Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 11.11.2008 № 415-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11.11.2008 г. Оренбург N 415-п Об утверждении областной целевой программы "Противодействие коррупции в Оренбургской области на 2008-2010 годы" (В редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 26.05.2009 г. N 236-п; от 10.09.2009 г. N 483-п) В целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года N Пр-1568, Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, и в соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 18 июня 2007 года N 294-р "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы по противодействию коррупции в Оренбургской области на 2008-2010 годы": 1. Утвердить областную целевую программу "Противодействие коррупции в Оренбургской области на 2008-2010 годы" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Грачева С.И. 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор А.А.Чернышев Приложение к постановлению Правительства области от 11.11.2008 N 415-п ПАСПОРТ областной целевой программы "Противодействие коррупции в Оренбургской области на 2008-2010 годы" (далее - Программа) (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.05.2009 г. N 236-п) Основание для разрабо- - распоряжение Губернатора Оренбургской тки Программы области от 18 июня 2007 года N 294-р "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы по противодействию коррупции в Оренбургской области на 2008-2010 годы" Государственный заказ- - Правительство Оренбургской области чик Программы Основной разработчик - аппарат Губернатора и Правительства Программы Оренбургской области Цели Программы - снижение возможности совершения коррупционных действий; устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению Задачи Программы - профилактика коррупции; формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью граждан и организаций к коррупционным действиям; предупреждение коррупционных правонарушений; мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации Основные мероприятия - обеспечение деятельности комиссий по Программы соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Оренбургской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Оренбургской области (далее - комиссии); организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции; разработка и внедрение программ противодействия коррупции в органах исполнительной власти Оренбургской области; анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений; установление системы обратной связи с получателями государственных услуг; применение в органах исполнительной власти Оренбургской области технических средств контроля исполнения должностными лицами должностных обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений Срок реализации Про- 2008-2010 годы граммы Объем и источник финан- - финансовое обеспечение осуществляется сирования Программы за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год Ожидаемые конечные ре- - профилактика коррупции при исполнении зультаты реализации государственных функций и предоставлении Программы государственных услуг органами исполнительной власти Оренбургской области; повышение качества и доступности государственных услуг; уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров; укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Оренбургской области Контроль за ходом вы- - осуществляет Правительство Оренбургской полнения Программы области Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Согласно международным рейтингам, уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Ядро коррупции составляет взяточничество, однако наряду с этим опасным преступлением она имеет обширную периферию, включающую множество разнообразных деяний противоправного и аморального характера. Борьба с коррупцией не может сводиться к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, она должна включать в себя хорошо продуманную и просчитанную систему разноплановых усилий, сориентированных не менее чем на среднесрочную перспективу и осуществляемых множеством субъектов. Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами. Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции. Основой Программы является укрепление правовой базы противодействия коррупции. Основополагающим элементом Программы является проведение независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. Целью данной экспертизы является выявление и устранение несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий. При реализации данной Программы необходимы разработка и внедрение системы мониторинга как самой коррупции, так и коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. Одним из важных направлений Программы является антикоррупционное образование - процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанный на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации. В Программе предусмотрены меры обеспечения прозрачности деятельности государственных и муниципальных органов, укрепления и развития их связей с гражданским обществом, стимулирования антикоррупционной активности широких слоев общественности. Программные мероприятия |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнители |Срок ис-| Ожидаемый | |п/п | | |полнения| результат | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| | I. Нормативное правовое регулирование антикоррупционной деятельности | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| | 1. |Провести анализ законов |государственно- |2009 год|совершенс- | | |Оренбургской области с |правовое управле- | |твование | | |целью определения возмож- |ние аппарата Гу- | |нормативно-| | |ностей усиления их анти- |бернатора и Прави-| |правовой | | |коррупционного потенциала.