Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 16.01.2012 № 16-п

 
                  
                  
                  
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     16.01.2012              г. Оренбург                N 16-п


          О порядке осуществления контроля за деятельностью
           государственных автономных, бюджетных и казенных
                   учреждений Оренбургской области


     В соответствии с Федеральными законами от  12  января  1996  года
N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ
"Об автономных учреждениях", от 8 мая 2010  года  N 83-ФЗ  "О внесении
изменений в отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в
связи  с  совершенствованием   правового   положения   государственных
(муниципальных) учреждений":
     1. Утвердить  порядок  осуществления  контроля  за  деятельностью
государственных   автономных,   бюджетных   и   казенных    учреждений
Оренбургской области согласно приложению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской
области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.
     3. Постановление  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.


Губернатор                                                    Ю.А.Берг


                                                 Приложение
                                                 к постановлению
                                                 Правительства области
                                                 от 16.01.2012 N 16-п

                               Порядок
 осуществления контроля за деятельностью государственных автономных,
         бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области


                          I. Общие положения

     1. Настоящий Порядок определяет общие принципы  и  требования  по
организации и осуществлению контроля за деятельностью  государственных
автономных, бюджетных и казенных  учреждений  Оренбургской  области  в
целях определения законности, целевого  характера,  результативного  и
эффективного    использования    средств    областного    бюджета    и
государственного   имущества   Оренбургской    области,    обеспечения
прозрачности  деятельности  государственных  автономных,  бюджетных  и
казенных учреждений  Оренбургской  области,  повышения  доступности  и
качества государственных услуг при условии оптимизации расходов на  их
оказание,  развития   материально-технической   базы   государственных
автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области.
     2.  Контроль   за   деятельностью   государственных   автономных,
бюджетных и казенных учреждений  Оренбургской  области  осуществляется
органами исполнительной власти Оренбургской  области,  осуществляющими
от  имени  Оренбургской  области  функции  и  полномочия   учредителей
государственных   автономных,   бюджетных   и   казенных    учреждений
Оренбургской области (далее - учредители).
     Контроль  за  использованием   по   назначению   и   сохранностью
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Оренбургской
области, закрепленного  за  государственными  автономными,  бюджетными
учреждениями Оренбургской области на праве оперативного управления или
приобретенного за счет средств областного бюджета, а также контроль за
использованием по назначению  и  сохранностью  имущества  Оренбургской
области, закрепленного за казенными учреждениями Оренбургской  области
на праве оперативного управления,  осуществляет  уполномоченный  орган
исполнительной власти Оренбургской области  -  министерство  природных
ресурсов, экологии  и  имущественных  отношений  Оренбургской  области
(далее - уполномоченный орган).
     3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
     а)  внутриведомственного  контроля   за   соблюдением   трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов,  содержащих  нормы
трудового  права,  в  подведомственных   государственных   автономных,
бюджетных и казенных учреждениях Оренбургской области;
     б) контроля за деятельностью учреждений, связанной с  размещением
заказов для государственных нужд Оренбургской области;
     в)  государственного  финансового  контроля,  осуществляемого   в
соответствии с бюджетным законодательством.
     4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим
Порядком, являются:
     а)   осуществление   государственными   автономными,   бюджетными
учреждениями Оренбургской области предусмотренных их уставами основных
видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на
оказание государственных услуг (выполнение работ);
     б)   выполнение    государственными    автономными,    бюджетными
учреждениями  Оренбургской   области   плана   финансово-хозяйственной
деятельности;
     в)   осуществление   государственными   казенными    учреждениями
Оренбургской области предусмотренных их уставами видов деятельности, в
том  числе  оказание  платных  услуг  (выполнение  работ),   а   также
выполнение государственного задания в случае его утверждения;
     г)    исполнение    государственными    казенными    учреждениями
Оренбургской области бюджетной сметы;
     д) качество оказания государственными автономными,  бюджетными  и
казенными  учреждениями  Оренбургской  области  государственных  услуг
(выполнения работ);
     е)  использование  и  распоряжение  имуществом,   находящимся   у
государственных   автономных,   бюджетных   и   казенных    учреждений
Оренбургской области на праве оперативного управления,  обоснованности
списания имущества, а также обеспечение его сохранности.
     5. Основными целями осуществления контроля являются:
     а) оценка результатов  деятельности  государственных  автономных,
бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области;
     б)   выявление   отклонений   в   деятельности    государственных
автономных,  бюджетных  и  казенных  учреждений  Оренбургской  области
(соотношение   плановых   и    фактических    значений    результатов,
осуществление  дополнительных  видов  деятельности  при   невыполнении
(некачественном  выполнении)  основных  видов  деятельности,  оказание
государственными казенными учреждениями Оренбургской  области  платных
услуг (выполнение работ), не  предусмотренных  уставами)  и  выработка
рекомендаций по их устранению;
     в) определение эффективности использования бюджетных средств  при
осуществлении деятельности государственными автономными, бюджетными  и
казенными учреждениями Оренбургской области;
     г)  обеспечение   состава,   качества   и   объема   (содержания)
оказываемых  государственных  услуг  (выполняемых   работ),   условий,
порядка  и  результатов  оказания  государственных  услуг  (выполнения
работ), определенных в государственном задании;
     д)  формирование  информационной  базы  об  объеме   и   качестве
оказываемых  государственных  услуг  (выполняемых   работ)   в   целях
оптимизации расходов областного бюджета;
     е) выполнение условий  исполнения  государственных  контрактов  и
гражданско-правовых договоров;
     ж)   обеспечение   сохранности   и   эффективного   использования
недвижимого   имущества   и   особо   ценного   движимого   имущества,
принадлежащего   на   праве   собственности   Оренбургской    области,
установление фактического наличия  и  состояния  имущества,  выявление
неиспользуемого,  выявление  нарушений   законодательства   Российской
Федерации  и  Оренбургской  области,  содержащего  нормы   о   порядке
использования, распоряжения и сохранности  имущества  государственными
автономными, бюджетными и казенными учреждениями Оренбургской области;
     з)  обеспечение  государственными   автономными,   бюджетными   и
казенными учреждениями Оренбургской области открытости  и  доступности
документов, определенных законодательством Российской Федерации.
     6. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется
в порядке, установленном правовым актом учредителя.

