Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.09.2010 № 704-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30.09.2010 г. Оренбург N 704-пп О проекте областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, прогнозе консолидированного бюджета Оренбургской области на 2011-2013 годы Рассмотрев проект областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, прогноз консолидированного бюджета Оренбургской области на 2011-2013 годы, Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить: 1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению N 1. 1.2. Проект областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, прогноз консолидированного бюджета Оренбургской области на 2011-2013 годы в разрезе доходных источников и распределения расходов по их основным направлениям согласно приложению N 2. 2. Министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т.Г.) подготовить проект закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" для внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области. 3. Администраторам доходов консолидированного бюджета области активизировать работу по обеспечению поступления налогов и сборов в бюджет области. Увеличение поступлений доходов в бюджет области считать приоритетной задачей. 4. Главным распорядителям средств областного бюджета: 4.1. При рассмотрении смет расходов на содержание подведомственных учреждений учитывать необходимость принятия дополнительных мер для оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности в целях безусловного соблюдения принципов бюджетирования, ориентированного на результат. 4.2. Финансирование расходных обязательств за счет средств областного бюджета осуществлять в соответствии с законодательством Оренбургской области, принятым в рамках реализации Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 4.3. До 1 января 2011 года подготовить проекты нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих расходные обязательства на осуществление полномочий, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" за субъектом Российской Федерации. 4.4. Внести изменения в объемы финансирования, предусмотренные областными целевыми программами, с целью их приведения в соответствие с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в областном бюджете. 4.5. Подготовить предложения о передаче имущества, находящегося на балансе и закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями, но не используемого для выполнения возложенных полномочий. 5. Министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т.Г.) в случае отсутствия нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на осуществление полномочий, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" за субъектом Российской Федерации, и неприведения объемов финансирования областных целевых программ в соответствие с ассигнованиями, предусмотренными на их реализацию в областном бюджете, вносить предложения о приостановлении в 2011 году финансирования расходов главным распорядителям средств областного бюджета. 6. Определить министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области с 1 января 2011 года единым государственным заказчиком по вновь начинаемым и переходящим строительством стройкам и объектам государственной собственности Оренбургской области. 7. Органам исполнительной власти Оренбургской области, являющимся до 1 января 2011 года государственными заказчиками по строительству объектов государственной собственности: 7.1. Подготовить и внести в установленном порядке до 1 января 2011 года в нормативные правовые акты Оренбургской области, предусматривающие мероприятия по строительству объектов государственной собственности и софинансированию строительства объектов муниципальной собственности, изменения, определив с 2011 года исполнителем указанных мероприятий министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. 7.2. До 1 марта 2011 года передать функции по строительству объектов государственной собственности министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. 8. Рекомендовать главам муниципальных образований: 8.1. Организовать работу по разработке проектов местных бюджетов таким образом, чтобы проект решения о местном бюджете был внесен в представительный орган муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года. 8.2. При формировании соответствующих проектов бюджетов исходить из необходимости: последовательного расширения собственной налоговой базы, прежде всего, за счет поддержки малого и среднего предпринимательства; оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления; повышения качества бюджетного планирования, отказа от второстепенных и менее значимых расходов; составления сбалансированных бюджетов муниципальных образований. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Оренбургской области Мошкову Т.Г. 10. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор - председатель Правительства Ю.А.Берг Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 30.09.2010 N 704-пп Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011- 2013 годах, стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации отмечено, что бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов. При этом обозначено, что новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. При формировании бюджетных расходов предлагается особое внимание уделить повышению эффективности социальной защиты населения, развитию образования, здравоохранения и социального обслуживания. То есть во главе государственных приоритетов по-прежнему остается исполнение социальных обязательств. Бюджет области на 2011-2013 годы также будет социально ориентированным, а расходы на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику, спорт составят основу его расходной части. Согласно законодательно установленному разграничению полномочий в областном бюджете в полном объеме будут учтены расходы на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования, расходы на осуществление начального и среднего профессионального образования. Предусмотрены средства на предоставление муниципальным образованиям субсидий на возмещение расходов, связанных с предоставлением бесплатного жилья с отоплением и освещением педагогам, проживающим в сельской местности, на выплату стипендий при получении начального, среднего и высшего профессионального образования. Предусмотрена дотация на питание школьников, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, а также средства на мероприятия по совершенствованию организации школьного питания, дотации на приобретение школьной формы для учащихся из малообеспеченных семей и другие расходы. В целях реализации приоритетного национального проекта "Образование" предусматриваются средства на выплату ежемесячного вознаграждения за классное руководство, поощрение лучших учителей, талантливой молодежи, а также для обеспечения доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями, которым по состоянию здоровья не противопоказано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. В