Расширенный поиск

Распоряжение Главы города Оренбурга от 22.08.2000 № 3080-р

 
                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                        ГЛАВЫ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     администрации города Оренбурга
                                        от 01.09.2011 г. N 5965-п

      О   Журнале   учета   проверок
      субъектов               малого
      предпринимательства

           (В редакции Распоряжений Главы города Оренбурга
        от 19.09.2000 г. N 3484-р; от 11.07.2001 г. N 2392-р)

      Во   исполнение   Постановления   городского  Совета  N  167  от
07.07.2000    г.    "О   программе   поддержки   и   развития   малого
предпринимательства   в   г.   Оренбурге  на  2000  -  2005  годы",  в
соответствии  с  п.  3.5  ст. 20 Устава г. Оренбурга, с целью оказания
практической    помощи   субъектам   малого   предпринимательства   по
устранению административных барьеров:
      1.  Рекомендовать  введение  на  территории  города Журнал учета
проверок  субъектов  малого  предпринимательства  г.  Оренбурга (далее
Журнал  проверок).  Данный  журнал  проверок  ведется субъектом малого
предпринимательства.
      2.  Утвердить  форму  Журнала учета проверок согласно приложению
1.
      3.  (Утратил   силу   -   Распоряжение  Главы  города  Оренбурга
от 11.07.2001 г. N 2392-р)
      4.  Рекомендовать  контролирующим  органам  провести  работу  по
упорядочению  деятельности, связанной с проведением проверок субъектов
малого предпринимательства и внесению записей в Журнал проверок.
      5.   Главам   административных   округов,  сельских,  поселковых
администраций  организовать  работу  по  введению  Журнала  проверок в
деятельность субъектов малого предпринимательства.
      6.  МФПМП  (Прунь  Л.А.)  поручить  сбор,  анализ  информации  о
периодичности   проверок   субъектов   малого  предпринимательства  на
территории города контролирующими органами.
      7.  Организацию  выполнения настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Главы города Пешкова А.С.

      Глава города          Г.П. Донковцев

      22 августа 2000 года N 3080-р

                                                Приложение 1
                                      к   Распоряжению   Главы  города
                                      от 22 августа 2000 года N 3080-р

                                ЖУРНАЛ
                            УЧЕТА ПРОВЕРОК

     ___________________________________________________________
     ___________________________________________________________
      (полное наименование субъекта малого предпринимательства)

      государственная регистрация:       серия _______ номер ______

      орган регистрации                  __________________________
      дата регистрации                   __________________________
      местонахождение субъекта мп:       __________________________

                             г. Оренбург

     Уважаемые руководители субъектов малого предпринимательства

      При  Главе  администрации г. Оренбурга с участием Муниципального
фонда  поддержки  малого предпринимательства г. Оренбурга, совместно с
Ассоциацией  по защите интересов предпринимателей и отдельных граждан,
занимающихся   предпринимательской  деятельностью  "Единство",  создан
Координационный  Совет  поддержки  и  развития  предпринимательства  в
областном центре.
      Одним  из  направлений деятельности Совета является разработка и
реализация   мероприятий  по  преодолению  административных  барьеров,
предотвращению коррупции и т.д.
      С  целью  сокращения  числа необоснованных проверок деятельности
субъектов   малого   предпринимательства   Советом   было  разработано
распоряжение  главы  города "О Журнале учета проверок субъектов малого
предпринимательства"   (текст   распоряжения   читайте   на  последней
странице).
      Данное     распоряжение     согласовано     с     руководителями
государственных органов контроля и надзора.
      О  случаях  отказа представителей контролирующих органов вносить
записи в данный журнал сообщайте в наш Совет по телефонам:
      77-98-05 и 78-15-47.
      Если  у  Вас  возникнут  проблемы  с  государственными  органами
контроля   и   надзора   по   вопросам   регистрации,  лицензирования,
сертификации,  налогообложения,  проведения  инспекторских проверок, а
также  если  Вам необходима квалифицированная консультация по вопросам
ведения Вашего бизнеса, мы готовы Вам помочь.
      Направляйте   свои  предложения,  замечания,  высказывайте  свое
мнение!

      Координационный  Совет  поддержки и развития предпринимательства
г. Оренбурга
      Наш адрес: 460300, г. Оренбург, пр-т Парковый, 2 К. 19
      Муниципальный    фонд   поддержки   малого   предпринимательства
Телефон: 77-98-05.
      К.   21   Ассоциация  по  защите  интересов  предпринимателей  и
отдельный   граждан,  занимающихся  предпринимательской  деятельностью
Телефон: 78-15-47.
      Надеемся, что сможем реально помочь Вам!

                        Права должностных лиц,
                осуществляющие проверки торговых точек

                              1. Милиция
            (Закон РФ от 18.04.91 г. N 1026-1 "О милиции")

      Милиции   для   выполнения   возложенных   на  нее  обязанностей
предоставляется право:
      требовать  от граждан и должностных лиц прекращения преступления
или    административного    правонарушения,    а    также    действий,
препятствующих   осуществлению   полномочий   милиции,  представителей
государственных органов, учреждений и общественных объединений;
      проверять  у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие
личность,   если   имеются  достаточные  основания  подозревать  их  в
совершении преступления или административного правонарушения;
      вызывать  граждан  и  должностных  лиц  по  делам  и материалам,
находящимся  в  производстве милиции; подвергать приводу в случаях и в
порядке,  предусмотренном  уголовно-процессуальным законодательством и
законодательством   об  административных  правонарушениях,  граждан  и
должностных  лиц,  уклоняющихся  без  уважительных  причин  от явки по
вызову.
      получать  от  граждан  и должностных лиц необходимые объяснения,
сведения, справки, документы и копии с них;
      составлять   протоколы   об   административных  правонарушениях,
осуществлять    административное   задержание   и   применять   другие
предусмотренные  законодательством об административных правонарушениях
меры;
      вносить  в  соответствии с законом на предприятия, в учреждения,
организации  обязательные для рассмотрения представления и предложения
об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;
      получать  безвозмездно от предприятий, организаций, учреждений и
граждан  информацию,  за исключением случаев, когда законом установлен
специальный порядок получения соответствующей информации;
      производить,   в  предусмотренных  законом  случаях  и  порядке,
уголовно - процессуальные действия;
      привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству;
      при  наличии  данных  о  влекущем уголовную или административную
ответственность  нарушении законодательства, регулирующего финансовую,
хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность:
      беспрепятственно  входить в помещения, занимаемые предприятиями,
учреждениями,   организациями   независимо  от  подчиненности  и  форм
собственности,  в  производственные помещения, используемые гражданами
для  занятия  индивидуальной  и  иной трудовой деятельностью и другими
видами предпринимательства;
      проводить   с   участием   собственника   имущества,   либо  его
представителей  или  уполномоченных  им  лиц, осмотр производственных,
складских,  торговых и иных служебных помещений, транспортных средств,
других мест хранения и использования имущества;
      изымать   необходимые   документы   на   материальные  ценности,
денежные  средства,  кредитные  и финансовые операции, а также образцы
сырья и продукции;
      опечатывать  кассы, помещения и места хранения документов, денег
и товарно-материальных ценностей;
      проводить контрольные закупки;
      требовать  обязательного  проведения  проверок, инвентаризаций и
ревизий   производственной   и   финансово-хозяйственной  деятельности
предприятий, учреждений и организаций;
      получать  от  их  должностных  и  материально-ответственных  лиц
сведения и объяснения по фактам нарушения законодательства;
      приостанавливать     до    устранения    допущенных    нарушений
законодательства  деятельность  предприятий торговли, а равно граждан,
осуществляющих  предпринимательскую  деятельность  в сфере торговли, в
случаях  неисполнения  ими  законного  требования  работника милиции о
прекращении правонарушения.
      Контактные телефоны:
      Начальник УВД г. Оренбурга 79-08-10