         II. Мероприятия по контролю и формы их осуществления

     7. К мероприятиям по контролю  за  деятельностью  государственных
автономных,  бюджетных  и  казенных  учреждений  Оренбургской  области
(далее - мероприятия по контролю) относятся проведение уполномоченными
должностными лицами учредителя и (или) уполномоченного органа проверки
деятельности  государственных   автономных,   бюджетных   и   казенных
учреждений Оренбургской области (далее -  субъекты  проверки),  в  том
числе опросы потребителей государственных услуг  (работ),  оказываемых
(выполняемых)  субъектами  проверки,  при  осуществлении  контроля  за
качеством таких услуг  (работ),  проверки  обеспечения  сохранности  и
использования  по  назначению  имущества,  принадлежащего   на   праве
собственности Оренбургской области.
     Порядок взаимодействия учредителя и  уполномоченного  органа  при
проведении совместной  проверки  деятельности  субъектов  определяется
административным регламентом взаимодействия, утверждаемым  учредителем
по согласованию с уполномоченным органом.
     8. Мероприятия по контролю осуществляются в форме  документальной
проверки отчетности субъектов или выездной проверки.

              III. Осуществление документальной проверки

     9.   Предметом   документальной   проверки   являются   сведения,
содержащиеся в:
     а)   отчетах,    представленных    учредителю    государственными
автономными,   бюджетными   учреждениями   Оренбургской   области,   о
результатах   их   деятельности,   о   выполнении   плана   финансово-
хозяйственной деятельности;
     б) отчетах, представленных учредителю государственными  казенными
учреждениями Оренбургской области, о результатах их  деятельности,  об
исполнении бюджетной сметы;
     в)  отчетах,  представленных  уполномоченному  органу  субъектами
проверки, об использовании закрепленного за ними имущества.
     10.  Документальная  проверка   проводится   по   местонахождению
учредителя и (или) уполномоченного органа.
     11.  Документы,  указанные  в  пункте   9   настоящего   Порядка,
представляются субъектами проверки в форме, утверждаемой учредителем и
(или) уполномоченным органом.
     12. Субъекты проверки представляют документы, указанные в  пункте
9 настоящего Порядка:
     а) учредителю - в сроки, определенные в правовых актах о  порядке
составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 9  настоящего
Порядка;
     б) уполномоченному органу - по состоянию  на  1  января  -  до  1
февраля, по состоянию на 1 июля - до 1 августа текущего года.
     13.  Если  при  проведении  документальной  проверки  учредителем
выявлены нарушения, связанные  с  предметом  проверки,  осуществляемой
уполномоченным органом, а уполномоченным органом выявлены  отклонения,
связанные  с  предметом  проверки,  осуществляемой  учредителем,   ими
направляются  соответственно  уполномоченному  органу  или  учредителю
документы для анализа, полученные в ходе осуществления  документальной
проверки.
     14.  Документальная  проверка  проводится  в   процессе   текущей
деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю
и (или) уполномоченному органу и не требует издания отдельного решения
о проведении проверки.