|тельства Орен- | |базы проти-| | |Разработать и внести в За-|бургской области, | |водействия | | |конодательное Собрание |экспертная группа | |коррупции | | |Оренбургской области пред-|с участием пред- | | | | |ложения по совершенствова-|ставителей профи- | | | | |нию законов Оренбургской |льных учебных и | | | | |области |научных учреждений| | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| | 2. |Разработать и принять по- |государственно- |2008 год|активизация| | |рядок проведения обязате- |правовое управле- | |антикорруп-| | |льной экспертизы проектов |ние аппарата Гу- | |ционной де-| | |нормативно-правовых актов |бернатора и Прави-| |ятельности | | |Губернатора и Правительс- |тельства Орен- | |органов го-| | |тва Оренбургской на кор- |бургской области | |сударствен-| | |рупциогенность | | |ной власти | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| | 3. |Разработать и принять пра-|государственно- |2009 год|совершенс- | | |вовые акты, касающиеся |правовое управле- | |твование | | |публичного обсуждения на- |ние аппарата Гу- | |нормативно-| | |иболее важных правовых ак-|бернатора и Прави-| |правовой | | |тов, принимаемых органами |тельства Орен- | |базы проти-| | |государственной власти |бургской области, | |водействия | | |Оренбургской области |министерство ин- | |коррупции | | | |формационной поли-| | | | | |тики, общественных| | | | | |и внешних связей | | | | | |Оренбургской обла-| | | | | |сти, Законодатель-| | | | | |ное Собрание Орен-| | | | | |бургской области | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| | 4. |Разработать и утвердить |аппарат Губернато-|2009 год|совершенс- | | |перечень коррупционно |ра и Правительства| |твование | | |опасных должностей, пере- |Оренбургской обла-| |нормативно-| | |чень коррупционно опасных |сти, органы испол-| |правовой | | |функций в сфере деятельно-|нительной власти | |базы проти-| | |сти органов исполнительной|Оренбургской обла-| |водействия | | |власти |сти | |коррупции | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| | 5. |Разработать методики про- |аппарат Губернато-|2009 год|совершенс- | | |ведения оценки потенциаль-|ра и Правительства| |твование | | |ной коррупционности функ- |Оренбургской обла-| |нормативно-| | |ций и должностей в органах|сти, органы испол-| |правовой | | |исполнительной власти об- |нительной власти | |базы проти-| | |ласти |Оренбургской обла-| |водействия | | | |сти | |коррупции | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| | 6. |Разработать и утвердить |отдел по правоох- |2009 год|совершенс- | | |административный регламент|ранительным орга- | |твование | | |обмена информацией между |нам, военным воп- | |нормативно-| | |органами исполнительной |росам и казачеству| |правовой | | |власти и правоохранитель- |аппарата Губерна- | |базы проти-| | |ными органами |тора и Правительс-| |водействия | | | |тва Оренбургской | |коррупции | | | |области | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| | 7. |Разработать и утвердить |управление госу- |2009 год|совершенс- | | |правила этического поведе-|дарственной службы| |твование | | |ния государственных граж- |и региональной по-| |нормативно-| | |данских служащих |литики по вопросам| |правовой | | | |местного само- | |базы проти-| | | |управления аппара-| |водействия | | | |та Губернатора и | |коррупции | | | |Правительства | | | | | |Оренбургской обла-| | | | | |сти | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| | 8. |Разработать и утвердить |министерство эко- |2009 год|совершенс- | | |административный регламент|номического разви-| |твование | | |проведения контроля соблю-|тия и торговли | |нормативно-| | |дения антикоррупционных |Оренбургской обла-| |правовой | | |требований размещения го- |сти | |базы проти-| | |сударственного заказа | | |водействия | | | | | |коррупции | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| | II. Организационно-управленческие меры по обеспечению | | антикоррупционной деятельности | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| | 9. |Подготовить информационно-|аппарат Губернато-|2008 год|совершенс- | | |аналитический обзор о со- |ра и Правительства| |твование | | |стоянии и результатах про-|Оренбургской обла-| |информаци- | | |тиводействия коррупции в |сти совместно с | |онного | | |Оренбургской области. На |УВД по Оренбургс-| |обеспечения| | |основе данных определить |кой области, про- | | | | |основные направления этой|куратура Орен- | | | | |работы |бургской области | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |10. |Образовать при Губернато-|аппарат Губернато-|2008 год|создание | | |ре Оренбургской области |ра и Правительства| |широкого | | |Совет по антикоррупционной|Оренбургской