Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 № 563-пп

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     20.08.2010              г. Оренбург                 N 563-пп


              Об утверждении областной целевой программы
     "Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области
    лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011-2013 годы


     В целях реализации государственной политики  в  сфере  социальной
адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения  свободы,
Правительство Оренбургской области 

                        п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить областную целевую программу "Социальная реабилитация
и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения
свободы" на 2011-2013 годы согласно приложению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
вице-губернатора   -   заместителя   председателя   Правительства    -
руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области
Трофимова Ю.В.
     3. Постановление  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.


Губернатор -
председатель Правительства                                    Ю.А.Берг



                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Правительства области
                                        от 20.08.2010 N 563-пп


                     Областная целевая программа
     "Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области
    лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011-2013 годы
    
    
                          Паспорт Программы
                          
                          
  Наименование             -   областная целевая программа "Социальная
  Программы                    реабилитация и адаптация в Оренбургской
                               области  лиц,  освободившихся  из  мест
                               лишения  свободы"  на   2011-2013  годы
                               (далее - Программа)
 
  Основание для            -   распоряжение  Губернатора  Оренбургской
  разработки Программы         области от 13 апреля 2010 года  N 130-р
                               "Об образовании   рабочей  группы    по
                               разработке областной  целевой программы
                               "Социальная реабилитация и адаптация  в
                               Оренбургской        области        лиц,
                               освободившихся    из    мест    лишения
                               свободы" на 2011-2013 годы"

  Государственный          -   аппарат  Губернатора  и   Правительства
  заказчик - координатор       Оренбургской области
  Программы
  
  Государственные          -   министерство    социального    развития
  заказчики Программы          Оренбургской области;
                               министерство            здравоохранения
                               Оренбургской области;
                               министерство  культуры, общественных  и
                               внешних связей Оренбургской области;
                               министерство  образования  Оренбургской
                               области;
                               министерство    труда    и    занятости
                               населения Оренбургской области;
                               министерство    молодежной    политики,
                               спорта и туризма Оренбургской области;
                               министерство   сельского     хозяйства,
                               пищевой       и        перерабатывающей
                               промышленности Оренбургской области

  Исполнители              -   Управление     Федеральной       службы
  Программы                    исполнения  наказаний  по  Оренбургской
                               области (по согласованию);
                               Управление    внутренних     дел     по
                               Оренбургской области (по согласованию);
                               Управление  Федеральной    миграционной
                               службы  по  Оренбургской   области  (по
                               согласованию);
                               министерство   социального     развития
                               Оренбургской области;
                               министерство            здравоохранения
                               Оренбургской области;
                               министерство  культуры, общественных  и
                               внешних связей Оренбургской области;
                               министерство  образования  Оренбургской
                               области;
                               министерство    труда    и    занятости
                               населения Оренбургской области;
                               министерство    молодежной    политики,
                               спорта и туризма Оренбургской области;
                               министерство    сельского    хозяйства,
                               пищевой       и        перерабатывающей
                               промышленности Оренбургской области
 
  Основные разработчики    -   аппарат  Губернатора  и   Правительства
  Программы                    Оренбургской области;
                               Управление     внутренних    дел     по
                               Оренбургской области;
                               Управление      Федеральной      службы
                               исполнения  наказаний  по  Оренбургской
                               области
 
  Цель и задачи            -   реализация  государственной  политики в
  Программы                    организации  системы  административных,
                               социально-экономических,  едицинских  и
                               психологических            мероприятий,
                               направленных      на     восстановление
                               социального статуса и  пособности  лиц,
                               освободившихся    из   мест     лишения
                               свободы, к  выполнению ими  необходимых
                               в обществе социальных ролей и функций.
                               Основные задачи:
                               формирование  условий  для   социальной
                               реабилитации    и    адаптации     лиц,
                               освободившихся    из   мест     лишения
                               свободы;
                               социальная    поддержка   и    создание
                               благоприятных  условий жизни  для  лиц,
                               освободившихся    из   мест     лишения
                               свободы;
                               создание       системы       социально-
                               психологической    и   профессиональной
                               реабилитации  граждан,  готовящихся   к
                               освобождению и  освободившихся из  мест
                               лишения свободы
 
  Важнейшие целевые        -   уровень рецидивной преступности, в  том
  индикаторы и                 числе   среди   несовершеннолетних,   -
  показатели Программы         уменьшение показателя  к  2013 году  до
                               29,0 процента;
                               уровень  занятости  лиц, освободившихся
                               из мест лишения  свободы, -  увеличение
                               показателя к 2013 году до 29,0 процента
                               от общего числа освободившихся;
                               число лиц, освободившихся  без паспорта
                               гражданина   Российской  Федерации,   -
                               уменьшение показателя  к  2013 году  до
                               10,0   процента    от    общего   числа
                               освободившихся
  
  Срок реализации          -   2011-2013 годы
  Программы
  
  Объем и источники        -   ежегодное   финансирование  мероприятий
  финансирования               Программы  осуществляется  в   пределах
  Программы                    средств,                предусмотренных
                               государственным              заказчикам
                               (исполнителям)  Программы  в  областном
                               бюджете на соответствующий год
  
