Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 26.08.2009 № 458-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26.08.2009 г. Оренбург N 458-п Об утверждении концепции областной целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в Оренбургской области" на 2010-2015 годы (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 г. N 905-п) В соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 31.07.2009 N 250-р "О разработке областной целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в Оренбургской области" на 2010-2015 годы: 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в Оренбургской области" на 2010-2015 годы (далее - Концепция) согласно приложению. 2. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (Ефремов А.А.), министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (Домников С.Ю.), министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (Соловьев С.А.), министерству здравоохранения Оренбургской области (Жуков С.Г.), министерству социального развития Оренбургской области (Самохина Т.С.), министерству образования Оренбургской области (Лабузов В.А.), министерству молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области (Федоров В.В.), министерству культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (Шориков В.А.), главному управлению по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (Иванов П.Я.), комитету по делам архивов Оренбургской области (Муромцева С.М.) руководствоваться Концепцией при разработке отраслевых и муниципальных программ. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 г. N 905-п) 3. Рекомендовать Управлению внутренних дел по Оренбургской области (Романов Е. В.), главам городских округов и муниципальных районов области руководствоваться Концепцией при разработке отраслевых и муниципальных программ. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Ефремова А.А. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 г. N 905-п) 5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Председатель Правительства С.И.Грачев Приложение к постановлению Правительства области от 26.08.2009 N 458-п Концепция областной целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в Оренбургской области" на 2010-2015 годы (далее - Концепция) I. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом 1. Проблема повышения энергоэффективности, энергопотребления и энергоснабжения прописана в нормативных правовых актах Российской Федерации, а именно: снижение энергоемкости внутреннего валового продукта на 40 процентов в 2020 году по отношению к уровню 2007 года - в Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; разработка региональной, отраслевых и муниципальных программ в ноябре 2009 года - в Перечне поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации N ПР-1802 ГС от 15 июля 2009 года; требования к содержанию программы - в проекте федерального закона об энергосбережении и повышении энергетической эффективности от 26 июня 2009 года. II. Основные цели и задачи Концепции 2. Основной целью Концепции является обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики области за счет рационального использования энергетических ресурсов и перевода экономики на энергосберегающий путь развития. 3. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Концепции необходимо решить следующие задачи: снижение к 2015 году удельных показателей энергоемкости валового регионального продукта на 28 процентов по отношению к уровню 2007 года; обеспечение энергетической безопасности, надежности и устойчивости энергообеспечения потребителей области; внедрение инновационных энергосберегающих технических средств и технологий, снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в экономике области; расширение использования альтернативных источников энергии; снижение техногенной нагрузки на окружающую среду. III. Перечень мероприятий Концепции 4. Система мероприятий по достижению целей Концепции должна обеспечить комплексный подход к повышению энергоэффективности области в целом, секторов экономики и социальной сферы, малого и среднего бизнеса, городских округов и муниципальных районов, министерств, ведомств, предприятий. 5. Основу составляют мероприятия, учитывающие специфику энергосбережения по видам экономической деятельности. Все мероприятия группируются в следующие разделы: проведение комплекса организационных мероприятий и разработка отраслевых и муниципальных программ энергосбережения; реализация ресурсосберегающих технологий в новом строительстве, при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов предприятий и организаций; проведение энергоаудита, энергетических обследований как основы определения уровня использования электроэнергии и применения системы стимулов и санкций; ведение энергетических паспортов на предприятиях и в организациях всех видов собственности, органах государственной власти, государственных учреждениях, государственных унитарных предприятиях области; обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов за счет оснащения предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки, переработки, потребления топливно-энергетических ресурсов; разработка и ведение топливно-энергетических балансов. IV. Ресурсное обеспечение Концепции 6. Основным источником финансирования мероприятий Концепции являются собственные средства предприятий, производящих и потребляющих топливно-энергетические ресурсы, а также средства бюджетов районов и городов Оренбургской области, средства областного бюджета. V. Механизм реализации Концепции 7. Механизм реализации Концепции включает следующие основные составляющие: формирование современной системы стандартов и нормативов энергосбережения; совершенствование нормирования и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов; обоснование и мониторинг системы показателей эффективности использования энергетических ресурсов; совершенствование системы государственной статистики в сфере энергопотребления; государственная поддержка научно-исследовательских, опытно- конструкторских и других работ по тематике энергосбережения; организация работы по реализации ресурсосберегающих инвестиционных проектов и расширению практики применения энергосберегающих технологий в строительстве и при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов; подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии в секторах экономики, малого и среднего бизнеса и в муниципальных образованиях; проведение мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения. VI. Организация управления и система контроля за исполнением Концепции 8. Мониторинг эффективности производства, транспортировки и потребления энергоресурсов должен осуществляться по следующим основным направлениям: учет производства, отпуска и потребления топливно-энергетических ресурсов; государственный надзор за рациональным и эффективным использованием энергетических ресурсов в бюджетной сфере; контроль за проведением энергетических обследований организаций и предприятий; контроль за реализацией мероприятий по энергосбережению, рекомендованных в результате энергетических обследований; проведение экспертизы инвестиционных и энергосберегающих проектов; государственный контроль за рациональным и эффективным расходованием средств, выделяемых на реализацию энергосберегающих проектов. Осуществление эффективного и оперативного контроля по вышеуказанным направлениям требует создания современной информационной системы, и эффективной нормативно-правовой базы. 9. Мониторинг энергоресурсосбережения следует осуществлять поэтапно. С этой целью должна быть создана нормативно-правовая база оперативного сбора информации и отработан механизм взаимодействия всех структур государственного управления энергосбережением с участниками рынка энергоресурсов. Следующий этап включает в себя разработку, апробирование интеллектуальной информационной системы и собственно организацию мониторинга. VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Концепции 10. Реализация политики повышения энергетической эффективности экономики позволит: обеспечить энергобезопасность региона, устойчивое снабжение потребителей энергоресурсами в соответствии с их потребностями; снизить долю затрат на энергоресурсы в себестоимости продукции и оптимизировать величину издержек производства; уменьшить техногенную нагрузку на окружающую среду; снизить расходы областного бюджета и бюджетов органов местного самоуправления на энергоснабжение бюджетных организаций и дотации на оплату энергоресурсов населением. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|