Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 05.02.2009 № 37-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05.02.2009 г. Оренбург N 37-п Утратилo силу - Постановление Правительства Оренбургской области от 28.02.2011 г. N 123-п О порядке формирования, финансового обеспечения и оценки выполнения государственного задания на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.08.2010 г. N 571-п) В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации положений Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации": 1. Утвердить порядок формирования, финансового обеспечения и оценки выполнения государственного задания на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра экономического развития и торговли Оренбургской области Мелихова А.К. 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор А.А.Чернышев Приложение к постановлению Правительства области от 05.02.2009 N 37-п Порядок формирования, финансового обеспечения и оценки выполнения государственного задания на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.08.2010 г. N 571-п) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила формирования главными распорядителями средств областного бюджета Оренбургской области государственных заданий на оказание государственных услуг для подведомственных бюджетных учреждений, а также правила финансового обеспечения и оценки выполнения указанных государственных заданий за счет средств областного бюджета. 2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия: главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (в сфере управления), имеющими подведомственные учреждения (далее - главный распорядитель); государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг; отчетный период - квартал текущего финансового года, отчетный финансовый год. II. Порядок формирования и оценки выполнения государственного задания 3. Государственное задание формируется главным распорядителем одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с целями и задачами ведомственных целевых программ, уставами подведомственных бюджетных учреждений. 4. Для формирования государственного задания бюджетные учреждения представляют главному распорядителю до 1 мая текущего финансового года следующую информацию: а) категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих государственных услуг, в том числе: перечень категорий потребителей государственных услуг с указанием возможностей предоставления им государственных услуг на безвозмездной или платной основе; общее количество потенциальных потребителей государственных услуг бюджетного учреждения; количественную характеристику возможностей организации предоставлять государственные услуги; б) показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам соответствующих государственных услуг в соответствии со стандартами качества оказания государственных услуг и ведомственными целевыми программами, утвержденными в установленном порядке, включающие: наименование и реквизиты акта, которым утверждены требования к качеству предоставления государственной услуги (в случае его утверждения); информацию о планируемых значениях показателей оценки качества государственной услуги, в том числе установленных в требованиях к качеству предоставления государственной услуги в натуральном и стоимостном выражении на плановый период; наименование источников информации о фактических значениях показателей, характеризующих качество и объем государственной услуги (статистическая или ведомственная отчетность, данные опросов и т.д.); в) план по доходам и расходам по оказанию государственных услуг, предусмотренных на платной основе; г) отчет о выполнении государственного задания и пояснительную записку о результатах выполнения государственного задания за отчетный период в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка. 5. Главные распорядители формируют государственное задание до 15 августа текущего финансового года на основании представленной информации от подведомственных бюджетных учреждений в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, а также доведенных министерством финансов Оренбургской области предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период. 6. Государственное задание составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 7. Государственное задание формируется главными распорядителями на срок до трех лет и подлежит уточнению при составлении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 8. Бюджетные учреждения до 10 ноября текущего финансового года представляют на утверждение главному распорядителю согласованные государственные задания. 9. Государственное задание, утвержденное главным распорядителем, доводится до подведомственных бюджетных учреждений в течение десяти дней со дня получения уведомления об утвержденных бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств 1. 