              2. Государственная противопожарная служба
        (ФЗ от 21.12.94 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности")

      Должностные    лица    органов    управления   и   подразделений
Государственной     противопожарной     службы    при    осуществлении
государственного пожарного надзора имеют право:
      осуществлять  государственный  пожарный  надзор  за  соблюдением
требований  пожарной  безопасности предприятиями, а также должностными
лицами и гражданами;
      проводить    обследования   и   проверки   территорий,   зданий,
сооружений,  помещений  предприятий  и  других объектов, в том числе в
нерабочее  время,  в целях контроля за соблюдением требований пожарной
безопасности и пресечения их нарушений;
      входить     беспрепятственно     в     порядке,    установленном
законодательством  Российской  Федерации, в жилые и иные помещения, на
земельные  участки  граждан при наличии достоверных данных о нарушении
требований   пожарной  безопасности,  создающим  угрозу  возникновения
пожара и (или) безопасности людей;
      давать  руководителям предприятий, должностным лицам и гражданам
обязательные   для  исполнения  предписания  по  устранению  нарушений
требований  пожарной  безопасности,  обеспечению пожарной безопасности
товаров  (работ,  услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и
приостановке  реализации  товаров  (работ,  услуг), не соответствующих
требованиям пожарной безопасности;
      приостанавливать   полностью  или  частично  работу  предприятий
(отдельных   производств),   производственных   участков,   агрегатов,
эксплуатацию   зданий,  сооружений,  помещений,  проведение  отдельных
видов  работ при выявлении нарушения требований пожарной безопасности,
создающим  угрозу  возникновения  пожара и (или) безопасности людей, а
также  в  случае  невыполнения  этих  требований  при  проектировании,
строительстве,   капитальном   ремонте,   реконструкции,   расширении,
техническом  переоснащении  предприятий,  зданий,  сооружений и других
объектов;
      налагать   в   соответствии   с   действующим  законодательством
административные  взыскания  на  граждан  и  юридических  лиц, включая
изготовителей   (исполнителей,  продавцов),  за  нарушение  требований
пожарной  безопасности,  а  также  за  иные  правонарушения  в области
пожарной  безопасности,  в  том  числе  за уклонение от исполнения или
несвоевременное  исполнение  предписаний  и  постановлений должностных
лиц Государственной противопожарной службы.
      Контактные телефоны:
      Начальник   отдела  по  координации  деятельности  подразделений
Управления государственной противопожарной службы 33-31-61;
      Начальник УГПС 77-62-35;
      Начальник  отдела организации государственного пожарного надзора
77-90-79.

                         3. Налоговая полиция
   (Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции" N 5288-1 от
 24.08.1993 г. "Положения о Федеральной службе налоговой полиции РФ"
утвержденного Указом Президента РФ от 25.09.1999 г. N 1272 и ФЗ N 143
 "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и
     индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области
        производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
                     спиртосодержащей продукции")

      Федеральным    органам    налоговой   полиции   для   выполнения
возложенных на них задач предоставляется право:
      осуществлять    при    наличии   достаточных   данных   проверки
налогоплательщиков  (в  том числе контрольные проверки после проверок,
проведенных  налоговыми органами) в полном объеме с составлением актов
по результатам этих проверок;
      беспрепятственно  входить  в  любые производственные, складские,
торговые  и иные помещения независимо от форм собственности и места их
нахождения,  используемые  налогоплательщиками  для извлечения доходов
(прибыли), и обследовать их;
      выносить   письменные   предостережения  руководителям,  главным
бухгалтерам  и другим должностным лицам организаций независимо от форм
собственности,  а  также  гражданам  (физическим лицам) с требованиями
устранения  нарушений  законодательства, своевременной и полной уплаты
налогов  и  других  обязательных  платежей,  предоставления отчетной и
иной  документации в установленные сроки, ведения бухгалтерского учета
в   соответствии   с   законодательством,   а   при   необходимости  -
восстановления   бухгалтерского  учета  за  счет  собственных  средств
налогоплательщика, контролировать выполнение этих требований;
      проверять  у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие
личность,   если   имеются  достаточные  основания  подозревать  их  в
совершении преступления или административного правонарушения;
      получать   безвозмездно   от   предприятий  независимо  от  форм
собственности,  физических лиц, информацию, необходимую для исполнения
возложенных  на  федеральные органы налоговой полиции обязанностей, за
исключением  случаев,  когда  законом  установлен  специальный порядок
получения такой информации;
      составлять   протоколы   об   административных  правонарушениях,
осуществлять  административное  задержание  и  применять  другие меры,
предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
      вносить  должностным лицам предприятий, учреждений и организаций
независимо   от  форм  собственности,  обязательные  для  рассмотрения
представления    и    предложения    об    устранении   обстоятельств,
способствовавших совершению налоговых преступлений и нарушений;
      применять  физическую силу в порядке, предусмотренном Законом РФ
"О милиции";
      привлекать   граждан,   с  их  согласия,  к  сотрудничеству  для
выявления  фактов,  форм и методов совершения преступлений и нарушений
в области налогового законодательства.
      Сотрудник     налоговой    полиции    при    выявлении    других
правонарушений,   обязан   задокументировать  эти  факты  и  направить
материалы в орган, компетентный принять решение.
      Контактные телефоны:
      Начальник   управления   по   следствию   областного  Управления
налоговой полиции 77-03-51.

                        4. Налоговая инспекция

   (Указ Президента РФ от 31.12.91 г. "О государственной налоговой
 службе Российской Федерации" и Закона РФ от 18.06.93 г. N 5215-1 "О
   применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
                       расчетов с населением")

