Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 10.12.2010 № 894-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10.12.2010 г.Оренбург N 894-п О концепции деятельности открытого акционерного общества "Корпорация развития Оренбургской области" Во исполнение постановления Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года" и с целью создания благоприятных условий для привлечения прямых инвестиций в экономику области на основе государственно-частного партнерства: 1. Одобрить концепцию деятельности открытого акционерного общества "Корпорация развития Оренбургской области" согласно приложению. 2. Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (Костюченко К.П.) в установленном порядке подготовить проект указа Губернатора Оренбургской области о создании открытого акционерного общества "Корпорация развития Оренбургской области" с определением на момент его создания доли голосующих акций, принадлежащих Оренбургской области, в размере 100 процентов уставного капитала. 3. Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области совместно с министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (Ефремов А.А.) подготовить и внести предложения по перечню имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, для внесения в уставный капитал открытого акционерного общества "Корпорация развития Оренбургской области". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства по финансово-экономической политике Оренбургской области Левинсон Н.Л. 5. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 10.12.2010 N 894-п Концепция деятельности открытого акционерного общества "Корпорация развития Оренбургской области" 1. Введение Стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 N 551-пп, предусматривает в качестве одного из механизмов ее реализации создание открытого акционерного общества "Корпорация развития Оренбургской области". В концепции деятельности открытого акционерного общества "Корпорация развития Оренбургской области" (далее - Концепция) сформулированы цели, направления и механизмы деятельности корпорации. Концепция является основой для подготовки плана действий корпорации, определяет ее роль в развитии инвестиционных процессов на территории Оренбургской области. Согласно утвержденной стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года в области должно быть вложено суммарно более 2,6 трлн. рублей инвестиций в основной капитал. Стратегия предусматривает необходимость существенных изменений в структуре экономики и темпов ее обновления. Ключевым негативным явлением роста производительности труда на предприятиях в традиционных отраслях экономики может стать значительное высвобождение экономически активного населения до 150 тысяч человек. Для предупреждения и решения этой проблемы нужно создавать новые рабочие места за счет развития малого бизнеса и размещения новых производительных сил на территории Оренбургской области. Опыт работы с инвесторами показывает, что типовыми требованиями инвесторов к инвестиционным площадкам для размещения новых производительных сил являются: расположение в границах развитых промышленных территорий; государственная или муниципальная собственность на земельный участок (либо собственность государственной организации); наличие инженерных коммуникаций и свободных мощностей на границе площадки; развитая транспортная инфраструктура; правовой статус земельного участка, разрешающий его застройку, включая земельные и градостроительные вопросы; юридическая чистота прав на земельный участок; наличие результатов инженерных изысканий на земельном участке; совместимость соседствующих производств и учет их интегрального воздействия на окружающую среду. В области имеется острая потребность в земельных участках, максимально удовлетворяющих указанным критериям. Такие земельные участки не могут сформироваться стихийно, а возможности развития инвестиционных площадок и промышленных зон, сформировавшихся еще в 70- 80 годы XX века, исчерпаны. Следовательно, необходима целенаправленная и системная деятельность по созданию новых возможностей для размещения на территории Оренбургской области инвестиционных площадок и индустриальных парков. В рамках данной Концепции под инвестиционными площадками и индустриальными парками понимаются организованные для целей размещения новых производительных сил территории, обеспеченные инженерной и транспортной инфраструктурой. В настоящее время на территории Оренбургской области отсутствует единый подход к развитию инвестиционных площадок и индустриальных парков. Источники бюджетных инвестиций в проекты развития инвестиционных площадок и индустриальных парков из бюджета Оренбургской области существенно ограничены. 