  Организация              -   государственные  заказчики  мероприятий
  управления и система         Программы несут ответственность  за  их
  контроля за                  качественное      и       своевременное
  исполнением                  исполнение,  а также  за   рациональное
  Программы                    использование   выделяемых    на     их
                               реализацию финансовых средств.
                               Управление  и  контроль за  исполнением
                               мероприятий   Программы  осуществляются
                               аппаратом  Губернатора и  Правительства
                               Оренбургской области
  
  Ожидаемые конечные       -   снижение        уровня       рецидивной
  результаты реализации        преступности;
  Программы                    повышение  уровня   социально  полезной
                               занятости лиц,  освободившихся из  мест
                               лишения свободы;
                               совершенствование     профессионального
                               обучения     осужденных     и      лиц,
                               освободившихся    из   мест     лишения
                               свободы;
                               своевременное                оформление
                               общегражданских  паспортов,   учет    и
                               регистрация лиц, освободившихся из мест
                               лишения свободы по  месту пребывания  и
                               проживания;
                               повышение     качества     медицинского
                               обслуживания  больных  туберкулезом   и
                               иными         социально        опасными
                               заболеваниями;
                               снижение  остроты  социальных   проблем
                               лиц,  освободившихся из  мест   лишения
                               свободы
                          
                          Список сокращений:

  ЛОМЛС            -   лица, освободившиеся из мест лишения свободы

  УВД              -   Управление  внутренних   дел  по   Оренбургской
                       области

  УФСИН            -   Управление   Федеральной    службы   исполнения
                       наказаний по Оренбургской области

  УФМС             -   Управление Федеральной  миграционной службы  по
                       Оренбургской области

  минсоцразвития   -   министерство социального  развития Оренбургской
                       области

  минздрав         -   министерство    здравоохранения    Оренбургской
                       области

  МКО и ВС         -   министерство  культуры, общественных и  внешних
                       связей Оренбургской области

  минобразование   -   министерство образования Оренбургской области

  минтруд          -   министерство   труда  и   занятости   населения
                       Оренбургской области

  ММПС и Т         -   министерство   молодежной  политики,  спорта  и
                       туризма Оренбургской области

  КДН и ЗП         -   комиссия  по делам несовершеннолетних и  защите
                       их прав Правительства Оренбургской области

  МСХПиПП          -   министерство  сельского  хозяйства,  пищевой  и
                       перерабатывающей   промышленности  Оренбургской
                       области

  ОМСУ             -   органы местного самоуправления

  МЛС              -   места лишения свободы

  ОМВКПП           -   областная    межведомственная    комиссия    по
                       профилактике   правонарушений   на   территории
                       Оренбургской области

  УИИ              -   уголовно-исполнительные инспекции

  паспорт          -   общегражданский   паспорт,  паспорт  гражданина
                       Российской Федерации