обла-| |фронта про-| | |политике, обеспечив в нем |сти | |тиводейс- | | |широкое участие представи-| | |твия кор- | | |телей гражданского общес- | | |рупции, | | |тва. Разработать и утвер- | | |улучшение | | |дить положение о Совете | | |взаимодейс-| | | | | |твия госу- | | | | | |дарственных| | | | | |органов с | | | | | |гражданским| | | | | |обществом | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |11. |Провести анализ должност- |комиссии, уполно- |2008 год|предупре- | | |ных обязанностей государс-|моченные структур-| |ждение кор-| | |твенных гражданских служа-|ные подразделения | |рупции в | | |щих Оренбургской области, |органов исполните-| |органах ис-| | |исполнение которых в на- |льной власти Орен-| |полнитель- | | |ибольшей мере подвержено |бургской области | |ной власти | | |риску коррупционных прояв-| | | | | |лений, а также формирова- | | | | | |ние их перечня | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |12. |Разработать и ввести в |органы исполните- |2009 год|обеспечение| | |действие муниципальные |льной власти | |многоуров- | | |программы и программные |Оренбургской обла-| |невого про-| | |мероприятия органов испол-|сти, органы мест- | |граммирова-| | |нительной власти по анти- |ного самоуправле- | |ния и пред-| | |коррупционной деятельности|ния | |метности | | |на срок до 2010 года. При | | |мер проти- | | |разработке документов осо-| | |водействия | | |бое внимание уделить анти-| | |коррупции | | |коррупционной защите при- | | | | | |оритетных национальных | | | | | |проектов. Обеспечить их | | | | | |широкую гласность и общес-| | | | | |твенный контроль за реали-| | | | | |зацией | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |13. |Организовать семинары |аппарат Губернато-| 2008- |повышение | | |(тренинги) для лиц, при- |ра и Правительства| 2010 |професси- | | |влекаемых к осуществлению |Оренбургской обла-| годы |онализма | | |антикоррупционного монито-|сти совместно с | |субъектов | | |ринга, проведению антикор-|учебными и образо-| |антикорруп-| | |рупционных экспертиз, дру-|вательными учреж- | |ционной де-| | |гих категорий служащих и |дениями | |ятельности | | |представителей обществен- | | | | | |ности, участвующих в ре- | | | | | |ализации антикоррупционной| | | | | |политики | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |14. |Изучить практику исполне- |управление госу- |2008 год|устранение | | |ния Федерального закона от|дарственной службы| |недостатков| | |2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О|и региональной по-| |в организа-| | |порядке рассмотрения обра-|литики по вопросам| |ции госу- | | |щений граждан Российской |местного само- | |дарственной| | |Федерации", устанавлива- |управления аппара-| |и муниципа-| | |ющего единый порядок рабо-|та Губернатора и | |льной служ-| | |ты с обращениями, заявле- |Правительства | |бы | | |ниями и жалобами граждан, |Оренбургской обла-| | | | |в органах исполнительной |сти | | | | |власти Оренбургской облас-| | | | | |ти | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |15. |Провести проверку исполне-|министерство труда|2009 год|обеспечение| | |ния на территории Орен- |и занятости насе- | |профилакти-| | |бургской области Федераль-|ления Оренбургской| |ки корруп- | | |ного закона от 5 ноября |области совместно | |ции | | |2006 года N189-ФЗ "О вне- |с Управлением Фе- | | | | |сении изменений в Кодекс |деральной миграци-| | | | |Российской Федерации об |онной службы по | | | | |административных правона- |Оренбургской обла-| | | | |рушениях" (в части усиле- |сти, правоохрани- | | | | |ния ответственности за на-|тельными органами | | | | |рушение порядка привлече- | | | | | |ния к трудовой деятельнос-| | | | | |ти в Российской Федерации | | | | | |иностранных граждан и лиц | | | | | |без гражданства) | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |16. |Организовать предоставле- |органы исполните- |ежегодно|усиление | | |ние представителю нанима- |льной власти | |противо- | | |теля сведений о доходах, |Оренбургской обла-| |действия | | |имуществе и обязательствах|сти | |коррупции | | |имущественного характера: | | | | | |гражданскими служащими ор-| | | | | |ганов исполнительной влас-| | | | | |ти области; гражданином | | | | | |при поступлении на граж- | | | | | |данскую службу области | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |17. |Организовать в установлен-|кадровые службы | 2008- |обеспечение| | |ном законом порядке про- |органов исполните-|2010 го-|ранней про-| | |верки достоверности персо-|льной власти Орен-| ды |филактики | | |нальных данных и иных све-|бургской области | |коррупцион-| | |дений, представляемых | | |ных право- | | |гражданами, участвующими в| | |нарушений и| | |конкурсах на замещение ва-| | |гласности | | |кантных должностей госу- | | |антикорруп-| | |дарственной гражданской | | |ционных мер| | |службы области (по базам | | | | | |данных правоохранительных | | | | | |органов) | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |18. |Организовать функциониро- |органы исполните- |2009 год|повышение | | |вание в органах исполните-|льной власти Орен-| |уровня об- | | |льной власти телефонов до-|бургской области | |щественной | | |верия, сайтов в сети