Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 10.09.2009 № 480-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10.09.2009 г. Оренбург N 480-пп О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 16.03.2009 N 82-п В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 436 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089", руководствуясь пунктом 8 соглашения от 23 февраля 2009 года N 31-с "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключаемого Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации" Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести изменения в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 16.03.2009 N 82-п "Об областной целевой программе по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2009 год" и утвердить областную целевую программу по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2009 год (далее - программа) в новой редакции согласно приложению. 2. Министерству труда и занятости населения Оренбургской области (Кузьмин В.П.) внести необходимые изменения в рекомендации по реализации областной целевой программы по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2009 год. 3. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования. Председатель Правительства С.И.Грачев Приложение к постановлению Правительства области от 10.09.2009 N 480-пп ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД ПАСПОРТ областной целевой программы по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2009 год (далее - Программа) Основание для разработки - Закон Российской Федерации от 19 апреля Программы 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 436) Заказчик Программы - Правительство Оренбургской области Разработчик Программы - министерство труда и занятости населения Оренбургской области Исполнители Программы - министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области; государственные учреждения - центры занятости населения городов и районов области; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию или на договорной основе); работодатели (по согласованию или на договорной основе) Цель Программы - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Оренбургской области Задачи Программы - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; трудоустройство граждан в результате оказанной поддержки Основные мероприятия - опережающее профессиональное обучение Программы работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); организация оплачиваемых общественных работ на предприятиях и социально значимых объектах, расположенных на территории Оренбургской области, для работников, находящихся под риском увольнения, а также для незанятых граждан; стажировка на предприятиях области безработных выпускников учреждений профессионального образования, ищущих работу и зарегистрированных в качестве безработных; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан Целевой показатель - недопущение роста уровня регистрируемой Программы безработицы cвыше 1,7 процента в среднегодовом исчислении Показатели - прохождение профессиональной результативности переподготовки (повышение квалификации, Программы обучение новой профессии) - 3,7 тыс. работников организаций, находящихся под риском увольнения; организация общественных работ и стажировки в целях приобретения опыта работы для трудоустройства 31,7 тыс. работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан; создание более 2 тыс. рабочих мест в сфере малого бизнеса Сроки и этапы реализации - 2009 год Программы (I этап - март - июнь; II этап - июль - декабрь) Объемы и источники - источником ресурсного обеспечения финансирования Программы являются субсидии из Программы федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, и средства консолидированного бюджета области. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 769 571,6 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 731 093,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 38 478,6 тыс. рублей Организация управления и - контроль за реализацией Программы система организации осуществляет Правительство Оренбургской контроля за реализацией области. Программы Координацию деятельности исполнителей и оперативный контроль обеспечивает министерство труда и занятости населения Оренбургской области 1. Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда. Программа разработана в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 436). Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест. В течение последних трех лет ситуацию на рынке труда Оренбургской области определяли положительные тенденции в экономике. Достигнут устойчивый рост валового регионального продукта, его величина в 2008 году составила, по оценке, 473,9 млрд. рублей, что на 5,5 процента превышает соответствующий показатель 2007 года. ----------------------------------------------------------------- | | | 2007 год | 2008 год | 2009 год | | | | | (оценка) | (прогноз) | |---------------+------------+----------+----------+------------| | Валовой | млн. | 359639,0 | 473900,0 | 548100,0 | | региональный | рублей | | | | | продукт |------------+----------+----------+------------| | | в % к | 110,3 | 105,5 | 103,1 | | | пред. году | | | | ----------------------------------------------------------------- Хозяйственный комплекс области имеет выраженную отраслевую специализацию. Основу экономики составляет промышленность, на долю ее продукции приходится 55,0 процента валового регионального продукта, доля сельского хозяйства - 10,0 процента, транспорта и связи - 7,0 процента, строительства - 4,2 процента, торговли - 9,0 процента. Отраслевая структура валового регионального продукта