                     I. Характеристика проблемы,
               на решение которой направлена Программа

     В 2009 году в Оренбургской области из мест лишения  свободы  было
освобождено  6043  человека,  в  том  числе   93   несовершеннолетних.
Большинство из них испытывает значительные проблемы при ресоциализации
и в первую очередь в сферах бытового устройства и занятости.
     В целях реализации государственной политики  в  сфере  социальной
адаптации и реабилитации  ЛОМЛС  Законом  Оренбургской  области  от  7
ноября  2008  года  N 2528/551-IV-ОЗ  утверждена   областная   целевая
программа "Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской  области
лиц, освободившихся из мест лишения свободы"  на  2008-2010  годы.  Ее
финансирование осуществляется  за  счет  средств  областного  бюджета.
Всего на реализацию  программных  мероприятий  из  областного  бюджета
планировалось выделить 2660,0 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 1
604 тыс. рублей и в 2010 году - 1056 тыс. рублей.
     В условиях сокращения поступлений  в  доходную  часть  областного
бюджета, вызванного  негативными  тенденциями  в  экономике,  Законами
Оренбургской  области  от  24  декабря  2008   года   N 2730/591-IV-ОЗ
"Об областном бюджете на 2009 год и на плановый  период  2010  и  2011
годов", от 21 декабря 2009 года N 3295/756-IV-ОЗ "Об областном бюджете
на 2010 год и на плановый период 2011  и  2012  годов"  финансирование
Программы приостановлено, что негативно отразилось на достижении целей
Программы: в 2009 году уровень рецидивной преступности  вырос  на  3,4
процента по сравнению с базовым 2007 годом и составил 35,1 процента, а
доля лиц, ранее  осуждавшихся  за  совершение  преступлений,  в  общем
количестве лиц,  осужденных  на  основании  обвинительных  приговоров,
вступивших в законную силу, выросла на 5,2 процента и  составила  41,8
процента.
     Несмотря на  заблаговременно  направляемые  главам  муниципальных
образований уведомления о предстоящем освобождении,  ни  администрация
исправительных учреждений, ни освобождаемые лица не имеют  сведений  о
наличии жилья и возможности трудоустройства  в  конкретном  населенном
пункте. В связи с этим  до  прибытия  ЛОМЛС  к  местам  проживания  не
принимаются  меры  по  оказанию  им  помощи  в  трудовом   и   бытовом
устройстве.
     Учет ЛОМЛС, нуждающихся  в  предоставлении  жилья,  в  том  числе
временного, не организован. Количество мест, куда эти  граждане  могут
быть определены на временное проживание, а также срок их нахождения  в
указанных учреждениях ограничены.
     Значительная  часть  ЛОМЛС  не  имеет   или   утратила   трудовую
квалификацию,  поэтому  им   необходимо   проходить   профессиональное
обучение   или   переподготовку.   Эти   услуги    становятся    более
востребованными. Так, в 2007 году было направлено на обучение  28  лиц
из 233 обратившихся, в 2009-39 из 482, а в первом полугодии 2010  года
- 20 из 300 ЛОМЛС, обратившихся за поддержкой.
     В  целях  оказания  помощи  в   трудоустройстве   ЛОМЛС   Законом
Оренбургской области от 10 октября 2007 года N 1589/332-IV-ОЗ  приняты
поправки  в  Закон  Оренбургской  области  от  2  ноября   2004   года
N 1526/257-III-ОЗ  "О квотировании   рабочих   мест   в   Оренбургской
области",  относящие  ЛОМЛС   к   группам   населения,   для   которых
осуществляется квотирование рабочих  мест  на  предприятиях  с  числом
работающих больше 100 человек. Вместе с  тем  механизм  стимулирования
владельцев предприятий к приему указанных лиц на  работу  отсутствует,
что существенно затрудняет трудоустройство ЛОМЛС.
     В целях привлечения осужденных  к  труду  и  облегчения  трудовой
адаптации  ЛОМЛС  соглашением  от   19.02.2010   N 14   о   совместной
деятельности между Правительством Оренбургской области  и  Федеральной
службой  исполнения   наказаний   предусматриваются   мероприятия   по
предоставлению  учреждениям  уголовно-исполнительной  системы  области
(далее - УИС) преференций при выполнении работ, проведении  торгов,  а
также по установлению производственных связей между предприятиями  УИС
и организациями (предприятиями) любых организационно-правовых форм.
     К причинам, не позволяющим ЛОМЛС самостоятельно решить  вопрос  с
трудовым и бытовым устройством, следует отнести и отсутствие у  многих
из них  паспорта.  В  2009  году  количество  осужденных,  не  имеющих
паспорта в личном деле, значительно возросло и составило 4765  человек
(в 2007 году - 776 человек, в 2006 году - 631 человек). При этом  4295
человек имели паспорта  до  задержания,  но  согласно  их  объяснениям
документы  были  изъяты  и  утрачены  сотрудниками  правоохранительных
органов, оставлены у родственников  и  т.д.  Выписка  им  паспортов  в
период нахождения  в  местах  лишения  свободы  осложнена  отсутствием
финансирования  на  приобретение  бланков   паспортов   и   нежеланием
осужденных выделять собственные средства на эти цели, как это делается
при получении паспортов в обычном порядке. В  I  полугодии  2010  года
структурными подразделениями  ФМС  России  документировано  паспортами
1356 лиц, отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях, но  этого
пока недостаточно.
     В настоящее  время  часть  мероприятий  Программы  осуществляется
органами исполнительной власти области за счет средств, выделяемых  на
текущее финансирование:
     министерством   социального   развития    Оренбургской    области
проводится мониторинг "Социальная характеристика лиц без определенного
места  жительства,  в  том  числе  ЛОМЛС,  находящихся  на  территории
Оренбургской области". В 2009 году и  в  I  квартале  2010  года  было
опрошено  590  человек  (51,4  процента  обратившихся  за   социальной
помощью), из них 74 судимых.
     Для решения вопроса о жизнеустройстве граждан пожилого возраста и
инвалидов, освобождаемых из мест принудительного содержания,  а  также
ранее судимых лиц с 2002  года  в  области  действует  государственное
стационарное учреждение социального  обслуживания  системы  социальной
защиты   населения   "Имангуловский   специальный   дом-интернат   для
престарелых и  инвалидов"  (далее  -  Имангуловский  специальный  дом-
интернат) на 205 мест. По данным на 1 июля 2010 года, в нем  проживало
135 ранее судимых лиц, 22 из которых  направлены  в  интернат  в  2009
году.
     В государственном учреждении "Центр социальной адаптации лиц  без
определенного места жительства" в г. Орске (вместимость - 80 мест)  за
2009 год проведена социально-правовая и медицинская  реабилитация  368
лиц без определенного места жительства, в том числе 92 ЛОМЛС.
     Указом Губернатора Оренбургской  области  от  01.04.2008  N 46-ук
создано государственное учреждение "Центр социальной адаптации лиц без
определенного места жительства" в г. Оренбурге на 80 мест.
     Помимо  этого  центрами   социального   обслуживания   населения,
действующими в каждом городском округе и муниципальном районе области,
лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в  том  числе  ЛОМЛС,
предоставляется  временный  приют   и   комплекс   социальных   услуг,
включающий   в   себя   обеспечение   одеждой,    предметами    первой
необходимости, продуктовыми наборами или  горячим  питанием,  оказание
помощи в восстановлении  документов  и  направлении  граждан  пожилого
возраста и инвалидов в Имангуловский специальный дом-интернат.
     Министерством труда и занятости населения Оренбургской области, а
также министерством сельского хозяйства,  пищевой  и  перерабатывающей
промышленности Оренбургской области осуществляется мониторинг вакансий
на рынке труда, на основе которого  формируется  и  предоставляется  в
учреждения УФСИН база данных о вакансиях для трудоустройства ЛОМЛС  на
предприятиях области.
     В целях профилактики рецидивной преступности необходимо  создание
условий, способствующих сокращению периода адаптации данной  категории
граждан. Мероприятия  Программы  предусматривают  создание  социальной
инфраструктуры,  обеспечивающей  разрешение  социальных  проблем  лиц,
освободившихся  из  мест  лишения   свободы,   а   также   обеспечение
доступности и качества общего, начального профессионального,  среднего
специального и высшего образования в исправительных учреждениях.