      В   соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации,
налоговая инспекция обязана:
      производить  на  предприятиях,  в  учреждениях  и  организациях,
основанных   на   любых   формах   собственности,  включая  совместные
предприятия,   объединения  и  организации  с  участием  российских  и
иностранных   юридических   лиц   и   граждан,  у  граждан  Российской
Федерации,   иностранных   граждан  и  лиц  без  гражданства  проверки
денежных  документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов,
смет,  деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой
налогов и других платежей в бюджет;
      осуществлять  контроль за соблюдением законодательства о налогах
и других платежах в бюджет;
      производить    осмотр,   фиксацию   содержания   и   изъятие   у
предприятий,  учреждений и организаций документов, свидетельствующих о
сокрытии   (занижении)   прибыли   (дохода)   или   иных  объектов  от
налогообложения.
      Основанием   для  изъятия  соответствующих  документов  является
письменное  мотивированное  постановление  должностного лица налоговой
инспекции;
      регистрировать   контрольно-кассовые   машины,  используемые  на
предприятиях,  в  соответствии  с  требованиями  Закона  РФ N 5215-1 и
Положения  по  применению  контрольно-кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением;
      осуществлять   контроль   за  соблюдением  правил  использования
контрольно-кассовых  машин, за полнотой учета выручки денежных средств
на предприятиях;
      проверять      документы,      связанные      с      применением
контрольно-кассовых  машин, получать необходимые объяснения, справки и
сведения  по  вопросам,  возникающим при проверках, а также наличие на
алкогольной  и табачной продукции соответствующей маркировки (акцизных
или специальных марок);
      проводить проверки правильности выдачи чеков.
      Проверки  предприятий, учреждений и организаций должностные лица
Государственной   налоговой   службы  Российской  Федерации  оформляют
актами,  в  которых отражаются выявленные нарушения законодательства о
налогах  и  других  платежах  в бюджет и факты невыполнения требований
должностных  лиц  государственных  налоговых инспекций, а также даются
указания   об   устранении   выявленных   нарушений   и   о   внесении
причитающихся сумм в бюджет.
      Акт  подписывается должностными лицами Государственной налоговой
службы   Российской   Федерации,   другими   участниками   проверок  и
руководителями   и   главными   (старшими)   бухгалтерами  проверенных
предприятий,   учреждений   и  организаций.  В  случаях  несогласия  с
фактами,   изложенными   в  акте,  руководители  и  главные  (старшие)
бухгалтеры  предприятий,  учреждений  и  организаций обязаны подписать
акт  и  сделать запись о возражениях, прилагая одновременно письменные
пояснения и документы, подтверждающие эти возражения.
      Должностные  лица  Государственной  налоговой  службы Российской
Федерации   при   выявлении   на   предприятиях,   в   учреждениях   и
организациях,  гражданами нарушений, за которые виновные лица подлежат
привлечению  к административной ответственности, помимо отражения этих
фактов    в   акте   проверок   составляют   протоколы   о   нарушении
законодательства о налогах и других платежах в бюджет.
      Протокол   подписывается   лицом,   его  составившим,  и  лицом,
совершившим  административное  правонарушение.  При наличии свидетелей
протокол  может быть подписан также и этими лицами. В случае отказа от
подписания  протокола  в  нем  делается  соответствующая запись. Лицо,
совершившее   правонарушение,   вправе   представить   прилагаемые   к
протоколу  объяснения  и  замечания,  а также изложить мотивы отказа в
его подписании.
      При   отказе   гражданина  подписать  протокол  в  нем  делается
соответствующая    запись,    удостоверенная   подписями   свидетелей.
Гражданин  может внести в протокол свои объяснения о мотивах отказа от
подписи и возражения по составлению протокола.
      Должностные   лица   налоговых   имеют   право  в  установленном
законодательством порядке:
      проверять  все  документы,  связанные  с  исчислением  и уплатой
налогов,  получать  необходимые  объяснения,  справки  и  сведения  по
вопросам, возникающим при проверках;
      обследовать  любые используемые для извлечения доходов (прибыли)
либо  связанные  с  содержанием объектов налогообложения независимо от
места  их  нахождения  производственные,  складские,  торговые  и иные
помещения   налогоплательщиков.   В  случае  отказа  физического  лица
допустить  должностных лиц налогового органа к обследованию помещений,
используемых  для извлечения доходов (прибыли), или непредставления им
необходимых   для   расчета   налогов   документов;  облагаемый  доход
определяется  налоговыми  органами  исходя  из  дохода  по аналогичным
видам предпринимательской деятельности;
      изымать  у  налогоплательщиков  документы,  свидетельствующие  о
сокрытии  или  занижении дохода (прибыли) или о сокрытии иных объектов
от  налогообложения,  с одновременным производством осмотра документов
и фиксацией их содержания;
      получать  без оплаты от всех юридических лиц данные, необходимые
для исчисления налоговых платежей плательщиков;
      Контактные телефоны:
      Заместитель   начальника  Налоговой  инспекции  по  Оренбургской
области 72-94-85.
      Начальник МНС РФ по Ленинскому району 71-08-27;
      Начальник МНС РФ по Дзержинскому району 35-97-70;
      Начальник МНС РФ по Центральному району 35-51-33;
      Начальник МНС РФ по Промышленному району 56-46-72.

                         5. Госторгинспекция

       (Постановление Правительства РФ от 27.05.93 г. N 501 "О
государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав
       потребителей" с последующими изменениями и дополнениями)

      Территориальные  управления госторгинспекции выполняют следующие
основные функции:
      проводят  проверки соблюдения правил торговли и качества товаров
народного потребления у продавца;
      осуществляют  в  установленном  порядке контроль на предприятиях
торговли  и  общественного  питания  за соблюдением порядка применения
цен по отдельным группам товаров;
      контролируют  правильность пользования весовыми и измерительными
приборами, торговым, технологическим и дозирующим оборудованием;
      приостанавливают  реализацию  товаров  (и  оказываемых  при этом
услуг),   не  соответствующих  по  качеству  обязательным  требованиям
стандартов, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан;
      рассматривают   в   соответствии   с  законодательством  письма,
заявления,  жалобы  граждан  на  качество  товаров, нарушения в работе
торговых  предприятий  общественного  питания  и после соответствующих
проверок   принимают  по  ним  решения,  обязательные  для  исполнения
продавцом,   изготовителем   (при   несогласии   с  принятым  решением
продавец,   изготовитель,   потребитель   вправе   обратиться  в  суд,
арбитражный  суд  в  установленном  порядке, при этом действие решений
управлений госторгинспекции не приостанавливается до решения суда).
      Госторгинспекция имеет право:
      Осуществлять  проверки  с  правом  беспрепятственного доступа на
торговых  и промышленных предприятиях независимо от форм собственности
и  ведомственной  принадлежности в соответствии с основными задачами и
функциями, определенными настоящим Положением;
      производить  контрольные  покупки  товаров  с  целью определения
правильности  расчетов с покупателями, изымать образцы (пробы) товаров
для проведения исследования их качества;
      осуществлять  контроль за качеством товаров (услуг), соблюдением
правил  продажи  и оказания услуг, а также проверку наличия у продавца
документов,    подтверждающих    соответствие    реализуемых   товаров
(оказываемых услуг) установленным требованиям;
      получать  от  предприятий, граждан документацию, характеризующую
качество  продукции,  данные  о  производителе (поставщика) товаров, а
также   другие   материалы,   необходимые   для   выполнения  функций,
возложенных на Госторгинспекцию;
      составлять  акты  и  давать обязательные к исполнению продавцом,
изготовителем предписания:
      -   об   устранении   выявленных  нарушений  правил  торговли  и
технологической дисциплины при производстве товаров;
      -  о  снятии  с реализации товаров, опасных (вредных) для жизни,
здоровья и имущества граждан;
      -  о  приостановлении  или  введении  особых  условий  приемки и
реализации    товаров,    изготовленных   с   нарушениями   требований
нормативной  документации,  до  устранения  недостатков  и  повторного
заключения Госторгинспекции.
      Продавец,  изготовитель  обязаны  давать объяснения, связанные с
результатами   проверок,   принимать   меры   по  устранению  вскрытых
нарушений и сообщать об этом в установленные сроки Госторгинспекции.
      В    соответствии   со   ст.   224/6   КоАП   РСФСР   управление
Госторгинспекции   по   Оренбургской  области  рассматривает  дела  об
административных    правонарушениях    и   налагает   административные
взыскания  по  ст.  146, 146/3 - 146/7, 150/3, 156, 156/2, 165/9, КоАП
РСФСР.
      Контактные телефоны:
      Госинспектор Госторгинспекции по Оренбургской области 77-29-60.