Оренбургской области (в % к итогу) --------------------------------------------------------- | | 2008 год (оценка), % | | | | --------------------------------------------------------- | 1 | 2 | |--------------------------------+----------------------| | ВРП в основных ценах | 100 | |--------------------------------+----------------------| | в том числе: | | | | | |--------------------------------+----------------------| | промышленность | 55,3 | |--------------------------------+----------------------| | сельское хозяйство | 10,0 | |--------------------------------+----------------------| | строительство | 4,2 | |--------------------------------+----------------------| | транспорт и связь | 7,0 | |--------------------------------+----------------------| | оптовая и розничная торговля | 9,0 | |--------------------------------+----------------------| | государственное управление | 3,0 | |--------------------------------+----------------------| | здравоохранение, образование | 6,5 | |--------------------------------+----------------------| | прочие услуги | 5,0 | --------------------------------------------------------- Наиболее динамично развивались обрабатывающие отрасли промышленности. Отмечался рост инвестиций в основной капитал. В условиях негативного влияния финансового кризиса на экономику области в январе - мае 2009 года отмечалось снижение объемов промышленного производства на 12,5 процента к аналогичному уровню прошлого года. Инвестиции в основной капитал сократились на 18,4 процента. Снижение инвестиционной активности сопровождалось сокращением объемов работ в строительстве на 40,2 процента, но при этом ввод в действие жилья увеличился на 1,6 процента. Грузооборот транспорта снизился на 36,0 процента, оборот розничной торговли - на 1,7 процента. Вместе с тем сохранилась положительная динамика в сельском хозяйстве - рост на 2,9 процента. С октября 2008 года наблюдается ухудшение социально-экономической ситуации: останавливаются производства, увеличивается численность работников, находящихся в простое, отпусках без сохранения заработной платы, работающих неполное рабочее время, а также уволенных в результате высвобождений. Одним из проявлений негативного влияния кризиса на экономику области является рост задолженности по заработной плате. Ее величина на 1 июня 2009 года составила 73,7 млн. рублей (на 1 июня 2008 года - 2,3 млн. рублей). По сравнению с началом года задолженность увеличилась в 2,3 раза. На начало 2009 года в рамках еженедельного мониторинга состояния с занятостью на предприятиях обследованию подлежали 104 организации со среднесписочной численностью 82,1 тыс. человек. На 29 июня 2009 года - 169 предприятий с общей численностью 94,7 тыс. человек. Из числа обследуемых предприятий 126 планируют в ближайшее время высвобождение 8,6 тыс. человек, что в 2,4 раза больше по сравнению с началом 2009 года. На 91 предприятии установлены режимы вынужденной неполной занятости для 17,6 тыс. человек, в том числе трудятся неполное рабочее время 13,9 тыс. человек, в простое по временной приостановке работ находятся более 2,7 тыс. человек, в отпусках без сохранения заработной платы - 0,9 тыс. человек. Наиболее напряженная ситуация отмечается в обрабатывающих производствах, в первую очередь в машиностроении и металлургии, на предприятиях по добыче полезных ископаемых, в сфере транспорта и связи. В немалой степени данные процессы затронули градообразующие и монопрофильные предприятия. На территории области расположены два градообразующих предприятия (ОАО "Уральская Сталь", г. Новотроицк, ОАО "Гайский ГОК", г. Гай) и шесть предприятий с монопрофильной структурой производства (ОАО "Южно- Уральский криолитовый завод", г. Кувандык, ООО "Медногорский медно- серный комбинат", ОАО "Уралэлектро", г. Медногорск, ОАО "Оренбургские минералы", г. Ясный, ОАО "Илецксоль", г. Соль-Илецк, ООО "Буруктальский никелевый завод", пос. Светлый). В 2008 году на градообразующих и монопрофильных предприятиях были заняты около 33,6 тыс. человек. По состоянию на 29 июня 2009 года на градообразующих и монопрофильных предприятиях численность занятых снизилась на 1,7 тыс. человек. В режиме вынужденной неполной занятости работали 4614 человек, в том числе в простое по временной приостановке работ находились 249 человек, в отпусках без сохранения заработной платы - 115 человек, трудились неполное рабочее время 4250 человек. В настоящее время в ОАО "Уральская Сталь" 3,5 тыс. человек (21 процент от списочной численности работающих) трудятся в режиме неполной занятости, из них для 9 работников временно приостановлены работы, 115 человек - в отпусках без сохранения заработной платы, 3,4 тыс. человек работают неполное рабочее время. В группе предприятий ОАО "Уралэлектро" в режиме неполного рабочего времени находятся 850 человек (81 процент). Кроме того, на данных предприятиях из 1372 человек, предполагаемых к увольнению, с начала проведения мониторинга фактически уволены 696 человек. Ситуация, складывающаяся на предприятиях и в организациях области вследствие негативного влияния мирового финансового кризиса, отразилась на динамике показателей безработицы, пик которой пришелся на 1 мая 2009 года, когда численность безработных достигла 18649 человек, уровень безработицы - 1,8 процента. На протяжении последних трех лет уровень официально регистрируемой безработицы в целом по области составлял 0,9 процента экономически активного населения (в среднегодовом исчислении). Данный показатель являлся одним из самых низких по Приволжскому федеральному округу и по России в целом. На 1 июля 2009 года уровень безработицы составил 1,6 процента. В январе - июне 2009 года за содействием в поиске