              II. Цель, задачи, срок действия Программы

     Главная цель Программы - реализация  государственной  политики  в
организации   системы    административных,    социально-экономических,
медицинских   и   психологических   мероприятий,    направленных    на
восстановление социального статуса и способности  лиц,  освободившихся
из  мест  лишения  свободы,  к   неконфликтной   жизнедеятельности   в
социальной среде.
     Основными задачами реализации Программы являются:
     совершенствование работы по содействию осужденным, готовящимся  к
освобождению из исправительных учреждений,  в  успешной  адаптации  по
избранному местожительству;
     улучшение медико-социальной адаптации лиц, освободившихся из мест
лишения свободы, прежде всего решение  проблем  их  трудоустройства  и
жилья;
     профилактика и  предотвращение  рецидивной  преступности,  в  том
числе  среди  несовершеннолетних  ЛОМЛС,   оказание   им   действенной
социально-психологической помощи.
     Срок действия Программы - 2011-2013 годы.

           III. Перечень и описание программных мероприятий

     В целях решения указанных задач в течение 2011-2013 годов
планируется проведение следующих мероприятий:
     1.   Разработка   нормативно-правовых,   научно-методических    и
организационных основ системы социальной реабилитации и адаптации лиц,
освободившихся из мест лишения свободы, в том числе:
     совершенствование нормативно-правовой базы;
     подготовка  специалистов   и   повышение   квалификации   кадров,
занимающихся социальной реабилитацией и адаптацией лиц, освободившихся
из мест лишения свободы;
     обобщение и распространение положительного опыта работы;
     развитие элементов системы социальной адаптации
несовершеннолетних (как освободившихся из мест лишения свободы, так и
находящихся на учете уголовно-исполнительных инспекций), а также
больных социально опасными заболеваниями, инвалидов, лиц, утративших
социально полезные связи;
     совершенствование  механизма  принятия  и   реализации   органами
местного  самоуправления  муниципальных  программ   взаимодействия   с
уголовно-исполнительными  инспекциями  Федеральной  службы  исполнения
наказаний по вопросам социальной адаптации лиц, освободившихся из мест
лишения свободы.
     2.  Мероприятия  по  подготовке  лиц,  отбывающих   наказание   в
исправительных  учреждениях,   к   адаптации   по   избранному   месту
жительства, в том числе:
     оказание лицам, готовящимся  к  освобождению,  профориентационных
услуг;
     профессиональное     обучение     осужденных      специальностям,
востребованным на рынке труда;
     оформление паспортов заключенным до их освобождения;
     решение вопросов о  временном  или  постоянном  месте  проживания
осужденного после отбытия наказания.
     3.   Развитие   системы   социальных   институтов   и   структур,
способствующих адаптации лиц, освободившихся из мест лишения  свободы,
в том числе:
     расширение    сети     и     укрепление     материальной     базы
общеобразовательных школ и областных профессиональных училищ для  лиц,
отбывающих  наказание  в  исправительных  учреждениях   и   изоляторах
временного содержания на территории Оренбургской области;
     создание фондов материальной помощи лицам, освободившимся из мест
лишения  свободы  и  попавшим  в  категорию  лиц   без   определенного
местожительства;
     развитие   сети   специализированных    учреждений    социального
обслуживания, реабилитации и адаптации лиц данной категории.
     4. Реализация мер государственной поддержки  лиц,  освободившихся
из мест лишения свободы, в том числе:
     содействие в трудовом, жилищном и бытовом устройстве;
     обеспечение временного проживания и регистрационного учета;
     обучение профессиям, востребованным на рынке труда;
     оказание  психологической,  юридической,  материальной   и   иной
помощи;
     профилактика  социально  опасных   заболеваний,   алкоголизма   и
наркомании.
     Результаты  работы  будут  оцениваться   по   следующим   целевым
индикаторам и показателям:
     уровень   рецидивной   преступности,   в    том    числе    среди
несовершеннолетних, -  уменьшение  показателя  к  2013  году  до  29,0
процента;
     уровень занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы,  -
увеличение показателя к 2013 году до 29,0  процента  от  общего  числа
освободившихся;
     число лиц, освободившихся без паспорта, - уменьшение показателя к
2013 году до 10,0 процента от общего числа освободившихся.

                 IV. Ресурсное обеспечение Программы

     Финансирование   Программы   осуществляется   за   счет   средств
областного бюджета.


             V. Механизм реализации мероприятий Программы

     Государственным заказчиком  -  координатором  Программы  является
аппарат Губернатора  и  Правительства  Оренбургской  области,  в  роли
заказчиков выступают министерства Оренбургской области.
     Программа   имеет   межведомственный   комплексный   характер   и
реализуется в 2011-2013 годах.
     Мероприятия Программы осуществляются исполнителями в соответствии
с Федеральным законом от  21  июля  2005  года  N 94-ФЗ  "О размещении
заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для
государственных  и  муниципальных  нужд"  на  основе   государственных
контрактов  (договоров)  на   закупку   и   поставку   продукции   для
государственных   нужд,   заключаемых   государственными   заказчиками
Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.

