | городских округов и муниципальных районов с | | Оренбургской области, | | | министерством финансов Оренбургской области, о мерах по | | главы муниципальных | | | повышению эффективности использования бюджетных | | образований области | | | средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 65. | Осуществление взвешенной долговой политики области | постоянно | министерство финансов | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 66. | Оказание государственной поддержки предприятиям и | в течение | министерство финансов | | | организациям области в виде предоставления | финансового года | Оренбургской области, | | | государственных гарантий Оренбургской области | | министерство экономического | | | | | развития, промышленной | | | | | политики и торговли | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 67. | Определение оптимального состава государственного сектора | ежегодно | министерство природных | | | в соответствии с нормами Закона Оренбургской области | | ресурсов, экологии и | | | "О системе критериев для сохранения в собственности | | имущественных отношений | | | Оренбургской области государственных унитарных | | Оренбургской области, | | | предприятий" | | органы исполнительной власти | | | | | области, осуществляющие | | | | | координацию деятельности | | | | | предприятий соответствующей | | | | | отрасли | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 68. | Проведение балансовых комиссий, инициативного аудита и | 2010 год | министерство природных | | | выездных проверок государственного унитарного предприятия | | ресурсов, экологии и | | | для оценки эффективности использования государственного | | имущественных отношений | | | имущества области | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 69. | Проведение работы с предприятиями и организациями | ежемесячно | министерство сельского | | | области по вопросам кредитования на пополнение оборотных | | хозяйства, пищевой и | | | средств и завершение инвестиционных проектов за счет | | перерабатывающей | | | средств кредитных организаций и потребительских | | промышленности Оренбургской | | | кооперативов | | области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 70. | Внедрение в Оренбургской области автоматизированной | I квартал | министерство экономического | | | информационной системы "Государственный заказ" | 2010 года | развития, промышленной | | | | | политики и торговли | | | | | Оренбургской области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | VIII. Внешнеэкономический потенциал и приграничное взаимодействие | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 71. | Создание совета по внешнеэкономической деятельности при | июль | министерство культуры, | | | Правительстве Оренбургской области с последующей | 2010 года | общественных и внешних связей | | | организацией его работы. Выработка мер поддержки | | Оренбургской области | | | региональных экспортеров | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 72. | Оказание содействия региональным предприятиям в | постоянно | министерство культуры, | | | установлении деловых контактов с иностранными партнерами | | общественных и внешних связей | | | в целях расширения рынков сбыта выпускаемой продукции и | | Оренбургской области | | | поиска потенциальных инвесторов | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 73. | Проведение мониторинга цен на основную региональную | ежемесячно | министерство культуры, | | | экспортную продукцию (нефть, черные и цветные металлы) | | общественных и внешних связей | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 74. | Формирование единого портала внешнеэкономической | 2010 год | министерство культуры, | | | информации на сайте Правительства Оренбургской области и | | общественных и внешних связей | | | министерства культуры, общественных и внешних связей | | Оренбургской области | | | Оренбургской области на русском и английской языках | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 75. | Организация семинаров-совещаний по проблемам и | апрель, | министерство культуры, | | | перспективам ведения бизнеса в условиях единого | октябрь | общественных и внешних связей | | | таможенного пространства Российской Федерации, Республик | 2010 года | Оренбургской области | | | Беларусь и Казахстан | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 76. | Содействие участию региональных предприятий в | постоянно | министерство культуры, | | | международных выставочных мероприятиях с целью | | общественных и внешних связей | | | продвижения экспортной продукции на зарубежные рынки | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 77. | Обеспечение участия полномочных представителей | по отдельным | министерство культуры, | | | Оренбургской области в работе Межправительственной | планам | общественных и внешних связей | | | комиссии Российской Федерации и Республики Казахстан по | | Оренбургской области | | | сохранению экосистемы реки Урал, Подкомиссии по | | | | | приграничному сотрудничеству Межправительственной | | | | | комиссии Российской Федерации и Республики Казахстан, | | | | | Совместной российско-казахстанской демаркационной | | | | | комиссии, Государственной и окружной пограничных | | | | | комиссий | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 78. | Содействие вводу в строй на территории Оренбургской | по отдельному | министерство культуры, | | | области объектов федеральной целевой программы | плану | общественных и внешних связей | | | "Государственная граница Российской Федерации 2003-2010 | | Оренбургской области | | | годы", производству демаркационных полевых работ на | | | | | оренбургском участке российско-казахстанской границы | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IX. Социальная сфера | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Социальная защита населения | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 79. | Обеспечение выполнения в полном объеме всех социальных | 2010 год | министерство здравоохранения и | | | обязательств перед населением области | | социального развития | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 80. | Разработка областных целевых программ: | II квартал | министерство здравоохранения и | | | "Дети Оренбуржья" на 2011-2013 годы; | 2010 года | социального развития | | | "Защитник Отечества" на 2011-2014 годы; | | Оренбургской области | | | "Реабилитация инвалидов в Оренбургской области" на 2011- | | | | | 2015 годы | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 81. | Повышение информированности населения через развитие | 2010 год | министерство здравоохранения и | | | круглосуточной службы "Единый социальный телефон", | | социального развития | | | функционирование Интернет-приемной заместителя | | Оренбургской области | | | председателя Правительства - министра здравоохранения и | | | | | социального развития Оренбургской области и Интернет- | | | | | портала "Государственные услуги" | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 82. | Организация и проведение детской оздоровительной кампании | ежегодно | министерство здравоохранения и | | | на круглогодичной основе | | социального развития | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 83. | Обеспечение рационального и экономного использования | постоянно | министерство здравоохранения и | | | средств, выявление имеющихся резервов, выработка мер по | | социального развития | | | эффективному использованию ресурсов | | Оренбургской области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Здравоохранение | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 84. | Обеспечение реализации областной целевой программы | 2010-2011 годы | министерство здравоохранения и | | | "Информационная система "Диспетчерский центр | | социального развития | | | министерства здравоохранения и социального развития | | Оренбургской области | | | Оренбургской области" на 2009-2011 годы | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 85. | Оснащение центров здоровья оборудованием для оценки | 2010-2012 годы | министерство здравоохранения и | | | состояния здоровья и проведение активной пропаганды по | | социального развития | | | формированию у населения навыков здорового образа жизни, | | Оренбургской области | | | сокращению потребления алкоголя и табака | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 86. | Совершенствование организации онкологической помощи | постоянно | министерство здравоохранения и | | | путем оснащения лечебным и диагностическим | | социального развития | | | оборудованием лечебно-профилактических учреждений | | Оренбургской области | | | области | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 87. | Обеспечение внедрения метода пересадки стволовых клеток | _ квартал | министерство здравоохранения и | | | костного мозга на базе ГУЗ "Областной клинический | 2010 года | социального развития | | | онкологический диспансер" | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 88. | Совершенствование организации медицинской помощи | 2010-2012 годы | министерство здравоохранения и | | | пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях | | социального развития | | | путем укрепления материальной базы учреждений | | Оренбургской области | | | здравоохранения, расположенных вдоль трасс, и закрепление | | | | | за ними зональной ответственности | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Образование | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 89. | Проведение мониторинга трудоустройства и занятости выпус- | 2010 год | руководители учреждений | | | кников учреждений профессионального образования | | среднего и начального | | | | | профессионального образования | | | | | области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 90. | Заключение договоров с работодателями на трудоустройство | | руководители учреждений | | | выпускников учреждений профессионального образования | 2010 год | среднего и начального | | | | | профессионального образования | | | | | области, | | | | | руководители предприятий и | | | | | организаций города и области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 91. | Подготовка и переподготовка рабочих кадров для | 2010 год | министерство образования | | | предприятий и организаций области, в том числе в рамках | | Оренбургской области, | | | мероприятий областной целевой программы по стабилизации | | министерство труда и занятости | | | ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2010 год | | населения Оренбургской | | | | | области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 92. | Организация опережающего обучения высвобождающихся | 2010 год | министерство образования | | | работников на базе профессиональных учебных заведений, в | | Оренбургской области, | | | том числе в рамках мероприятий областной целевой | | министерство труда и занятости | | | программы по стабилизации ситуации на рынке труда | | населения Оренбургской | | | Оренбургской области на 2010 год | | области, | | | | | руководители предприятий и | | | | | организаций области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 93. | Обеспечение получения учащимися учреждений | 2010 год | руководители учреждений | | | профессионального образования в рамках курсовой | | среднего и начального | | | подготовки второй (третьей) профессии для повышения | | профессионального образования | | | конкурентоспособности на рынке труда | | области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 94. | Формирование контрольных цифр приема (госзаказа) в | июнь, | министерство образования | | | учреждения профессионального образования на 2011/2012 | ноябрь | Оренбургской области, | | | учебный год | 2010 года | руководители учреждений | | | | | среднего и начального | | | | | профессионального образования | | | | | области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Молодежная политика, спорт, туризм | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 95. | Разработка и принятие областной целевой программы | I квартал | министерство молодежной | | | "Комплексные меры по совершенствованию системы | 2010 года | политики, спорта и туризма | | | физической культуры и спорта в Оренбургской