Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 № 563-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20.08.2010 г. Оренбург N 563-пп Об утверждении областной целевой программы "Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011-2013 годы В целях реализации государственной политики в сфере социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить областную целевую программу "Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011-2013 годы согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Трофимова Ю.В. 3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор - председатель Правительства Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 20.08.2010 N 563-пп Областная целевая программа "Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011-2013 годы Паспорт Программы Наименование - областная целевая программа "Социальная Программы реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011-2013 годы (далее - Программа) Основание для - распоряжение Губернатора Оренбургской разработки Программы области от 13 апреля 2010 года N 130-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011-2013 годы" Государственный - аппарат Губернатора и Правительства заказчик - координатор Оренбургской области Программы Государственные - министерство социального развития заказчики Программы Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области; министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области Исполнители - Управление Федеральной службы Программы исполнения наказаний по Оренбургской области (по согласованию); Управление внутренних дел по Оренбургской области (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области (по согласованию); министерство социального развития Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области; министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области Основные разработчики - аппарат Губернатора и Правительства Программы Оренбургской области; Управление внутренних дел по Оренбургской области; Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области Цель и задачи - реализация государственной политики в Программы организации системы административных, социально-экономических, едицинских и психологических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса и пособности лиц, освободившихся из мест лишения свободы, к выполнению ими необходимых в обществе социальных ролей и функций. Основные задачи: формирование условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; социальная поддержка и создание благоприятных условий жизни для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; создание системы социально- психологической и профессиональной реабилитации граждан, готовящихся к освобождению и освободившихся из мест лишения свободы Важнейшие целевые - уровень рецидивной преступности, в том индикаторы и числе среди несовершеннолетних, - показатели Программы уменьшение показателя к 2013 году до 29,0 процента; уровень занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, - увеличение показателя к 2013 году до 29,0 процента от общего числа освободившихся; число лиц, освободившихся без паспорта гражданина Российской Федерации, - уменьшение показателя к 2013 году до 10,0 процента от общего числа освободившихся Срок реализации - 2011-2013 годы Программы Объем и источники - ежегодное финансирование мероприятий финансирования Программы осуществляется в пределах Программы средств, предусмотренных государственным заказчикам (исполнителям) Программы в областном бюджете на соответствующий год Организация - государственные заказчики мероприятий управления и система Программы несут ответственность за их контроля за качественное и своевременное исполнением исполнение, а также за рациональное Программы использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляются аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области Ожидаемые конечные - снижение уровня рецидивной результаты реализации преступности; Программы повышение уровня социально полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование профессионального обучения осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы; своевременное оформление общегражданских паспортов, учет и регистрация лиц, освободившихся из мест лишения свободы по месту пребывания и проживания; повышение качества медицинского обслуживания больных туберкулезом и иными социально опасными заболеваниями; снижение остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы Список сокращений: ЛОМЛС - лица, освободившиеся из мест лишения свободы УВД - Управление внутренних дел по Оренбургской области УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области УФМС - Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области минсоцразвития - министерство социального развития Оренбургской области минздрав - министерство здравоохранения Оренбургской области МКО и ВС - министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области минобразование - министерство образования Оренбургской области минтруд - министерство труда и занятости населения Оренбургской области ММПС и Т - министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области КДН и ЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области МСХПиПП - министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области ОМСУ - органы местного самоуправления МЛС - места лишения свободы ОМВКПП - областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории Оренбургской области УИИ - уголовно-исполнительные инспекции паспорт - общегражданский паспорт, паспорт гражданина Российской Федерации I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В 2009 году в Оренбургской области из мест лишения свободы было освобождено 6043 человека, в том числе 93 несовершеннолетних. Большинство из них испытывает значительные проблемы при ресоциализации и в первую очередь в сферах бытового устройства и занятости. В целях реализации государственной политики в сфере социальной адаптации и реабилитации ЛОМЛС Законом Оренбургской области от 7 ноября 2008 года N 2528/551-IV-ОЗ утверждена областная целевая программа "Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2008-2010 годы. Ее финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий из областного бюджета планировалось выделить 2660,0 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 1 604 тыс. рублей и в 2010 году - 1056 тыс. рублей. В условиях сокращения поступлений в доходную часть областного бюджета, вызванного негативными тенденциями в экономике, Законами Оренбургской области от 24 декабря 2008 года N 2730/591-IV-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", от 21 декабря 2009 года N 3295/756-IV-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" финансирование Программы приостановлено, что негативно отразилось на достижении целей Программы: в 2009 году уровень рецидивной преступности вырос на 3,4 процента по сравнению с базовым 2007 годом и составил 35,1 процента, а доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, выросла на 5,2 процента и составила 41,8 процента. Несмотря на заблаговременно направляемые главам муниципальных образований уведомления о предстоящем освобождении, ни администрация исправительных учреждений, ни освобождаемые лица не имеют сведений о наличии жилья и возможности трудоустройства в конкретном населенном пункте. В связи с этим до прибытия ЛОМЛС к местам проживания не принимаются меры по оказанию им помощи в трудовом и бытовом устройстве. Учет ЛОМЛС, нуждающихся в предоставлении жилья, в том числе временного, не организован. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание, а также срок их нахождения в указанных учреждениях ограничены. Значительная часть ЛОМЛС не имеет или утратила трудовую квалификацию, поэтому им необходимо проходить профессиональное обучение или переподготовку. Эти услуги становятся более востребованными. Так, в 2007 году было направлено на обучение 28 лиц из 233 обратившихся, в 2009-39 из 482, а в первом полугодии 2010 года - 20 из 300 ЛОМЛС, обратившихся за поддержкой. В целях оказания помощи в трудоустройстве ЛОМЛС Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 года N 1589/332-IV-ОЗ приняты поправки в Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области", относящие ЛОМЛС к группам населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест на предприятиях с числом работающих больше 100 человек. Вместе с тем механизм стимулирования владельцев предприятий к приему указанных лиц на работу отсутствует, что существенно затрудняет трудоустройство ЛОМЛС. В целях привлечения осужденных к труду и облегчения трудовой адаптации ЛОМЛС соглашением от 19.02.2010 N 14 о совместной деятельности между Правительством Оренбургской области и Федеральной службой исполнения наказаний предусматриваются мероприятия по предоставлению учреждениям уголовно-исполнительной системы области (далее - УИС) преференций при выполнении работ, проведении торгов, а также по установлению производственных связей между предприятиями УИС и организациями (предприятиями) любых организационно-правовых форм. К причинам, не позволяющим ЛОМЛС самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, следует отнести и отсутствие у многих из них паспорта. В 2009 году количество осужденных, не имеющих паспорта в личном деле, значительно возросло и составило 4765 человек (в 2007 году - 776 человек, в 2006 году - 631 человек). При этом 4295 человек имели паспорта до задержания, но согласно их объяснениям документы были изъяты и утрачены сотрудниками правоохранительных органов, оставлены у родственников и т.