Ин- | | |активности,| | |тернет, используя которые| | |улучшение | | |граждане смогут сообщать | | |взаимодейс-| | |об известных им фактах | | |твия госу- | | |коррупционных правонаруше-| | |дарственных| | |ний | | |и муниципа-| | | | | |льных орга-| | | | | |нов с граж-| | | | | |данским об-| | | | | |ществом | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |19. |Разработать механизм осу- |органы исполните- |2009 год|обеспечение| | |ществления служебных про- |льной власти Орен-| |профилакти-| | |верок в отношении госу- |бургской области | |ки корруп- | | |дарственных гражданских | | |ции | | |служащих, исполняющих | | | | | |должностные обязанности, | | | | | |наиболее подверженные рис-| | | | | |ку коррупционных проявле- | | | | | |ний | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |20. |Повысить качество госу- |министерство эко- |2009 год|обеспечение| | |дарственных и муниципаль- |номического разви-| |профилакти-| | |ных услуг на базе вновь |тия и торговли | |ки корруп- | | |создаваемого многофункци- |Оренбургской обла-| |ции | | |онального центра предос- |сти, органы испол-| | | | |тавления государственных и|нительной власти | | | | |муниципальных услуг в г. |Оренбургской обла-| | | | |Оренбурге |сти | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |21. |Разработать систему мероп-|комиссии, уполно- |2009 год|усиление | | |риятий по целенаправленно-|моченные структур-| |организо- | | |му сбору, фиксации и дета-|ные подразделения | |ванности и | | |льному рассмотрению дан- |органов исполните-| |професси- | | |ных, свидетельствующих о |льной власти Орен-| |онализма в | | |фактах коррупции |бургской области | |противо- | | | | | |действии | | | | | |коррупции | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |22. |Провести проверки исполь- |департамент по | 2008- |предупре- | | |зования лесов, расположен-|управлению лесами |2010 го-|ждение кор-| | |ных на землях поселений, с|Оренбургской обла-| ды |рупции в | | |целью выявления фактов их |сти | |органах ис-| | |незаконного использования | | |полнитель- | | | | | |ной власти | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| | III. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных | | правовых актов | ------------------------------------------------------------------------- | 23.| Разработка и | аппарат |2009 год| предупреж-| | | утверждение | Губернатора и | | дение | | | ведомственных актов по | Правительства | | коррупции | | | вопросам обеспечения | Оренбургской | | в органах | | | соблюдения | области, органы | | исполни- | | | государственными | исполнительной | | тельной | | | служащими правил, | власти | | власти | | | ограничений и запретов | Оренбургской | | | | | в связи с исполнением | области | | | | | должностных | | | | | | обязанностей | | | | |----+--------------------------+------------------+--------+-----------| | 24.| Утверждение | аппарат |2009 год| предупреж-| | | положения о ротации | Губернатора и | | дение | | | кадров в органах | Правительства | | в органах | | | исполнительной власти | Оренбургской | | исполни- | | | Оренбургской области | области, органы | | тельной | | | | исполнительной | | власти | | | | власти | | | | | | Оренбургской | | | | | | области | | | |----+--------------------------+------------------+--------+-----------| | 25.| Разработка и внедрение | аппарат |2010 год| предупреж-| | | методики проверки | Губернатора и | | дение | | | сведений, | Правительства | | в органах | | | представленных | Оренбургской | | исполни- | | | гражданами, | области, органы | | тельной | | | претендующими на | исполнительной | | власти | | | замещение должностей | власти | | | | | государственной | Оренбургской | | | | | гражданской службы | области | | | |----+--------------------------+------------------+--------+-----------| | 26.| Разработка и внедрение | аппарат |2010 год| Усиление | | | системы мер, | Губернатора и | | противо- | | | направленных на | Правительства | | действия | | | соблюдение | Оренбургской | | коррупции | | | государственной тайны | области, органы | | | | | | исполнительной | | | | | | власти | | | | | | Оренбургской | | | | | | области | | | ------------------------------------------------------------------------- (Пункты дополнены - Постановление правительства Оренбургской области от 26.05.2009 г. N 236-п) ------------------------------------------------------------------------- |27. |Проведение антикоррупцион-|государственно- |2008 год|формирова- | | |ной экспертизы проектов |правовое управле- | |ние право- | | |нормативных правовых актов|ние аппарата Гу- | |вой основы | | |Губернатора и Правительс- |бернатора и Прави-| |антикорруп-| | |тва Оренбургской области, |тельства Орен- | |ционной | | |договоров (соглашений), |бургской области | |экспертизы | | |заключаемых от имени Пра- | | | | | |вительства Оренбургской | | | | | |области | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |28. |Организовать стажировку |аппарат Губернато-| 2008- |повышение | | |отдельных экспертов, рабо-|ра и Правительства|2010 го-|уровня про-| | |тающих в Оренбургской об- |Оренбургской обла-| ды |фессиональ-| | |ласти, в центральных |сти | |ной подго- | | |учреждениях антикоррупци- | | |товки