текущем году Президентом Российской Федерации утверждена Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", главной задачей которой является создание школы, соответствующей целям опережающего развития, направленного на раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Реализацию указанного проекта также предполагается осуществлять в рамках приоритетного национального проекта "Образование", а также федеральной целевой программы развития образования и федеральной целевой программы "Научные и научно- педагогические кадры инновационной России". Учитывая, что обеспечение обучения в общеобразовательных школах является компетенцией субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, прорабатываются вопросы о продолжении передачи на уровень субъектов Российской Федерации мероприятий, связанных с реализацией вышеназванного полномочия, финансовое обеспечение которых в настоящее время осуществляется с участием федерального бюджета, в частности, это касается финансового обеспечения выплат вознаграждения за классное руководство. Кроме того, рассматривается вопрос о передаче субъектам Российской Федерации финансового обеспечения выплат единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью. Предполагается, что решения по этим вопросам будут приниматься одновременно с переводом содержания милиции общественной безопасности на федеральный уровень, поэтому дополнительной нагрузки на бюджет области не ожидается. Бюджетные ассигнования в сферу здравоохранения будут направлены на обеспечение мероприятий по предоставлению бесплатной медицинской помощи жителям области, гарантированной законодательством Российской Федерации, включая дополнительную лекарственную помощь и выполнение социальных программ в сфере здравоохранения. В составе расходов на выполнение социальных обязательств в сфере здравоохранения планируются бюджетные ассигнования на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Объем бюджетных ассигнований на указанные цели должен определяться на основании данных о численности граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора вышеназванных социальных услуг. В целях реализации ряда проблем, накопившихся в области здравоохранения, уже в течение нескольких лет в бюджете области предусматриваются средства на финансирование мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье". Так, для укрепления материально- технической базы учреждений здравоохранения, совершенствования оказания первичной медицинской помощи, стабильности и укрепления кадров в учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую и скорую медицинскую помощь в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", предусматривались бюджетные ассигнования на закупку автомобилей скорой медицинской помощи; диагностического оборудования для учреждений здравоохранения; на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики; на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи; на мероприятия по формированию здорового образа жизни; совершенствование медицинской помощи матерям и детям, больным с сосудистыми заболеваниями, лицам, страдающим онкологическими заболеваниями и туберкулезом; на мероприятия по развитию службы крови; на дополнительную диспансеризацию работающих граждан и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот; на мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации населения и другие цели. Предусматривается, что реализация мероприятий, направленных на улучшение медицинского обслуживания населения, осуществляемых в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", будет продолжена. Бюджетные ассигнования на развитие культуры позволяют обеспечивать деятельность соответствующих учреждений, проведение в них культурно-досуговых мероприятий. Бюджетная политика в сфере культуры в среднесрочной перспективе будет направлена на обеспечение сохранения и популяризации культурного наследия, расширение доступа к культурным ценностям, развитие библиотечного дела и механизмов поддержки творческой деятельности. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта будут направлены на решение задач, ориентированных на улучшение здоровья граждан, демографической ситуации, воспитание подрастающего поколения, подготовку молодежи к защите Отечества, профилактику асоциальных проявлений. Одним из важных приоритетов бюджетной политики остается исполнение социальных обязательств перед гражданами. За счет средств бюджета продолжится социальная поддержка в виде различных выплат и компенсаций инвалидам, семьям с детьми, ветеранам войны и труда, труженикам тыла, реабилитированным, другим категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки; будут осуществляться доплаты к пенсиям гражданам, имеющим особые заслуги перед Оренбургской областью; будет выплачиваться областная социальная пенсия детям-сиротам, различные выплаты детям-сиротам во время обучения; продолжится оказание помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, семьям военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, и т.д. Все социальные выплаты, которые в настоящее время осуществляются из консолидированного бюджета области, в среднесрочном периоде будут сохранены. Чтобы приблизить бюджетные средства к конкретным получателям, сделать финансовую поддержку более адресной, в области значительная часть полномочий, касающихся социальной поддержки граждан, передана муниципальным образованиям с предоставлением им из областного бюджета субвенций на их выполнение. В целях внедрения современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных и других услуг, реализуемых в государственном и муниципальном секторах области, кардинального повышения качества этих услуг, обеспечения их оплаты за реальные результаты будет начата масштабная модернизация сети оказания услуг гражданам во исполнение Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". До 1 июля 2012 года должен быть осуществлен перевод большей части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на финансирование в целях обеспечения государственного задания за счет предоставления учреждениям субсидий. Учреждения, выходящие за рамки сферы оказания публичных услуг, будут действовать по существующим в настоящее время принципам в форме казенных учреждений. Как отмечено выше, одной из ключевых целей предстоящей реформы являются повышение качества и эффективности услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств, а также снятие устаревших и избыточных ограничений в работе бюджетных учреждений, переориентация их работы на запросы и интересы граждан. В связи с этим органам государственной власти области и местного самоуправления необходимо будет очень ответственно отнестись к выполнению мероприятий, которые будут проводиться в рамках этой реформы. На протяжении ряда лет в области приоритетным направлением бюджетной политики являлся устойчивый рост заработной платы в бюджетной сфере. Произошедшие кризисные явления существенно ограничили возможности бюджета, поэтому в текущем году был повышен на 15 процентов фонд оплаты