подходящей работы в органы труда и занятости населения обратилось 53,6 тыс. человек, что в 1,9 раза больше, чем за аналогичный период 2008 года. Безработными признано 24,2 тыс. человек (в 2,4 раза больше). Всего в текущем году на учете в качестве ищущих работу состояло 64,6 тыс. человек (в 3,7 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года), официальный статус безработного имели 28,0 тыс. человек (в 1,7 раза больше). Динамика регистрируемой безработицы в 2009 году --------------------------------------------------------- | | Численность | Уровень | | | зарегистрированных | регистрируемой | | | безработных, человек | безработицы, | | | | процентов | |---------------+----------------------+----------------| | на 01.01.2009 | 9013 | 0,9 | |---------------+----------------------+----------------| | на 01.02.2009 | 11163 | 1,1 | |---------------+----------------------+----------------| | на 01.03.2009 | 15240 | 1,5 | |---------------+----------------------+----------------| | на 01.04.2009 | 17144 | 1,6 | |---------------+----------------------+----------------| | на 01.05.2009 | 18649 | 1,8 | |---------------+----------------------+----------------| | на 01.06.2009 | 18084 | 1,7 | |---------------+----------------------+----------------| | на 01.07.2009 | 17009 | 1,6 | --------------------------------------------------------- На рынке труда по-прежнему сохраняется ряд проблем, основными из которых являются несоответствие спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе, дефицит вакантных рабочих мест. Имеются трудности в обеспечении занятости различных категорий граждан. Особенно это актуально для молодежи, в первую очередь для выпускников. Ежегодный выпуск учреждений профессионального образования области составляет 36,5 тыс. человек, из них около 40 процентов получают направление на работу, 10 процентов по окончании учебного заведения призываются в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, 22 процента предпочитают искать работу самостоятельно, 10 процентов обращаются в службу занятости населения области, 18 процентов продолжают обучение, находятся в декретных отпусках и др. В органы труда и занятости населения Оренбургской области ежегодно обращаются 3,5 тыс. выпускников учреждений профобразования, из них 70 процентов признаются безработными. При содействии службы занятости 30 процентов трудоустраиваются по имеющимся профессиям, 20 процентов - по другим профессиям и около 20 процентов проходят переподготовку. Реальную помощь выпускникам оказывает организация стажировки на предприятиях области, которая позволяет им приобрести первый опыт работы и закрепиться на рабочем месте. Обеспечение занятости граждан осуществляется в рамках реализации областной целевой программы содействия занятости населения Оренбургской области на 2009-2011 годы, утвержденной Законом Оренбургской области от 1 ноября 2008 года N 2558/530-IV-ОЗ. Программой предусмотрено в 2009 году: обеспечить трудоустройство около 40 тыс. человек, в том числе: на постоянные рабочие места - 23 тыс. человек; трудоустроить на общественные работы - 3,4 тыс. человек; организовать временное трудоустройство 1,0 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; организовать временное трудоустройство 0,5 тыс. безработных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые; организовать временное трудоустройство 9,8 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; оказать содействие самозанятости 0,2 тыс. человек; оказать профориентационные услуги не менее 75,0 тыс. человек; организовать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации 2,2 тыс. безработных граждан. По прогнозам, во II полугодии 2009 года ожидается ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. По предварительной оценке, численность занятых в экономике области сократится на 7,0 тыс. человек, численность зарегистрированных безработных граждан возрастет и достигнет 18,0 тыс. человек (в среднегодовом исчислении), уровень зарегистрированной безработицы - 1,7 процента от численности экономически активного населения. Балансы рабочих мест и трудовых ресурсов Оренбургской области приведены в приложениях N 1, 2 к настоящей Программе. В связи с этим необходимы дополнительные меры, способствующие снижению напряженности на региональном рынке труда, по следующим направлениям: опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, что позволит обеспечить занятость работников как на своем предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности), так и на других предприятиях; развитие малого предпринимательства, оказание содействия самозанятости безработных граждан; организация общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан; организация стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан из числа выпускников учреждений профессионального образования, ищущих работу и зарегистрированных в качестве безработных с последующим их трудоустройством; Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. На 2008 год была утверждена квота на привлечение 20283 иностранных работников (1,9 процента от экономически активного населения области). На 2009 год работодателями Оренбургской области заявлена потребность в 29600 иностранных работниках. Квота утверждена в размере 23216 человек (на 22 процента меньше заявленной работодателями потребности), в том числе 798 человек из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию. По предварительному прогнозу, потребность экономики Оренбургской области в иностранной рабочей силе в 2009 году не превысит 15 тыс. человек. Реализация дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда области позволит обеспечить создание и сохранение рабочих мест для 37,6 тыс. человек и не допустить в 2009 году роста уровня регистрируемой безработицы более 1,7 процента в (среднегодовом исчислении). 