   6. Оренбургский Центр стандартизации, метрологии и сертификации

  (Закон РФ от 10.06.93 г. N 5154-1 "О стандартизации", Закон РФ от
 10.06.93 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг", Закон РФ от
27.04.93 г. N 4872-1 "Об обеспечении единства измерений", Закон РФ "О
                      защите прав потребителей")

      Государственный  контроль  и  надзор  за  соблюдением субъектами
хозяйственной  деятельности  обязательных  требований  государственных
стандартов,  требований  закона  "Об  обеспечении единства измерений",
осуществляется   на   стадиях   разработки,   подготовки  продукции  к
производству,   ее   изготовления,   реализации  (поставки,  продажи),
использования    (эксплуатации),    хранения,    транспортирования   и
утилизации, а также при выполнении работ и оказании услуг.
      Государственный  контроль  и  надзор  за  соблюдением субъектами
хозяйственной  деятельности  правил  обязательной  сертификации  и  за
сертифицированной продукцией.
      Должностные  лица  субъектов  хозяйственной деятельности обязаны
создавать  все условия, необходимые для осуществления государственного
контроля и надзора.
      Непосредственное   осуществление   государственного  контроля  и
надзора   за   соблюдением   обязательных  требований  государственных
стандартов  и  обеспечения  единства  измерений  от имени Госстандарта
России   производится   его  должностными  лицами  -  государственными
инспекторами:
      Главным  государственным  инспектором  Российской  Федерации  по
надзору   за  государственными  стандартами  и  обеспечением  единства
измерений;
      Главными   государственными  инспекторами  республик  в  составе
Российской  Федерации, краев, областей, автономной области, автономных
округов,   городов   по  надзору  за  государственными  стандартами  и
обеспечением единства измерений;
      Государственными  инспекторами  по  надзору  за государственными
стандартами и обеспечением единства измерений.
      Государственный    инспектор    при    предъявлении   служебного
удостоверения имеет право:
      -  свободного  доступа  в служебные и производственные помещения
субъекта хозяйственной деятельности;
      -  получать  от  субъекта хозяйственной деятельности документы и
сведения,  необходимые  для  проведения  государственного  контроля  и
надзора;
      -  использовать  технические  средства  и  специалистов субъекта
хозяйственной  деятельности при проведении государственного контроля и
надзора;
      -   проводить   в   соответствии   с  действующими  нормативными
документами  по стандартизации отбор проб и образцов продукции и услуг
для  контроля их соответствия обязательным требованиям государственных
стандартов  с  отнесением  стоимости израсходованных образцов и затрат
на    проведение   испытаний   (анализов,   измерений)   на   издержки
производства проверяемых субъектов хозяйственной деятельности;
      -   выдавать  предписания  об  устранении  выявленных  нарушений
обязательных  требований государственных стандартов, требований закона
"Об  обеспечении единства измерений" на стадиях разработки, подготовки
продукции  к  производству,  ее  изготовления,  реализации  (поставки,
продажи),  использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и
утилизации, а также при выполнении работ и оказания услуг;
      -  направлять  предписания:  об  устранении нарушений требований
безопасности  товаров  (работ, услуг), о снятии с продаж таких товаров
(выполнения  работ,  оказания  услуг),  прекращении  продажи товаров с
истекшими  сроками  годности и товаров (работ), на которые должны быть
установлены  сроки  годности,  но не установлены, а также требований о
приостановлении  продажи  товаров  (выполнения  работ, оказания услуг)
при   отсутствии   достоверной  и  достаточной  информации  о  товарах
(работах,  услугах),  об отзыве их от потребителей и информировании об
этом потребителей;
      -  выдавать  предписания  о  запрете или приостановки реализации
(поставки,    продажи),   использования   (эксплуатации)   проверенной
продукции,  а  также  выполнения  работ  и  оказания  услуг  в случаях
несоответствия  продукции,  работ  и  услуг  обязательным  требованиям
государственным стандартов;
      -  запрещать  реализацию  продукции, выполнение работ и оказание
услуг  в  случае  уклонения  субъекта  хозяйственной  деятельности  от
предъявления продукции, работ и услуг для проверки;
      -  запрещать  применение  средств измерения неутвержденных типов
не  прошедших  проверку,  при необходимости изымать средства измерений
из эксплуатации;
      -  аннулировать  лицензии  на  изготовление,  ремонт,  продажу и
прокат  средств  измерений в случаях нарушения требований к этим видам
деятельности;
      -   давать   обязательные   предписания  и  устанавливать  сроки
устранения нарушений метрологических правил и норм.
      Главный   государственный   инспектор  Российской  Федерации  по
надзору   за  государственными  стандартами  и  обеспечением  единства
измерений.
      Главные   государственные   инспектора   республик   в   составе
Российской  Федерации, краев, областей, автономной области, автономных
округов,   городов   по  надзору  за  государственными  стандартами  и
обеспечением единства измерений также имеют право:
      -  запрещать реализацию импортной продукции и оказание импортных
услуг,  не  соответствующих  обязательным  требованиям государственных
стандартов  и  не прошедших государственную регистрацию в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
      -  в соответствии со своей компетенцией выносить постановления о
наложении  штрафов на основании Законов: "О стандартизации", "О защите
прав потребителей" и КоАП РСФСР.
      Контактные телефоны:
      Заместитель     начальника    Государственного    комитета    по
стандартизации,   метрологии,  сертификации  по  Оренбургской  области
33-27-70.

                     7. Органы Госсанэпиднадзора

   (Закон РФ от 03.03.99 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом
                       благополучии населения")

      Статья 50. Права должностных лиц, осуществляющих
                 государственный санитарно-эпидемиологический
                 надзор