труда работников только областных учреждений культуры. При формировании объема бюджетных ассигнований на 2011 год и годы планового периода по аналогии с федеральным центром проведена индексация на 6,5 процента фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений области с 1 июня 2011 года и стипендиального фонда для обучающихся в областных учебных заведениях с 1 сентября 2011 года. Для того, чтобы в полном объеме финансировать социальные обязательства, выполнять социальные программы, необходимо иметь в бюджете достаточные средства. Источниками этих средств являются, прежде всего, налоговые и неналоговые поступления от предприятий и организаций реального сектора экономики. Объем поступлений в бюджет во многом зависит от состояния экономической среды. Если эта среда стабильно развивается, то и средств в бюджет поступает больше. В нашей области многое делается в целях поддержания такой стабильности. В частности, оказывается поддержка машиностроительному комплексу и легкой промышленности в виде субсидирования процентных ставок по полученным предприятиями вышеназванных отраслей кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных программ и техническое перевооружение. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса осуществляется путем субсидирования процентных ставок по кредитам, получаемым на развитие субъектами малого и среднего предпринимательства, предоставления им гарантии области для получения кредитов на реализацию перспективных проектов, микрофинансирования субъектов предпринимательства и т.д. Направление бюджетных средств на указанные цели в прошедшем и текущем годах позволяло преодолевать возникающие в вышеназванных отраслях экономики проблемы, обусловленные мировым финансовым кризисом. Планируется, что поддержка в данном направлении предприятий легкой промышленности, малого и среднего бизнеса будет продолжена и в 2011-2013 годах, но целью такой поддержки будет являться ориентация вышеназванных отраслей экономики на модернизацию и внедрение энергосберегающих технологий. Традиционно в области осуществляется бюджетная поддержка сельского хозяйства, в настоящее время она осуществляется в рамках областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2008-2012 годы, подготовленной в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, имеющей статус приоритетного национального проекта. Мероприятия вышеназванной областной целевой программы охватывают весь аспект направлений развития агропромышленного комплекса и способствуют устойчивому развитию сельских территорий. С позиции достижения целевых индикаторов этой программы предусмотрено решение ключевых задач по следующим направлениям: устойчивое развитие сельских территорий; создание общих условий функционирования сельского хозяйства; развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства; регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. В качестве государственной поддержки развития дорожного хозяйства из бюджета области будут выделяться средства на ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог и искусственных сооружений, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения). Организации железнодорожного и автомобильного транспорта будут получать из бюджета области субсидии на возмещение выпадающих доходов в связи с тарифным регулированием перевозок в пригородном сообщении. Поддержка отрасли жилищно-коммунального хозяйства будет осуществляться посредством выделения бюджетных средств на проведение капитального ремонта и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Для наращивания объемов жилищного строительства в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в регионе реализуются областные целевые программы: "Социальное развитие села до 2012 года", "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы" и ряд других. Из областного бюджета муниципальным образованиям предоставляются субсидии на софинансирование строительства коммунальных сетей к участкам жилищной застройки, а застройщикам - юридическим лицам - субсидии на возмещение процентных ставок по кредитам, привлеченным на обустройство площадок строительства инженерными сетями. Решение задач, реализуемых в рамках вышеназванного приоритетного национального проекта, в среднесрочной перспективе будет продолжено. В 2011-2013 годах продолжится выделение бюджетных средств на осуществление инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности. Как и в текущем году указанные средства будут направляться преимущественно на завершение строительства уже начатых объектов: школ, больниц, объектов жилищно- коммунального хозяйства, физкультурно-оздоровительных комплексов и т.д. и лишь в исключительных случаях - на новое строительство. Необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной активности является наличие развитой транспортной инфраструктуры. В связи с этим одним из приоритетных направлений бюджетной политики будет являться устойчивое финансовое обеспечение содержания и развития автомобильных дорог. В целом объем бюджетных расходов в планируемом периоде ежегодно будет увеличиваться. Однако это не может продолжаться до бесконечности, так как увеличение расходов бюджета неминуемо приводит к повышению налоговой нагрузки на отрасли реальной экономики, которые в посткризисный период и сами нуждаются в поддержке. Необходимо научиться добиваться поставленных результатов без увеличения бюджетных расходов за счет повышения эффективности этих расходов. Именно эту задачу призвана решить Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Такая задача будет поставлена и в региональной программе, которая будет подготовлена в текущем году. В свою очередь, система государственного и муниципального финансового контроля в области должна быть переориентирована на контроль результативности и эффективности расходов. Мировой финансовый кризис оказал значительное влияние на доходы бюджетов всех уровней. В этой связи бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в Российской Федерации в 2010 году была направлена прежде всего на обеспечение безусловного выполнения обязательств государства на всех уровнях власти. С целью обеспечения сбалансированности бюджетов был внесен ряд изменений в федеральное законодательство. Кризисные явления заставили в 2009 году внести определенные корректировки в уже сложившуюся в области систему межбюджетных отношений. Так, в связи с высокой степенью риска недополучения доходов в бюджеты отдельных муниципальных образований, обусловленного предоставлением организациям в соответствии со статьей 288 Налогового кодекса Российской Федерации возможности производить уплату налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации через одно из обособленных подразделений по его выбору, с 2010 года зачисление налога на прибыль организаций в размере 100 процентов установленного норматива для регионов производится в доход областного бюджета. Вместе с тем в целях укрепления собственной доходной базы местных бюджетов начиная с 2010 года для зачисления в бюджеты муниципальных образований