Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 21.10.2011 № 1033-п

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     21.10.2011              г. Оренбург                 N 1033-п


     Об утверждении положения о поддержании общественного порядка
    при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
                  на территории Оренбургской области


     В соответствии с Федеральными законами от 21  декабря  1994  года
N 68-ФЗ "О защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера", от 7 февраля  2011  года  N 3-ФЗ
"О полиции",  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
30 декабря  2003  года   N 794   "О единой   государственной   системе
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  постановлением
Правительства Оренбургской  области  от  30  ноября  2009  года  N 593
"Об утверждении положения об Оренбургской  территориальной  подсистеме
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций"  и  в  целях  определения  единого  подхода  к
вопросам поддержания общественного порядка при чрезвычайных  ситуациях
природного  и  техногенного  характера  на   территории   Оренбургской
области:
     1. Утвердить положение о поддержании  общественного  порядка  при
чрезвычайных  ситуациях  природного  и   техногенного   характера   на
территории Оренбургской области согласно приложению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого   вице-губернатора   -   первого   заместителя    председателя
Правительства Оренбургской области Рогожкина В.А.
     3. Постановление  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.


Губернатор                                                    Ю.А.Берг




                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Правительства области
                                        от 21.10.2011 N 1033-п


                              Положение
               о поддержании общественного порядка при
           чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
             характера на территории Оренбургской области
             