            VI. Организация управления и система контроля
                       за исполнением Программы

     Государственные    заказчики    мероприятий    Программы    несут
ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также
за рациональное использование выделяемых на их  реализацию  финансовых
средств.
     Управление  и  контроль  за  исполнением  мероприятий   Программы
осуществляются  аппаратом  Губернатора  и  Правительства  Оренбургской
области.
     Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются
на заседаниях  областной  межведомственной  комиссии  по  профилактике
правонарушений  на  территории  Оренбургской  области.  С  этой  целью
ежегодно,  до  15  января,  и  ежеквартально,  до  15  числа   месяца,
следующего   за   отчетным   кварталом,   государственные    заказчики
представляют  в  министерство  экономического  развития,  промышленной
политики и торговли  Оренбургской  области  и  аппарат  Губернатора  и
Правительства Оренбургской области доклады о ходе работ по Программе и
эффективности  использования  финансовых  средств,  подготовленные   в
соответствии с  требованиями  пункта  22  постановления  Правительства
Оренбургской области от 22 августа 2007 года  N 299-п  "Об утверждении
порядка   разработки,   согласования,   утверждения    и    реализации
долгосрочных целевых программ Оренбургской  области".  Государственный
заказчик - координатор Программы размещает на официальном сайте в сети
Интернет текст Программы и информацию о ходе ее реализации.
     Аппарат  Губернатора   и   Правительства   Оренбургской   области
ежегодно, до 1 февраля,  представляет  в  министерство  экономического
развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад
о  реализации  мероприятий  Программы  и  эффективности  использования
финансовых средств.

                 VII. Оценка социально-экономической
               и экологической эффективности Программы

     Реализация программных мероприятий позволит:
     снизить уровень рецидивной преступности;
     создать необходимые условия для  обеспечения  социально  полезной
занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
     поднять уровень профессионального обучения ЛОМЛС;
     усовершенствовать  процедуру   оформления   паспортов,   учет   и
регистрацию по месту пребывания и проживания ЛОМЛС;
     своевременно выявлять и лечить лиц, больных туберкулезом и  иными
социально опасными заболеваниями;
     уменьшить остроту социальных проблем ЛОМЛС.



                                        Приложение N 1
                                        к областной целевой программе
                                        "Социальная реабилитация и
                                        адаптация в Оренбургской
                                        области лиц, освободившихся из
                                        мест лишения свободы" на 2011-
                                        2013 годы


                    Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности
                                     реализации Программы


----------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |            Целевой              | Еди-   | Исходные    |         Показатели          |
| п/п |            индикатор            | ница   | показатели  |        эффективности        |
|     |                                 | изме-  | базового    |         реализации          |
|     |                                 | рения  |  2009 года  |          Программы          |
|     |                                 |        |             |-----------------------------|
|     |                                 |        |             | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |
|-----+---------------------------------+--------+-------------+---------+---------+---------|
| 1.  | Снижение уровня рецидивной      | проц-  |    35,1     |  33,1   |  31,0   |  29,0   |
|     | преступности, в том числе среди | ентов  |             |         |         |         |
|     | несовершеннолетних              |        |             |         |         |         |
|-----+---------------------------------+--------+-------------+---------+---------+---------|
| 2.  | Количество трудоустроенных      | проц-  |    23,1     |  25,1   |  27,1   |  29,0   |
|     | ЛОМЛС (в процентах от общего    | ентов  |             |         |         |         |
|     | числа освободившихся)           |        |             |         |         |         |
|-----+---------------------------------+--------+-------------+---------+---------+---------|
| 3.  | Уменьшение количества лиц,      | проц-  |    22,0     |  14,0   |  12,0   |  10,0   |
|     | освободившихся без паспорта (в  | ентов  |             |         |         |         |
|     | процентах от общего числа       |        |             |         |         |         |
|     | освободившихся)                 |        |             |         |         |         |
----------------------------------------------------------------------------------------------



                                        Приложение N 2
                                        к областной целевой программе
                                        "Социальная реабилитация и
                                        адаптация в Оренбургской
                                        области лиц, освободившихся из
                                        мест лишения свободы" на 2011-
                                        2013 годы

 
                                                Перечень
                                мероприятий Программы и объем финансирования
                                           из областного бюджета