полностью передан транспортный налог. С 1 января 2010 года в бюджеты городских округов и муниципальных районов зачисляется налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (в части, подлежащей зачислению в бюджет области), а также налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Это позволило не только увеличить собственные доходы местных бюджетов, но и повысить заинтересованность органов местного самоуправления в проведении работы по стимулированию развития на соответствующих территориях малого бизнеса. Кроме того, в бюджеты вышеназванных муниципальных образований по нормативу 100 процентов в части, подлежащей зачислению в бюджет области, с 2010 года зачисляется сбор за пользование объектами животного мира и сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов. Следует отметить, что Президент Российской Федерации в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2011-2013 годах также полагает целесообразным закрепление за городскими округами и муниципальными районами фиксированной величины отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с предоставлением органам местного самоуправления права определять отдельные элементы данного налога. Как следует из вышеизложенного в области эта работа уже проведена. Для оказания дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям был увеличен объем дотации из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Расширен механизм бюджетного кредитования путем увеличения срока предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам до трех лет. С муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета, заключаются соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет. Осуществляется постоянный контроль за выполнением условий этих соглашений. Реализация указанных мер позволила органам местного самоуправления области обеспечивать исполнение своих расходных обязательств. Необходимость безусловного обеспечения органами местного самоуправления в среднесрочной перспективе закрепленных за ними полномочий требует сохранения перечисленных мер, а также рассмотрения возможностей для совершенствования действующей в области системы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. В перспективе предоставление муниципальным образованиям субсидий из Фонда софинансирования должно сопровождаться установлением четких конечных целей их предоставления и сроков достижения указанных целей. Будет продолжена работа по оценке качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях по следующим направлениям: качество планирования, исполнения бюджета, управления долговыми обязательствами, управления муниципальной собственностью, качество оказания муниципальных услуг, обеспечение прозрачности бюджетного процесса, а также соблюдение установленных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Реализация указанных задач будет способствовать улучшению межбюджетных отношений на основе сочетания самостоятельности бюджетов всех уровней и единства общих интересов. В период 2011-2013 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов. В целом налоговая политика в 2011-2013 годах будет направлена на противодействие негативным последствиям экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста на основе стимулирования инновационной активности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы. При этом создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе. Роль налоговой системы в поддержке инновационной активности будет заключаться в создании условий для модернизации, то есть вложения инвестиций в новые технологии. В последние годы в этом направлении многое сделано. Законодательство о налогах и сборах уже сегодня содержит большое количество инструментов, направленных на поддержку активности налогоплательщиков в области осуществления научных исследований и опытно-конструкторских разработок (далее - НИОКР): сокращен до одного года срок принятия к вычету расходов на НИОКР при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций; введена возможность ускорения амортизации основных средств с помощью "амортизационной премии"; расширены условия для принятия в расходы затрат на профессиональную подготовку и переподготовку работников и т.д. В ближайшей перспективе с помощью инструментов налоговой политики поддержка инноваций будет реализовываться по двум направлениям: во-первых, будет обеспечиваться поддержка спроса на инновации (создание стимулов для предприятий к модернизации и потреблению инноваций и научных разработок); во-вторых, будет обеспечиваться поддержка предложения инноваций (создание стимулов для эффективной деятельности предприятий, формирующих предложение инновационной продукции). При этом целью налоговой политики будет устранение имеющихся препятствий для модернизации и инновационной деятельности как по величине налоговых обязательств, так и по сложности их исполнения. В качестве одного из значимых инструментов поддержки инновационного сектора рассматривается возможность снижения на продолжительный период (до 2020 года) совокупной ставки страховых взносов для отдельных категорий плательщиков до 14 процентов (при предельной величине 34 процента) в пределах страхуемого годового заработка. При этом предполагается, что уплата взносов по полной ставке за указанных плательщиков будет осуществляться за счет средств федерального бюджета. Предполагается продолжить реформу начисления амортизации. Поскольку для начисления амортизации важны не только физические сроки службы объектов основных средств, но и иные факторы, в частности, скорость развития технологий, заставляющая обновлять основные средства, выводить их из эксплуатации до истечения физического срока их службы, предусматривается в ближайшие годы пересмотреть подходы к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп. Вступление в силу Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" создало возможность для классификации оборудования в зависимости от его энергетической эффективности. По мере развития системы такой классификации на федеральном уровне планируется рассмотреть возможность освобождения от уплаты налога на имущество организаций технологического оборудования с высокими классами эффективности. Предлагается освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции. Введение указанной льготы должно способствовать обновлению производственных отраслей промышленности, а также обеспечивать спрос на продукцию высокотехнологичных производств, которые поставляют на рынок оборудование с высоким уровнем энергоэффективности. Предполагается рассмотреть целесообразность освобождения от уплаты налога на имущество организаций переданного образовательным и научным (инновационным) организациям имущества для создания научно- технической продукции. Данная мера предполагает освобождение от уплаты налога на имущество организаций: машин, оборудования, опытных образцов и других основных средств, которые передаются для испытаний и экспериментов или предоставляются заказчиком в безвозмездное пользование образовательным и научным организациям