Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 07.07.2011 № 571-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 07.07.2011 г. Оренбург N 571-п Об утверждении комплекса мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области, на 2011 год Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования": 1. Утвердить комплекс мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области на 2011 год, согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра образования Оренбургской области Лабузова В.А. 3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 07.07.2011 N 571-п Комплекс мер по модернизации общего образования Оренбургской области на 2011 год Комплекс мер по модернизации общего образования Оренбургской области (далее - комплекс мер) разработан в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования". 1. Цель и задачи комплекса мер Цель комплекса мер - предоставление гражданам Оренбургской области доступного, современного и качественного образования в рамках модернизации системы общего образования. Комплекс мер направлен на решение следующих задач: обеспечение качественных условий обучения, развитие материально- технической базы школ; создание условий для применения дистанционных технологий обучения в сети базовых (опорных) школ и ресурсных центров; решение проблем малокомплектных школ в сельской местности; пополнение фондов школьных библиотек; подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ для работы в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта; повышение заработной платы учителей; привлечение в отрасль молодых учителей; энергосбережение. Сроки реализации комплекса мер - август - декабрь 2011 года. 2. Основные предпосылки реализации комплекса мер Мероприятия комплекса мер направлены на повышение качества общего образования и разработаны с учетом специфики образовательной сети Оренбургской области. Образовательное пространство Оренбургской области включает в себя 1093 общеобразовательные школы, 82,0 процента которых (892 школы) находятся в сельской местности, в них обучаются 45,5 процента учащихся (92561 человек), 42,1 процента (460 школ) всех школ области - малочисленные), из них: начальных школ с наполняемостью до 10 человек - 37 (47,4 процента); основных школ с наполняемостью 40 и менее человек - 182 (58,7 процента); средних школ с наполняемостью 100 и менее человек - 241 (34,2 процента). В этих школах обучается 21 638 учащихся (10,6 процента от общего числа). В 2010/2011 учебном году был организован подвоз более 9 тысяч учащихся из малочисленных сел (732 населенных пункта) в 402 базовые школы. На школьных маршрутах работали 411 автобусов. Инновационная образовательная сеть Оренбуржья представлена 20 гимназиями, 20 лицеями, 12 школами с углубленным изучением предметов, 380 школами с классами профильного обучения, 53 ресурсными центрами. Развитию отрасли способствует реализация в 2011 году 8 областных целевых программ, направленных на обеспечение безопасности и здоровья участников образовательного процесса, воспитание подрастающего поколения, создание более благоприятных условий обучения, на что выделено 461 733,6 тыс. рублей. Значительные средства выделяются на проведение капитального и текущего ремонта образовательных учреждений. В 2010 году в рамках подготовки к новому учебному году отремонтировано 219 образовательных учреждений, на эти цели из областного бюджета выделено более 877 млн. рублей, из бюджетов муниципальных образований - 79,5 млн. рублей, из федерального бюджета - 3,79 млн. рублей. В рамках подготовки к новому учебному году в 2011 году планируется осуществить ремонт 58 объектов системы общего образования и выделить из областного бюджета 339,331 млн. рублей, доля софинансирования из местных бюджетов составит 99,4 млн. рублей. Качественно изменились материально-техническая и учебная базы образовательного процесса. В 2006-2010 годах в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" школы области получили за счет средств бюджетов всех уровней 1297 современных кабинетов физики, химии, биологии, географии, ОБЖ, русского языка, технологии и интерактивных аппаратно-программных комплексов. В учебном процессе общеобразовательных учреждений области используются 16390 современных компьютеров, 1351 интерактивный аппаратно-программный комплекс, 3173 мультимедиапроектора, 2576 ноутбуков, 81 мобильный компьютерный класс. Уровень оснащенности общеобразовательных учреждений области учебной компьютерной техникой составляет 12,4 учащегося на 1 персональный компьютер (2009 год - 14 учащихся на 1 персональный компьютер, 2010 год - 13,5 учащегося на 1 персональный компьютер). Подготовлены к использованию в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных технологий 80,0 процента учителей и административных работников образовательных учреждений. Особое внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся области. Реализация областной целевой программы "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях области на 2008-2010 годы", аналогичных муниципальных программ, участие области в экспериментальном проекте "Школьное питание" в рамках приоритетного национального проекта "Образование" с общим объемом финансирования около 300 млн. рублей позволила охватить всеми видами питания 100,0 процента учащихся 1-11 классов, увеличить охват учащихся горячим питанием с 88,2 процента (2008 год) до 96,2 процента (2011 год). Для дальнейшей систематизации работы по данному направлению утверждена и реализуется областная целевая программа "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области на 2011-2013 годы" с общим объемом финансирования 965,4 млн. рублей. В целях обеспечения учащихся области качественным медицинским обслуживанием в школах функционируют 271 кабинет врача (медсестры), 91 стоматологический кабинет. Кроме того, имеются 254 процедурных кабинета и 232 кабинета психолога. В общеобразовательных учреждениях области работают 230 специальных медицинских групп (3428 человек), 98 процента учащихся охвачены дополнительными часами физической культуры и динамическими спортивными часами. В области улучшилось обеспечение учащихся учебниками. Обеспеченность книжным фондом составляет 96,0 процента. В 2010 году на приобретение учебников из областного бюджета было направлено 80,5 млн. рублей (2009 году - 16 млн. рублей), в 2011 году выделено 80,47 млн. рублей. Качественные изменения произошли и в кадровом составе. В общеобразовательных