      1.     Должностные    лица,    осуществляющие    государственный
санитарно-эпидемиологический  надзор,  при  исполнении своих служебных
обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения имеют право:
      получать  от  федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной  власти  субъектов РФ, органов местного самоуправления,
индивидуальных  предпринимателей  и  юридических лиц документированную
информацию   по   вопросам  обеспечения  санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
      проводить санитарно-эпидемиологические расследования;
      беспрепятственно   посещать  территории  и  помещения  объектов,
подлежащих  государственному  санитарно-эпидемиологическому надзору, в
целях  проверки  соблюдения  индивидуальными предпринимателями, лицами
осуществляющими   управленческие   функции  в  коммерческих  или  иных
организациях,  и  должностными  лицами, санитарного законодательства и
выполнения   на   указанных   объектах  санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий;
      проводить  отбор  для  исследований проб и образцов продукции, в
том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
      проводить  досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов
в  том  числе  продовольственного  сырья  и пищевых продуктов, в целях
установления  соответствия  транспортных  средств  и  перевозимых  ими
грузов санитарным правилам;
      проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы;
      проводить    измерения   факторов   среды   обитания   в   целях
установления соответствия таких факторов санитарным правилам;
      составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.
      2.  При  выявлении  нарушения  санитарного  законодательства,  а
также   при   угрозе   возникновения  и  распространения  инфекционных
заболеваний   и   массовых   неинфекционных  заболеваний  (отравлений)
должностные         лица,        осуществляющие        государственный
санитарно-эпидемиологический  надзор,  имеют  право давать гражданам и
юридическим  лицам  предписания,  обязательные  для  исполнения  ими в
установленные сроки, а также:
      - об устранении выявленных нарушений санитарных правил;
      -   о   прекращении  реализации  не  соответствующей  санитарным
правилам   или  не  имеющей  санитарно-эпидемиологического  заключения
продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
      -  о  проведении  дополнительных  санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий;
      -    о    проведении    лабораторного    обследования    граждан
контактировавших    с    больными   инфекционными   заболеваниями,   и
медицинского наблюдения за такими гражданами;
      -  о  выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации
в  очагах  инфекционных  заболеваний,  а  также  на  территориях  и  в
помещениях,  где  имеются  и  сохраняются  условия  возникновения  или
распространения инфекционных заболеваний.
      Контактные телефоны:
      Главный   государственный   санитарный   врач  по  г.  Оренбургу
77-29-23.

          8. Органы государственного экологического контроля

          (Закон РФ "Об охране окружающей природной среды")

      Должностные    лица    органов   государственного   контроля   в
соответствии с их полномочиями имеют право в установленном порядке:
      посещать  предприятия,  учреждения,  организации  независимо  от
форм   собственности   и   подчинения,   знакомиться   с  документами,
анализами,   иными   материалами,   необходимыми   для  выполнения  их
служебных обязанностей;
      проверять  соблюдение  нормативов  качества окружающей природной
среды  природоохранительного  законодательства,  выполнение  планов  и
мероприятий по охране окружающей природной среды;
      выдавать   разрешения   на  право  выброса,  сброса,  размещения
вредных веществ;
      устанавливать,   по   согласованию   с   органами   санитарно  -
эпидемиологического   надзора,  нормативы  выбросов,  сбросов  вредных
веществ  стационарными  источниками  загрязнения  окружающей природной
среды;
      назначать      государственную     экологическую     экспертизу,
обеспечивать контроль за выполнением ее заключения;
      требовать  устранения  выявленных недостатков, давать в пределах
предоставленных   прав   указания   или   заключения   по  размещению,
проектированию,  строительству,  реконструкции,  вводу в эксплуатацию,
эксплуатации объектов;
      привлекать    в    установленном    порядке   виновных   лиц   к
административной  ответственности,  направлять материалы о привлечении
их  к  дисциплинарной, административной или уголовной ответственности,
предъявлять  иски  в  суд  или  арбитражный  суд  о  возмещении вреда,
причиненного   окружающей   природной   среде   и   здоровью  человека
нарушениями природоохранительного законодательства;
      принимать  решения  об ограничении, приостановлении, прекращении
работы  предприятий,  сооружений,  иных объектов и любой деятельности,
причиняющей  вред  окружающей  природной среде и несущей потенциальную
опасность для здоровья человека.
      Указанные    решения    обязательны    для    исполнения   всеми
предприятиями,  учреждениями,  организациями,  должностными  лицами  и
гражданами.

      Контактные телефоны:
      Начальник  отдела  по  охране  окружающей среды Государственного
комитета  по  охране  окружающей  среды Оренбургской области 77-81-36,
77-54-94.

           9. Органы государственного ветеринарного надзора

   (Закон РФ от 14.05.93 г. N 4979-1 "О ветеринарии", постановление
  Правительства РФ от 19.06.94 г. N 706 Положение "О государственном
            ветеринарном надзоре в Российской Федерации")

      Главный   государственный   ветеринарный   инспектор  Российской
Федерации,  главные  государственные ветеринарные инспектора республик
в   составе   Российской  Федерации,  автономной  области,  автономных
округов,  краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов,
городов и их заместители имеют право:
      беспрепятственно  посещать и обследовать предприятия, учреждения
и   организации   с   целью   проверки  исполнения  ими  ветеринарного
законодательства   РФ,   проведения   противоэпизоотических  и  других
ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
      устанавливать  причины,  условия возникновения и распространения
заразных  и  массовых  незаразных  болезней  животных и небезопасных в
ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
      предъявлять  предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам
требования  о проведении противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных
и  других мероприятий , об устранении нарушений ветеринарных правил, а
также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
      приостанавливать    или    запрещать,   впредь   до   проведения
необходимых    мероприятий    и    устранения    имеющихся   нарушений
ветеринарного  законодательства  РФ, производство, хранение, перевозку
и реализацию продуктов животноводства;
      рассматривать  дела  о нарушениях ветеринарного законодательства
РФ  и  налагать,  в установленном порядке, административные взыскания,
вносить  представления  о  лишении  лицензий  предприятий, учреждений,
организаций  и  граждан  на  право производства, заготовки, перевозки,
хранения   и  реализации  продуктов  животноводства,  сырья  животного
происхождения,  кормов, препаратов и технических средств ветеринарного
назначения,  а  также  специалистов  в  области  ветеринарии  на право
занятия  предпринимательской  деятельностью,  передавать  материалы  в
следственные органы для возбуждения уголовных дел;
      вносить  предложения  в  органы  государственного  управления  и
местного самоуправления:
      -    о    создании    в   установленном   порядке   чрезвычайных
противоэпизоотических комиссий;
      -   о   введении  на  отдельных  территориях  карантина,  других
ограничений,   направленных   на   предотвращение   распространения  и
ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
      -  о  приостановлении  хозяйственной  деятельности  предприятий,
учреждений,   организаций   и   граждан   в   случаях   нарушения  ими
ветеринарного     законодательства     РФ,     невыполнения    решений
соответствующих  органов  ветеринарного  надзора о приостановлении или
прекращения этой деятельности;
      принимать решения:
      -    о    возможности,   порядке   ввоза   в   РФ   и   условиях
внутригосударственной перевозки подконтрольных ветеринарных грузов;
      -  об  отчуждении  животных или изъятии продуктов животноводства
при  ликвидации  очагов  особо  опасных  болезней  животных,  а  также
отчуждение,  изъятие  и  уничтожение  животноводческой  продукции  , а
также       растениеводческой       продукции      при      проведении
ветеринарно-санитарной экспертизы;
      получать  без каких-либо ограничений от предприятий, учреждений,
организаций   и   граждан   сведения   и  документы,  необходимые  для
выполнения возложенных на органы надзора задач;
      изымать  пробы  подконтрольных  ветеринарной  службе  грузов для
проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
      Должностные  лица Государственной ветеринарной службы Российской
Федерации, осуществляющие государственный ветеринарный надзор обязаны:
      использовать  своевременно  и  в  полной мере предоставленные им
полномочия  по  предупреждению,  обнаружению  и  пресечению  нарушений
ветеринарного законодательства Российской Федерации;
      не   разглашать   представляющие   государственную,   военную  и
коммерческую  тайну  сведения  служебного  и  иного характера, которые
могут стать им известны при осуществлении надзора.
      Государственные   ветеринарные  инспекторы,  другие  должностные
лица   государственной   ветеринарной   службы  Российской  Федерации,
осуществляющие   государственный   надзор,  при  исполнении  служебных
обязанностей  носят  форменную  одежду  и руководствуются ветеринарным
законодательством  РФ.  Любое воздействие на этих лиц в какой бы то ни
было  форме,  препятствующее выполнению ими должностных обязанностей ,
или вмешательство в их деятельность запрещаются.
      Контактные телефоны:
      Начальник Управления ветеринарии г. Оренбурга 77-62-15.