д. Выписка им паспортов в период нахождения в местах лишения свободы осложнена отсутствием финансирования на приобретение бланков паспортов и нежеланием осужденных выделять собственные средства на эти цели, как это делается при получении паспортов в обычном порядке. В I полугодии 2010 года структурными подразделениями ФМС России документировано паспортами 1356 лиц, отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях, но этого пока недостаточно. В настоящее время часть мероприятий Программы осуществляется органами исполнительной власти области за счет средств, выделяемых на текущее финансирование: министерством социального развития Оренбургской области проводится мониторинг "Социальная характеристика лиц без определенного места жительства, в том числе ЛОМЛС, находящихся на территории Оренбургской области". В 2009 году и в I квартале 2010 года было опрошено 590 человек (51,4 процента обратившихся за социальной помощью), из них 74 судимых. Для решения вопроса о жизнеустройстве граждан пожилого возраста и инвалидов, освобождаемых из мест принудительного содержания, а также ранее судимых лиц с 2002 года в области действует государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Имангуловский специальный дом- интернат) на 205 мест. По данным на 1 июля 2010 года, в нем проживало 135 ранее судимых лиц, 22 из которых направлены в интернат в 2009 году. В государственном учреждении "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства" в г. Орске (вместимость - 80 мест) за 2009 год проведена социально-правовая и медицинская реабилитация 368 лиц без определенного места жительства, в том числе 92 ЛОМЛС. Указом Губернатора Оренбургской области от 01.04.2008 N 46-ук создано государственное учреждение "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства" в г. Оренбурге на 80 мест. Помимо этого центрами социального обслуживания населения, действующими в каждом городском округе и муниципальном районе области, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе ЛОМЛС, предоставляется временный приют и комплекс социальных услуг, включающий в себя обеспечение одеждой, предметами первой необходимости, продуктовыми наборами или горячим питанием, оказание помощи в восстановлении документов и направлении граждан пожилого возраста и инвалидов в Имангуловский специальный дом-интернат. Министерством труда и занятости населения Оренбургской области, а также министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области осуществляется мониторинг вакансий на рынке труда, на основе которого формируется и предоставляется в учреждения УФСИН база данных о вакансиях для трудоустройства ЛОМЛС на предприятиях области. В целях профилактики рецидивной преступности необходимо создание условий, способствующих сокращению периода адаптации данной категории граждан. Мероприятия Программы предусматривают создание социальной инфраструктуры, обеспечивающей разрешение социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение доступности и качества общего, начального профессионального, среднего специального и высшего образования в исправительных учреждениях. II. Цель, задачи, срок действия Программы Главная цель Программы - реализация государственной политики в организации системы административных, социально-экономических, медицинских и психологических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса и способности лиц, освободившихся из мест лишения свободы, к неконфликтной жизнедеятельности в социальной среде. Основными задачами реализации Программы являются: совершенствование работы по содействию осужденным, готовящимся к освобождению из исправительных учреждений, в успешной адаптации по избранному местожительству; улучшение медико-социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, прежде всего решение проблем их трудоустройства и жилья; профилактика и предотвращение рецидивной преступности, в том числе среди несовершеннолетних ЛОМЛС, оказание им действенной социально-психологической помощи. Срок действия Программы - 2011-2013 годы. III. Перечень и описание программных мероприятий В целях решения указанных задач в течение 2011-2013 годов планируется проведение следующих мероприятий: 1. Разработка нормативно-правовых, научно-методических и организационных основ системы социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе: совершенствование нормативно-правовой базы; подготовка специалистов и повышение квалификации кадров, занимающихся социальной реабилитацией и адаптацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы; обобщение и распространение положительного опыта работы; развитие элементов системы социальной адаптации несовершеннолетних (как освободившихся из мест лишения свободы, так и находящихся на учете уголовно-исполнительных инспекций), а также больных социально опасными заболеваниями, инвалидов, лиц, утративших социально полезные связи; совершенствование механизма принятия и реализации органами местного самоуправления муниципальных программ взаимодействия с уголовно-исполнительными инспекциями Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. 