                 IV. Осуществление выездной проверки

     15. Предметом выездной проверки являются:
     а) рассматриваемые учредителем  и  (или)  уполномоченным  органом
содержащиеся  в  документах  субъектов   проверки   сведения   об   их
деятельности;
     б)  надлежащее  оказание  субъектом  проверки  услуг  (выполнения
работ);
     в)  фактическое  наличие,  состояние  и  характер   использования
имущества, находящегося у  субъекта  проверки  на  праве  оперативного
управления.
     16. Выездная проверка проводится по местонахождению  проверяемого
субъекта проверки.
     17. Проведение выездных проверок осуществляется в форме  плановых
проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым  учредителем  и  (или)
уполномоченным  органом  планом,  а  также  внеплановых   проверок   с
соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
     18. Планы выездных проверок утверждаются решениями  учредителя  и
(или) уполномоченного органа до 1 декабря года, предшествующего  году,
в котором планируется проведение выездных проверок.
     Проекты   планов   выездных   проверок   согласовываются    между
учредителем субъекта проверки и уполномоченным органом  до  15  ноября
года, предшествующего году, в котором планируется проведение  выездных
проверок,  с  целью  определения  единой  даты   проведения   проверок
соответствующих субъектов проверки.
     19. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на  официальных
сайтах учредителей и уполномоченного органа не  позднее  трех  рабочих
дней со дня их утверждения.
     20. Плановые выездные проверки в отношении  конкретного  субъекта
проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
     21. Основанием для включения субъектов проверки в  план  выездных
проверок является истечение  двух  лет  со  дня  окончания  проведения
последней плановой проверки субъекта.
     22. Выездная проверка проводится на основании решения  учредителя
и (или) уполномоченного  органа,  в  котором  в  обязательном  порядке
указываются:
     наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
     фамилия,  имя,  отчество,   должность   должностного   лица   или
должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
     наименование субъекта проверки;
     цели, предмет проверки и срок ее проведения;
     основания для проведения проверки;
     сроки проведения проверки и  перечень  мероприятий  по  контролю,
необходимых для достижения целей проведения проверки.
     23. Руководитель субъекта  проверки  уведомляется  о  предстоящей
плановой выездной проверке не позднее чем за три  рабочих  дня  до  ее
начала  посредством  направления  копии  решения  учредителя  и  (или)
уполномоченного органа в виде факсограммы или письма.
     24. Основаниями  для  проведения  внеплановой  выездной  проверки
являются:
     а) получение от органов государственной власти, органов  местного
самоуправления,  органов  прокуратуры  и  правоохранительных   органов
информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства
Российской  Федерации  и  Оренбургской  области,  содержащего   нормы,
регулирующие соответствующую сферу деятельности субъекта проверки;
     б)  выявление  нарушений  при  документальной  проверке  субъекта
проверки;
     в) обращения физических и юридических лиц с жалобой на  нарушения
законодательства субъектом проверки, в том числе на качество  оказания
им государственных услуг (выполнения работ), а также сведения о  таких
нарушениях в средствах массовой информации.
     25. О проведении внеплановой выездной проверки  издается  решение
учредителя и (или) уполномоченного органа, содержащее  в  обязательном
порядке сведения, указанные в пункте 22 настоящего Порядка.
     26. Срок проведения  выездных  проверок  не  может  превышать  20
рабочих дней.
     В исключительных случаях, связанных с  необходимостью  проведения
сложных  и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,   специальных
экспертиз и  расследований  на  основании  мотивированных  предложений
должностных  лиц,  проводящих  выездную  проверку,   срок   проведения
проверки  может  быть  продлен  учредителем  и  (или)   уполномоченным
органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
     27. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие
проверку, вправе:
     истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету
проверки;
     посещать территорию и помещения субъекта проверки;
     получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
     проводить  опросы  потребителей  государственных  услуг  (работ),
оказываемых (выполняемых) субъектом проверки, в случаях их включения в
перечень мероприятий по контролю,  необходимых  для  достижения  целей
проведения проверки, определенных  в  решении  о  проведении  выездной
проверки.
     28. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие
проверку, не вправе:
     распространять информацию,  полученную  в  результате  проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом  тайну,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     превышать установленные сроки проведения проверки.
     29. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие
проверку, обязаны:
     соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы субъекта проверки;
     проводить  проверку  на  основании  решения  учредителя  и  (или)
уполномоченного органа;
     проводить  проверку  только   во   время   исполнения   служебных
обязанностей при предъявлении служебных удостоверений,  копии  решения
учредителя и (или) уполномоченного органа;
     не   препятствовать   присутствию    руководителя    или    иного
уполномоченного должностного лица  субъекта  проверки  при  проведении
проверки и давать разъяснения  по  вопросам,  относящимся  к  предмету
проверки;
     знакомить руководителя или иное уполномоченное  должностное  лицо
субъекта проверки с результатами проверки;
     соблюдать сроки проведения проверки.

