Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2011 № 874-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14.09.2011 г. Оренбург N 874-п О реализации постановления Правительства Российской Федерации "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.12.2011 г. N 1215-п) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности": 1. Утвердить: 1.1. Областную социальную программу "Укрепление материально- технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (далее - социальная программа) согласно приложению N 1. 1.2. Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году согласно приложению N 2. 2. Министерству социального развития Оренбургской области (Самохина Т.С.) организовать в 2011 году работу по реализации социальной программы и принять меры по освоению до конца текущего финансового года субсидии, выделяемых в бюджет Оренбургской области из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, попавшим в трудную жизненную ситуацию, которую они не могут преодолеть самостоятельно (порча жилья и имущества в результате пожара, наводнения, урагана). 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В. 4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Ю.А.Берг Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 14.09.2011 N 874-п Областная социальная программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.12.2011 г. N 1215-п) Паспорт Программы Наименование - областная социальная программа "Укрепление Программы материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (далее - Программа) Основание для - постановление Правительства Российской разработки Федерации от 10 июня 2011 года N 456 Программы "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально- технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Государственный - министерство социального развития заказчик - Оренбургской области координатор Программы Основной - министерство социального развития разработчик Оренбургской области Программы Исполнители - министерство социального развития Программы Оренбургской области; государственные учреждения социального обслуживания; организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Привлечение в качестве исполнителей настоящей Программы предприятий, учреждений и организаций, не являющихся органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется по согласованию или на договорной основе Основные цели - укрепление материально-технической базы Программы учреждений социального обслуживания; оказание адресной материальной помощи неработающим пенсионерам Основные задачи - улучшение условий проживания пожилых Программы граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания; доведение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания до уровня государственных стандартов социального обслуживания; оказание материальной помощи пенсионерам, пострадавшим в результате пожара или наводнения, или урагана; обеспечение равной доступности социальных и медико-социальных услуг для маломобильных граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах Показатели - в ходе реализации Программы планируются: результативности улучшение социального обслуживания 995 Программы престарелых граждан и инвалидов; доведение комфортности проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания до уровня государственных стандартов; выполнение мероприятий по приобретению автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания позволит обеспечить доставку социальных и медико- социальных услуг непосредственно к месту проживания 150 тыс. граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, и маломобильных граждан; оказание адресной социальной помощи 495 неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию Срок реализации - 2011 год Программы Объемы и - общий объем финансирования Программы - источники 33 374,096 тыс. рублей, в том числе: финансирования областной бюджет - 16 834,096 тыс. рублей; Программы средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 16 540,0 тыс. рублей. Примечание. Привлечение средств Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется на основании Соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету Оренбургской области на софинансирование расходных обязательств Оренбургской области, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально- технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году Ожидаемые - улучшение условий обслуживания в конечные государственных стационарных учреждениях результаты социального обслуживания: реализации ГСУ СО "Оренбургский дом-интернат для Программы и престарелых и инвалидов" - 505 престарелым показатели гражданам и инвалидам; социально- ГСУ СО "Орский дом-интернат для престарелых экономической инвалидов" - 305 престарелым гражданам и эффективности инвалидам; ГСУ СО "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" - 85 престарелым гражданам и инвалидам; ГСУ СО "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" - 100 престарелым гражданам и инвалидам; оказание адресной материальной помощи 495 неработающим пенсионерам; приобретение 32 единиц автомобильного транспорта для оказания социальных и медико- социальных услуг гражданам пожилого возраста и мобильными бригадами учреждений социального обслуживания (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.12.2011 г. N 1215-п) Организация - координацию деятельности исполнителей управления и программы и оперативный контроль система контроля обеспечивают государственный заказчик - за исполнением координатор Программы - министерство Программы социального развития Оренбургской области, государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области. Ход реализации Программы рассматривается на заседаниях Правительства Оренбургской области. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения На территории Оренбургской области действует развитая сеть учреждений социального обслуживания для престарелых и инвалидов: 10 государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (стационарного и полустационарного типа), в том числе: 9 разнопрофильных домов-интернатов на 3165 мест; ГУССЗН "Областной центр комплексной реабилитации инвалидов "Русь"; 26 муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (стационарного и полустационарного типа), в том числе: 10 домов-интернатов малой вместимости на 193 места; 15 стационарных отделений на 242 места в центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; 1 социально-оздоровительный центр на 45 мест для граждан пожилого возраста и инвалидов. В государственных стационарных учреждениях социального обслуживания проживают более 86 процентов от общего числа престарелых граждан и инвалидов, находящихся на стационарном обслуживании в муниципальных и государственных учреждениях. Категория граждан государственных стационарных учреждений по состоянию здоровья наиболее тяжелая. Инвалиды с психическими заболеваниями, престарелые, передвигающиеся в пределах палаты, или лежащие составляют 80 процентов от общего числа проживающих в государственных учреждениях. Указанные причины явились основополагающими для включения в социальную программу государственных стационарных учреждений социального обслуживания. На протяжении десяти лет Пенсионным фондом Российской Федерации направляются средства на софинансирование региональных социальных программ, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, что позволило значительно улучшить условия проживания и обслуживания престарелых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях. При финансовой поддержке Пенсионного фонда Российской Федерации завершено строительство: спального корпуса на 100 мест (2001-2002 годы) и лечебно-оздоровительного корпуса (2002-2004 годы) в ГСУ СО "Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов", оздоровительного блока с теплым переходом в ГУССЗН "Областной центр комплексной реабилитации инвалидов "Русь" (2007 год). Производились работы по капитальному ремонту жилых корпусов, прачечных, что способствовало улучшению условий проживания и предоставления социальных услуг престарелым гражданам и инвалидам. В государственных стационарных учреждениях общего типа проживают люди с ограниченными возможностями жизнеобеспечения и граждане преклонного возраста, которые не могут самостоятельно передвигаться и обслуживать себя. Капитальный ремонт объектов, включенных в Программу, направлен на улучшение среды проживания престарелых и инвалидов, создание им достойных и безопасных условий в жилых корпусах. При этом ежегодно проводимые мероприятия по поддержанию помещений в удовлетворительном состоянии не решают всех проблем по созданию комфортных условий проживания пожилых и инвалидов. Серьезной проблемой, которую не позволяют в полной мере решать финансовые возможности бюджета Оренбургской области, остается проведение капитального ремонта кровель и наружных коммуникаций в стационарных учреждениях социального обслуживания. Удаленность сельских населенных пунктов от городов, административных центров районов и транспортных магистралей (до 100 км), отсутствие регулярного транспортного сообщения с селами и поселками ограничивают возможности граждан пожилого возраста и инвалидов в доступности социальных услуг. Для обеспечения равной доступности услуг для маломобильных граждан, проживающих в отдельных населенных пунктах, с 2000 года в территориях области развернула свою работу служба социальной помощи на мобильной основе, что позволило обеспечить социальными услугами свыше 80 тыс. престарелых и инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах области. В настоящее время автопарк, используемый для обслуживания населения, требует обновления и модернизации. Обновление автопарка позволит активнее внедрять в практику работы организацию комплексных выездных бригад с участием представителей различных учреждений и организаций, что позволит обеспечить доставку социально-экономических, социально-бытовых, социально-медицинских, консультативных и других услуг непосредственно к месту проживания нуждающихся граждан и довести численность обслуживаемых до 150 тыс. человек в год. Ежегодно в органы социальной защиты населения обращаются пенсионеры, попавшие в трудную жизненную ситуацию, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в связи со значительными денежными затратами (порча жилья и имущества в результате пожара, наводнения, урагана). 2. Основные цели и задачи Программы Основные цели Программы: укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. Основные задачи Программы: улучшение условий проживания пожилых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания; доведение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания до уровня государственных стандартов социального обслуживания; оказание материальной помощи пенсионерам, пострадавшим в результате пожара, наводнения или урагана; обеспечение равной доступности социальных и медико-социальных услуг для маломобильных граждан и граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах. 3. Перечень мероприятий Программы Программа носит комплексный характер и направлена на формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей (приложение к настоящей Программе). 3.1. Укрепление материально-технической базы учреждения социального обслуживания населения 3.1.1. Укрепление материально-технической базы государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Оренбургский дом- интернат для престарелых и инвалидов" Государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Оренбургский дом-интернат) на 505 мест проживания расположено в г. Оренбурге и осуществляет стационарное социальное обслуживание престарелых граждан и инвалидов. Оренбургский дом-интернат функционирует с 21 апреля 1964 года. Социальное учреждение имеет статус юридического лица. На территории Оренбургского дома-интерната при софинансировании Пенсионного фонда Российской Федерации в 2001-2004 годах построены и введены в эксплуатацию спальный корпус на 100 мест (корпус N 3) и лечебно-оздоровительный корпус на 200 посещений, что позволило увеличить мощность учреждения и обеспечить комплексное обслуживание престарелых граждан и инвалидов. За счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и областного бюджета в 2008 году завершены работы по капитальному ремонту спального корпуса N 2, что позволило значительно улучшить не только санитарно-гигиенические, но создать комфортные, приближенные к домашним условия проживания 100 