2. Основная цель и задачи Программы Основной целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Оренбургской области. Задачами Программы являются: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; трудоустройство граждан в результате оказанной поддержки. 3. Срок и этапы реализации Программы Срок реализации Программы - 2009 год. Программа реализуется в два этапа: I этап - март - июнь, II этап - июль - декабрь. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Объемы реализации мероприятий | | п/п | мероприятия |-----------------------------------------------------------------| | | | I этап | II этап | | | | (март - июнь) | (июль - декабрь) | | | |------------------------------+----------------------------------| | | | человек| тыс. рублей | человек | тыс. рублей | | | | |---------------------| |----------------------| | | | |федеральный| бюджет | |федеральный| бюджет | | | | | бюджет | области | | бюджет | области | |-----+---------------------------+--------+-----------+---------+----------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----+---------------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+----------| | 1. | Опережающее | 1468 | 12 632,2 | 664,8 | 2201 | 18 948,2 | 997,3 | | | профессиональное | | | | | | | | | обучение работников в | | | | | | | | | случае угрозы массового | | | | | | | | | увольнения (установление | | | | | | | | | неполного рабочего | | | | | | | | | времени, временная | | | | | | | | | приостановка работ, | | | | | | | | | предоставление отпусков | | | | | | | | | без сохранения заработной | | | | | | | | | платы, мероприятия по | | | | | | | | | высвобождению | | | | | | | | | работников) | | | | | | | |-----+---------------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+----------| | 2. | Организация | 4264 | 76 367,3 | 4 019,3 | 24436 | 437641,1 | 23 033,7 | | | общественных работ в | | | | | | | | | организациях и на | | | | | | | | | социально значимых | | | | | | | | | объектах для работников, | | | | | | | | | находящихся под риском | | | | | | | | | увольнения, и незанятых | | | | | | | | | граждан, проживающих в | | | | | | | | | трудоизбыточных | | | | | | | | | территориях | | | | | | | |-----+---------------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+----------| | 3. | Организация стажировки | 1216 | 21 778,2 | 1 146,2 | 1824 | 32667,0 | 1719,3 | | | в целях приобретения | | | | | | | | | опыта работы | | | | | | | | | безработных граждан из | | | | | | | | | числа выпускников | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | образования, ищущих | | | | | | | | | работу и | | | | | | | | | зарегистрированных в | | | | | | | | | качестве безработных | | | | | | | |-----+---------------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+----------| | 4. | Содействие развитию | 810 | 52 059,2 | 2 740,0 | 1404 | 79 000,0 | 4 157,9 | | | малого | | | | | | | | | предпринимательства и | | | | | | | | | самозанятости | | | | | | | | | безработных граждан | | | | | | | |-----+---------------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+----------| | | Итого | 7 758 | 162 836,9 | 8 570,3 | 29 865 | 568 256,3 | 29 908,1 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Общий объем финансирования Программы - 769 571,6 тыс. рублей. На I этапе реализации Программы планируется освоение средств в сумме 171 407,2 тыс. рублей, в том числе: субсидии федерального бюджета - 162 836,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 8 570,3 тыс. рублей. На II этапе реализации Программы объем расходов составит 598 164,4 тыс. рублей, в том числе: субсидии федерального бюджета - 568 256,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 29 908,1 тыс. рублей. 4. Система мероприятий Программы Система программных мероприятий, численность участников и объемы финансирования приведены в приложениях N 3, N 4 к настоящей Программе. По задаче Программы "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения" предполагается организация опережающего профессионального обучения работников организаций в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). Мероприятие реализуется путем: определения потребности в квалифицированных кадрах в разрезе профессий и специальностей; информирования работодателей и граждан посредством размещения материалов в средствах массовой информации, на стендах государственных учреждений центров занятости населения, в организациях области; разработки и тиражирования справочно-информационных материалов, буклетов; осуществления профориентационного сопровождения процесса профессионального обучения; организации профессионального обучения на базе учебных заведений, организаций Оренбургской области по востребованным профессиям и специальностям. Перечень предприятий и организаций, для работников которых будет реализовываться указанное мероприятие, профессии работников, находящихся под риском увольнения, направления и объемы профессионального обучения, список учебных заведений, на базе которых будет проводиться опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения, приведены в приложениях N 5, N 6. По задаче Программы "Стимулирование сохранения и создания рабочих мест" предусмотрены следующие мероприятия: организация оплачиваемых общественных работ на предприятиях и социально значимых объектах, расположенных на территории области, для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, в том числе безработных. Приоритетными направлениями общественных работ являются работы