субъ-| | |онной направленности | | |ектов анти-| | | | | |коррупцион-| | | | | |ной деяте- | | | | | |льности и | | | | | |качества | | | | | |антикорруп-| | | | | |ционных | | | | | |экспертиз | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| | IV. Антикоррупционный мониторинг коррупциогенных факторов и мер | | антикоррупционной политики | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |29. |Разработать, принять и |аппарат Губернато-|2008 год|формирова- | | |ввести в действие положе- |ра и Правительства| |ние право- | | |ние об антикоррупционном |Оренбургской обла-| |вой основы | | |мониторинге |сти | |антикорруп-| | | | | |ционного | | | | | |мониторинга| | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |30. |Определить лиц и организа-|аппарат Губернато-|2008 год|обеспечение| | |ции, ответственные за на- |ра и Правительства| |научной | | |учно-методическое обеспе- |Оренбургской обла-| |обоснован- | | |чение ведения антикорруп- |сти | |ности анти-| | |ционного мониторинга | | |коррупцион-| | | | | |ных мер, | | | | | |профилакти-| | | | | |ка корруп- | | | | | |ции | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |31. |Оказывать содействие пра- |аппарат Губернато-|2008 год|улучшение | | |воохранительным органам в |ра и Правительства| |информаци- | | |реализации мер по учету |Оренбургской обла-| |онного | | |коррупционных правонаруше-|сти | |обеспечения| | |ний в целях обеспечения | | |антикорруп-| | |его полноты и достовернос-| | |ционной де-| | |ти, обеспечить широкую | | |ятельности,| | |гласность данных учета | | |усиление ее| | | | | |гласности | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |32. |Разработать методику и ад-|министерство эко- |2009 год|совершенс- | | |министративный регламент |номического разви-| |твование | | |проведения мониторинга со-|тия и торговли | |управления | | |блюдения требований Феде- |Оренбургской обла-| |антикорруп-| | |рального закона от 21 июля|сти | |ционной де-| | |2005 года N 94-ФЗ "О | | |ятельности | | |размещении заказов на по- | | | | | |ставки товаров, выполнение| | | | | |работ, оказание услуг для | | | | | |государственных и муници- | | | | | |пальных нужд" | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |33. |Регулярно (не реже одного |министерство ин- | 2008- |улучшение | | |раза в год) проводить со- |формационной поли-|2010 го-|информаци- | | |циологические опросы насе-|тики, общественных| ды |онного | | |ления с целью выявления |и внешних связей | |обеспече- | | |наиболее коррупциогенных |Оренбургской обла-| |ния, усиле-| | |сфер и оценки эффективнос-|сти | |ние гласно-| | |ти антикоррупционных мер | | |сти анти- | | | | | |коррупцион-| | | | | |ной деяте- | | | | | |льности, | | | | | |профилакти-| | | | | |ка корруп- | | | | | |ции | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| | V. Антикоррупционное просвещение, обучение и воспитание | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |34. |Разработать антикоррупци-|министерство обра-|2009 год|просветите-| | |онные просветительские |зования Оренбургс-| |льская ра- | | |программные мероприятия |кой области | |бота в об- | | | | | |ществе по | | | | | |вопросам | | | | | |профилакти-| | | | | |ки корруп- | | | | | |ции, воспи-| | | | | |тание у на-| | | | | |селения | | | | | |чувства | | | | | |гражданской| | | | | |ответствен-| | | | | |ности | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |35. |Включить в учебные планы |управление госу- | 2009- |формирова- | | |повышения квалификации го-|дарственной службы|2010 го-|ние знаний,| | |сударственных гражданских |и региональной по-| ды |умений, на-| | |служащих вопросы законода-|литики по вопросам| |выков субъ-| | |тельного обеспечения пре- |местного само- | |ектов анти-| | |дупреждения коррупции в |управления аппара-| |коррупцион-| | |органах государственной |та Губернатора и | |ной деяте- | | |власти и местного само- |Правительства | |льности | | |управления Оренбургской |Оренбургской обла-| | | | |области |сти | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |36. |Провести среди сотрудников|министерство об- |2009 год|научно-ме- | | |общеобразовательных учреж-|разования Орен- | |тодическое | | |дений областной конкурс |бургской области | |обеспечение| | |учебно-методических работ | | |подготовки | | |по теме "Противодействие | | |специалис- | | |коррупции через образова- | | |тов по ан- | | |ние" и среди учащихся об- | | |тикоррупци-| | |щеобразовательных учрежде-| | |онной де- | | |ний Оренбургской области -| | |ятельности,| | |открытый конкурс школьных | | |профилакти-| | |исследовательских работ | | |ка корруп- | | |"Россия без коррупции" | | |ции | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |37. |Проводить семинары, курсы|министерство эко- | 2009- |формирова- | | |для предпринимателей по |номического разви-|2010 го-|ние анти- | | |разъяснению федерального и|тия и торговли | ды |коррупцион-| | |областного антикоррупцион-|Оренбургской обла-| |ного общес-| | |ного законодательства |сти, министерство | |твенного | | | |промышленной поли-| |мнения, | | | |тики и инноваций | |профилакти-| | | |Оренбургской обла-| |ка корруп- | | | |сти | |ции | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |38. |Ежегодно