              10. Органы антимонопольного регулирования

      Федеральный  антимонопольный  орган  осуществляет  мероприятия в
соответствии со ст. 40 Закона РФ "О защите прав потребителей".
      Сотрудники,  уполномоченные  федеральным антимонопольным органом
(территориальным  органом),  в  целях  выполнения  возложенных  на них
функций   имеют   право   беспрепятственного  доступа  в  коммерческие
организации  и  их  объединения  и знакомства на основании письменного
запроса с необходимыми документами.
      Коммерческие  организации  (их  руководители),  граждане,  в том
числе    индивидуальные   предприниматели,   обязаны   по   требованию
федерального   антимонопольного   органа   (территориального   органа)
представлять  достоверные  документы, письменные и устные объяснения и
иную    информацию,    необходимую   для   осуществления   федеральным
антимонопольным   органом   (территориальным   органом)  его  законной
деятельности.
      Изготовитель   (исполнитель,   продавец)  обязан  по  требованию
федерального  антимонопольного  органа  (его  территориальных органов)
предоставлять   в   установленный   им   срок  достоверные  документы,
объяснения   в   письменной   и   устной  формах  и  иную  информацию,
необходимую  для  осуществления  федеральным  антимонопольным  органом
(его  территориальным  органам)  полномочий, предусмотренных настоящим
Законом.
      Контактные телефоны:
      Специалист  1  категории  отдела  антимонопольного  и рекламного
контроля 77-68-85;
      Территориальное    управление    по   антимонопольной   политике
77-44-33.

                                                        Извлечения
                                                   из   Кодекса  РСФСР
                                                   об административных
                                                   правонарушениях 

      Статья 238. Доставление нарушителя
      В    целях    составления    протокола    об    административном
правонарушении   при   невозможности  составить  его  на  месте,  если
составление  протокола  является  обязательным,  нарушитель может быть
доставлен в милицию.

      Статья 239. Меры обеспечения производства по делам
                  об административных правонарушениях
      В  случаях,  прямо  предусмотренных  законодательными  актами, в
целях  пресечения  административных  правонарушений,  когда  исчерпаны
другие  меры воздействия, установления личности, составления протокола
об  административном  правонарушении при невозможности составления его
на   месте,   если   составление   протокола   является  обязательным,
обеспечения   своевременного   и   правильного   рассмотрения   дел  и
исполнения     постановлений     по    делам    об    административных
правонарушениях, допускаются:
      административное задержание лица;
      личный досмотр;
      досмотр вещей, транспортных средств;
      изъятие вещей и документов.

      Статья 240. Административное задержание
      Об  административном задержании составляется протокол, в котором
указываются:
      дата и место его составления;
      должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол;
      сведения о личности задержанного;
      время и мотивы задержания.
      Протокол  подписывается  должностным  лицом,  его составившим, и
задержанным.  В  случае  отказа задержанного от подписания протокола в
нем делается запись об этом.
      По  просьбе  лица,  задержанного за совершение административного
правонарушения,  о месте его нахождения уведомляются его родственники,
администрация    по    месту    работы   или   учебы.   О   задержании
несовершеннолетнего  уведомление его родителей или лиц, их заменяющих,
обязательно.

      Статья 241. Органы (должностные лица), правомочные осуществлять
                  административное задержание
      Административное  задержание лица, совершившего административное
правонарушение,   может   производиться  лишь  органами  (должностными
лицами), уполномоченными на то законодательством, а именно:
      органами  внутренних  дел - при совершении незаконных операций с
иностранной валютой и платежными документами;
      незаконной продажи товаров или иных предметов;
      торговли с рук в неустановленных местах;
      незаконной   торговли  товарами,  свободная  реализация  которых
запрещена или ограничена;
      торговли,  сдачи  в  прокат  и  иного  незаконного использования
экземпляров произведений или фонограмм;
      осуществления  предпринимательской  деятельности без регистрации
или лицензирования;
      мелкой спекуляции;
      неповиновения    работнику    милиции,   иному   уполномоченному
должностному лицу или представителю общественности;
      злостного  неповиновения  законному  распоряжению или требованию
работника  милиции,  народного дружинника, а также военнослужащего при
исполнении им обязанностей по охране общественного порядка;
      а  также  в иных случаях, прямо предусмотренных законодательными
актами;
      внутренними  войсками  Министерства  внутренних  дел  Российской
Федерации   -   при   совершении   неповиновении   работнику  милиции,
военнослужащему   внутренних   войск   Министерства   внутренних   дел
Российской  Федерации,  иному  уполномоченному  должностному  лицу или
представителю общественности;
      злостного  неповиновения  законному  распоряжению или требованию
работника   милиции,  военнослужащего  внутренних  войск  Министерства
внутренних дел Российской Федерации.

      Статья 242. Сроки административного задержания
      Административное  задержание лица, совершившего административное
правонарушение,  может  длиться  не более трех часов. В исключительных
случаях,  в  связи  с  особой  необходимостью  законодательными актами
Российской    Федерации    могут    быть    установлены   иные   сроки
административного задержания.
      Лица,   совершившие   незаконную  торговлю  товарами,  свободная
реализация   которых  запрещена  или  ограничена,  торговлю  с  рук  в
неустановленных   местах,   неповиновение   работнику  милиции,  иному
уполномоченному  должностному  лицу  или представителю общественности,
незаконную  продажу  товаров или иных предметов или мелкую спекуляцию,
могут   быть  задержаны  до  рассмотрения  дела  народным  судьей  или
начальником (заместителем начальника) органа внутренних дел.
      Срок   административного   задержания   исчисляется   с  момента
доставления нарушителя для составления протокола.

      Статья 243. Личный досмотр и досмотр вещей и товаров
      Личный   досмотр   может  производиться  уполномоченными  на  то
должностными   лицами   органов   внутренних   дел,  внутренних  войск
Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации,  военизированной
охраны,  а  в  случаях,  прямо предусмотренных законодательными актами
Российской Федерации, также и других уполномоченных на то органов.
      Личный  досмотр  может  производиться уполномоченным на то лицом
одного  пола  с  досматриваемым  и  в присутствии двух понятых того же
пола.
      Досмотр  вещей  и товаров может производиться уполномоченными на
то   должностными   лицами  органов  внутренних  дел,  военизированной
охраны,   налоговых  органов,  органов  Государственной  инспекции  по
торговле,   качеству  товаров  и  защите  прав  потребителей,  органов
Федеральной  службы России по обеспечению государственной монополии на
алкогольную    продукцию,   а   в   случаях,   прямо   предусмотренных
законодательными   актами  Российской  Федерации,  а  также  и  других
уполномоченных на то органов.
      Досмотр  вещей  и  товаров, других предметов осуществляется, как
правило,  в  присутствии  лица,  в собственности или владении которого
они находятся.
      В  случаях, не терпящих отлагательства, указанные вещи, предметы
могут  быть  подвергнуты досмотру с участием двух понятых в отсутствие
собственника (владельца).
      О  личном  досмотре  и  досмотре  вещей  и  товаров составляется
протокол   либо   делается   соответствующая  запись  в  протоколе  об
административном  правонарушении  или  в протоколе об административном
задержании.