0 10. В целях проведения ежеквартального мониторинга исполнения государственных заданий бюджетные учреждения до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главным распорядителям отчет о выполнении государственного задания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и пояснительную записку о результатах выполнения государственного задания за отчетный квартал. В целях проведения ежегодного контроля за исполнением государственных заданий бюджетные учреждения до 1 февраля очередного финансового года, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям отчет о выполнении государственного задания по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и пояснительную записку о результатах выполнения государственного задания за отчетный год. В случае доведения до бюджетного учреждения государственного задания на предоставление нескольких государственных услуг отчетность формируется в разрезе каждой государственной услуги. Достоверность годовых сведений о выполнении государственного задания должна быть подтверждена соответствующими статистическими отчетами бюджетных учреждений. Мониторинг и контроль за исполнением государственных заданий осуществляются главными распорядителями на основании разработанных отраслевых методик оценки выполнения бюджетными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг с учетом положений раздела IV настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.08.2010 г. N 571-п) 11. Главные распорядители ежеквартально, в течение 15 дней со дня получения сведений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, и ежегодно, до 15 марта рассматривают представленные отчеты, осуществляют проверку сведений и расчетов, готовят свод оценок по видам государственных услуг и заключение о фактическом выполнении государственного задания, а также учитывают результаты предоставления государственных услуг с целью корректировки государственных заданий. 12. Главные распорядители ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, представляют в министерство финансов Оренбургской области и министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на бумажном и электронном носителях свод оценок исполнения государственных заданий по подведомственным учреждениям по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, а также пояснительную записку. Свод оценок и пояснительную записку главные распорядители размещают в сети Интернет на официальном сайте Правительства Оренбургской области и (или) официальных сайтах главных распорядителей до 1 апреля года, следующего за отчетным. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.08.2010 г. N 571-п) III. Финансовое обеспечение государственного задания 13. Финансовое обеспечение государственного задания осуществляется за счет средств областного бюджета. 14. Объем бюджетных ассигнований, необходимый для выполнения государственного задания, определяется главным распорядителем в пределах средств областного бюджета, предусмотренных ему на очередной финансовый год. 15. В случае утверждения для государственной услуги нормативов финансовых затрат на оказание услуги и (или) подушевых нормативов финансирования, иных норм, нормативов, методов определения объемов бюджетного финансирования они используются при планировании объемов бюджетных ассигнований для выполнения государственного задания. 16. Объемы бюджетных ассигнований на выполнение государственного задания доводятся до подведомственных бюджетных учреждений одновременно с объемами государственного задания. 17. Бюджетные ассигнования бюджетным учреждениям, не выполнившим государственное задание в предыдущем периоде, могут быть уменьшены в очередном периоде по сравнению с уровнем предыдущего периода только при условии одновременного снижения плановых показателей государственного задания. 18. В случаях если бюджетное учреждение не обеспечивает выполнение государственного задания, главный распорядитель обязан принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания, в том числе за счет корректировки государственного задания другим учреждениям с соответствующим изменением объемов финансирования. IV. Порядок мониторинга и контроля за исполнением государственного задания 19. Мониторинг исполнения государственных заданий осуществляется главными распорядителями ежеквартально в целях оперативного контроля за предоставлением бюджетными учреждениями государственных услуг. В ходе проведения мониторинга по каждой государственной услуге проводится оценка следующих показателей исполнения государственных заданий: затраты на реализацию государственного задания; показатели, характеризующие объем государственных услуг. 20. По результатам мониторинга главным распорядителем может быть принято решение о корректировке государственного задания бюджетному учреждению, в том числе бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг. 21. Контроль за исполнением государственных заданий осуществляется главными распорядителями ежегодно в целях оценки результатов деятельности подведомственных бюджетных учреждений по предоставлению государственных услуг. В ходе проведения контроля по каждой государственной услуге проводится оценка следующих показателей исполнения государственных заданий: затраты на реализацию государственного задания; показатели, характеризующие объем государственных услуг; показатели, характеризующие качество государственных услуг. 