2. Мероприятия по подготовке лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, к адаптации по избранному месту жительства, в том числе: оказание лицам, готовящимся к освобождению, профориентационных услуг; профессиональное обучение осужденных специальностям, востребованным на рынке труда; оформление паспортов заключенным до их освобождения; решение вопросов о временном или постоянном месте проживания осужденного после отбытия наказания. 3. Развитие системы социальных институтов и структур, способствующих адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе: расширение сети и укрепление материальной базы общеобразовательных школ и областных профессиональных училищ для лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях и изоляторах временного содержания на территории Оренбургской области; создание фондов материальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы и попавшим в категорию лиц без определенного местожительства; развитие сети специализированных учреждений социального обслуживания, реабилитации и адаптации лиц данной категории. 4. Реализация мер государственной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе: содействие в трудовом, жилищном и бытовом устройстве; обеспечение временного проживания и регистрационного учета; обучение профессиям, востребованным на рынке труда; оказание психологической, юридической, материальной и иной помощи; профилактика социально опасных заболеваний, алкоголизма и наркомании. Результаты работы будут оцениваться по следующим целевым индикаторам и показателям: уровень рецидивной преступности, в том числе среди несовершеннолетних, - уменьшение показателя к 2013 году до 29,0 процента; уровень занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, - увеличение показателя к 2013 году до 29,0 процента от общего числа освободившихся; число лиц, освободившихся без паспорта, - уменьшение показателя к 2013 году до 10,0 процента от общего числа освободившихся. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. V. Механизм реализации мероприятий Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, в роли заказчиков выступают министерства Оренбургской области. Программа имеет межведомственный комплексный характер и реализуется в 2011-2013 годах. Мероприятия Программы осуществляются исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы со всеми исполнителями программных мероприятий. VI. Организация управления и система контроля за исполнением Программы Государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляются аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Оренбургской области. С этой целью ежегодно, до 15 января, и ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, государственные заказчики представляют в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные в соответствии с требованиями пункта 22 постановления Правительства Оренбургской области от 22 августа 2007 года N 299-п "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области". Государственный заказчик - координатор Программы размещает на официальном сайте в сети Интернет текст Программы и информацию о ходе ее реализации. Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области ежегодно, до 1 февраля, представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы Реализация программных мероприятий позволит: снизить уровень рецидивной преступности; создать необходимые условия для обеспечения социально полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы; поднять уровень профессионального обучения ЛОМЛС; усовершенствовать процедуру оформления паспортов, учет и регистрацию по месту пребывания и проживания ЛОМЛС; своевременно выявлять и лечить лиц, больных туберкулезом и иными социально опасными заболеваниями; уменьшить остроту социальных проблем ЛОМЛС. Приложение N 1 к областной целевой программе "Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011- 2013 годы Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы ---------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Целевой | Еди- | Исходные | Показатели | | п/п | индикатор | ница | показатели | эффективности | | | | изме- | базового | реализации | | | | рения | 2009 года | Программы | | | | | |-----------------------------| | | | | | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |-----+---------------------------------+--------+-------------+---------+---------+---------| | 1. | Снижение уровня рецидивной | проц- | 35,1 | 33,1 | 31,0 | 29,0 | | | преступности, в том числе среди | ентов | | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | |-----+---------------------------------+--------+-------------+---------+---------+---------| | 2. | Количество трудоустроенных | проц- | 23,1 | 25,1 | 27,1 | 29,0 | | | ЛОМЛС (в процентах от общего | ентов | | | | | | | числа освободившихся) | | | | | | |-----+---------------------------------+--------+-------------+---------+---------+---------| | 3. | Уменьшение количества лиц, | проц- | 22,0 | 14,0 | 12,0 | 10,0 | | | освободившихся без паспорта (в | ентов | | | | | | | процентах от общего числа | | | | | | | | освободившихся) | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к областной целевой программе "Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011- 2013 годы Перечень мероприятий Программы и объем финансирования из областного бюджета ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Срок | Направления | Объем финансирования, | Государствен-| Ожидаемый | | п/п | Программы | испол-| расходов | тыс. рублей (в ценах | ный | результат | | | | нения | | соответствующих годов) | заказчик | | | | | | |----------------------------| (исполнитель)| | | | | | | всего| в том числе по | | | | | | | | за | годам | | | | | | | | 2011-|---------------------| | | | | | | | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | | | годы | | | | | | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Нормативное, правовое, научно-методическое и организационное обеспечение | | социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Совершенствование нормативно-правовой базы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Разработка механизмов | 2011- | текущее | | | | | минтруд | повышение | | | стимулирования | 2012 | финансирова- | | | | | | количества | | | работодателей, создающих | годы | ние за счет | | | | | | трудоустроенных | | | рабочие места для ЛОМЛС | | субвенций | | | | | | ЛОМЛС, ускорение | | | | | из | | | | | | адаптационных | | | | | федерального | | | | | | процессов | | | | | бюджета | | | | | | | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 1.2. | Разработка механизма | 2011 | текущее | | | | | УВД, | снижение остроты | | | документирования | год | финансиро- | | | | | УФМС | проблем адаптации | | | паспортами граждан, | | вание | | | | | | ЛОМЛС | | | содержащихся под стражей | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Организационное обеспечение | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Создание наблюдательных | 2011 | текущее | | | | | ОМСУ | повышение | | | советов по вопросам | год | финансиро- | | | | | | оперативности в | | | социальной адаптации | | вание | | | | | | решении проблем | | | ЛОМЛС при ОМСУ | | | | | | | | ЛОМЛС | | | | | | | | | | | | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 2.2. | Организация проведения в | 2011- | текущее | | | | | УВД | своевременное | | | городах и районах области | 2013 | финансиро- | | | | | | внесение в работу | | | проверок соблюдения | годы | вание | | | | | | необходимых | | | организациями и | | | | | | | | корректив | | | должностными лицами | | | | | | | | | | | законодательства в сфере | | | | | | | | | | | социальной реабилитации и | | | | | | | | | | | адаптации ЛОМЛС с | | | | | | | | | | | обсуждением итогов на | | | | | | | | | | | совместных совещаниях | | | | | | | | | | | правоохранительных | | | | | | | | | | | органов (апрель, сентябрь) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 2.3. | Проведение мониторинга | 2011- | текущее | | | | | минсоц- | своевременное | | | "Социальная | 2013 | финансиро- | | | | | развития | внесение в работу | | | характеристика лиц без | годы | вание | | | | | | необходимых | | | определенного места | | | | | | | | корректив | | | жительства, в том числе | | | | | | | | | | | ЛОМЛС, находящихся на | | | | | | | | | | | территории Оренбургской | | | | | | | | | | | области" | | | | | | | | | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 2.4. | Направление информации | 2011- | текущее | | | | | УФСИН, | своевременное | | | об осужденных подростках | 2013 | финансиро- | | | | | УВД | оказание | | | и несовершеннолетних | годы | вание | | | | | | психологической и | | | ЛОМЛС в органы системы | | | | | | | | медицинской | | | профилактики: | | | | | | | | помощи | | | министерство молодежной | | | | | | | | осужденным | | | политики, спорта и туризма | | | | | | | | подросткам | | | Оренбургской области, | | | | | | | | | | | министерство образования | | | | | | | | | | | Оренбургской области, | | | | | | | | | | | министерство | | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | Оренбургской области, | | | | | | | | | | | органы опеки и | | | | | | | | | | | попечительства с целью | | | | | | | | | | | оказания помощи и | | | | | | | | | | | возможного лечения от | | | | | | | | | | | потребления | | | | | | | | | | | психоактивных веществ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 2.5. | Организация занятости и | 2011- | текущее | | | | | минобразов- | облегчение | | | позитивного досуга | 2013 | финансиро- | | | | | ание, | социальной | | | несовершеннолетних | годы | вание | | | | | ММПСиТ | адаптации | | | ЛОМЛС в творческих | | | | | | | | несовершеннолетни- | | | объединениях и клубах по | | | | | | | | х ЛОМЛС, | | | интересам, спортивных | | | | | | | | снижение | | | секциях, профильных | | | | | | | | рецидивной | | | лагерях и сменах | | | | | | | | преступности | | | | | | | | | | | | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 2.6. | Проведение | 2011- | текущее | | | | | УВД, | снижение | | | межведомственных акций | 2013 | финансиро- | | | | | минсоцразв- | рецидивной | | | по выявлению | годы | вание | | | | | ития, | преступности среди | | | правонарушений среди | | | | | | | УИИ | несовершеннолетни- | | | несовершеннолетних | | | | | | | | х ЛОМЛС | | | ЛОМЛС, фактов | | | | | | | | | | | вовлечения их в | | | | | | | | | | | антиобщественную и | | | | | | | | | | | преступную деятельность | | | | | | | | | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 2.7. | Создание телепрограммы | 2011- | текущее | | | | | МКОиВС, | снижение | | | "Возвращение" о | 2013 | финансиро- | | | | | УВД, | социальной | | | совершенствовании | годы | вание | | | | | УФСИН, | напряженности в | | | института уголовного | | | | | | | ОМСУ | обществе и остро- | | | наказания, проблемах, | | | | | | | | ты социальных | | | препятствующих успешной | | | | | | | | проблем ЛОМЛС | | | адаптации ЛОМЛС, и путях | | | | | | | | | | | их решения | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Мероприятия по подготовке лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, | | к адаптации по избранному местожительству | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Внедрение в | 2011- | текущее | | | | | УФСИН, | повышение уровня | | | исправительных | 2013 | финансиро- | | | | | МКОиВС | образования | | | учреждениях области | годы | вание | | | | | | осужденных, | | | духовно-образовательных | | | | | | | | снижение их | | | программ для осужденных | | | | | | | | агрессивности | | | | | | | | | | | | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 2. | Развитие сотрудничества | 2011- | текущее | | | | | УФСИН, | повышение | | | УФСИН по Оренбургской | 2013 | финансиро- | | | | | МКОиВС | толерантности | | | области с социальным | годы | вание | | | | | | осужденных и их | | | благочинием Оренбургской | | | | | | | | трудовой | | | и Бузулукской епархии | | | | | | | | мотивации | | | | | | | | | | | | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 3. | Информирование лиц, | 2011- | текущее | | | | | минтруд | совершенствование | | | готовящихся к | 2013 | финансиров- | | | | | | обучения лиц, | | | освобождению из МЛС, о | годы | ание за счет | | | | | | готовящихся к | | | положении на рынке труда, | | субвенций | | | | | | освобождению, | | | об услугах, оказываемых | | из | | | | | | увеличение числа | | | органами труда и занятости | | федерального | | | | | | трудоустроенных | | | населения | | бюджета | | | | | | ЛОМЛС | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 4. | Оказание | 2011- | текущее | | | | | минтруд | совершенствование | | | профориентационных услуг | 2013 | финанси- | | | | | | обучения лиц, | | | лицам, готовящимся к | годы | рование за | | | | | | готовящихся к | | | освобождению из МЛС | | счет суб- | | | | | | освобождению, | | | | | венций из | | | | | | увеличение числа | | | | | федерального | | | | | | трудоустроенных | | | | | бюджета | | | | | | ЛОМЛС | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 5. | Оформление паспортов | 2011- | текущее | | | | | УФСИН, | сокращение сроков | | | граждан Российской | 2013 | финансиро- | | | | | УФМС | адаптации, | | | Федерации осужденным, у | годы | вание | | | | | | повышение числа | | | которых отсутствуют | | | | | | | | трудоустроенных | | | паспорта в личном деле | | | | | | | | ЛОМЛС | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 6. | Ежемесячное проведение в | 2011- | текущее | | | | | минтруд, | обучение | | | учреждениях УФСИН | 2013 | финанси- | | | | | УФСИН | осужденных, | | | ярмарок вакансий | годы | рование за | | | | | | готовящихся к | | | | | счет суб- | | | | | | освобождению, | | | | | венций из | | | | | | навыкам | | | | | федерального | | | | | | первичного поиска | | | | | бюджета | | | | | | работы, облегчение | | | | | | | | | | | их трудовой | | | | | | | | | | | адаптации | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Развитие сети социальных институтов и структур, способствующих адаптации лиц, | | освободившихся из мест лишения свободы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Оснащение и ремонт здания | 2011- | текущее | | | | | минсоцразв- | снижение | | | государственного | 2013 | финансиро- | | | | | ития, | социальных | | | учреждения "Центр | годы | вание в | | | | | УВД, | проблем | | | социальной адаптации лиц | | пределах | | | | | ОМСУ | престарелых | | | без определенного места | | сметы | | | | | | ЛОМЛС | | | жительства", г. Оренбург | | учреждения | | | | | | и инвалидов | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Реализация мер государственной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Оказание содействия ЛОМЛС