проводить конкур-|министерство ин- | 2009- |формирова- | | |сы журналистов, других |формационной поли-|2010 го-|ние анти- | | |творческих работников на |тики, общественных| ды |коррупцион-| | |лучшие публикации и высту-|и внешних связей | |ного общес-| | |пления по антикоррупцион- |Оренбургской обла-| |твенного | | |ной тематике |сти, творческие | |мнения, ан-| | | |союзы | |тикоррупци-| | | | | |онная про- | | | | | |паганда | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |39. |Проводить конкурсы на |министерство ин- |2009 год|формирова- | | |лучшие проекты антикорруп-|формационной поли-| |ние анти- | | |ционной рекламы для испо- |тики, общественных| |коррупцион-| | |льзования в СМИ и на ре- |и внешних связей | |ного общес-| | |кламных щитах |Оренбургской обла-| |твенного | | | |сти | |мнения | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |40. |Проводить анализ публика- |министерство ин- |2009 год|формирова- | | |ций в СМИ, а также жалоб и|формационной поли-| |ние анти- | | |обращений граждан с точки |тики, общественных| |коррупцион-| | |зрения наличия сведений о |и внешних связей | |ного общес-| | |фактах коррупции и провер-|Оренбургской обла-| |твенного | | |ки таких фактов |сти | |мнения | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |VI. Основные меры противодействия коррупции в сфере предпринимательс- | | тва | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |41. |Проводить анализ подза- |министерство эко- |2009 год|ранняя про-| | |конных актов с целью выяв-|номического разви-| |филактика | | |ления и устранения норм, |тия и торговли об-| |коррупцион-| | |препятствующих осуществле-|ласти совместно с | |ных право- | | |нию процедуры регистрации,|Управлением Феде- | |нарушений | | |лицензирования, сертифика-|ральной антимоно- | | | | |ции субъектов малого пред-|польной службы по | | | | |принимательства, а также |Оренбургской обла-| | | | |предотвращения злоупотреб-|сти | | | | |лений и ликвидации админи-| | | | | |стративных барьеров | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |42. |Проводить социологические |министерство эко- |2009 год|устранение | | |опросы представителей ма- |номического разви-| |(снижение) | | |лого, среднего и крупного |тия и торговли | |избыточного| | |предпринимательства по |Оренбургской обла-| |администра-| | |вопросам их взаимоотноше- |сти совместно с | |тивного | | |ний с контролирующими, |образовательными | |давления | | |надзорными и другими госу-|учреждениями, ми- | | | | |дарственными органами. При|нистерство инфор- | | | | |обобщении результатов осо-|мационной полити- | | | | |бое внимание обратить на |ки, общественных и| | | | |анализ данных о фактах из-|внешних связей | | | | |быточного административно-|Оренбургской обла-| | | | |го давления на предприни- |сти, Торгово-про- | | | | |мателей |мышленная палата | | | | | |Оренбургской обла-| | | | | |сти | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |43. |Организовать работу коор-|министерство эко- | 2009- |ранняя про-| | |динационного совета по |номического разви-|2010 го-|филактика | | |развитию малого предприни-|тия и торговли | ды |коррупцион-| | |мательства области. Инфор-|Оренбургской обла-| |ных право- | | |мировать предпринимателей |сти, министерство | |нарушений | | |через СМИ о работе коорди-|информационной по-| | | | |национного совета |литики, обществен-| | | | | |ных и внешних свя-| | | | | |зей Оренбургской | | | | | |области | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |44. |Провести организационно- |министерство эко- |2008 год|обеспечение| | |правовые мероприятия по |номического разви-| |законности | | |упрощению процедур, свя- |тия и торговли | |предприни- | | |занных с лицензированием, |Оренбургской обла-| |мательской | | |в том числе путем реализа-|сти | |деятельнос-| | |ции принципа "одного окна"| | |ти | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |45. |По результатам проверок в |Правительство |2008 год|пресечение | | |целях выявления возможных |Оренбургской обла-| |в случае | | |фактов занижения стоимости|сти совместно со | |выявления | | |приватизируемых объектов, |Счетной палатой | |коррупцион-| | |итогов конкурсов и аукци- |Оренбургской обла-| |ных право- | | |онов по их продаже, прово-|сти, министерство | |нарушений в| | |димых прокуратурой Орен- |природных ресур- | |сфере при- | | |бургской области, прини- |сов, земельных и | |ватизации | | |мать меры, предусмотренные|имущественных от- | | | | |законодательством |ношений Оренбургс-| | | | | |кой области | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |46. |Утвердить методику прове- |министерство эко- |2009 год|ранняя про-| | |дения сопоставительного |номического разви-| |филактика | | |анализа закупочных и сред-|тия и торговли | |коррупцион-| | |нерыночных цен на закупа- |Оренбургской обла-| |ных наруше-| | |емую продукцию. Ежекварта-|сти | |ний | | |льно проводить сопостави- | | | | | |тельный анализ закупочных | | | | | |и среднерыночных цен на | | | | | |закупаемую продукцию | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |47. |Изучить практику организа-|министерство фи- |2008 год|обеспечение| | |ции конкурсов, тендеров, |нансов