престарелым гражданам и инвалидам. При софинансировании из Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году отремонтирован жилой корпус N 1, который является самым вместительным по числу проживающих - 254 человека, что составляет 50 процентов от общего числа проживающих граждан. В жилом корпусе N 1 проведен комплекс работ по капитальному ремонту для улучшения эксплуатационных показателей помещений в здании, обеспечено их соответствие санитарным, гигиеническим требованиям и пожарной безопасности. В 2009 году за счет средств областного бюджета начаты работы по капитальному ремонту пищеблока в жилом корпусе N 1, выполнен ремонт обеденного зала N 1 площадью 203,9 кв. метра. В 2010 году завершены ремонтные работы в столовой. Отремонтированы обеденные залы N 2 и N 3 площадью 242,8 кв. метра, помещения кухни площадью 265,1 кв. метра (горячий, мучной, овощной цеха, моечная, подсобные помещения). При осуществлении ремонтных работ выполнены ремонт электроосвещения, полов, штукатурка, заменено сантехоборудование, оконные и дверные блоки, облицовка стен плиткой, отделочные работы. На капитальный ремонт пищеблока в 2010 году направлено 6 455,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 3 227,8 тыс. рублей, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 3 227,8 тыс. рублей. Вместе с тем в 2011 году остро встал вопрос о безотлагательном проведении капитального ремонта кровли столовой в целях соблюдения сохранности отремонтированных в 2010 году помещений и в рамках подготовки учреждения к осенне-зимнему периоду. На капитальный ремонт кровли столовой Оренбургского дома- интерната требуется 1 245,929 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 645,929 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 600,0 тыс. рублей. 3.1.2. Укрепление материально-технической базы государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" Государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Имангуловский специальный дом-интернат) на 205 мест проживания расположено в пос. Салмыше Октябрьского района Оренбургской области. Имангуловский специальный дом-интернат функционирует с 27 ноября 1936 года. Социальное учреждение имеет статус юридического лица. Имангуловский специальный дом-интернат предназначен для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в бытовом и медицинском обслуживании. Структура Имангуловского специального дома-интерната: двухэтажное здание, состоящее из 26 спальных помещений, 5 - одноэтажных корпусов, в том числе отделения "Милосердие" состоят из 17 спальных помещений. На территории имеется: пищеблок, банно-прачечный комплекс, продуктовые, промышленные склады, пекарня, газовый модуль, клуб, складские помещения, гараж, административное здание. Имангуловский специальный дом-интернат отапливается от собственного газового модуля. Водоснабжение - от двух артезианских скважин, канализация выгребная, электроснабжение - от государственной энергосети. В резерве имеется дизельная станция и мини-электростанция для поддержания дежурного освещения. При софинансировании из Пенсионного фонда Российской Федерации в 2003 году в Имангуловском специальном доме-интернате произведен капитальный ремонт внешних сетей электроснабжения. Субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации освоена в сумме 860,0 тыс. рублей. В 2005 году в рамках социальной программы выполнен капитальный ремонт кровли банно-прачечного корпуса, субсидия Пенсионного фонда составила 500,0 тыс. рублей. В 2008 году в жилом двухэтажном корпусе проведен комплекс работ по капитальному ремонту для улучшения эксплуатационных показателей помещений в здании, обеспечено их соответствие санитарным, гигиеническим требованиям и пожарной безопасности. Освоено 4 302,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2 167,0 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 2135,5 тыс. рублей. Несмотря на вышеуказанное, здания, построенные 75 лет назад, не только физически и морально устарели, но и требуют серьезных финансовых вложений для проведения капитального ремонта. В ходе обследования зданий Имангуловского специального дома-интерната установлено, что кровля одноэтажных корпусов полностью пришла в негодность. Протекают потолки, разрушены шифер, обрешетка, стропила. На капитальный ремонт кровель жилых корпусов N 4, 5, 7 и отделения "Милосердие" требуется 2 120,154 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 1 070,154 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 050,0 тыс. рублей. 3.1.3. Укрепление материально-технической базы государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" Государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" (далее - Соль-Илецкий психоневрологический интернат) на 325 мест проживания расположено в пос. Шахтном Соль-Илецкого района Оренбургской области. Является специализированным медико-социальным учреждением для обслуживания лиц, страдающих хроническими психическими заболеваниями (инвалидов I и II группы старше 18 лет). Имеет статус юридического лица. Соль-Илецкий психоневрологический интернат функционирует с 5 августа 1958 года. Соль-Илецкий психоневрологический интернат предназначен для постоянного проживания инвалидов, страдающих психическими, хроническими заболеваниями, нуждающихся в бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах. В структуру Соль-Илецкого психоневрологического интерната входят следующие подразделения: отделение для проживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию, отделение для инвалидов со стойкими нарушениями поведения, нуждающихся в наблюдении и уходе, два отделения "Милосердие" для инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе. На территории Соль-Илецкого психоневрологического интерната имеются обособленные здания: баня-прачечная, склады и другие помещения хозяйственного назначения. При софинансировании из Пенсионного фонда Российской Федерации в 2003 году в Соль-Илецком психоневрологическом интернате произведен капитальный ремонт банно-прачечного комплекса, освоены средства на сумму 1702,0 тыс. рублей, в том числе субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 800,0 тыс. рублей. В 2005 году проведен комплекс работ по капитальному ремонту жилых комнат для