          V. Оформление результатов документальной проверки

     30. По  результатам  документальной  проверки,  осуществляемой  в
процессе текущей  деятельности  по  мере  поступления  соответствующих
документов учредителю и (или) уполномоченному органу, акт проверки  не
составляется.
     31. В случае если в представленных субъектом проверки  документах
отсутствуют  сведения,  необходимые  для   проведения   документальной
проверки, или эти сведения содержат разночтения,  учредитель  и  (или)
уполномоченный орган  извещают  об  этом  субъекта  проверки,  который
обязан в течение 10 дней представить подтверждающие документы.
     32.  По  итогам   анализа   представленных   субъектом   проверки
документов должностное лицо учредителя, уполномоченное  на  проведение
документальной  проверки,  составляет  справку,  которую  приобщает  к
документам  субъекта  проверки  для   рассмотрения   при   утверждении
отчетности в порядке, установленном учредителем.
     Должностным  лицом  учредителя,  уполномоченным   на   проведение
проверки, в справке отражаются:
     характеристика фактических и запланированных  на  соответствующий
период результатов деятельности субъекта проверки;
     характеристика факторов,  повлиявших  на  отклонение  фактических
результатов деятельности субъекта проверки от запланированных;
     оценка соответствия качества фактически оказанных государственных
услуг (выполненных работ) требованиям к качеству.
     33.  По  итогам   анализа   представленных   субъектом   проверки
документов должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное  на
проведение  документальной  проверки,  составляет   справку,   которую
приобщает к документам по  ведению  реестра  объектов  государственной
собственности Оренбургской области.
     34. В случае если при анализе представленных  субъектом  проверки
документов должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на
проведение    документальной    проверки,     обнаружены     нарушения
законодательства  Российской   Федерации   и   Оренбургской   области,
содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и  сохранности
государственными  бюджетными  и  казенными  учреждениями  Оренбургской
области имущества Оренбургской области, указанная информация доводится
до  сведения  учредителя  субъекта  проверки  для   рассмотрения   при
утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