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N   | Наименование мероприятия   |  Срок | Направления  |    Объем финансирования,   | Государствен-|      Ожидаемый     |
| п/п  |         Программы          | испол-|  расходов    |     тыс. рублей (в ценах   |     ный      |      результат     |
|      |                            | нения |              |    соответствующих годов)  |  заказчик    |                    |
|      |                            |       |              |----------------------------| (исполнитель)|                    |
|      |                            |       |              | всего|     в том числе по  |              |                    |
|      |                            |       |              |  за  |         годам       |              |                    |
|      |                            |       |              | 2011-|---------------------|              |                    |
|      |                            |       |              | 2013 | 2011 | 2012 | 2013  |              |                    |
|      |                            |       |              | годы |      |      |       |              |                    |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
|  1   |             2              |   3   |      4       |  5   |  6   |  7   |   8   |      9       |         10         |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                         I. Нормативное, правовое, научно-методическое и организационное обеспечение                       |
|                      социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы                      |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                       1. Совершенствование нормативно-правовой базы                                       |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. | Разработка механизмов      | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | минтруд      | повышение          |
|      | стимулирования             | 2012  | финансирова- |      |      |      |       |              | количества         |
|      | работодателей, создающих   | годы  | ние за счет  |      |      |      |       |              | трудоустроенных    |
|      | рабочие места для ЛОМЛС    |       |  субвенций   |      |      |      |       |              | ЛОМЛС,   ускорение |
|      |                            |       |      из      |      |      |      |       |              | адаптационных      |
|      |                            |       | федерального |      |      |      |       |              | процессов          |
|      |                            |       |   бюджета    |      |      |      |       |              |                    |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
| 1.2. | Разработка механизма       | 2011  |   текущее    |      |      |      |       | УВД,         | снижение   остроты |
|      | документирования           |  год  |  финансиро-  |      |      |      |       | УФМС         | проблем  адаптации |
|      | паспортами граждан,        |       |    вание     |      |      |      |       |              | ЛОМЛС              |
|      | содержащихся под стражей   |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                              2. Организационное обеспечение                                               |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. | Создание наблюдательных    | 2011  |   текущее    |      |      |      |       | ОМСУ         | повышение          |
|      | советов по вопросам        |  год  |  финансиро-  |      |      |      |       |              | оперативности    в |
|      | социальной адаптации       |       |    вание     |      |      |      |       |              | решении    проблем |
|      | ЛОМЛС при ОМСУ             |       |              |      |      |      |       |              | ЛОМЛС              |
|      |                            |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
| 2.2. | Организация проведения в   | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | УВД          | своевременное      |
|      | городах и районах области  | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       |              | внесение в  работу |
|      | проверок соблюдения        | годы  |    вание     |      |      |      |       |              | необходимых        |
|      | организациями и            |       |              |      |      |      |       |              | корректив          |
|      | должностными лицами        |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | законодательства в сфере   |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | социальной реабилитации и  |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | адаптации ЛОМЛС с          |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | обсуждением итогов на      |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | совместных совещаниях      |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | правоохранительных         |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | органов (апрель, сентябрь) |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      |                            |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
| 2.3. | Проведение мониторинга     | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | минсоц-      | своевременное      |
|      | "Социальная                | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       | развития     | внесение в  работу |
|      | характеристика лиц без     | годы  |    вание     |      |      |      |       |              | необходимых        |
|      | определенного места        |       |              |      |      |      |       |              | корректив          |
|      | жительства, в том числе    |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | ЛОМЛС, находящихся на      |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | территории Оренбургской    |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | области"                   |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
| 2.4. | Направление информации     | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | УФСИН,       | своевременное      |
|      | об осужденных подростках   | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       | УВД          | оказание           |
|      | и несовершеннолетних       | годы  |    вание     |      |      |      |       |              | психологической  и |
|      | ЛОМЛС в органы системы     |       |              |      |      |      |       |              | медицинской        |
|      | профилактики:              |       |              |      |      |      |       |              | помощи             |
|      | министерство молодежной    |       |              |      |      |      |       |              | осужденным         |
|      | политики, спорта и туризма |       |              |      |      |      |       |              | подросткам         |
|      | Оренбургской области,      |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | министерство образования   |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | Оренбургской области,      |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | министерство               |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | здравоохранения            |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | Оренбургской области,      |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | органы опеки и             |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | попечительства с целью     |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | оказания помощи и          |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | возможного лечения от      |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | потребления                |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | психоактивных веществ      |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      |                            |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
| 2.5. | Организация занятости и    | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | минобразов-  | облегчение         |
|      | позитивного досуга         | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       | ание,        | социальной         |
|      | несовершеннолетних         | годы  |    вание     |      |      |      |       | ММПСиТ       | адаптации          |
|      | ЛОМЛС в творческих         |       |              |      |      |      |       |              | несовершеннолетни- |
|      | объединениях и клубах по   |       |              |      |      |      |       |              | х           ЛОМЛС, |
|      | интересам, спортивных      |       |              |      |      |      |       |              | снижение           |
|      | секциях, профильных        |       |              |      |      |      |       |              | рецидивной         |
|      | лагерях и сменах           |       |              |      |      |      |       |              | преступности       |