22. Ежегодная оценка исполнения бюджетным учреждением государственного задания осуществляется главным распорядителем с использованием следующих критериев: К1 - эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания; К2 - соотношение плановых и фактических объемов государственной услуги; К3 - соответствие требованиям к качеству предоставления государственной услуги. Расчет значения К1 осуществляется по следующей формуле: К1 = (К1.1 + К1.2)/2, где: К1.1 - оценка полноты использования средств областного бюджета на реализацию государственного задания; К1.2 - оценка выполнения государственного задания с учетом фактического освоения средств областного бюджета. К1.1 = Рф/Рп х 100 процентов, где: Рф - фактически освоенный объем бюджетных средств на выполнение государственного задания; Рп - плановый объем бюджетных средств на выполнение государственного задания. К1.2 = Рп/Оп х Оф/Рф х 100 процентов, где: Оф - фактический объем предоставления государственной услуги в рамках государственного задания; Оп - плановый объем предоставления государственной услуги в утвержденном государственном задании. Расчет значения К2 осуществляется по следующей формуле: К2 = Оф/Оп х 100 процентов, где: Оф - фактический объем предоставления государственной услуги в рамках государственного задания; Оп - плановый объем предоставления государственной услуги в утвержденном государственном задании. Расчет значения К3 осуществляется по следующей формуле: К3 = СУММА Оi, где: Оi - оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги по i-ому критерию качества. Расчет соответствующих оценок осуществляется главными распорядителями в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 30.06.2009 N 325-п "О порядке оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам". Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу выполнения (или невыполнения) государственного задания при подведении итогов деятельности государственного учреждения. 23. Результаты годовой оценки исполнения государственных заданий учитываются при планировании бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период, а также при формировании государственного задания на очередной финансовый год. Результаты годовой оценки используются главным распорядителем при принятии решений в сфере управления государственными учреждениями в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30.06.2009 N 322-п "О порядке оценки эффективности деятельности государственных бюджетных учреждений". 24. При разработке отраслевых методик оценки выполнения государственных заданий главные распорядители должны руководствоваться положениями настоящего раздела с учетом особенностей предоставления государственных услуг в соответствующей сфере деятельности. К таким особенностям могут быть отнесены: неравномерность (сезонность) предоставления государственных услуг в течение года; сложность прогнозирования объемных показателей государственных услуг в связи с нестабильностью группы получателей услуг; особенности учета затрат на предоставление государственных услуг. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2010 г. N 571-п) Приложение N 1 к порядку формирования, финан- сового обеспечения и оценки выполнения государственного задания на оказание государс- твенных услуг ПРИМЕРНАЯ ФОРМА государственного задания по предоставлению государственных услуг в ____ году Полное наименование организации, предоставляющей государственные услуги,______________________________________________________________. Орган исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, _____________________________________________________________________. 1. Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам |——————————————————|————————————————————————————————————————————————| | | Плановый период | | |————————————————————————————————————————|———|———| | | очередной финансовый год (N) | N | N | | |——————|———————|————————|————————|———————|+1 |+2 | | |итого |I квар-|II квар-| III | IV | | | | | | тал | тал |квартал |квартал| | | |——————————————————|——————|———————|————————|————————|———————|———|———| |Объем средств на | | | | | | | | |исполнение расход-| | | | | | | | |ных обязательств | | | | | | | | |(рублей) | | | | | | | | |——————————————————|——————|———————|————————|————————|———————|———|———| |Затраты на реализацию государственного задания | |——————————————————|——————|———————|————————|————————|———————|———|———| |Всего затраты | | | | | | | | |(рублей) | | | | | | | | |——————————————————|——————|———————|————————|————————|———————|———|———| |Нормативы расходов бюджетных средств (рублей) | |——————————————————|——————|————————|———————|————————|———————|———|———| |Норматив финансо- | | | | | | | | |вых затрат на од-| | | | | | | | |ного получателя | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | |услуги *) | | | | | | | | |——————————————————|——————|————————|———————|————————|———————|———|———| *) Если возможно определить. 2. Потребители государственных услуг |———————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————| | Наименование |Основа предостав-|Плановое количес-| Количество по- | | категории по- | ления (безвоз- |тво потребителей |требителей, ко- | | требителей |мездная, платная)| (человек) в |торым учреждение| | | | _____году | может оказать | | | | |государственную | | | | |услугу (человек)| |———————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————| |1. Государственная услуга | |____________________________________________________________________| | (наименование государственной услуги) | |———————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————| | | | | | |———————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————| |2. Государственная услуга | |____________________________________________________________________| | (наименование государственной услуги) | |———————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————| | | | | | |———————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————| 3. Показатели, характеризующие качество и объем (состав) государственных услуг |——————————————|———————————|————————|——————————————————|————————————| |Перечень госу-|Наименова- |Единица |Планируемые объемы|Источник ин-| | дарственных |ние показа-|измере- |оказания государс-| формации о | | услуг | теля | ния |твенной услуги в |фактическом | | | | | плановый период |значении по-| | | | |——————————|———|———| казателя | | | | |в очеред- |N+1|N+2|(статистиче-| | | | |ном финан-| | |ская или ве-| | | | |совом году| | |домственная | | | | | (N) | | |отчетность, | | | | | | | |данные опро-| | | | | | | |сов и т.