учреждениях области в 2010-2011 учебном году работают 23,0 тыс. педагогических работников, 80,0 процента из них имеют высшее образование, 85,0 процента - квалификационные категории. Выросла активность педагогов в решении задач модернизации. В целях обеспечения развития кадрового потенциала областной системы образования в условиях дальнейшей модернизации образовательной сферы системно реализуются ведомственная региональная программа "Педагогические кадры Оренбуржья на 2009-2015 годы" и региональная программа "Диссеминация инновационного опыта в системе образования на 2010-2015 годы". В 2010/2011 учебном году 5092 педагога прошли подготовку на проблемных курсах по подготовке к итоговой аттестации выпускников школ, 2,4 тыс. педагогических работников прошли обучение по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Большая работа проводится по привлечению в отрасль молодых специалистов. В 30 муниципальных образованиях области молодым специалистам выплачиваются "подъемные" и производятся доплаты, предоставляются жилье или кредиты на его приобретение. Во всех территориях области учителям производится оплата коммунальных услуг. В 2010 году на эти цели из областного бюджета было направлено 208,286 млн. рублей, в 2011 году предусмотрено 231,747 млн. рублей. Значительно увеличился в последние три года призовой фонд конкурсов профессионального мастерства работников образования: "Учитель Оренбуржья", "Лидер образования", "Сердце отдаю детям", конкурс лучших образовательных учреждений "Школа Оренбуржья" и в 2010 году составил 1,22 млн. рублей. Возрастает среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников общеобразовательных учреждений. С 1 сентября 2008 года осуществлен переход общеобразовательных учреждений области на новую систему оплаты труда педагогических работников. С 1 января 2011 года, на полгода раньше рекомендуемого Правительством Российской Федерации срока индексации, заработная плата работников образования области увеличилась на 6,5 процента. В области проводится работа по созданию условий для перевода экономики бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития. Реализуется ведомственная целевая программа "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережения в образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования Оренбургской области, на 2011-2013 годы", аналогичные программы разработаны и приняты в городских округах и муниципальных районах области. Показателем экономического эффекта реализации принятых программ в период до 2013 года является снижение потребления топливно- энергетических ресурсов образовательными учреждениями области к уровню 2010 года не менее чем на 9,0 процента (с ежегодным снижением данного объема на 3,0 процента). Вместе с тем в системе образования требуется решить ряд существующих проблем. Оснащенность школ учебным и учебно-лабораторным оборудованием является недостаточной. В сфере школьного питания высок процент износа техологического и холодильного оборудования, в 105 общеобразовательных учреждениях (9,7 процента от общего числа школ) отсутствуют пищеблоки. Из-за недостаточной оснащенности оборудованием лицензированы всего 77,6 процента школьных медицинских кабинетов. Остается актуальной проблема 100-процентного обеспечения всех категорий учащихся учебной литературой. Необходимы значительные финансовые вливания для обеспечения учебниками школьников, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам в последующие годы, а также для обеспечения детей, которые обучаются в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих реализацию программ повышенного, инновационного и специального уровня (профильные классы общеобразовательных учреждений, гимназии, лицеи и т.д.). Существенно снижает качество библиотечно-информационного обслуживания недостаточное количество экземпляров художественной, научно-популярной, методической, научно-педагогической, энциклопедической литературы, а также наглядных пособий и периодических изданий. Совершенствование обучающего программного обеспечения, увеличение удельного веса мультимедийного контента, рост интерактивности как наиболее важного фактора при дистанционных формах обучения требуют приобретения и обновления компьютерного оборудования. В настоящее время 100,0 процента образовательных учреждений области имеют доступ к сети Интернет: около 6,0 процента на скорости более 1 Мбит/сек., 12,0 процента - от 256 Кбит/сек. до 1 Мбит/сек. и около 82,0 процента - до 256 Кбит/сек. Перевод части образовательного процесса в интерактивный режим требует дополнительных затрат на оплату более скоростного доступа в сеть Интернет образовательных учреждений, услуг хостинга, приобретение доменных имен. Сохраняется проблема малокомплектности школ. В целях повышения доступности образования и организации подвоза детского населения малочисленных населенных пунктов в базовые школы в 2011 году необходимо приобретение дополнительных транспортных средств. Имеются проблемы и в кадровом обеспечении системы образования. 10,0 процента учителей области - люди пенсионного возраста, 87,0 процента педагогов - женщины. На 10,0 процента сохраняется разрыв в уровне образования городских и сельских учителей; недостаточно эффективно решаются вопросы социальной поддержки молодых специалистов и их закрепления по месту работы (127 молодых специалистов (8,0 процента) выбыли из образовательных учреждений области в 2010 году); уровень средней заработной платы учителей не доведен до уровня средней заработной платы в сфере экономики и составляет 10 146 рублей. В целях подготовки кадрового ресурса, способного решать инновационные образовательные задачи в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, необходимы модернизация региональной системы повышения квалификации работников образования и совершенствование модели аттестации педагогических кадров. 