|      |                            |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
| 2.6. | Проведение                 | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | УВД,         | снижение           |
|      | межведомственных акций     | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       | минсоцразв-  | рецидивной         |
|      | по выявлению               | годы  |    вание     |      |      |      |       | ития,        | преступности среди |
|      | правонарушений среди       |       |              |      |      |      |       | УИИ          | несовершеннолетни- |
|      | несовершеннолетних         |       |              |      |      |      |       |              | х ЛОМЛС            |
|      | ЛОМЛС, фактов              |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | вовлечения их в            |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | антиобщественную и         |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | преступную деятельность    |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
| 2.7. | Создание телепрограммы     | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | МКОиВС,      | снижение           |
|      | "Возвращение" о            | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       | УВД,         | социальной         |
|      | совершенствовании          | годы  |    вание     |      |      |      |       | УФСИН,       | напряженности    в |
|      | института уголовного       |       |              |      |      |      |       | ОМСУ         | обществе и остро-  |
|      | наказания, проблемах,      |       |              |      |      |      |       |              | ты      социальных |
|      | препятствующих успешной    |       |              |      |      |      |       |              | проблем ЛОМЛС      |
|      | адаптации ЛОМЛС, и путях   |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | их решения                 |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                   II. Мероприятия по подготовке лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях,                   |
|                                         к адаптации по избранному местожительству                                         |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.   | Внедрение в                | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | УФСИН,       | повышение   уровня |
|      | исправительных             | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       | МКОиВС       | образования        |
|      | учреждениях области        | годы  |    вание     |      |      |      |       |              | осужденных,        |
|      | духовно-образовательных    |       |              |      |      |      |       |              | снижение        их |
|      | программ для осужденных    |       |              |      |      |      |       |              | агрессивности      |
|      |                            |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
| 2.   | Развитие сотрудничества    | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | УФСИН,       | повышение          |
|      | УФСИН по Оренбургской      | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       | МКОиВС       | толерантности      |
|      | области с социальным       | годы  |    вание     |      |      |      |       |              | осужденных  и   их |
|      | благочинием Оренбургской   |       |              |      |      |      |       |              | трудовой           |
|      | и Бузулукской епархии      |       |              |      |      |      |       |              | мотивации          |
|      |                            |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
| 3.   | Информирование лиц,        | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | минтруд      | совершенствование  |
|      | готовящихся к              | 2013  | финансиров-  |      |      |      |       |              | обучения      лиц, |
|      | освобождению из МЛС, о     | годы  | ание за счет |      |      |      |       |              | готовящихся      к |
|      | положении на рынке труда,  |       |  субвенций   |      |      |      |       |              | освобождению,      |
|      | об услугах, оказываемых    |       |      из      |      |      |      |       |              | увеличение   числа |
|      | органами труда и занятости |       | федерального |      |      |      |       |              | трудоустроенных    |
|      | населения                  |       |   бюджета    |      |      |      |       |              | ЛОМЛС              |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
| 4.   | Оказание                   | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | минтруд      | совершенствование  |
|      | профориентационных услуг   | 2013  |   финанси-   |      |      |      |       |              | обучения      лиц, |
|      | лицам, готовящимся к       | годы  |  рование за  |      |      |      |       |              | готовящихся      к |
|      | освобождению из МЛС        |       |  счет суб-   |      |      |      |       |              | освобождению,      |
|      |                            |       |  венций из   |      |      |      |       |              | увеличение   числа |
|      |                            |       | федерального |      |      |      |       |              | трудоустроенных    |
|      |                            |       |   бюджета    |      |      |      |       |              | ЛОМЛС              |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
| 5.   | Оформление паспортов       | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | УФСИН,       | сокращение  сроков |
|      | граждан Российской         | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       | УФМС         | адаптации,         |
|      | Федерации осужденным, у    | годы  |    вание     |      |      |      |       |              | повышение    числа |
|      | которых отсутствуют        |       |              |      |      |      |       |              | трудоустроенных    |
|      | паспорта в личном деле     |       |              |      |      |      |       |              | ЛОМЛС              |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
| 6.   | Ежемесячное проведение в   | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | минтруд,     | обучение           |
|      | учреждениях УФСИН          | 2013  |   финанси-   |      |      |      |       | УФСИН        | осужденных,        |
|      | ярмарок вакансий           | годы  |  рование за  |      |      |      |       |              | готовящихся      к |
|      |                            |       |  счет суб-   |      |      |      |       |              | освобождению,      |
|      |                            |       |  венций из   |      |      |      |       |              | навыкам            |
|      |                            |       | федерального |      |      |      |       |              | первичного  поиска |
|      |                            |       |   бюджета    |      |      |      |       |              | работы, облегчение |
|      |                            |       |              |      |      |      |       |              | их        трудовой |
|      |                            |       |              |      |      |      |       |              | адаптации          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                    III. Развитие сети социальных институтов и структур, способствующих адаптации лиц,                     |
|                                          освободившихся из мест лишения свободы                                           |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.   | Оснащение и ремонт здания  | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | минсоцразв-  | снижение           |
|      | государственного           | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       | ития,        | социальных         |
|      | учреждения "Центр          | годы  |   вание в    |      |      |      |       | УВД,         | проблем            |
|      | социальной адаптации лиц   |       |   пределах   |      |      |      |       | ОМСУ         | престарелых        |
|      | без определенного места    |       |    сметы     |      |      |      |       |              | ЛОМЛС              |
|      | жительства", г. Оренбург   |       |  учреждения  |      |      |      |       |              | и инвалидов        |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                 IV. Реализация мер государственной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы                  |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                   1. Оказание содействия ЛОМЛС в обеспечении паспортами или документами, заменяющими их                   |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. | Содействие в получении     | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | УФМС,        | сокращение  сроков |