д.) | |——————————————|———————————|————————|——————————|———|———|————————————| | | | | | | | | |——————————————|———————————|————————|——————————|———|———|————————————| 4. Порядок оказания государственных услуг |———————————————————————————————————————————————————————|———————————| |Акты об утверждении стандартов качества предоставления | | |государственных услуг | | |———————————————————————————————————————————————————————|———————————| |Основные процедуры оказания государственных услуг | | |———————————————————————————————————————————————————————|———————————| |Порядок информирования потенциальных потребителей об | | |оказании государственных услуг | | |———————————————————————————————————————————————————————|———————————| |Основания для приостановления или отказа в оказании го-| | |сударственных услуг | | |———————————————————————————————————————————————————————|———————————| |Требования к квалификации и опыту работников организа- | | |ций | | |———————————————————————————————————————————————————————|———————————| |Требования к материально-техническому обеспечению ока- | | |зания государственных услуг | | |———————————————————————————————————————————————————————|———————————| 5. Предельные цены (тарифы) на оказание государственных услуг (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе) |————————————————————————————|———————————————————————|——————————| | Перечень государственных |Значения предельных цен| Правовые | | услуг | (тарифов) на оказание | акты | | |государственной услуги | | |————————————————————————————|———————————————————————|——————————| | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|——————————| 6. Порядок контроля за выполнением государственного задания |——————————————————————————————————————————|———————————|—————————| | | Описание |Правовой | | | | акт | |——————————————————————————————————————————|———————————|—————————| |Формы контроля | | | |——————————————————————————————————————————|———————————|—————————| |Процедуры контроля | | | |——————————————————————————————————————————|———————————|—————————| |Периодичность контрольных мероприятий | | | |——————————————————————————————————————————|———————————|—————————| |Структурное подразделение исполнительного | | | |органа государственной власти области, | | | |осуществляющее контроль за выполнением | | | |государственного задания | | | |——————————————————————————————————————————|———————————|—————————| |Условия и порядок досрочного прекращения | | | |государственного задания | | | |——————————————————————————————————————————|———————————|—————————| Приложение N 2 к порядку формирования, финансового обеспечения и оценки выполнения госу- дарственного задания на оказание государственных услуг Отчет за _____ квартал об исполнении государственного задания по предоставлению государственной услуги ________________________________________ (наименование государственной услуги) (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.08.2010 г. N 571-п) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Показатель| Единица | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Источник | | | объема | измерения |-------------+-------------+-------------+-------------| информации| | | | | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | | |------------+-----------+-----------+------+------+------+------+------+------+------+------+-----------| | Объем | | | | | | | | | | | | | предостав- | | | | | | | | | | | | | ления | | | | | | | | | | | | | услуги | | | | | | | | | | | | |------------+-----------+-----------+------+------+------+------+------+------+------+------+-----------| | Затраты на | Х | Х | | | | | | | | | | | предостав- | | | | | | | | | | | | | ление | | | | | | | | | | | | | услуги, | | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к порядку формирования, финансового обеспечения и оценки выполнения госу- дарственного задания на оказание государственных услуг Отчет за _____ год об исполнении государственного задания по предоставлению государственной услуги ________________________________________ (наименование государственной услуги) (Дополнено - Постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2010 г. N 571-п) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | Показатель| Единица | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Год | Источник | | | объема | измерения |-------------+-------------+-------------+-------------+-------------|информации| | | | | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | | |-------------+-----------+-----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+----------| | Объем | | | | | | | | | | | | | | | предоставл- | | | | | | | | | | | | | | | ения услуги | | | | | | | | | | | | | | |-------------+-----------+-----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+----------| | Затраты