Оренбургс- | |профилакти-| | |торгов и разработать меры|кой области, мини-| |ки корруп- | | |по совершенствованию кон- |стерство экономи- | |ции | | |троля их проведения |ческого развития и| | | | | |торговли Орен- | | | | | |бургской области, | | | | | |управление госу- | | | | | |дарственной службы| | | | | |и региональной по-| | | | | |литики по вопросам| | | | | |местного само- | | | | | |управления аппара-| | | | | |та Губернатора и | | | | | |Правительства об- | | | | | |ласти, органы | | | | | |местного само- | | | | | |управления | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| | VII. Обеспечение прозрачности деятельности государственных и | | муниципальных органов, укрепление их связей с гражданским обществом, | | стимулирование антикоррупционной активности общественности | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |48. |Разработать и внедрить в |министерство эко- | 2009- |упорядоче- | | |практику работы всех орга-|номического разви-|2010 го-|ние админи-| | |нов исполнительной власти |тия и торговли | ды |стрирова- | | |области, органов местного |Оренбургской обла-| |ния, сниже-| | |самоуправления администра-|сти, органы испол-| |ние корруп-| | |тивные регламенты оказания|нительной власти | |ционных | | |государственных, муниципа-|Оренбургской обла-| |рисков | | |льных услуг, рассмотрения |сти, органы мест- | | | | |обращений граждан и юриди-|ного самоуправле- | | | | |ческих лиц, сделав их дос-|ния | | | | |тоянием гласности | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |49. |Использовать сеть Интернет|министерство про- |2008 год|обеспечение| | |для информирования общес- |мышленной политики| |информаци- | | |твенности о деятельности |и инноваций Орен- | |онной от- | | |органов исполнительной и |бургской области, | |крытости | | |законодательной власти |министерство ин- | |государс- | | |Оренбургской области, ор- |формационной поли-| |твенной и | | |ганов местного самоуправ- |тики, общественных| |муниципаль-| | |ления, обеспечения доступа|и внешних связей | |ной службы,| | |к общественно значимой ин-|Оренбургской обла-| |улучшение | | |формации |сти | |правовой | | | | | |осведомлен-| | | | | |ности граж-| | | | | |дан и орга-| | | | | |низаций | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |50. |Создать постоянно действу-|министерство ин- |2008 год|налаживание| | |ющие каналы связи руково- |формационной поли-| |конструк- | | |дителей органов исполни- |тики, общественных| |тивного | | |тельной власти, глав муни-|и внешних связей | |диалога ор-| | |ципальных образований с |Оренбургской обла-| |ганов госу-| | |населением (выездные при- |сти, органы мест-| |дарственной| | |емы, "прямые", "горячие" |ного самоуправле- | |власти и | | |телефонные линии, Интер- |ния | |местного | | |нет-приемные и другое) | | |самоуправ- | | | | | |ления с | | | | | |гражданским| | | | | |обществом | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |51. |Ввести постоянные рубрики,|министерство ин- | 2008- |формирова- | | |тематические разделы в |формационной поли-|2010 го-|ние анти- | | |местных СМИ, посвященные |тики, общественных| ды |коррупцион-| | |разъяснению правовых норм |и внешних связей | |ного общес-| | |действующего антикоррупци-|Оренбургской обла-| |твенного | | |онного законодательства. |сти | |мнения, ан-| | |Организовать проблемные | | |тикоррупци-| | |выступления прессы, целе- | | |онная про- | | |вые телевизионные и радио-| | |паганда | | |передачи, посвященные бо- | | | | | |рьбе с коррупцией в Орен- | | | | | |бургской области | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |52. |Обеспечить через СМИ ин- |министерство ин- | 2008- |обеспечение| | |формирование населения о |формационной поли-|2010 го-|гласности | | |практике административных |тики, общественных| ды |антикорруп-| | |процедур, применяемых в |и внешних связей | |ционной де-| | |Оренбургской области. Ос-|Оренбургской обла-| |ятельности | | |вещать в СМИ программы |сти | | | | |комплексных мероприятий по| | | | | |противодействию коррупции | | | | | |в Оренбургской области | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |53. |Создать специальный элек- |министерство ин- | 2008- |обеспечение| | |тронный почтовый адрес |формационной поли-|2010 го-|гласности | | |"Противодействие корруп- |тики, общественных| ды |антикорруп-| | |ции" на портале Правите- |и внешних связей | |ционной де-| | |льства Оренбургской облас-|Оренбургской обла-| |ятельности | | |ти для получения анонимной|сти | | | | |информации о фактах кор- | | | | | |рупции на территории Орен-| | | | | |бургской области | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |54. |Провести областной семи- |министерство ин- |2009 год|обеспечение| | |нар-совещание журналистов |формационной поли-| |гласности | | |по вопросу расширения и |тики, общественных| |антикорруп-| | |совершенствования антикор-|и внешних связей | |ционной де-| | |рупционной тематики в |Оренбургской обла-| |ятельности,| | |местных СМИ |сти | |профилакти-| | | | | |ка корруп- | | | | | |ции | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |55. |Организовать работу "горя-|министерство обра-| 2009- |ранняя про-| | |чей линии" для абитуриен- |зования Оренбургс-|2010 