на создание научно- технической продукции в соответствии с условиями договора (заказа), что должно способствовать созданию новых производств. Налог на имущество организаций является региональным налогом, поэтому в случае введения на федеральном уровне дополнительных льгот по указанному налогу федеральный центр намерен их компенсировать отменой иных применяемых в настоящее время льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. В целях обеспечения более широких масштабов использования инвестиционного налогового кредита, повышения оперативности принятия решений, а также в целях увязки принимаемых решений с бюджетной политикой региона предлагается передать регионам полномочия по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, и налогу на имущество организаций. Предлагается рассмотреть возможность установления особого порядка налогообложения некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социально значимых отраслях, налогом на прибыль организаций. Этот порядок предполагает освобождение доходов указанных организаций, получаемых ими в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, от налога на прибыль (путем применения нулевой ставки налога) при соблюдении ограничений и условий, касающихся связи осуществляемой ими предпринимательской деятельности с основной деятельностью. Ограничения будут заключаться в лишении этих некоммерческих организаций возможности осуществить иные виды предпринимательской деятельности, за исключением непосредственно связанных с теми целями, для достижения которых были созданы эти некоммерческие организации. Кроме того, по налогу на прибыль организаций предусматриваются: сокращение возможности минимизации налогообложения, в частности, установление с 2011 года особого порядка переноса убытков при реорганизации организаций, предусматривающего ограничение как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка реорганизуемых организаций; решение вопроса нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль; установление порядка налогообложения экономической выгоды при предоставлении беспроцентных займов, кредитов и т.п.; усовершенствование механизма учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов; уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств; повышение с 3 до 10 млн. рублей объема доходов от реализации, при получении которого организации уплачивают только квартальные (а не месячные) авансовые платежи. В рамках налоговой политики, проводимой непосредственно в Оренбургской области, в целях поддержки организаций - инвесторов ежегодно рассматривается возможность снижения налога на прибыль на 4 процентных пункта для организаций, инвестирующих средства на свое развитие. В настоящее время Налоговый кодекс Российской Федерации предоставляет право на применение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в части перечисленной налогоплательщиком суммы платы за свое обучение. После вступления в силу правовых норм, регулирующих порядок предоставления образовательных кредитов, предлагается распространить налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц, предоставляемый в настоящее время на сумму платы за обучение, на уплату процентов по образовательным кредитам. Предусматриваются уточнение размеров индексации на 2011 и 2012 годы и индексация ставок акцизов на 2013 год с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию. Кроме того, изменится порядок исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию. При исчислении земельного налога при использовании земель сельскохозяйственного назначения не по назначению рассматривается вопрос о применении к основной ставке налога на эти земли коэффициента 4. Предполагается сокращение установленных на федеральном уровне льгот по указанному налогу. Что касается введения налога на недвижимость взамен действующего налога на имущество организаций и земельного налога, то предусматривается, что изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации для его введения будут вноситься на основании анализа результатов работы по проведению кадастровой оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости. Предполагается, что этот налог будет вводиться постепенно, а предельный срок такого перехода будет прописан в Налоговом кодексе. По специальным налоговым режимам предусматривается сокращение применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности во избежание конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента. В целях поддержки предпринимательства в области сохранит действие Закон Оренбургской области "Об установлении налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения", в соответствии с которым для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка снижена с 15 до 10 процентов. При реализации налоговой политики в предыдущие годы особое внимание уделялось повышению качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязательств, а также обеспечению эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов. Работа по повышению эффективности налогового администрирования в дальнейшем будет направлена на создание баланса прав и обязанностей налогоплательщиков и государства в лице налоговых органов с тем, чтобы, с одной стороны, избавить налогоплательщиков от излишнего административного воздействия, с другой - сохранить за налоговыми органами достаточные полномочия по контролю за соблюдением законодательства. Создание благоприятных условий налогового администрирования предполагает как формальные инструменты администрирования (переход к обслуживанию налогоплательщиков в электронной форме, снижение периодичности и сроков проведения проверок, единое окно постановки на учет и подачи деклараций по всем налогам), так и неформальные инструменты (добросовестное исполнение обязанностей по информированию налогоплательщиков о способах исполнения законодательства о налогах и сборах, удобные часы работы налоговых инспекций с целью избежания очередей и т.д.). Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 30.09.2010 N 704-пп Основные показатели проекта областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов и прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области на 2011-2013 годы (тыс. рублей) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Код | Наименование групп, подгрупп, | Прогноз консолидированного бюджета | Проект областного бюджета | | | статей и подстатей доходов, | области | | | | разделов и подразделов |--------------------------------------------+--------------------------------------------| | | функциональной классификации | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ДОХОДЫ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 00 00000 00 0000 000 | НАЛОГОВЫЕ И | 51 164 583,0 | 56 250 910,0 | 61 474 829,0 | 38 453 007,0 | 42 633 965,0 | 46 859 357,0 | | | НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 101 00000 00 0000 000 | Налоги на прибыль, доходы | 33 072 141,0 | 34 920 590,0 | 37 345 541,0 | 27 024 748,0 | 28 373 511,0 | 30 204 526,0 | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 