     1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Федеральными
законами от  21  декабря  1994  года  N 68-ФЗ  "О защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера", от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции",  постановлением
Правительства Российской Федерации  от  30  декабря  2003  года  N 794
"О единой  государственной   системе   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций",  постановлением  Правительства   Оренбургской
области от 30 ноября 2009  года  N 593  "Об утверждении  положения  об
Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     2. Настоящее Положение определяет совокупность  мер,  принимаемых
для поддержания общественного порядка  при  угрозе  возникновения  или
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера (далее - чрезвычайные ситуации) на  территории  Оренбургской
области.
     3. Организацию и обеспечение  охраны  общественного  порядка  при
чрезвычайных ситуациях на территории Оренбургской области осуществляет
служба  охраны  общественного  порядка  Оренбургской   территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - служба охраны общественного порядка ОТП
РСЧС), созданная органами  внутренних  дел  Оренбургской  области,  во
взаимодействии  с  Главным  управлением  МЧС  России  по  Оренбургской
области, органами,  специально  уполномоченными  на  решение  задач  в
области  гражданской  обороны  и  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций, муниципальных образований области.
     4. В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от
21 декабря 1994 года  N 68-ФЗ  "О защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного  характера",  пункта
7 статьи 12  Федерального  закона  от  7  февраля  2011  года   N 3-ФЗ
"О полиции", приказов Министерства внутренних дел Российской Федерации
и Управления  Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации  по
Оренбургской области (далее - УМВД России  по  Оренбургской  области),
регламентирующих  деятельность  органов  внутренних  дел   по   охране
общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций,  служба
охраны общественного  порядка  ОТП  РСЧС  при  чрезвычайных  ситуациях
решает следующие задачи:
     4.1. При получении  информации  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении чрезвычайной ситуации:
     определение  потребности   людских   и   материальных   ресурсов,
необходимых  для  решения  задач,   стоящих   перед   службой   охраны
общественного порядка ОТП РСЧС;
     приведение в готовность органов  управления,  технических  систем
управления,  оповещения  и  связи,  сил  и   средств   службы   охраны
общественного  порядка   ОТП   РСЧС,   оперативных   групп   (команд),
специальных  подразделений  и  направление  их  в  район  чрезвычайной
ситуации;
     информирование взаимодействующих органов об угрозе  возникновения
или о возникновении  чрезвычайной  ситуации,  изменении  обстановки  и
необходимости проведения дополнительных совместных мероприятий;
     организация   взаимодействия   с   дежурными   службами    других
правоохранительных  органов,  подразделений  МЧС  России,   Минобороны
России, спасательных служб гражданской обороны, служб ОТП РСЧС;
     круглосуточный сбор, обработка и обмен информацией об оперативной
обстановке  в  соответствии  с  требованиями  действующих  нормативных
актов, а также реагирование на ее изменение;
     оповещение населения с  помощью  автомобилей  с  громкоговорящими
установками о факте чрезвычайной ситуации и  первоочередных  мерах  по
спасению жизни;
     выставление  постов  полиции  и  оцепление  района   чрезвычайной
ситуации;
     оказание  помощи  в  выводе  пострадавшего  населения  из  района
чрезвычайной ситуации;
     оказание неотложных мер по спасению граждан в  зоне  чрезвычайной
ситуации;
     обеспечение  охраны  имущества  юридических  и  физических   лиц,
оставшегося без присмотра, борьба с преступностью и  административными
правонарушениями;
     усиление  охраны  потенциально  опасных   объектов   и   объектов
жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;
     проведение  разъяснительной  работы  среди  населения   в   целях
пресечения паники и распространения ложных слухов;
     непрерывный сбор,  обработка  и  анализ  информации  о  фактах  и
условиях, способствующих возникновению  чрезвычайной  ситуации,  обмен
информацией  с  органами   управления,   участвующими   в   ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     4.2. При ликвидации чрезвычайной ситуации:
     обеспечение   непрерывного   управления,   устойчивой   связи   с
подчиненными подразделениями и взаимодействующими органами;
     организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание
и восстановление общественного порядка в  городах,  других  населенных
пунктах, на маршрутах эвакуации населения;
     организация совместно с органами, специально  уполномоченными  на
решение задач в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций,  муниципальных  образований   области   работы   контрольно-
пропускных пунктов;
     организация  и  поддержание  порядка  движения  на  автомобильных
дорогах согласно Правилам дорожного движения;
     осуществление мероприятий по обеспечению  безопасности  дорожного
движения при эвакуации и рассредоточении населения, на маршрутах ввода
в очаги поражения сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной
ситуации, при проведении  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ;
     ограничение или запрещение движения на разрушенных и опасных  для
движения участках улиц  и  дорог,  установка  необходимых  технических
средств организации дорожного движения;
     обеспечение    беспрепятственного    и    безопасного     проезда
автотранспортных  средств   специального   назначения   на   маршрутах
передвижения;
     обеспечение  охраны  потенциально  опасных  объектов  и  объектов
жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;
     обеспечение  охраны  имущества  юридических  и  физических   лиц,
оставшегося без присмотра, борьба с преступностью и  административными
правонарушениями;
     усиление паспортного контроля в районе чрезвычайной ситуации и  в
местах   размещения   эвакуируемого   населения,    предусматривающего
пресечение проезда транспорта и прохода населения, не  участвующего  в
ликвидации чрезвычайной ситуации;
     осуществление   административной   практики   по   отношению    к
нарушителям общественного порядка, установленного правового режима;
     организация круглосуточного  дежурства  по  охране  общественного
порядка в районе чрезвычайной ситуации.
     5. В   целях   обеспечения   управления,   координации   действий
подразделений, служб и групп боевого порядка  органов  внутренних  дел
Оренбургской области, входящих в состав  службы  охраны  общественного
порядка ОТП РСЧС, осуществления взаимодействия с  органами  управления
Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций    создаются
оперативные штабы соответствующих органов внутренних дел.
     Штабы вырабатывают решения по  обеспечению  охраны  общественного
порядка в зоне  чрезвычайной  ситуации,  обязательные  для  выполнения
населением и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации.
     6. Общее руководство службой по охране общественного порядка  ОТП
РСЧС осуществляет  начальник  УМВД  России  по  Оренбургской  области,
непосредственное - заместитель начальника  -  начальник  полиции  УМВД
России по Оренбургской области.
     7. Руководство  всеми  силами  и  средствами,   привлеченными   к
ликвидации чрезвычайной  ситуации,  организацию  взаимодействия  между
ними, в том числе по поддержанию общественного  порядка,  осуществляет
руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
     8. Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения  мероприятий
по охране общественного порядка при ликвидации чрезвычайной  ситуации,
определяется планом действий при чрезвычайных ситуациях УМВД России по
Оренбургской области, планом действий по предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного   характера   на
территории Оренбургской  области,  планами  действий  муниципальных  и
объектовых звеньев областной подсистемы РСЧС.

                             ____________


Информация по документу
Читайте также