             VI. Оформление результатов выездной проверки

     35.  По  результатам  выездной   проверки   должностными   лицами
учредителя и  (или)  уполномоченного  органа,  проводившими  проверку,
составляется и подписывается акт проверки.
     36. Срок составления акта проверки не должен превышать 7  рабочих
дней со дня окончания ее проведения.
     37. Форма акта проверки определяется административным регламентом
учредителя и (или) уполномоченного органа.
     38. В акте в обязательном порядке должны указываться:
     дата и место составления акта;
     фамилия, имя,  отчество  и  должность  лица  (лиц),  проводившего
(проводивших) проверку;
     наименование субъекта проверки, должность представителя  субъекта
проверки, присутствовавшего при ее проведении;
     сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях требований
нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области
при осуществлении деятельности субъекта проверки.
     39. Акт выездной проверки вручается уполномоченному  должностному
лицу государственного субъекта проверки под расписку в течение 5  дней
с даты составления акта.
     40. Субъект проверки в случае несогласия с  фактами  и  выводами,
изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты  получения  акта
проверки вправе представить учредителю и (или) уполномоченному  органу
в письменной форме возражения в отношении акта проверки  в  целом  или
его отдельных положений. При этом субъект проверки обязан приложить  к
таким  возражениям  документы,  подтверждающие  обоснованность   таких
возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать
их учредителю или уполномоченному органу.
     41. Учредителем и (или)  уполномоченным  органом  рассматриваются
акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления) по
истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки.
     В случае представления письменных возражений  материалы  проверки
рассматриваются  в  присутствии  уполномоченного   должностного   лица
субъекта проверки.
     О  времени  и  месте  рассмотрения  материалов  проверки  субъект
проверки извещается не позднее чем за одни сутки. Если  уполномоченное
должностное лицо субъекта проверки не явилось, то  материалы  проверки
рассматриваются в его отсутствие.
     42. По итогам  рассмотрения  материалов  проверки  учредителем  и
(или) уполномоченным органом утверждается акт выездной проверки.
     43. В случае  выявления  нарушения  обязательных  для  исполнения
требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель
и (или) уполномоченный орган направляют субъекту проверки  предложения
(предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их
исполнения.
     В  случае  если  в  результате  проверки  получена  информация  о
нарушении законодательства Российской Федерации,  содержащем  признаки
противоправного   деяния,   за   совершение   которого   предусмотрена
уголовная, административная или иная ответственность  (за  исключением
дисциплинарной и материальной),  учредителем  и  (или)  уполномоченным
органом соответствующие материалы проверки направляются в суд,  органы
прокуратуры или правоохранительные органы по подведомственности.
     44.  Субъект  проверки,  которому  было  направлено   предложение
(предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить
учредителю  и  (или)  уполномоченному  органу  отчет   об   исполнении
предложения (предписания)  с  приложением  документов,  подтверждающих
исполнение.  Срок  исполнения  предписания  не  может  превышать  трех
месяцев.
     В случае  если  отчет  об  исполнении  предложения  (предписания)
подтверждает факт его исполнения, учредитель  и  (или)  уполномоченный
орган  направляют  субъекту  проверки  письмо  о  принятии  отчета  об
исполнении предложения (предписания).
     В  случае  если  субъект   проверки   не   исполнил   предложение
(предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения
(предписания)   не   подтверждает    факт    исполнения    предложения
(предписания),   учредителем   и    (или)    уполномоченным    органом
рассматривается  вопрос  о  привлечении   должностных   лиц   субъекта
проверки, ответственных за  выполнение  предложения  (предписания),  к
ответственности в порядке, установленном законодательством  Российской
Федерации и Оренбургской области.
     45.  В  случае  если  нарушения,   выявленные   учредителем   при
проведении им проверки без участия уполномоченного органа,  связаны  с
порядком использования, распоряжения и сохранности имущества субъектом
проверки,  действия  учредителя,  предусмотренные  пунктами  44  и  45
настоящего раздела, осуществляются во взаимодействии с  уполномоченным
органом.
     В случае если нарушения, выявленные  уполномоченным  органом  при
проведении им проверки без участия учредителя, связаны с деятельностью
субъекта    проверки,     контролируемой     учредителем,     действия
уполномоченного органа, предусмотренные пунктами 44  и  45  настоящего
раздела, осуществляются во взаимодействии с учредителем.

   VII. Анализ результатов деятельности государственных автономных,
                   бюджетных и казенных учреждений

     46. Результаты мероприятий по  контролю  учитываются  учредителем
при решении вопросов о:
     соответствии    результатов     деятельности     государственного
автономного, бюджетного или казенного учреждения Оренбургской  области
установленным  учредителем  показателям  деятельности   и   отсутствии
выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений;
     несоответствии    результатов    деятельности    государственного
автономного, бюджетного или казенного учреждения Оренбургской  области
установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе
мероприятий по контролю нарушениях, а также при  определении  вопросов
дальнейшей  деятельности  государственного  бюджетного  или  казенного
учреждения Оренбургской области с  учетом  оценки  степени  выполнения
установленных показателей деятельности:
     сохранении (увеличении, уменьшении) показателей  государственного
задания и объемов бюджетных ассигнований;
     перепрофилировании  деятельности  государственного   автономного,
бюджетного или казенного учреждения Оренбургской области;
     реорганизации  государственного   автономного,   бюджетного   или
казенного учреждения Оренбургской  области,  изменении  его  типа  или
ликвидации.
     47. Результаты мероприятий по контролю учитываются уполномоченным
органом при решении вопросов:
     о  принудительном  изъятии  имущества  Оренбургской  области  при
наличии   оснований,   установленных   законодательством    Российской
Федерации;
     о направлении учредителю предложений о  необходимости  выполнения
мероприятий по обеспечению сохранности имущества Оренбургской области;
     об  уточнении   сведений,   содержащихся   в   реестре   объектов
государственной собственности Оренбургской области.

Информация по документу
Читайте также