области на | | Оренбургской области | | | 2010-2015 годы" | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 96. | Разработка и издание единого календарного плана | 2010 год | министерство молодежной | | | физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых | | политики, спорта и туризма | | | мероприятий области, обеспечение его реализации | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 97. | Организация проведения семинаров-совещаний, | постоянно | министерство молодежной | | | способствующих повышению эффективности деятельности | | политики, спорта и туризма | | | работников министерства молодежной политики, спорта и | | Оренбургской области | | | туризма Оренбургской области и подведомственных ему | | | | | учреждений | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 98. | Подготовка и издание информационных и методических | постоянно | министерство молодежной | | | пособий, справочников, сборников, буклетов с целью | | политики, спорта и туризма | | | внедрения оценки эффективной реализации молодежной | | Оренбургской области | | | политики, физической культуры, спорта и туризма | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 99. | Размещение социальной рекламы, направленной на | постоянно | министерство молодежной | | | привлечение населения к систематическим занятиям | | политики, спорта и туризма | | | физической культурой и спортом | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 100. | Обеспечение эффективного и рационального использования | постоянно | министерство молодежной | | | средств областного бюджета при проведении комплексных | | политики, спорта и туризма | | | физкультурных и спортивных мероприятий, соревнований по | | Оренбургской области | | | видам спорта, мероприятий в рамках реализации | | | | | государственной молодежной политики | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 101. | Внедрение энергосберегающих технологий в министерстве | постоянно | министерство молодежной | | | молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской | | политики, спорта и туризма | | | области и подведомственных ему учреждениях, участие в | | Оренбургской области | | | разработке программы эффективности энергопотребления и | | | | | энергосбережения области | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 102. | Обеспечение строительства и реконструкции спортивных | постоянно | министерство молодежной | | | объектов в рамках федеральных и областных целевых | | политики, спорта и туризма | | | программ по типовым проектам с учетом современных | | Оренбургской области | | | технологий, обеспечение контроля качества работ | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Культура | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 103. | Разработка и принятие областных целевых программ: | I полугодие | министерство культуры, | | | "Культура Оренбуржья" на 2011-2015 годы; | 2010 года | общественных и внешних связей | | | "Развитие материально-технической базы и противопожарной | | Оренбургской области | | | безопасности государственных и муниципальных учреждений | | | | | культуры" на 2011-2015 годы | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 104. | Содействие завершению строительства книгохранилища | II квартал | министерство культуры, | | | областной научной библиотеки имени Н. К. Крупской на 1,5 | 2010 года | общественных и внешних связей | | | млн. единиц хранения | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 105. | Содействие завершению реконструкции районного Дома | IV квартал | министерство культуры, | | | культуры на 400 мест в с. Тоцком | 2010 года | общественных и внешних связей | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 106. | Выполнение принятых решений по повышению заработной | 2010 год | министерство культуры, | | | платы работникам государственных и муниципальных | | общественных и внешних связей | | | учреждений культуры | | Оренбургской области, | | | | | главы городских округов и | | | | | муниципальных районов | | | | | области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | X. Общественные организации. Информационная поддержка | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 107. | Поддержка и развитие институтов гражданского общества | постоянно | министерство культуры, | | | | | общественных и внешних связей | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 108. | Развитие сотрудничества с областными объединениями | постоянно | министерство культуры, | | | профсоюзов и работодателей в рамках деятельности | | общественных и внешних связей | | | Оренбургской областной трехсторонней комиссии по | | Оренбургской области | | | регулированию социально-трудовых отношений | | | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 109. | Формирование установок толерантного сознания в | постоянно | министерство культуры, | | | этнорелигиозной сфере | | общественных и внешних связей | | | | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 110. | Проведение ежедневного мониторинга выступлений | постоянно | министерство культуры, | | | областных, городских и районных средств массовой | | общественных и внешних связей | | | информации по кризисной тематике | | Оренбургской области | |------+-------------------------------------------------------------+------------------+--------------------------------| | 111. | Обеспечение регулярного информирования населения о мерах | постоянно | министерство культуры, | | | по предупреждению и ликвидации последствий влияния | | общественных и внешних связей | | | мирового финансового кризиса на социально-экономическую | | Оренбургской области | | | ситуацию в регионе (в том числе на рынке труда), | | | | | принимаемых органами государственной власти, местного | | | | | самоуправления, хозяйствующими субъектами Оренбургской | | | | | области | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Привлечение в качестве ответственных исполнителей организаций, не входящих в систему органов исполнительной власти области, осуществляется по согласованию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|