Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 10.11.2010 № 4040ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10 ноября 2010 года N 4040 г. Оренбург Об информации "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" на примере Первомайского района" Заслушав и обсудив информацию главы Первомайского района Щетинина С.С. "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" на примере Первомайского района", Законодательное Собрание области п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" на примере Первомайского района" (прилагается). 2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по вопросам деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, внешних связей и общественных объединений. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области Д.В.Кулагин Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 10 ноября 2010 года N 4040 Информация "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" на территории Первомайского района Оренбургской области" С начала реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) на территории Первомайского района прошло 4 года. Сомнения о том, полезен он или нет, наконец ушли в сторону. Все осознали, что Федеральный закон N 131-ФЗ, а также принятый во исполнение его Закон Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" демократичны, приняты в интересах людей и нацелены на становление местного самоуправления в районе. За эти годы проделан значительный путь в устройстве жизни муниципалитетов Первомайского района: проведена работа по территориальной организации местного самоуправления, сформирована структура органов местного самоуправления, продолжает формироваться нормативно-правовая база муниципальных образований, а также решаются вопросы кадрового обеспечения реформы местного самоуправления. Местное самоуправление в Первомайском районе Оренбургской области в настоящее время осуществляют 17 муниципальных образований, из которых в соответствии с законами Оренбургской области статус муниципального района имеет 1 муниципальное образование - Первомайский район, 16 сельсоветов обладают статусом сельского поселения. В соответствии с областными законами определены границы муниципальных образований. Определение границ осуществляется с соблюдением требований Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации. Проводимая работа по исполнению картографического описания границ и изготовлению карт всех муниципальных образований позволяет определять площадь земель каждого муниципального образования для исчисления земельного налога и существенно облегчает задачу межевания отдельных земельных участков. Все муниципальные образования района внесены в Государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации и имеют зарегистрированные уставы. При внесении изменений в уставы в обязательном порядке проводятся публичные слушания. Основным итогом муниципальной реформы за период, прошедший с начала реализации Федерального закона N 131-ФЗ, явилась достаточная степень подготовленности муниципальных образований сельсоветов района к самостоятельному решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом N 131-ФЗ. По мере увеличения доходной части бюджетов поселений количество вопросов местного значения, делегируемых на исполнение муниципальным районам, сокращается. В настоящее время 16 сельских поселений передали на исполнение муниципальному району полномочия по решению от 2 до 4 вопросов местного значения. Район делегировал на уровень сельских поселений исполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в сфере предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также заключение договоров аренды земельных участков, договоров безвозмездного срочного пользования в случае предоставления земельных участков в черте населенных пунктов. 2010 год является для органов местного самоуправления района годом перевода на муниципальный уровень административной реформы, который придал новый импульс для активизации деятельности органов местного самоуправления по разработке и внедрению регламентов и стандартов государственных и муниципальных услуг, созданию многофункциональных центров по оказанию этих услуг. Приступил к предоставлению услуг населению многофункциональный центр по оказанию услуг федеральными органами власти в поселке Володарский Первомайского района. Все муниципальные образования - сельсоветы района - имеют самостоятельные бюджеты. Расходы бюджетов имеют социально направленный характер, ежегодно проводятся публичные слушания по проектам местных бюджетов на очередной финансовый год и по исполнению бюджетов. Но при этом вопрос соответствия полномочий органов местного самоуправления и закрепленных для их реализации источников доходов бюджетов остается очень болезненным. Это основной вопрос, базовый, стержневой. Необходимо отметить, что из 16 поселений муниципального района во всех бюджеты являются дотационными. Понятно почему. Район большой, развит неоднородно: где-то больше