3. Механизм реализации и управления комплексом мер по модернизации системы общего образования Комплекс мер включает в себя следующие мероприятия: приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного и компьютерного оборудования, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, для школьных столовых; приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; пополнение фондов школьных библиотек; развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования); повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; модернизация общеобразовательных учреждений путем создания в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов); осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования. Перечень мероприятий комплекса мер приведен в разделе 6. Комплекс мер реализуется за счет средств, поступающих из федерального бюджета в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств Оренбургской области на осуществление мероприятий по модернизации общего образования. Высвободившиеся в результате замещения из федерального бюджета средства областного бюджета направляются на повышение заработной платы учителей. Рост заработной платы учителей общеобразовательных учреждений осуществляется путем повышения фонда оплаты труда учителей на 30,0 процента с 1 сентября 2011 года. Общий размер средств бюджета Оренбургской области, направляемый на повышение заработной платы учителей, за 4 месяца 2011 года составит 326,0 млн. рублей. Реализация комплекса мер позволит в итоге обеспечить развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений, привлечь и закрепить в областной системе образования высококвалифицированных специалистов, повысить доступность и качество образования. Управленческое сопровождение хода реализации комплекса мер будет осуществлять на областном уровне министерство образования Оренбургской области, на муниципальном уровне - муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, за счет следующих механизмов: разработки в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, финансовых планов, необходимых для реализации комплекса мер; проведения на областном уровне управленческого мониторинга с целью отслеживания и оценки эффективности реализуемых мероприятий; проведения семинаров-совещаний областного уровня по проблемам модернизации общего образования; информирования общественности о ходе и результатах реализации комплекса мер, в том числе с использованием СМИ, при помощи размещения информации на сайте министерства образования Оренбургской области, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования". Организационно-техническое сопровождение и функции регионального оператора осуществляет государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования". В целях обеспечения взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией проекта модернизации областной системы общего образования, создан межведомственный совет. 4. Ресурсное обеспечение комплекса мер Расчет потребности в ресурсном обеспечении реализации комплекса мер основан на оценке объемов финансовых средств, необходимых для выполнения каждого мероприятия. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию комплекса мер, составляет 402,263 млн. рублей, в том числе 326,883 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, 75,380 млн. рублей за счет средств областного бюджета. Финансирование комплекса мер осуществляется в пределах средств, предусмотренных в консолидированном бюджете Оренбургской области. 5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации комплекса мер Реализация комплекса мер позволит достичь таких результатов, как обеспечение более качественных условий обучения, развитие материально- технической базы школ, создание центров дистанционного образования, повышение заработной платы учителей, решить проблему малокомплектных школ в сельской местности и обеспечить достижение значений следующих показателей: соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Оренбургской области за IV квартал 2011 года к аналогичному показателю за I квартал 2011 года должно составить к концу года не менее 30,0 процента; доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников предполагается на уровне 11,7 процента; доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) к концу IV квартала 2011 года возрастет на 5,8 процента и составит 17,1 процента; доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей возрастет на 1,7 процента и составит 16,0 процента; доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений увеличится на 3,0 процента и составит 8,6 процента; динамика снижения потребления по всем видам топливно- энергетических ресурсов - положительная. Результатом реализации комплекса мер должны стать повышение доступности и качества общего образования на основе создания современных условий обучения и повышения эффективности учительского труда, рост удовлетворенности населения Оренбургской области качеством общего образования. 6. Перечень мероприятий комплекса мер ------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятия | | п/п | | |-----+----------------------------------------------------------| | 1 | 2 | |-----+----------------------------------------------------------| | 1. | Приобретение оборудования, в том числе: | | | учебно-лабораторное оборудование; | | | учебно-производственное оборудование; | | | спортивное оборудование; | | | компьютерное оборудование; | | | оборудование для организации медицинского обслуживания | | | обучающихся; | | | оборудование школьных столовых | |-----+----------------------------------------------------------| | 2. | Приобретение транспортных средств для перевозки | | | обучающихся | |-----+----------------------------------------------------------| | 3. | Пополнение фондов библиотек общеобразовательных | | | учреждений (в том числе учебников) | |-----+----------------------------------------------------------| | 4. | Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью | | | обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым | | | условиям и охране здоровья обучающихся, а также | | | подготовки помещений для установки оборудования) | |-----+----------------------------------------------------------| | 5. | Повышение квалификации, профессиональная переподготовка | | | руководителей общеобразовательных учреждений и учителей | |-----+----------------------------------------------------------| | 6. | Модернизация общеобразовательных учреждений путем | | | организации в них дистанционного обучения для | | | обучающихся, в том числе: | | | увеличение пропускной способности и оплата интернет- | | | трафика; | | | обновление программного обеспечения и приобретение | | | электронных образовательных ресурсов | |-----+----------------------------------------------------------| | 7. | Осуществление мер, направленных на энергосбережение в | | | системе общего образования | ------------------------------------------------------------------ ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|