      Статья 244. Изъятие вещей и документов
      Вещи   и  документы,  являющиеся  орудием  или  непосредственным
объектом  правонарушения, обнаруженные при задержании, личном досмотре
или   досмотре   вещей,   изымаются   должностными   лицами   органов,
предусмотренных в статьях 241 и 243 настоящего Кодекса.
      Изъятые  вещи  и  документы хранятся впредь до рассмотрения дела
об  административном  правонарушении  в  местах, определяемых органами
(должностными   лицами),   которым   предоставлено  право  производить
изъятие  вещей  и документов, а после рассмотрения дела, в зависимости
от   результатов   его   рассмотрения,  они  в  установленном  порядке
конфискуются,  или  возвращаются  владельцу,  либо уничтожаются, а при
возмездном   изъятии  вещей  реализуются.  Самогон  и  другие  крепкие
спиртные  напитки  домашней выработки, аппараты для их выработки после
рассмотрения дела уничтожаются.
      В  случае  изъятия  вещей  и  документов  об  этом  составляется
протокол   либо   делается  соответствующая  запись  в  протоколах  об
административном     правонарушении,     о    досмотре    вещей    или
административном задержании.

                              ИНСТРУКЦИЯ

    О порядке изъятия должностным лицом государственной налоговой
    инспекции документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении)
  прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения, у
            предприятий, учреждений, организаций и граждан

      Настоящая  Инструкция издается в соответствии со статьями 5, 7 и
8  Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" от 21 марта
1991 года и вводится в действие с 1 июня 1991 года.
      Министерство  финансов  РСФСР  устанавливает  следующий  порядок
изъятия  документов,  определения  их  состава и объема у предприятий,
учреждений,  организаций  и граждан, связанных с исчислением и уплатой
налогов  и  других  платежей  в  бюджет и свидетельствующих о сокрытии
(занижении) прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения.

      Раздел I. Объем и состав изымаемых документов
                Основание для производства изъятия документов
      1.  Изъятие документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении)
прибыли  (дохода)  или  сокрытии  иных  объектов  от  налогообложения,
представляет    собой   административно-правовую   меру   воздействия,
состоящую  в принудительном лишении министерств, ведомств, учреждений,
организаций,  предприятий  вне  зависимости от организационно-правовой
формы  и  основанных на любых формах собственности, включая совместные
предприятия,   объединения   и  организации  с  участием  советских  и
иностранных  юридических  лиц  и  граждан,  граждан  СССР, иностранных
граждан  и  лиц  без  гражданства (в дальнейшем именуемые предприятия,
учреждения,   организации   и  граждане)  возможности  пользоваться  и
распоряжаться указанными документами.
      2.   В   объем   и   состав  документов,  подлежащих  изъятию  у
предприятий,  учреждений, организаций и граждан, включаются: первичные
документы,   денежные  документы,  планы,  сметы,  декларации  и  иные
документы,   связанные  с  исчислением  и  уплатой  налогов  и  других
обязательных  платежей в бюджет, а также другие справочные материалы и
расчеты,  за исключением документов, содержащих сведения, составляющие
государственную  тайну, определенную в установленном законодательством
порядке.
      3.  Изъятие  документов у предприятий, учреждений, организаций и
граждан   производится   на   основании   письменного  мотивированного
постановления  должностного  лица Государственной налоговой инспекции.
которое  производит  проверку.  Постановление  о  производстве изъятия
оформляется  на  бланке  установленной формы согласно Приложению N 1 к
настоящей Инструкции.

        Раздел II. Лица, присутствующие при изъятии документов

      4.  Изъятие  документов  производится  в присутствии должностных
лиц   предприятия,   учреждения,  организации  и  граждан,  у  которых
производится  изъятие  документов,  при  этом  они  имеют право делать
заявления  по  поводу  этих  действий, подлежащие занесению в Протокол
изъятия.
      5.   В   отдельных   случаях,  для  оказания  организационной  и
технической  помощи  при производстве изъятия документов, руководители
Государственной  налоговой  инспекции приглашают в помощь должностному
лицу   Государственной   налоговой  инспекции,  производящему  изъятие
документов,  соответствующих  специалистов,  с  оплатой  по  трудовому
соглашению  согласно  действующему  законодательству  за счет сметы на
содержание   Государственной   налоговой   инспекции  (статья  "Прочие
расходы").
      6.   В   тех   случаях,   когда  должностные  лица  предприятия,
учреждения,  организации  и граждане оказывают противодействие изъятию
документов  или  существует реальная угроза их уничтожения, сокрытия и
т.п.,  работники  органов  Министерства внутренних дел РСФСР оказывают
помощь   должностному   лицу  Государственной  налоговой  инспекции  в
изъятии документов.