улучшения эксплуатационных показателей, обеспечено их соответствие санитарным, гигиеническим требованиям и пожарной безопасности. Освоено 2 450,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 1 950,0 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 500,0 тыс. рублей. В 2006 году в здании прачечной осуществлены работы по установке вентиляции, заменены отделочные покрытия, трубопроводы, сантехоборудование и электропроводка, отвечающие современным санитарным, гигиеническим и строительным требованиям. Кроме того, произведен ремонт аптеки и изолятора. Общая сумма финансирования за счет всех источников финансирования составила 4 113,5 тыс. рублей. В 2009 году в рамках реализации социальной программы на условиях софинансирования с Пенсионным фондом Российской Федерации в Соль- Илецком психоневрологическом интернате произведен капитальный ремонт корпуса N 1 (1959 год постройки). Освоены средства в сумме 2 425,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 1 485,0 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 000,0 тыс. рублей. Выполненные мероприятия по капитальному ремонту жилого корпуса позволили улучшить условия проживания и специального обслуживания 38 инвалидам. Здание спального корпуса N 1щ, построенное более 50 лет назад, требует серьезных финансовых вложений для проведения капитального ремонта. В ходе обследования здания установлено, что кровля полностью пришла в негодность, разрушены шифер, обрешетка, стропила. На капитальный ремонт кровли спального корпуса Соль-Илецкого психоневрологического интерната требуется 2 463,764 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 1 233,764 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 230,0 тыс. рублей. 3.1.4. Укрепление материально-технической базы государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Орский дом- интернат) на 305 мест проживания расположено в г. Орске Оренбургской области и функционирует с 26 августа 1976 года. Орский дом-интернат предназначен для постоянного проживания престарелых граждан и инвалидов (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет и инвалидов 1 и 2 группы старше 18 лет). При софинансировании расходов из Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 году в Орском доме-интернате произведен капитальный ремонт комнат на 2 этаже общего отделения. Субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации освоена в полном объеме в сумме 600,0 тыс. рублей. В 2006 году в рамках социальной программы на условиях софинансирования с Пенсионным фондом Российской Федерации выполнен капитальный ремонт банно-прачечного комплекса на сумму 4 200,0 тыс. рублей, из них субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 2 000,0 тыс. рублей, что значительно повлияло на улучшение обслуживания проживающих. Вместе с тем сложная ситуация складывается с эксплуатацией наружных коммуникаций водопровода и канализации Орского дом-интернат. Наружные коммуникации водопровода и канализации Орского дома- интерната эксплуатируются в постоянном режиме без выполнения капитального ремонта в течение 35 лет (дата ввода объекта - 1976 год). Согласно заключению Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области дальнейшая эксплуатация изношенных сетей может привести к крупной аварии и чрезвычайной ситуации в связи с невозможностью обеспечения проживающих чистой питьевой водой, водой для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей в достаточном количестве. Предписано незамедлительно произвести замену наружных сетей водопровода и канализации, замену оконных блоков в жилых комнатах. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.12.2011 г. N 1215-п) На капитальный ремонт наружных коммуникаций водопровода и канализации Орского дома-интерната требуется 3 387,649 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 1 801,949 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 585,7 тыс. рублей. Кроме того, в части жилых комнат необходима замена деревянных рассохшихся оконных блоков, что повысит комфортность проживания и энергосбережение в осенне-зимний период. (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 13.12.2011 г. N 1215-п) 3.1.5. Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико- социальных услуг пожилым людям Мобильные бригады - современная социальная технология, обеспечивающая равную доступность населения к качественным социальным и медико-социальным услугам независимо от отдаленности его проживания и мобильности. В настоящее время отделения социальной помощи на мобильной основе действуют в государственном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения "Областной реабилитационно- технический центр" и во всех 46 центрах социального обслуживания городских округов и муниципальных районов. Численность получателей социальных услуг на мобильной основе в 2010 году составила более 80,0 тыс. человек. Востребованность социальных услуг мобильных бригад обусловлена тем, что Оренбургская область является аграрной территорией, основная часть населения проживает в сельских населенных пунктах. Молодежь в поисках работы покидает малые села, где пенсионеры и инвалиды остаются один на один со своими проблемами. Нельзя переоценить роль мобильных бригад в социальном облуживании в период весенней распутицы и чрезвычайных ситуаций. Работа мобильных бригад в условиях города направлена на обеспечение равной доступности всех видов услуг и возможности пользоваться объектами культуры и быта для маломобильных пенсионеров. Техническую основу службы составляют 20 единиц автомобилей УАЗ, приобретенных в 1999 году за счет средств областного бюджета и переданных в безвозмездное пользование в центры социального обслуживания населения области, а также автотранспорт, приобретенный центрами социального облуживания с 2002 по 2006 годы. Всего техническое оснащение мобильных бригад составляют 54 транспортные единицы, из которых более 70 процентов имеют высокую степень износа. Частые поломки и дорогостоящий ремонт автомобилей затрудняют работу службы социальной помощи на мобильной основе и снижают численность обслуживаемых граждан. В октябре 2010 года Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым было поручено принять меры по оснащению мобильных