01 01000 00 0000 110 | Налог на прибыль организаций | 17 398 770,0 | 17 950 547,0 | 18 820 189,0 | 17 398 770,0 | 17 950 547,0 | 18 820 189,0 | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 01 02000 01 0000 110 | Налог на доходы физических лиц | 15 673 371,0 | 16 970 043,0 | 18 525 352,0 | 9 625 978,0 | 10 422 964,0 | 11 384 337,0 | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 03 00000 00 0000 000 | Налоги на товары (работы, | | | | | | | | | услуги), реализуемые на | | | | | | | | | территории Российской | 4 261 629,0 | 6 390 346,0 | 7 818 629,0 | 4 261 629,0 | 6 390 346,0 | 7 818 629,0 | | | Федерации | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 03 02000 01 0000 110 | Акцизы по подакцизным товарам | | | | | | | | | (продукции), производимым на | | | | | | | | | территории Российской Федерации | 4 261 629,0 | 6 390 346,0 | 7 818 629,0 | 4 261 629,0 | 6 390 346,0 | 7 818 629,0 | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 05 00000 00 0000 000 | Налоги на совокупный доход | 1 789 418,0 | 1 928 832,0 | 2 083 508,0 | 131 566,0 | 144 723,0 | 159 311,0 | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 05 01000 00 0000 110 | Налог, взимаемый в связи с | | | | | | | | | применением упрощенной системы | | | | | | | | | налогообложения | 1 044 326,0 | 1 181 895,0 | 1 334 432,0 | 131 566,0 | 144 723,0 | 159 311,0 | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 05 02000 02 0000 110 | Единый налог на вмененный доход | | | | | | | | | для отдельных видов деятельности | 704 986,0 | 704 986,0 | 704 986,0 | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 05 03000 01 0000 110 | Единый сельскохозяйственный | 40 106,0 | 41 951,0 | 44 090,0 | | | | | | налог | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 06 00000 00 0000 000 | Налоги на имущество | 8 233 140,0 | 9 168 554,0 | 10 310 569,0 | 5 543 635,0 | 6 203 328,0 | 7 152 437,0 | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 06 01000 00 0000 110 | Налог на имущество физических | | 118 046,0 | 129 852,0 | | | | | | лиц | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 06 02000 02 0000 110 | Налог на имущество организаций | 5 543 635,0 | 6 203 328,0 | 7 152 437,0 | 5 543 635,0 | 6 203 328,0 | 7 152 437,0 | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 06 04000 02 0000 110 | Транспортный налог | 1 077 065,0 | 1 234 740,0 | 1 415 840,0 | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 06 04011 02 0000 110 | Транспортный налог с организаций | 396 096,0 | 444 816,0 | 499 528,0 | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 06 04012 02 0000 110 | Транспортный налог с физических | | | | | | | | | лиц | 680 969,0 | 789 924,0 | 916 312,0 | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 06 06000 00 0000 110 | Земельный налог | 1 612 440,0 | 1 612 440,0 | 1 612 440,0 | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 07 00000 00 0000 000 | Налоги, сборы и регулярные | | | | | | | | | платежи за пользование | | | | | | | | | природными ресурсами | 439 369,0 | 475 877,0 | 476 706,0 | 439 026,0 | 475 534,0 | 476 363,0 | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 07 01000 01 0000 110 | Налог на добычу полезных | | | | | | | | | ископаемых | 439 026,0 | 475 534,0 | 476 363,0 | 439 026,0 | 475 534,0 | 476 363,0 | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 07 01020 01 0000 110 | Налог на добычу | 42 634,0 | 49 821,0 | 43 201,0 | 42 634,0 | 49 821,0 | 43 201,0 | | | общераспространенных полезных | | | | | | | | | ископаемых | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 07 01030 01 0000 110 | Налог на добычу прочих полезных | | | | | | | | | ископаемых (за исключением | 396 392,0 | 425 713,0 | 433 162,0 | 396 392,0 | 425 713,0 | 433 162,0 | | | полезных ископаемых в виде | | | | | | | | | природных алмазов) | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 07 04010 01 0000 110 | Сбор за пользование объектами | | | | | | | | | животного мира | 343,0 | 343,0 | 343,0 | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 08 00000 00 0000 000 | Государственная пошлина | 660 034,0 | 660 034,0 | 660 034,0 | 52 144,0 | 52 144,0 | 52 144,0 | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 11 00000 00 0000 000 | Доходы от использования | | | | | | | | | имущества, находящегося в | 1 737 604,0 | 1 710 786,0 | 1 724 823,0 | 642 117,0 | 641 147,0 | 643 127,0 | | | государственной и | | | | | | | | | муниципальной собственности | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 11 01000 00 0000 120 | Доходы в виде прибыли, | | | | | | | | | приходящейся на доли в уставных | | | | | | | | | (складочных) капиталах | | | | | | | | | хозяйственных товариществ и | | | | | | | | | обществ, или дивидендов по | 38 300,0 | 38 865,0 | 39 375,0 | 38 300,0 | 38 865,0 | 39 375,0 | | | акциям, принадлежащим | | | | | | | | | Российской Федерации, субъектам | | | | | | | | | Российской Федерации или | | | | | | | | | муниципальным образованиям | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 11 02000 00 0000 120 | Доходы от размещения средств | 162 000,0 | 162 000,0 | 162 000,0 | 162 000,0 | 162 000,0 | 162 000,0 | | | бюджетов | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 11 03000 00 0000 120 | Проценты, полученные от | | | | | | | | | предоставления бюджетных | | | | | | | | | кредитов внутри страны | 16 697,0 | 16 242,0 | 16 903,0 | 16 697,0 | 16 242,0 | 16 903,0 | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 11 05000 00 0000 120 | Доходы, получаемые в виде | | | | | | | | | арендной либо иной платы за | | | | | | | | | передачу в возмездное пользование | | | | | | | | | государственного и | | | | | | | | | муниципального имущества (за | | | | | | | | | исключением имущества | | | | | | | | | автономных учреждений, а также | | | | | | | | | имущества государственных и | 1 103 013,0 | | | | | | | | муниципальных унитарных | | 1 075 989,0 | 1 088 197,0 | 88 320,0 | 86 940,0 | 87 649,0 | | | предприятий, в том числе казенных) | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 11 07000 00 0000 120 | Платежи от государственных и | 11 800,0 | 12 100,0 | 12 200,0 | 11 800,0 | 12 100,0 | 12 200,0 | | | муниципальных унитарных | | | | | | | | | предприятий | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 11 09000 00 0000 120 | Прочие доходы от использования | 405 794,0 | 405 590,0 | 406 148,0 | 325 000,0 | 325 000,0 | 325 000,0 | | | имущества и прав, находящихся в | | | | | | | | | государственной и муниципальной | | | | | | | | | собственности (за исключением | | | | | | | | | имущества автономных | | | | | | | | | учреждений, а также имущества | | | | | | | | | государственных и муниципальных | | | | | | | | | унитарных предприятий, в том | | | | | | | | | числе казенных) | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 11 09030 00 0000 120 | Доходы от эксплуатации и | 341 089,0 | 342 357,0 | 343 753,0 | 325 000,0 | 325 000,0 | 325 000,0 | | | использования имущества | | | | | | | | | автомобильных дорог, находящихся | | | | | | | | | в государственной и муниципальной | | | | | | | | | собственности | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 11 09040 00 0000 120 | Прочие поступления от | 64 705,0 | 63 233,0 | 62 395,0 | | | | | | использования имущества, | | | | | | | | | находящегося в государственной и | | | | | | | | | муниципальной собственности (за | | | | | | | | | исключением имущества | | | | | | | | | автономных учреждений, а также | | | | | | | | | имущества государственных и | | | | | | | | | муниципальных унитарных | | | | | | | | | предприятий, в том числе | | | | | | | | | казенных) | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 12 00000 00 0000 000 | Платежи при пользовании | 302 315,0 | 304 224,0 | 304 521,0 | 158 612,0 | 160 521,0 | 160 818,0 | | | природными ресурсами | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 12 01000 01 0000 120 | Плата за негативное воздействие на | 287 406,0 | 287 406,0 | 287 406,0 | 143 703,0 | 143 703,0 | 143 703,0 | | | окружающую среду | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 12 02000 01 0000 120 | Платежи при пользовании недрами | 14 259,0 | 16 084,0 | 16 265,00 | 14 259,0 | 16 084,0 | 16 265,0 | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 12 04000 00 0000 120 | Плата за использование лесов | 650,0 | 734,0 | 850,0 | 650,0 | 734,0 | 850,0 | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 13 00000 00 0000 000 | Доходы от оказания платных | 172 784,0 | 172 253,0 | 171 576,0 | 172 784,0 | 172 253,0 | 171 576,0 | | | услуг и компенсации затрат | | | | | | | | | государства | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 13 03000 00 0000 130 | Прочие доходы от оказания | 172 784,0 | 172 253,0 | 171 576,0 | 172 784,0 | 172 253,0 | 171 576,0 | | | платных услуг и компенсации | | | | | | | | | затрат государства | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 13 03020 02 0000 130 | Прочие доходы от оказания | 172 784,0 | 172 253,0 | 171 576,0 | 172 784,0 | 172 253,0 | 171 576,0 | | | платных услуг получателями | | | | | | | | | средств бюджетов субъектов | | | | | | | | | Российской Федерации и | | | | | | | | | компенсации затрат бюджетов | | | | | | | | | субъектов Российской Федерации | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 14 00000 00 0000 000 | Доходы от продажи | 116 395,0 | 91 352,0 | 84 289,0 | 15 884,0 | 9 279,0 | 9 247,0 | | | материальных и нематериальных | | | | | | | | | активов | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 14 06000 00 0000 430 | Доходы от продажи земельных | 116 395,0 | 91 352,0 | 84 289,0 | 15 884,0 | 9 279,0 | 9 247,0 | | | участков, находящихся в | | | | | | | | | государственной и муниципальной | | | | | | | | | собственности (за исключением | | | | | | | | | земельных участков автономных | | | | | | | | | учреждений) | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 15 00000 00 0000 000 | Административные платежи и | 1 906,0 | 2 223,0 | 2 223,0 | 1 906,0 | 2 223,0 | 2 223,0 | | | сборы | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 16 00000 00 0000 000 | Штрафы, санкции, возмещение | 377 848,0 | 425 839,0 | 492 410,0 | 8 956,0 | 8 956,0 | 8 956,0 | | | ущерба | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 17 00000 00 0000 000 | Прочие неналоговые доходы | - | - | - | - | - | - | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 2 00 00000 00 0000 000 | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ | 2 488 136,5 | 1 515 727,4 | 719 498,8 | 2 488 136,5 | 1 515 727,4 | 719 498,8 | | | ПОСТУПЛЕНИЯ | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 2 02 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления от | 2 345 317,5 | 1 371 532,4 | 583 771,8 | 2 345 317,5 | 1 371 532,4 | 583 771,8 | | | других бюджетов бюджетной | | | | | | | | | системы Российской Федерации | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 202 01001 00 0000 151 | Дотация на выравнивание | 1 524 215,4 | 960 981,4 | 583 771,8 | 1 524 215,4 | 960 981,4 | 583 771,8 | | | бюджетной обеспеченности | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 202 01003 00 0000 151 | Дотация на поддержку мер по | 821 102,1 | 410 551,0 | | 821 102,1 | 410 551,0 | | | | обеспечению сбалансированности | | | | | | | | | бюджетов | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 2 07 00000 00 0000 180 | Прочие безвозмездные | 142 819,0 | 144 195,0 | 135 727,0 | 142 819,0 | 144 195,0 | 135 727,0 | | | поступления | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 3 00 00000 00 0000 000 | Доходы от предпринимательской | 1 625 061,0 | 1 686 237,6 | 1 673 806,6 | 1 625 061,0 | 1 686 237,6 | 1 673 806,6 | | | и иной приносящей доход | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | |------------------------+------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | | ВСЕГО ДОХОДОВ | | 59 452 875,0 | 63 868 134,4 | 42 566 204,5 | 45 835 930,0 | 49 252 662,4 | | | | 55 277 780,5 | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Код | Наименование групп, подгрупп, | Прогноз консолидированного бюджета | Проект областного бюджета | | | статей и подстатей доходов, | области | | | | разделов и подразделов |---------------------------------------------+--------------------------------------------| | | функциональной классификации | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2011 год | 2012 год | 2013год | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- РАСХОДЫ 0100 Общегосударственные вопросы 3 785 768,1 3 776 732,7 3 780 254,3 1 368 571,3 1 347 653,6 1 351 175,2 0102 Функционирование высшего 240 749,3 247 033,6 247 033,6 2 733,9 2 807,4 2 807,4 должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 0103 Функционирование законодательных 216 583,1 225 968,2 225 968,2 129 004,3 133 800,9 133 800,9 (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 0104 Функционирование Правительства 1 765 285,2 1 843 218,1 1 843 218,1 137 221,7 142 078,4 142 078,4 Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 0105 Судебная система 216 300,2 223 628,5 223 628,5 216 300,2 223 628,5 223 628,5 0106 Обеспечение деятельности 460 756,8 478 224,2 479 550,2 141 519,6 146 820,7 148 146,7 финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово- бюджетного) надзора 0107 Обеспечение проведения выборов и 62 369,1 33 937,6 33 937,6 59 164,7 30 605,9 30 605,9 референдумов 0111 Резервные фонды 256 650,0 170 661,0 170 661,0 170 661,0 170 661,0 170 661,0 0112 Прикладные научные исследования в 11 000,0 11 000,0 11 000,0 11 000,0 11 000,0 11 000,0 области общегосударственных вопросов 0113 Другие общегосударственные 556 074,4 543 061,5 545 257,1 500 965,9 486 250,8 488 446,4 вопросы 0200 Национальная оборона 6 691,0 7 133,0 7 133,0 6 691,0 7 133,0 7 133,0 0204 Мобилизационная подготовка 6 691,0 7 133,0 7 133,0 6 691,0 7 133,0 7 133,0 экономики 0300 Национальная безопасность и 2 046 437,7 379 693,1 378 536,6 1 891 348,7 217 503,2 216 346,7 правоохранительная деятельность 0302 Органы