по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству дорог, работы по благоустройству и озеленению населенных пунктов, по ремонту сетей водо- и теплоснабжения, а также строительству детских и спортивных площадок. Особое внимание будет уделяться работам в рамках мероприятий по увековечению памяти погибших в годы Великой Отечественной войны и оказанию социальной помощи престарелым и инвалидам. Перечень предприятий, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, и объемы общественных работ приведены в приложении N 7; организация стажировки выпускников учреждений профессионального образования в целях закрепления на практике теоретических знаний, приобретения навыков работы и поддержания трудовой мотивации. Перечень предприятий, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, и численность участников приведены в приложении N 8; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, включая оказание им организационной и финансовой поддержки. Численность участников данного мероприятия по конкретным территориям будет определяться в ходе реализации Программы с учетом уровня безработицы, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятия или сокращением численности или штата. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям области приведена в приложении N 9. 5. Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделяемые в виде субсидии Оренбургской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, средства бюджета Оренбургской области, средства работодателей, другие источники. Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 769 571,6 тыс. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 731 093,0 тыс. рублей (95 процентов от общего объема финансирования); средства бюджета Оренбургской области - 38 478,6 тыс. рублей (5 процентов от общего объема финансирования). Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в приложениях N 4-5, N 7-9. В ходе реализации Программы объемы финансирования будут подлежать корректировке. 6. Механизм реализации мероприятий Программы Механизм реализации мероприятий Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования. Государственным заказчиком Программы является Правительство Оренбургской области. Реализация Программы обеспечивается министерством труда и занятости населения Оренбургской области, министерством образования Оренбургской области, министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственными учреждениями - центрами занятости населения, органами местного самоуправления муниципальных образований области и работодателями. Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения и работодателем, либо на условиях трехстороннего договора, заключенного центром занятости населения с работодателем и образовательным учреждением. Обучение работников будет проводиться на базе учебных центров, учреждений профессионального образования, а также на рабочих (учебных) местах на предприятиях, как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников. Организация оплачиваемых общественных работ на предприятиях и социально значимых объектах, расположенных на территории области, осуществляется для: занятых граждан, находящихся под риском увольнения, как по постоянному месту работы, так и на других предприятиях, на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения и работодателем либо органом местного самоуправления муниципального образования области; незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, в том числе граждан, признанных безработными в установленном законодательством порядке, на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения и работодателем либо органом местного самоуправления муниципального образования области. Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое) должно быть внесено в трудовой договор. Возмещение расходов работодателю на организацию общественных работ производится на основании счета-фактуры, акта выполненных работ, копий приказов о создании временных общественных работ, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и начисления на фонд оплаты труда). За счет областного бюджета финансируются транспортные расходы, приобретение инвентаря, частичное возмещение заработной платы (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда). Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ. Распределение средств по городским округам и муниципальным районам области утверждается Правительством Оренбургской области. Реализация мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения и лицом, претендующим на получение финансовой поддержки, выделяемой при условии положительной оценки бизнес-плана. Указанные расходы производятся до истечения 30 дней с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Формирование данных о получателях финансовой поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса. В ходе реализации Программы будет осуществляться постоянный анализ экономической ситуации, рынка труда, что позволит уточнять, прогнозировать, своевременно вносить коррективы в работу всех заинтересованных органов по смягчению ситуации на рынке труда и оперативно реагировать на происходящие изменения. 7. Организация управления и система контроля за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Оренбургской области. Оперативный контроль за ходом выполнения Программы обеспечивает министерство труда и занятости населения Оренбургской области. Система управления реализацией Программы предусматривает: мониторинг ситуации на рынке труда городов и районов области; осуществление взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, иными органами и организациями; подготовку нормативных документов для осуществления финансирования по выполнению программных целей и задач; подготовку предложений по корректировке Программы; совершенствование механизма реализации Программы; контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий; проведение мониторинга выполнения программных мероприятий. Министерство труда и занятости населения Оренбургской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме. 8. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация мероприятий Программы позволит существенно снизить напряженность на рынке труда Оренбургской области, в том числе: повысить конкурентоспособность граждан, находящихся под риском увольнения, за счет организации опережающего обучения; создать рабочие места для временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения; смягчить негативные последствия от потери работы за счет обеспечения поддержания доходов граждан в период участия во временных, в том числе общественных работах (благоустройство территорий, строительство дорог и т.д.); оказать содействие в организации предпринимательской деятельности и самозанятости путем создания дополнительных рабочих мест. Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: обеспечить опережающее обучение 3,7 тыс. человек; оказать содействие в трудоустройстве в рамках общественных работ и организовать стажировку в целях приобретения опыта работы более 31,7 тыс. человек; оказать содействие развитию малого предпринимательства, а также самозанятости более 2 тыс. граждан; не допустить роста уровня общей безработицы свыше 8,2 процента; не допустить роста уровня регистрируемой безработицы свыше 1,7 процента в среднегодовом исчислении; трудоустроить граждан в результате оказанной им поддержки. Финансово-экономическое обоснование Программы Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и средств консолидированного бюджета области. Расходы на финансовое обеспечение мероприятий Программы определены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 436 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089"); от 8 декабря 2008 года N 915 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год". Расчет средств, необходимых для реализации Программы, производится по формуле: С = Соб + Сор + Сст + Смпр, где: С - общий размер средств на реализацию Программы, тыс. рублей; Соб - общий размер средств на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, тыс. рублей; Сор - общий размер средств на организацию общественных работ, тыс. рублей; Сст - общий размер средств на организацию стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан из числа выпускников учреждений профессионального образования, тыс. рублей; Смпр - общий размер средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, тыс. рублей. Общий размер средств на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, рассчитывается по формуле: Соб = Чоб х N, где: Чоб - численность участников программы опережающего обучения, 3669 чел., N - средняя стоимость обучения рассчитана исходя из стоимости обучения, сложившейся в 2008 году, с учетом коэффициента инфляции. Средняя стоимость обучения в 2008 году составила 5010 рублей, средняя продолжительность обучения - 1,8 месяца, средняя продолжительность обучения по программе - 3 месяца, коэффициент инфляции - 1,085. 5010 рублей: 1,8 месяца х 3 месяца х 1,085 = 9060 рублей в 2009 году. Средняя стоимость обучения составит 9060 рублей. Данные согласованы с министерством образования Оренбургской области, Соб = 3669 х 9060 = 33 241 140 рублей. Таким образом, на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, требуется 33 242,5 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 31 580,4 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета области - 1 662,1 тыс. рублей. Общий размер средств на организацию общественных работ и стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан из числа выпускников учреждений профессионального образования, ищущих работу и зарегистрированных в качестве безработных, рассчитывается по формуле: Сор = Чор х МРОТ х Рор, где: Чор - численность участников общественных работ - 31740 человек; МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4 330 рублей, с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда - 6284,1 рубля; Рор - период участия во временных работах - средняя продолжительность участия - 3 месяца. Сор = 31740 х 6284,1 х 3 = 598372,0 рубля. Таким образом, на организацию общественных работ требуется 598372,0 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета составят 568453,4 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета области - 29918,6 тыс. рублей. Общий размер средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по формуле: Смпр = Чпр х Сгп + Куб, где: Чпр - численность участников программы - 2214 человек; Сгп - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице - 4 900 рублей х 12 месяцев = 58800 рублей; Куб - услуги банка = Смпр х 0,673% = 130 183,2 х 0,673% = 876,0; Смпр = 2214 х 58,8 + 876,0 = 131 059,2. Таким образом, на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан требуются субсидии из федерального бюджета в сумме 131 059,2 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета области - 6 897,8 тыс. рублей, всего 137 957,0 рубля. Общий размер средств на реализацию Программы составляет 769 571,6 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 731 093,0 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета области - 38 478,6 тыс. рублей. В процессе реализации Программы предполагается привлечение средств работодателей и других источников. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат корректировке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|