бригад автомобильным транспортом (пункт 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 25 октября 2010 года). На обновление автопарка мобильных бригад учреждений социального обслуживания населения в 2011 году планируется направить 19 206,6 тыс. рублей, в том числе за счет: средств областного бюджета - 9 603,3 тыс. рублей; субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 9 603,3 тыс. рублей. На указанные средства будет приобретен автомобильный транспорт в количестве 32 единиц, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.12.2011 г. N 1215-п) 6 единиц автотранспортных средств, оснащенных подъемниками для перевозки маломобильных пенсионеров, для государственного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Областной реабилитационно-технический центр" и центров социального обслуживания населения городских округов Ленинского района г. Оренбурга, г. Орска, г. Бугуруслана, г. Новотроицка, Кувандыкского района; 26 единиц грузопассажирского транспорта для центров социального обслуживания населения городских округов и муниципальных районов: г. Бузулука, г. Гая, г. Сорочинска, Асекеевского, Беляевского, Бугурусланского, Бузулукского, Гайского, Грачевского, Илекского, Кваркенского, Красногвардейского, Матвеевского, Новоорского, Новосергиевского, Октябрьского, Первомайского, Сакмарского, Саракташского, Светлинского, Соль-Илекского, Сорочинского, Ташлинского, Тоцкого, Тюльганского и Ясненского районов. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.12.2011 г. N 1215-п) Отбор учреждений для включения в социальную программу осуществлен комиссией министерства социального развития Оренбургской области, созданной в соответствии с приказом от 30 августа 2011 года N 220, с учетом следующих критериев: численность маломобильных граждан, проживающих в территории; эффективность работы отделений социальной помощи на мобильной основе, в том числе количество комплексных выездов в отдаленные населенные пункты, охват населения, количество и перечень социальных услуг, предоставляемых мобильными бригадами; перспективные планы развития отделений социальной помощи на мобильной основе; обеспеченность учреждений автотранспортом и степень его износа. 3.2. Оказание адресной социальной помощи По данным комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Оренбургской области (решение от 18 августа 2011 года N 71), отмечено, что в 2011 году в области имели место чрезвычайные ситуации, вызванные неблагоприятными погодными условиями: весенним половодьем и пожарами. На отчетную дату зарегистрировано 1290 пожаров. В результате чрезвычайных ситуаций пострадали домовладения более 1000 пенсионеров. Субсидия, выделенная из Пенсионного фонда Российской Федерации, в сумме 2 471,0 тыс. рублей, и ассигнования, утвержденные министерству социального развития Оренбургской области на выплату материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в сумме 2 479,0 тыс. рублей предполагается направить на оказание единовременной материальной помощи 495 неработающим пенсионерам в размере 10 000 рублей, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат, которую они не могут преодолеть самостоятельно (в связи с пожаром, наводнением, ураганом). 4. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации мероприятий Программы предусматривается направление средств областного бюджета в пределах ассигнований, утвержденных министерству социального развития Оренбургской области на финансирование государственных учреждений, областной целевой программы "Старшее поколение на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25.02.2011 N 118-пп, на выплату материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. На реализацию мероприятий Программы потребуется средств областного бюджета в сумме 16 834,096 тыс. рублей, из них на: капитальный ремонт - 4 751,79 тыс. рублей; оказание адресной социальной помощи - 2 479,0 тыс. рублей; приобретение автотранспорта - 9 603,3 тыс. рублей. Кроме того, на реализацию мероприятий Программы предусмотрено привлечение субсидии из Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 16 540,0 тыс. рублей, из них на: капитальный ремонт - 4 465,7 тыс. рублей; оказание материальной помощи - 2 471,0 тыс. рублей; приобретение автотранспорта - 9 603,3 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы - 33 374,096 тыс. рублей. 5. Механизм реализации Программы Координацию исполнения Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - министерство социального развития Оренбургской области, которое вносит предложения о необходимых коррективах и уточнениях при ее реализации. Основные исполнители обеспечивают реализацию мероприятий Программы и целевое использование финансовых средств. Механизм реализации Программы включает в себя совершенствование нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией программных мероприятий. 6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы обеспечивают государственный заказчик - координатор Программы и Пенсионный фонд Российской Федерации. В министерстве социального развития Оренбургской области рассматривается информация о ходе выполнения программных мероприятий, корректируется перечень мероприятий в зависимости от приоритетности и объема выделяемых бюджетных средств. Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств. Информация о ходе выполнения Программы размещается на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области в сети Интернет. 