2. Цель и задачи корпорации 2.1. Цель корпорации Привлечение инвестиционных ресурсов для обеспечения развития инфраструктуры области и реализации приоритетных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства согласно стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. 2.2. Задачи корпорации: развитие инфраструктуры инвестиционных площадок и индустриальных парков, технопарков на территории Оренбургской области; организация финансирования инфраструктурных проектов. 3. Функции корпорации 3.1. Выступить единым государственным оператором по развитию инвестиционных площадок и индустриальных парков на территории области, действующим в рамках рыночных механизмов. 3.2. Стать одним из инструментов реализации планов развития территорий муниципальных образований Оренбургской области. 3.3. Осуществлять предпроектную и проектную проработку инвестиционных предложений инвесторам по вопросу размещения новых производительных сил, инфраструктурных и социальных проектов на территории Оренбургской области. 3.4. Обеспечивать информационную поддержку органам государственной власти и местного самоуправления области по вопросам размещения новых производительных сил на территориях инвестиционных площадок и индустриальных парков. 3.5. Участвовать в исполнении обязательств Правительства Оренбургской области перед инвесторами в соответствии с заключенными инвестиционными соглашениями. 3.6. Создать механизм финансирования развития инвестиционных площадок и индустриальных парков, минимизирующий прямое участие средств областного бюджета, в том числе за счет привлечения частных инвесторов. 3.7. Выступать заявителем при взаимодействии с федеральными и международными "институтами развития", такими, как Инвестиционный фонд Российской Федерации и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)". 4. Основные направления деятельности корпорации 4.1. Анализ и содействие решению социально-экономических задач развития Оренбургской области. 4.2. Проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности области. 4.3. Участие в разработке и реализации отраслевых стратегий и инвестиционных концепций развития региона. 4.4. Управление финансово-промышленными группами и холдинговыми компаниями. 4.5. Управление привлеченным капиталом и инвестициями. 4.6. Предоставление займов и ссуд управляемым и сторонним организациям. 4.7. Производственная и инновационная деятельность. 4.8. Проведение форумов, семинаров, конференций по предмету экономического развития региона. Деятельность корпорации не ограничивается вышеназванными направлениями. Корпорация может осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. 5. Механизмы деятельности корпорации 5.1. Создание и развитие инвестиционных площадок и индустриальных парков. Корпорация создает и развивает инвестиционные площадки и индустриальные парки на территории Оренбургской области, а именно: осуществляет предварительный отбор перспективных с точки привлечения инвестиций земельных участков; разрабатывает инвестиционные концепции площадок для привлечения целевой аудитории потенциальных инвесторов; заключает соглашения с руководством городских округов и муниципальных районов Оренбургской области о сотрудничестве в сфере реализации проектов развития территорий; приобретает права на земельные участки. Приобретение прав на земельные участки и управление проектами развития индустриальных парков могут осуществляться через дочерние общества корпорации; анализирует наилучшие варианты использования земельных участков и разрабатывает маркетинговую стратегию будущего индустриального парка, ориентированную на определенный круг целевых инвесторов; обеспечивает подготовку необходимых обоснований для принятия решений об установлении правового режима земельного участка, разрешающего его промышленную застройку; разрабатывает схемы генеральных планов инвестиционных площадок и индустриальных парков; заключает договоры о развитии инфраструктуры инвестиционных площадок и индустриальных парков (договоры о технологическом присоединении, инвестиционные контракты). Под инфраструктурой понимаются инженерные объекты газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и канализации, телекоммуникаций, обеспечения пожарной безопасности, утилизации бытовых и промышленных отходов, подъездные автомобильные дороги и железнодорожные пути. Корпорация может от своего имени заключать и финансировать договоры о развитии инженерной инфраструктуры исходя из прогноза потребляемых мощностей будущими инвесторами. После заключения инвестиционного соглашения с инвестором корпорация может передать права на часть присоединяемой мощности инвестору, заключив дополнительное соглашение о передаче прав и обязанностей по договору о развитии инфраструктуры; осуществляет передачу прав на земельные участки в границах инвестиционных площадок и индустриальных парков инвесторам в соответствии с инвестиционными соглашениями, заключаемыми между Правительством Оренбургской области, инвесторами и корпорацией; обеспечивает подведения инженерной и транспортной инфраструктуры до границ земельного участка, предоставляемого инвестору; осуществляет управление и эксплуатацию общеузловыми объектами инвестиционных площадок и индустриальных парков в случае необходимости; оказывает иные услуги инвесторам на территориях инвестиционных площадок и индустриальных парков. 