в обеспечении паспортами или документами, заменяющими их | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Содействие в получении | 2011- | текущее | | | | | УФМС, | сокращение сроков | | | паспортов, регистрации по | 2013 | финансиро- | | | | | ОМСУ, | социальной | | | месту проживания и | годы | вание | | | | | минобразова- | адаптации | | | трудоустройстве детям- | | | | | | | ние, | несовершеннолетних | | | сиротам и детям, | | | | | | | КДН и ЗП | ЛОМЛС | | | оставшимся без попечения | | | | | | | | | | | родителей, | | | | | | | | | | | освободившимся из | | | | | | | | | | | учреждений исполнения | | | | | | | | | | | наказаний | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Оказание содействия ЛОМЛС в бытовом устройстве | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Проведение социально- | 2011- | текущее | | | | | минсоцразви- | снижение остроты | | | правовой и медицинской | 2013 | финансиро- | | | | | тия, | социальных | | | реабилитации граждан без | годы | вание в | | | | | минздрав, | проблем | | | определенного места | | пределах | | | | | администрации| престарелых | | | жительства, в том числе | | смет | | | | | г. Оренбурга | ЛОМЛС и | | | ЛОМЛС из числа | | учреждений | | | | | и г. Орска | инвалидов | | | престарелых и инвалидов в | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | учреждениях "Центр | | | | | | | | | | | социальной адаптации лиц | | | | | | | | | | | без определенного места | | | | | | | | | | | жительства" | | | | | | | | | | | (г. Оренбург, г. Орск) | | | | | | | | | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 2.2. | Содействие в устройстве | 2011- | текущее | | | | | минсоцразви- | снижение | | | ЛОМЛС пожилого возраста | 2013 | финансиро- | | | | | тия, | социальных | | | и инвалидов, оказавшихся в | годы | вание в | | | | | УВД, | проблем | | | трудной жизненной | | пределах | | | | | ОМСУ | престарелых | | | ситуации, в Имангуловский | | сметы | | | | | | ЛОМЛС и | | | специальный дом-интернат | | учреждения | | | | | | инвалидов | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 2.3. | Оказание участковыми | 2011- | текущее | | | | | УВД, | снижение | | | уполномоченными | 2013 | финансиро- | | | | | ОМСУ | социальных | | | милиции и инспекторами | годы | вание | | | | | | проблем ЛОМЛС | | | по делам | | | | | | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | | | | | | содействия ЛОМЛС в | | | | | | | | | | | бытовом устройстве | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Оказание содействия ЛОМЛС в трудоустройстве | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Оказание ЛОМЛС | 2011- | текущее | | | | | минтруд | сокращение сроков | | | поддержки при выборе | 2013 | финансиро- | | | | | | социальной | | | места работы | годы | вание за | | | | | | адаптации, | | | | | счет | | | | | | увеличение числа | | | | | субвенций | | | | | | трудоустроенных | | | | | из | | | | | | ЛОМЛС | | | | | федерального | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 3.2. | Оказание услуг по | 2011- | текущее | | | | | минтруд | сокращение сроков | | | социальной адаптации | 2013 | финансиро- | | | | | | социальной | | | безработных на рынке | годы | вание за | | | | | | адаптации, | | | труда | | счет | | | | | | увеличение числа | | | | | субвенций | | | | | | трудоустроенных | | | | | из | | | | | | ЛОМЛС | | | | | федерального | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 3.3. | Содействие | 2011- | текущее | | | | | минтруд, | увеличение числа | | | трудоустройству ЛОМЛС, | 2013 | финансиро- | | | | | УВД | трудоустроенных | | | зарегистрированных в | годы | вание за | | | | | | ЛОМЛС, | | | органах службы занятости в | | счет | | | | | | сокращение сроков | | | качестве ищущих работу, на | | субвенций | | | | | | их социальной | | | постоянные и временные | | из | | | | | | адаптации | | | рабочие места | | федерального | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | |------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------| | 3.4. | Обучение ЛОМЛС рабочим | 2011- | текущее | | | | | минтруд, | увеличение числа | | | профессиям по | 2013 | финансиро- | | | | | МСХПиПП | трудоустроенных | | | направлениям | годы | вание за | | | | | | ЛОМЛС, | | | работодателей и службы | | счет | | | | | | сокращение сроков | | | занятости населения в | | направляющих | | | | | | их социальной | | | государственных | | организаций | | | | | | адаптации | | | образовательных | | | | | | | | | | | учреждениях: | | | | | | | | | | | "Оренбургский центр | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | обучения", "Оренбургский | | | | | | | | | | | учебно-курсовой | | | | | | | | | | | комбинат", "Орский центр | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | обучения", "Бузулукский | | | | | | | | | | | учебно-курсовой комбинат" | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|