промышленного производства, средних и малых предприятий, где-то меньше, а где-то вся надежда на слабое акционерное сельскохозяйственное общество. Значит, налогооблагаемая база у всех разная. И ее нельзя выравнять в одночасье. Развитие местного самоуправления Первомайского района в ходе реализации Федерального закона N 131-ФЗ, выполнения Закона Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" было сопряжено с определенными трудностями, вызванными негативным влиянием на социально-экономическое развитие территорий мирового финансово-экономического кризиса. Для смягчения последствий кризиса повсеместно, в районе и во всех сельсоветах района, были созданы антикризисные советы и реализовались антикризисные меры. Проведен ряд первоочередных мероприятий по оптимизации структуры администрации Первомайского района, сокращению штатной численности аппарата администрации района, а также оптимизации сети муниципальных учреждений. Во всех муниципальных образованиях района действуют нормативы на содержание аппарата и сокращены расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, автозапчастей, телефонные переговоры, командировочные и транспортные расходы. За время реализации Закона Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" существенные изменения претерпела структура аппарата муниципального управления, в результате чего произошло уменьшение количества муниципальных служащих, что обусловлено необходимостью снижения бюджетных расходов на содержание аппарата. Активно ведется работа по созданию новых рабочих мест. Основной упор при этом делается на создание рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса. Принимаются меры по созданию льготных условий для деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, малых форм хозяйствования на селе. Приоритетным направлением работы администрации района остается привлечение инвестиций в развитие систем образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, коммунального и дорожного хозяйства. За 2009 год освоено капитальных вложений на сумму 32,7 млн. рублей, из них средства районного бюджета составляют 22,3 млн. рублей. Значительно укреплена материальная база местного самоуправления района, ведется поиск дополнительных источников доходов бюджетов как района, так и сельсоветов, необходимых для решения вопросов местного значения. Наметилась устойчивая тенденция к повсеместному внедрению муниципального управления, ориентированного на результат. Первостепенная роль отведена подготовке кадров для органов местного самоуправления и муниципальных служащих к работе в новых условиях. Поскольку практика реализации Федерального закона N 131-ФЗ высветила ряд недостатков в руководящем звене местного самоуправления, выявила людей, живущих только стереотипами потребления и надеждой на региональную власть, проведена кропотливая работа по подготовке и переподготовке кадров. В органах местного самоуправления Первомайского района в настоящее время работают около 130 муниципальных служащих и 17 глав муниципальных образований. Администрациям района и поселений предоставлена возможность направлять муниципальных служащих в Оренбургский филиал Уральской академии государственной службы на переподготовку и повышение квалификации, обучение за счет средств областного бюджета. Обучение и переподготовка выборных должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих также проводятся администрацией Оренбургской области с привлечением специалистов органов государственной власти области. Не потеряли своей актуальности тематические семинары, в том числе с выездами в сельсоветы района; подготовка и распространение рекомендаций, методических пособий по различным вопросам деятельности сельских поселений. В целях повышения эффективности деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих района широко практикуются выездные приемы граждан, заседания коллегиальных органов, выступления в средствах массовой информации (районной газете "Причаганье"). Ведется работа по обеспечению всех поселений района информационно-правовыми системами, что позволит повысить правовую грамотность муниципальных служащих и качество подготовки нормативных правовых актов для внесения в Регистр муниципальных правовых актов. В целях реализации принципа открытости власти, совершенствования управленческих процессов для повышения оперативности и качества взаимодействия с населением, оказания государственных и муниципальных услуг осуществляется внедрение информационно-коммуникационных технологий с учетом общей концепции построения информационного общества, реализуются основные цели формирования в Российской Федерации "электронного правительства", обозначенные Президентом и Правительством страны. Собственный сайт имеет администрация Первомайского района, выходить в сеть Интернет имеют возможность все администрации сельсоветов района. Начиная с 2008 года в области проводится оценка эффективности деятельности муниципальных образований в обеспечении высокого уровня