7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Выполнение мероприятий по капитальному ремонту в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания позволят достичь следующих результатов: улучшение социального обслуживания 995 престарелых граждан; доведение до уровня государственных стандартов комфортности проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания; выполнение мероприятий по приобретению автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания позволит обеспечить доставку социально-бытовых услуг непосредственно к месту проживания 150 тыс. человек, нуждающихся в постороннем уходе; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в количестве 495 человек. Приложение к областной социальной программе "Укрепление материально- технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Перечень основных мероприятий областной социальной программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Ответст- | Срок | Коды | Объемы расходов на реализацию | Планируемые показатели | | п/п | мероприятия | венный |реали-|экономи- | мероприятия | результатов деятельности | | | | исполни- |зации | ческой | (тыс. рублей) | | | | | тель |(год) |классифи-|------------------------------------+---------------------------------| | | | | | кации | 2011 год | в том числе: | показатели | единица | целевое | | | | | | (ОКДП) | | | результатив-| измере- | значение| | | | | | | |-----------------------| ности | ния |(конечный| | | | | | | | средства | средства | | | резуль-| | | | | | | | областного | ПФР | | | тат) | | | | | | | | бюджета | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |-----+------------------+-----------+------+---------+------------+------------+----------+-------------+---------+---------| | 1. | Укрепление | | | | 28 424,096 | 14 355,096 | 14069,0 | | | | | | материально- | | | | | | | | | | | | технической | | | | | | | | | | | | базы | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | |-----+------------------+-----------+------+---------+------------+------------+----------+-------------+---------+---------| | 1.1 | Капитальный | | 2011 | 4500000 | 9 217,496 | 4 751,796 | 4 465,7 | улучшение | человек | 995 | | | ремонт | | | | | | | условий | | | | | государственны- | | | | | | | проживания | | | | | х стационарных | | | | | | | и качества | | | | | учреждений | | | | | | | обслуживания| | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания - | | | | | | | | | | | | всего, | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | |-----+------------------+-----------+------+---------+------------+------------+----------+-------------+---------+---------| | | кровли столовой | ГСУ СО | | 4540120 | 1 245,929 | 645,929 | 600,0 | улучшение | человек | 505 | | | государственног- | "Оренбург-| | | | | | условий | | | | | о стационарного | ский | | | | | | проживания | | | | | учреждения | дом- | | | | | | и качества | | | | | социального | интернат | | | | | | обслуживания| | | | | обслуживания | для | | | | | | | | | | | "Оренбургский | престаре- | | | | | | | | | | | дом-интернат | лых и | | | | | | | | | | | для престарелых | инвалидов"| | | | | | | | | | | и инвалидов" | | | | | | | | | | |-----+------------------+-----------+------+---------+------------+------------+----------+-------------+---------+---------| | | кровли жилых | ГСУ СО | | 4540120 | 2 120,154 | 1 070,154 | 1 050,0 | улучшение | человек | 85 | | | корпусов N 4, 5, | "Имангу- | | | | | | условий | | | | | 7 и отделения | ловский | | | | | | проживания | | | | | "Милосердие" | специаль- | | | | | | и качества | | | | | государственного | ный | | | | | | обслуживания| | | | | стационарного | дом- | | | | | | | | | | | учреждения | интернат- | | | | | | | | | | | социального | для | | | | | | | | | | | обслуживания | престаре- | | | | | | | | | | | "Имангуловский | лых и | | | | | | | | | | | специальный | инвалидов"| | | | | | | | | | | дом-интернат | | | | | | | | | | | | для престарелых | | | | | | | | | | | | и инвалидов" | | | | | | | | | | |-----+------------------+-----------+------+---------+------------+------------+----------+-------------+---------+---------| | | кровли | ГСУ СО | | 4540120 | 2 463,764 | 1 233,764 | 1 230,0 | улучшение | человек | 100 | | | спального | "Соль- | | | | | | условий | | | | | корпуса | Илецкий | | | | | | проживания | | | | | государственного | психоне- | | | | | | и качества | | | | | стационарного | врологи- | | | | | | обслуживания| | | | | учреждения | ческий | | | | | | | | | | | социального | интернат" | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | "Соль-Илецкий | | | | | | | | | | | | психоневрологи- | | | | | | | | | | | | ческий | | | | | | | | | | | | интернат" | | | | | | | | | | |-----+------------------+-----------+------+---------+------------+------------+----------+-------------+---------+---------| | | наружных | ГСУ СО | | 4530450 | 3 387,649 | 1 801,949 | 1 585,7 | улучшение | человек | 305 | | | коммуникаций | "Орский | | | | | | условий | | | | | водопровода и | дом- | | | | | | проживания | | | | | канализации, заме| интернат | | | | | | и качества | | | | | на оконных блоков| для | | | | | | обслуживания| | | | | в жилых комнатах | престаре- | | | | | | | | | | | отделений: | лых и | | | | | | | | | | | "Милосердие N 1",| инвалидов | | | | | | | | | | |комнаты N 115, 133| | | | | | | | | | | | "Милосердие N 2",| | | | | | | | | | | |комнаты N 131, 132| | | | | | | | | | | |134, 135, 144, 147| | | | | | | | | | | |148, 149, 151, 152| | | | | | | | | | | | 145; | | | | | | | | | | | | "Милосердие N 3",| | | | | | | | | | | |комнаты N 236, 238| | | | | | | | | | | | 256; | | | | | | | | | | | | "Милосердие N 4",| | | | | | | | | | | |комнаты N 219, 220| | | | | | | | | | | | 223, 224, 225 | | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | | стационарного | | | | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | "Орский дом- | | | | | | | | | | | | интернат для | | | | | | | | | | | | престарелых и | | | | | | | | | | | | инвалидов" | | | | | | | | | | |-----+------------------+-----------+------+---------+------------+------------+----------+-------------+---------+---------| | 1.2 | Приобретение | министер- | 2011 | 3410000 | 19 206,6 | 9 603,3 | 9 603,3 | обеспечение | человек | до | | | автомобильного | ство | | | | | | равной | | 150 000 | | | транспорта для | социаль- | | | | | | доступности | | | | | мобильных | ного | | | | | | социальных | | | | | бригад | развития | | | | | | услуг для | | | | | учреждений | Оренбур- | | | | | | маломобиль- | | | | | социального | гской | | | | | | ных | | | | | обслуживания, | области | | | | | | граждан, | | | | | предоставляющих | | | | | | | проживающих | | | | | социальные | | | | | | | в отдаленных| | | | | услуги на | | | | | | | населенных | | | | | мобильной | | | | | | | пунктах | | | | | основе, для | | | | | | | | | | | | оказания | | | | | | | | | | | | неотложных | | | | | | | | | | | | социальных