|      | паспортов, регистрации по  | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       | ОМСУ,        | социальной         |
|      | месту проживания и         | годы  |    вание     |      |      |      |       | минобразова- | адаптации          |
|      | трудоустройстве детям-     |       |              |      |      |      |       | ние,         | несовершеннолетних |
|      | сиротам и детям,           |       |              |      |      |      |       | КДН и ЗП     | ЛОМЛС              |
|      | оставшимся без попечения   |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | родителей,                 |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | освободившимся из          |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | учреждений исполнения      |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | наказаний                  |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                     2. Оказание содействия ЛОМЛС в бытовом устройстве                                     |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. | Проведение социально-      | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | минсоцразви- | снижение   остроты |
|      | правовой и медицинской     | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       | тия,         | социальных         |
|      | реабилитации граждан без   | годы  |   вание в    |      |      |      |       | минздрав,    | проблем            |
|      | определенного места        |       |   пределах   |      |      |      |       | администрации| престарелых        |
|      | жительства, в том числе    |       |     смет     |      |      |      |       | г. Оренбурга | ЛОМЛС            и |
|      | ЛОМЛС из числа             |       |  учреждений  |      |      |      |       | и г. Орска   | инвалидов          |
|      | престарелых и инвалидов в  |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | государственных            |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | учреждениях "Центр         |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | социальной адаптации лиц   |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | без определенного места    |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | жительства"                |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | (г. Оренбург, г. Орск)     |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
| 2.2. | Содействие в устройстве    | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | минсоцразви- | снижение           |
|      | ЛОМЛС пожилого возраста    | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       | тия,         | социальных         |
|      | и инвалидов, оказавшихся в | годы  |   вание в    |      |      |      |       | УВД,         | проблем            |
|      | трудной жизненной          |       |   пределах   |      |      |      |       | ОМСУ         | престарелых        |
|      | ситуации, в Имангуловский  |       |    сметы     |      |      |      |       |              | ЛОМЛС            и |
|      | специальный дом-интернат   |       |  учреждения  |      |      |      |       |              | инвалидов          |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
| 2.3. | Оказание участковыми       | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | УВД,         | снижение           |
|      | уполномоченными            | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       | ОМСУ         | социальных         |
|      | милиции и инспекторами     | годы  |    вание     |      |      |      |       |              | проблем ЛОМЛС      |
|      | по делам                   |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | несовершеннолетних         |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | содействия ЛОМЛС в         |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | бытовом устройстве         |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                      3. Оказание содействия ЛОМЛС в трудоустройстве                                       |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. | Оказание ЛОМЛС             | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | минтруд      | сокращение  сроков |
|      | поддержки при выборе       | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       |              | социальной         |
|      | места работы               | годы  |   вание за   |      |      |      |       |              | адаптации,         |
|      |                            |       |     счет     |      |      |      |       |              | увеличение   числа |
|      |                            |       |  субвенций   |      |      |      |       |              | трудоустроенных    |
|      |                            |       |      из      |      |      |      |       |              | ЛОМЛС              |
|      |                            |       | федерального |      |      |      |       |              |                    |
|      |                            |       |   бюджета    |      |      |      |       |              |                    |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
| 3.2. | Оказание услуг по          | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | минтруд      | сокращение  сроков |
|      | социальной адаптации       | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       |              | социальной         |
|      | безработных на рынке       | годы  |   вание за   |      |      |      |       |              | адаптации,         |
|      | труда                      |       |     счет     |      |      |      |       |              | увеличение   числа |
|      |                            |       |  субвенций   |      |      |      |       |              | трудоустроенных    |
|      |                            |       |      из      |      |      |      |       |              | ЛОМЛС              |
|      |                            |       | федерального |      |      |      |       |              |                    |
|      |                            |       |   бюджета    |      |      |      |       |              |                    |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
| 3.3. | Содействие                 | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | минтруд,     | увеличение   числа |
|      | трудоустройству ЛОМЛС,     | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       | УВД          | трудоустроенных    |
|      | зарегистрированных в       | годы  |   вание за   |      |      |      |       |              | ЛОМЛС,             |
|      | органах службы занятости в |       |     счет     |      |      |      |       |              | сокращение  сроков |
|      | качестве ищущих работу, на |       |  субвенций   |      |      |      |       |              | их      социальной |
|      | постоянные и временные     |       |      из      |      |      |      |       |              | адаптации          |
|      | рабочие места              |       | федерального |      |      |      |       |              |                    |
|      |                            |       |   бюджета    |      |      |      |       |              |                    |
|------+----------------------------+-------+--------------+------+------+------+-------+--------------+--------------------|
| 3.4. | Обучение ЛОМЛС рабочим     | 2011- |   текущее    |      |      |      |       | минтруд,     | увеличение   числа |
|      | профессиям по              | 2013  |  финансиро-  |      |      |      |       | МСХПиПП      | трудоустроенных    |
|      | направлениям               | годы  |   вание за   |      |      |      |       |              | ЛОМЛС,             |
|      | работодателей и службы     |       |     счет     |      |      |      |       |              | сокращение  сроков |
|      | занятости населения в      |       | направляющих |      |      |      |       |              | их      социальной |
|      | государственных            |       |  организаций |      |      |      |       |              | адаптации          |
|      | образовательных            |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | учреждениях:               |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | "Оренбургский центр        |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | профессионального          |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | обучения", "Оренбургский   |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | учебно-курсовой            |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | комбинат", "Орский центр   |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | профессионального          |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | обучения", "Бузулукский    |       |              |      |      |      |       |              |                    |
|      | учебно-курсовой комбинат"  |       |              |      |      |      |       |              |                    |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также