внутренних дел 1 674 804,8 1 674 804,8 0309 Защита населения и территории от 131 694,2 135 871,1 135 518,5 59 845,1 60 886,2 60 533,6 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 0310 Обеспечение пожарной безопасности 239 140,7 242 960,0 242 156,1 156 698,8 156 617,0 155 813,1 0314 Другие вопросы в области 798,0 862,0 862,0 национальной безопасности и правоохранительной деятельности 0400 Национальная экономика 5 944 287,2 6 121 996,9 5 815 377,9 5 452 531,0 5 633 532,1 5 326 393,1 0401 Общеэкономические вопросы 68 830,7 34 861,2 34 097,2 68 830,7 34 861,2 34 097,2 0402 Топливно-энергетический комплекс 40 051,0 40 051,0 40 051,0 40 051,0 40 051,0 40 051,0 0404 Воспроизводство минерально- 10 000,0 10 000,0 0,0 10 000,0 10 000,0 0,0 сырьевой базы 0405 Сельское хозяйство и рыболовство 2 368 685,6 2 574 484,0 2 567 084,0 2 366 781,7 2 572 530,4 2 565 130,4 0407 Лесное хозяйство 28 782,0 28 782,0 28 782,0 28 782,0 28 782,0 28 782,0 0408 Транспорт 573 496,0 473 496,0 473 496,0 267 592,0 167 592,0 167 592,0 0409 Дорожное хозяйство (дорожные 2 253 537,0 2 480 452,1 2 207 495,1 2 248 256,0 2 480 452,1 2 207 495,1 фонды) 0410 Связь и информатика 48 290,0 48 290,0 48 290,0 48 290,0 48 290,0 48 290,0 0411 Прикладные научные исследования в 800,0 1 000,0 800,0 1 000,0 области национальной экономики 0412 Другие вопросы в области 551 814,9 430 580,6 416 082,6 373 147,6 249 973,4 234 955,4 национальной экономики 0500 Жилищно-коммунальное 4 006 451,9 4 062 952,4 3 815 747,4 2 129 773,9 2 137 701,1 1 888 136,1 хозяйство 0501 Жилищное хозяйство 1 748 998,0 1 900 893,8 1 643 353,8 1 152 540,0 1 247 540,0 990 000,0 0502 Коммунальное хозяйство 727 679,0 625 102,0 635 437,0 675 216,0 582 075,0 590 050,0 0503 Благоустройство 1 409 580,0 1 409 580,0 1 409 580,0 209 580,0 209 580,0 209 580,0 0505 Другие вопросы в области жилищно- 120 194,9 127 376,6 127 376,6 92 437,9 98 506,1 98 506,1 коммунального хозяйства 0600 Охрана окружающей среды 81 932,6 83 426,8 83 926,8 81 932,6 83 426,8 83 926,8 0601 Экологический контроль 78 637,9 79 606,1 79 606,1 78 637,9 79 606,1 79 606,1 0603 Охрана объектов растительного и 1 294,7 1 320,7 1 320,7 1 294,7 1 320,7 1 320,7 животного мира и среды их обитания 0605 Другие вопросы в области охраны 2 000,0 2 500,0 3 000,0 2 000,0 2 500,0 3 000,0 окружающей среды 0700 Образование 16 992 352,5 17 888 105,9 17 955 778,4 9 454 450,5 9 806 497,0 9 867 659,5 0701 Дошкольное образование 3 472 280,6 3 673 162,8 3 673 162,8 8 462,9 8 720,4 8 720,4 0702 Общее образование 10 468 232,8 10 866 955,8 10 864 939,1 7 303 980,9 7 414 295,1 7 412 278,4 0703 Начальное профессиональное 1 192 563,5 1 260 295,1 1 261 422,5 1 192 563,5 1 260 295,1 1 261 422,5 образование 0704 Среднее профессиональное 544 217,0 568 823,2 569 123,0 544 217,0 568 823,2 569 123,0 образование 0705 Профессиональная подготовка, 36 609,3 37 604,7 37 604,8 36 609,3 37 604,7 37 604,8 переподготовка и повышение квалификации 0706 Высшее и послевузовское 71 861,4 74 404,3 74 553,9 71 861,4 74 404,3 74 553,9 профессиональное образование 0707 Молодежная политика и 188 913,9 210 204,1 209 129,1 30 815,5 40 679,7 39 604,7 оздоровление детей 0709 Другие вопросы в области 1 017 674,0 1 196 655,9 1 265 843,2 265 940,0 401 674,5 464 351,8 образования 0800 Культура и кинематография 1 919 257,8 2 046 900,0 2 044 680,3 611 596,1 659 294,6 657 457,9 0801 Культура 1 625 058,4 1 713 726,7 1 715 320,0 452 855,7 469 499,2 471 092,5 0802 Кинематография 23 436,0 23 508,0 23 508,0 22 537,0 22 537,0 22 537,0 0804 Другие вопросы в области культуры, 270 763,4 309 665,3 305 852,3 136 203,4 167 258,4 163 828,4 кинематографии 0900 Здравоохранение 14 239 254,2 14 579 999,2 14 512 687,7 10 075 066,5 10 138 114,3 10 081 199,8 0901 Стационарная медицинская помощь 3 500 347,8 3 727 931,9 3 730 212,1 2 292 849,8 2 406 466,6 2 408 746,8 0902 Амбулаторная помощь 2 308 170,5 2 448 284,3 2 450 258,1 576 117,5 604 576,5 606 550,3 0903 Медицинская помощь в дневных 103 266,0 112 113,8 112 218,8 35 060,6 37 465,8 37 570,8 стационарах всех типов 0904 Скорая медицинская помощь 778 188,7 806 350,8 806 350,8 33 205,7 35 678,3 35 678,3 0905 Санаторно-оздоровительная помощь 122 262,6 127 504,4 127 504,4 101 352,3 105 355,4 105 355,4 0906 Заготовка, переработка, хранение и 170 990,7 178 285,2 178 285,2 169 324,0 176 538,2 176 538,2 обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов 0907 Санитарно-эпидемиологическое 2 765,0 2 986,0 2 986,0 благополучие 0909 Другие вопросы в области 7 253 262,9 7 176 542,8 7 104 872,3 6 867 156,6 6 772 033,5 6 710 760,0 здравоохранения 1000 Социальная политика 7 837 115,5 8 374 296,1 8 456 141,6 7 593 854,4 8 110 861,6 8 174 321,1 1001 Пенсионное обеспечение 105 162,4 105 200,4 105 200,4 64 420,0 64 420,0 64 420,0 1002 Социальное обслуживание 635 850,7 673 379,6 673 517,3 635 850,7 673 379,6 673 517,3 населения 1003 Социальное обеспечение населения 5 035 181,4 5 484 476,7 5 552 081,9 4 904 301,4 5 335 330,7 5 384 549,9 1004 Охрана семьи и детства 680 181,8 706 386,1 720 458,7 680 181,8 706 386,1 720 458,7 1006 Другие вопросы в области 1 380 739,2 1 404 853,3 1 404 883,3 1 309 100,5 1 331 345,2 1 331 375,2 социальной политики 824 928,4 866 526,8 870 000,8 653 808,4 682 395,8 694 219,8 1100 Физическая культура и спорт 1101 Физическая культура 180 812,0 192 826,0 197 958,0 35 192,0 35 195,0 40 327,0 1102 Массовый спорт 98 088,5 101 817,0 101 817,0 98 088,5 101 817,0 101 817,0 1103 Спорт высших достижений 231 330,0 224 988,0 246 680,0 231 330,0 224 988,0 246 680,0 1105 Другие вопросы в области 314 697,9 346 895,8 323 545,8 289 197,9 320 395,8 305 395,8 физической культуры и спорта 1200 Средства массовой информации 118 143,6 119 925,0 119 925,0 102 430,0 102 996,0 102 996,0 1201 Телевидение и радиовещание 25 980,6 26 417,0 26 417,0 20 000,0 20 000,0 20 000,0 1202 Периодическая печать и 85 093,0 85 872,0 85 872,0 75 360,0 75 360,0 75 360,0 издательства 1204 Другие вопросы в области средств 7 070,0 7 636,0 7 636,0 7 070,0 7 636,0 7 636,0 массовой информации 1300 Обслуживание государственного и 95 258,2 87 703,3 60 925,6 95 258,2 87 703,3 60 925,6 муниципального долга 1301 Обслуживание внутреннего 95 258,2 87 703,3 60 925,6 95 258,2 87 703,3 60 925,6 государственного и муниципального долга 1400 Межбюджетные трансферты 5 167 196,0 5 660 685,0 5 660 685,0 бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера 1401 Дотации на выравнивание 3 001 432,0 3 296 345,0 3 296 345,0 бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 1402 Иные дотации 326 000,0 359 000,0 359 000,0 1403 Прочие межбюджетные трансферты 1 839 764,0 2 005 340,0 2 005 340,0 бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера Условно утверждаемые расходы 1 500 000,0 3 100 000,0 1 150 000,0 2 350 000,0 ВСЕГО РАСХОДОВ 57 897 878,7 59 895 391,2 61 001 115,4 44 684 508,6 45 825 497,4 46 522 575,6 Дефицит (профицит) бюджета - 2 620 098,2 -442 516,2 2 867 019,0 -2 118 304,1 10 432,6 2 730 086,8 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|