го-|филактика | | |тов вузов и ссузов во вре-|кой области | ды |коррупцион-| | |мя их поступления в учеб- | | |ных право- | | |ные заведения | | |нарушений | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |56. |Проводить социологические |министерство ин- |2009 год|обеспечение| | |исследования по выявлению |формационной поли-| |гласности | | |наиболее значимых для на- |тики, общественных| |антикорруп-| | |селения области направле- |и внешних связей | |ционной де-| | |ний борьбы с коррупцией и |Оренбургской обла-| |ятельности | | |социологические исследова-|сти | | | | |ния мнения населения о со-| | | | | |стоянии коррупции и анти- | | | | | |коррупционной деятельности| | | | | |в области | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |VIII. Деятельность правоохранительных органов по предупреждению корруп-| | ции | ------------------------------------------------------------------------- | 57.| Оснащение мест для | органы |2009 год|обеспечение| | | приема заявителей | исполнительной | |профилак- | | | специальными | власти | |тики | | | техническими | Оренбургской | |коррупции | | | средствами | области | | | ------------------------------------------------------------------------| | 58.| Активизация работы с | министерство |2009- |обеспечение| | | общественными | культуры, |2010 |гласности | | | организациями, | общественных и |годы |антикорруп-| | | занимающимися | внешних связей | |ционной | | | вопросами | Оренбургской | |деятельнос-| | | противодействия | области | |ти | | | коррупции, | | | | | | организация | | | | | | обсуждения хода | | | | | | реализации | | | | | | мероприятий, | | | | | | направленных на | | | | | | противодействие | | | | | | коррупции, на | | | | | | заседаниях | | | | | | консультативных и | | | | | | экспертных советов | | | | ------------------------------------------------------------------------- (Пункты дополнены - Постановление правительства Оренбургской области от 26.05.2009 г. N 236-п) ------------------------------------------------------------------------- |59. |Разработать действенную |отдел по правоох- |2008 год|совершенс- | | |систему мер по обеспечению|ранительным орга- | |твование | | |взаимодействия правоохра- |нам, военным воп- | |правоохра- | | |нительных органов, общес- |росам и казачеству| |нительной | | |твенных организаций и |аппарата Губерна- | |деятельнос-| | |граждан в борьбе с пре- |тора и Правительс-| |ти по пре- | | |ступлениями в сфере эконо-|тва Оренбургской | |дупреждению| | |мики и коррупцией |области совместно | |коррупцион-| | | |с правоохранитель-| |ных право- | | | |ными органами | |нарушений | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |60. |Ежегодно проводить обобще-|отдел по правоох- | 2008- |усиление | | |ние результатов реагирова-|ранительным орга- |2010 го-|открытости | | |ния на сообщения в СМИ о |нам, военным воп- | ды |и гласности| | |преступлениях в сфере эко-|росам и казачеству| |правоохра- | | |номики и фактах коррупции |аппарата Губерна- | |нительной | | | |тора и Правительс-| |деятельнос-| | | |тва Оренбургской | |ти | | | |области, минис- | | | | | |терство информаци-| | | | | |онной политики, | | | | | |общественных и | | | | | |внешних связей | | | | | |Оренбургской обла-| | | | | |сти совместно с | | | | | |правоохранительны-| | | | | |ми органами | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |61. |Разработать механизм обме-|органы местного |2008 год|совершенс- | | |на информацией с правоох- |самоуправления, | |твование | | |ранительными органами по |управление госу- | |деятельнос-| | |проверке лиц, претендующих|дарственной службы| |ти по пре- | | |на поступление на граж- |и региональной по-| |дупреждению| | |данскую (муниципальную) |литики по вопросам| |коррупции | | |службу, для предотвраще- |местного само- | | | | |ния проникновения в орга-|управления аппара-| | | | |ны власти лиц, преследу- |та Губернатора и | | | | |ющих преступные или иные |Правительства об- | | | | |корыстные цели |ласти совместно с | | | | | |правоохранительны-| | | | | |ми органами | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| |62. |Обобщать практику примене-|министерство ин- |2008 год|стимулиро- | | |ния закона (примечания к |формационной поли-| |вание обще-| | |статье 291 Уголовного ко- |тики, общественных| |ственной | | |декса Российской Федера- |и внешних связей | |активности | | |ции) об освобождении лица,|Оренбургской обла-| |по противо-| | |давшего взятку, от уголов-|сти совместно с | |действию | | |ной ответственности в слу-|прокуратурой Орен-| |коррупции | | |чаях добровольного сообще-|бургской области | | | | |ния об этом уполномоченно-| | | | | |му органу. По результатам | | | | | |проводить через СМИ и | | | | | |другие каналы широкую | | | | | |разъяснительную работу с | | | | | |населением, направленную | | | | | |на более эффективную ре- | | | | | |ализацию антикоррупционно-| | | | | |го потенциала данной нормы| | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|————————|———————————| Примечание. Организации, не являющиеся органами исполнительной власти Оренбургской области, привлекаются к исполнению мероприятий Программы по согласованию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|