5.2. Организация финансирования инфраструктурных проектов Предусматривается несколько источников финансирования проектов развития инфраструктуры инвестиционных площадок и индустриальных парков: выручка от реализации прав на земельные участки инвесторам на территориях инвестиционных площадок и индустриальных парков. В общем случае цены на земельные участки должны покрывать затраты корпорации на развитие инфраструктуры индустриальных парков; субсидии, предусматриваемые в областном бюджете в порядке, определяемом Правительством Оренбургской области; заемные средства (включая кредиты банков). Обеспечением возвратности могут служить государственные гарантии Оренбургской области, муниципальные гарантии, залог активов корпорации (включая права на земельные участки); средства частных инвесторов за счет долевого участия в проектах развития инвестиционных площадок и индустриальных парков. Для целей привлечения частных инвесторов в проекты развития инфраструктуры инвестиционных площадок и индустриальных парков корпорация может учреждать совместные дочерние общества, продавать доли участия в существующих дочерних обществах; средства федеральных институтов развития, например, Инвестиционного фонда Российской Федерации и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)". 6. Формирование активов корпорации и управление 6.1. Учредителем корпорации выступает Оренбургская область. 6.2. Участие в капитале корпорации других инвесторов предполагается в условиях, обеспечивающих достаточное влияние Оренбургской области на деятельность корпорации. 6.3. Организационно-правовая форма - открытое акционерное общество. Данная организационно-правовая форма позволяет получить дополнительные возможности привлечения из внешних источников инвестиций за счет выпуска акций и иных эмиссионных ценных бумаг. 6.4. При учреждении корпорации оплата 100 процентов уставного капитала будет произведена Правительством Оренбургской области за счет находящихся в государственной собственности Оренбургской области долей участия в уставных капиталах предприятий и организаций согласно перечню, утвержденному Правительством Оренбургской области. 6.5. Размер уставного капитала корпорации определяется при создании в соответствии с действующим законодательством. 6.7. Общее руководство деятельностью корпорации осуществляет совет директоров. 6.8. Высшим органом управления корпорации, принимающим решения в отношении наиболее важных аспектов ее функционирования, является общее собрание акционеров. Решение о созыве годовых и внеочередных общих собраний акционеров принимает совет директоров корпорации в соответствии с действующим законодательством. 6.9. Текущее руководство деятельностью корпорации осуществляет генеральный директор, который назначается на должность советом директоров. Генеральный директор в пределах своей компетенции без доверенности действует от имени корпорации, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени корпорации, утверждает штатную численность, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками корпорации. 6.10. Права и обязанности генерального директора по осуществлению руководства текущей деятельностью корпорации определяются уставом корпорации, и трудовым договором. Трудовой договор, заключенный с генеральным директором от имени корпорации, подписывает председатель совета директоров. Генеральный директор также является членом совета директоров. 7. Ожидаемые результаты реализации Концепции 7.1. Обеспечение достаточного для реализации стратегии развития области количества качественных инвестиционных площадок и индустриальных парков для размещения новых производств и объектов социального назначения, за счет чего в большей степени будут удовлетворяться потребности инвесторов, что послужит росту инвестиций и экономики Оренбургской области в целом. 7.2. Решение проблемы дефицита финансирования инвестиционных площадок и индустриальных парков за счет средств областного бюджета в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. 7.3. Привлечение значительных объемов частного финансирования для реализации проектов развития инвестиционных площадок и индустриальных парков. 7.4. Обеспечение гармоничного развития территорий городских округов и муниципальных районов Оренбургской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|