      Раздел III. Порядок производства изъятия документов и
                  составление протокола изъятия
      7.  Перед  производством  изъятия  документов  должностное  лицо
Государственной  налоговой  инспекции  определяет перечень необходимых
документов,  подлежащих  изъятию,  и устанавливает место их нахождения
или хранения.
      8.   При   производстве  изъятия  документов  должностным  лицом
Государственной   налоговой   инспекции   предъявляется  руководителям
предприятия,  учреждения,  организации  и  гражданам  Постановление  о
производстве  изъятия документов, а в случаях отказа в их добровольной
выдаче   документы   изымаются   должностным   лицом   Государственной
налоговой инспекции с участием представителей органов внутренних дел.
      9.   Должностное   лицо   Государственной  налоговой  инспекции,
производящее   изъятие   документов,  подвергает  тщательному  осмотру
подлежащие  изъятию  документы  в  местах  их  хранения,  а  в  случае
непригодности   к   их   дальнейшему   осмотру   недооформленные  тома
документов  (неподшитые,  непронумерованные  и т.д.) в его присутствии
дооформляются    должностными    лицами    предприятия,    учреждения,
организации  и  гражданами  в соответствии с требованиями "Положения о
документах  и  документообороте  в  бухгалтерском  учете"  (утверждено
Минфином СССР от 29.07.83 N 105).
      При  этом должностным лицом Государственной налоговой инспекции,
производящим    изъятие    документов,    одновременно    составляется
специальная  опись  изъятых  документов  и  производится  фиксация  их
содержания,   а   в  необходимых  случаях  оформляются  копии  изъятых
документов,   о   чем   указывается   в   Протоколе  изъятия,  который
составляется   по  установленной  форме  согласно  Приложению  N  2  к
настоящей Инструкции.
      10.  В  случае  пропажи  или  гибели  документов на предприятии,
учреждении    и   организации   по   предложению   должностного   лица
Государственной    налоговой    инспекции,    производящего    изъятие
документов,    руководитель   предприятия,   учреждения,   организации
приказом  (письменным  или устным распоряжением) назначает комиссию по
расследованию  причины  пропажи  или  гибели  документов,  а гражданин
представляет  органам налоговой инспекции письменное объяснение причин
гибели  или  пропажи  документов.  В необходимых случаях для участия в
работе    комиссии   должностным   лицом   Государственной   налоговой
инспекции,     производящим     изъятие    документов,    приглашаются
представители  охраны  и  государственного  пожарного  надзора системы
органов  внутренних дел. Результаты работы комиссии оформляются актом,
который    утверждается    руководителями   предприятия,   учреждения,
организации.
      Копия  акта должна быть представлена должностному лицу налоговой
инспекции, производящему изъятие документов.
      11.  При  составлении специальной описи изъятых документов копия
ее  также  вручается  лицам,  которым  вручается  копия  протокола.  О
вручении  копии  Протокола  изъятия  и  специальной  описи под роспись
должностным  лицам  предприятия, учреждения, организации и гражданину,
у  которых  было  произведено  изъятие  документов, делается отметка в
Протоколе изъятия.
      12.  Если  руководитель  предприятия,  учреждения, организации и
гражданин  откажется от подписания Протокола изъятия, должностное лицо
налоговой  инспекции,  производящее изъятие документов, об этом делает
отметку   в  Протоколе  изъятия,  при  этом  отказавшимся  от  подписи
должностным  лицам  и  гражданам предоставляется право дать письменное
объяснение о причинах отказа, которое заносится в Протокол изъятия.
      13.  В  заключительной  части Протокола изъятия указывается, что
изъятые  документы  упакованы  и переданы в полном объеме должностному
лицу   Государственной   налоговой  инспекции,  производящему  изъятие
документов.
      14.  Изъятые  документы передаются на хранение в Государственную
налоговую  инспекцию  и  хранятся  в  спецчасти  до  принятия  решения
руководителем   Государственной  налоговой  инспекции  о  их  осмотре,
проверке   и  исследовании.  При  отсутствии  злоупотреблений  изъятые
документы   возвращаются  предприятиям,  учреждениям,  организациям  и
гражданам   с   росписью   в   получении   документов   или   заказной
корреспонденцией  по почте. В случаях обнаружения злоупотреблений, для
проведения   бухгалтерской   или   специальной   экспертизы,   изъятые
документы  у предприятий, учреждений, организаций и граждан по решению
руководителей   Государственной   налоговой   инспекции  передаются  в
следственные   органы,   о   возврате   документов  решение  принимают
следственные  органы, о чем также сообщается письменно Государственной
налоговой   инспекции   и   руководителям   предприятий,   учреждений,
организаций и гражданам.
      15.  Постановление  о  производстве  изъятия  и Протокол изъятия
являются  бланками строгой отчетности, они должны быть пронумерованы и
храниться    в    сейфах,    металлических    шкафах   или   спецчасти
Государственной    налоговой    инспекции.    Право   выдачи   бланков
Постановления  о  производстве изъятия и Протокола изъятия принадлежит
руководителю   и  заместителям  Государственной  налоговой  инспекции.
Регистрация  выданных  бланков  Постановления о производстве изъятия и
Протокола  изъятия  производится  в  журнале  регистрации учета выдачи
бланков строгой отчетности.
      Главной  Государственной  налоговой  инспекции  при Министерстве
финансов   РСФСР,  Государственным  налоговым  инспекциям  министерств
финансов,   входящих   в   состав   РСФСР,  Государственным  налоговым
инспекциям   по   краям,  областям,  автономным  областям,  автономным
округам,  городам  Москве  и  Ленинграду обеспечить строгое соблюдение
должностными  лицами  налоговой  инспекции порядка изъятия документов,
изложенного в настоящей Инструкции.
      Порядок    изъятия   продовольственных   товаров   ненадлежащего
качества,    товаров,    реализуемых    без    сертификата   качества,
удостоверяющего  их  безопасность для жизни и здоровья потребителей на
территории Оренбурга.
      При  установлении фактов незаконной торговли товарами (или иными
предметами),  свободная  реализация  которых  запрещена или ограничена
действующим  законодательством,  торговли продовольственными товарами,
не   соответствующими   требованиям   по  безопасности,  а  также  без
сертификата    соответствия,   уполномоченными   должностными   лицами
составляется протокол об административном правонарушении.
      Должностное  лицо,  составляющее  протокол  об  административном
правонарушении,   вправе   изымать   образцы   (пробы)   товаров   для
исследования  их  качества  в аккредитованной лаборатории. В протоколе
об административном правонарушении делается отметка об изъятии проб.
      Товары,   вызывающие  сомнения,  а  также  в  отношении  которых
поступили   сообщения   от   органов,   осуществляющих   контроль   за
исполнением  законодательства  о  защите прав потребителей, органов по
защите  прав  потребителей  при мэрии города и районах администрациях,
общественных  организаций  потребителей, о причинении ими вреда жизни,
здоровью   потребителей,   в   целях   предотвращения   их  дальнейшей
реализации  и  причинения  вреда жизни и здоровью граждан, а также для
облегчения  впоследствии  исполнения постановления о конфискации таких
товаров, изымаются в установленном порядке.
      Изъятию  подлежат  только  товары,  явившиеся  непосредственными
объектами    административного    правонарушения.    Изъятие   товаров
производится   в   присутствии  лица,  в  собственности  или  владении
которого  они  находятся,  с привлечением понятых. Не подлежат изъятию
товары  и  иные  предметы,  не  имеющие  отношения  к делу о нарушении
правил торговли, за исключением предметов, запрещенных к обращению.
      Изъятие   производится   должностными   лицами,  уполномоченными
составлять    протокол    об    административном   правонарушении,   с
обязательным   привлечением  уполномоченных  должностных  лиц  органов
внутренних  дел.  Отметка  об  изъятии товаров делается в протоколе об
административном правонарушении.
      К  протоколу  прилагается  акт  о  временном  изъятии  товаров с
указанием:
      полного   наименования  товара,  количества,  цены,  по  которой
реализовывался товар, причины изъятия.

---------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |  Наименование   | Основание  |     Ф.И.О.      | Дата на   | Номер, серия  | Подпись лица |
| п/п | контролирующего |    для     |   должность     | начало и  | составленного | проводившего |
|     | органа, Ф.И.О., | проведения |   сотрудника    | окончание |  документа о  |   проверку   |
|     |    должность,   |  проверки  |  субъекта МП,   | проверки  |  выявленных   |              |
|     |  проверяющего,  |            | присутствующего |           |  нарушениях   |              |
|     |     номер       |            |  при проверке   |           |               |              |
|     |   служебного    |            |                 |           |               |              |
|     |  удостоверения  |            |                 |           |               |              |
---------------------------------------------------------------------------------------------------
|     |                 |            |                 |           |               |              |
---------------------------------------------------------------------------------------------------
|     |                 |            |                 |           |               |              |
---------------------------------------------------------------------------------------------------
|     |                 |            |                 |           |               |              |
---------------------------------------------------------------------------------------------------
|     |                 |            |                 |           |               |              |
---------------------------------------------------------------------------------------------------
|     |                 |            |                 |           |               |              |
---------------------------------------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также