на | Х | Х | | | | | | | | | | | | | предоставле-| | | | | | | | | | | | | | | ние услуги, | | | | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ____________ Приложение N 4 к порядку формирования, финансового обеспечения и оценки выполнения госу- дарственного задания на оказание государственных услуг Свод оценок исполнения государственных заданий по подведомственным учреждениям за _____ год (Дополнено - Постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2010 г. N 571-п) Таблица 1 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование государственной | Эффективность | Соотношение плановых и | Соответствие требованиям | | услуги/учреждения | использования средств | фактических объемов | к качеству предоставления | | | | государственной услуги | государственной услуги | | |---------------------------+------------------------+---------------------------| | | K1, % | K1.1, % | К1.2, % | K2, % | K3, % | |------------------------------+-------+---------+---------+------------------------+---------------------------| | Государственная услуга 1 | | | | | | |------------------------------+-------+---------+---------+------------------------+---------------------------| | Учреждение 1 | | | | | | |------------------------------+-------+---------+---------+------------------------+---------------------------| | Учреждение 2 | | | | | | |------------------------------+-------+---------+---------+------------------------+---------------------------| | : | | | | | | |------------------------------+-------+---------+---------+------------------------+---------------------------| | Учреждение N | | | | | | |------------------------------+-------+---------+---------+------------------------+---------------------------| | Государственная услуга 2 | | | | | | |------------------------------+-------+---------+---------+------------------------+---------------------------| | Учреждение 1 | | | | | | |------------------------------+-------+---------+---------+------------------------+---------------------------| | Учреждение 2 | | | | | | |------------------------------+-------+---------+---------+------------------------+---------------------------| | : | | | | | | |------------------------------+-------+---------+---------+------------------------+---------------------------| | Учреждение N | | | | | | |------------------------------+-------+---------+---------+------------------------+---------------------------| | : | | | | | | |------------------------------+-------+---------+---------+------------------------+---------------------------| | Государственная услуга N | | | | | | |------------------------------+-------+---------+---------+------------------------+---------------------------| | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 2 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Плановый объем | Фактический объем | Плановый объем | Фактически | | государственной | предоставления | предоставления | бюджетных средств на | освоенный объем | | услуги/учреждения| государственной услуги | государственной услуги | выполнение | бюджетных средств | | | в утвержденном | в рамках | государственного | на выполнение | | | государственном | государственного | задания | государственного | | | задании | задания | | задания | | |------------------------+------------------------+----------------------+-------------------| | | Оп | Оф | Рп, рублей | Рф, рублей | |------------------+------------------------+------------------------+----------------------+-------------------| | Государственная | | | | | | услуга 1 | | | | | |------------------+------------------------+------------------------+----------------------+-------------------| | Учреждение 1 | | | | | |------------------+------------------------+------------------------+----------------------+-------------------| | Учреждение 2 | | | | | |------------------+------------------------+------------------------+----------------------+-------------------| | : | | | | | |------------------+------------------------+------------------------+----------------------+-------------------| | Учреждение N | | | | | |------------------+------------------------+------------------------+----------------------+-------------------| | Государственная | | | | | | услуга 2 | | | | | |------------------+------------------------+------------------------+----------------------+-------------------| | Учреждение 1 | | | | | |------------------+------------------------+------------------------+----------------------+-------------------| | Учреждение 2 | | | | | |------------------+------------------------+------------------------+----------------------+-------------------| | : | | | | | |------------------+------------------------+------------------------+----------------------+-------------------| | Учреждение N | | | | | |------------------+------------------------+------------------------+----------------------+-------------------| | : | | | | | |------------------+------------------------+------------------------+----------------------+-------------------| | Государственная | | | | | | услуга N | | | | | |------------------+------------------------+------------------------+----------------------+-------------------| | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|