и качества жизни населения за счет развития экономического потенциала территорий, активизации инвестиционной политики, рационального расходования бюджетных средств. По результатам оценки за 2008 год Первомайский район вошел в пятерку муниципальных образований, обеспечивших наивысшие показатели своей деятельности, и получил из областного бюджета грант в сумме 1 324 тыс. рублей. В рамках проведения областного конкурса на лучшее благоустройство городов, административных центров и сельских поселений области Первомайский сельсовет занял среди сельских районов первое место по благоустройству административного центра и ему был предоставлен грант в сумме 1,0 млн. рублей. Администрацией района проводится политика, побуждающая глав сельсоветов равняться на лучших своих коллег. Для усиления заинтересованности органов местного самоуправления в получении дополнительных средств для решения вопросов местного значения ежегодно проводится смотр-конкурс по благоустройству и санитарному содержанию территорий населенных пунктов сельсоветов района. На стимулирование достижений наилучших значений показателей в сфере благоустройства населенных пунктов в районном бюджете 2010 года предусмотрено 870 тыс. рублей. Но главную и самую взыскательную оценку местной власти дает народ. Большой экзамен многим руководителям органов местного самоуправления района предстоял 10 октября 2010 года, когда были избраны глава муниципального образования Первомайский район и депутаты представительных органов местного самоуправления района и сельских поселений. В состав представительных органов было избрано 180 депутатов. Продолжающаяся реформа на территории района выявила имеющиеся трудности и проблемы, часть из которых была предсказуема: 1) основная проблема - финансовая. Доходные источники местных бюджетов не соответствуют объему расходных полномочий муниципальных образований, что не позволяет в полной мере финансово обеспечить решение вопросов местного значения. Кроме этого, в структуре финансовой помощи местным бюджетам все большее значение приобретают не дотации, направления расходования которых определяются самими муниципалитетами, а субсидии, т.е. долевое участие вышестоящего уровня бюджетной системы в расходах, которые область считает необходимыми. По этой причине сложно активно вести работу по оптимизации расходов - выделению эффективных и неэффективных трат и отказу от финансирования последних. Обязательными предпосылками для таких изменений являются известная самостоятельность муниципалитетов в определении бюджетных расходов и наличие стимулов в развитии своей доходной базы. Необходимо исключить бессмысленное циркулирование средств муниципального образования в бюджеты вышестоящих уровней, с последующим возвращением их в тот же муниципалитет в качестве межбюджетных трансфертов. Следует рассмотреть вопрос о закреплении за местными бюджетами на долгосрочной основе дополнительных налоговых источников, стимулирующих к работе над собственной доходной базой; 2) вторая - недостаток квалифицированных кадров в сельских поселениях. Проблема заключается не в их количестве, а в профессионализме. Для исполнения закона необходимы универсальные профессионалы, обладающие в одном лице знаниями юриста, экономиста, финансиста, т. к. в сельских поселениях с малым количеством населения нецелесообразно содержать узкопрофильных специалистов; 3) третья - объем устанавливаемых федеральными законами полномочий органов местного самоуправления выходит за рамки определенных Федеральным законом N 131-ФЗ вопросов местного значения в разных сферах, а некоторые отдельные государственные полномочия органам местного самоуправления так и не переданы, например регистрация граждан по месту жительства и пребывания, ведение похозяйственных книг, содержание скотомогильников; 4) четвертая - одновременное проведение реформ в других сферах: жилищном, земельном, налоговом и бюджетном законодательстве. Функции государственного контроля и надзора в сфере местного самоуправления тоже гипертрофированы. Органы местного самоуправления сталкиваются с массированным, но хаотичным потоком дублирующих друг друга запросов информации со стороны различных государственных структур, а также собственным, весьма своеобразным пониманием контролирующими органами полномочий местных администраций (нечетко закреплены в законодательстве), выходящими за разумные рамки требованиями государства предоставления форм отчетности от муниципалитетов. Довольно сложный по содержанию и исполнению Федеральный закон N 131-ФЗ глубоко осмыслен и понят в районе и поселениях района, работа органов местного самоуправления в 2010 году и в последующем периоде будет направлена на то, чтобы положения закона стали нормой жизни каждого руководителя и муниципального служащего, а население любого муниципального образования района было бы широко вовлечено в процесс самоуправления социально-экономическим развитием своей территории. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|