и | | | | | | | | | | | | медико- | | | | | | | | | | | | социальных | | | | | | | | | | | | услуг пожилым | | | | | | | | | | | | людям | | | | | | | | | | | | (средства | | | | | | | | | | | | областного | | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | | | | предусмотрены | | | | | | | | | | | | в рамках | | | | | | | | | | | | областной | | | | | | | | | | | | целевой | | | | | | | | | | | | программы | | | | | | | | | | | | "Старшее | | | | | | | | | | | | поколение на | | | | | | | | | | | | 2011-2013 | | | | | | | | | | | | годы", | | | | | | | | | | | | утвержденной | | | | | | | | | | | | постановлением | | | | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | | | | Оренбургской | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | от 25.02.2011 | | | | | | | | | | | | N 118-пп), | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | |-----+------------------+-----------+------+---------+------------+------------+----------+-------------+---------+---------| | | 6 единиц | министе- | | 3410000 | 4 557,0 | 2 289,0 | 2 268,0 | обеспечение | человек | до | | | автомобилей, | рство | | | | | | равной | | 4000 | | | оснащенных | социаль- | | | | | | доступности | | | | | подъемником | ного | | | | | | социальных | | | | | для перевозки | развития | | | | | | услуг для | | | | | маломобильных | Оренбур- | | | | | | маломобиль- | | | | | граждан, в: | гской | | | | | | ных | | | | | государственное | области | | | | | | граждан | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | системы | | | | | | | | | | | | социальной | | | | | | | | | | | | защиты | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | "Областной | | | | | | | | | | | | реабилитационн | | | | | | | | | | | | о-технический | | | | | | | | | | | | центр"; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | Ленинского | | | | | | | | | | | | района города | | | | | | | | | | | | Оренбурга"; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | автономное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | города Орска"; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | муниципального | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | город | | | | | | | | | | | | Бугуруслан | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения"; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | граждан | | | | | | | | | | | | пожилого | | | | | | | | | | | | возраста и | | | | | | | | | | | | инвалидов" | | | | | | | | | | | | Кувандыкского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | автономное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" г. | | | | | | | | | | | | Новотроицка | | | | | | | | | | |-----+------------------+-----------+------+---------+------------+------------+----------+-------------+---------+---------| | | 26 единиц | министе- | | 3410000 | 14 649,6 | 7 314,3 | 7 335,3 | обеспечение | человек | до | | | грузопассажирск- | рство | | | | | | равной | | 146 000 | | | ого транспорта | социаль- | | | | | | доступности | | | | | в: | ного | | | | | | социальных | | | | | муниципальное | развития | | | | | | услуг для | | | | | автономное | Оренбур- | | | | | | маломобиль- | | | | | учреждение | гской | | | | | | ных | | | | | "Комплексный | области | | | | | | граждан и | | | | | центр | | | | | | | граждан, | | | | | социального | | | | | | | проживающих | | | | | обслуживания | | | | | | | в отдаленных| | | | | населения" г. | | | | | | | населенных | | | | | Бузулука; | | | | | | | пунктах | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | автономное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | города Гая; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" г. | | | | | | | | | | | | Сорочинска; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Асекеевского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | граждан | | | | | | | | | | | | пожилого | | | | | | | | | | | | возраста и | | | | | | | | | | | | инвалидов" | | | | | | | | | | | | Беляевского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Бугурусланского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Бузулукского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Гайского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | автономное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Грачевского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Илекского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Кваркенского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Красногвардейс- | | | | | | | | | | | | кого района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | автономное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | муниципального | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | Новоорский | | | | | | | | | | | | район; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Новосергиевского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Октябрьского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Первомайского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Сакмарского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Саракташского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Светлинского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения Соль- | | | | | | | | | | | | Илецкого | | | | | | | | | | | | района"; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Сорочинского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Ташлинского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | автономное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания" | | | | | | | | | | | | Тоцкого района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Тюльганского | | | | | | | | | | | | района; | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Ясненского | | | | | | | | | | | | района | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | | "Комплексный | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения" | | | | | | | | | | | | Матвеевского | | | | | | | | | | | | района | | | | | | | | | | |-----+------------------+-----------+------+---------+------------+------------+----------+-------------+---------+---------| | | Оказание | террито- | 2011 | х | 4 950,0 | 2 479,0 | 2 471,0 | оказание | человек | 495 | | | материальной | риальные | | | | | | материальной| | | | | помощи | управления| | | | | | помощи | | | | | неработающим | социальной| | | | | | неработающим| | | | | пенсионерам, | защиты | | | | | | пенсионерам | | | | | являющимся | населения | | | | | | | | | | | получателями | | | | | | | | | | | | трудовых пенсий | | | | | | | | | | | | по старости и по | | | | | | | | | | | | инвалидности, | | | | | | | | | | | | попавшим в | | | | | | | | | | | | трудную | | | | | | | | | | | | жизненную | | | | | | | | | | | | ситуацию | | | | | | | | | | |-----+------------------+-----------+------+---------+------------+------------+----------+-------------+---------+---------| | | Итого по | | | | 33 374,096 | 16 834,096 | 16 540,0 | | | | | | Программе | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Примечание. Привлечение в качестве исполнителей настоящей Программы предприятий, учреждений и организаций, не являющихся органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется по согласованию или на договорной основе. ____________ Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 14.09.2011 N 874-п Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.12.2011 г. N 1215-п) 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и устанавливает механизм выплаты адресной социальной помощи за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, и средств, выделяемых из областного бюджета, в 2011 году. 2. Адресная социальная помощь за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - субсидии), и средств, выделяемых из областного бюджета, оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающим пенсионерам), в виде единовременной материальной помощи (денежной выплаты). 3. Единовременная материальная помощь в размере 10 000 рублей оказывается неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат, которую они не могут преодолеть самостоятельно (порча жилья и имущества в результате пожара, наводнения, урагана). 4. Право на единовременную материальную помощь имеют одинокие, одинокопроживающие неработающие пенсионеры, семьи, состоящие только из неработающих пенсионеров (помощь оказывается одному из пенсионеров семьи). Единовременная материальная помощь предоставляется в случае, если размер трудовой пенсии по старости и по инвалидности неработающего пенсионера не превышает 205 процентов величины прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Оренбургской области, для пенсионеров за квартал, предшествующий выплате адресной социальной помощи. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.12.2011 г. N 1215-п) 5. Заявление о предоставлении единовременной материальной помощи подается в органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов. К заявлению прилагается справка территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Оренбургской области о факте пожара или стихийного бедствия (наводнения, урагана). 6. На основании поданного заявления органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов составляют акт обследования материально-бытового положения заявителя и формируют пакет документов (акты, справки соответствующих органов, подтверждающие порчу имущества и предметов длительного пользования и первой необходимости в результате пожара, наводнения, урагана; копия трудовой книжки, справка о размере пенсии). В акте обследования материально-бытового положения заявителя отражается информация об отсутствии факта работы, о составе членов семьи, совместно проживающих с заявителем, о размере среднедушевого дохода на одного члена семьи, о порче имущества и предметов длительного пользования и первой необходимости. 7. Министерство социального развития Оренбургской области доводит до органов социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов квоту численности граждан, в пределах которой предоставляется единовременная адресная социальная помощь, в течение 5 рабочих дней после вступления в силу данного Порядка. 8. Органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов на основании принятых заявлений и сформированных пакетов документов, а также с учетом доведенной квоты, составляют предварительные списки получателей единовременной материальной помощи и передают их на рассмотрение комиссиям по рассмотрению заявлений и обращений заявителей, образованным городскими округами и муниципальными районами в соответствии с положением о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 18 апреля 2006 года N 126-п. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.12.2011 г. N 1215-п) В работе комиссий принимают участие представители территориальных управлений государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области. 9. Списки получателей единовременной материальной помощи подписываются всеми членами комиссии и представляются в министерство социального развития Оренбургской области до 25 ноября 2011 года. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.12.2011 г. N 1215-п) 10. К спискам получателей единовременной материальной помощи прикладываются заявления получателей единовременной материальной помощи о способе получения денежных средств и реквизиты счета в отделении Сберегательного банка Российской Федерации. 11. Министерство социального развития Оренбургской области на основании представленных органами социальной защиты населения списков обеспечивает адресное перечисление средств материальной помощи на счета получателей, открытые в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации, в течение 30 календарных дней после поступления на счет областного бюджета субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации, но не позднее окончания финансового года. 12. Финансирование расходов на оказание единовременной материальной помощи осуществляется за счет субсидии, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации, и средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных министерству социального развития Оренбургской области на выплату материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в пределах сумм, утвержденных на реализацию областной социальной программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", на 2011 год. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|